4 МАЯ 1950 г., № 124 (11596)

ПРА

ЗАКОНОПРОЕНТ 0 ПРОФСОЮЗАХ

В КИТАЕ

ПЕКИН, 3 мая. (ТАСС). Агентстве Синь-
хуа передает, что Говударетвенный админи-
стративный совет Китая принял законо-
проект о нрофеоюзах. Законопроект опубли-
кован в печати в целях всестороннего его
изучения. у

Законопроект о нрофеоюзах, который оп-
ределяет права и функции профсоюзов в
новом, демократическом Китае, будет пред-
ставлен для окончательного одобрения
Центральному народному правительетвенно-
му совету. До конна мая любая общеетвен-
ная организация и отдельные граждане мо-
рут представить евои мнения о законопроек-
те министерству труда.

Комментируя в редакционной статье но-
вый законопроект о профсоюзах, газета
«Гунженьжибао» пишет, что принятие по-
добного законопроекта” стало возможным
только после свержения реакционного го-
миндановекого правительства и установле-
ния народной власти во главе с рабочим
классом.

Как указывает газета, в законопроекте
яено сказано, что профсоюзы являются мае-
совыми организациями рабочего класеа, со-
здающимися на добровольной основе. Чле-
нами профеоюзов могут быть вее работаю-
щие, Законопроект определяет также права
профсоюзов, ‘в числе которых права проф-
союзов предетавлять рабочих в управления
государственными предприятиями, заклю-
чать коллективные договоры с админиетра-
цией этих предприятий. На частных пред-
приятиях профеотозы имеют право представ-
лять рабочих в переговорах с предприни-
мателями, участвовать в консультативных
советах, состоящих из рабочих и предпри-
	нимателей, и заключать коллективные до-
	говоры с нреднринимателями.
===
	ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ПРЕСЛЕДОВАНИ
НОЛИО-КЮРИ
	ПАРИЖ, 3 мая. (ТАСС). Волна протеетов
во Франции против отстранения Жохлио-
Кюри от должности верховного комиссара
по вопросам атомной энергин принимает
все более широкий размах. Сегодняшние га-
зеты публикуют новый большой список
различных демократических организаций,
префеоюзов, рабочих коллективов и грунп
интеллигенции, выстунивиеих се протеетами,
Среди них: входящие в ВЕТ (Всеобщая кон-
федерация труда) федерации трудящихея
швейной промышленности, строительной
промынгленности, бумажной промышаяен-
ности и железнодорожников.
	ЛОНДОН, 2 мая. (ТАСС). Газета «Дейли
уоркер» опубликовала статью известного ан-
глийского ученого Бернала, в которой он, в
частности, пиет, что отстранение Жолио-
Кюри с поста верховного комиссара по во-
нросам атомной энергии «служит доказа-
тельствем того, что послушная реакдия во
Франции намерена вести открытую полити-
BY я атомной войны против Совет-
ского боюза. Удастся ли это сделать — это
другой вопрос».

«Английские ученые, которые pyko-
водствовались примером Франции, должны
сейчас понять, что при наличии Атлан-
тичеекого пакта нет среднего пути между
сотрудничеством в подготовке войны и ©9-
противлением, не признающих компромис-
сов... Снятие с поста Жолио-Вюри является
только началом длительной. борьбы, которую
будут вести сторонники мира и науки во
всем мире, пока все мы не освободимея от
угрозы атомной войны»,

БЕРН, 3 мая. (ТАСС). Национальный ко-
митет сторонников мира Швейцарии опубли-
ковал в газете «Вуа увриер» резолюцию,
выражающую «негодование и тревогу раз-
личных швейцарских кругов в связи © пора-
_зительным решением, касаюпилися великого
‘ученого и борца за мир — Жолио-Вюри».

ВАРШАВА, 3 мая. (ТАСб). Как передает
Польское атентетво печати, профессора ин-
ститута имени Марии Кюри-Складовской,
собравшись на нервомайское собрание,
приняли резолюцию, в которой выражают
	свое возмущение по поводу смещения про-
фессора Жолио-Кюри с поста верховного
комиссара по вопросам атомной энергин.

