10 НОЯБРЯ 1950 г., 16 314 (11786)
		Ч
				а;
	ПРА
	BAA

Приезд в Москву

китайской делегации
	9 ноября в Москву прибыла китайская
делегация, направляющаяся на Второй Вее-
мирный конгресе сторонников мира.

На Ярославском вокзале делегацию встре-
чали члены` Советского комитета защиты
мира тт. А. Е. Корнейчук, В. М. Симонов,
Т. И. Еощова, М. И. Котов, А. В. Дуброви-
на, Н. В. Черкасов, J. П. Александровекая
п С. В. Образцов, представители советской
общественности и печати. Делегацию так-
же встречали члены посольства Китайской
Народной Республики в СССР во главе с
Временным Поверенным в делах г-ном Цзэн
Юн-цюань.

Прибывших. сердечно приветствовал
А. Е. Корнейчук.

Выступивший с ответным словом глава
делегации — председатель Китайского ко-
митета защиты мира г-н Го Мо-жо побла-
тодарил за теплую встречу и передал от
имени китайского народа горячий привет
великому советскому народу и гениальному
вождю трудящихся товарищу И. В. Сталину.

Г-н Го М№э-жо подчеркнул, что сторонни-
ки мира достаточно сильны, чтобы пред-
отвратить и сорвать захватнические планы
поджигателей новой войны и обеспечить
прочный мир во всем мире. Китайский на-
род вместе с другими народами Азии не по-
зволит осуществить захватнические замыс-
лы американских империалистов на Востоке.

Свою речь г-н Го Мо-жо закончил здра-
вицей в честь вечной, нерушимой братекой
дружбы лвух великих народов — народов
Китая и СССР, в честь победы латеря мира
ни демократии. возглавляемого Советским
Союзом. в честь гениального вождя и учи-
теля всего прогрессивного человечества —
великого Сталина. (ТАСС).
		КОММЮНИЕЕ
	Постоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира
	ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Постоянный
Комитет Всемирного конгресса сторонников
мира в своем коммюнике о ходе подготовки
ко Второму Всемирному конгрессу сторон-
ников мира сообщает:

«Постоянный Комитет получил сведения
0б избрании 1.720 делегатов от 72 стран.
Б Англию уже прибыли делегаты Австра-
лин, США, Аргентины, Цейлона. Делегапии
Битая, Колумбии, Кореи, Монголии, Индии,
Бирмы уже прибыли в Европу. Что касается
делегаций европейских стран, то отъезл
французской и итальянской делегаций, ко-
торые являются наиболее многочисленными,
назначен на 11 ноября. На сегодняшний
	день ряду делегатов различных стран pe-
	доставлены визы».

Секретариат Постоянного Комитета. Вее-
мирного конгресса сторонников мира ука-
зывает, что английское правительство откз-
зало многим представителям всех стран, ли-
цам различных политических убеждений п
	АНГЛииСКие власти отказали
	религиозных верований в необходимых ви-
зах. «Эти действия, противоречащие вели-
ким традициям свободы английского наро-
да и делу мира, ведут к тому, что ни одна
делегация, избранная в странах, граждане
которых должны проходить все. формаль-
ности в отношении получения виз, не смо-
жет прибыть в полном составе. Только лю-
ди, которые хотят войны, могут быть заин-
тересованы в том, чтобы воспрепятствовать
участию на этом конгрессе людей, которые
соберутся с единственной пелью своболно
обсудить средства обеспечения мира, нахо-
дящегося под столь серьезной угрозой».

«Секретариат Постоянного Комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира рас-
считывает, что все свободолюбивые мужчи-
ны и женщины всего мира, и, в частности,
Великобритании, поддержат усилия, на-
правленные на обеспечение демоклатиче-
ских гарантий проведения Второго  Всемир-
ного конгресеа сторовников мира».
	8 ВИЗах на въезл В АНГЛИЮ
	НАКАНУНЕ ВТОРОГО ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА СТОРОННИКОВ МИРА
	ВОПРЕКИ РСЕМ. ПРЕПЯТСТВИЯМ!
	От собственного корреспондента
«Правды»
	жительница Манчестера Барри и житель
Оксфорда Саймон. «Я никогда не работал
с таким воодушевлением, как работаю по
сбору подписей», — сказал 77-летний лон-
донец Левеллин Эванс.

