5 НОЯБРЯ 1950 г., № 309 (11781)

tra ke ieee se tts Se fees Se РОЛЛ
	Тоттт Советского Правительства
	правительствам Франции, США и Великобритании
	2? Ноября
	Министров иностранных дел США, Белико-
британии и Франции от 19 сентября, а так-
же в Пражеком Заявлении, имеют важней-
шее значение для дела обеспечения между-
народного мира и безопасности и затраги-
вают коренные национальные. интересы
народов Европы ‘и в первую очередь наро-
дов, пострадавших от гитлеровской агрес-

сии.

Учитывая важное значение вопроса о
выполнении решений‘ Потедамской Конфе-
ренции’ о демилитаризации Германии, &
также. имеющиеся расхождения в позициях
четырех. оккупирующих Германию держав
в этом вопросе, Советское Правительство
считает необходимым безотлагательно 0б-
судить эти вопросы. В этих целях Совет-
ское Правительство вносит предложение о
созыве Совета Министров Иностранных Дел
США, Великобритании, Франции и CCCP
для рассмотрения вопроса’ © выполнении
Потсдамского Соглалиения о демилитариза-

пии Германии.
	Советское Нравительство надеется полу-
чить ответ Правительства Франции отно-
сительно настоящего предложения в бли-
жайтшее время.
	Аналогичные ноты Советское Нравитель-
ство одновременно направляет правитель-
ствам Великобритании и США».
	Во время беседы А. А. Громыко вручил
поелам Франции. США и Великобритании
текст «Заявления ` Министров иностранных
дел СССР, Албании, Болгарии, Чехосаова-
кии, Польши, Румынии, Венгрия и Герман
ской Демократической Республики по поводу
решений Нью-Йоркского совещания трех
держав о ремилитаризации Западной Герма-
	ии».
	о демилитаризации Германии
	Заместитель — Министра
	Мирзо ТУРСУН-ЗАДЕ
	ОГНИ Отчизны
	После семи, в пути прошедших, дней,
Ночей бессонных у чужих огней,
Внимая былям древности древней,
Перевалив за горы, Альп грозней,
Гостя у бедных и простых людей,
Листы во тетради исписав своей,

Я родину увидел, наконец, —
Надежду наших мыслей и сердец.
Прощай, страна столетней нищеты,
Прощайте, Гималайские хребты,
Хайдар и Гиндукуш, прощай и ты!
На небе черном, там над головой
Алмазных звезд пылал поток живой.
Но на земле я видел пред собой
Пески бесплодной, выжженной земли
Да слышал вой шакалов издали.

Я ждал без сна, когда взойдет рассвет
На перевале из долины бед,

И в глубине ночной блеснул мне свет
Огней отчизны, дружеских лучей,
Как тысячи смеющихся очей.

Сквозь Мрак воздушных полночи
завес,

Затмив светила вечные небес,
Переливался и сверкал Термез.

И в тех лучах Байсуна высь была,
Как жизнь Гиссара новая светла.
Огни свободы, Ленина огни,

Для всей земли священные огни.

В объятия друзей, к родной стране,
К народу, что дороже жизни мне!
И вот Аму я берег увидал,

Мне вновь шумит ее широкий вал.
Плыву к отчизне но Аму-Дарье
Навстречу жизни, радости заре.

И ждут меня на нашем берегу

Всё те, чей образ в сердце берегу.
Сады в цвету, как в розовом снегу,
И счастье, и дыхание весны,

И все огни родной моей страны.
	Перевел с таджинского
Владимир ДЕРЖАВИН.
		Собрание молодежи
_ Москвы
	Около лвух тысяч молодых москвичей
заполнили вчера концертный зал имени
Чайковского, где состоялся вечер, посвя-
шенный празднованию 33-й годовщины
Великой Октябрьской. социалистической ре-
волюции. На вечере присутствовали нахо-
дящаяся в Москве делегация  Новодемокра-
тического союза молодежи Витая и делега-
ция Всемирной федерации демократической
молодежи.

В обетановке исключительного подъема
и воодушевления присутствующие’ избрали
в почетный президиум собрания Политбюро
ЦК ВКП(б) во главе с великим Сталиным.
	Секретарь МЕ ВЛЕСМ тов. Сизов поздра-
вил собравшихся с наступающей 33-й го-
довщиной Великой: Октябрьской социалисти-
ческой ‘революции. От имени молодежи
Москвы он передал сердечный привет зару-
бежным делегациям демократической моло-
дежи.