И ЕЕ ПВА О

och CE Ct eee 0) Be ett 5 BAR yt

Советские патриоты единолушно подписываются
	на новый государственный заем.
	*   А *
Вклад бепорусского Демонстрация советского
народа патриотизма
	МИНСК, 3. (Нерр. «Празды»). С огром-
ным патриотическим подъемом ветретили
рабочие, колхозники и интеллигенция: Бе-
поруесни сообщение о выпуеке Пятого госу-
даретвенного займа восстановления ий р83-
вития народного хозяйства CCCP.

Около 800 рабочих и служащих Минеко-
го тонкосуконного комбината пришло 3
собрание, посвященное выпуску Нового
займа.

На трибуну ноднимается лучшая ткачи-
ха комбината Ольга Войнич.

— Мы, работники тванкого цеха, —го-
BOPHT OHa,— oT sce души едобряем вы-
пуек нового займа, Мы знаем, чта этот заем
послужит расцвету экономики и культуры
нашей Родины, дальнейшему повышению
благосостояния народа. Подписываяеь на
новый заем, я призываю весь коллектив.
комбината поеледевать моему примеру.

Взволнованно говорил потомственный
текстильшик помощник мастера ткацкого
цеха тов. Бурмистров.

— Я очень рад, что наше правитель-
ство решило выпустить новый заем. Рад
потому, что знаю —— е этим займом мы, с0-
ветские люди, станем еще сильнее, еще бо-
таче и жизнь будет еще радостнее. Мне
70 лет. В моей семье: восемь человек. Как
глава этой большой семьи, я понииаю, что,
подпивываяеь на новый заем, я тем самым
способствую дальнейшему развитию народ-
ного хозяйства, & значит, и ужучшению
блатосостеяния своей семьи.

Тут же ноеле собрания началаеь поднис-
ха. Через нае почти все рабочне комбината
подписались на новый заем.

Так же дружно началаеь подниска на ав-
тоззводе, на заводе имени Ворошилова, в
Минском паровознем депо, на ралиозаводе,
кондитерской фабрике «Коммунарка» и
других промышленных предприятиях и
в учреждениях белорусской стелипы.

С большим политическим нодъемом было
встречено сообщение о новом займе трудя-
щимися Гомельской, Бобруйской, Могилев-
ской, Гродненской и других областей рес-
нублики.

Елинодушной подпиской на заем трудя-
щиеся Белоруссии демонстрируют евою
беспредельную любовь и преданность
	большевиетекой партии, еоветекому прави-
тельству, POAHOMY товаришху Сталину.
		БАКУ, 3. (Яорр. «Прэвды»). Сталинский
район Баку. Въезжаешь в него и сразу но-
падаешь в гуетой лесе нефтяных вышек.
Вышкам стало теено на суше, и они шаг-
нули в море. Силузты многих из них едва
заметны в синей дымке. Раетет, ширится,
молодеет. этот старейший передовой район
Баку, хранитель революционной славы ба-
кинских нефтяников.

Радио только что передало сообщение о
выпуске нового займа. А в клубе Втерото
промысла уже полно народа. Первым на
собрании нефтяников выступает инженер-
геолог тов. Талыблы.
	— Советекие люди говорит он—
всегда с большим воодушевлением поднисы-
ваются на государственные займы. На опы-
те своей жизни мы давно убедились, чтоб
государственные займы служат дальнейше-
му укреплению могущества нашей Родины,
повышению благосостояния советекого на-
рода. За последний год наша страна добн-
лась новых больших нобед. Взгляните на
нац: Созетевий Азербайджан, на нанг го-
род. В Баку возникли новые промышяен-
ные преднриятия, красивые рабочие носел-
ки. А возьмите нефтяные промыслы. Из
года в год они оснанаются вее более совер-
	шенной техникой, невыми механизмами.
	облегчающими труд нефтяникев. Вот поче-
	Заем роста и
	СТАЛИНАБАД, 3. (Порр. «Праввы»). С
неключительным подъемом и воодушевле-
нием вотречен выпуск нового займа в го-
родах и кишлаках Таджикистана. Сегодня,
как только но ралио было нереданю ‘паста-
новление правительства, на заводах, фабри-
ках, в учреждениях и учебных заведениях,
в колхозах и совхозах республики с боль-
шой активностью прошли многолюдные
собрания.

Небывалое оживление наблюдалось в ве-
черних сменах Статинабадекого текетильно-
то комбината. На собрании коллектива
ткацкой фабрики выступила стахановка
влорого цеха Арафат Хаюанова. Выражая
мысли всех присутетвующих, ‘она нроиз-
	несл& БЗВволнНованную речь.

