“ НОЯБРЯ 1950 г., № 309 (11781)
	ПРИКАЗ

армии
	События
	В переданном 4 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
говорится, что на всех участках фронта ча-
сти Народной армии продолжали вести
активные боевые действия против амери-
канских и южнокорейских войск.

В районе Анчжу (Аньсю) части Народной
	Международное обозрение
	ния этих задач сторонники мира располага-
ют поистине огромными, еще далеко не ис-
пользованными возможностями,

Второй Всемирный конгресс сторонников

мира откроет новую славную страницу в
борьбе народов за мир во всем мире.
	Аденауэры играют
		Войскам гарнизона города Москвы
		Сообщение Главного командования Народной
	5 ноября 1950 г. гор. Москва.
	() параде 7 ноября 1950. года
		армии, отражая контратаки американских
и южнокорейских войск и нанося им боль-
шие потери в живой силе и технике, про-
должали продвигаться вперед.

На восточном побережье в районе север-
нее Хамхына (Канко) и в районе Сенгдзина
части Народной армии вели оборонительные
	бои на прежних рубежах.
	Продавшись американским монополистам,
боннские марионетки намереваются превра-
тить Рурский басеейн в арсенал Северо-Ат-
лантического блока, а немецкое население
Западной Германии —— в пушечное мясо.
Осуществляя свою авантюристическую про-
грамму, Аденауэр играет с огнем. Вак и вся-
кий авантюризм, подобная игра может за-
кончиться только одним — репительным
провалом!

Правительство Германской демократиче-
ской республики официально заявило 0
своей готовности участвовать в образовании
общегерманского Учредительного Совета.
«Эта  готовность,— говорится в заявле-
нии,— вытекает из убеждения, что 0бъ-
единение западногерманских и восточно-
терманских представителей в предложен-
ном паритетном органе означает решающий
шаг по преодолению раскола Германии и по
созданию общегерманского правительства, а
также решающий шаг для заключения мир-
ного. договора с Германией». .

Дело мира в Европе и во.всем мире тре-
бует создания единой, независимой, демо-
кратической, миролюбивой Германии, тре-
бует претворения в жизнь предложений,
выдвинутых в Заявлении восьми министров
иностранных дел.
	Уолл-стрит . прибирает
	к рукам Канаду
	Нонгресс мира
	и безопасности народов
	Вместе с советским народом все прогрес-
сивное человечество празднует 33-ю годов-
щину Великой Октябрьской. социалистиче-
ской революции. С глубокой признатель-
ностью и уважением обращают миллионы и.
Миллионы людей свои взоры к могучей со-
циалистичеекой державе — знаменосцу ми-
ра и дружбы. между народами.

В эти дни завершается подготовка ко Вто-
рому Всемирному конгрессу сторонников
мира. Предетоящий конгрессе — событие
крупнейшего международного значения. Нет
ни одной страны, где бы люди доброй воли.
не связывали бы с конгрессом своих луч-
ших надежд и чаяний, своей веры в победу.
великого дела мира. т

Только 18 месяцев отделяют нас от Пер-
вого Всемирного конгресса сторонников ми-
ра. Но каких огромных успехов достигло
движение в защиту мира! Как окрепло и за-
калилось оно в ожесточенной борьбе против
империалистических поджигателей и про-
вокаторов войны! Американские агрессоры
и их лейбористские пособники, Ватикан и
презренная клика Тито, старый ‘фашистский.
палач Франко и итальянские неофашисты
из партии Де Гаспери, гитлеровекие после-
дыши из клики Аденауэра и греческие мо-
нархо-фашисты — все силы империалисти-
ческой реакции с бешеной ненавистью вы-
ступают против благородного движения
борцов за мир.

Но как ни изощряются американские им-
периалисты и их наймиты, им неё удается
приостановить неудержимый, стремитель-
ный рост движения сторонников мира. Яр-
чайшим тому доказательством являются ре-
зультаты еще далеко не завершенной кам-
панни по сббру подписей под Стокгольмеким.
Воззванием. За семь месяцев под Воззванием
поставило свои подписи около 500 миллио-
нов. человек.

За истекший год потерпели крах одна 3a
другой идеологические диверсии, к которым
прибегали господа трумэны ‘и эттли, ачесо-
ны и бевины с целью подорвать всемирное
движение за мир. Давно разбиты“ вдребезги
их попытки представить дело таким обра-
зом, будто движение сторонников мира яв-
ляется ограниченным, только коммунисти-
ческим` движением.

