ских предложений. Но поджигатели войны, имея по-
слушное большинство в OOH’e — предпочли откло-
нить советские предложения. Отклонили же их потому,
что советские предложения срывают дело поджигате-
лей войны и их агрессивные планы. Более того, эти
господа пускают в ход угрозы по адресу Советского
Союза.

Этим господам пора бы уже усвоить, что советский
нарол не принадлежит к числу слабонервных (аплодис-
менты) и угрозами его не запугать. ( Продолжитель-
ные аплодисменты). Опыт истории говорит, что наша
миролюбивая политика не является признаком слабо-
сти. Этим господам пора бы усвоить, что ваш ` народ
способен постоять за себя (продолжительные аплодлис-
менты), постоять за интересы своей Родины, если пона-
добится — с оружием в руках. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).

Свою агрессивную политику империалисты маскиру-
ют утверждениями о том, что они якобы ведут борьбу
против коммунизма. Этот приём не нов. Гитлер и его
сообщники также старались оправдать свою агрессив-
ную политику ссылкой на коммунистическую опас-
ность. Чем кончились эти фальшивые махинапии гит-
леровпев, — всем известно. Повидимому, лавры Гит-
лера не лают спать поджигателям войны из англо-аме-
риканского блока.

Но простых людей сейчас трудно ввести в заблужде-
ние. На опыте Советского Союза и стран народной де-
мократии трудящиеся видят, что там, где приходят к
власти коммунисты, утверждается подлинная демокра-
тия, ликвидируется безработица, быстрыми темпами
растёт благосостояние и культура народа, перед каж-
дым человеком открываются широчайшие возможно-
сти. творческой работы,

Вот почему, несмотря на все старания империали-
стов «уничтожить» коммунизм, число его привержен-
цев. растёт. С каждым днём усиливается влияние ком-
мунистических партий, насчитывающих сейчас в своих
	рядах, без Советского Союза, свыше 15 миллионов
человек. (Аплодисменты).

Коммунизм и трудовой народ нераздельны. Поэтому
как нельзя уничтожить народ, так нельзя уничтожить
и коммунизм. (Аплодисменты). Народ по самому свое-
му положению в капиталистическом обществе является
непримиримым врагом империализма, несушего наро-
дам страдания и массовую гибель на полях разбой-
НИЧЬИХ ВОЙН.
	Народы не хотят войны и всё яснее сознают, в какую
	страшную пропасть пытаются столкнуть их поджигате-
	ЛИ ВОЙНЫ.

