Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	‚ Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	ЦЕНА 20 КОП:
	НАРОДНЫЙ ЗАЕМ.
	Советское правительство приняло реше-
ние о выпуске Пятого государственного
займа восстановления и развития народного
хозяйства СССР. Новый заем выпущен на
сумму 20 миллиардов рублей сроком на
20 лет.

Сообщение о выпуске нового займа встре-
чено советским народом с большим патрио-
тическим подъемом. На многолюдных собра-
ниях, проходящих на заводах и фабриках,
в советских учреждениях, в колхозах, МТС
и <овхозах, рабочие, колхозники, интелли-
тенция единодушно одобряют решение пра-
вительства о выпуске нового займа и друж-
HO полписываются на заем.
	Повсеместно подписка на заем выливает-

ея в новую демонстравию советского патрио-
тизма, морально-политического единства с0-
ветского общества, безграничной преданно-
сти советских людей большевистской пар-
тии, великому вождю трудящихся товарищу
Сталину.

Наши советские займы — подлинно на-
родные займы: их подписчиками являются
широкие народные массы, а сами займы
служат кровным ‘интересам народа. Наши
займы используются для дальнейшего раз-
вития народного хозяйства, для строитель-
ства новых заводов и фабрик, шахт и про-
мыслов, городов и сел, школ и больниц. Со-
ветские займы укрепляют могущество на-
шей Родины, ускоряют развитие народного
хозяйства и тем самым улучшают благо-
состояние широких народных массе. Они
являются серьезным вкладом в строитель-
ство коммунистического общества.
	Главным источником финансирования и
	Бультурного строительства являются у нас
доходы промышленности, транепорта, тор-
говли, сельского хозяйства. Советские зай-
мы составляют важный дополнительный
	источник пополнения доходов государствен-
ного бюджета социалистической державы.
	Советские займы ускоряют темты нашего
экономического и культурного развития. Из-
вестно, что в годы довоенных сталинских
пятилеток советский народ дал взаймы свое-
му государству около 50 миллиардов рублей,
которые явились серьезным вкладом в дело
социалистической индустриализации стра-
ны, коллективизации сельского хозяйства
и укрепления могущества нашей Родины. В
тоды Великой Отечественной войны совет-
ские’ люди дали ‘взаймы государству свыше
76 миллиардов рублей.
	В послевоенный период подписка на заи-
мы восстановления и развития народного
хозяйства достигла еще больших размеров.
Свыше ста миллиардов рублей получило
советское государство от реализации зай-
мов в послевоенные годы.
	Наша Родина после победоносного окон-
чания войны прошла большой и славный.
путь. Значительно превзойден довоенный
уровень развития народного хозяйства. За
четыре года пятилетки построено, восста-
новлено и введено“в действие 5.200 госу-
дарственных предприятий. За этот же врок
в городах и рабочих поселках построено и
восстановлено жилищ общей площадью
свыше 72 миллионов квадратных метров и
2 миллиона 300 тысяч домов в сельских
местностях.

Таких темпов восстановления и строи-
тельства история еще не знала. Советские
люди добиваются быстрого подъема эконо-
мики и культуры не только своим самоот-
верженным трудом, но и своими средства-
ми, которые они дают взаймы государству.

Выдающиеся успехи промышленности и
сельского хозяйства позволили большевиет-
ской партии и советскому правительству,
начиная © конца 1947 года, трижды ени-
зить цены на продовольственные и про-
мышленные товары массового потребления.