Что показывают цифры? Во ’Франции под
Стокгольмским  Воззванием подписалось
15 миллионов французов, что составляет
значительно более одной трети всего насе-
ления страны. В Италии под Стоктольмеким
Воззванием поставили свои подписи 16 млн.
итальянцев, т. е; ‘опять-таки более чем
третья часть всего населения страны. Эти
цифры говорят сильнее слов. Они свидетель-
ствуют о том, что под знаменем борьбы про-
ТИВ империалиетической агрессии создается
сплоченный фронт людей, единых в своей
воле, в своей решимости спасти человече-
ство от ужасов и бедствий новой мировой
войны.

В бессильной злобе против растущего
движения сторонников мира. империалисти-
ческая реакция пускает в ход самые гнус-
ные средства, Активных. борцов за мир бро-
сают в тюрьмы, преследуют, лишают рабо-
ты. Вместе с тем реакция всячески пытает-
ся преуменьшить реальное значение движе-
ния в защиту мира, стремится подорвать и
парализовать ero. Ha днях английский
премьер-министр Эттли разразился очеред-
ной речью, содержавшей злобные, клеветни:
ческие выпады против движения сторонни-
ков мира. Провокационная речь Эттли вы-
звала многочисленные протесты передовой
английской общественности.

Англо-американские империалисты _ все
больше наглеют. Как показала 5-я сессия
Тенеральной Ассамблен Организации 0бъ-
единенных Наций, правящие американские
круги отвергают все предложения Советско-
то Союза, направленные к тому, чтобы раз-
рядить международную обстановку, обеспе-
чить мирное сотрудничество ‘великих
держав и укрепление мира и международной
безопасности. Они стремятся расширить мас-
штабы своей агрессии в Борее с тем, чтобы
раздуть пожар мировой войны. Американ-
ские империалисты низводят Организацию
Объединенных Наций до роли своей слу-
жанки, пытаясь превратить ее в послушное
орудие политики агрессни и международных
авантюр.
	‚ На происки поджигателей войны сторон-
ниви мира отвечают бсплочением своих ря-
дов, расширением. и активизацией борьб! ЗЫ
за мир. Они поставили перед с0б0й вазкпей-
шие задачи — добиться запрещения атомно-
го оружия, сокращения вооружений, запре-
щения пропаганды войны, осуждения вся-
кой агрессии и вмешательства извне во
внутренние дела народов, прекращения аме-
	риканской интервенции в Ворее. Для peme-
	7 ноября 1950 года, в день 33-й годов-
щины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, на Красной площади на-
-начается парад войск Московского гарни-
	§ 2.
		партии
	Ha парад вывести: военные авадемит,

О С Я Ге.
	На страницах «Правды» уже отмечалось,
то государственный секретарь США Аче-
сон попытался отделаться от Заявления
восьми министров иностранных дел по во-
просу о ремилитаризации Германии в харак-
терном для него стиле «тотальной пропа-
ганды». Бесспорным фактам Ачесон. проти-
вопоставил ложь и клевету.

Стоило Ачесону аукнуть в Вашингтоне,
как немедленно в’ Бонне откликнулся
Аленауэр. Хорошо`известно, что имя марио-
неточного «канцлера» давно уже стало. на-
рицательным, выражающим продажноеть и
прислужничество. перед: американскими хо-
зяевами.

Что же сказал сей американский став-
ленник в Западной Германии? Он просто-
	  напросто механически воспроизвел ачесо-

новскую шпаргалку. Аденауэр голословно
отрицал ‘наличие каких-либо планов, а тем
паче реальных фактов ремилитаризации
Западной Германии и ограничения мирных
отраслей промышленности. Аденауэр откро-
венно заявил, что, вывод американо-англий-
ских оккупационных войск из Западной
Германии абсолютно исключен. Он пол-
ностью отверг создание на паритетных на-
чалах Общегерманекого Учредительного С0-
` вета для подготовки образования единого
демократического. суверенного государства.

Но западнотерманские гаулейтеры’ не
учли одного. обстоятельства. Дело в том, что
Заявление восьми министров иностранных
дел вызвало среди населения Западной Гер-
мании широкий отклик. Программа, содер-
жащаяея в Заявлении восьми министров,
отвечает коренным, жизненным интересам
всего. германекого: народа.