В «Неделю мира» по всей Англии про-
ходят митинги и собрания в защиту мира,
на которых избираются члены английской
делегации на Второй Всемирный конгресе.
На улицах больших и малых городов рас-
пространяются плакаты и листовки, при-
зывающие усилить борьбу за мир.

В ответ на выступление премъер-мини-
стра Эттли 1 ноября, в котором он пытал-
ся облить грязью Второй Всемирный кон-
гресе, английский Комитет защиты мира
выпустил воззвание «Правда о Всемирном
конгрессе сторонников мира», которое на
конкретных фактах разоблачает измышле-
ния главы лейбористекого правительства.
	Пражекие предложения здесь образно
названы «Пятью путями к миру». Они
воспроизводятея в многочисленных листов-
	ках, им посвящено только что выпущенное
	английским Комитетом защиты мира иллю-
стрированное обозрение. На первой стра-
нице обозрения-—запоминающаяся фотогра-
фия: маленький мальчик вбивает в землю
небольшие деревянные „кресты. Дело в том,
что 11 ноября в Англии — день памяти
погибших в двух мировых войнах. По во-
ле правящих кругов этот день станет днем
памяти и тех, кто сложил свои головы за
тридевять земель — в Корее и Малайе — во
имя интересов магнатов Сити. Надпись &
фотографии гласит: «Посмотрите на этого
маленького мальчика и представьте себе,
какой может стать его судьба. Возможно,
его дед погиб в первой мировой войне, а
отец —— во второй. Что ожидает его? Лля
того, чтобы не допустить его гибели так
же, как и гибели других детей и их се-
мей в новой, еще более ужасной войне, в
Шеффилде собирается конгрессе сторонни-
ков мира».

Усиление борьбы за мир в Англии вызы-
вает возрастающее беспокойство англий-
ских правяших кругов. Известно, что в
Вашингтоне требуют во что бы то ни ‘стало
парализовать движение за мир в Англии,
которой отведена незавидная роль главного
амеряканского авианосца в Европе. В ответ
на требования Вашипгтона помешать
успешному проведению Второго Всемирного
конгресса правящие круги Англии нажи-
мают на все рычаги «британской демокла-
	тии». Руководство лейбориетекой партии
	Вотда мы вышли из метро на станции
Моргет, нам показали огромный пустырь.
Там, где некогда были дома, теперь, словно
	могилы, зияли ямы свалок, поросшие
бурьяном.
— Это Сити, — сказал нам спутник
англичанин.

_ Часть района могущественных лондон-
ских банков была разрушена во время про-
шлой войны. Это мрачное напоминание
лондонцам о том, что такое война. Но сами
хозяева Сити, продолжающие свою темную
деятельность в уцелевших кварталах, что
расположены здесь неподалеку, смотрят на
руины невозмутимым взором. Война — их
бизнес, а разрушения — в конце концов
мелкие издержки производства, которые Е
тому же не они и несут.

Прошлая война принесла заправилам Си-
ти. немалые прибыли. Теперь вместе со
своими старшими партнерами на Уолл-
стрите они готовят новую войну, надеясь
«заработать» на ней еше больше.

Трехлетняя программа гонки вооруже-
ний ложится на плечи английского народа
тяжким бременем. Через пять с половиной
лет после окончания второй мировой войны
в Англии сохраняется рапионирование про-
дуктов.

Естественно, что английский народ, так
же как и другие народы, не хочет войны.
И, может быть, символическим является тот
факт, что именно здесь, в Сити, в районе,
откуда враги английского народа ткут кро-
вавую паутину новой войны, разместился
английский Комитет защиты мира.

Сити-Роуд, 81. В небольших комнатах
тесно: много пакетов с подписями под пе-
тицией в защиту мира, листовки, карты,
плакаты, брошюры. Со всех концов страны
поступает почта. В письмам, выражающим
горячую поддержку дела мира, приложены
скромные денежные взносы в фонд борьбы
  За мир. Непрерывно звонит телефон. Идет
объявленная английским Комитетом защи-
ты мира «Неделя мира» — последняя неде-
ля перед Вторым Всемирным конгрессом
сторонников мира в Шеффилде.

Несмотря на бешеную пропаганду против
движения сторонников мира, число подписей
под петицией в защиту мира непрерывно
возрастает. Окончательные итоги сбора под-
писей в Англии будут подведены в ходе Вто-
рого Всемирного конгресса, так как многие
сборщики подписей привезут заполненные
бланки петиции прямо в Шеффилд.

