5 НОЯБРЯ 1950 г., № 309 (11781)

Конгресс сторонников
мира Венгрии
	От собственного корреспондента
«Правды»
	Сегодня в спортивном зале — крупней-
ей аудитории Будапешта — открылся
Второй Венгерский конгрессе сторонников
мира. Пол бурные аплодисменты mpucyt-
ствующих в почетный презплиум конгресса
избраны великий Сталип. Матнае Ракоши.
Мао Пзе-лун, Бим Ир Сен.

На конгрессе — около двух тысяч делега-
тов. гостя из 11 зарубежных стран, пред-
ставители венгерекой и иностранной печати.

С локлалом выступила председатель (б-
щевенгерского совета защиты мира профес-
сор Эржебет Андич, ;

— Весь трудовой народ.— говорит 90:
ебет Анлич.— встает на борьбу против
нипериалиетов, покушающихея на марны
труд, свободу и независимость миллноя
	труд, свободу и независимость миллнонов
людей. Угроза миру растет. Но взролы
стран, ставших на путь соппализма, по-
знали радость мирного труда и свободы. все-
ми силами будут отстаивать мир.

Подготовка к конгрессу активизировала
деятельность сторонников мира. В последние
дни созданы во многих местах новые комп-
теты в зашиту мира. Всего в стране рабо-
тает околе 30 тысяч комитетов. возглав-
ляющих 1вижение трузящихся за мир. По
инициативе коллектива автозавола «Че-
пель», предприятия Венгрии в эти дни несут
вахту мира. Тысячи трудящихся отметили
созыв конгресса большимя произволетвен-
ными победами, досрочно выполнив годовой
план.

Велел за докладчиками на трибуну один
за другим поднимаются делегаты конгресса.

их страстных речах звучал призыв ко
всем честным людям кренить лагерь мира.
	. В. МАЛЫГИН.
г. Будапешт, 4 воября.
		CcCCcCCcP-

Болеслав

Посланцы китайской

молодежи в Москве
По приглашению ПЕ ВЛЕСМ и Антифаз
	тиетекого комитета советской молодёжи в,
	Москве гостит’ делегация молодежи Витай-
ской народной республики. Делегацию воз-
главляет генеральный секретарь Пово-
демокозтического союза молодежи Витая
Фын Вень-пин. За время своего поебывания
в СССР члены делегапии побывают на
предприятиях, в учрежлениях, в культурных
заведениях, посетят колхозы и совхозы, по-
знакомятся с опытом работы комсомоль-

еких организапий.
	В составе делегапии 43 человека. Это
работники Новодемократического сотюза  мо-
лодежи, молодые герои Нарохно-освоболи-
тельной армии. герои труда, мололые деяте-
ли искусства Китайской народной респуб-
ЛИКИ.

Широко известны в Китае боевые под-
виги члена делегации Чжан Мина — офи-
пера Народно-освободительной армии. За-
меститель командира полка Чжан Мин
12 лет находится в армии: он награжден
несколькими боевыми орденами.
	В составе делегации наролная герояня Ви-
тая — офицер Народно-освоболительной ар-
мии восемнадиатилетняя Го Лзюнь-пин. Сей-
час она язляется политруком олного из под=
разлелений вооруженных сил республики.
	По примеру члена делегации Лян Дзюнь—
первой китайской девушки-трактористки—
много китайских левушек и юношей сей-
час обучается на курсах трактористов.
	Двадпатилетняя Тянь Гуй-ин — первая
в стране девушка. освоившая професеию
машиниста локомотива. Ее паровоз обелу-
живает бригада. полностью состоящая низ
девушек. 38 труловой героизм машиниет
Тянь Гуй-ин, так же как и трактористка
Лян Дзюнь, награждена знаком трудового
отличия.

В состав делегации вхолит молодой дра-
матург Ли Чжи-хуа. Он написал птироко из-
вестную в Китае пъесу «Борьба против по-
чещиков».

Китайские гости посетили мавзолей
В. И. Ленина и от имени китайской моло-
дежн возложили венок на гроб великого
основателя большевистекой партий s Co-
ветского государства. Они осмотрели до-
стопримечательности Москвы, побывали в
Большом театре Союза ССР, присутетвова-
ли на футбольных матчах на стадионе
«Динамо».