«Немецкий народ,— пишет газета «Штут-
гартер цейтунг»,— не хочет бессмыслен-
ных жертв немецких солдат. Он требует та-
кого руководства государством, которое стре-
милось бы избежать. всего, что может послу-
жить ‘поводом к войне. Народ считает, что
сейчас важнее всего проведение собраний
протеста и всеобщей забастовки против ре-
милитаризации». .,

«За нашей спиной, — пишет журнал
«Христ унд вельт»,— Аденауэр продает нас
в качестве пушечного мяса для третьей ми-
ровой войны». .
	Внутриполитическая обстановка в запад-

ной Германии крайне обострена. Американо-
рурские монополисты взвалили на плечи
трудового населения в Западной Германии
огромные тятоты. Число безработных с каж-
лым днем увеличивается, Безостановочно
растут цены на предметы первой необходи-
мости. Только за. последние месяцы налоги
на зарплату возросли на двадцать процентов.
Реальная заработная плата. стремительно па-
дает. Как сообщает ливейцарская газета «На-
циональ цейтунг», Западная Германия стоит
перел волной крупных. забастовок.
с Явно -непугавшиеь в этих условиях на-
растания недовольства политикой ремилита-
ризации, Аденауэр решил. «сманевриро-
вать». Для того, чтобы хоть несколько раз-
рядить остановку, он:внезапно. уволил в от-
ставку генерала фон Шверина,. который яв-
лялся его правой рукой в деле ремилитари-
зации Западной Германии. Шверину была
вменена в вину развязная болтливость; она
выразилась в том, что этот гитлеровекий
вояка недавно объявил о предстоящем вос-
создании германского генштаба и 0 скором
введении в Западной Германии всеобщей
воинской повинности. —
	Неуклюжий маневр Аденауэра не разря-
дил атмосферы. Ремилитаризацию Германии
нельзя утаить от населения, ибо она. раз-
вертывается полным. ходом. Официально объ-
явлено о создании 0с0бого управления по
размещению оккупационных войск в Запад-
ной Германии, причем глава этого управле-
пия Бланк одновременно назначен преемни-
ком Шверина. Как явствует из заявления
боннского «министра хозяйства» Эрхарда,
марионеточные власти готовят ряд. меропри-
ATHH по непосредственному включению за-
падногерманской экономики в северо-ат-
лантическую агрессивную систему. Амери-
канская военщина полностью забирает в
свой руки контроль за. использованием сырья
и за созданием стратегических запасов. =

По сообщениям многих зарубежных га-
зет, поошряемая американскими империали-
стами реванигистская клика боннских мари-
онеток усиленно разрабатывает план. введе-
ния ‘всеобщей воинской ‘повинности. Уже
	практически. ведется формирование pasa
ных воинских соединений.
	Китая военные училища и войсковые части, диото-
: цированные в городе Москве.
тересам всего китайского народа ызы- $
вается необходимостью самообороны Фаети § 3.
  Парад будет принимать Маршал Совет-

своего соседа — значит спасти себя: Чтобы
А п ща Руленный.
	  psoro C Союза
	О МВ ЗА

защитить нашу ро ину, мы должны помочь,
корейскому ny

yoann тли” тоТтацием
	корейскому народу.

Весь китайский’ народ горит желанием
оказать сопротивление американской агрес-
сии, помочь Корее и защитить свои дома
и свою родину. Это благоразумное и спра-
ведливое требование.

Как заявил премьер Чжоу Энь-лай, «ки-
тайский народ отнюдь не потерпит ино-
странной агрессии и не может относиться
безразлично к судьбе своих соседей, под-
вергшихся агрессии со стороны империа-
листов». Эти слова были сказаны от име-
ни 47Б5-миллионного китайского народа,
они отражают волю народа и воплощают
его требование. железную волю китайско-
го народа единодушно сплотиться для 3а-
щиты своих домов, родины и мира ни В
коем случае нельзя сломить.
	Китайский народ горячо любит мир. Мы
всегда любили мир, и мы будем любить
мир. Мы любим мир в Китае, в Азии. Мы
хотим ‘прочного мира для всего мира, для
реего человечества.
	Мы считаем, что корейский вопрос дол-
жен быть разрешен мирным путем и что
згрессивные войска империалистов  долж-
ны быть выведены из Кореи, однако аме-
риканские империалисты и их пособники
	не только He желают выводить агрессив-
	ные силы, прекратить агрессивную войну
и разрешить корейский вопрос мирным пу-
тем, но, наоборот, яростно перебросили пла-
мя агрессивной войны за 38-ю параллель
к китайской границе — рекам Ялуцзян п
Тумыньцзян. Таким образом, мы увидели,
что, если все любящие мир люди хотят
иметь мир, они должны предпринять ак-
тивные действия с тем, чтобы выступить
против злодеяний и положить конец агрес-
сии. Только сопротивлением можно дать
урок империалистам и справедливо разре-
шить вопрос о независимости и свободе
Кореи и других районов, исходя из воли
народов. Справедливость на нашей сторо-
не, на стороне народов Китая, Кореи, Въет-
нама и Филиппин, на стороне-народов всей
Азии, на стороне всех миролюбивых на-
родов мира. Империалистические arpecco-
ры нарушают справедливость, теряют сим-
патии народов и вами изолируют себя. Аг-
рессоры обязательно потерпят окончатель-
	ное поражение, а окончательная победа,
несомненно. будет принадлежать народу,
	на стороне которого справедливость,