Горячую речь произнес генеральный
секретарь Новодемократического союза мо-
лодежи Китайской народной республики
Фын Вень-пин. Фын Вень-пин закончил
свое выступление здравицей в честь неру-
шимой дружбы советской и китайской мо-
лодежи. Орзтор провозгласил здравицы в
честь великого Сталина и вождя китайского
народа Мао Цзе-дуна.

Тепло были встречены выстунления ру-
коволителя дёлегации Всемирной федерации
демократической молодежи Ноэля Эббелса,
руководителя болгарской молодежи Аврамо-
ва, руководителя демократической молодежи
Италии Энцо Модико.
	На собрапии выступил секретарь ЦЕ
ВЛЕСМ Н ^А Михайлов.
	С огромным воодушевлением собравшиеся
приняли привететвенное письмо товарищу
	Сталину.
	руин отсталую страну и ‚сделал ее могуще-
CTRCHHOH державой мира и, изумляя мир,
повергнул в прах жестокое чудовище —
фашизм. И хотя растет на горизонте новая
трозовая туча и появилась порода еще бо-
лее ‘худших ‘человеконенавистников, ты
спокоен, советский человек!

Ты спокоен потому, что безмерно- любить
свою Родину и никому, кикогда не позво-

лишь заковать тебя в цепи рабства.

Родина! Сердце сотревается радостью,
когда окидываешь мысленным взором без-
граничные просторы твои, твои шумящие
леса, твои поднирающие небо горы,
неохватную ширь твоих равнин — от Чер-
ного до Белого моря, от пышной природы
Юга до суровых енежных окраин Чукотки,
твои села и города, твои шахты и заводы,
дворцы и поднимающиеся леса новостроек.

Во. всем этом — твоя мечта и труд,
советский человек, твой пот и твоя кровь,
бессонные ночи, годы лишений, твоя надеж-
да, твоя гордость, твоя любовь.

Разве ты позволишь, чтобы снова ки-
нулея на родимую землю  кровожадный
зверь и глумилея над всем тем, что ты вы-
нянчил, взлелеял, вырастил, создал, в чем
	 РОПЛОЮТИЛ ТЫ CBOIG Me@UTY.
	’° В каком бы уголке нашей великой стра-
ны ты ни родился, каким бы ни был твой
труд — рядовым, простым или известным
миллионам людей, каким бы ни был твой
характер — сдержанным или празднично
веселым — твое сердце навеки отдано Ро-
дине! И в какой бы далекий край света ни
забросила тебя жизнь, в каких бы странах
ты ни бывал, в тебе, как биение твоего
сердца, живет любовь к Отчизне.

Любовь эта приходит в тебе © первыми
проблесками сознания и @ каждым годом
становится все лучезарнее и глубже.

Ты еще ребенок, а Родина, как мать, уже
стоит над твоей колыбелью, охраняя твой
сон, думая о твоем будущем. Вот ты ‘подрос,
но пока еще Родина для тебя — это только
дом, где ты родился, городские‘ скверы с
цветущими газонами, влекущий призыв за-
водских гудков, которые зовут по утрам
твоего отца. Или это — широкая деревен-
ская улица, заросшая густой муравой, бе-
лые березы над светлой рекой и яеный
простор золотых полей, песня — раздоль-
ная, как эти поля, глубокая и безбрежная,
как родное небо.

А когда распахнутся перед тобой двери
школы и ты войдешь в просторные классы,
ты окунешься в новый, еще не изведан-
ный, полный чудоеных тайн мир, котла ты
познаешь силу коллектива, силу дружбы и
простой человеческой привязанности, котда
ты поймешь, что значит чувствовать себя
частицей большого, — Родина откроется
тебе с новой етороны.
	По-новому зазвучат для тебя пушкин-
ские сказки, читанные тебе не раз в долгие
зимние вечера, музыка родной речи, пле-
нительные мелодии Глинки и Чайковского,
одухотворенные полотна Репина и Сурикова,
и какой дорогой и понятной станет для тебя
вся история твоего народа, подвиги Дими-
трия Донского и Александра Невского,
Суворова и Кутузова.

В пионерском строю, слитый чувством
общей пели < товарищами. ты наденешь
красный галстук цвета крови, пролитой за
тебя, за то, чтобы ты был счастливым, и
поклянешься, что жизнь твоя будет отдана,
делу твоих отцов.

