4 МАЯ. 1950 г., №124 (11596)

ПРАВДА.

ужной подпиской на новый заем советский народ демонстрирует
свою беспредельную преданность партии Ленина — Сталина _
				должает ‘тов. Лебельвов.— Мы, металлурги,
на себе ощущаем отёческую заботу партии и
правительства о трудящихся. Мы получаем
доплату за выелугу лет, повышенную пен-
еню. Родина высоко ценит наш трух. И мы
с раддетью, с чуветвом патриотической repr
дости отдаем родному совегекому NOC YARD
ству свои трудовые ебережения.

Слово берет один из лучших сталеваров
завода, М. Гусаров. Двадцать лет проработал
OH на вазохе, прошел путь от чернорабочего
д знатного сталевара. Он первым из стале-
варов завода досрочно выполнил свое пяти-
летнее задание. Его дети учатся, свободно и
уверенно вступают в жизнь. И тов. Гусаров
с волнением говорит:

=— Каждый из нае видит и чувствует
отеческую заботу ролной большевистекой
партии, великого Сталина о благосозтоянии
трудящихся. С мыслью о дальнейнем укреп-
лении еилы и могущества Ролины. о еще
	болев счастлевой жизни воветекого народа.
	Я полписываюсь на новый заем.
	Бригадир А. Бочаров в честью и`елавой:
	воевал за свободу и независимость Родины,
был одним из тех советских воинов, которые
	принесли Европе освобождение от фашист-
ского ига.
	а «Грехгорк
	за мир, против поджигателей войны, Hee,
как один, поднишемся на новый заем!

Ткачиха-стахановка А. П. Белкина в 6во-
ем взволнованном выступлении заявила:

—— Мы знаем, что означают наши займы.
Это — новые фабрики и заводы, жилые до-
ма и детекие учреждения. Сбережения, ко-
торые мы даем взаймы государству, идут на
дальнейнтее развитие народного хозяйеява,
НЗ дальнейшее повьниение налего благо-
состояния.

Собравшиеся встрэчают эти слова етаха-
новки дружными аплодисментами. Ткачи и
ткачихи хорино знают, куда илут средства,
которые трудящиеся дают взаймы тосудар-
ству. В этом текотильщяки убедились на
примере своей родной «Трихторной мануфак-
туры». Лишь в текущем йолу комбинату от-
пущено 15 миллионов рублей на еоциаль-
но-культурные мероприятия. Будут по-
строены многочисленные учреждения для
детей рабочих и. работниц комбината, в
частности детский санаторий и пионерский
лагерь в Евнатории. Уже строится пионе»-
	(С чувством радости и гордости
	— Под руководетвом партии Ленина —
Сталина нап: народ уверенно идет к ком-
мунизму, Своим трудом, ‘своими руками
строим мы коммунистическое общество.
Подписка на заем — наше кровное дело.
	Чуветва пламенного советского патрио-
тизма выразили ученые. На собрании кол-
лектива Академии наук Грузинекой CCP
выступили вице-президент Академии Наук
Р. Агладзе, действительные члены Акаде-
мин наук Г. Ахвледиани и А. Шанидзе, а
также директор института литературы
нмени Руставели профессор Ш. Радиани п
другие.
	— Советское правительство. — больше-
	вистская партия,-— сказал тов. Шанидзе, —
	не жалеют средств для расцвета передовой
науки. Никогда ученые не имели и не мог-
IH иметь такей поддержки государства, та-
	кой заботы и помощи, какую оказывают
	и В ТАУ о

народа
	Полхозники приветствуют
	выпуск займа
	АЛМА-АТА, 3. (Корр. «Правды»). На
тиахтах Караганды, нефтепромыслах Эмбы,
на рудниках Лениногорска и Ачисая, на по-
левых станах и животноводческих фермах
проходят многолюдные собрания. Трудящие-
CA реепублики, как один человек, дружно
подписываются на Новый заем.