Обострение угрозы войны вызвало рост решимости
народов предотвратить войну. Во всём мире ширится
и крепнет организованное и могучее движение за мир,
	объединяющее рабочих, крестьян, интеллигенцию, жен-
щин и молодёжь, людей самых различных политиче-
	ских и религиозных убеждений. Теперь народы ведут
борьбу не только за то, чтобы запретить атомное ору-
жие, но и за то, чтобы осуществить всеобщее сокраще-
ние всех вилов вооружения, запретить все формы про-
паганды войны, осудить вооружённую агрессию и вме-
шательство извне во внутренние дела народов.
	Советский народ стоит за мир и решительно отстаи-
вает дело мира. Выражая его волю, Верховный Совет
СССР в июне текушего года поддержал Стокгольмское
Воззвание Постоянного Комитета Всемирного Конгрес-
са сторонников мира. Это Воззвание подписало более
115 миллионов советских граждан — всё взрослое на-
селение нашей Родины, заявив тем самым, что оно хочет
мира и будет бороться за прочный мир. На борьбу за
мир поднялись миллионные массы народа в других
странах. За Стокгольмское Воззвание голосовали и
поставили под ним свой подписи в Китае — 204 мил-
лиона человек, в Польше, Чехословакии, Болгарии, Ру-
мынии, Венгрии, Албании — свыше 50 миллионов, в
Японии, Корее, Англии, Аргентине и других странах—
50 миллионов, в Германии — свыше 20 миллионов, во
Франции — 15 миллионов, в Италии — 16 миллионов, в
США — 2,5 миллиона человек. На сегодняшний день
всего собрано под Стокгольмским Воззванием к миру
около 500 миллионов подписей. (Аплодисменты). Это
	серьезная сила и грозное предупреждение поджигате-
ЛЯМ ВОЙНЫ. .
	Народы, борющиеся за мир, уверены в торжестве
	своего правого дела. Они сорвут планы поджигателей
войны.
	Деятельность нашей коммунистической партии пока-
зывает, что выше всего она ставит интересы народа и
умело борется за них. Своим служением Родине и на-
роду партия завоевала любовь советских людей и их
полное доверие. (Бурные аплодисменты).
	В этом источник силы Советского Союза. (Продол-
жительные аплодисменты).
	Да здравствует непобедимое знамя Великой Октябрь:
	ской социалистической Революции! (Аплодисменты).
	Да здравствует могучий советский народ! (Аплодис-
менты).
	Да здравствует наша славная коммунистическая
партия! (Продолжительные аплодисменты).
	Да здравствует мир во всём мире! (Долгие, бурные
аплодисменты. Все встают. В течение продолжитель-
ного времени длится овация в честь великого вождя и
	учителя, организатора исторических побед советского
народа И. В. Сталина). ,
	проведении в жизнь Потедамского соглашения, пред-
усматриваюшего создание единой независимой миро-
любивой лемократической Германии. Широко известны
предложения Советского Правительства о скорейшем
заключении мирного договора © Германией, о выволе
оккупационных войск и о создании общегерманского
правительства. Эти предложения вновь поставлены в
недавно опубликованном Заявлении Министров
иностранных дел СССР, Албании, Болгарии, Чехосло-
вакии, Польши, Румынии, Венгрии и Германской Демо-
кратической Республики.

Советский Союз требует также проведения в жизнь
Потсдамской декларации, то-есть скорейшего заклю-
чения мирного договора с Японией, вывода из Японий
оккупационных войск и устранения угрозы возрожде-
ния японского милитаризма.

Соединённые Штаты Америки, напротив, ставят
своей нелью продлить оккупацию Японии и превратить
её в плацдарм для осушесгвления своих агрессивных
планов на Дальнем Востоке. Пользуясь положением
	оккупируюшей державы и нарушая согласованные
	a ”

решения о демилитаризации и демократизации Япо-
нии Соединённые Штаты Америки восстанавливают
	военно-морские базы в Японии, воссоздают японские
	вооружённые силы, преследуют демократвческие орга-
низании и содействуют возвращению к власти япон-
ских милитаристов.

Таким образом, нарушая принятые на себя обяза-
тельства в вопросе о Германии и Японии, правитель-
ства Соединённых Штатов Америки и Англии срывают
послевоенное мирное урегулирование, в котором заин-
тересованы народы всех стран.

В борьбе за мир и международное сотрулничество
Советское Правительство поддерживает все мероприя-
тия, направленные на укрепление Организации Объ-
елинённых Наций, которая призвана быть серьёзным
инструментом сохранения мира в международной
безопасности.

«Сила этой международной организации,— указы-
вал товариш Сталин,— состоит в том, что она бази-
	руется на принципе равноправия государств, а не на
	принципе господства одних над другими. Если Орга-
низации Объединённых Наций удастся сохранить и
впредь принцип равноправия, то она безусловно
	BIpedb UPHAUHN ран Пт OLIN
сыграет большую положительную роль в деле обеспе-

чения всеобщего мира и безопасности».
	Представители англо-американского блока система-
тичесхи отклоняют прелложения Советского Союза,
направленные на укрепление Организации Объединён-
ных Наций. Более того, американское правительство
стремится превратить эту международную организа-
цию в простой придаток государственного департамен-
та США, в учреждение, прикрываюшее американские
агрессивные планы. Тем самым правительство Соеди-
нённых Штатов Америки показывает, что оно не же-
лаег искать путей к международному сотрудничеству
и не уважает суверенных прав других государств, что
оно намерено развязать новую войну.
	Империалисты тратят много усилий на то, чтобы из-
вратить миролюбивую политику Советского Союза и
представить ее как пропаганду, как попытку ввести
кого-то в заблуждение. Что же может быть прямее и
яснее неоднократных предложений Советского Правни-
тельства. направленных против развязывания новой
войны и на расширение международного сотрудни-
чества?