Сильные руки старших товарищей помо-
тут тебе подняться на следующую ступень.
Ты станешь юношей, возмужаешь, Родина
наделит тебя мечтой, и жажда великих дер-
заний окрылит тебя на всю жизнь.
	И ты стремишься сделать для Родины
как можно больше, ты тотов ради нее на
подвиг трудовой и на подвиг ратный и чем
более духовно зрелым становишься ты, тем
все богаче и глубже проникаешься ты

тюбовью к Отчизне.
	Границы твоего представления 0 нен
расширяются, и вот она встает перед то-
6010 — единетвенная и неповторимая, зали-
ваюшщая светом весь мир, вся в движении в
коммунистическое завтра.
	Bor теперь ты начинаешь любить Роди-
ну не только ва дом, где родился, не только
за березки и солнечный полдень над роди-
мой стороной, ты любишь ее за то, что она
дала смысл твоей жизни, что она дает тебе
возможность быть счастливым и бороться
за, счастье других.
	Ты любишь ее за то, что она открыла
для тебя радость творческого труда, за то,
что труд перестал быть для тебя тяжелой
обязанностью, а стал делом чести, делом
славы, делом доблести и геройства.
	Советский человек! Это ты закладывал
кирпичи первых пятилеток, распахивал ве-
ковую  целину, сплачивая хлеборобов в
дружные колхозные артели, сам, своими
руками, на своей земле научился делать
тракторы и комбайны, автомобили и турби-
ны, самолеты и прокатные станы, научился
делать и сложные, и тонкне, изящные вещи,
еозлал самое передовое в мире искусство.
	Спаянный чувством дружбы, уважения и
любви ко всем братским советеким народам,
ты радостно принимаенть любое достижение
	другого народа, как свое достижение, как

Елизар МАЛЬЦЕВ.
>.
	свое богатство, потому что оно умножает
славу и силу твоей Родины!

Но; будучи щедрым у себя дома, ты не
замыкаенться в своей любви, не ограничи-
ваешь себя только горизонтами своей Ро-
лины. Ты блатодарен всем народам мира за
все лучшее, созданное ими. Тебе дорог
стоящий у истоков родной культуры гений
Пушкина и барл британских островов
Шекспир, и светлый талант Марка Твена,
тебе близок великий’ туманист Сервантес,
могучий Бальзак, многогранный Гёте; тебе
понятны песни всех народов, музыка Ber-
ховена и ЛГопена, Россини и Листа, Брамса
и Визе, труды величайших ученых вех
стран, все, что двигало человечество вперед,
все, что явил веесильный разум человека.
	“if когда ты видишь, какой растленной и
продажной стала сейчас культура Запада,
служительница золотого идола-доллара, ты,
советский человек, любишь Родину за то,
что она охраняет традиции и нееметные
богатства культуры.

Советский человек! Ты прошел через же-
стокие испытания Великой Отечественной
	Ройнм и спае человечество oT кабалы и!
	рабства. Ты пролил ва это потоки своей
крови, ты отдал за это миллионы родных
тебе жизней. Вопреки пророчествам всех
врагов, ты вышел из борьбы светлым и ми-
ролюбивым и, поднявшись в0 весь свой
исполинский рост, во всей нравственной
чистоте своих стремлений ты веригишь одно
великое лело за другим.
	пустынной степи ты поднимаешь
шумящие дубравы, и никнут перед твоей
мудрою силой знойные смертоносные ветры,
ты оешь великие каналы, чтобы дать
жизнь миллиардам колосъев, чтобы хле-
ба, для веех было так же много, как возду-
ха и воды, :

Это не проходиг без борьбы! Й проникая
в тайны природы, побеждая все косное,
отстаивая все передовое, ты создаешь самое
великое — самого себя.

Идеал, к которому ты стремишься,
неразрывно связан с идеей служения Ро-
дине, ясной осознанностью цели на буду-
щее, и, выверяя себя в коллективе, борясь
с0 всем, что есть в Тебе мелкого, наноеного,
обогащая свою профессию творчеством, ты
поднимаешься на ту нравственную высоту,
© которой тебе становитея видно намного
вперед и которая делает тебя человеком но-
вого общества, обретшим подлинную свободу
мысли и действия.

