Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	’ Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	Четв
	  ЦЕНА 20 КОП;
	ерг, 9 ноября 1950 г.

Большие успехи, достигнутые нашей страной за послевоенное
время, являются результатом героического труда советских людей

и правильной политики коммунистической партии.
	Ла здравствует великая партия Ленина— Сталина—вдохновитель
	ert trate

и организатор побед коммунизма!
	ПР т А ЗМ о Е ао
	ЗУ al Wf /
м
	(1185)

a

огучая демонстрация всенародной любви
реланности великой партии Ленина-Сталина
		Рапорты труловых
	побед
	и преданности велик
	Сталинская
дружба народов
	ВИШИНЕВ, 8. (По телефону). Торже-
ственно и радостно, отметили трудящиеся
столипы Советской Молдавии 33-10  годов-
щину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революпий.

Праздник начался военным  паралом.
Войска местного гарнизона четким строем
прошли мимо торжественно убранной трибу-
ны. На трибуне — секретари ЦВ КП(б)
Молдавии т.т. 1. И. Брежнев, Б. А. Гор-
бань, Ф. И. Кашников, Д. Г. Ткач, П. Ф. Те-
решенко, председатель Совета Министров
Моллавии Г. Я. Руль и другие руководители
	республики.
После военного парада состоялась много-
	люлная демоястрация. Многие десятки ты-
сяч человек вышли на поазднично укра-
шенные улицы города. Над потоком демон-
странтов — алые знамена. портреты руко-
водителей партяи и правительства. плакаты
с призывами ЦВ ВЕП(б). На плакатах на-
чертаны слова любви и благодарности
великому Сталину за счастливую жизнь
молдавского нарола в семье братских pec-
публик Советского. Союза.

Железнодорожники. обувщики, рабочие
табачного комбината. виноделы рапортуют
Родине о своих замечательных труловых до-
стижениях. План 1950 гола по выпуску
валовой продукпии промышленностью Мол-
лавии перевыполнен.

Проходит колонна студентов киптиневских
вузов — педагогического, медипинского @
сельскохозайственного институтов, конеер-
ватории. Болонну возглавляют преподавате-
ли п учашнеся первого в Молдавии универ-
ситета. недавно отметившего пятилетие
своего существования.

Трудящиеея столипы Молдавии про-
демонстрировали свою беспрелельную лю-
бовь и преданность большевистской партии,

великому Сталину.
		и НОВОМУ МОШНОМУ ПОДЪЕМУ
		В нашей стране лавно и навсегда ликви-
дирована безработица. Число рабочих а елу-
жаших в народном хозяйстве непрерывно
растет. в настояшее время оно превышает
довоенное на 22 прон. Ярчайшим примером
сталинской заботы об улучшении быта тру-
дящихея является широкий размах жилиш-
ного строительства. За четыре года и десять
месяпев послевоенной пятилетки восстанов-
лено в построено жнлиш общей плоиалью
около девяноста миллионов квадратных
метров. В сельских местностях построено
свыше двух с половиной миллионов домов.

В послевоенный период еще более вы-
росла и укрепилась политическая и эконо-
мическая сила советского социалистическо-
го государства. Преимущества советского
общественного и государственного строя, с
исключительной силой сказавшиеся в годы
войны, столь же плодотворно проявляются
и в условиях мирного развития.

Перед советским народом стоят новые.
еще более гранлнозные задачи. Необходимо
организовать дальнейший подъем советской
экономики, еше больше повыеить техвиче-
скую вооруженноеть всех отраслей хозяй-
ства, добиться новых успехов в развитии
производительных сил страны, дальнейшем
укреплении мощи советского государетва —
оплота мира и безопасности всех наролов.