Верное своей политике борьбы за мир, Советское
Правительство на происходящей теперь пятой сессии
Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых
Наций внесло предложение принять «Декларацию об
устранении угрозы новой войны и об укреплении мира
и безопасности народов». В этой декларации Совет-
ское Правительство вновь предлагает осудить и воспре-
тить пропаганду за новую войну; запретить использо-
вание атомного оружия, как оружия агрессии и массо-
вого уничтожения людей; установить строгий между-
вародный контроль за точным и безусловным осуше-
ствлением этого запрешения; заключить Пакт по
укреплению мира между пятью великими державами
и сократить их вооружённые силы на одну треть в
течение года с тем, чтобы и дальше продолжалось их
сокращение.

Казалось бы, самое простое дело, — взять и принять
эти миролюбивые предложения Советского Правитель-

ства и проверить таким образом искренность совет-
	Товарищи!
	что вызывает удлинение сроков строительства, задер»
живает ввод в действие новых мощностей и увеличи-
вает размеры незавершённого строительства. При те-
перешнем огромном. размахе нашего капитального
строительства этот вопрос приобретает большое госу-
дарственное значение.

Руководители наших строительных организаций обя-
заны покончить с нарушениями заданий правитель-
ства о снижении стоимости строительства, обеспечить
решительное ускорение сроков строительства, улуч-
шить свою работу и ликвидировать отставание от дру-
гих отраслей нашего народного хозяйства.
	Верным и испытанным средством борьбы с недо-
статками в нашей работе является большевистская
	критика и самокритика. Партия учит, что критика  _
	самокритика, являющаяся одной из движущих сил ©
ветского общества, помогает решительно устранять ста-
рое. отжившее и прокладывать пути новому, передо-
вому, прогрессивному. Поэтому критикой и самокри-
тикой следует пользоваться не от случая к случаю,
а постоянно. Критика и самокритика должна быть не-
прерывно действующим оружием, направленным на
улучшение всей нашей работы.

Ликвидация недостатков. в политическом воспита-
нии, в хозяйственном и культурном строительстве даст
возможность вскрыть новые источники роста социали-
стического произволства и тем самым ускорить наше
движение по пути к коммунизму.
	(Окончание)
	Это неправильный, несоветский подход к выполне-
нию государственных планов. Такая практика при-
крывания и замазывавия плохой работы одних пред-
приятий за счёт хорошей работы других не имеет. ни-
чего обшего с советским методом руководства хозяй-
ством. Такие приёмы не к лицу работникам сопциали-
стического хозяйства. Так могут рассуждать и дей-
ствовать только буржуазные комбинаторы. Государ-
ственный план — это закон. Каждое предприятие
обязано выполнять установленное для него задание.
Из этого требования должны исходить не только ра-
ботники промышленности, но и всех других отраслей
нашего сониалистического строительства.
	Не менее важно отметить серьёзные недостатки и
в области капитального строительства. На них обра-
тил наше внимание товарищ Сталин. В то время как
развитие промышленного производства сопровождает-
ся снижением себестоимости продукции и на’ этой
основе происхолит снижение пен на товары и укрепле-
ние советского рубля, стоимость строительства,
несмотря на значительный рост объёма капитальных
работ, не снижается и остаётся чрезмерно высокой.
В проектировании строительства допускаются боль-
шие излишества, что удорожает стоимость строитель-
ства. Вследствие серьёзных недостатков в планирова-
нии капитального строительства материальные и де-
нежные средства распыляются п многим стройкам,
		i}
	nal
		Советский Союз и борьба за упрочение
мира во всем мире
	Осуществляя задачи наролнохозяйственного строи-
	тельства, Советский Союз настойчиво борется за мир,
за дружбу и сотрудничество между народами всех
стран.