Члены делегации присутствовали на CO-
браниях московской молодежи, посвящен-
ных 33-й годовщине Великой Октябрьской
сопиалистической ‘революции.
			3a много недель ло 33-й годовщины
Велякой Октябрьской социалистической ре-
волюпии польские металлурга завода
«Покуй» приняли первые обязательства,
чтобы увеличением продукпия ознаменовать
	самую выдающуюся в истории рабочего
движения хату.
	В течение двух лет производственное
соревнование как форма отношения pabo-
чих Macc к важнейшим политическим, 06-
щественным, а также международным со-
бытиям развертывается польским рабочим
Блассом по примеру советских рабочих.
Только в течение двух лет, то есть с мо-
‚мента подготовки к первому объединитель-
ному  съезду партии, соревнование этого
рода Выступает как движение. охватыва-
ющее почти весь рабочий класс. Следова-
тельно, это новое у ‚нас явление в таких
масштабах и степень его интенсивности.
несомненно, отражают нарастание полити-
ческой сознательности широких рабочих
масс. На широкое развитие трудового со-
ревнования. которым живет весь рабочий
класе Польши, оказали влияние три важ-
нейших момента.

Первым моментом было объединение
польского рабочего движения. Никогла
40 этого рабочий класе в Польше пе
переживал такого вапряжения чувств, как
то, которое выразилось в «предеъездовеком
соревновании» два года назад. После 60
лет политического раскола, проводимого с
ожесточениеи правым крылом ППС, рабо-
чий классе объединил свон силы прочно и
навсегда в условиях народной власти. Ра-
бочие массы чувствовали, понимали, что
именно объединение обеспечивает отныне
прочность народной власти, её яеоспори-
мую победу. Они понимали, по меньшей
мере инстинктивно чувствовали, что объ-
единение укрепляет руковолящую роль,
значение и авторитет рабочего класса и
его партий. что объединенная партия, ос-
воболивитаяся от чуждых, оппортунистиче-
ских элементов. поведет наш народ емело
и уверенно вперед — в социализму.

Вторым моментом, явившимся трудовым
подвигом еше большего размаха и напря-
жения, было «сталинское соревнование»—
соревнование в честь 70-летия товарища
‘Сталина. Новым в этом соревновании было
то, что рабочий класе увлек за собой ши-
рокие массы трудового крестьянства. моло-
дежи, женщин. Массовость этого порыва
можно сравнить только с кампанией сбора
подписей под Стокгольмским Воззванием, в
ходе которой, как известно, было собрано
18 млн. подписей. Различие заключается
лишь в том. что ебор подписей под Сток-
гольмским Воззванием был результатом
плановых, организованных действий, в то
время как соревнование рабочих, письма,
подарки, высказывания в честь 70-летия
товариша Сталина были  несравнимым,
мощным, импульсивным — выражением
чувств великому гению, учителю и вождю
трудящихся массе, победоносному покорите-
лю фашизма и защитнику мира, выразите-
лю человеческих стремлений к: свободе,
творпу новой, социалистической эпохи.
	Инициатива рабочих металлургического
завола «Покуй» в третий раз подняла поч-
ти весь рабочий класс («Покуй» — поль-
ское слово, означающее мир). Это назва-
ние завода, выступившего се инициативой
предоктябрьского соревнования, имело ско-
рее символическое значение. Тем не менее
дело мира связано, несомненно, с этим но-
вым порывом польского рабочего класса и,
несомненно, соединяется самым тесным об-
разом в мыслях и чувствах миллионов ра-
бочих, принимающих все новые. производ-
ственные обязательства, с Великой Or-
тябрьской революцией и с народами СССР,
совершивтими эту революцию. Ибо всё
более ясно и отчетливо польские тру-
	дящиеся вместе с COTHAMH Миллионов
людей во всем мире отдают себе отчет в