Наша страна приступает к сооружению
	‚величественных. строек коммунизма — hyt-
	бышевекой и Сталинградской гилроэлевтро-
станций на Волге, Главного Туркменского
канала. Каховской гилроэлектростанпии на
Днепре. Южно-Украинекого и Северо-Ёрым-
ского каналов. Эти стройки по евойм мас-
штабам. техническому замыслу и срокам осу-
тшествления являются подлинными стройка-
ми коммунизма. Вновь созилаемые четыре
гидроэлектроетанпии будут давать в средний
по волности гол 22 миллиарда киловатт-ча-
сов электроэнергии. то есть в одинналнать с
лишним раз больше того количества энер-
гии, которое в 1913 голу вырабатывали все
электростанции царской России.

Наша партия призывает не успокаивать-
ся на достигнутом и не обольщаться успе-
зами. Было бы недостойно советских людей
ве замечать недостатков в работе и. не при-
нимать мер к их устранению. Нельзя. на-
пример, терпеть такого явления, как вару-
шение законов 0б обязательном выполнения
госуларствевных планов. А у-нас есть такие
отрасли промышленности и отдельные пред-
пряятия, которые не выполняют установ-
ленных планов. Руководители таких отрас-
лей промышленности и предприятий полага-
ются на то, что их плохая работа будет вос-
полнепа за счет перевыполнения планов
передовыми предприятиями. Пора покоч-
чить © таким неправильным подходом к*вы-
полненню планов, подходом, который
не имеет ничего общего с советским методом
руководства хозяйством.

Государственный план — это закон. Из
этого требования и должны исходить работ-
ники любой отрасли нашего хозяйства.

Интересы коммунистического строитель-
ства требуют мобилизации всех резервов
народного хозяйства, развертывания боль-
шевистской критики и самокритики, яв-
ляющейся одной из движущих сил разви-
тия советского общества.

«Пусть партия, пусть большевики. пусть
все честные рабочие и трудящиеся элемен-
ты нашей страны, — говорит товариш
Сталин, — вскрывают недостатки нашей
работы. недостатки нашего строительства,
пусть намечают пути ликвидации наших
недостатков для того, чтобы в нашей рабо-
те и в нашем строительстве ве было за-
стойности, болота, гниения, для того. что-
бы вся наша работа, все нае строитель-
ство улучшалось изо дня в день и шло от
успёхов в успехам».

К 33-й годовщине Великой Октябтьекой
социалистической революции наша Родина
пришла < выдающимися успехами, име-
ющими огромное международное значение.
Эти успехи обеспечены активностью и с4-
моотверженностью. энтузиазмом и инициа-
тивой миллионных масс рабочих, колхоз-
ников и интеллигенции,  развернувних
всенародное социалистическое соревнование.
Эти успехи завоеваны нашим народом под
мудрым руководством партии и правитель-
ства. Эти успехи стали возможны благода-
ря особым достоинствам и преимуществам
советской системы хозяйства. с новой си-
лой показавшей свое неизмеримое превосход-
ство нал капиталистической системой.
	Советекий народ. вступая в 34-й год
существования сопизлистического государ-
ства. уверенно смотрит в свое будущее, на-
правляет все усилия на осуществление
планов коммунистического строительства.
Под руководством большевистской партии,
поя водительством великого Сталина —
вперед, к новым победам коммунизма!
	Делом отвечают горняки на октябрьский
призыв Центрального Комитета больше-
виетской партий, обрашенный в работникам
угольной = прохышленности. — Шахтеры
	«Сталинугля» замечательно трудятся и в
	ноябре. Коллективы шахт № 5 <Грудов-
ская», № 2—7 «Лидиевка», № 17—17 бис
H длительное время отстававшей шахты
№ 3—18 перевыполняют суточные зада-
ния. Прекрасно работают в ноябре горняки
тахты. № 99 имени Сталина.
	=
нем году лал стране сверх плана более
двух тысяч тонн высококачественной стали.

