7 НОЯБРЯ 1950 г., № 341 (1

1783)
	Председателю Совета Министров Союза СЕР
	Генералиссимусу СТАЛИНУ
	Генералиссимусу
Иосифу Внссарионовичу СТАЛИНУ
	По случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции
от имени Правительства Китайской Народной Республики и китайского народа приношу
Вашему Превосходительству и великому советскому народу ‘горячие поздравления и
желаю, чтобы социалистическое строительство Советского Союза развивалось с каждым
днем и чтобы народы Ёптая и Советского Союза тесно сплотились в борьбе за прочный
	мир во всем мире. -
MAO ЦЗЕ-ДУН.
	Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	Госполину Н. М. ШВЕРНИКУ
	Б день 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции шлю
самые сердечные поздравления от имени польского народа и от моего имени народам
Советского Союза, Президиуму Верховного Совета СССР и Вам лично. ,

Польский народ по собственному опыту знает, какой всемирно-исторический
перелом в истории всего человечества совершила Великая Октябрьская революция и
возникший благодаря ей Великий Советский Союз — надежда и оплот всех ми-
ролюбивых и свободолюбивых народов.

Только благодаря неустанно растущей мощи Советского Союза и сплотившихея
вокруг него прогрессивных сил, вопреки провокации нмпериалистических агрессоров,
можно отстоять мир.

Польский народ шлет сегодня народам Советского Союза самые сердечные поже-
лания дальнейших замечательных уепехов на пути к еще большему расивету и бла-
	гополучию.
Болеслав БЕРУТ.
	{рерседателю Совета Министрез СССР
	Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	Но случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской сопиалистической революции
шлю Взм, Господин Председатель, и народам Советского Союза от имени Правительства
Польской Республики и от моего имени самые сердечные пожелания дальнейших заме-
чательных успехов в борьбе за благоролнейшие пели человечества.

Великая Октябрьская социалистическая революция указала веем народам мира
перснективы успешного развития и счастливого будущего. Польскому народу она дала
независимость, а разгром фашизма могучей и героической Красной Армией освободил
напгу страну от оккупации, сделал возможным освобождение нашего народа от гнета
помещиков и капитализма и вступление на путь строительства социализма.

Я хочу заверить Вас, Господин Председатель Совета Министров, что польский
народ с глубокой благодарностью помнит о благородной, бескорыстной помощи, посто-
янно оказываемой Советским Союзом.

В день 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции наш
народ преисполнен решимости сплотить все силы для дальнейшей усиленной борьбы зз
прочный мир, борьбы, которую ведут сотни миллионов миролюбивых людей во всем мире
под волительством твердыни мира — Великого Советского Союза.
	FOSE® LIMPAHKEBUY
Председатель Совета Министров Польской Республини.
	Председателю Президиума Верховного Совета Союза ССР
	Москва
	Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ
	Председателю Совета Министров Союза ССР
‹ Генералиссимусу
	Иоснфу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	От имени Правительства Национального фронта чехов и словаков шлю Вам по
случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской сопиалистической революции сердечные
поздравления.

Весь чехословацкий народ с радостью присоединяется к празднованию Великой
Октябрьской социалистической революции и выражает искреннее пожелание, чтобы
созидательные усилия, которые под Вашим водительством успешно осуществляют все
народы великого Советского Союза, и настойчивое стремление разбить планы поджига-
телей войны и сохранить мир. народам всего мира, увенчались полным успехом.

В лень годовщины Великой Октябрьской сопиалистической революнии народ на-
шей республики снова с глубокой благодарностью вспоминает героическую Советскую
Армию, которая своей славной победой над гитлеровским фанизмом принесла освобож-
дение нашей Родине. Наш народ будет всегда помнить.о бескорыстной и дружественной
помощи, которую в критические для нас минуты СССР оказал нашей стране, и 0бе-
щает сделать все, чтобы великая дружба и союз с народами Советского Союза, дружба
и союз, которые наш народ ценит и которыми гордится, и в дальнейшем развивались
и врепли.