Среди активистов борьбы за мир — лю-
ди всех возрастов и самых различных убеж-
дений. Более четырех тысяч подписей со-
брал Перси Рилей из Йоркшира. Лон-
донская жительнипа, мать троих детей,
Девайн собрала более трех тысяч подписей.
Таких же результатов добились 67-летняя
	запретило членам партии подписывать пе-

тицию мира и участвовать в конгрессе. За-

прещено распространение петиции мира в

английских школах. Сейчас разработана

специальная программа полицейских меро-

приятий, направленных к TOMY, чтобы.
не только не допустить на конгресс автив-.
ных борцов за мир, но и установить ре-.
жим полицейской слежки за каждым шагом

тех, кому все-таки удастся прибыть в Ан-

ГлИЮ.

По последним сообщениям телеграфных
атентств, в визах отказано сорока совет-
ским делегатам. В визах отказано также-
14 членам чехословацкой делегации, 16 чле--
нам австрийской делегации, 12 — болгар-
ской, ‘37 — польской, 13 — румынской,
7 — финской, 13 делегатам Германской де-
мократической республики, 7 делегатам
Мексики и т. д. Кого не пускают английские
власти в Шеффилд? Из болгарских деятелей,
например, в.визах отказано президенту Ака-.
демии наук Тодору Павлову, ректору Co-
Фийского университета академику Георгию -
Наджакову и ректору Пловдивекого универ--
ситета проф. Христо Даскалову.

Стало известно, что английские власти,
согласившиеся принять в Лондоне допол-
нительно 18 самолетов с делегатами кон-`
гресеа, сегодня вечером заявили 0б отказе
сделать это. Совершенно очевидно, что под
видом недопущения на конгресе коммуни-
стов английские власти хотят обезглавить
делегации, намереваются помешать выда-
ющимея борпам за мир прибыть в Шеф-
филл. Действия ‘английских властей. вы-.
зывают возмущение английской обществен-
ности. На митингах в защиту мира’ при-
нимаются резолюции протеста против от--
каза делегатам Всемирного конгресса в

Сегодня в Лондоне состоялось организо--
ванное лондонской мэрией шествие, явно
носившее характер демонстрации по раз-
жиганию военного психоза, Гремели воен-
ные оркестры, по центральным улицам го-
рода шли представители всех родов войск,
ползли танки, гарцевала конница. Й над.
всем этим, как вопль, был лозунг: «Нужны -
добровольцы! Ветупайте немедленно!»

И вдруг неожиданее для организаторов
этой затеи на Флит-етрит из толны‘полете-
ли на дорогу сотни листовок. Лондонцы на
лету ловили их. Мы прочитали в одной из
них: «Атомная война означает уничтоже-
ние Британии. Реальная оборона — это
борьба за мир!»

MHP! Это слово несет в себе великую
правду. Как ни пытается заглушить бур-.
жуазная пресса правду © мире, о -Втором
Всемирном конгрессе, эта правда проби-
вается через все преграды.
	В. МАЕВСКИИ.
	г. ондон, 9 ноября 1950 г.
	сорока советским делегатам на Второй Всемирным
конгреее сторонников мила
	В Советском комитете защиты мира полу-
чено сообщение о том, что английские вла-
сти отказали в визах на Въезд в Англию для
участия в работе Второго Всемирного кон-
тресса сторонников мира 40 делегатам из
65 делегатов, избранных на Второй Веесо-
юзной конференции сторонников мира. Ви-
зы не получили следующие товарищи:
	П. Н. Ангелина — бригадир тракторной
бригады; Л. П. Александровская — народ-
ная артистка СССР; Н. Н. Аничков — ака-
демик: Ю. М. Брусничкян — зам. предее-
дателя Антифашистекого комитета совет-
ской молодежи; В. П. Волгин — академик;
В. 1. Василевская — писательница; Б. Д.
Т-еков — академик; И. В. Гуляев — cerpe-
тарь Постоянного Комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира от СССР; 3. А. Гу-
рина — секретарь Междунаролной демокра-
тической федерации женщин; С. А. Гераси-
мов — кинорежиссер; 3. Н. Гагарина, — за-
меститель председателя Антифаптистского
комитета советских женщин: Л. В. Дубро-
вина — член Советского комитета защиты
мира; Т. И. Ершова — зам. председателя
Советского комитета защиты мира: П. Д-
Ефанов — председатель ЦЕ нрофеоюза ра-
бочих металлургической промышленности
СССР; Т. М. Зуева — член. президиума
Антифатиестекого комитета советских жен-
mon; ДЛ. И. Заславский — журналист;
А. Е. Корнейчук — писатель; В. И. Воче-
масов — председатель Антифаптистекого. ко-
митета советской молодежи; М. И. Котов—
ответственный секретарь Советского коми-
тета защиты мира; В. С. Кузнецова — се-
кретарь ВЦСПС; 3. А. Лебедева — дирек-
тор Центрального туберкулезного институ-
ta:--A: “TE Маресьев =: Рерой Фоветекото
(Союза: А. Н. Несмеянов — академик, рек-
тор МГУ; Николай — митрополит Врутиц-
кий и Коломенский; А. И. Опарин — ака-
лемик; Н. В. Попова — председатель Ан-
тяфашистского комитета советских жен-
mun; Н. А. Российский — мастер завода
«Калибр»: В. М. Симонов — писатель;
	БЕРЛИН, 9 ноября. (ТАСС). Сегодня с0-
стоялось первое заседание Палаты земель
Германской демократической республики,
на котором были избраны: председатель па-
латы, его заместители и члены президиума.