Сегодня, 8 ноября, став на вахту в честь
33-й годовщины Великой Октябрьской со-
ииалистической революпии, бригада тов.
Кочеткова сварила очередную скоростную
плавку за весьма короткий срок — за пять
часов 20 минут, опередив график на один
	час 10 минут.
	ПАРОДНОГО
	Советский народ с огромным воодушевле-
нием отметил 33-ю годовщину Великой
Октябрьской сопиалистической революции.
Трузящиеся вашей страны вновь апроле-
монстрировали свое несокрушимое един-
ство, свою сплоченность вокруг большевиет-
ской партии, Советского правительства,
вокруг великого вождя и учителя товарища
Сталина. .

Руководимые партией Ленина— Сталина.
народы Советского Союза пришли к годов-
щине Октябрьской революции © большими
успехами во всех областях политической,
хозяйственной и культурной жизни. Вели-
чественны победы советского народа в
борьбе за осушествление послевоенной
сталинской пятилетки.

«Основные задачи новоге пятилетнего
плана, — говорил товариш Сталин в 1946
году. — состоят в том, чтобы восстановить
пострадавшие районы страны, восстановить
довоенный уровень промышленности и сель-
ского хозяйства и затем превзойти этот
уровень в более или менее значительных
размерах».

Советские люди с большим подъемом взя-
лись за претворение в жизнь послевоенной
сталинской пятилетки, которую они вос-
приняли как боевую программу, отвеча-
ющую их кровным интересам. С новой си-
лой развернулись замечательные качествз
и гигантские творческие силы советского
народа, народа-героя, еще больше выросла
его политическая сознательность и обще-
ственная активность. Советские люди не
пожалели сил и труда для того, чтобы не
только выполнить. но и перевыполнить
послевоенную пятилетку.

С чуветвом законной гордости и радости
за свою Родину воспринимают советские
люди пифры об успехах в борьбе за вы-
полнение и перевыполнение послевоенной
пятилетки. Пятилетним планом было уста-
новлено, что продукция всей промышлен-
ности СССР в 1950 году должна увели-
читься на 48 процентов по сравнению ©
предвоенным 1940 годом. Это задание пя-
тилетнего плана перевынолнено. Довоен-
ный уровень по выпуску валовой продук-
пии промышленности превышен за десять
месяцев 1950 года на 70 процентов. Про-
мышленность районов. пострадавших от
войны, не только полностью восстановлена,
но и значительно расширена на, основе
новой и более современной техники.

Особенно отрадны успехи. достигнутые в
решающих отраслях народного хозяйства—
черной металлургии, угольной и нефтяной
промышленности, в области энергетикя и
уашиностроения. Металлургия увеличила
производство черных металлов по сравне-
нию с довоенным уровнем на 44 проп., зна-
чнтельно расширено производство цветных
и редких металлов. Угольная промытшаен-
ность превысила довоенный уровень Ha
57 процентов. Добыча нефти за десять меся-
цев текущего года возросла по сравнению
с ловоенным уровнем на 21 процент.

Выработка электроэнергии в последнем
году пятилетки должна была увеличиться
по сравнению с довоенной на 70 процентов,
а фактически она возросла на 87 процен-
тов. Быстрыми темпами развивается ма-
	’ Шиностроение.
	Bee наши силы— строительству
  ‘коммунизма
	лектив строителей этих машин — сталиб-
гралеких тракторостроителей.
	Сталинграл вошел в историю как город
славных революпионных тралиций и воин-
ской доблести. Ныне он становится центром
одной из грандиознейших строек коммуниз-
ма. призванных преобразовать природу
Пижнего Поволжья. На берегах могучей
русской реки, у стев горола, сооружается
крупнейшая в мире гидроэлектростанция.
	Волонну Сталинского района возглав-
ляет коллектив «Сталингралгидростроя».
Строители несут яркие плакаты, изобра-
жающие сталинские стройки на Волге,
Днепре, в Туркмении, в Крыму.
	Мимо трибуны проходят коллективы
строительных организаций. Они рапортуют
стране о новых трудовых успехах.
	Свыше лвух часов продолжалась празл-
ничная демонстрания. В ней участвовало
120 тысяч трулящихся Сталинграла.