Антонин ЗАПОТОЦКИЙ
Председатель Правительства Чехословацкой Республики
	Москва
	Госполину Николаю ШВЕРНИКУ
	Председателю Президиума Верховного Совета Союза
Советских Социалистических Республик
	Москва, Кремль
	В лень 33-й головшины Великой Октябрьской социалистической революции —
	’ величайшего праздника трудящихся всего мира — от имени корейского народа, прави-
	тельства КНДР и лично от себя шлю Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, и в Башем
липе правительству СССР и всему героическому советскому народу самые горячие
поздравления наилучшие пожелания. Октябрьская Социалистическая Революция,
открывшая новую эру в истории человечества, показала путь народам, особенно народам
Востока, в борьбе за свободу, мир и демократию.

Советское государство, созданное 33 года тому назал в огнях Великого Октября,
стало могучим фактором мира во всем мире. Корейекий народ, борющийся за объедине-
ние, независимость и свободу своей родины против американских агрессоров и их
сателлитов, воодушевленный братской подлержкой. миролюбивых народов во главе
с Великим советским народом, преисполнен решимости вести войну до окончательной
победы.

В день славного праздника трудящихся всех стран корейский народ от всего сердца
желает советскому народу новых и еще более грандиозных уснехов в строительстве
коммунизма, а Вам, дорогой Генералиссимус Сталин, доброго здоровья и долгой жизни
	для счастья народов мира.
КИМ ИР СЕН
	Премьер-Министр Норейской Народно-Демократическной Республики.
	‚госполину LUBEPHHKY
	В день величайшего праздника трудящихся Советского Союза и всего мира —
33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции — позвольте мне,
господин Председатель, от имени Президиума Верховного Наролного Собрания и всего
народа Борейской Народно-Демократической Республики выразить Вам и всему совет-
скому народу сердечное поздравление. Желаю Вам и дружественному советскому народу
дальнейших успехов в его большом созидательном труде по строительству коммуни-
стического общества.

КИМ ЛУ БОН
	Председатель Президиума Верховного Народного Собрания
Корейсной Народно-Демократической Республики
	Москва
	Господину Н. М. ШВЕРНИКУ
	Примите, Господин Председатель, самые горячие приветствия от меня, от Пре-
зидиума Венгерской Народной Республики, а также от всего венгерского народа по
случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.

Октябрьская Революция, являющаяся поворотным пунктом величайшего значе-
НИЯ В истории человечества, открыла для веех народов путь освобождения от эксплуа-
	тации, путь строительства социализма.
	Успехи Октябрьской Революции и победа Советского Союза дали возможность A
венгерскому нарсду после 100-летнего угнетения получить свободу и, опирзяеь на
богатый опыт и на постоянную помощь Советского Союза, начать строительство со-

циализма. : и
Венгерский народ, прилагая все CBOH силы, борется дальше под знаменем

Ленина — Сталина за мир Народов и строительство социализма.
	‘Шандор РОНАИ,
Председатель Пима Венгерской Народной Республики.
	Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	Председателю Совета Министров Советского Союза
у Москва
	Разрешите мне выразить Вам и правительству Советского Союза самые горячие
пожелания от меня и Венгерского правительства по случаю 33-й годовщины Великой
Октябрьской сопиалистической революпии.

Венгерский народ в эту годовщину с 060бо горячей любовью думает о том, что
своей свободой, независимостью, настоящими успехами и блестящими перспективами
будушего он обязан Советскому  Союзу, ролившемуся в результате победы Октябрьской
Революции. Венгерский народ горд тем. что, продвигаясь по пути народной демократии,
он может строить социализм велел за советским народом, и он тверло решил упорно за-
щищать свою свободу, свой созидательный труд от всех нападений империалистических
поджигателей войны, как непоколебимый: бореп могучего и непобедимого лагеря мира,
руководимого Советским Союзом.