Вскоре поеле передачи по радио поста-
новления правительства прямо в поле со-
брались труженики сельхозартели «Луч Во-
стока», Алма-Атинской области. Нервым
ваял слово чабан тов. Такенов. Он обра-
тнлся в колхозникам © простыми словами:

— Живу вот я на этой земле. И не нара-
дуюсь. Раньше, как известно, наи народ
был темный и голодный, забитый и бесправ-
Hit. He ro стало тепарь. Сейчае жизнь ка-
захского народа подобна цветущему саду.
Посмотрите на наши ноля, на животновод-
ческие фермы, Кто нам дал машины, чтобы
взрыхлить эту вековую целину? Партия и
советское правительство. Вто помогает нам
механизировать животноводческие фермы?
Партия ‘и родное советское правитель-
ство. Кому мы обязаны чем, ‘что наша
сельскохозяйственная артель в прошлом го-
ду получила около семи миллионов рублей
дохода? Творцу колхозного строя, родному
и любимому товарищу Сталину. Это он дал
нам такую радостную и счастливую жизнь.

— Я, как и все советские люди, — за-
явил в заключение тов. Такенов,— с боль-
Hoi радостью подписываюсь на новый заем.
Пусть наши трудовые рубли пойдут на
дальнейший подъем народного хозяйства, на
еще большее укрепление могущества нашей
любимой Родины.

Один за другим выетупают колхозники.
Они благодарят партию, правительство и
товарища Сталина за счастливую, радоет-
ную жизнь. Собрание окончено, Труженики
полей и животноводческих ферм подходят
к столам и оформляют подниеку.

Дружно прохалит подпиека на заем и в
	других колхозах.
——_C}—_-

Во имя, советской Родины
	лучше и краше. Накануне 1 мая десятки
налиих рабочих получили новыю блатоустр-
енные квартиры. Это одно. из многих пу
явлений заботы партии Ленина-—Сталияа
о трудящихся. С радостью подписываяеь на
новый заем, я горжуеь тем, что учагтвую
своим скромным трудом и евоими сбереже-
ниями в укренлении могущества’ любимой
Родины, идущей под руководством товарища
Сталяна к коммунизму.
	На собрании в сталелитейном цехе lien
кого мантиностроительного завода” имени
В. И. Ленина выступил сталевар Пивоваров,
	—— Дружная подпиека. на заем, — сказал
он,— Воегда была свидотельетвом единетеа
советских людей, их нламенного патриотиз-
ма. Подписываясь на новый заем, я вытол-
няю евой долг гражданина, Советекого (01028
и выражаю тем самым евою благоланость
	партии и правительству за заботу о нае,
COBCTCKHX людях.
	выетупившие на этом же собрании еле-
сарь тов. Вогомолов иедрутие нривели яркие
цифры и Факты, показывалоние заботу
большевистской партии © благосостояния
трудящихея, Только в этом оду на стрл-
тельство жильх домов и культурно-быто-
	вых учреждений для работников Завода от-
пущено около 70 миллионов рублей,

На всех предприятиях, во всех узрежде-
пиях и организациях города дружно нача»
лась подинека на новый заем. Рлинодушно,
от всего сердца поднисываяеь на новый
заем, ленинградцы заявляют:
	— Пусть растет и продвеет пеликая
	Трудящиеся Ленинтрала © огромвой ра-
достью  ветретили весть 0 выпуске А
займа, средства от которого пойдут нА даль-
нейнее развитие народного хозяйства, на
дальнейшее улучшение благосостояния Co-
ветекого народа.

Как только было передано Но радио по-
становление правительства © выпуске зай-
ма, на предприятиях и в учреждениях горо-
да состоялись многолюдные собрания.

..Тилротурбинный mex Металлического
заволь имени И, В, Сталина, Собрание,
посвященное выпуску займа, элесь выли-
лось в яркую демонстрацию единства и
сплоченнасти советских людей вокруг ком-
мунистической партии и совотекото прави-
тельства, вокруг великого Сталина,

° Выступая на собрании, начальнию цеха
лаурезт Сталинской премии тов, Уютинов
сказал;

— Мы хорошо знаем, что те сбережения,
которые даем взаймы государству, идут ва
строительство новых промышленных пред-
приятий, санаториев и домов отдыха для
трудящихся, детских садов, пионерских ла-
терей. Помогать своими сбережениями
строительству коммунизма, укреплению эко-
	номического могущества нашей Родины
стало традицией советских людей. :