Вчера вечером над Волгой грянули лва-
ппать артиллерийских залпов. Небо озари-
лось тысячами разноцветных ракет. До позл-
ней ночи продолжалось народное гулянье на
улипах и плошадях города.
	5 будущей нлотине гидроэлектростанции н0-
вую железную дорогу. Влохновенно трудят-
ся на стройке изыскатели. В честь празлни-
ка бригалы буровых мастеров Матрены Фа-
стовеп. Татьяны Добрыниной. Василия Без-
рукова вдвое перевыполнили залание. про-
шли десятки метров скважин сверх плана.

Вместе со всем советским народом труля-
щиеся Куйбышева участвуют в строитель-
стве крупнейшего в мире гидроузла на Вол-
ге. Стахановны ий инженеры подшипнико-
вого завода, деревообделочного комбината,
кабельного завода и других предприятий
города успешно выполняют заказы для ве-
ликой стройки коммунизма. Работницы пе-
редового на кабельном заволе обмоточного
цеха раньше срока завершили октябрьскую
программу и отправили «Куйбышевгидро-
строю» первую партию продукции.

...Праздничное шествие продолжается. Во
главе колонны Сталинского района идут
стахановцы, инженеры, техники и служз-
щие Государственного подшинникового 38-
вола. Первым в Куйбышеве этот завод за-
воевал в дни предоктябрьского соревнования
высокое звание предприятия коллективного
стахановского труда.

В эти ‘торжественные часы весе мысли
трудящихся обращены в сердцу нашей Ро-
длины — Москве, где живет и трудится
великий Сталин. Над ликующими колонна-
ми раздаются возгласы:

— Слава великому Сталину!

Около трех часов продолжалась празднич-
ная демонстрация. В ней участвовало свы-
ше двухсот тысяч человек.
	Е ЛИКОВАНИЕ
	СТАЛИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»).
Сталинград! Горол-герой, город неувядае-
мой славы. Здесь советские люди в голы
войны показали образцы мужества, отваги,
преданности своей социалистической Ролине.
Сейчас сталинградны отдают все силы
строительетву коммунизма. Город подни-
мается из руин, растет.

Взору сталинградциев открылась  н0-
вая прекрасная улица, заетроенная много-
этажными жилыми домами. Она названа
улицей Мира.

Тысячи граждан присутствовали вчера на
открытии новой улицы. Поеле того, как
торжественно была перерезана алая лента,
колонны участников праздничной демон-
страпии устремились по широкой маги-
етрали мимо трибуны, установленной на
плотади Павших борцов.

Шествие открывают школьники. Юные
сталингралцы выпускают в небо стан го-
лубей. .

— Мы за мир! — тласят многочиелен-
ные плакаты, которые несут пткольники.

Слышится мощный гул моторов. На пло-
щаль вступает колонна тракторов новых
марок. За ними идет многочисленный в0л-
	КУЙБЫШЕВ, 8. (Корр. «Правды»).
Из-под крутых берегов Волги разносятся
гудки пароходов. Обычно в эту позднюю
осеннюю пору волжекий простор пустел и
замирал ло весны.
	Не так здесь нынешней осенью. Аарава-
ны сулов непрерывно идут по реке. Страна
шлет на великие стройки коммунизма. лес,
механизмы, оборулование, строительные ма-
териалы. Пока не сооружена железная лоро-
га на правобережье, водная магистраль
остается единетвенным путем, по Е
на ‘гидроузел BAYT грузы.

..Центральная площаль имени Куйбы-
шева — традиционное место парадов и. де-
монстраций трудящихся города. В празд-
ничное утро 7 ноября со всех концов стека-
ютеая сюла люлекие потоки.
	Олна за другой входят волонны на нло-
щадь. Идут машиностроители, речники Вол-
ги, швейники, нефтяники, студенты, работ-
ники науки. Транспаранты, лозунги, диа-
граммы, панно рассказывают об их мирном,
созидательном труде.