В великую годовщину от ‘имени всего венгерского народа желаю Вам и славному

советскому народу дальнейших больших успехов в социалистической созидательной
работе и в борьбе за мир.
	ИШТВАН ДОБИ,
Председатель Совета Министров Венгерской Народной Республики.
	Москва, Кремль.
	Председателю Совета Министров.
Союза Советских Социалистических Республик
	  енералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	Господин Председатель,
От имени Германской И Республики и всех сил. борющихся в Гер-
	мании за мир и единетво, а также от своего собственного имени шлю Вам, Презихиуму
	Берховного Совета СССР и всему советскому народу сердечные поздравления и наилуч-
шие пожелания по случаю 33 годовщины Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции.

Я благодарю Правительство Советского Союза от имени немецкого народа за ини-
пнативу по созыву Пражского Совещания Миниетров иноетранных дел, знаменатель-
ные решения которого являются новым локазательством политики мира и защиты на-
циональной независимости: народов, политики, которую неуклонно проводит советская
держава на протяжении 33 лет своего существования.

Немепкий народ благодарит Советское Правительство также за великодущную
экономическую помощь, за снижение репарапионных платежей и за его согласие. при-
нять Германскую Демократическую Республику в Совет Экономической Взаимопомощи.
Все это имеет неоценимое значение в деле экономического. и культурного строитель-
ства Германской Демократической Республики.

Да здравствует нерушимая дружба немецкого народа с Советским Союзом, который

под руководством нашего великого друга и учителя Иосифа Виссарионовича Сталина
является величайшей непобетимой силой лагеря мира.
	Президент Германской Демократической Республики
ВИЛЬГЕЛЬМ ПИК.
	Москва
	Председателю Совета Министров
	Г енералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
		Уважаемый Николай Михайлович,

в связи с 33-й годовшиной Великой Октябрьской сопиалистической революции
прошу Вас принять самые искренние поздравления и приветствия, которые шлю от се-
бя лично и от всего чехословацкого народа Вам и, при Вашем посредничестве, брат-
ским народам Советского Союзз.

Вместе с советским народом и трудящимися всего мира чехословацкий народ празд-
нует годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, как свой празд-
ник. В славные октябрьские дни 1917 года были положены основы СССР, первого
социалистического государства в мире, ставшего защитником мира, борцом за незави-
симость народов и оплотом свободы народов, строянтих свое радостное социалистиче-
ское будущее. В эти дни, когда Советский Союз возглавляет упорную борьбу всех
миролюбивых сил света против империалистических поджигателей новой мировой вой-
ны, народы Чехословакии снова торжественно заявляют о своей горячей любви и пре-
	данности своему.-лучшему другу, освободителю.и учителю —— советскому народу и его
	великому вождю Генералиссимусу Сталину.
	В годовщине Великой Октябрьской социалистической революции весь чехословап-
кий народ искренне желает братским народам Советского Союза’ дальнейших успехов в
строительстве коммунизма и борьбе за обеспечение мира во всем мире.
	Илемент ГОТВАЛЬД
Презилент Чехословацкой Республики.
	В связи с 33-й годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции
имею честь сердечно поздравить Вас, уважаемый Генералиссимус Сталин, от имени
всех миролюбивых сил немецкого народа, от имени Правительства Германской Демокра-
тической Республики и от своего собственного имени.

Великая Октябрьская социалистическая революция явилась началом новой эры в
мировой истории. 33 года Советской власти — это 33 года борьбы за мир, демократию
и прогресс человечества.

Вместе со всем миролюбивым человечеством эту великую тодовщину празднует
также свободолюбивый немецкий народ, освобожленный от ига фашизма в результате
героической борьбы народов Советского Союза. Растет чиело немцев во веех частях
нашей родины, сознающих, что только в самой тесной дружбе с великой миролюбивой
державой, руководимой Вами, можно успешно вести трулную борьбу за единую, незави-
симую, демократическую и миролюбивую Германию и обеспечить мир в Европе.