Токарь тов, Гурченко в своем выступле-
нии сказал:

-— Партия, ` правительство, великий
Сталин постоянно заботятся юб улучшении
живни советских людей. 06 этом ярко еви-
детельствует новое — третье ло счету —
снижение цен, провеленное с 1 марта
	Hnsa cuactbea
	Сталевары «Серпа и молота» встретилиеь
на стыке смен. Одни только что заканчива-
ли трудовой день, другие, сменив легкие
летние костюмы на спецодежду, готовились
принять вахту от своих товарищей. В цехе
продолжалея неумолчный трудовой шум—
гудело в печах буйно», плавящео металл
пламя, погромыхивали мощные краны,
	И собрание, посвященное выпуску иово-
го займа, было словно составной частью
трудового дня. Смена, заступавиая на pa-
боту, только что обсудила итоги предмай-
ского соревнования. Сосредоточенные, воле-
вые лица сталеваров осветились радостны-
мн улыбками пои известии о том, что пер-
вый мартеновский цех намного перавытл-
нил свои предмайские обязательства, дал
Родине сверх плана четыреета тони He-
талла!

Сталевары говорят просто. Но слова их

BCCOME], Kak весома продукция, которую
дают они Родине.”
	Начальник мартеновекого цеха` лауреат
Сталикской премии А. Лебедьков рассказал
о роли займов -B «троительстве нашей ин-
дустрии, колхозов, налзцей культуры. Он
приводил примеры, называл цифры.
	— Наш «Серн и молот» стал совсем дру-
тим. Ничто уже не напоминает здесь о при-
		— 9 видел разрушенные советские горо-
да; от которых оставалея один битый кир-
пич,— говорит А. Бечарев.-— Под руковод-
CTBOM большевистской партии, под водитель-
ством великого Сталина советские люди до-
билиеь выдающихся успехов в воестановле-
нии и развитии народного хозяйства. Мы
хотим видеть свою страну еще более могу-
чей и счастливой. Англо-американские им-
периалисты пытаются развязать новую
войну, Пусть уймутся! Мы воевать умеем,
но мы стоим и будем стоять за мир. Я охот-
но нолписываюсь на новый заем, ибо знаю,
что он пойдет на дальнейее развитие на-
шего народного хозяйства, на дальнейшее
улучшение жизни советских людей.

Откликаясь на выпуек нового займа, ра-
бочие завода думают и: говорят о самом со-
кровонном. Они гордятся успехами Родины,
улучшением материального положения тру-
дхящихея, радуются преображению своей
любимой Москвы.

Дружно, с патриотическим подъемом под-
писываются рабочие «Серпа и молота» на
заем.

— Пусть еще более сильной и могучей
станет наша Родина!

Так говорят рабочие «Серпа и молота».
Таков елинодушный голос веего рабочего
	класса Советского Союза.
		Первый трудовой день после первомай-`
ского праздника. Текстильщики комбината
«Трехгорная мзнуфактура» еще находятся.
под впечатлением радостной первомайской.
демонстрации, когда они в песнями проили.
чербз залитую солнцем Красную площадь и
принесли к Времлю рапорты о своих трудо-
вых победах. Они дали стране сверх плана
свыше четырехсот тысяч метров тканей,
большая половина которых изготовлена из
сэкономленного хлопка.

Бончается первая смена. Но никте не то-
ропится домой. Внимание всех приковывают
мелодичные звуки позывных радио Москвы.
И когда было передано сообщение о выпуске
нового займа, вспыхнули бурные, горячие
аплодисменты.

Тут же открывается собрание. На трибуну
поднимается знатный стахановец, помош-
ник мастера, лауреат Сталинской премии
Владимир Ворошин. Он говорнт:

—- Я прявететвую выпуск нового займа.
Этот заем еще больше укрепит могущество

нашей Родины, которая возглавляет борьбу
	ТБИЛИСИ, 3, (Норр. «Правды»). Cood-
щение о выпуске нового государственного
займа трудящиеся Грузии встретили всеоб-
щим одобрением. По всей республике сего-
AHA соетояливь многолюдные собрания.
Трудящиеся единодушно ‘заявляют, что с
радостью отдадут свои сбережения государ-
CTBY.