На одном из плакатов изображена
мощная плотина Куйбышевской гидроэлек-
троетанции. От берегов Волги идут, как
стрелы, магистральные каналы, по которым
мощным потоком хлынет вода на иссушен-
ные земли Заволжья.
	На Волге, там, где начата гигантская
стройка Куйбышевского гидроузла, в пред-
октябрьские дни еще ярче разгорелось со-
резнование. Тысячи колхозников Заволжья
помогают строителям быстрее проложить
	ПРАЗДНИЧНО
	На берегах Волги
	ВИЛЬНТОС, 8. (Корр. «Правды»). В то=
роде царит народное веселье. Древний Виль-
нюс изменился, похорошел в послевоенные
годы.

7 ноября, десять часов утра. Ча три-
буне— секретари ЦЕ ВП(б) Литвы т.т. А. Ю.
Снечкус, А. С. Трофимов, В. Ю. Нюнка,
предеелатель Совета Министров Литовской
ССР тов. М. А. Гедвилас. предеелатель пре-
зидиума Верховного Совета Литовской ССР
тов. 10. И. Палепкие, руководители Виль-
нюсского обкома и горкома партии, облис-
полкома и горсовета. Начинается парад ча-
стей гарнизона,

После парада на площаль вступает поток
хемонстрантов. Впереди идут трудящиеся
	Сталинского района.

На транспарантах и панно — рапорты
производетвенных побед, новые социалисти-
ческие обязательства. Предприятия Сталин-
ского района встретили праздник новыми
трудовыми победами.

Мимо трибуны проходит коллектив завоха
электросчетчиков. 0б освоении нового типа
олектромоторов рапортует коллектив элек-
тромоторного завода «Эльфа». Через пло-
Math движутся ` швейники, кожевники,
трикотажники, рабочие консервных и кон-
дитерских фабрик.

Идут представители колхозного кресть-
янства Литвы, специалисты сельского хо-
зяйства. Вот многотысячный коллектив
студентов Вильнюсекого университета, 3a
ними ит студенты педагогического,
художественного институтов, консерватории,
	учащиеся техникумов,
В лень празднования 33-й годовшины
	Октября трудящиеся Литвы продемонстри-
ровали свою сплоченность вокруг коммуни-
стической партии и великого вождя и
учителя товарища Сталина.
		ИН.
	ЫХ
TN

Tay
	BCE
Mis
				TC
He
)6(-
	НИЕ
We
на-
Ко-
00.
об
0rd
Ком
of
ан-
CTE

ру
	ис
TH,
ГЫМ
rod:
zE1-
	лее
НИИ

ред:
CTO-
того

те
рых
por
TBO.

на
CCP

то
т0-
	  ордость патриотов
	ФРУНЗЕ, 8. (Корр. «Правды»). Биргиз-
ский народ, как и все народы Советского
Союза, праздник Великого Октября встре-
тил новыми достижениями во всех областях
народного хозяйства и культуры.

С патриотической гордостью за свои тру-
довые успехи, с чувством горячей благодар-
ности партии, правительству, товарищу
Сталину за счастливую, свободную жизнь
вышли вчера трудящиеся города Фрунзе на
праздничную демонстрацию.

..10 часов 30 минут. Площадь У Дома
правительства. На трибуне появляются  се-
кретари ЦК КП(б) Виргизни т.т. И. Р. Раз-
заков, Б. П. Яковлев, Е. Дикамбаев, В. Оро-
залиев, заместители председателя Совета
Министров Киргизской ССР т.т. Т. Искаков,
Ш. Таянов, министры, депутаты Верховного
Совета Киргизской ССР, стахановцы про-
мышленных предприятий города.
	Начинается парад.

Затем на площадь вступают школьники.
Сколько радости и веселья на лицах счаст-
ливых советских детей! (С любовью они
поднимают над головами портреты Ленина и
Сталина, портреты руководителей партии и

правительства.
Движутся колонны коллективов пред-

приятий Пролетарского района. На транспа-
рантах и панно — цифры, диаграммы, рас-
сказываюшие о новых трудовых победах со-

ветских людей.