Председателем Палаты земель единоглас-
но избран д-р Рейнгольд Лобеданц (ХДС),
заместителями председателя — Август Фре-
лих (СЕПГ). Гани Лютгарт (Национально-
	А. А. Сурков — поэт; Л. Н. Соловьев —
секретарь ВЦСПС; Н. С. Тихонов — писа-
тель, председатель Советского комитета за-
щиты мира; 3. П. Туманова — главный ре-
давтор газеты «Пионерская правда»; Мирзо
Турсун-зале — поэт; А. А. Фадеев — гене-
ральный секретарь Союза советских писа-
телей СССР; Т. Н. Хренников — генераль-
ный секретарь Союза советских композито-
ров СССР; Н. Е. Черкасов — народный ар-
тист СССР; М. 9. Чиаурели — кинорежис-
сер; ЛД. Д. Шостакович — композитор;
П. И. Шелахин — секретарь ПЕ профсою-
за рабочих угольной промышленности
СССР; И. Г. Эренбург — писатель.

Следующие делегаты получили разреше-
ние на въезд в Англию:

А. П. Андреева — директор средней
школы; ЛД. И. Ананьева — ватерщица Глу-
ховского  хлопчатобумажного комбината
им. Ленина; И. К. Ахунбаев — дирэктор
Киргизского медицинского института; В. А.
Амбарцумян — президент Академии наук
Армянской ССР; Б. Багирова — звеньевая
колхоза им. Ворошилова; В. А. Борин —
комбайне:   Байсеитова — народная
артистка СССР; М. М. Волкова — ткачиха
Орехово-Зуевского комбината; А. Т. Венп-
лова-—писатель: М. И. Гореловская— член
президиума Центросоюза СССР: А. П. Жу-
равлев — сталевар завода «Электросталь»;
М. Г. Исакова — заслуженный мастер спор-
та: Л. Т. Космолемьянекая — учительница:
	Г. Непесов — профессор: Г. А. Неллие —
	прелеедатель Союза потребительских 05-
щеетв, Эстонская ССР; Б. Н. Полевой —
писатель; В. И. Пуловкин — кинорежиссер;
А. В. Палладин — президент Академии
наук Украинской ССР: П. А. Прозоров —
председатель колхоза «Красный Октябрь»:
А. 0. Саксе — писательнина; Т. А. Сарым-
саков — президент Академии наук Узбек-
ской ССР; А. Е. Тюренков-— забойшщик шах-
ты им. Валинина: В. А. Федин — писатель:
	А. А. Хорава — народный артист СССР:
А. С. Чутких — мастер Краснохолмекого
камвольного комбината.
	демократическая партия), Эрих Хагемейер
(ЛДП) и Дитрих Беслер (Демократическая
крестьянская партия) и членами прези-
диума — Ингеборг Ниман (ОСНП) и Хиль-
да Лукш (Демократический женский союз).
Палата земель утвердила принятые
8 ноября народной палатой законы о co-
ставе Палаты земель и о правительстве
Германской демократической республики.
	Заседание Палаты земель
Германской демократической республики