Все демократические партии Китая за-
являют, что они будут поддерживать. все-
ми своими силами справедливое требование
народа всей страны и поддержат весь ки-
тайский народ, который добровольно взял на
себя священную задачу оказать сопротив-
ление Америке, помочь Корее, защитить
свои дома, защитить свою страну.
	Коммунистическая партия Китая, Ре-
волюционный комитет гоминдана Китая,
Демократическая лига Китая, Демократи-
ческая ассоциация национальной рекон-
струкции, беспартийные делегаты Народ-
ного политического консультативного со-
вета Китая, Ассоциация содействия:
развитию демократии, Китайская рабоче-
крестьянская демократическая партия, пар-
тия «Цзигун», общество «ЦЩзюсань», Тай-
ванская лига демократического самоуправ-

ления, Ново-демократический союз моло-
дежи. Китая.
	4 ноября 1950 года.
	Г
$ 4.
Помандовать парадом приказано мне.

§ 5.

Форма одежды — зимняя, парадная, в
фуражках.
§ 6.
	Командирам частей выслать линейных и
прибыть на парад согласно особым yra3a-

RF .... и Абак ар.
	BS ee ТВ т4

НИЯМ Коменданта города Москвы генерал-
лейтенанта Синилова.
	$7.
	ПЕБИН, 4 ноября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает опубликованное сегодня
совместное. заявление демократических пар-
тий Китая. В заявлении говорится:

Агрессивные действия империалистов,
возглавляемых США, предетавляют серьез-
ную угрозу безопасности Китая. Весь ки-
тайский народ внимательно следил за
агрессивными действиями Соединенных
Штатов в Корее, а также за агрессивными
актамн, выразившимися в нарушении сухо-
путных, воздушных и морских границ
Китая.

Нет предела агрессивным стремлениям
империалистов. 25 июня этого года амери-
канские империалисты начали агрессивную
войну в Корее. Они замышляют не только
уничтожение Корейской народно-демократи-
ческой республики, они хотят аннексиро-
вать Корею, вторгнуться в Китай, устано-
вить свое господство над Азией и завоевать
весь мир. :

Это неопровержимо доказывается факта-
ми. Когда Соединенные Штаты прикавали
корейской марионетке Ли Сын Ману развя-
зать войну против корейского народа, пре-
зидент Соединенных Штатов Трумэн немед-
ленно приказал американской армии, воен-
но-морбкому флоту и военно-воздушным
силам начать войну в Корее. Он одновре-
менно приказал американскому 7-му флоту
вторгнуться в китайские воды у Тайвана и
предпринимать вооруженные действия для
того. чтобы помешать освобождению Тайва-
на. В то же время Трумэн приказал раепши-
рить агрессию во Вьетнаме и на Филиппи-
нах. Факты говорят о том, что целью амери-
канских империалистов, начавших агрес-
сивные действия в Корее, является захват
Китая и всей Азии.

С того момента, когда в июне этого года
американские империалисты начали войну
в Корее, военно-воздушные силы, которые
они используют в своих агрессивных дей-
ствиях в Корее, неоднократно. вторгались `В
воздушные пространства Северо-Восточного
Китая, убивая китайских граждан и уни-
чтожая китайское имущество. Американ-
ский роенно-морской флот, действующий в
Корее, обстрелял китайское торговое судно;
шеднее в открытом море, и нарушил права
мореплавания Китая.