Исторические решения Пражского совещания министров иностранных дел указа-
ли реальный путь всему немецкому народу.

Германская Демократическая Республика вместе со всеми миролюбивыми народами
ведет борьбу с опасностью новой агрессии империализма, ее связывает тесная дружба с
великим советским народом, возглавляющим движение за мир во всем мире. Миролюби-
вый народ Германии в этот торжественный день с особенной благодарностью вспоминает
о великодушной помощи, которую Советский Союз оказал и постоянно оказывает немец-
кому народу.

Разрешите мне выразить мои искренние пожелания новых успехов в мирном
строительстве Советекого Союза и пожелать Вам доброго здоровья.
	Отто ГРОТЕВОЛЬ
Премьер-министр Германской Демократической Республики.
	1 енералиссимусу
	Иосифу Виссарноновичу СТАЛИНУ
	По случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Револю-
ции — радостного дня трудящихся всего мира — я от имени правительства п народа
Демократической Республики Вьетнам шлю Вам, правительству и народу Советского
Союза мои горячие поздравления. Мы твердо убеждены, что под Вашим дальновидным
руководетвом Советский Союз станет еше более цветушим и более сильным ¢ тем,
чтобы был обеспечен мир во всем мире, развивалась демократия и было ускорено
освобождение слабых народов.

Я желаю Вам доброго здоровья и долгих лет жизни.
Хх ШИ МиИЧ
	Президент Демонратичесной Республики Вьетнам,
		Прошу принять от имени Правительства Народной Республики Болгарии и всего
болгарского народа самые сердечные поздравления Вам, нашему любимому и мудрому
учителю, Правительству и всем братским народам Союза Советских Сопиалистических
Республик по случаю славной тридцать третьей годовщины Великой Октябрьской

сопизлистической революции.
	Б лень этого наиболее светлого для веех трудящихся праздника признательный
народ Болгарин шлет своим советским братьям-освободителям и защитникам идущие
от самого сердца горячие пожелания новых и новых успехов в дальнейшем росте
могущества Советского Союза и долгих лет жизни и доброго здоровья великому
Сталину — на страх врагам мира и свободы, на радость всех честных и миролюбивых
	людей на земле. р
  Вылис ЧЕРВЕННОВ
	Председатель Совета Министров Народной Республики Болгарии.
	Предсепателю Президиума Верховного Совета СССР
	Я М ПИЕРНИКУ
	Вчера в Большом театре
	ный период, указывает докладчик, был пя-
	тилетний план восстановления и развития
	народного хозяйства страны на 1946—1350
годы, принятый вскоре после окончания
Великой Отечественной войны.

— С чувством гордости за нашу великую
Родину мы можем сказать сегодня, —
заявил Н. А. Булганин, — что эти задачи
пятилетки успешно выполнены.
	В докладе приводятся данные об успехах
в развитии народного хозяйства страны в
послевоенные годы.

Вторую часть своего доклада Н. А. Булга-
нин посвящает борьбе Советского Союза за
упрочение мира во всем мире.

— Осуществляя задачи народнохозяйст-
венного строительства, — говорит доклад-
чик, — Советский Союз настойчиво борется
за мир, за дружбу и сотрудничество между
народами всех стран. Рука об руку с Совет-
ским Союзом ведут борьбу за мир и дружбу
народов страны народной демократии — Ал-
бания, Болгария, Венгрия, Польша, Румы-
ния, Чехословакия.

За дело мира под руководством коммуни-
стической партии Китая во главе с товари-
шем Мао Цзе-дуном активно борется вели-
кий китайский народ. Твердо стоит в лаге-
ре мира Германская демокгатическая рес-
публика. За дело мира, за свою свободу и
независимость ведет справедливую войну
героический корейский народ.