— Мы горячо приветствуем и олобряем
выпуск нового займа, — сказала, она.— Co-
ветские люди всегда заботятся о том, чтобы
нага Родлна была богатой и прежраеной.
В предмайевкие дни нала фабрика дала
стране 22 тысячи метров тканей сверх пла-
на. Сегодня мы ат веей дупти отдадим взай-
мы гозударотву свои трудовые сбережения.
	му мы сегодня единодушно и горячо гово-
рим: все, как один, поднишемея Ha новый
заем.

С больним воодушевлением встретили
весть о выпуске нового займа рабочие, слу-
жащие, инженеры и техники конторы мор-
ского бурения. Выступивитие на собрании
буровой мастер лауреат Сталинекой пре-
мии Ага Нейматула, молодой бурильщик из
его бригады тов. Нагиев и другие герячо
благодарили партию, правительство,
великого Сталина за отеческую заботу ©
благосостоянии народа.

— Пусть наши средства, которые мы
отдадим пзаймы государетву, быстрее по-
ступают на службу дальнейнему развитию
народного хозяйства, — заявил под бурные
аплодисменты Ага Нейматула. ;

С патриотнчееким нодъемом ветречен вы-
пуск нового займа и на других промыелах,
предприятиях и в учреждениях Баку. Неф-
тяники, работники нефтенерерабатьваю-
щих и маптиностроительных заводов, строи-
тели, ученые, деятели искусетв, служание
дружно подписываются на Нятый rocyAap-
етвенный заем воестановления и развития
народного хозяйетва СССР.

Подниека на новый заем превратилась
в волнующую натриетическую демонетра-
нию тручящихея Баку.
	процветания
	Я < радостью подписываюеь на новый заем
потому, что он целиком пойдет на дальней-
шее укрепление могущества нашей Родины,
на повышение материальноге блатосостоя-
ния нашего народа. _ .
	Ярко охарактеризовал значение нового
займа стахановец Владимир Данилов. Он
сказал:

— Выпущенный сегодня новый заем —
это заем мира и процветания. Само назва-
ние говорит о его направлении. Мы все, ках
один, полпишемся на заем. Это поможет нам
ускорить стронтельетво коммунизма.
	есле  ©обрания сразу же началась
полинека.

Со всех концов республики поступают со-
общения 06 огромном успехе нового займа.
На предприятиях Сталинабада, Ленинабада,
Бурган-Тюбе, в кишлаках Памира, у хлоп-
	коробов долин — всюду трудящиеся прояв-
ляют высокий патриотизм и дружной
	полпиской на заем выражают своею безгра-
	ничную любовь в Родине, к партии, в
велнкому Сталину.
	_ Растет и ширится
фронт борцов за мир!

ЖИТЕЛИ ШАНХАЯ ПОДПИСЫВАЮТСЯ ПОД ВОЗЗВАНИЕМ
ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
	и об объявлении военным преступником лю-
бого правительства, которое первым приме-
	нит атомное оружие.
` Только до полудня 1 мая под воззванием
похнисалось свынне 10 тысяч человек. Сбор
	‘полниеей продолжается.
	ШАНХАЙ, 3 мая. (ТАСС). Bee газеты
опубликовали заявление шанхайского отде-
лення Китайского комитета защиты мира,
призывающее жителей Шанхая поднисать-
ся под воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира о
безусловном запрещении атомного оружия
	СБОР ПОДПИСЕЙ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ГЕРМАНИИ
	закончен в 30 общинах района Гревесмю-
лен, в 19 общинах района Пархим, а также
в многочисленных общинах районов Ук-
кермюнде и Анклам.

Но сообщениям из земли Бранденбург,
там также во иногих общинах все населе-
цие уже к вечеру 1 мая отдало свои голоса
за запрещение атомного оружия. В 2 часам
1 мая в городе Трейенбритцен под воз-
званием похнисалось 79 пронентов жителей.

В. районе Хильдбурсхаузен (земля Тю-
рингия) более 35 населенных пунктов ео-
абщили о 100-пронентном участии населе-
ния в сборе ноднисей. В городе Альтенбург,
по данным, имевшимея на 2 мая, за запре-
щение атомного оружия высказались 48 ты-
сяч человек. В городе Эрфурте с утра 1 мая
не домам пошло более 3 тыеяч автивистов
для сбора подписей под воззванием Поств-
янного комитета.