Недавние события еще более ярко разоб-
лачили ‘гнусный характер американского
империализма. Захватив Сеул, вооруженные
силы американских империалистов и их
пособники. игнорируя предупреждение Ви-
тая, перешли 38-ю параллель в Корее и дви-
нулись огромными силами сухопутных
войск по направлению к рекам Ялуцаян и
Тумыньцзян, непосредственно угрожая се-
веро-восточным границам Витая.

Положение совершенно ясно.  Америбан-
ские империалисты повторяют старый трюк
японеких бандитов, которые сначала. вторг-
лись в Корею, а затем в Китай. Всем из-
вестно, что хотя Корея и малая страна,
однако она занимает очень важное страте-
гическое положение. Г дллой целью аме-
риканской агрессии в Ворее, как и агресени
японских империалистов в прошлом, являет-
ся не Корея, а Китай. История показывает,
что судьбы Корейской народно-демократи-
ческой республики и Китая тесно связаны

между собой. Олно государство пе может
зашитить себя без помощи APY TOTO,

Китайский нарол не только B CHay сво-
	его морального долга должен помочь корей-
скому народу в его борьбе против Америки.
	Оказание помощи Корее отвечает также ин-
	НЬЮ-ПОРЕ, 3 ноября. (ТАСС). В ходе
предвыборной борьбы в США между демокра-
тами и республиканцами различные канди-
даты изобличают друг друга в прислужни-
честве перед Уолл-стритом, стремясь завое-
вать голоса избирателей, ненавидящих
финансовых заправил.

В течение последних недель кандидат от
демократической партии на пост губерна-
тора штата Нью-Йорк Линч неоднократно
разоблачал связи кандидата на этот пост от.
республиканской партии Дьюи с Уолл-стри-
том и особенно с председателем «Чейз нешнл
бэнк» Уинтропом Олдричем. Линч доказал,
что Дьюи в качестве губернатора провел
различные мероприятия, ‘выгодные для
«Чейз нешнл бэнк» и других банков, за-
служив этим кличку «Том при чейзовском
банке».

Эти разоблачения, видимо, вызывают
глубокое беспокойство среди *республикан-
цев. Дьюн в своем выступлении в городе
Скенектеди пытался парировать обвинения
Линча, заявив, что Линч в равной степени
выслуживается перед Уолл-стритом. Дьюи
указал, что в конце прошлого года Линч
в качестве члена палаты представителей
представил законопроект, направленный. на
то, чтобы сократить налоги на прибыли,
получаемые в результате биржевых спеку-
ляций. В то время как, согласно существую-
щим законам, подобные прибыли облагаются
налогом в размере 25 процентов, Линч пред-
ложил сократить этот налог до 10 процентов.

ДЛьюи указал. что Линч пытался обеспе-
	чить «биржевым спекулянтам уолл-стрита
	Состояние зпоровья
	Коменданту Московского Кремля’ генерал-

лейтенанту Спиридонову произвести артил-
лерийский салют согласно данным мною
	увазаниям.
	В конце октября государственный депар-
тамент США объявил о подписании амери-
кано-канадского соглашения «о принципах
экономического. сотрудничества». Амери-.
канская печать не поскупилась на то, что-
бы разрекламировать соглашение, как пер-
воклассную сенсацию. `Что же касается
официальных английских кругов, а также
английской печати, то они постарались за-
	‘молчать эту «сенсацию».
	Й ‘ясно почему. Новое «соглашение»
практически означает новый и весьма вну-
пгительный удар монополистического. капи-
тала США по Британекой империи. Так на-
зываемые «принпипы экономического со-
трудничества» фактически аннулируют ‚Ка-
надский суверенитет в области, хозяйства,
расчищая почву для окончательного погло-
щения Канады американским ‘империализ-
мом. Эти «принципы» предоставляют США
право неограниченного использования
сырьевых ресурсов Баналы и возможность
бесконтрольного хозяйничанья в канадской
промышленности. К этому надо добавить
предстоящую отмену тарифных ограниче-
ний, что, разумеется, коснется опять-таки
Канады п, как показывает длительный
опыт, не коснется США...

Новое соглашение, указывает агентство
Канадиен Пресе, приведет к тому, что аме-
риканская и канадская военная промышлен-
ность будут рассматриваться как единое
целое, что на канадскую промышленность
будут распространены американские «меры
экономического, контроля».

Надо иметь в виду, что американские ка-
питаловложения в Канаде уже в конце
1948 г. составляли свыше шести миллиар-
дов долларов и намного превышают англий-
ские капиталовложения. Кроме того, Вана-
да, как известно, не входила и не входит в
английскую систему стерлинговой зоны; на-
оборот, она уже давно привязана к амери-
канскому доллару, подрывая под нажимом
монополистов США фунт стерлингов.