Or первого снижения цен население полу-

чило годовой выигрыш около 86 миллиардов
рублей, от второго — около 71 миллиарда
рублей и от третьего, самого значительного
снижения цен, осуществленного 1 марта те-
кущего года, население выигрывает в год
не менее 110 миллиардов рублей. Только
от третьего снижения цен чистый годовой
выигрыш населения в пять © половиной раз
	превышает намеченную сумму нового займа.
Советские государственные займы в
	немалой мере способствовали успехам на-
родного хозяйства, неуклонному улучше-
	нию материального благосостояния широ-
ких народных масс. И в этом — яркое до-
казательство прогрессивного характера на-
ших займов. Новый государственный заем
также будет способетвовать дальнейшему
расцвету нашей великой Родины и подъему
благосостояния широких масс трудящихся.
	Ничего подобного нет и не может быть в
капиталистических странах. Там займы но-
свят антинародный, эксплуататорский харак-
тер. Средства, полученные от займов, пра-
вительства капиталистических государетв
используют для гонки вооружений, для под-
готовки и ведения захватнических войн,
для содержания полицейско-чиновничьего
аппарата. Трудящиеся не заинтересованы в
такого рода займах. Буржуазия стрижет ку-
поны от приобретенных облигаций займов,
получая от этого огромные доходы. На долю
же широких народных масс падает только
бремя налогов для оплаты процентов по
займам и для погашения выходящих в тираж
облигаций.
	нае займы распространяютея с or
ромным успехом. Советские люди считают
своим патриотическим долгом приобретать
облигации государственных займов, вносить
свои сбережения на общее дело етроитель-
ства коммунизма. Многочисленные coodme-
ния, идущие со всех концов нашей необъят-
ной Родины, говорят 0 том, что новый
заем — Пятый заем восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР — ветре-
чен всем советским народом с большим во-
олушевлением и всюду нашел горячую под-
	ACPRBY.

На собрании, посвященном выпуску но-
вого займа, ткачиха-стахановка Трехгорной
мануфактуры тов. А. Белкина в своем вы-
	ступлении сказала:

— Мы знаем, что овначают напи займы.
Это — новые фабрики и заводы, жилые
дома и детские учреждения. Сбережения,
	которые мы даем взаймы государству, идут
на дальнейшее развитие народного, хозяй-
етва, на дальнейшее повышение нашего
блатосостояния. И я с большой радостью
полписываюсь на новый заем.
	Выступая на собрании рабочих гидротур-

бинного цеха Ленинградекого Металличе-
ского завода имени И. В. Сталина,
токарь тов. Гурченко заявил:

— Партия, правительство, великий
Сталин постоянно заботятся об улучшении
жизни советских людей. 06 этом ярко сви-
детельствует новое — третье по счету —
снижение цен, проведенное с 1 марта 1950
тода. Наша жизнь становится все лучше и
краше. Накануне 1 мая десятки наших ра-
бочих получили новые благоустроенные
квартиры. Это одно из многих проявлений
заботы партии Ленина — Сталина о трудя-
щихся. С радостью подписываясь на новый
заем, я горжусь тем, что участвую своим
скромным трудом и своими ебережениями
в укреплении могущества любимой Родины,
идущей под руководством товарища Сталина
	BR коммунизму.

С таким же елинохушием приветствуют
выпуск нового государственного займа кол-
хозники, работники МТС и совхозов, а так-
же наша советская народная интеллигенция.

Подписка на заем — дело большого хо-
зяйственного и политического значения.
Долг партийных, профсоюзных, комсомоль-
ских организаций развернуть пирокую мас-
сово-разъяснительную и организаторскую
работу по размещению нового займа. Каж-
дому трудящемуся должно быть разъяснено
значение наших займов, их роль в борьбе за
успешное выполнение народнохозяйствен-
ных планов, за дальнейший подъем мате-
риального благосостояния широких народ-
ных масе. До каждого рабочего и служа-
шего необходимо довести призыв ВЦСПС
единодушно подписаться на новый государ-
ственный заем в размере трех-четырехне-
дельного заработка.

Единодушной подпиской на Пятый гову-
дарственный заем восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР советские лю-
ди вновь продемонстрируют свою безгра-
ничную любовь к социалистической Родине,
свою сплоченность вокруг большевистской
партии и советского правительства, вокруг
великого вождя и учителя товарища
Сталина. .
	Совет Министров СССР постановил выпустить
Пятый государственный заем восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР.