Выелупая на собранин, токарь-екорост-
ник Тбилисского паровозо-вагоноремонтно-
го завода имени Сталина тов. Чумбуридае
сказал: .

— Советские займы имеют одну цель:
сделать нашу Родину еще более могучей,
жизнь еще более счастливой.

На собранви коллектива Тбилисекого
станкостроительного завода имени Кирова
с яркой речью выступил слесарь-етаха-
новец сборочного цеха Ш. Сосиашвили. Он
сказал:

ский лагерь под Москвой, 700 тысяч рублей
выделено комбинату на жилищяое CTpOH-
тельство. Много выиграли рабочие п работ-
ницы от трехкратного снижения цен на
товары.

Один за другим поднимаются на трибуну
рабочие и работницы. Горячо привететвуя
постановление правительства, они говорят:
	—щ Дружнюой подпиской на заем инроде-
монетряруем свою сплоченность вокруг нар-
тии и правительства, вокруг нашего
любимого вождя товарища Сталина.

Началась подписка, Всем хочется подпи-
саться скорее. У столиков возникли очере-
ди. В числе первых оформила подлиеку ста-
хановка-многостаночница ткачиха Мария
Андреевна Графова. 26 лет трудится она на

фабрике. За безупречную работу правитель-
ство наградило ее в прошлом тоду орденом

Ленина. Подпиеавшивь на новый заем,
Мария Андреевна сказала:

—= Во славу любимой Родины. Чтобы
цвела она, становилась крае...
	HAM, советеким ученым, наше советское
государство, наш. родной и любимый
товарищ Сталин. Каждый из нас знает, что
значительная часть средств, собранных от
нового займа, пойдет на раеширение сети
научных учреждений, на открытие и 000-
рудование новых лабораторий, опытных
станций, на дальнейшее развитие науки.
Вот почему работники научных учрежде-
ний с огромной радостью подписываются
на новый. заем,

Многолюдные собрания, посвященные вы-
пуску нового займа, состоялись на Тбилис-
ской камвольно-суконной фабрике, обувной
фабрике имени Берия, на заводе имени
	Орджоникидзе, в учреждениях, вузах, на-
	учно-иселедовательских институтах. Учает-
ники собраний единодушно выразили
готовность отдать свои силы великому делу
строительства коммуниетического общества.
	снижение цен, проведенное с 1 марта, советская держава, пусть крепнет ee yory-
1950 года. Наша жизнь становится все) щество!
	тери проливали горькне слезы 0 мужьях,
братьях и сыновьях. Мы внаем, что ередетва
от нового займа пойдут для строительства
новых фабрик и заводов, жилищ для рай0-
чих, на здравоохранение и культурное
етроительство. Паш народ всегда с партией,
со Сталиным. Он единодушно, в могучем
	патриотическом порыве откликзется на при-
зывы партии. Так будет и на этот раз.
Я с радосФью подписываюсь на, нозый заем
и призываю всех последовать моему при-
меру.

Сразу после собрания началась подплека
на заем, Первым завершил подписку цех,
которым руководит депутат Верховного Co-
вета СССР Г, В, Гувятникова. Через два ча-
ва коллектив кабельного завода в овновном
завершил подпиеку на новый заем.

С большим подъемом прошло собрание у
обувщиков шестой Киевской фабрики. Ста-
хановен второго помивочного цеха Влади-
мир Голенко заявил ¢ трибуны:

— Мы с готовностью отдадим взаймы
государству евои сбережения, так как ви-
дим и знаем, что они идут на благо трудя-
щихся нашей страны, для укренления ее
могущества.

С горячими речами выступили также зА-
кройщик A. Фастововий, птамповщица
Л. Коваленко, кадровый рабочий В, Авдеев.

Многолюдные собрания состоялись в ин-
втитутах Академии наук Украинской ССР.

Дружно подписываются на заем писате-
ли, колхозники, композиторы, рабочие сов-
хозов, МТО, служащие городеких и сельеких
учреждений. (Со всех концов республики
поступают сведения о том, что повсеместно
подписка проходит с большим успехом.

КИЕВ, 3. (Нэрр. «Правды»). В городах и
селах Украины большой подъем. Трудящие-
ся с огромным удовлетворением ветретили
весть о выпуске Пятого государетвенного.
займа восстановления и развития народного
хозяйства CCCP.