Освобождение задержанных
в Гаване сторонников мира
	НЬЮ-ПОРК, 9 ноября. (ТАСС). Вак с000-
щает корреспондент агентства’ Юнайтед
Пресс из Гаваны, полиция освободила свы-
ше 200 видных прогрессивных деятелей,
среди которых представители стран Латин-
ской Америки. Все они были арестованы
7 ноября на пути следования в Шеффилд
(Англия) для участия в работе Второго
Всемирного конгресса сторонников мира.
		Под давлением
общественного мнения
	НЬЮ-ПОРЕ, 9 января. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс, министр иностранных дел Гватема-
лы Пемаэль Гонсалес Аревало заявил о том,
что Гватемала не восстановит дипломати-
ческих отношений © франкистской Иепа-
нией, независимо от того, какие меры бу-
дут приняты Организацией Объединенных
Наций по этому вопросу. Ранее то же самое
заявило мексиканское правительство.
		Английские власти пытаются сорвать конгресс в Шеффилде
	ЛОНЛОН, 9 ноября. (ТАСС). Английская
буржуазная печать продолжает разнуздан-
ную: истерическую кампанию против пред-
стоящего Второго Всемирного конгресса сто-
ронников мира. .
	Цекоторые газеты подробно сообщают о
мерах «безопасности», принимаемых лей-
бористским правительством. Речь идет 08
установлении слежки за делегатами на кон-
гресе, когда они прибудут в Англию. «Дейли
телеграф энд Морнинг пост» пишет: «Еже-
дневно со всех аэродромов и из портов по
всей Антлии посылаются донесения в мини-
стерство внутренних дел и руководителю
специального отдела Скотланд-ярда, в кото-
рых приводятся подробные сведения 06
иностранцах, прибывших на конгресс».
	«Дейли экспресс» помещает на первой
полосе сообщение, в котором пишет: Ни
одному «иностранному коммунисту» не бу-
дет разрешено присутствовать на конгрес-
се в Шеффилде. На их въезд в Англию
наложен полный запрет. Любой из них,
если он «попытается высадиться с паро-
	Востоке — народно-демократическую Корею
п великий народно-демократический Витай.
Дружественна Советскому Союзу и молодая
Демократическая республика Въетнам.
	Носле Беликой Октябрьской социалисти-
ческой революции победа Китайской народ-
ной республики © ee полумиллиардным
населением, составляющим 40 проц. всего
населения Азии, является самой большой
потерей для мирового империализма. Укреп-
ление Китайской народной республики, ее
глубокие демократические преобразования
окажут неотразимое влияние на судьбы
других народов и в первую очередь на
судьбы народов, находящихся под гнетом
империализма. В Индонезии. Бирме, Индо-
Китае, Малайе, на Филиппинах борьба наро-
дов против империалистического колониаль-
ного рабства разгорается со все большей си-
10H, приняв массовый и вооруженный харак-
тер. Весь колониальный мир охвачен могу-
чим, глубоко ‘народным и ярко напиональ-
ным освободительным движением. Всюду во
главе освободительных движений идут рабо-
чий классе и его передовой отряд — ком-
мунистические партии. Тыл империализма
перэживает период глубокого распада.
	Отпадение ряда новых стран от системы
империализма означает дальнейшее ослаб-
‘ление этой системы, дальнейшее обостре-
ние всех ее внешних и внутренних проти-
воречий, усиление ее загнивания, сужение
ее базы и возможности маневрирования.
Это отпадение в то же время означает
дальнейшее усиление лагеря мира, демо-
кратни и социализма. Век капитализма
приходит вк концу. Он обречен на гибель,
и никакие усилия империалистов не спасут

его от гибели.

«Мы живем в такой век, когда все доро-
ги ведут к коммунизму» (Молотов).

Отсюда бешенство империалистических
монополистов и их ставленников — ны-
нешних американских правителей. Отсюда
HX авантюристические планы «поправить»
дела капитализма новой мировой войной,
их сумасбродная попытка повернуть вепять
ход истории, направить его в русло фа-
шизма, установить мировое господство аме-
риканского доллара, их безрассудная по-
литика развязывания новой войны против
Советского Союза и стран народяой демо-
Ератии.

Но бешенство империалистов не говорит
0б их силе: их неистовство против мира,
демократии и социализма не свидетель-
	хода или с самолета, будет задержан аген-
тами органов бэзопасности и отправлен
обратно. Охрана во всех портах и в аэро-
дромах усилена».

