Иностранные отклики на доклад И, А. Булганина
на торжественном заседании Московского Совета
_б ноября 1950 года
		«Демократические и честные люди всего
мира, — пишет газета «Земеделеко 3Ha-
ме», — радуются огромным успехам совет-
ского народа, достигнутым в годы послево-
енной сталинской пятилетки. Эти успехи
убедительно доказывают преимущество со-
циалистической системы”хозяйства над раз-
лагающейся капиталистической системой.
Социалистическая система обеспечивает по-
стоянный подъем советского хозяйства и
увеличивает мощь Советского государетва.
являющегося гарантией’ сохранения мира и
разрушения коварных попыток американ-
ских империалистов разжечь новую миро-
BYI0 BOHHY».
		sera «Скынтейя» пишет: Доклад Н. А. Бул-
ганина полон сталинской силы, уверенно-
сти и спокойствия. Он показывает, что С0-
ветское государство уверенно идет по пути
к коммунизму. В нем  подчеркиваются
исторические успехи внутреннего развития
CCCP и особенно укренление политиче-
ской и экономической мощи Советского го-
сударетва.

Газета «Вяца синдикала» отмечает, что
«доклад Н. А. Булганина является докумен-
том огромного значения». В этом докладе,
пишет газета, отражены блестящие успехи
Советского Союза, величественные перепек-
тивы дальнейшего развития и его неустан-
ная борьба за мир и свободу народов.

Газета «Универсул» подчеркивает, что
«доклад Н. А. Булганина отражает гигант-
ские творческие усилия советских людей,
которые в конце послевоенной сталинской
пятилетки могут с гордостью заявить: «Мы
не только осуществили все, что наметили
на этот отрезок времени, но и значительно
перевыполнили намеченные планы».

Советский народ,— продолжает  гаяета
«Универсул»,— оправдал надежды всех лю-
дей, преданных делу мира и прогресса, и
вместе с тем рассеял иллюзпи врагов Ок-
тябрьской революции и смертельных врагов
будущего человечества, считавнтих, что Со-
ветский Союз своими собственными силами
не сможет залечить тяжелые раны, нане-
сенные войной». ,
		ПРАГА, 9 ноября. (ТАСС). Словацкая
газета «Правда» опубликовала текст докла-
та тов. Н. А. Булганина на торжественном
заселании Московского Совета 6 ноября

1950 года.
Газета поместила локлад под заголовком
	«Ла здравствует мир во всем мире:»
	МОНГОЛЬСКАЯ
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	УЛАН-БАТОР, 9 ноября. (ТАСС). Сегодня
газета «Унэн» напечатала на первой стра-
нице под крупным заголовком полный текет
доклада Н. А. Булганина на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября

1950 года.
		в Корее
	На рубеже реки Чхончхоньган (Сейсен-
ко) войска Народной армии продолжали ве-
сти бои с американскими войсками.

На восточном побережье бои велись Ce-
вернее Хамхына (Канко) и в районе Гильдю.
	Участники собрания приняли резолю-
цию, в которой выражают поддержку совме-
стному заявлению демократических партий
Китая. В резолюции, в частности, говорит-
ся: «Американские империалисты, следуя
примеру японских агрессоров и игнорируя
справедливый протест и предостережение
китайского народа, распространили пожар
агрессивной войны из Кореи до нашей на-
циональной границы, поставив под серьез-
ную угрозу безопасность нашей страны.
Сейчас весь наиг народ добровольно поднял-
сея на поддержку корейского народа, на
борьбу против американских. агрессоров и
на защиту своей страны. Мы искренне
поддерживаем совместное заявление демо-
кратических партий, воплощающее волю и
требование народа всего Китая, и. обещаем
конкретными действиями положить конец
згрессии американских империалистов и
тем самым выполнить священную миссию
оказания сопротивления Америке, поддерж-
ки Кореи и защиты своей страны».
		События
	В переданном 9 ноября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской ‘народно-демократической республики
говорится, что на всех участках фронта
войска Народной армии продолжали вести
эктивные боевые действия против амери-
канских и южнокорейских войск.
	ПЕКИН, 9 ноября. (ТАСС). Состоялось
Учредительное собрание Пекинского народ-
ного комитета защиты всеобщего мира п
борьбы против американской агрессии, на
котором присутствовало более 700 человек,
в том чиеле представители различных де-
мократических партий, общественных орга-
низаций, рабочих и студентев.