На тебя с надеждой и горячей любовью
смотрит все человечество: солдат, сражаю-
шийся в горах Вьетнама, боец Народной
армии Кореи, в смертельной схватке с аме-
риканским хищником отстаивающий <вою
своболу и незавиеимоеть, негр, страдающий
под властью цивилизованного ‘дикаря, на
тебя, советский человек, обращены взоры
угнетенных и обездоленных, — что’ сдела-
ешь ты, что скажешь ты, советский чело-
век?

Н ты, чувствуя свое великое призвание,
понимая, что грозит людям, ты, прошедитий
через немыслимые страдания и муки, от-
стаивая свою Родину и свободу, ты гово-
ришь всем народам — мир! .
	Твой голос докатилея до самых глухих,
до самых отдаленных уголков земного тара,
п честные, простые люди мира вздохнули
свободно. Ты спас их в годы жестоких битв
с фашизмом, и они верят тебе, советский
человек. что ты спасешь их от любой беды,
от любой катастрофы.

И признательные народы тянутся к, тебе,
как к солнечному свету, как, к своей любви,
и отвечают тебе — мир! Да будет мир!

Bo имя торжества и победы этот. света
ты в октябре 1917 года поднял знамя Ве-
ликой социалистической революции и уста-
новил в нашей стране самую справед-
ливую власть -— власть Советов! Пройдя
	СКВОЗЬ ОГОНЬ гражланской войны, поднял, из

нял посла Франции г-на Шатеньо, посла
США г-на Кэрка и посла Великобритании
г-на Кэлли и вручил им аналогичные ноты
Советского Правительства, адресованные
правительствам Франции, США и Велико-
британии. по вопросу о демилитаризации
	Германии.
	Ниже публикуется текст ‘ноты Совет-
	и сх. ПЕ:

ского Правительства Правительству Фран-
ции: ; т
	«По поручению _ Советского Правитель-
	ства Министеретво Иностранных Дел Союза
ССР имеет честь заявить следующее.
	19 сентября с. г. было опубликовано
	а АСЕ —_

коммюнике о состоявшемся в Нью-Норке
совещании Министров иностранных дел
Соединенных Штатов Америки, Великобри-
тании и Франции по вопросам о Германии.
Из коммюнике видно, что главным вопросом
совещания трех Министров был вопрос о
создании германской армии, вопрос о реми-
литаризации Западной Германии.
	2 ()—21 октября в Нраге состоялось ©о-
	вещание Министров иностранных дел CCCP,
Албании, Болгарии, Чехословакии, Польши,
Румынии, Венгрии и Германской Демокра-
тической Республики, в результате котерого
было опубликорано Заявление, содержащее
предложения, направленные, в соответетвий
с Потедамеким Соглашением, ва скорейшее
мирное урегулирование для Германии и на
осуществление демилитаризации Германии.
Советское Правительство всецело разделяет
указанные предложения, как и Пражское
Заявление в целом, текст которого при этом

прилагается.
	Советское Правительство считает, что во-
	просы, о которых идет PeUb B KOMMIOHHAC
	K Советсво-Чехословацким
	В результате имевших место в Москве
	переговоров с Правительственной Делега-
цией Чехословацкой Республики, протекав-
их в атмосфере дружественного взаимо-
понимания, 3 ноября сего года было под-
писано пятилетнее экономическое Соглаше-
ние, обеспечивающее дальнейшее укренле-
ние и расширение экономического. сотруд-
ничества между Союзом ССР и Чехословац-
вой Республикой.
	Стремясь к дальнейшему развитию вза-
	износ нЕ
	fi

cf)
	Ta
			_——— eS EEE Oe —-
	Ты не дашь себя обмануть никаким
проискам твоих врагов — поджигателей
новой войны. И, охраняя делом рук своих
спокойствие своей Родины и всего мира,
став его неподкунной совестью, ты не дашь
застать ©ебя врасплох.

Твое существование на одной шестой ча-
сти нашей планеты, твои о беспримерные
подвиги с каждым годом становятея все бо-
лее близкими и понятными воем народам.
За тобою по пути социализма двинулись
страны народной демократии, по твоему
великому примеру впервые в истории под-
нялея и расправил могучие плечи много-
миллионный Китай.
	Идеи коммунизма, которыми `вооружили
массы великие учителя пролетариата, стали
теперь тем воздухом, которым ты дышишь,
советский человек. ,

Мудрая, героическая партия указала тебе
путь к свободе и счастью. Ты беспредельно
предан партии. Она -—— нвет нантего народа,
его совесть, его ум, его честь.