«Дейли уоркер» сообщает, что началь-
ник 060бого отдела английской военной
разведки, бывший начальник шеффилдской
полиции ‘Силлитоу собирается «организо-
вать слежку за делегатами на Второй Вее-
мирный конгресс сторонников мира. Его
штаб будет нахолиться в доме его друга
в Хоуп-вэлли (Дербишир), примерно в
10 милях юго-западнее Шеффилла. В чис-
ло его тайных агентов входят агенты аме-
риканской тайной полиции и полиции за-
падноевропейских стран».

Несмотря на кампанию клеветы и запу-
гивания. проводимую английской буржуаз-
ной печатью, по всей Англии продолжается
активная подготовка, к конгрессу, В послед-
ние три дня «автобус мира» © группой чле-
нов Национального комитета по праздно-
ванию международного ‘женского дня разъ-
оезжает по Лонлону и проводит на улицах
	ствует о наличии  соответетвия между
неограниченными желаниями и реальными
возможностями, которыми они распола-

гают.
	Механическим «большинством», которым
	американские империалисты орудуют в
Организации Объединенных Наций и
необузданной воинственной пропагандой
	не скрыть неприглядную картину деийстви-
тельного состояния упадка, вмрадного гние-
ния, раздора и распада империалистиче-
ского лагеря. Потеряв ‘перед лицом этих
фактов равновесие и способность трезво
оценивать реальное соотношение сил, свои
собственные возможности, испытывая жи-
вотный страх перед успехами демократия
и социализма, боясь мира и мирного сорев-
нования двух ‘систем; американские и
английские  империалисты ‘ лихорадочно
подготовляют новую войну, переходят к
варварским и подлым актам агрессии, как
это имеет место в Корее; где’ американские
миллиардеры показали’ свою «программу»
в действии, угрожают миру неслыханными
разврушениями и злодеяниями. В этом ре-
альная опасность для мира. *

Но в мире достаточно сил и возможно-
стей, чтобы остановить занесенную над
ним кровавую руку американо-английских
поджигателей войны и спасти человечество
от ее ужасов.
`- В мире достаточно сил. и возможностей
для предотвращения новой войны, для обуз-
дания агрессоров, потому что народы войны
не хотят, потому ‘что значительны и всё
более возрастают организованные отряды
борцов за мир, за демократию и социализм
во всех странах, потому что более
800 миллионов человек объединили свои
усилия в могущественную армию мира,
потому что в первых рядах этой армии идет
великий Советский Союз, с ео неуклонной
миролюбивой политикой, во главе © иепы-
танным и гениальным вождем всех наро-
дов — товарищем Сталиным.

С полной и оправданной уверенностью в
непобедимость этой армии, в’ ев оконча-
тельное торжество в борьбе за, всеобщий
мир и прогрессе встречают 33-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической
революции вое честные люди ‘мира.

Ибо на страже мира cTOHT великий
Советский Союз. Ибо с каждым днем лагерь
мира, демократии и есциализма набирается

НОВЫХ Сил, растет и врепнет, его ряды
	й рыночных площадях женекие митинги,
на которых активистки движения защиты
мира, рассказывают о том, какие вопросы
будут обсуждаться на конгрессе, и призы-
вают женщин подписывать Английскую пе-
тицию мита.

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). “Rar пере=
дает агентство Рейтер, в обычно хорошо
информированных лондонских кругах с00б-
щили вечером 8 ноября, что до настоящего’
времени выдано менее 100 английских виз
участникам открывающегося 13 ноября в
Шеффилде Всемирного конгресса сторонни-
ков мира, в котором должно принять уча-
стие 1.900 делегатов.

‚Основной интерес привлекают 14 чле-
пов Бюро Постоянного Комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира. Одному из
них — чешской предетавительнице Анежке
Годиновой-Спурна уже отказано в предо-
ставлении визы. В числу других относятея
лидер итальянских левых социалистов
Пьетро Ненни, представитель Китая Го Мо-
во, французекий ученый-коммунист п1о-
фессор Фредерик Жолио-Кюри.
	сплачиваются все теснее и длружнее вокруг
Советского Союза, мощь которого непрерыв-
но. увеличивается. Этому лагерю принадие:
жит будущее.
	С новой силой и воочию перед лицом
бурного роста лагеря мира, демократии. и
социализма и на фоне разрушения произ=
водительных сил, обнищания трудящихся;
упадка и разложения империалистического
лагеря, лагеря войны и реакции; предстают
все преимущества социализма над капита-
NHSNOM.
	У народов веего мира, ‘стремящихея
к миру, к новой жизни, ищущих избав-
ления от оков рабства, есть освещающий
им дорогу и дающий им перспективу ги-
тантекий ‘маяк, есть гранитная опора,
мощный защитник и покровитель, веть
испытанный — руководитель —= Советский
Союз.