Вот колонны Первомайского и Сверхлов-
ского районов. Идут научные работники
Киргизского филиала Академии наук СССР,
профессора, преподаватели, студенты сель-
скохозяйетвенного, медицинского институ-
тов, учительского института.

...Несколько часов длилась праздничная

демонстрация трудящихся города Фрунзе.
		Воля к Миру
	ЕРЕВАН, 8. (Корр. «Правды»). Рано
утром 7 ноября проспекты и улицы сто-
липы Армении заполнили коллективы пред-
приятий, учреждений, учебных заведений,
работники науки. искусства, литературы:

В 10 часов утра на трибуне появляются
секретари ЦЕ КП(б) Армении тт. Г. А. Ару-
тинов. А. В. Погосов, 3. Т. Григорян. А. Е.
Кочинян, председатель Совета Министров
Армянской ССР С. К. Карапетян. предсела-
тель Президиума Верховного Совета Армяв-
ской ССР М. П. Папян, министры, депута-
ты Верховного Совета СССР и Верховного
Совета Армянской ССР.

Торжество начинается паралом воинских
частей ереванского гарнизона. После пара-
да на плошаль ветупают многолюдные ко-
	лонны трудящихся.
Лемонстрапию возглавляют трудящиеся
	самого крупного в городе района, носящего
имя Сталина.

Нал колонной демонстрантов — портреты
великих вождей революнии В. И. Ленина и
И. В. Сталина, руководителей большевиет-
ской партий и Советского правительства.
На плакатах начертаны пламенные слова
призывов ДК ВКП(б). выражающие мысли
й чаяния всего советекого народа. Демон-
странты несут плакаты с теплыми словами
привета, обрашенными к братеким народам
стран народной демократии.

Демонсгрируя успехи своего мирного со-
зидательного трула, лоетигнутые под мудрым
руководством большевистской партии. тру-
лящиеся республики выражали свою
готовность всеми силами отстаивать дело
мира, с новой энергией бороться за торже-
ство коммунизма.

Праздничное шествие длилось несколько
часов. В нем приняло участие около 180 ты-
сяч человек.

Вечером ‘прогремели артиллерийские зал-
пы праздничного салюта.
		Мощное техническое — перевооружение
народного хозяйства, повышение уровня
механизации трудоемких и тяжелых работ,
& также повышение квалификации наших
кадров и творческая инициатива рабочих,
инженеров и техников, широкий размах со-
циалистического соревнования обеспечили
значительный рост  произволительности
труда. В третьем квартале 1950 года про-
изводительность труда возросла на 40 проц.
по сравнению с довоенным уровнем.

Колхозный строй снова продемонетриро-
вал свою великую силу и жизненноеть.
В текущем году валовой урожай зерновых
культур составит семь миллиарлов шесть-
сот. миллионов пудов п превысит ловоен-
ный уровень на триста с лишним милано-
нов пудов. Увпешно выполняется план
преобразования природы. Значительно воз-
росло общественное животноволетво.

Благодаря неустанной заботе партии п
правительства о дальнейшем росте техни-
ческой вооруженности нашего земледелия
сельское хозяйство получает огромное Ео-
личество машин.

За годы послевоенной сталинской пяти-
летки гигантский размах получило капи-
тальное строительство.  Восстановлено и
вповь построено около шести тысяч про-
мышленных прелприятий, не считая `мел-
BUX государственных и кооперативных. -

На основе мошного подъема вародного
хозяйства в пашей стране неуклонно воз-
растает напиовальный 20хо0д, что являет-