ЛДружной подпиской на заем сделаем новый вклад
в укрепление могушества нашей социалистической
		Родины
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	BITCH пятого государственного зама восстановления
_ И развития народного хозяйства С00р _
	В целях привлечения средств населения для дальнейшего
	развития народного хозяйства
ССР постановил:
	СССР Совет Министров Союза
	2. Облигации займа и выигрыши по ним освободить от
обложения государственными и местными налогами и сбо+
	рами.
	1. Выпустить Пятый государственный заем восстановления
и развития народного хозяйства СССР на сумму 20 миллиардов
		рублей сроком на 29 лет.
	3. Утвердить представленные Министерством финансов
СССР условия выпуска Пятого государственного займа вос“
становления и развития народного хозяйства СССР.
	Утверждено Советом Министров СССР 3 мая 1950 г.
	Y Cc J O BEM ff
	выпуска Пятого государственного займа
восстановления и развития народного хозяйства СССР
	wenn (44, 14, 1/10) выигрыша, выпавшего
на сторублевую облигацию.
	5. Цою облигациям займа весь доход вы-
плачивается в форме выигрышей.

Общая сумма выигрышей установлена в
среднем за двадцатилетний срок займа из
расчета 4% в год.

В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает 35% всех облигаций, а осталь-
ные 65% облигаций погашаются по их
нарицательной стоимости,

Выигравшая облигация погашается и
исключается из дальнейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются в
размере 25.000, 10.000, 5.000, 1.000,
500 и 200 рублей на сторублевую облига-
цию, включая нарицательную стоимость
облигации (ето рублей).

6. В течение двадцатилетнего срока зай-
ма производится 40 тиражей выигрышей—
по два тиража ежегодно.

_ Тиражи выигрышей производятся, начи-
ная с 1951 года, в сроки, устанавливаемые
Министерством финансов СССР.

7. В каждом тираже выигрышей на каж-
дый разряд займа, т. е. на каждые 100 мил-
лионов рублей займа, разыгрывается сле-
дующее количество выигрышей:
	1. Пятый государственный заем восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР выпускаетея на срок с 1 октября
1950 г. по 1 октября 1970 г.

2. Заем предназначен для размещения
только среди населения.

Порядок размещения займа устанавли-
вается Министерством финансов CCCP.

3. Заем делится на разряды по 100 миля
ионов рублей в каждом разряде.

Каждый разряд состоит из 20.000 серий.
Серии каждого разряда имеют номера с
№ 80001 no N 100000.

Облигации в каждой серии имеют номера
с № 01ю № 50.

4. Облигации займа выпускаются досто-
инством в 500, 200, 100, 50, 25 и 10 руб-
лей.

Облигации достоинетвом в 500 и 200 руб-
лей состоят соответственно из пяти или
двух сторублевых облигаций одной серии с
пятью или двумя номерами и дают право на
пять или лва выигрыша, которые одновре-
менно палают на каждый из номеров, 0б9-
значенных на облигации.

Облигации достоинством в 50, 25 и 10
рублей являются частями сторублевых 0об-
лигаций и дают право на соответствующую

Количество выигрышей

Размер выигрышей на

сторублевую — облига-  ых Я oxy a ony & a4 2  Итого во всех

цию, включал нар ЗЕ:   ТЕ:   ТЕ:   ТЕБЕ   pasurpnncren

цательную стоимость ТЕЗЕВ   НЕЕ   585]   SEES [ve varkanse 10

oonnrannn ааа abode баба abaaa MHIITHOHOR,   PYG-

ee
25.000 рублей 1 1 1 1 4
10.000 рублей 5 5 5 5 20
5.000 рублей 10 10 10 10 400
1.000 рублей 100 100 100 100 4.000
500 рублей 1.000 1.000 1.000 1.000 40.000

200 рублей 7.984 7.134 7.534 7.284 305.360

ee

Общее количество
выигрышей 9.100 8.850 8.650 . 8.400 350.000
	Общая сумма выигры-

шей (в рублях)
	9 391 2800 2.371.800 2.231.800 2.181.800 90.072.000
	тиражей погашения устанавливаются Ми-
нистерством финансов СССР.

Облигации, не вышедшие в тиражи пога-
шения, выкупаются с 1 октября 1970 года.

9. Облигации, на которые пали выигры-
ши, а также облигации, подлежащие вы-
купу по их нарицательной стоимости, могут
быть предъявлены для оплаты до 1 октября
1971 г.; по истечении этого срока облита-
ции, не предъявленные к оплате, утрачива-
ют силу и оплате не подлежат.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕВ.
	8. Невыигравшие облигации погашаются
(выкупаются) по их нарицательной стои-
мости с 1 октября 1955 г. в течение
15 лет, остающихся до конца срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей зай-
ма выкупаются: в 1955—1960 гг. по
2.500.000 рублей, в 1961—1965 гг. —
по 4.400.000 рублей, в 1966—1970 гг.—
no 5.600.000 рублей ежегодно.