Только © помощью Советского‘ Союза,
только всеми силами укрепляя и умножая
Узы братского сотрудничества с ним, толь-
ко учась у Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков), используя как обра-
зец ее воемирно-исторический, опыт, только
следуя за товарищем Сталиным, можно
обрести национальную ` независимость. и
равноправие, добиться возможности: строить
жизнь в интересах трудящихся, вступить
на путь социализма.

06 этом свидетельствуют история, ‘опыт
и успехи стран народной демократии. ‘Это
доказывают история, опыт п успехи 9сво-
болительных движений во всех странах.
	Преданность ‘и ‘любовь в СоБетекому
(Союзу есть выражение подлинной предан-
ности и любви к своему народу, к ‘своей
родине. Ибо не было и нет более искрен-
него, более надежного, более бескорыетного
друта п защитника наших народов и стран,
чем Советский Союз.

Укреплять дружбу с Советским Союзом,
неустанно воспитывать в партии и в на-
роде чувство признательности и предан-
ности к нему, сознание необходимости
учитьея у ВКП(б), у нашего вождя
товарища Сталина — святая обязанность
каждого коммуниста, каждого честного
человэка.

В этом залог полной побелы дела мира,
	демократии и пциализма.
	Заявление Эйзенхауэра
	НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Ассошиэйтел
Пресс из Форт-Уэрта (Техас), Эйзенхауэр
заявил на пресс-конференции, что он ско-
ро отправится в Европу, чтобы занять поет
командующего вооруженными силами Се-
веро-атлантического союза.
		Французские войска
во Втетнаме
	ПАРИЖ, 9 ноября. (ТАСС). Агентство
Фране Прессе сообщает, что вчера был опуб-
ликован декрет правительства, разреша-
ющий французскому верховному комиссару
в Индо-Китае «оставить в армии сверх сро-
ка лиц, отбывающих воинскую повинность,
и резервистов, призванных в армию“на пе-
риод переподготовки».
	ДЕЛО ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА НЕОДОЛИМО
	<
Вылко ЧЕРВЕНКОВ
	Секретарь ЦК Коммунистической партии
Болгарии
		в мире. Лавно превзойден довоенный уро-
	вень валового сбора зерновых культур, до-
стигшего еще в 1949 г. размеров, установ-
ленных пятилетним планом на 1950 г!
	Вея необъятная советская страна OXBa-
чена волнующим и беспримерным трудо-
вым порывом во всех областях жизни:
в промышленноети, сельском хозяйстве,
в науке, технике, искусстве. На основе
больших  варолнохозяйственных успехов
быстро растет  материально-культурный
уровень жизни советских трудящихся.
	Никогда советские народы не были так
сплочены -вокруг партии большевиков,
вокруг своего правительства товарища
Сталина, так едины в своей воле построить
коммунизм и отстоять доконца, дело мира,
как теперь. ,

Никогда у них не было стольких верных
друзей, не было такого дружеского окру-
жения, как теперь. Взоры вех честных
людей мира обращены ныне к стране побе-
дившего социализма, уверенно осуществля-
ющей переход к коммунизму. Ныне Co-
ветский Союз окружен дружественными ему
государствами, ветавшими на путь новой
жизни и вилящими в Советском Союзе
образец для себя, в его поддержке и руко-
волетве, в нерушимой дружбе и братском
сотрудничестве е ним -—— жизненную ‘пред-
посылку своего всестороннего развития’ и
благополучия.
	В результате победы Советского Сотюза
над фашистскими государствами во второй
мировой войне произошли глубочайшие из-
менения в мировой обстановке в пользу
социализма и во вред капитализму. От ка-
питалистической системы отпал ряд стран
в Европе и Азии с количеством населения
около 600 миллионов человек, т. е. около
одной трети населения земли. Брешь в си-
	стеме мирового империализма, ’пробитая
Октябрьской революцией. расширилась
	еще больше, империализм потерял новые,
очень серьезные позиции.