Так же успешно проходит сбор подписей
в Бевлине.
	та 8 миллионов ноднисей. Федерация Союза
республиканской молодежи Франции Париж-
ского района объявила кампанию сбора под
воззванием 700 тысяч похниеей.

В 50-й годовщине со дня рождения Мо-
риса Тореза ряд секций коммунистической
партии в департаменте Па-де-Кале объявил
результаты ебора подписей под воззванием.
Так, например, секция города Авьон собра-
па 8.039 подписей, города Ошель — 6.955,
торода ВБрюйер — 2.350, города Марль-ле-
Мин — 2.370 поднисей и т, д.
	БЕРЛИН, 3 мая. (ТАСС). 1 мая в Герман-
ской демократической республике началея.
сбор подписей нод воззванием Постоянного.
комитета Веемирнего конгресеа сторонников
мира. Уже в первый день во многих насе-
ленных пунктах вее жители поставили евон.
фамилии под воззванием Постоянного коми-
тета. № середине дня 2 мая более 2 мил-
лионов жителей земли Саксония — Ангальт
отдали евон голоса за запретение атомвого
оружия... В районах Бернбург, Стендаль,
Бланкенбург и Цейтн воззвание нодниеали
более 70 процентов населения.

К вечеру 1 мая более 30 процентов жи-
телей земли Саксония своими подниеями
под воззванием Ноетоянного комитета за-
явили о своей рентимости боротьея за мир
во всем мире.

В земле Мекленбург в первый день ебора
подниеей под воззванием ноднисалиеь все
жители многих населенных пунктов. В ве-
черу 1 мая сбор подниеей был полноетью
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВО СОЮЗА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
МОЛОДЕЖИ ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСО). Кампания no
ебору подпиеей под воззванием стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета Всемир-
ного конгресеа сторонников мира принимает
во Франции все более широкий размах.

В городе Кале члены организации «Бор-
цы за мир и свободу» и Союза реснубликан-
ской молодежи Франции обошли 1,500 квар-
тир и уже собрали 6 тысяч подписей.

29 и 30 апреля состоялось заседание на-
ционального комитета Союза республикан-
ской молодежи Франции, который обязался
собоать под воззванием Постоянного комите-
	АНГЛИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ МИЛИТАРИЗАЦИИ АНГЛИИ
ЛОНДОН. 3 мая. (ТАСС). Секретарь Вее-  ние веех людей, связанных © просвещени-
	ем и организациями мололежи»..

«Мы хотим отметить, — пишет далее
Хайнде, — что в вашем доводе в поддержку
этого позорного предложения вы напоминае-
те 0б успехах гитлеровской молодежи. Мы
считаем, что английская ‘общественность
рентительно отвергнет предложение, чтобы
мы кенировали методы, применявшиеся
Гитлером и нацистами для разложения мо-
полежи в целях войны».
	мирного совета молодежи в Англии Дороти
Хайндс направила английскому генераль-
ному прокурору Шоукроссу от имени Вев-
мирного совета молодежи письмо, в кото-
ром она осуждает сделанное недавно Шоук-
роесом предложение о создании молодежных
полицейских отрядов.

Хайнде нишет, что такое предложение
вызовет «большое беспокойство и возмуще-
	В городах и колхозах Литвы
	ВИЛЬНЮС, 3. (Нарв. «Правды»). @ огром-
ным воодушевлением встретили трудящиеся
	Литвы постановление советского прлавитель-
	ства 0 выпуске норого государетвеннего
займа. На заводах, фабриках, в МТС, кол-
хозах, в учреждениях и учебных заведе-
ниях поохолят многолюдные митинги.
	..Вильнюсекий элевтреноторный завод
	«альфа». Номещение сборочного цехз до. от-
каза заполнено народом. Горячими аплодис-
ментами встречают стахановцы; инженеры
и техники сообщение о выпуске нового
займа.

Слово берет слесарь тов. Вадейка. Он
говорит о большой любви литовского наро-
да к партии большевиков, к товарищу
Сталину и призывает присутствующих
дружно подписаться на новый заем.
	Сразу же после краткого собрания нача-
	лась дружная подписка. & 5 часам вечера
все работники первой смены подписались
	С большим уснехом началаеь подписка
на заем среди ученых, писателей, артистов
литовской столицы. Работники науки и
искуества приобретают облигации взймз на
значительные суммы.