Сетодня, как только по радио было пере-
дано сообщение о выпуске займа, на заво-
дах, фабриках, в учреждениях, колхозах и
совхозах, в МТС и учебных заведениях
собтоялись многолюдные собрания. Веюду
трудящиеся единодунно одобряют выпуск
нового государственного займа и дружной
подниской на него демонстрируют свою лю-
бовь и преданность большевистской партии
и советскому правительству, евото заботу о

дальнейшем укреплении могущества нашей
‘социалистической Ролины.
	..давол «Укркабель», Нз общезаводское
собрание собрались рабочие, служащие, ин-
женеры и техники двух смен. Волнующую
речь произнес инженер П. Даниленко.
	—- Советекий Сотюз,—сказал он,‚-——наетой-
чиво и непоколебимо защищает дело мира.
Ham народ гордитея своей могучей Родиной,
идущей во главе борьбы за мир. Новый заем
служит благородному делу дальнейшего
укрепления силы и мощи советской от-
чизны.
	рэатем взял слово стахановед-вальновщик
Ф_ Навьекас.
	— Ноджигатели войны снова бряцают
оружием, — заявил он.— Новая война мо-
жет снова принести неисчиелимые бедствия
народам мира. Но мы помним ужасы гитле-
ровекого нашествия и не позволим англо-
американским имнериалистам разжечь вой-
ну. Мы не хотим; чтобы война прервала
наш мирный труд. Не хотим, чтобы на колы-
бели наших детей падали бомбы, чтобы ма-

ного снижения цен на товары массового
потребления значительно повыепансь ре-
альные доходы трудящихся. В итоге nep-
вого снижения цен, произведенного в декаб-
ре 1947 г., население CCCP получило вы-
игрыш около 86 млрд./ руб. в год. В резуль-
тале второго снижения цен, завершенного к
1 марта 1949 г., население сэкономило из
расчета на год около 71 млрл. руб., повле
недавнего и самого значительного снижения
цен, произведенного с 1 марта 1950 г., чи-
стый выигрыш населения составит не ме-
нее 110 млрд. руб. в год.
	Нужно, кроме того, учесть, что населе-
ние получает за счет государства пособия и
вынлаты по социальному страхованию pa-
бочих и служащих, пенсии по социальному
обеспечению, бесплатные или льготные пу-
тевки в ванатории, дома отдыха и детские
Учреждения, пособия многодетным и одино-
ким матерям, бесплатное обучение и повы-
шение кралификации, стипендии учащим-
ся ит. п. В 1949 г. население калией егра-
ны получило этих выплат и льгот за счет

государства на сумму свыше 110 млрд. руб..
	ити почти в три раза больше, чем в дово-
енном 1940 году.
	Огромные успехи в развитии народного
хозяйства СССР свидетельствуют о лальней-
	шем укреплении экономического могущества
Советского Сотоза, о пеуклонном росте обще-
ственного богалетва и повышенни мата-
	риального и культурного уровня жизни тру-
дянихея.
	кризие. В Соединенных Штатах Америки с
октября 1948 г. по октябрь 1949 г. объем
промьииленной продукции сократилея па
22 проц. Экономический кризис уснливает-
ся и в европейских калиталиетических
странах, промышленность которых зады-
хЗотея в тиебах «плана Маршалла».
	Во ‘всем капиталистическом мире неудер-
“HMO растет безработица. К началу 1950
года чиело безработных и полубезработных
достигло уже 45 миллионов человек, что с
семьями составляет колоссальную цифру

arn... а ‘= ace
	а а КЕ УЗЫ

150 миллионов человек. В США за поелед-
ний Tox количество безработных почти
удвоилось. Продолжающийся во всех капи-
талиетических странах роет цен и инфля-
ция приводят к резкому снижению резль-
ных доходов трудящихся.

Эти диаметрально противоположные итоги
послевоенного экономического развития
	От всего сердца
	С большим полъемем
	ТАШЬВЕНТ, 53. (Йорр. «Правды»). C or-
ромным патриотическим подъемом нроходит
по всей реслгублике подциека на новый заем.
После того, как было объявлено по радио о
выпуске нового займа, на Тапткентеком
текстильном комбинате имени Сталина ео-
стоялось многолюдное собрание. Слово взяла
стахановка-ткачиха Нурия Макеумова.