Облигации займа, подлежащие выкупу в
1955—1969 гг., определяются ежегодны-
ми тиражами погашения; сроки проведения
		0б участии профсоюзных организаций в проведении подписки на Пятый зосударственный
заем „восстановления и развития народного хозяйства CCCP
	нашей Родины, повышения благосостояния
и культуры советского народа.

Президиум ВЦСПС призывает всех рабо-
чих и работниц промышленности и транс-
порта, работников сельского хозяйства,
служащих, инженеров и техников, работ-
ников науки и искусства, всех трудящихся
Советского Союза единодушно подписаться
на Пятый государственный заем восстанов-
ления и развития народного хозяйства СССР
в размере трех-четырехнедельного зара-
ботка.

Единодушной и всеобщей подпиской на
Пятый государственный заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР
советский народ еще раз продемонстрирует
свою беспредельную любовь и преданность
нашей социалистической Родине, коммуни-
стической партии, Советскому Правитель-
	ству, великому вождю и мудрому учителю
товарищу Сталину.
	ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС.

Советский народ под руководством партии
большевиков, под водительством великого
вождя и учителя товарища Сталина добился
мощного подъема социалистического хозяй-

ства и КУЛЬТУры.
	Замечательные успехи, достигнутые B 00-
ласти промышленного и сельскохозяйствен-
ного производства в 1949 году, неуклонный
рост производительности труда и снижение
себестоимости продукции дали возможность
осуществить с 1 марта 1950 года новое
снижение государственных розничных цен
на продовольственные и промышленные то-
ваты массового потребления.
	Это снижение цен обеспечивает дальней-
шее серьезное повышение реальной заработ-
ной платы рабочих и служащих, повыше-
ние жизненного уровня колхозното кресть-
янства и является ярким свидетельством
повсехневной заботы коммунистической пар-
тии, Советского Правительства, товарища
	Постановление Президиума Всесоюзного центрального совета
профессиональных союзов от 3 мая 1950 года
	Сталина о повышении материзльното благо-
состояния нашего народа.

Блестящая победа сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных на выборах в
Верховный Совет СССР воодушевила мил-
лионы советских людей на новые трудовые
подвиги в борьбе за дальнейший подъем
промьниленности, сельского хозяйства,
культуры, за укрепление могущества нашей
великой Ролины.

Пятый государственный заем восстано-
вления и развития народного хозяйства
СССР, выпущенный по решению правитель-
ства, имеет важнейшее значение в деле
дальнейшего развития всех отраслей народ-
	  ного хозяйства, укрепления советского госу-
	дарства и дальнейшего повышения мате-
риального благосостояния и культуры со-
ветекото народа.

Президиум Всесоюзного центрального со-
вета профессиональных союзов предлагает
всем профсоюзным организациям принять
активное участие в проведении подписки
ления и развития народного хозяйства
СССР среди рабочих, служащих и интелли-
тенции, среди всех трудящихся Советского
Союза.

Профсоюзным организациям следует раз-
вернуть разъяснительную работу среди
трудящихся о значении займа для дальней-
шего роста промышленности и сельского
	  хозяйства, укрепления обороноспособности
		хозяйства СССР.
Народные артист
	подписываются на заем. 3. Народные артисты + ``
подписку народная артистка СССР. Е. Н. Гоголева.
	На снимках: 1. На заводе имени Владимира Ильича (Москва);
	Полписка на Пятый государственный заем восстановления и развития народного
_ к: = С а = ty
	сходы», Красногорского района, Московской области,
В. А. Владиславский подписываются. на заем; проводит
	подписывается на заем слесарь М. П. Силаев. 2. Колхозники сельхозартели «Новые
	Н. Фадеева, Н.
	А. Светловидов, С. Б. Межинский и
	Pe Pid овен. ай РЕ г ыы
сты РСФСР ‚Государственного Академического Малого театра (слева направо): Е. М. Шатрова, С.

С, eae
			Фото А. Устинова, В. Веселовского (ТАСС) и В. Мастюкова (ТАСС).