Дружная подписка на новый заем про-

ходит в городах Каунасе, Клайпеде, Шяуляе
н в молодых колхозах Литвы.
	Активная подписка колхозников Киргизии
	ФРУНЗЕ, 3 мая. (Карр. «Правды»). Ра-  выкупить все, что нам требовалось. На при-

ОГИ ав я   А я м Е ДО. > д ВАА А

мере нашей артели мы видим, вак с каждым.
тодом крепнет хозяйство страны, лучше
становится жизнь. В ‘прошлом году мы сня-
ли отличный урожай сахарной свеклы —
483 центнера с каждого гектара. Живем с
достатком. Грудодень у нас весит немало, a
товары мы покупаем по ценам, в.‘ третий
раз ениженным после войны. Вот почему с
больной охотой подписываюсь я на новый
заем.

Кратко, но выразительно определил свое
отношение к займу колхозник Иван Ла-
щенко.

— Я человек советокий и вижу, как
MYIPO распоряжаемхя наше правительство
народным рублем. Взять хотя бы наш район.

( процентов всего бюджета идет у нас на
народное просвещение и здравоохранение.
Шесть школ в нашем селе, а осенью зало-
жим седьмую. Такому говударству, как на-
	Me, € радостью даешь взаймы любую сумму.
Дружно подписались на заем все колхоз-
НИБИ И КОЛХОЗНИЦЫ.
	дио-извезтило о ‘выпуске.нового-займа.. С ра-
лостью встретили эту весть тахжеры Hox-
Янгака и Сулюкты, металлурги Кадамаджая,
Хайларкена, животноводы Тянь-Шаня и
хлопкоробы южных районов Киргизии. По-
всеместно развернулась дружная подниека.
Члены сельскохезяйственной артели име-
ни Ворошилова, Катановичекого района,
Фрунзенской облаети, выелунали сообщение
0 выпуске займа в своем радлофицирован-
ном клубе. С окрестных полей, закончив
трудовой лень на плантациях,  нодотнли
свекловичницы. С большим подъемом про-
шло собрание, посвященное выпуску нового
государственного займа.

—- Вевм сердцем одобряю вынуск нового
займа, — говорит бригадир третьей ноле-
водческой бригады Павел Чучуналов.-— Наш
волхоз, как и другие артели, повседневно
ощущает великую помощь советского пра-
вительства. В этом году мы приобрели, как
никогда, много минеральных удобрений. Го-
  сударство предоставило нам вредит, чтобы

Американская общественность требует запрещения
° атомного оружия
	Тысячи грузчиков и моряков тихоокган-
ского побережья США, указывает газета,
подписали первомайскую декларацию соли-
дарности с маряками всего мира, привет-
стНуя профсоюзы моряков европейских
стран за их «решительный протест против
поставок военных материалов». Грузчики и
моряки тихоокеанского побережья США обя-
зались бораться за то, чтобы Соединенные
Штаты уважали права всех народов, неза-
висииость их стран и дело. мира во всем
мире.

Декларацию подписали члены местных
отделений профсоюза грузчиков и складских
рабочих, профеоюза морских поваров и офи-
циантов и хругих профеоюзов.
	сое АЛЕ

важнейший ленинско-сталинский принцип
воспитания кадров с исключительной силой
прозвучал в речи товарища’ Сталина 4 мая
	1935 гола.
	НЬЮ-ЙОРК, 2 мая. СТАСО). Газета
«Пипле уорлд» сообщает, что профеаюзные
и другие нрогрэссивные деятели тихоокган-
ского побережья США решительно требуют
от американского правительства прянять
меры в защиту мира.

онференция районного совета, профсоюза
рабочих лесной промышленности в Эверетте
(штат Ваптинттон) потребовала, чтобы Ce-
единенные Штаты начали переговоры © Со-
ветским Союзом и другими странами о «за-
прещении всякого атомного оружия в каче-
стве первого шага к разоружению и юсуще-
ствлению мирной политики».
	Подобное же требование выдвинули 50
руководителей студенческих, негритянских
и религиозных организаций молодежи в Joc-
Agr enoce.

указывал товарищ Сталин, являетея наро-
ждение новой, народной, социалистической
интеллигенции, которая не знает ярма эке-
плуатации, ненавидит экенлуататоров и го-
това служить народам СССР верой и нрав-
дои.