АИ ИИА отли  om
	Ги свободолюбивыми государствами A HApo-
	дами мира — и прежде всего с Советским
Союзом, странами народной демократии #
угнетенными нациями, — находятся в’ лаге-
ре международного мира и демократии п в
целях гарантии длительного мира во всем
мире ведет совместно с ними. борьбу против
империалистической агрессии».
	Величайшим вкладом в дело мира явил-
ся заключенный в феврале этого года
договор о братском союзе между СССР и
Народной республикой Витая.
	Страны народной демократии, Китайская
народная республика во главе со своим вож-
дем Мао Цзе-луном успешно развивают,
опираясь на помощь Советского Союза, свое
народное хозяйство, поднимают материаль-
ный и культурный уровень народных маее
п вместе с Советским Союзом являютея вер-
	ным оплотом мира.
	главных сил, мосилизовавших народные
массы на революцию. Образование Совет-
ского ‘ государетва, управляемого трудя-
щимея народом, создало впервые в ието-
рии силу, действительно заинтересован-
ную в борьбе за сохранение мира и 6п9-
собную на самые тяжелые усилия и вме-
сте с тем на самые большие достижения
в этом отношении. Каждый шаг этого го-
сударства вперел в экономической, техни-
ческой и культурной областях был шагом
вперел в деле укрепления сил, борющихея
против империализма, за мир. Вея история
подготовила СССР к передовой, руководя-
щей роли в борьбе за мир, которую родина
социализма играет сегодня на благо всего
трудящегося человечества: Прелложения,
с которыми советское правительство вы-
ступает в ООН, — предложения о сокраще-
нии вооружений, 06 установлении более
тесного сотрудничества между народами.
о запрешении военной пропаганды, 00
обуздании агрессоров ио запрещении оружия
массового истребления — вытекают из тех
же стремлений. какими были воодушевле-
ны массы, боровшиеся за побелу револю-
ции. Уважение ко всем народам, тверлое
й безоговорочное признание права больших
И малых наоолов самостоятельно решать
	свою сульбу. убеждение в возможноети со-°
	существования и мирного соревнования
разных общественно - экономических CH-
	стем — вот принципы, которые ССОР про-
тивопоставляет людоедбким. гитлеровевим
принципам американской политики.
	Представленная советской делегацией в
Организапию Объединенных Наций «Де-
кларация об устранении угрозы новой вой-
ны и 06 укреплении мира и безопасности
народов», наказ советским делегатам на
Второй Всемирный конгрессе сторонников
мира и созыв по инициативе правитель-
ства СССР совещания министров иностран-
ных дел восьми государств в Праге пока-
зывают человечеству путь спасения п
упрочения мира. Величественного звучания
этой политики мира не заглушат никакие
геббельсовские угрозы американских агрес-
соров п поджигателей войны. Силы мира
растут, и их роста никто не сможет оета-
НОВИТЬ.

Американские империалисты усиливают
свои авантюристические и агрессивные
действия против мира. Ремилитаризация
Западной Германии, восстановление фа-
шистекой армии агрессий и убийств под
американским руководством создают опас-
ную для мира ситуацию. Американские аг-
рессоры обагрили свои руки кровью в Во-
рее. Они не останавливаются перед любой
подлостью, перед любым преступлением,
чтобы осуществить свой людоедские ` пла-
ны. Чем более, однако, свирепствует воен-
ное помешательство в Америке, тём реши-
тельнее ‘становится борьба народов за мир
и тем сильнее объединяются они вокруг
своего оплота — вокруг Советского Сою-
за — твердыни мира.

Советский Союз является надеждой че-
ловечества. Он является олицетворением
всего мудрого и благородного в стремленя-
ях и мечтах человечества. Он является
подспорьем и другом этих стремлений, из-
вестным, уважаемым и любимым за это во
Beem мире. Вот почему годовшину его cy-
ществования люди труда чествуют в Поль-
ше производственными победами. Так же
как и трудящиеся во всем мире, они
празднуют эту годовщину как свой велв-
кий праздник, как день, вещающий Bce-
общий мир и социальную справедливость
всем люлям труда.

Народы мира признали своим рожден-
ный из глубины сердеп советских людей
клич: где Сталин, там мир!

Они дополняют его кличем, родившимся
из всего опыта 33-летия: где Сталин, там
побела!
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию!» № 44 от 3 ноября 1950 года}

Председатель Польской объединенной рабочей партии
		‚Том, что в нынешней международной 00-
	становке переловои силой и оплотом в
борьбе за мир являются СССР и Сталин.
	Международные события происходят се-
годня как бы на открытой спене, на гла-
зах у всего мира. На имперналистической
стороне эта снена напоминает кукольный
театр, в котором режиссер заставляет мз-
PHOHCTOR — отлельные капиталистические
правительства — двигатьея, не стесняясь,
что их внешне” «самостоятельные» движе-
ния ий жесты не вызывают иллюзий у
большинства зрителей. Олнако аналогия
напоминает театр только во внешнем (де-
коративном) ‘смысле. В действительностн
речь илет о миллионах людей, которые
стралают. проливают кровь, гибнут.
	Импервализм делает веб, чтобы сорвать
мир, ибо состояние мира кажется капита-
листам более опасным для них, чем война.
В то же время. однако, единственной сн-
л0й, с которой империалистические под-
жигатели войны действительно боятся
столкнуться, является СССР. Цинично 0б-
манывая широкие массы. империалисты не
останавливаются перед любой провокацией,
чтобы подстрекать против. СССР и вызвать
военную истерию.