С вступительной речью от имени прези-
диума выступил профессор Чжан Си-жо,
после которого выступили заместитель
председателя Китайского народного коми-
тета защиты всеобщего мира и борьбы про-
тив американской агрессии Чень Шу-тун,
представители демократических партий,
общественных организаций, рабочих и сту-
дентов. Вее выступавшие единодушно ука-
зывали, что борьба против американекой
агрессии является необходимым условием
зашиты всеобщего мира и что поддержка
	‘корейского народа конкретными действия-
	мп — необходимое условие борьбы против
американской агрессии.
	Сообщение Главного командования Народной армии
	Положить кокец американскси агрессии
	Смерть оборвала жизнь верного сына
сольшевистской партии генерал-леитенанта
	eo аа,

Алексея Никитича Бабкина. ew свою
сознательную жизнь он отдал беззаветному
служению Родине, партии Ленина —

Сталина. .
	А. Н. Бабкин родилея в 1906 году.
17_-летним юношей он вступил в ряды ком-
	еомола, ав 1928 году—в ряды большеви-
стской партии. Он прошел. славный путь
	OT рядового. солдата 10 генерал-леитенанта.
	_ Пламенный патриот советской Родины,
А. Н. Бабкин отдавал все свои силы делу
коммунистического строительства, укрепле-
нию безопасности нашей страны.

Советское правительство высоко оцени-
ло заслуги тов. А. Н. Бабкина перед Роди-
ной, наградив его орденом Ленина, двумя
орденами Красного Знамени, орденом Крас-

ной Звезды и тремя медалями.
Светлая память 0б Алексее Никитичь

Бабкине надолго сохранится в наших серд-
цах.
: Группа товарищей.
		НАКАНУНЕ ФИНАЛЬНОГО ТУРНИРА
ХУШ ПЕРВЕНСТВА. СССР
ПО ШАХМАТАМ
	12 ноября в Москве начнется финальный
турнир ХУШ первенства СССР no шахма-
там, посвященный 100-летию <о0 дня ро-
ждения основоположника русской школы
шахматного искусства М. И. Чигорина.

Торжественное открытие турнира и же-
ребъевка состоятся сегодня, 10 ноября.
		ШАНХАЙ, 9 ноября. (ТАСС). Вее шан-
хайские газеты опубликовали текст докла-
да Н. А. Булганина на торжественном за-
седании Московского Совета, посвященном
33-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции.
		ВАРШАВА, 9 ноября. (ТАСС). Воммен-
тируя доклад Н. А. Булганина на торже-
ственном заседании Московского Совета
6 ноября 1950, г., газета «Жице Варшавы»
отмечает огромный прогресе народов Совет-
ского Союза, уверенно идущих по пути к
коммунизму. Е

Чем большие успехи Советекого Союза,
чем быстрее повышается благосостояние
200-миллионного советского народа, тем
сильнее ненависть капиталистического ла-
геря к первому в мире социалистическому
государству. Советский пример заразителен.
Трудящиеся капиталистических стран про-
являют живейший интерес к стране, в ко-
торой нет безработицы, в которой атомная
энергия применяется в мирных целях, в
которой национальный доход используется
в интересах всего народа, а не становится
добычей горстки миллиардеров. Поэтому аме-
риканекие империалисты, возглавляющие
сейчас капиталистический лагерь, рассчи-
тывают на третью мировую войну. Амери-
канские империалисты перешли от политн-
ки подготовки агрессии к открытым актам
агрессии, доказательством чему служит
американская агрессия в Корее. Что касает-
ся Европы, то величайшей опасностью для
дела мира являются американекие планы
возрождения милитаризма в Западной Гер-
мании.

Этим безумным и преступным планам
возрождения германского милитаризма Со-
ветский Союз, как это подчеркнул маршал
Булганин, противопоставляет предложения
0 создании единой, независимой, миролюби-
вой, демократической Германии. Вонкрет-
ный путь К достижению этой цели указан
в Пражеком заявлении Министров иностран-
ных дел восьми государств. Последователь-
ная мирная политика Советского Союза,
подчеркивает газета, соответствует интере-
сам и стремлениям польской общественно-
сти, праздновавшей 33-ю годовщину Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, как свой праздник, и принимающей
живое участие в начавшемся 7 ноября ме-
сячнике польско-советской дружбы.
		БУДАПЕШТ, 9 ноября. (ТАСС). Все се-
годняшние венгерские газеты широко ком-
ментируют доклад Н. А. Булганина на тор-
жественном заседании Московского Совета
6 ноября 1950 г.

В Советском Союзе строится коммунизм.
0б этом заявил всему миру советский народ,
празднуя 33-ю годовшину Великого Октяб-
ря, пишет газета «Сабад неп».

3a цифрами, приведенными в докладе
тов. Булганина, указывает газета, секры-
вается воплощенная в ‘действительность
героическая эпопея могучего советского на-
рода, непобедимой большевистской партии,
строящих коммунизм. Достижения совет-
ского народа тем более замечательны, что
ни одна страна в мире не принесла таких
больших жертв во второй мировой войне,
как Советский Союз.