Партия и советское правительство делают
все необходимое для неуклонного повыше-
ния культурного уровня всех трудя-
щихея и успешно выполняют поставленную
товарищем Сталиным задачу— сделать веех
рабочих и всех крестьян культурными и 0б-
разованными. Достаточно сказать, ‘Что в
1949 году в СССР было охвачено обучением
всех видов более 55 миллионов человек.

В то время как в странах капитала мо-
лодежь, заканчивающая средние и высшие
учебные заведения, пополняет собой армию
безработных, в советской стране народное
хозяйство требует все большего чиела спе-
пиалистов и квалифицированных рабочих.
Только по сравнению в первым кварталом
1949 тода число рабочих и служащих в
народном хозяйстве СССР увеличилось в
Т квартале 1950 года на два миллиона че-
ловек. Только в условиях социализма OKA-
залось возможным добтигнуть таких выдаю-
щихся результатов. 5

Бвльшевиетекая партия горячо похдер-
зживает каждую ценную инициативу, каж-
хый новый почин, идущий на пользу строи-
тельству коммунизма.

Чеетный труд в нашей стране овеян все-
общим почетом. Партия и советское прави-
тельетво INHPOKO применяют систему на-
граждений и премирования за достижения и
успехи в работе во всех областях хозяйства
и культуры.

Большое внимание партия уделяет пра-
вильному подбору и расстановке кадров,
неуклонно руководствуясь в этом важном
деле указаниями товарища Сталина о под-
боре работников но их политическим и де-
ловым признакам.

Исходя из указаний Ленина и Сталина,
партия воспитывает кадры в духе больше-
вистекой критики недостатков в их работе,
учит кадры развивать белыневиетекую вои-
тику и самокритику, учит их не зазнавать-
ся, не кичиться, не успокаиваться на до-
CTHTHYTOM, своевременно заменать и быстро
исправлять допущенные ошибви, неуклонно
итти вперед н добиваться общего нодъема
в деле коммунистичеекого строительства.

Большевистская партия прививает всем
нашим калрам высокие чувства любви к на-
		оеестрашие и с‹амоотверженность В   мунизма.
	борьбе с препятствиями и трудностями. JTOT

4 мая 1935 года на вылуске академиков
Красной Армии товарищ Сталин выступил
с историчеекой речью, сыгравитей огромную
роль в создании и воспятании большевист-
ских кадров. В евоей речи товарищ Сталин
дал глубокий анализ успехов социалнети-
ческого строителъетва, достигнутых под
руководством коммунистической партий, и
поставнл перед нартией важнейшие задачи
в области работы © кадрами.
	Партия Ленина — Сталина всегда при-
давала огромное значение формированию
кадров каб в период борьбы 33 победу про-
летарекой революции, так и в ходе етрои-
тельства социализма, Подготовка многочис-
ленных кадров во веех областях государ-
ственного, хозяйственного и культурного
строительства, создание новой, наролной
интеллигенции являются одним из вели-
чайпих завоеваний большевистской партии.
	После побелы Великой Октябрьской со-
циалистической революции неред партией
большевиков встали грандиозные  созида-
тельные задачи. Необходимо было в крвт-
чайший исторический срок преобразовать
отсталую технически и полунищую, разо-
ренную страну в передовую социалиетиче-
скую державу.

«Зздача состояла в том, — указывал
товарищ Сталин в своей рени,— чтобы
эту страну перевести е релье средневе-
ЕОВЬЯ И темноты на рельсы современной
атдуетрни и машинизированного сельско-
го хозяйства, Задача, как видите, серьез=
ная и трудная. Вепрее слоял так: пыбо
мы эту задачу разраним в кратчайший
срок и укренни в нашей стране социа-
лизм, либо мы её He разрешим и тогда
наша страна — слабзя технинески и тем-
Нал в вультурном отношении — расте-
DICT свою независимоть и превратится
в объект игры имперналиетических лер-
Kap» («Воптлосы ленинизма». стр. 487).
	Под руководством товарища ‹ Сталина
большевистекая партия повела советский
парод вперед по ленинскому пути, в социа-
тизму, омело и решительно преодолевая все
трудности.