Империалистические. поджигатели войны
пускают в ход угрозы по’адресу Советского
Союза. Но советекий народ не принадле-
жит к числу слабонервных и угрозами его
не запугать,— под бурные аплодисменты
	присутствующих заявляет AU nad AT
Опыт истории говорит, что наша миро-
любиврая политика не является признаком
	слабости. Советский народ способен постоять
	за себя, постоять за интересы своей Po-
дины, если понадобится — с оружием в ру-
как.

Народы, борющиеся за мир, уверены в
торжестве своего правого дела. Они сорвут
планы поджигателей войны.

Заканчивая доклад, Н. А. Булганин гово-
DUT:

— Большие успехи, каких наша страна
добилась за послевоенное время, являются
	результатом. героического труда советских
люлей и правильной политики коммунн-
	стической ‹ партии, партии Ленина —
Сталина. .
Участники торжественного заседания
	устраивают бурную овапию в честь больше-
вистекой партии, в честь гениального вождя,
	друга и учителя советского народа товарища
И В Сталина. Все встают. В зале ‘долго
	звучат бурные аплодисменты.

С. огромным подъемом участники торже-
ственного заседания принимают приветствие
товарищу Й. В. Сталину.
	Торжественно-величава Москва. Столица
оделась в праздничный нарял. Улицы и пло-
щади украсились флагами, транспарантами,
панно, рассказывающими о трудовых успе-
хах советского народа.

Веюду портреты великих вождей, основа-
телей советского государства В. И. Ленина и
И. В. Сталина, портреты руководителей пар-
тии и правительства.

Яркими огнями освещена площадь
Свердлова. Над фронтоном Большого театра
развеваются знамена 16 союзных рес-
публик. Между колоннами огромные портре-
ты Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.

Здесь, в Большом театре, каждый год в
канун праздника собираются лучшие люди
столицы — стахановпы, ученые, деятели
искусств, ветераны революционных битв,
воины Советской Ариии.

Над сценой Большого театра золотыми
буквами сияют слова: «Да здравствует
вождь советского народа — великий
Сталин», «Да здравствует 33-я годовшина
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции».

В глубине сцены большие портреты
В. И; Ленина п И. В. Сталина.

7 часов вечера. В президиуме появляются
тт. В. М. Молотов, В. Е. Ворошилов,
А. И. Микоян, Н. А. Булганин,
1. М. Каганович, А. А. Андреев,
Н. С. Хрущев, Н. М. Шверник,
А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, П. В.
Пономаренко, М. Ф. Шкирятов, чле-
ны правительства, депутаты Моссовета. `

Собравшиеся продолжительными апло-
дисментами встречают руководителей пар-
тип и правительства. В зале несколько
минут раздаются здравицы в честь товарища
И. В. Сталина.

Участники торжественного заседания М-
сковското Совета под бурную овацию изби-
пают в почетный президиум Политбюро
ЦК РКП(б) во главе с товарищем
Й. В. Сталиным.

Слово лля доклада предоставляетея за-
местителю председателя Совета Министров
СССР Н. А. Булганину, тепло встреченному
участниками заселания.

— Сегодня народы Советского Союза, —
говорит докладчик, — празднуют тридцать
третью головшину Великой Октябрьской с0-
цпалистической революции,  положившей
начало новой эпохи, эпохи освобождения
трулящихея от капиталистического рабства.
	Характеризуя исторические успехи (o-
	ветского Союза, Н. А. Булганин отмечает, что
успехи, достигнутые Советским Союзом В
годы мирного строительства, еще более
укрепили в нашем нароле чувство совет-
ского патриотизма, сила которого, как учит
товариш Сталин, состоит в том, что он
имвет своей основой не расовые или нацио-
налистические предрассудки, а глубокую
преданность и верность народа своей Ро-
дине, братское сотрудничество трудящихся
всех наций нашей страны.