И кем бы ты ни был — коммунистом или
беспартийным, ты все равно считаешь еебя
большевиком, потому что’идеи партии стали
твоими идеями, ее стремления — твоими
стремлениями, ее борьба за мир — твоей
борьбой, ее цель — твоей целью!

Понятие о Родине для тебя неотделимо от
двух имен — Ленина и Сталина. Ты родил-
ся, учился, поднимался п рос в стране, ко-
торую эти два человека обессмертили сво-
ими делами. . }

И когла ты думаешь о своей жизни, 060
всем пройденном и пережитом, и пы-.
таенться найти истоки того, что‘ ‘сделало
тебя таким сильным, духовно зрелым и
счастливым, мысль твоя сразу обращается
к двум дорогим тебе именам — Ленина и
Сталина, с которыми связаны твое счастье,
твоя любовь к _Отчизне. _

Это они пристально следили ва ‘robok, ко-
гла ты поднималея и рос, они распахнули
перед. тобой двери школы, повязали тебе
пионерский галстук, открыли перед тобою
мир свободы, и сейчас, вдохновленный свет-
лым гением Сталина, ты, советекий чело-
век, уверенно. поднимаешься на вершины
коммунизма.

Твоя любовь к Оталину — это любовь к
Родине, потому что вее лучшее, что созда-
но в твоей стране, связано с его именем.

Так цвети, моя Родина, красуйся на ра-
дость всем народам, поднимай сады и рощи,
украшай землю изобилием своих богатств,
своей щедростью, пусть все громче и громче
звучит твой голое и песня твоя пусть елы-
	шитея на рсей планете.
	экономическим отношениям
	имной торговли, Стороны договорились о
значительном увеличении взаимного това-
рооборота на период 1951—1955 г. г.

Среднегодовой товарооборот в предетоя-
шем пятилетии превысит более чем на
50 процёнтов ‘среднегодовой товарооборот
1948—1950 годов.

4 ноября сего’ тода Правительственная
Делегация Чехословацкой Республики во
главе © Министром внешней торговли
г-ном А. Грегор выбыла из Москвы.
		Светлое будущее в наших руках, братья!
	В мае этого года трудящиеся города
	Сталино (Донбасс) получили письмо англий-
ских рабочих Шеффилда. Более 1.500 пред-
ставителей профсоюзов; объединяющих
150 тысяч трудящихся города Сталино, 0б-
судили и отправили ответное письмо, в ко-
тором горячо поддержали стремление шеф-
филдеких металлургов к укреплению друж-
бы между народами, к усилению борьбы за
мир, против поджигателей новой войны, за
запрещение атомного оружия. С тех пор
между трудящимися этих городов установи-
лась дружеская связь.
	Но случаю прелстояшего открытия Вто-
	рого Беемирного конгресса сторонников ми-
ра в Шеффилде лучшие люди города
Сталино обратились через газету «Радянська
Донеччина» с письмами в своим англий-
	ским друзьям. Страница с этими письмами
озаглавлена «Светлое булушее в напих
	руках, братья!»
	люди. Все наши помыслы, стремления и
думы направлены на благородное дело
созидания, на творческий труд, на дальней-
ший расцвет социалистической Родины».
	Почетный шахтер с законной гордостью
говорит об успехах горняков, о том, что в
восстановление Донбасса вложена и его

частица труда.
С проникновенным словом к английским

матерям обращается учительница В.. Чува-
нова. Ее  ученики, пишет она, мечтал
ют стать инженерами, учителями, врачами,
капитанами дальнего плавания, исследова-
телями Арктики, агрономами, писателями.
Они мечтают смело и уверенно. Но импе-
риалисты хотят крови детей и стариков. Не
	быть этому!

«Я обращаюсь к женщинам Шеффилда,
к тем, кто. потерял на войне сыноз, мужей,
братьев. К тем, у кого растут дети. К тем,
кто познал радость и горе матери. Я при-
зываю их;

— Скажите свое решительное «нет»
новой войне! Боритесь за жизнь и счастье
детей! Не разрешите осатанелым варварам
прервать их радостный, звонкий смех!»
	Донбасеовпы в своих письмах заверяют
английских трудящихся в своей непреклон-
	нои воле бороться за мир, за счастье про-
	етых людей.