Трюцкисты, бухаринцы. и другие враги
партии и народа пытались свернуть партию
с ленинского пути. Но все попытки прела-
телей сорвать строительство социализма
	были разгромлены большевистской партией.
	жения вперед необходимо было полностью
овладеть новой техникой, использовать ее
до дна. }

«Техника без людей, овладевитих тех-
никой, — мертва, — говорил товарищ
Сталин. — Техника в0 главе с людьми,
овладевшими техникой, может и должна
дать чудеса. Если бы на нангих перво-
классных заводах и фабриках, в наших
совхозах и колхозах, на нашем транепор-
те, в нашей Красной армии име-
логь достаточное количество кадров,
способных ‘оседлать эту технику, стра-
на наша получала бы эффекта втрое
и вчетверо больше, чем она имеет те-
перь. Вот почему упор должен быть сде-
лан теперь на людях, на кадрах, Ha
работниках, овладевших техникой. Вет
почему старый лозунг — «техника pe-
тает всё», являющийся отражением уже
пройденного периода, когда у нас был
голод в области техникя,— должен быть
теперь заменен новым лозунгом, лозун-
том о том, что «кадры решают все».
В этом теперь главное» (стр. 490).
Сталинский лозунг «Калры решают весе»

был призывом великого вождя к народу
оседлать технику и использовать ее по всем
правилам искусства. В этом отразилась 34-
мечательная черта нашего советекого обще-
ственного строя, отзрывиего новую неви-
данную эпоху действительно активного, ©0-
знательного участия трудящихея маее в
строительстве новой жизни.

В то время как капитализм дуптит и HO-
давляет массу талантов в среде рабочих и
трудящихся крестьян, в нашей стране боль-
певистская партия и советское государство
проявляют неустанную заботу о роте кад-
ров, их выдвижении, правильном иснользо-
вании их сил и способностей.

Большевистская партия борется с бюто-
кратическим отношением к людям, к кадрам,
как с явлением, чуждым нашему советскому
строю. Она неуклонно заботится о том, что-
бы наши руководители проявляли самое
чуткое отношение KO всем работникам, в
«большим» и «малым», внимательно их ВЫ-
	ращивали, номогали им, когда они нуждают-
вя в подлержке, ноонряли и выдвигали их.
«...Мы должны прежде веего,—= указы-

вает товарищ Сталин,——научиться ценить
людей, ценить кадры, ценить каждого
работника, способного принестй пользу
	К 15-й годовщине‘ _
речи И. В. Сталина на выпуске
академиков Красной Армии
	Отмечая неповолебимую стойкость боль-
шевистеких вадрав, их беззаветную предан-
ность ленинизму, рабочему классу, товарищ
Сталин говорил, что врагам никогда не
удается запутать большевиков. Теворя о
подлых провокациях врагов партии и наро-
да, товарищ Сталин указывал:
	«Эти люди, очевидно, забыли, что мы,
больневики,— люди 0с0бого покроя. Они
забыли, что большевяков не занутаепь
ни трулнозтями, ян угрозами. Они забыли,
что нае ковал великий Ленин, нат! вождь,
наш учитель, наш отец, который не знал
и не признавал страха в борьбе. Они за-
были, что чем сильнее беснуются враги
и чем болыше внадзют в истерику про-
тивники внутри партии, тем болыие на-
валяются болыпевики для новой борьбы
H тем стремительней двигаются они
вперед» (етр. 489).

Смелая, революционная и мудрая ленин-
ско-сталинекая политика большевистской
партии и советехого правительства увенча-
лась гигантскими уснехами. Уже в резуль-
тате выполнения первой сталинской пяти-
летки в Советском Союзе был построен
незыблемый фундамент социалистической
экономики. Были созданы первоклассная
социалистическая индустрия и коллектив-
ное машинизированное земледелие, уничто-
жена эксплуатация человека человеком,
ликвидирована безработица и обеспечены
все условия для непрерывного улучшения
материального и культурного положения
трудящихся. .

В решенни исторических задач социз-
листического стромтельства огромную роль
сыграл выдвинутый товарищем Сталиным
лозунг «Техника в период реконструкции
	ренгает все». Сталинский лозунг помог Hae
шей партии вооружить советеких людей 20
всех отраслях их деятельности современной
техникой.

Успехи нашего строительства оконча-
тельно ликвидировали голод в области тех-
	Ники. Для дальнеишего успешного продви-
	нашему общему делу. Надо, наконец, по-

„НЯТЬ, ЧТо из всех ценных капиталов, име-

ющихся в мире, самым ценным и самым

решающим капиталом являются люди,

кадры» (стр. 491).