Рука об руку с Советским Союзом велут борьбу за
мир и дружбу народов страны вародной демократии—
Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехо-
словакия. }

За дело мира под руководством коммунистической
партии Китая во главе с товаришем Мао Шзе-дуном
активно борется великий китайский народ. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Твёрло стоит в лагере мира Германская Демократи-
цеская Республика.
	За дело мира, за свободу и независимость своего на-
рода ведёт освободительную войну героический корей-
ский народ. (Продлолжительные аплодисменты).
	Все эти наролы представляют лагерь мира, социа-
лизма и демократии. 5
	Товарищ Сталин неоднократно указывал, что разии-
чие экономических систем и идеологий не исключает
сотрудничества и нормальных отношений между Со-
ветским Союзом и капиталистическими странами, в
частности, между Советским Союзом и Соединёнными
Штатами Америки.

«Для сотрулничества,— говорит товариш Сталин, —
не требуется, чтобы народы имели одинаковую систе-
му. Нужно уважать системы, одобренные народом».
Вместе с тем, товариш Сталин указывает, что «надо
проводить различие между возможностью сотрулни-
чать и желанием сотрудничать. Всегда существует воз-
	можность сотрудничества, но не всегда имеется жела-
ние сотрудничать».
	Что касается Советского Союза, то всему миру изве-
стны многочисленные усилия. и практические шаги на-
шего Правительства, направленные на укрепление дела
мира и сотрудничества народов.
	Лагерю социализма и демократии, лагерю мира про-
тивостоит лагерь империализма, возглавляемый прз-
вяшими кругами Соединённых Штатов Америки и про-
водящий политику развязывания новой войны, полити-
ку господства сильных стран нал слабыми.
	До второй мировой войны главными конкурентами
американских империалистов на мировых рынках были
Германия и Япония. После разгрома этих стран в войне
империалисты США стремятся использовать с03-
давшуюся обстановку для захвата источников сырья
и рынков сбыта. Но этим их пели не ограничиваются.
Американские империалисты рассчитывают, что HO-
вая, третья война должна привести к сокрушению Со-
ветского Союза и стран народной демократии, к подав-
лению рабочего и напионально-освободительного дви-
жения во всех остальных странах, к установлению ми-
рового госполства империалистов США. Во имя всего
этого в лагере империализма усиливается гонка воору-
жений, разлуваются военные расходы, увеличивается
численность вооружённых сил, уничтожаются остатки
демократических свобод в преследуются прогрессив-
ные организации. Для достижения этих целей амери-
канские империалисты надеются использовать в ка-
честве пушечного мяса армии зависимых от них стран.
Правяшие круги ‚Англии и Франции, осуществлявшие
когла-то самостоятельную внешнюю политику, теперь,
в ушерб своим национальным интересам, во всех
основных международных вопросах угодливо подчи-
няются диктату империалистов США.
	В последнее время империалисты Соединённых
П]татов Америки перешли OT политики подготовки
	агрессии к прямым актам агрессии. Наиболее откры-
	тым проявлением этой политики является вооружен-
ная интервенция США в Корее.
	Советское Правительство, верное своей неизменной
политике мира, с самого начала событий в Корее на-

стаивало на урегулировании конфликта мирными срел-
ствами. В этих пелях Советское Правительство прелд-
	лагало немедленно прекратить. военные действия В
	Корее и одновременно вывести оттуда все иностран-
ные войска, предоставив тем самым корейскому наро-
лу возможность решить свои внутренние дела без ино-
	странного вмешательства.
	Однако американское правительство, вставшее на
путь открытой агрессии, отклоняло все предложения,
направленные на мирное урегулирование корейского
вопроса. На этом примере народы всех стран воочию
убедились, кто стоит за мир, а кто за новую войну.