— Дружно  подпишемея на новый
заем,— сказала она.— Пусть налии трудо-
вые рубли послужат дальнейшему подъему
	народного хозяйетва, делу укрепления могу-
	цества советского государства!

Успешно проходит подписка на заем на
машиностроительных заводах республики:
«Таштекстильмаше», имени Ворошилова,
экскаваторном, имени Л. М. Аатановича, ва,
нредприятиях легкой нромышленности eTo-
лицы Узбекистана,

В колхозе имени Воронгилова, Калинин-
ского района, Ташкентской области, на со-
бранвии выступил председатель колхоза
тов. Абдуллаев.

— Мы, узбеки, раныше не могли и ‘меч-
тать о счастливой и зажиточной жизни, —
сказал он.— Сейчас в нашем кишлаке по-
явился электрический свет, ностроено много
новых домов для колхозников, прекрасный
клуб и другие общественные здания. Все
это дала нам советекая власть, товарищ
Сталин. И ответ наш на выпуск нового зай-
ма один — дружная подписка:

Подписка на заем в городах и кишлаках
	Узбекиелана продолжается < большим
полъемом.
	не связаны с налогами и не требуют увели-
чения налогового обложения населения. В
силу своего производительного характера
налти займы создают в самом народном хо-
зяйстве те накопления, за счет которых че-
pes государственный бюджет производятея
Bee платежи по займам — выигрызни и по-
гашение облигаций,

В Советском Союзе государственные зай-
мы носят подлинно всенародный характер.
Ония размещаются среди широючайших масе
трудящихея, при участии всей советской
общественности. При этом выпуск и реали-
зация займа выливаются в мощную демон-
страцию морально-политического единства
нангего народа, мобилизующего евои творче-
ские усплия и трудовые ебережения для
разрешения очередных хозяйственно-поли-
тических задач, которые ставят перед стра-
пой большевистекая партия, советское пра-
вительство, наш великий вождь и учитель
товарищ Сталин.

Новый советский государственный заем
размещается в условиях замечательного
расцвета экономики и культуры СССР и
будет использован для финансирования
дальнейшего развития нашей страны. В ре-
зультате героических усилий рабочего клас-
ва, колхозного крестьянства и советекой ин-
теллигенции достигнуты огромные успехи в
послевоенном развитии народного хозяй-
ства. Уже в ГУ квартале 1949 г. среднеме-
сячный выпуск промышленной продукции
превысил уровень 1940 тода на 53 upon.
	Невиданных масштабов достигло в нашей
стране капитальное строительство. За че-
тыре года пятилетки у нас построено, вос-
становлено и введено в действие 5.200 ro-
сударственных промышленных  преднрия-
тий, не считая мелких. Врупные успехи
завоеваны и в сельеком хозяйстве.

На основе подъема народного хозяйства
неуклонно повышазтся материальное бла-
товостояние ин культура советского народа.

По пятилетнему плану напиональный
доход в 1950 г. должен на 38 проц, пре-
взойти довоенный уровень, но ужев 1949 г.
он был на 36 проц; выше довоенного и,
следовательно, в 1950 г, значительно пре-
высит уровень, намеченный пятилетним
планом. В 1949 г. доходы рабочих и елу-
	жащих, в сопоставимых ценах, по расчету
на одного работающего были на 24 проц.
выню, чем в довоенном 1940 г., а доходы
крестьян соответетвенно повыенлись на
30 процентов.
	В результале денежной реформы, осуще-
ствленной в конце 1947 года, и троеклат-
	повый государ
		В пелях дальнейшего экономического и
КУЛЬТУрного подъема нашей социалистиче-
ской Родины советское правительство вы-
нуетило новый заем — Пятый государетвен-
ный заем восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР.