ся ярким показателем повышения благосо-
стояния народа.
	СТАЛИНО, 8. (Корр. «Правды»). На коп-
рах многих и многих доненких шахт пла-
менеют алые пятиконечные ‘звезды — CBB-
детельство труловых побел, олержанных
торняками в  предоктябрьеком  соревно-
вании. В числе других перевыполнил оБ-
тябрьекий производственный плаз укруп-
ненный трест «Сталинуголь». Передовые
шахты этого треста—№ 29 имени Сталина.
№ 5 «Трудовская», № 1 имени Челюскин-
цев и хругие — лобыли сверх месячного за-
	дания эшелоны угля.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 8. (Корр. . «Прав-
пы»). С огромным воодушевлением трулят-
ся сталеплавильшики завода имени Дзер-
жинекого. Сталевары первого мартеновско-
го цеха этого завода отметили 33-ю годовщи-
ну Великого Октября досрочным выполне-
нием 11-месячного плана.

Во втором мартеновском ` цехе известный
сталевар-новатор Павел Кочетков в нынеш-
	ТУРКМЕНСКОГО НАРОДА
	Впервые вышел на демонстрацию коллек-
тив Ашхабадского государетвенного универ-
ситета, созданного в этом году. В колоннах
Ленинского района — коллектив Тупкмен-
ского филиала Академии наук СССР. На
его плакатах ярко выражены стремления
ученых Туркмении активно участвовать
в покорении пустыни. Многочисленные
экспедиции уже работают на трассе Глав-
ного Туркменского канала.

Вевобщее восхищение вызвали колонны
колхозников Атихабадекого сельского райо-
на. Колхозники приехали на демонстрацию
на собственных автомашинах, украшенных
прекрасными текинскими коврами. На луч-
ших коврах искусными руками мастерпц
вытканы портреты В. И. Ленина a
И. В. Сталина. На многих машинах —
плоды богатой колхозной осени: хлопок,
коконы шелка, виноград, фрукты.

Несколько часов длилось праздничное ше-
ствие ашхабадиев, ‘пролемонстрировавших
свою безграничную любовь к Родине и
непоколебимое стремление к. миру.

Праздничное ликование парило вчера во
всех городах и аулах республики.
	— Мы с радостью идем Ha строитезь-
ство Каховекого гидроузла. Колхозное кре-
стьянство готово отдать’ все силы для
успешного проведения в жизнь сталинских
планов преобразования природы.

Утром 7 ноября демонстранты заполнили
празднично украшенную главную улипу
Каховки.

‘Всеобщее внимание привлекает большая
схема расположения Каховской гидроэлек-
тростанций. трассы Южно-Украинекого и
Северо-Крымского каналов.

В колоннах праздничной демонетрацин
прошли первые рабочие, инженеры, техни-
ки и служащие управления строительства
Каховского гидроузла, буровые мастера. гео-
логи, гилротехники и другие спепиалисты
разведывательных экспедипий, стахановцы
предприятий и социалистических полей.

По всему городу звучали здравины в
честь великого Сталина, отца и учителя
советского нагота.
	АШХАБАД, 8. (4оро. «Правды»). Вчера
утром трудящиеся столины Туркмении 8
нарядных костюмах устремились к улице
Свободы — традинионному месту народных
празднеств. Нынче эта улина особенно
красива: к празднику на ней. как и
на других улипах, отстроены десятки HO-
вых прекрасных зданий. На домах——транс-
паранты ео словами благодарности больше-
вистской партии, великому Сталину.

В 10 часов утра на правительетвенную
трибуну поднимаются секретари ЦЕ ВП(б)
Туркменистана тт. Ш. Батыров, М. И. Его-
ров, Б. Овезов и 0. 0. Шихмурадов, пред-
седатель Совета Министров республики
тов. (С. Бабаев. руководители партийных и
советских организаций.

После парада на улицу Свободы с. пес-
нями` о Родине и мире вступили колонны
демонстрантов Сталинского, Ленинского,
Андреевского районов. Трудящиеся Туркме-
нии рапортуют партии и Родине о своих
трудовых успехах. Десятки предприятий
республики досрочно завершили выполнение
годовых и пятилетних планов.
	КАХОВКА, 8. (По телефону). В эти дни
на берегах Днепра, в районе Каховки, раз-
вернулась деятельная подготовка к стров-
тельству грандиозной гидроэлектростанции
и крупного водохранилища. Круглые сутки
работают буровые агрегаты, ведутся иселе-
дования, определяется местоположение бу-
дущей плотины Каховской гидроэлектро-
станции.