Внешнеторговые связи Канады с Англией
точно так же подвергаются жесткому регу-
лированию со. стороны США, что привело к
их резкому сокращению. Наоборот, доля США
во внешней торговле Канады непрерывно
возрастает. Наконец, ‚существует так назы-
ваемый объединенный Совет обороны США
и Канады, который в военном отношении
уже. давно превратил Ванаду в змерикан-
скую провинцию.

Наиболее откровенные органы американ-
ской печати. не скрывают того, что Уолл-
стрит нацелился на полное присоединение
Канады в США. Распространенный в США
журнал «Лук» неоднократно ставит вопрос
о том, чтобы Канада была объявлена либо
одним 49-м штатом США, ‘либо сведена к
нескольким штатам. Характерен ответ анг-
лийской печати на эту кампанию. `«Теоре-
тически (!),— пишет Д. Эмери в журнале
«Найнтинс сенчури энд афтер», — Канада
может завтра же присоединиться к Соеди-
ненным Штатам. Ее. десять поовинций ста-
Hy? десятью штатами США. Но Канада, как
таковая, перестанет существовать».

Подписанное американо-канадское согла-
шение говорит само’за себя. Оно лишний
раз напоминает о том, что внутри Северо-
Атлантического блока господствует закон
джунглей, что американские монополисты
наступатот на своего «младшего партнера»,
что в действительности США и Англия —
	это «партнеры-враги».
М. МАРИНИН.
	Общее руководство по поддержанию по-
рядка возлагаю на Коменданта города Мо-
сквы генерал-лейтенанта Синилова.
	Начальник гарнизона гор. Москвы
командующий войсками MBO
генерал-полковник АРТЕМЬВБВ.
		0 ДЕМОНСТРАЦИИ
ТРУДЯЩИХСЯ 1 НОЯБРЯ 1950 ГОДА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
	Начало демонстрации в 11 часов утра.
Трудящиеся, участвующие в демонстра;
	  ee в.
  ЦИИ, собираются на свои сборные ПУНЕТЫ
	по предприятиям и учреждениям и следуют
на Красную площадь организованно район-
ными колоннами по установленным марш-
рутам.

Пропуск на Красную площадь`лиц, иду-
щих по специальным билетам, прекращает-
сяв 9 часов 45 минут.

Движение всех видов транспорта, 34
исключением автомашин со специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 часов утра, в
кольце «А» — в 8 часов 30 минут утра ив
пределах Садового кольца — в 9 часов утра
п возобновлено после окончания демонстра-
ЦИИ. .

Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции города
Москвы — комиссара милиции ПШ ранга
		Крайноза Н. И.
	Работа городского транспорта
в предпраздничные и праздничные
дни
	Городской транспорт (трамвай, троллей-
бус, автобус) 6 и 8 ноября работает с 6 ча-
сов утра до 2 часов ночи.

7 ноября трамваи и троллейбусы рабо-
тают с Б часов 30 минут, а автобусы ©
5 часов утра и заканчивают движение в
2 часа ночи.

Метрополитен работает 6, 7 и 8 ноября
с 6 часов утра до 2 часов ночи.

6. Тин 8 ноября такси работают кругло-

№
	суточно.
	ПРИБЫТИЕ ИНОСТРАННЫХ
ЛЕЛЕГАЦИЙ В МОСКВУ
	Вчера в Москву прибыли делегация Бее-
общей конфедерации трула Румынии во
главе с’ председателем Центрального коми-
тета профсоюза сельскохозяйственных рабо-
чих Румынии Иосифом Андерко и делегация
румынской молодежи.

В числе гостей трудящихся Москвы —
профсоюзная делегация Германской демо-
кратической республики во главе © члена-
ми секретариата Центрального правления
объединения свободных немецких профсою-
зов Куртом Отто Хельбиг и Эрнстом Мюл-
лер, делегация Общества германо-советской
дружбы, возглавляемая председателем 0б-
щества обер-бургомистром Берлина Фридри-
хом Эберт, и делегация общества «Нидер-
ланды — ССОР» во главе с председателем
общества писателем Тейн де Фриз.

В Советском Союзе находится делегация
шведских строителей и делегация Общества
«Норвегия — СССР».