После всех неудач и тяжёлых поражений, какие по-
несло американское военное командование в Корее в
борьбе со свободолюбивым корейским народом, аме-
риканны сосредоточили для войны в Корее почти все
свои вооружённые силы на Дальнем Востоке. Не на-
деясь только на свои силы, американцы привлекли к
операциям войска Англии и других стран. Только дей-
ствуя такими крупными силами, в несколько раз. пре-
восходящими силы Корейской Народной армии, интер-
вентам удалось добиться известных военных успехов.

Корейский народ после больших военных успехов
переживает сейчас военные неудачи, но они не сломили
волю корейского народа к борьбе. Неудачи бывают во
всякой войне. Когда-то и наше Советское госуларство
в годы иностранной военной интервенции и гражлан-
ской войны переживало огромные трудности. Однако
	интервенты были разгромлены и изгнаны. (Иродолжи-
тельные аплодисменты).
	Своей героической борьбой против американских
интервентов корейский народ завоевал сочувствие
миролюбивых народов всего мира. (Аплодисменты).
Корея стала знаменем освободительного движения для
угнетённых и зависимых стран. ( Аплодисменты).
	Выражая волю народов, испытавших ужасы воины,
великие` державы после победы над фашистской Гер-
манией и имперналистической Японией установили со-
гласованную систему взаимоотношений между государ-
ствами, гарантирующую мир и безопасность наролов.
Основой этой системы являлись Потсдамское соглаше-
ние, а также Устав Организации Объединённых Наций.
Однако англо-американские империалисты уже давно
проводят линию на разрушение этой системы между-
народного сотрудничества. В обход и вопреки Уставу
ООН англо-американские империалисты создали агрес-
сивный Северо-атлантический союз и сколачивают дру-
гие агрессивные военные блоки.

Англо-американские правящие круги срывают за-
ключение мирного договора с Германией и стремятся

как можно дольше затянуть оккупацию Западной Гер-
мании. Состоявшееся в сентябре этого года в Нью-

Йорке совещание министров иностранных дел Соеди-
нённых Штатов Америки, Великобритании ‘и Франции
приняло решение о воссоздании германской армии в
Западной Германии, о практических мерах по ремили-
таризации Западной Германии и об использовании её
людских и материальных ресурсов в своих интересах,
не считаясь с национальными интересами германского
нарола.

Проводимая американским, английским и француз-
ским правительствами пслитика раскола Германии в
нарушение принципов Потсдамского соглашения приве-
ла к разрыву нормальных экономических связей между
западными и восточными областями Германии, к раз-
витию в Западной Германии только тех отраслей про-
мышленности, которые связаны © военным производ-
ством.

Полной противоположностью этому является поли-
тика Советского Правительства, которое настаивает на
		Большие успехи, каких наша страна добилась за
послевоенное время, являются результатом героическо-
го труда советских людей и правильной политики ком-
мунистической партии, партии Ленина — Сталина.

Организующшая и руководящая роль партии про-
является во всех областях нашей государственной и
общественной жизни. После окончания войны партия
направила все усилия советских людей на восстановле-
ние хозяйства, на дальнейший расцвет нашей Родины.
По призыву партии в стране развернулось всенародное
социалистическое соревнование за досрочное выполне-
ние пятилетнего“ плана. Партия обеспечила подъём
культуры и материального благосостояния советских
людей. Под знаменем партии ешё более упрочилось
морально-политическое единство советского общества,
развилась и окрепла: сталинская дружба народов. Вы-
росли новые многочисленные кадры работников во всех
областях хозяйственного и культурного строительства,
	воспитанные партией и вооруженные марксистско-
	ленинской наукой.