Накануне праздника Октября буровые
вышки украсились флагами, портретами
руководителей партии И правительства,
призывами ЦЕ ВЕН(б).

0собо знаменательным был канун Октяб-
ря для колхозников сельхозартели «Сорев-
нователь», Каховекого района. В этот вечер
они торжественно провожали на великую
стройку своих односельчан — Ивана Само-
дина, Платона Коршуна, Виктора и Николая
Литвиновых.

Прощаясь с друзьями, Млатон Коршун
сказал: -
	Счастье созидания
	Ёдинство и сплоченность
	ПЕТРОЗАВОДСК, 8. (Корр. «Пвавды»).
Радостно встретили трудящиеся Петроза-
водска день 33-й годовшины Великого Ок-
тября. На улинах города, покрытых пер-
вым снегом, вчера с утра парило большое
оживление.

Артиллерийские залпы  возвестили 0
начале военного парада на плошади Вирова.
Неред трибуной, на которой находились се-
кретари ЦЕ коммунистической партио Ба-
рело-Финской республики т.т. А. Н. Егоров,
Ю. В. Андропов, И. И. Цветков, предсела-
тель Совета Министров республики TOR.
П. С. Прекконен и другие, торжествейвым
маршем прошли войска местного гарнизона.

Парад окончен. Ha плошаль Кирова
стройными рядами вступают колонны де-
монстрантов. Они несут портреты великнх
вождей труляшихся В. И. Ленива и
И. В. Сталина. На русском и финском, ва
карельском и вепеском языках гремит злра-
вица в честь влохновителя и оргавизатора
всех побед советского народа товарища
Сталина.

«Мир победит войну!» — начертано на
многих транбпарантах, которые несут де-
монстранты.

По площади проходит` колонна рабетни-
ков Онежского машиностроительного заво-
да. Идут железнодорожники, строители, вод-
ники, работники лесной промышленности.

Около трех часов продолжалась празд-
ничная демонстрация трудящихся Петро-
заводска. Это была демонстрация беззавет-
ной любви и преданности советских людей
большевистской партии, великому вождю и
	учителю товарищу Сталину,
	Год новых достижений
	ТАЛЛИН, 8. (Корр. «Правды»). Вчера
красочные колонны демонстрантов заполни-
ли магистрали горола. Высоко  похняв
портреты великого Сталина и его слав-
ных соратников, трудящиеся двинулись в
плошади Победы.
	Здесь, у полножья холмов Вышгорода,
четкими квадратами выстроились войска.
	На правительственную трибуну поднима-
	ются председатель Совета Министров рэс-
публики т. А. Т. Веймер. секретаря ЦЬ
КП(б) Эстонии т.т. В. В. Косов, В. И. Вузик,
Д. М. Пузьмин, А. А. Кельберг, А. Н. Янус
и другие руководители республики. На три-
бтнах — видные ученые, стахановцы.   кол-
хозники из окрестных районов. Начинается
парад войск гарнизона, Присутствующие
тепло встречают ‘доблестных защитников

советской державы.
	Парад окончен. На плошаль входят зна-
меноецы, Велед 38 строем знамен, обрамля-
юших портрет товяриша Сталина, ярким
потоком илут демонстранты, Оформление ко-
лонн убедительно отображает замечательные
побелы. лостигнутые трудящимися Эетении.
	Через площадь идут рабочие и работни-
цы, представители колхозного крестьянетва,

деятели литературы и искусств, студенты
высших учебных заведений.

В праздничном шествии приняло уча-
стие более 120 тысяч человек.
		В ЧЕСТЬ ВСЕНАРОДНОГО ПРАЗДНИКА