Призыв товариша Сталина 0б овладении
нашими кадрами новой техникой нашел глу-
бокий отклик среди советского народа, вы-
звал новый трудовой подъем. По инициати-
ве передовых рабочих снизу поднялось 6
могучей силой стахановекое движение, ко-
торое с невероятной быстротой охватило всю
страну, вее отрасли народного хозяйства.
Стахановекое движение породило огромную
армию новаторов техники, замечательных
героев труда в промышленности, на транс-
порте, в сельском хозяйстве. Значение ста-
хановского движения, как указывает
товарищ Сталин, состоит в том, что оно про-
кладывает путь к коммунизму, содержит в
себе зерно такого культурно-технического
подъема рабочего класса, который ведет к
ликвидации противоположности между тру-
дом уметвенным и трудом физическим.
	Товарищ Сталин со веей остротой поста-
вил перед партией задачу вооружения на-
ших кадров большевизмом. Товарищ Сталин
указал, что от идеологической подготовки
кадрав и их политической закалки зависит
на девять десятых решение всех наших
нпрактичееких залач.
	«...Чем выше политический уровень и
маркснетеко-ленинская сознательность
радотникев любой отрасли государетвен-
Hol ч партийной работы, — учит товарищ
Оталин,— тем выше и плодотворнее сама
работа, тем эффективнее результаты ра-
боты...» (етв. 598).
	Могучим идейным оружием большевизма,
настоящей энциклопедией основных знаний
марисизма-ленинизма является написанная
товарищем  Оталиным книга «История
BRII(6). Краткий курс». Изучение героиче-
ской истории большевистской партии играет
выдающуюся роль в овладении нашими кад-
рами большевизмом, повышает их политиче-
вкую бдительность, вооружает знанием за-
конов общественного развития, укрепляет
уверенность в окончательной победе велико-
то дела партии Ленина — Сталина.

Благодаря заботам партии, правительства,
товарища Сталина, в результате. культурной
революции в СССР за короткий ерок были
подготовлены многочисленные кадры для
работы в различных отраслях народного
хозяйства. Одним из важных результатов
культурной революции в нашей стране, как
	«Помните, товарищи, — говорил
И. В. Сталин, — что только те кадры хо-
реши, которые не боятся трудноетей, ко-
торые не прячутся от трудностей, а на-
оборот — идут навстречу трудностям для
TOTO, чтобы преодолеть и ликвидировать
их. Только в борьбе с трудностями куются
настоашяе кадры» (стр. 492).
	Именно такие кадры воспитаны wad
тией Ленина — Сталина. Эти кадры mp
явили свои большевистские качества и в
тоды мирного стреительства, п в суровые
тоды Великой Отечественной войны. С та-
кой же силой проявляются высокие каче-
ства наптих кадров и в условиях послевоен-
ного строительства коммунизма.
	б этом свидетельствуют успешное вы-
полнение послевоенной сталинской пяти-
летки, новый мощный подъем социалисти-
ческой экономикл и культуры, титантский
прогресс в области техники, неуклонный
раст материального и культурного благосу-
стояния трудящихся. Полностью сбылись
вешие слова товарища Сталина, сказанные
им 4 мая 1935 года: будут у нае хорошие
и многочисленные кадры в промышленности,
	в сельском хозяйстве, на транспорте, в ар-
ции — наша страна будет непобедима,
	ВБеличественные ‘задачи строительства
коммунизма предъявляют нашим кадрам
вео более высокие требования. С новой CH-
яой звучит сейчае указание товаринтз
Сталина, данное им на приеме метал-
лургов в 1934 году: надо беречь каждого
способного и понимающего работника, беречь
и выращивать его. Людей надо заботливо и
внимательно выращивать, Kak садовник
выращивает облюбованное плодовое дерево.
	Сталинокие идеи о кадрах, выдвинутые
в его речи ка выпуске акалемиков Праеной
Армии, получили дальнейшее развитие
и обоснование в историческом докладе
товерища Оталина на ХУШ съезде ВЕП(б)
и других выетунлениях и указаниях.

Неуклонное осуществление большевист-
ской навтией сталинских указаний о выра-
щивании, воспитании, подборе, выдвижении
и проверке кадров с каждым годом приносит
вее более замечательные няоды. Больне-
вистекая партия, товарищ Сталин ведут на-
	пгу страну K новым и новым победам ком-
	В. ВОРОНЦОВ.
	“3%. г
		‘a ee ee ee