Наши государственные займы давно уже
завоевали огромную популярность в народе.
06 этом свидетельствует тот знаменатель-
ный факт, что почти все рабочие, крестьяне
и советские интеллигенты в обстановке всо-
народного патриотического подъема ежегод-
но подписываются на советские займы, от-
давая часть своих сродств взаймы тосудар-
ству на дело хозяйственного и культурного
строительства, на дальнейшее укрепление
экономичеезой моши СОСР;

Уже в годы первой сталинской пятилетки
наши государственные займы приобрели
массовый характер и служили серъезным
источником внутренних накоплений, на-
правляемых на дело  социалистического
строительства. Товарищ Оталин в евоей ре-
чи на совещании хозяйственников в июне
1931 года говорил: «..калиталисты залад-
ных стран начисто отказали нашей страна
в кредитах и займах, полагая, что отеут-
ствие кредитов н займов наверняка подре-
жет индуетриализацию нашей страны. Но
капиталиеты оптиблиеь. Они не учли того,
что наша страна, в отличие от етран капи-
талистических,  расналатает некоторыми
особыми источниками накопления, догта-
точными для того, чтобы восстановить и
развить дальше индустрию»,

Средн этих 060бых источникев главную
и реизющую роль играют внутренние из-
копления соппалиетических предприятий, а
наряду © ними в качестве крупного допол-
нительного источника — сбережения совет-
ского народа, привлекаемые через государ-
ственные займы н другимн путями. Раепо-
лагая этими внутренниии источниками на-
коплення, возможными только в еециалн-
стическом говударотве, наша, страна, вопрез
ки расчетам и предсказанням империали-
стов, не пошла к ним на поклон, решитель-
но отвергла путь внешних вабальных зай-
мов и своими силами и средствами оправи-
ach. 6 задачей индустриализации,

Советевие государственные ‘займы“ при-
обретают все более мощный размах и иро-
кое распространение в массах. В годы трех
довоенных сталинских пятилеток поступле-
	СССР и капиталистичееких государств вновь
свидетельствуют of огромных преимуще“
ствах еоциалиетической системы хозяйства
перед канитатиетичеекой,

Пятый государственный заем восетанов-
ления и развития народного хозяйства (СОР
выпущен на сумму 20 млрд. рублей стоком
н8 20 лет. Как и предыдущие наши займы,
новый государетвенный заем являетея вы
игрыиным, В новом займе, в отличие 01
предылущих, отсутствует выигрыш 3
50.000 рублей и вдвое уменьшено число
выигрышей по 25.000 рублей, но вата ут
личено количество выигрышей по 200 py
лей. По новому займу в течение Bai
летнего срока выигрывают 35 прод, оби:
ций, & остальные 65 проц. онлачиваюти
держателям облигаций по их стопмобти,
структурные изменения, полностью 0
чающие интересам и желаниям namie
нгироких вругов подписчиков, * не мет
однако, доходности займа: общая сумм
игрышей, вак и по предыдущему 321.
ставляет в среднем 4 проц. в го. В“
20 лет государство. возвратит полиисчи»ь
© учетом выплаченных выигрытгей, в 1
тора раза большую сумму, чем получит,
	Размещение займа — это восьма Bian
и ответетвенное хозяйственно -политическе
мероприятие советевкого государства. 11
должно быть проведено на выеоком идейно
уровне, быстро и четко, при непосредетвея“
ном и самом активном участии партийных,
советских, комсомольских, — профсоюзных
организаций, всей нашей общественности и
печати. .

Проводя зтодписку на строго доброволь-
ных началах, нужно так построить аги-
тацию за зазм, чтобы важдому трудяще-
муся были ясны и пенятны задачи займ,
его роль в борьбе за еще большее процве-
тание нашей Родины, его необходимость
для нового хозяйственного и культурного
подъема, для дальнейшего укрепления
мощи Советского Союза, для торжества
коммунизма. * .