СССР, осуществляя твердо и последова-
тельно свою мирную политику, делает всё,
	чтобы не допустить войны, чтобы одбеспе-
чить всеобщий и прочный мир во всех
странах мира. Свою волю в миру СССР

провозглашает настойчиво, публично, ops
Кажлом случае.
	Не подлежит сомнению, что, несмотря
на непрерывные клеветнические и лице-
мерные выпады империазистической печа-
TH ий всех поджигателей войны против
СССР, едва ли хоть одно капиталиетиче-
ское правительство сомневается в действи-
тельности в мирном ий пскреннем характе-
ре позиции и воли сопиалистического го-
сударства. Следовательно, речь идет о 20-
стижении агрессивных, империалистиче-
ских пелей. Кроме того, разжигание воен-
ной истерии империалистическими прави-
тельетвами имеет пелью отерочить эконо-
мический кризис. Желая избежать кризи-
са, капиталиеты по команде американско-
го империализма пытаются разжечь очаги
малых войн, чтобы легче было взвинчи-
вать военную конъюнктуру и лихорадку
вооружений во всем мире. Такая политика
позволяет международным кликам фиянав-
совой олигархии, руководимым американ-
скими империалистическими акулами, иИз-
влекать прибыли из поддерживаемой ими
самими военной конъюнктуры. Империа-
листы организовали нападение на Корею,
развязали войну в Корее и совершают все
эти преступления, липемерно прикрываясь
вывеской ООН. Против небольшого, героий-
ческого, но слабо вооруженного народа они
бросили сухопутную, морскую и воздуш-
ную армии Соелиненных Штатов и моби-
лизованные ускоренными темпами воору-
женные силы государств, зависимых и
подчиненных в финансовом и экономиче-
ском отношении американскому империа-
лизму. Вот корни, подоплека, сущность
империалистической политики в настоя-
щий периол особенно быстрого разложения
вапиталистической. системы.
	Поэтому трудящиеся массы и всё чест-
ные, прогрессивные люди во всех странах
мира обращают свой взор, надежды и чув-
ства к СССР — передовой силе лагеря ми-
ра. Вопреки клевете и обману милитари-
стов симпатии большинства людей на зем-
	ном шаре обращены в СССР как к госу-
дарству, в котором мирный, творческий
труд достиг маештабов и темпов, невидан-

элементы последовательной советской поли-
тики мира. Советские предложения откло-
няются американским «большинством». Ho
уже давно известно, какова пена этого
«большинства». Недавно Министерство
иностранных дел Китайской народной pec-
публики с пифрами в руках доказало, что
американское «большинство»,  проголосо-
вавшее за кровавую резолюцию по корей-
скому вопросу, является на самом деле
меньшинством среди наролов земного тара.
Борьба советских делегатов в Организации
Объединенных Напий за мир велет к разо-
блачению американского фальшивого боль-
шинства. в`убсилению позипий лагеря’ мира.
	Глубоко научный сталинский анализ
заковомерностей империализма в эпоху 0об-
щего кризиса капитализма и причин, поро-
ждающих войны, разоблачение конкретных
зачинщиков этих войн в современный
период, вся огромная леятельноеть Совет-
ского государства на международной арене
за истекшие 33 года раскрыли глаза широ-
чайшим народным MacCaM на источник
войн и их носителей. Теперь ‚уже не тыся-
чи передовых представителей пролетариа-
та. как было накануне первой’ мировой
войны. а миллионы и миллионы людей
ЗНАЮТ тайну, в которой война рождается,
п идейно вооружены для борьбы против
имперпалистической войны.
	Б этих условиях матерые поджигатели
войны из американо-английского лагеря
стараются прикрыть свою волчью природу
овечьей шкурой и твердят о своем миролю-
бии. В этом черном деле обмана” народных