Зарубежные гости примут участие в
праздновании 33-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции,

EE
	PEAAKIMOH НАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОУЭ
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 6 НОЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,5; 50.17: 50.36: 49,75: 49,18; 48,9; 41,78;
42,25; 25,55: 25,21: 19,49 метра). 9.30 — Лите-
ратурная передача «Слава партии Ленина—
Сталина». 10.00 — Для детей. Радиокомпози-
ция «Народы мира славят Советский Союз»,
10.45 — Жуковский — Вокально-симфониче-
ская поэма «Славься, отчизна моя». 11.10—
Концерт мастеров искусств. 12.20 — Концерт
по заявкам. 13.15 — Музыкальный сборник
«Песни мира». 14.00 — Репортаж о футболь-
ном матче между московскими командами
«Динамо» — «Спартак». 15.00 — «Пионерская
зорька», 15.30 — Музыкальная передача для
детей «Песня Родины моей». 16.00 — Новин-
ки советской музыки. 16.30 — Русские тево:
люционные песни. 17,00 — Народные  сказы
и песни о Ленине и Сталине. 17.30—Концерт
русской музыки. 18.15 — Песни о полковод:
цах гражданской войны. 18.30 — Русская
оперная и симфоническая музыка. 19.00 —
Передача, посвященная 33-й годовщине Ве-
ликой Октябрьсвой социалистической рево-
люции. 00.05 — Песни мира и труда.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебадиное озеро.
Дневной спектакль отменяется, Билеты воз.
вращаются по месту покупки.

ФИЛИАЛ БОЛЬШЮГО Т-РА-Галька. Днев-
ной спектакль переносится на 6/Х1. Билеты
	деиствительны.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последние
	СЛУГ VOIJI-CTPUTA
	крупнейший куш». Хотя Линч претендует
	на роль друга рабочих, заявил Дьюи, он
использовал свое пребывание в палате пред-
ставителей для того, чтобы «отнять у лю-
дей нашей страны. миллиарды долларов с
единственной целью положить эти деньги
в карманы биржевых спекулянтов». Дьюи
напомнил, что 11 января этого года Линч
выезжал в Нью-Йорк для того, чтобы на
совещании представителей Уолл-стрита в
Бонд-клубе сообщить своим хозяевам, что
он «сделал именно то, что они хотели».
В заключение своего выступления Дьюи
назвал Линча «человеком, который принад-
лежит Уолл-стриту телом и душой».
Проявляя явную тревогу в связи с еже-
дневными разоблачениями в ходе предвы-
борной кампании, газета «Нью-Йорк тайме»
обратилась к кандидатам обеих партий с
призывом проявлять «сдержанность» в сво-
их обвинениях и контробвинениях. «Неко-
торые случаи настолько губительны для
репутации, — пишет газета,— что лица, ко-
торые получат государственные посты, по-
теряют доверие избирателей, поставивших
их на эти посты». Газета уговаривает лиде-
ров обеих уолл-стритовских партий прекра-
тить разоблачения. Однако призывы газеты
напрасны. ‘«Сдержанность» в настоящее
время не может скрыть те факты, которые
были лишний раз подтверждены в ходе
кампании, —- полное прислужничество вер-
хушек демократической и республиканской
партий перед Уолл-стритом, их глубокие

связи с преступными подонками общества,
их взяточничество и продажность.
	Пальмиро Тольятти
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций
	Пленарное заседакие 4 ноября
	Это предложение председателя было при-
нято большинством в 33 голоса против 5
(СССР; Украинская ССР, БССР, Польша n
Чехословакия) при’ 15 воздержавигихся
(Афганистан, Норвегия и другие).

После этого ряд делегатов выступил с
объяснением своих позиций в отношении
проекта резолюции в связи с предстоящим
голосованием этого проекта.