Подписка \на Пятый государственный
завы восстановления и развития народного
хозяйства СССР проходит у нас в обста-
новке мощного подъема творческой энергия
и политической активности трудящихся.
Она явится новой яркой демонстрадией
нерушимого морально-политического един-
ства советекого ‚общества, любви советских
людей к своей Родине, их снлоченноети
вокруг партии, ›правительства, великого

вождя нашего нафода и всего прогреесив-
ного человечества — товарища Сталина!
	ственныйм заем
	ходы в Соединенных Штатах Америки воз-
росли против 1937—38 гг, в. 14 раз, а Bee
военные расходы составляют три четверти
государственно бюджет» Соединенных
Шталов Америки. Антинародные займы вы-
пуесвалот правительства и других капитали-
стических стран. Эти страны, кроме того,
опутаны сетью кафбальных займов, прехо-
ставленных им, правящими кругами Аме-
рики. $

Советский Союз не имеет дефицита в
своем государственном бюджете. Больше то-
го, наш бюджет из года в год исполняется
€ превышением доходов над расходами.
Займы у нас служат целям, имеющим со-
зидательный характер. Поетуиления от на-
ших советеких государственных займов на--
правляютея на расширение масштабов и
ускорение темнов хозяйственного и куль-
турнего строительства, на увеличение на-
родного богатетва, а также на охрану мир-
ного труда советекого нафода.

Коренное различие между займами капи-
талистических стран и займами Советеко-
го Союза выражается и в той роли, кото-
рую они играют в общественных отноше-
ниях. Государственные займы в капитали-
стических странах носят экеплуататор-
ский характер, Они имеют непроизводи-
тельное назначение, растрачиваются rocy-
даретвом, не создавая никаких накоплений
в народном хозяйстве. Платежи по ним —
проценты и погашение — производятся
только за счет налоговых поступлений,
которые составляют подавляющую часть
всех доходов гопударственных бюджетов
капиталистическвих стран. Налоги же в
буржуазных государетвах основной своей
тяжестью ложатся, как известно, на нлечи
трудящихся. -

Таким образом, выпуск государственных
займов в условиях капитализма означает
налоговое ограбление трудящихся в поль-
зу буржуазии, Это’ ограбление приняло
особенно большие размеры в США. За по-
следние 20 лет государетвенный долг в
СГА вырос ночти в 15 раз. В соответ-
ствии с ростом государетвенного долга в
США за последние 20 лет и бремя налого-
вых платежей, возлагаемое в основном на
трудящихея, увеличилось в 13 раз и про-
должает расти.

Государственные займы Советского Союза
умножают народное богатство. Поэтому они
	А. ЗВЕРЕВ
Мннистр финансов СССР

Ф
	ния от государственных займов еоеставили
оволе 50 миллиардов рублей, что немало
способствовало успептному выполнению ко-
лоесальных народнохозяйственных планов
социалистического строительства.

В период Великой Отечеетвенной войны
падниска на займы составила. свыше
76 ниллиардов рублей. Эти средетва явилиеь
серьезным вкладом в дело разгрома, гитлеров-
екой Германии и имперкалистичеекой Яно-
НИЯ. . .

3а годы, прошеднтие после войны, сумма
поступлений по государственным займам
уже превысила 100 миллиардов рублей. Вы-
пуск займов имел весьма крупное значение
для восстановления и дальнейшего разви-
тия народного хозяйства CCCP.

Советские люди, подпиеываясь на госу-
дарственные займы, выполняют тем самым
благородный натриотический долг перед -Ро-
диной. Наши займы служат делу веемерно-
го развертывания хозяйственного и куль-
TYPHOTO строительства и тем самым енособ-
ствуют непрерывному улучшению мзтери-
ального благосостояния трудящихея. Вме-
сте с тем займы приносят и доход держате-
лям облигаций.

Советские займы имеют большое значе-
ние в осуществлении планов хозяйственно-
го н культурного строительства, в победо-
ноеной борьбе нашего народа за коммунизм.

Наши займы принципиально отличны от
зАЙмов при капитализме и имеют неред ни-
ми огромные пренмущества. В буржуазных
государетвах займы вынуекаютея для по-
врытия бюджетного дефицита, который в
период общего кризиеа капитализма стал
носить хронический характер. Буржуазные
правительства используют займы на лихо-
радочную гонку вооружений, на подготовку
и ведение захватнических войн, на содер-
жание полицейеко-бюрократичеекого апна-
рата, в целях угнетения трудящихся и по-
давления их освободительной борьбы. ‚,

Известно, что в ОША тоеулаоственный
бюджет из года в год сводится с крупным
и все возрастающим дефицитом. Доетаточ-
Но сказать, что только прямые военные рас-