масс имперналистические агрессоры особые
залания возлагают на правых социалиетов.
Лидеры ‘английских лейбориетов накануне
выборов 1945 года всенародно клялись в
том. что Англия установит самые друже-
ственные‘ отношения с СССР. На деле они
превратили Англию в послушное орудие
американского империализма и ведут бе-
шеную подготовку к войне. Лейбориетская
верхушка служит проводником всех планов
поджигателей войны в Европе. На нее падает
главная ответственность ‘за осуществление
этих кровавых планов. Эту ответственность
несут и французские и австрийекие социали-
сеты. немецкие шумахеровцы, скандинавские
правые социал-демократы и прючие социал-
атомщики. выступающие против мира.
использующие самые подлые приемы в
своем служении поджигателям войны,

Кристально ясна и благородна позипия
Советского Союза, отстапвающего мир и
всеоб:цую безопасность. Советский, Союз —
	ных в истории человечества. Кого же из
самых простых, созвательных и честных
людей не волнуют размах. смелость. могу-
щество мысли и экономических планов,
воплошаемых немелленно в жизнь лесят-
ками миллионов советских людей? Впер-
вые за свою историю человек в таких
масштабах преобразует природу в своих
творческих целях, превращает пустыни в
цветущие сады, намечает новое ваправле-
ние вол и рек, регулирует стихийную сп-
лу ветров и устраняет AX последствия.
вредные для человека. Всё более мощный
размах приобретает развитие произволи-
тельных сил в уеловиях советского. социа-
листического строя. уже перерастающего
постепенно в высшую стадию — комму-
низм. В пределах жизни олного поколения
Октябрьская революция сумела  высвобу-
дить неизмеримые общественные творче-
ские силы, которые растут и булут расти
всё сильнее, прокладывая путь всему че-
ловечеству. Эти силы согревают своим
творческим движением другие народы. воз-
буждая их активность, ускоряя их’ разви-
THE.

Польша и другие страны народной де-
мократии обязаны побеле Октябрьской ре-
волюцин своим освобожлением из гитлеров-
ского ярма, своим освобождением от капи-
талистического рабства; обязаны ей своим
новым путем жизни и развития, своим б9-
лее легким и более быстрым движением Ев
	COHHATHSMY.
	Легко сравнить результаты полной неза-
висимости развития народов в странах
наролной демократии с судьбой стран. ко-
торые бьются бессильно в оковах амери-
ванской империалистической «помощи» и
«опеки». Легко заметить источник несча-
‘стия народов Югославии, преданных кли-
‘кой замаскированных империалистических
агентов и подло броваемых на растерза-
‘ние американским  империзлистическим
акулам. Легко заметить вабсальную роль
правительств и все более выступающую
слабость капиталистических стран Евро-
пы, которые когда-то принадлежали к
числу сильных, а сегодня покорно терпят
грубую диктатуру навязанных им амери-
канских покровителей.
	Только на базе сопиалистической рево-
люций и социалистического строительства
могут развиваться действительная дружба
и братское, мирное сотрудничество свобод-
ных народов. Новые формы междунарол-
ных отношений, которые создает Советский
Союз вместе со странами пародной демо-
кратии, могла призвать Е жизни A OCy-
ществить только пролетарская революция.
Это — формы, недоступные  капитализти-
ческим странам из-за самого характера их
власеовой структуры.
	Русский пролетариат пол руководством
ВЕП(б), Ленина п Сталина в своем рево-
люпионном порыве открыл 33 года назад
источник ‘необычайной силы — творчество
свободных народных масе, которые позна-
ли и подчинили своей воле и плановому
воздействию законы общественного разви-
тия. Этот источник бьет со все более све-
жей п все более возрастающей силой, вы-
зывая тот необычайный и неустанный рас-
цвет материального и духовного могуще-
ства Советского Союза, который представ-
ляет собой наиболее знаменательное и наи-
более значительное явление всей нашей
эпохи.
	Борьба русского народа против импе-
риалистической войны, борьба за мир —
	именно эти стремления были одной из
	величайший оплот мира. Все враги Советеко-
го Союза—враги мира. 06 этом свилетель-
ствует поведение американских империа-
листов, английских лейборнетов, югослав-
ской шпионско-фашиетекой. клики Тито.
Все они стараются подавить в массах лю-
бовь н доверие к Советскому Союзу. С этой
целью они прибегают к фашистекому тер-
рору, к беспримерной лжи, к самой мерзкой
клевете. Но ни террор, ни обман нё могут
сломить любви народных масе к СССР.