Herne Советский Союз имеет своими
непосредетвенными и фбаизкими соседями
на Западе целый ряд вступивших на путь
социализма народно-демократических госу-
дарств: Польшу, Чехословакию, Венгрию,
Румынию, Болгарию. Албанию. и Герман-
скую демократическую республику, на
	25 октября (7 ноября) 1917 года вы-
стрелами знаменитой «Авроры» и успеш-
ным вооруженным штурмом Зимнего `двор-
ца питерские рабочие и солдаты возвестили
начало коренного поворота во всемирной
истории от старого в новому миру, от Ka-
питализма к социализму.

На одной шестой части земной суши
Великая Октябрьская социалистическая
революция разорвала империалистическую
цепь, вдребезги разбила капиталистические
оковы и поставила у власти рабочий класс,
который в союзе с трудящимея крестьян-
ством, опираясь на поддержку рабочего
класса других стран, руководимый партией
Тенина — Сталина, построил, несмотря
на капиталистическое окружение, социали-
стическое общество — общество без экс-
плуататоров и эксплуатируемых, без угне-
тателей и угнетаемых, общество тружени-
ков — рабочих, колхозников и интелли-
тенции. Это социалистическое общество
не только выдержало самые суровые испы-
чания во время второй мировой войны, но
в этой войне одержало победу над фашиз-
MOM, спасло человечество от фашистекого
варварства и мракобесия и показало свое
полное превосходство над капиталистиче-
скпм обществом.

Впервые в истории, таким образом,
были показаны и доказаны на деле воз-
можности и способы освобождения трудя-
щихся от капитализма, от всякой экеплу-
атации вообще. было создано советское
социалистическое государство, обееспечи-
вающее невиданное и безграничное разви-
тие производительных сил, неуклонное
полнятие жизненного уровня трудящихся,
построение полного коммунизма, — моту-
чая опора трудящихся всех стран в борьбе
за всеобщий мир и прогресс.

Тем самым Великая Октябрьская социа-
листическая революция, раскрыв глаза
народам на то, что век капитализма при-
ходит к концу, что открыта дорога к новой,
лучшей жизни, дав всему человечеству
убедительный пример необычайной силы
социалистической системы, ее превосход-
ства над капиталистической системой, ова-
	зала, и чем лальше. тем больше будет.
	оказывать неотразимое влияние на трудя-
шихся всех стран, на всю историю чело-

вечества.
Ныне Советский Сою?— великая сила,
мощь которой непрерывно возрастает на
страх врагам мира и свободы п на радость
миллионам честных людей во всем мире,
составляющих громадное большинетво на-

селения земли.
	Гранлиозны успехи Советекото Союза в
хозяйственном и культурном  строитель-
	стве. в созлании материальной базы ком-
	мунизма, которыми он встречает 33-ю т0-
доевщину Октябрьской революции. 0 гран-
диозности сталинских строек свидетель-
ствуют такие мероприятия, как великий
план борьбы с засухой, как решения Со-
ветского правительства о постройке вели-
чайших в мире Куйбышевской и Сталин-
градекой  гидроэлектростанций, Главного
Туркменского канала, Еаховской  гидро-
электростанции, Южно-Украинекого и Се-
веро-Врымекого каналов.
	Только Советский Союз способен на Ta-
кое грандиозное развитие производитель-
ных сил. Огромны достижения Советского
Союза в досрочном завершении послевоен-
ного сталинского пятилетнего плана.
5.200 крупных государственных промыш-
ленных предприятий введено в строй за
четыре года послевоенной сталинской пя-
тилетки! Велики успехи Советского Союза
в поднятии промышленного производства,
в Перевыполнении плана производства
угля, нефти, стали, электроэнергии. сель-
скохозяйственных машин, хлопчатобумаж-
ных. шерстяных, шелковых тканей и це-
лого ряла других видов промышленной
продукции. Народное хозяйство непрерыв-
но оснашается новой техникой, механизи-
руются полностью новые и новые отрасли
производства и строительства. Велики
успехи социалистического сельского хозяй-
ства—— самого крупного, самого передового
п механизированного сельского хозяйства
	(фазата «за прочный мир, за народную демо»
	кратию! № 44 от 3 ноября 19509 года). .