Основой хозяйственной и культурной
деятельности советского народа в послевоен-
				Москва, Кремль
Но случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской социзлистической революций
	посылаю Вам самые горячие поздравления от имени Президиума Великого Националь-
	ного Собрания Румынской Народной Республики и от меня лично.

Трудящийся народ Румынской Народной Республики, следуя яркому примеру
Советского Союза, трудится для построения социализма и для укрепления лагеря ми-
ра. который во главе с Советским Союзом, руководимым гениальным Сталиным, pe-
неительно борется против. империалистов, поджигателей войны, за мир, демократию и

независимость народов.
	Профессор доктор К. И. ПАРХОН
Председатель Президиума Великого Национального Собрания Румынской
Народной Республики.
	Москва, Кремль
	Председателю Совета Министров Союза CCP

Генералиссимусу
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Москва, Кремль.
	Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ
	По случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской сопиалистической революции
от имени монгольского народа, Президиума Малого Хурала и от себя лично шлю Вам
и через Вас всему великому советскому народу, нашему другу, самые сердечные
поздравления. Великое Советское государство, возникшее в результате Октябрьской
Революции, принесло монгольскому народу освобождение и обеспечило ему возмож-
ность строить свою новую счастливую жизнь.

Монгольский народ торжественно отмечает годовщину Великого Октября, как
свой всенародный праздник. В эту славную годовщину наш нарол с чувством огром-
HOM радости и гордости отмечает новые замечательные победы, достигнутые братекам
советским народом в деле строительства коммунизма. От имени монгольского народа
и своего лично желаю Вам и в Вашем липе народам Советского Союза новых величай-
ших успехов в его великом созидательном труде, в его самоотверженной борьбе за
укрепление мира и безопасности‘ народов во всем мире.

BYMALIEHAE
	Председатель Президиума Малого Хурала Монгольской Народной Республики
	Послание Премьер-Министра Индии
г-на Пандит Джавахарлал Неру
	Его Превосходительству
	Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ.
	Мне доставляет большое удовольствие передать Вашему Превосходительству,
Правительству и народу СССР сердечные поздравления и добрые ‘пожелания Прави-
тельства и народа Индии по случаю тридцать третьей годовщины Октябрьской Рево-
люции. Мы уверены, что дружба между Индией и Советским Союзом будет способство-
вать делу мира во всем мире.
	Разрешите мне от имени Правительства Румынской Народной Республики и
моего лично направить Правительству СССР и лично Вам самые искренние и горячие
пожелания по случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Ре-
волюции.

В эти славные 33 года, под Вашим гениальным руководством советский народ
построил сопиализм и осуществил в своей стране гигантские преобразования, от-
врывшие советским‘ народам пути к коммунизму.

Теперь, когда агрессоры-империалисты возрождают фашизм, чтобы развязать
новую мировую. бойню, все человечество, борющееся за мир, глубоко признательно
советскому народу, который спас его из когтей варварского фашизма, обращает свой
взэры с бесконечной любовью и доверием к Советскому Союзу — верному оплоту мира
й демократии, ик Вам, Иосиф Виссарионович Сталин, верному поборнику самой бла-
горсдной цели человечества.

В этот момент румынский народ, сознавая, что обязан своим освобождением и
счастливой жизнью своему великому другу — Советскому Союзу и великому, самому
любимому другу — Вам и, следуя примеру страны победившего социализма, встре-
чаат свой первый, пятилетний план многими достижениями на пути строительства
социализма у себя на родине.

Празднуя 33 годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, как
свой’ самый дорогой праздник, румынский народ, который решительно идет в рядах
борпов фронта мира, желает советским народам и Вам, дорогой Иосиф Виссарионович
Сталин, новых успехов на пути построения коммунизма в Советском Союзе, в победе

дела мира и прогресса во всем мире.
	Д-р Петру ГРОЗА,
Председатель Совета Министров Румынской Народной Республики.