Рост могущества Советского Союза, поли-
тическое и хозяйственное укрепление стран
народной демократии, рост сознания народ-
ных масс, не желающих новой войны, уеп-
ление во всех зарубежных странах влияния
коммунистических партий, отважно идущих
в первых рялах борцов за мир,— вее это
привело к созданию могучего международ-
ного фронта мира, силы которого превосхо-
дят силы поджигателей войны.

Лвижение сторонников мира приняло та-
кие размеры и столь организованный харак-
тер, какого еще не знала история. Тот факт,
Что около пятисот миллионов человек полпи-
сали Отокгольмекое Воззвание о запрешений
атомного оружия. свилетельствует о боевой
решимости масе предотвратить новую вой-
ну И обузлать ее зачинщиков.

Советские люди отлают себе отчет в том,
какую ответственность возложила история
на нашу великую Родину, являющуюся веду-
шей силой в лагере мира. Вот почему совет-
ские люди с таким воодушевлением привет-
ствовали решение Верховного Совета Союза
ССР о полдержке Стокгольмского Воззвания
и елинодунно поставили свой подписи под
этим Воззванием. Вот почему советские лю-
ди одобряют решения Второй Всесоюзной
конференнии сторонников мира и принятый
конференцией Наказ делегатам на Второй
Всемирный конгресе сторонников мира. Уча-
стие советекого нарола во веемирном движе-
нни сторонников мира придает этому движе-
нию еще более активный, действенный ха-
		рактер.
	ПЕРУППИМАЯ ВОЛЯ К МИРУ
	Трудно передать атмосферу. ‘в которой
проходит открывшийся сегодня первый ве-
мецкий конгресс борнев за мир. Здесь, в зале
Государственной оперы, стремление простых
людей к миру выражают не только слова.
Лица делегатов красноречивее слов говорят
0 том, какие чуветва принесли предетави-
тели немецкого народа на этот общенанио-
нальный форум.

На трибуне — известный всему миру
немецкий писатель Арнольд Цвейг. Он гого-
BUT:

— Немепкий народ должен понять язык
руин последней войны и приложить все
силы к тому. чтобы провести в жизнь тре-
бозание, которое гласйт: воспротивиться
TOMY, чтобы немецкяй народ снова был
использован в кзчестве материалов для
войны. Эти слова встретили горячее одобре-
ние участников конгресса.

Выступления иностранных гостей, пред-
ставителей наролно-демократических рес-
публик Польши а Чехословакии, вылились
в яркую демонстрапию стремления немеп-
кого народа жить в дружбе со своими во-
сточными соседями и CO всеми народами
мира.

В первые часы работы конгресса состоя-
лась передача конгрессу подписей под
Стокгольмским Воззванием, собранных во
всех частях Германия. На столе президиу-
ма результат многомесячной, упорной, пол-
ной жертв. работы германских . борцов за
мир. Из Западной Германии поступило
2.043.134 подпиеи. Но это не окончатель-
ный результат. Представитель Германской
демократической республики вручает кон-
грессу 16.546.726 подпясей. Под петицией
мира подписалось 95.1 проц. всех. жителей
республики.

Первые часы работы конгресса показа-
ли, что предложение 8 стран лагеря мира
и лемократии о восстановлении единетва
Германии стало боевой программой немец-
	вих патриотов. :
П. НАУМОВ.

(По телефону).
.Г. Берлин, 4 ноября.
		Выход очередного номера
	газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 41 (64) номер газеты
«3a социалистическую Югославию» — ор-
гана югославских революционных эмигран-
		В газете напечатаны Призывы ЦЕ ВЕП(б)
к 33-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции.
	В номере ‘опубликованы. редакционная
статья «Великий праздник трудящихся
всего мира», а также статьи: «Привет наро-
дам Югославии, ведущим освободительную
борьбу против фашистского режима клики
Тито, против  лакеев  империализма!»;
А. Баича — «Советский народ в авангарде
борьбы за мир»; Р. Дамянова — «Рабочий
клаве Югославии в тисках фашистского ре-
жима клики Тито»; И. Лукина — «Титов-
ская дипломатия на службе у американо-
английских агрессоров»; И. Шабана —
«Братское сотрудничество стран ‘народной
демократии и ОССР» и другие матерналы.