Герой Социалистического Труда делегат
	Второй Всесоюзной конференции сторонни-
коз мира Е. Жуков в евоем письме выражает
уверенность, что все честные люди Англии
	не хотят новой войны. Он пишет:
«Не о новых способах массового уничто-
жения людей, не о новых разрущениях,

не о сеяньи смерти думают советские
	к Зе тоста

незии; Вьетнаме, в Бирме и Малайе, на Фи-
липпинах — в разных концах земли импе-
риалиеты ведут после второй мировой вой-
‘ны. непрерывные новые войны. Американ-
ские империалисты по-разбойничьи напали
на корейский народ, оккупировали искон-
ную территорию Витая — Тайван.

то время ‘как империалистические
державы вели и ведут политику захватни-
ческих войн, политику ‘угнетения и пора-
бощения народов, в Советском Союзе шла
и идет мирная созидательная работа, укре-
плЯлась и закалялась дружба народов
СССР. Большевистская партия и Советское
государство организовали помощь ранее’ от-
стававшим в экономическом и культурном
отношении народам и обеспечили построе-
ние социализма в нашей стране.

Весь период между двумя мировыми вой-
нами был нанолнен упорной борьбой Совет-
ского государства за мир и безопасность на-
родов. В годы гражданской войны и военной
интервенции Советское правительство не раз
предлагало империалиетам мир. Они откло-
няли эти предложения, пытаясь задушить
вооруженной рукой молодую Советскую рес-
публику, но были разбиты. В 1922 тоду
Советское правительство направило своих

предетавителей на международную конфе-
ренцию в Генуе, выдвинув предложение о
всеобщем разоружении. Советская страна
не раз предлагала Англии, Франции и дру-
гим капиталистическим государствам урегу-
лировать вопрое об установлении нормаль-
ных динломатичееких отношений между
СССР и этими странами. Мирная внешняя
политика СССР нашла свое выражение так-
же в заключении нашей страной ряда пак-
тов 0 ненападении и нейтралитете co мно-
гими соседними государствами.

В конце 1927 года СССР внес в Лигу
наций план полного и всеобщего разоруже-
ния, а после его отклонения — проект ча-
стичного разоружения, который также был
отвергнут. По этому поводу товарищ Сталин
ropopua на ХУ съезде ВЕП(б):
	«Нодкупная буржуазная пресса’ всех
стран, от Японии до Англии, от Франции
до Америки, кричит во всю тлотку 0
«неискренности» советеких ‘предложе-
ний по разоружению. Почему же, в таком
случае, не проверить искренность совет-
ских предложений и не приступить теперь
же практически к разоружению или, по
крайней мере, к серьезному сокращению
	вооружений? За чем же стало дело?»
	  Эти слова товарища Сталина и сегодня
  разоблачают измышления Вевина. Остина и
	HX хозяев о «неискренности» внесенных
	советской делегацией на Генеральной Ас-
самблее Организации Объединенных Наций
предложений о сокращении вооружений.
Еще задолго до начала второй мировой
войны Советский Союз развернул уеилен-
ную борьбу за коллективную безопаеноеть,
указывая, что путь коллективного отпора
arpeccopy может избавить человечество от
новой кровавой бойни. Империалисты
Англии и Франции саботировали советские
предложения. Они предпочли позорный
мюнхенекий сговор < фашизмом, рассчитан-
ный на то, чтобы подтолкнуть гитлеровскую
Германию к нападению на Советский Союз.
С того дня, когда отгремели последние
выстрелы в войне 1918—1921 гг. Совет-
ской страны против иностранных интер-
вентов, и до того дня, когда разлалиеь пер-
	вые выстрелы. со стороны’ гитлеровских
вахватчиков, „вторгшихея ма советскую
	территорию, прошло около 20 лет. В тече-
ние этих лет Советское правительство, весь
советекий народ в условиях враждебного
капиталиетического окружения прилагали
вое усилия, чтобы уберечь страну от пожа-
ра новой войны. В эти годы империалиеты
не раз пытались вонзить нож в спину со-
ветекой страны — на ВВЖД, на Хасане. на
Халхин-Голе, на Карельском перешейке.
Сохраняя железную выдержку, отбрасывая
прочь всякую клевету, угрозы и запугива-
ния, разоблачая шантаж и провокации, со-
ветский народ неустанно боролея против
войны. Эта его борьба отвечала подлинным
интересам и чаяниям всех народов, не же-
лавших новой империалистической войны.
Гениальная сталинская стратегия обеспе-
чила построение социализма в СССР и пре-
вращение нашей Родины в могучую дер-
жаву, которая сыграла в тяжелую для всего
человечества годину решающую роль в
победе над фашиетекими агрессорами.
	Сталинская внешняя политика имела.
	воемирно-историческое значение для подго-
товки Советского Союза к активной обороне,
для сплочения всех антифашистеких сил в
период второй мировой войны. Человечество
обязано Советскому Союзу, великому
вождю трудящихся товарищу Сталину своим
избавлением от угрозы порабощения герман-
ским фашизмом. ;

В основу внешней политики первого в
мире социалистического государства Ленин
и Сталин положили идею мирного сосуще-
ствования двух противоположных систем.