Представитель Польши Кац-Сухи ука-
зал, что ‘подлинной причиной отмены резо-
	‘люции 1946 года. является желание Соеди-
	ненных Шаатов превратить Испанию в. свою
военно-стратегическую базу, превратить ее
в своего надежного вассала. Делегация Поль-
ши, заявил Кац-Сухи, будет голосовать про-
тив резолюции, которая; в случае ее приня-
тия, поощрила бы Франко на новый террор,
на новые зверства против испанского народа.
	Быступивший по мотивам голосования
представитель СССР А. А. Арутюнян за-
явил, что делегация Советекого Союза ечи-
тает рассматриваемый проект резолюции
	НЬЮ-ПОРЕ, 4 ноября. (ТАСС). Сегодня
на пленарном заседании Генеральная Ас-
самблея, действуя в спешном порядке под
нажимом делегаций американского лагеря,
рассмотрела вопрос 0б ‘отношениях госу-
дарств — членов ООН и специализирован-
ных учреждений ООН с франкистской Испа-
нией. , ,
	На рассмотрение Генеральной Ассамблеи
был представлен проект резолюции, приня-
тый большинством Специального политиче-
ского комитета, который предлагает отме-
нить рекомендации, содержащиеся в резо-
люции Генеральной Ассамблеи от 12 декаб-
ря 1946 года, предусматривающие отзыв
послов и посланников из Мадрида и запре-
щающие. участие франкистской Испании в
специализированных учреждениях 00Н.

В ‘начале сегодняшнего заседания пред-
седатель Ассамблеи Энтезам, действуя оче-
видно ‘по сговору с представителями тех
стран, которые стремились добиться ско-
рейшего принятия этото` проекта резолюции,
предложил не открывать общую дискуссию
по вопросу об`отношениях государств-—чле-
	нов ООН и специализированных учрежле-
	мены решения 00 отзыве послов и пос-
ланников из Мадрида и о запрещении уча-
стия франкистской Испании в специали-
зированных учреждениях 00Н. При раб-
смотрении вопроса в Специальном полити-
ческом комитете ни одна из делегаций не
осмелилась утверждать, что во франкиет-
ском режиме произошли какие-либо изме-
нения, по сравнению.с 1946 годом, котда

была принята первая резолюция 06 Wena-
НИИ.
	Выступая по мотивам голосования, пред-
ставители Украинской `ОСР, Чехословакии
и Белорусской ССР высказались против

проекта резолюции, представленного Cre-
циальным политическим комитетом.
	В подлержку проекта резолюции выету-
пили делегаты Боливии и Сальвадора.
	Затем председатель Генеральной‘ Ассам-
блеи поставил проект резолюции на голосо-
вание. Он был принят 38 голосами (Соеди-
ненные Штаты, Голландия, Бельгия. почти
все латино-американские и арабские стра-
ны) против 10 (СССР, УССР, БССР, Чехо-
словакия, Польша, Гватемала, Израиль,
	Мексика, Уругвай и Югославия) при
12 воздержавшихся (Англия, Швеция, Нор-
вегия. Новая Зеландия, Индонезия, Индия,
	Личный врач Тольятти д-р Спаллоне под-
черкнул в заявлении газете «Унита» «нор-
	мальное течение болезни» и добавил. что
	«врачи удовлетворены быстрым BOCCTAHO-
влением сил больного».
	РИМ, 4 ноября. (ТАСС). Вак сообщает
агентство АНСА, по авторитетным заявле-
ниям врачей, лечащих Пальмиро Тольятти,
состояние его здоровья «вполне удовлетво-
рительное, и послеоперационный ‘период
протекает хорошо со всех точек’: зрения».
	es as revues panera ee ee NEE

Но перейти к голосованию проекта резолю-   неприемлемым и будет толосовать против   Вегия, Новая Зеландия, Индоневия, Индия, “топ пПис эроровьям июрифба тгореза дни (Пушкин). Дневной спектакль’ перено-

сится на 6/Х1. Билеты действительны,

ции, представленного Специальным поли-  этого проекта. Представитель СССР указал, Франция, Эфиопия, Дания, Бирма, Австра-  ПАРИЖ, 4 ноября. (ТАСС). Как с00б-   ровья Мориса Тореза продолжает улуч- КАИ, РАЗН
тическим комитетом. что неё имеется ‘никаких оснований .для_от-   лия, Куба). oy щает газета «Юманите», «состояние здо-   шаться», о ета Ha 6/X1, Bit

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
ОГО — Д 3-37-63: Местных газет —
	Литературы и искусства — Д 3-38-73;
	Пропаганды — Д 3-33-88; . Сельскохозяйс:
усства — Д 3-33-73; Вознного — Д 3-37-63;
	> — 4 3--0-65;3 Партийной жизни — Д 3-39-16;
Информации — Д 3-15-89; Литературы и и.
	15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80.
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочйого бюро —Д 3-30-68;
Писем —Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; (Информации
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Пенинградсное шоссе, улица «Правды»,
SnunmuuecKnoro — Й 3-36-82; —Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46;
		д 3-1 0-81; Науки и техники — д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — 4 3-
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
		Изд. № 610