Газета публикует информационные ма-
тёриалы о полготовке к празднику Великого
Октября в Советском Союзе и зарубежных
странах. а также о жизни и трудовых успе-
	хах трудящихся СССР и стран народнои
демократии.
	ные руки. Народы этих стран справедливо
видят в Советском Союзе гаранта их напио-
нальной независимости, оплот в борьбе с
силами империалистической агрессии.
	Ярким примером осуществления ленин-
ско-сталинской внешней политики является

отношение СССР к судьбе побежденного им
государства — Германии.
	Впервые в истории человечества побе-
дившее могучее государство. имевшее воз-
можность решать судьбу побежденной и
безоговорочно капитулировавшей страны,
не только не проводит политику лишения
этой страны ее государственной самостоя-
тельности, как это всегда делают империа-
листические государства, но осуществляет
политику мирных и дружественных отноше-
ний. Эта дальновилная и мудрая сталинская
пелитика в отношении Германии ликвиди-
рует почву для идеи реванша. для разжига-
ния национализма и.пювинязма. как, это’бы-
10. например. после Версальского мира.
	Более того, провозглашенная по. инициа-
тиве Советской страны п осуществляемая
на практике в Германской демократической
республике политика демилитаризации и
демократизации Германин велет к ликвида-
ции самой основы, на которой может выра-
стать германский. империализм и милита-
ризм, служивший одним из важнейших
	Источников империалиетической агрессии.
	Поэтому трудящиеся Германии, как и
других стран, е глубокой любовью назы-
вают великого руководителя Советского Со-
юза, творца политики мира и безопасности
народов — товарища Сталина своим луч-
шим другом.

Народы СССР последовательно разобла-
чают преступные планы поджигателей
новой войны, расширяют и укрепляют мо-
гучий Фронт сторонников мира, энергично
отстаивают лело мира во веем мире.
	Народные массы всех стран со светлой
надеждой устремляют своп взоры к Совет-
скому Союзу. Народы знают, что творнами
советекой политики мира являются великие
вожди трудящихся Ленин и Сталин. Гений
Сталина, его мудрость, его умёние предви-
деть хол мировых событий, его несокруши-
мая воля и поразительная выдержка, его
любовь к простым людям, составляющим
подавляющее большинство человечества, его
непоколебимая вера в силы масс — все это
воплощено в советской политике мира. Гений
	Сталина, озаряющий советскому народу
путь к коммунизму, освещает всем народам
путь к миру, демократии и социализму.
	Неслыханно разбогатевшие на крови наро-
дов во время двух мировых войн американ-
ские империалиеты открыто провозгласили
и проволят политику завоевания мирового
господетва и вкладывают ныне все накоп-
ленные в стране ресурсы в подготовку новой
мировой войны.
	Б корне противоположна сущность совет-
ского сопиалистического государства. Для
него характерно использование своего воз-
растающего могущества и усиливающегося
влияния на международной арене в интере-
сах обеспечения мира и безопаености наро-
дов. Вея история СССР за тридпать три года
его существования служит наглядным 10-
казательством этого. В огромной степени
росли производительные силы страны, про-
исходило ее всестороннее укрепление и в то
же время неизменной оставалась и. остается
политика мира и дружественных отноше-
НИЙ между наролами.
	Весь мир воочию убеждается в том, что
империалистические государства служат
постоянным источником угрозы подавления
национальной независимости и государ-
ственного суверенитета, экономического
ограбления и порабощения других народов,
тогда как существование Советского госу-
дарства является величайшим историческим
фактором для обеспечения пациональной
независимости народов, дружественных 0т-
ношений между ними. :
	Принципы,  провозглашенные Великой
Октябрьской социалистической революцией,
свято и непоколебимо претворяются в жизнь
большевистской партней и Советским госу-
даретвом. Рост и укрепление Советского го-
сударства служат упрочению ‘дела мира и
напиональной незавпеимости народов.
	Бесь мир является свидетелем того. как
СССР обратил великую победу нах. фашиет-
ской Германией ий другими агрессорами ‘Ha
дело установления прочного мира. Еше в
перяол войны товариш Сталин поставил за-
дачу ‹«сделать невозможным возникновение
новой агрессии и новой войны. если не на-
всегда. то по крайней мере в течение хдли-
тельного периода времени».