«Основа наших отношений с ка-
	питалиетическими странами, — говорил
	товарищ Сталин, —— состоит в допуще-
нии сосуществования двух  противо-

положных систем. Практика вполне
оправдала ее» (Соч.. т. 10, етр. 289).
	эащита прочного демократического мира
И ‘сотрудничества между народами, борьба
против имнериалиетической экспанени и
войны, против национального и колониаль-
ного порабощения и гнета, осуществление
в международных отношениях принцииа
равноправного положения СССР с другими
государствами — эту линию внешней пли
тики неизменно проводит Советское прави-
тельство.

Неуклонная борьба Советекого государ+
ства за мир не имеет ничего общего с ‘паци“
физмом. Ленин и Сталин учат, что есть’ два
рода войн: войны захватнические, неспра-
ведливые и войны справедливые. Советское
государство не раз показывало, что, стойко
защищая дело мира, оно дает сокрушитель-
ный отпор посягающим на него агрессорам,

Англо-американские ^интервенты, япон-
ские милитаристы и германские фашисты,
которые принимали миролюбие Советского
тосударства 33 его слабость, на своей cob-
ственной шкуре убедились в несокрушимой
силе и могуществе миролюбивой социали-
стической страны.

Великая сила миролюбивой внешней по-
литики Советского Союза состоит в том, что
ев интересы совпадают с коренными ин-
тересами народов других стран.

«...Нашу мирную политику, — гово-
рил Ленин, — одобряет  громаднейшее
большинство населения’ seman» (Cou.
т, 30, стр. 365).

Одной из причин небывалого авторитета
и популярности советской ‘власти, укази-
вает товарищ Сталин, является’ ненависть
кародных масс к войне и их стремление
разбить военные начинания буржуазии.
	«Народные массы знают. писал
товарищ Сталин,— что Совётекая власть
первая открыла атаку против империа-
листической войны и, открыв атаку,
подорвала войну. Народные массы видя ,
что Советский (Союз является единствен-
ной страной, ведущей борьбу против
новой войны. Они сочувствуют Совет
ской власти потому, что она является
знаменосцем мира между народами и
верным оплотом против войны. Поэтому
рост международной популярности (6-
ветской власти говорит о росте ненз-
висти народных масс всего мира к, име:
риалистической войне и ее организато-
	рам» ((Соч., т, 6, стр. 300).

которые были бы заинтересованы в войне и
стремились бы к завоеванию чужих земель
и порабощению других народов. Народы
СССР кровно заинтересованы в прочном и
длительном мире.

ARTI БОР
	Б. ПОНОМАРЕВ
х
	народы и постоянной военной угрозы всему
чёловечеству. Эти противоположные линии
политики в международных отношениях вы-
текают из внутренней природы социалисти-
ческого и капиталистических государств.
	Великие основоположники научного со-
циализма Марке и Энгельс гениально пред-
сказали основы тех отношений между на-
родами, которые должны сложиться после
свержения власти экеплуататореких клас-
сов.

«В той же мере, в какой будет унп-
чтожена эксплуатация одного индивиду-
ума другим, — говорится в «Манифесте
Коммунистической партии», — уничтоже-
на будет и эксплуатация. одной Нации
другой. -