Вместе с Советским Союзом ‘надежными
борцами за прочный мир являются страны
народной демократии.
	Советский Союз помог пародам Польши,
Болгарии, Румынии, Венгрии, Чехослова-
кии, Албании свергнуть чужеземное фа-
игистское иго, обрести национальную неза-
висимость и государственный. суверенитет,
	взять судьбы своих стран в свой собетвен-
		Вся история Советского государства пол-
ностью оправдала и оправдывает надежды
народных масс, стремящихся к миру, и
свидетельствует о величайшем международ-
ном значении миролюбивой внешней поли-
тики СССР. Особевно большую роль играет
Советский Союз в борьбе за мир и всеобщую
безопасность в современных условиях. В ре-
зультате второй мировой войны в огромной
степени возросли роль и авторитет СССР
на межлунаролной арене. Советский Cows
стоит ныне во главе могучего лемократи-
ческого лагеря, противостоящего лагерю
поджигателей войны, возглавляемому аме-
риканским ампериализмом.

Советекий народ успешно строит ком-
мунизм. Развертывается работа на великих
стройках коммунизма. Растет быстрыми тем-
пами матернальный и культурный уровень
жизни народных масс. Болыших успехов
добилась советская наука. В нашей стране
решена задача получения атомной энергии.
Это явилось крупнейшим ударом по лагерю
поджигателей войны, который строил свою
	политику на американской монополии в 00-
ласти атомного оружия. ‘°
	По-новому сложились отношения Совет-
ского Союза с большинством его соселей.
В запалу от гранип Советского Союза нахо-
дятся вго верные друзья — наролно-лемо-
крэтические Польша, Чехословакия. Румы-
ния. Венгрия, Болгария й Албания. Ё во-
стоку от Советекого Союза находятся его
великий друг п союзник — Китайекая ва-
родная республика, Корейская и Монголь-

ская наролные республики.
	Па протяжении всего своего существова-
ния Советский Союз добивался установле-
ния дружественных отношений 00 своими
соседями. Ныне эта задача в значительной
степени осуществлена благодаря историче-
ской побеле Советского Союза в Великой
Отечественной войне, благоларя замечатель-
ным усилиям народов Польши. Чехослова-
кий. Венгрии, Румынии, Boarapaa a Aa-
бании. успешно строящиз социализм; баа-
годаря побеле китайского народа, в лиие
которого четвертая часть человечества орга-
низованно примквула к лагерю мира и хе-
мократпи. Знаменательным яваяется тот
факт, что в общей программе Народного
Политического консультативного совета Ви-
тая, играющей роль основного закона для
мололой республики, записано:

- ‘еСтатья 11. Китайская народная респуб-
	лика, объединяясь со всеми миролюбивыми
				Новым важным достижением в борьбе
за мир явилось образование Германской де-
мократической республики, оппрающейся на
дружественную поддержку Советекого Сою-
за и лругих подлинно демократических
	стран. Ныне, когда империалисты США,
Англии Франции открыто вступили на
путь полной ремилитаризация Западной
Германии, особенно важен тот факт, что бу-
ществует и успешно ‘развивается Герман-
ская денократическая республика, которая
на выборах 15 октября этого года получила
поддержку со стороны 99,7 проц. избира-
телей. С каждым днем все нагляднее под+
тверждается великая правота сталинских
слов о том. что ‘образование Германской
демократической республики является пово-
ротным пунктом в истории Европы.
	Исключительно велико значение той
борьбы за мир. которую ведет. Советский
Союз в Организации Объединенных Наний.
Представители СССР на сессиях Генераль-
ной Ассамблеи Организации Объединенных
Напий, отстаивая мирное сотрудничество
межлу народами. последовательно борются
против агрёесивной политики США.
	Выступления представителей Советского
Союза в Организапии Объелипенных Иа-
ций— исторические прелложения о разору-
жении, о запрешений пропаганды войны, о
запрешении атомного оружия. о заключении
Пакта Мира межлу пятью великими держа-
вами. о прелоставлении китайскому наролу
его законного права на представительство в
Организации Объединенных Напий. о мирном
урегулирования корейского конфликта, 3a-
	шита Устава 00Н — все это составные
				Бапиталиетическим государствам по са-
мой их природе присуща политика экепан-
сии, захватов и грабежа, приводящая & ИМ-
периалистическим войнам. Ярким примером
этого являются Соединенные Штаты Аме-
рики. Если взять историю США за послед-
ние сто лет, то весьмаз яено видны непре-
рывный рост милитаризации страны, уси-
ление политики агрессии, разбойничьих
	захватов и Порадоощения других народов.