Вместе с антагонизмом классов внутри

наций падут и враждебные отношения
наций межлу собой».
	Марке предвидел, что социалистическое
общество в своих международных отноше-
ниях будет проводить политику мира:
	«...В противоположность старому 00-
ществу с его: экономической нищетой: и
политическим ‘безумием нарождается. но-
вое общество, международным принципом
которого будет — мир, ибо у каждого из
народов будет один и тот же власте-
лин —— труд!» (К. Марке, Ф. Энгельсе.
Избранные произведения, т. [, стр. 449).
	Новое тосударетво, созданное Октябрь-
ской социалистической революцией, уста-
новило новую политику в области между-
народных отношений и последовательно
	проводит ее с первого дня до настоящего
времени.
	Великий Ленин учит, что внешняя по-
литика государства является продолжением
его внутренней политики и определяется
ею. Советская внешняя политика опреде-
ляется природой социалистического тосу-
дарства. Она призвана обеспечить необхо-
димые международные условия для построе-
ния коммунистического общества. Одним из
таких основных условий является мир. В
СССР нет ни классов, ни социальных групи,
	Победа Великой Октябрьской социали-
стической революции вырвала народы Рос-
сии из империалистической войны. В кро-
вавой атмосфере мировой империалистиче-
ской бойни, затеянной магнатами капитала,
побехивший пролетариат России, возглав-
ляемый партией Ленина — Сталина, поднял
знамя борьбы за мир между народами.
	В первый же день провозглашения Co-
ветской власти, 7 ноября 1917 года, П Вее-
российский съезд Советов заявил в обраще-
нии к рабочим, солдатам и крестьянам, что
«Советская власть предложит немедленный
демократический мир всем народам» и
«обеспечит всем нациям, населяющим Рос-
сию, подлинное право на самоопределение».
8 ноября съезд Советов принял написанный
Лениным исторический декрет о мире:
	Октябрьская революция, означавщая ко-
ренной перелом в истории человеческого 0б-
шества, создала государство нового типа,
являющееся оплотом мира и безопасности
народов всех стран.
	Вся история развития Советской страны
за истекшие тридцать три года показывает
ее великую историческую роль в защите
мира; в ограждении свободы и независимо-
сти народов от посягательств империа-
лИЗмМа_
	«Со времени образования советских
республик. — говорит товарищ Сталин,—
тосударетва мира разбились на два лаге-
ря: на лагерь социализма и на лагерь
капитализма. В лагере капитализма мы
имеем империалистические войны, на-
циональную рознь, угнетение, колони-
альное рабство и шовинизм. В лагере
Советов, в лагере социализма, мы имеем,
наоборот, взаимное доверие, националь-
ное равноправие, мирное сожительство и
братекое сотрудничество народов» (Соч.,
т. 5, стр. 154). >
	Достаточно сравнить две линии развития
BO всемирной истории после оклября 1917
года — развития СССР и капиталиетическо-
го мира,— чтобы всякий мог убедиться, что
Советское государство выступает носителем
мира н безопасности народов, в то время как
империалистические государства являются
носителями эгрессии, нападения на другие
	Bea история последних 33 лет ярко
иллюстрирует марксистеко-ленинское поло-
жение о том, что капитализм—это война, &
социализм — это. мир.

На протяжении этих лет не было ни
одного года, когда бы не велась где-либо
война, развязанная империалиеталми.

В 1918 тоду США, Англия, Япония,
Франция и другие империалистические го-
сударства начали военную интервенцию
против Советской России, длившуюся евы-
ше трех лет. В 1919 году развернулась
интервенция империалистов против Венгер-
ской советской республики.

С 1921 до 1926 тода империалисты
Франции и Испании вели колониальную
войну против народов Марокко. В 1927 то-
ду голландская буржуазия бросила войска
для подавления освободительного движения
в Индонезии. В 1927 тоду ОША начали
интервенцию в Никарагуа. В 1929 году
империалисты организовали провокацион-
ное нападение ка КВЖД. В 1929—1932 гг.
французекие империалисты снова вели
войну против народов Северной Африки.
В 1931 году японекие империалисты Hadad
разбойничью войну против китайского на-
рода, длившуюся до 1945 года. В 1928, а
затем в 1932—1935 тг. шла война между
Боливией и Парагваем, за спиной которых
стояли американские и английские моно-
полии. В 1935 тоду итальянские фашисты
навязали войну Абисеинии. В 1936 rogy
германские и итальянские фашисты начали
вооруженную интервенцию против испан-
‘ского народа. В 1938 и 1939 гг. Советекий
‚Союз отразил два нападения японских импе-
риалистов—на озере Хасан и на Халхин-
Голе. В 1939 году германский фашизм вверг-
нул человечество в новую мировую войну. В
1941 году фашистская Германия и ее союз-
ники вероломно напали на Советский Союз.

И после окончания второй мировой вой-
ны империалисты и их сателлиты не пре-
	кращают своих военных аваптюр и атрес-
сивных действий. В Китае, Греции, Индо-