В Советеком. Союзе строится коммунизм.
Это самый замечательный результат
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, важнейший Фактор нынешней
международной обстановки. Это самое
неопровержимое доказательство того. что
Советский Союз хочет мира, что мирное со-
ревнование сопиалистической и капатали-
стической систем полностью устраивает
Советский Союз.

«Товарищ Булганин,— пишет в заключе-
ние газета,— сказал: «Коммунизм и тру-
довой народ нераздельны. Поэтому как
нельзя уничтожить народ, так нельзя уни-
чтожить и коммунизм». Вокруг великого
Советского Союза сплачивается огромный
лагерь — свободные страны и борющиеся
за мир сотни миллионов людей во всем ми-
ре. В 33-ю годовщину Великой Октябрьской
сспиалистической революции, опираясь на
непобедимые силы Советского Союза, боль-
шая часть человечества борется против им-
периализма под знаменем Великого Октября,
под знаменем ‘мира, прогресса и демокра-
ТИИ».

Доклал Н. А. Булганина. указывает ra-
зета «Непсава», является выражением во-
ли к миру советского народа и всех честных
людей земного шара. Когда 33 года тому
назад русский пролетариат под руковод-
ством партии Ленина — Сталина — взял
власть в свои руки. первым его словом бы-
ло — мир для всего человечества! И сей-
час, через 33 года, Советский Союз неизмен-
но выражает свою волю к миру.

Доклад маршала Булганина, пишет газе-
та «Мальяр нёмзет», еше больше укрепил в
сторонниках мира веру в победу их правого
дела, убеждение в огромном превосходстве
сил лагеря мира над силами резкции и
ВОЙНЫ.
	РУМЫНИЯ
	Приветствие Антифашистского комитета советской молодежи —
Всемирной федерации демократической молодежи
	Антифашистский комитет советской мо-
лодежи в связи с Всемирным днем молоде-
жи-- 10 ноября — направил Всемирной
федерации демократической молодежи сле-
дующую телеграмму:

Секретариату Всемирной федерации
демократической молодежи.

По случаю Всемирного дня молодежи и
пятилетия со дня основания Всемирной фе-
дерации демократической молодежи миллио-
ны юношей и девушек Советского Союза
горячо приветствуют Федерацию и в ее лице
молодых борцов за мир и демократию во
	всем мире.

Всемирная федерация демократической
молодежи сплотила свыше 70 миллионов
юношей и девушек 74 стран на борьбу за
прочный мир во всем мире, за жизненные
интересы и ‘права молодого поколения. Все-
мирная федерация демократической молоде-
жи горячо и преданно отстаивает свободу
и независимость народов, неустанно высту-
пает против империалистической агрессии.
против колониального рабства.

В современной международной обетанов-
ке, когла американо-английские империали-
сты от пропаганды новой войны перешли к
актам прямой агрессии; Всемирная федера-
ция демократической молодежи возглавила
борьбу молодежи за мир, против полжигате-
лей новой войны. Миллионы юношей и де-
вушек всех стран во главе е Всемирной
федерацией демократической молодежи яв-!
ляются активными бойцами непобедимой
могучей армии сторонников мира. i

По призыву Всемирной фелерации демо-
вратической молодежи миллионы молодежи
во всех странах подписали Стокгольмское .
Воззвание Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира о. безусловном

запрешении атомного оружия. Горячую под-

держку среди молодежи напьыи решения
Пражской сессии бюро Постоянного Комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира,
поднимающие миллионы мужчин и женщин
всех частей света на новую борьбу за со-
кращение вооружений, за осуждение агрес-
сии и за запрещение пропаганды войны.
	Новыми успехами в борьбе за мир моло-
	дежь ветречает Всемирный конгресс сторон-
ников мира.

В день 10 ноября советская молодежь по-
сылает привет всем молодым борцам за мир
и демократию, активным участникам движе-
ния сторонников мира.

Советской молодежи близки и понятны
цели и задачи Всемирной федерации демо-
кратической молодежи. Воспитанная вождем
советского народа товарищем Сталиным в
духе пролетарского  интернационализма,
дружбы между народами, советская моло-
дежь будет и впредь активно участвовать в
деятельности ВФДМ, в борьбе за укрепление
единства рядов демократической молодежи
всего мира. Юноши и девушки всех. стран
всегда будут иметь в лице советской моло-
дежи самого искреннего и преданного друга
и товарища по совместной борьбе за укреп-
ление дела мира и демократии.

Советская мололежь желает. Федерации
	новых успехов в сплочении сил демоврати-
	ческой молодежи на борьбу за мир, свободу
и демократию, за жизненные права и инте-
ресы молодого поколения.

Да здравствует нерупгимое единство демо-
кратической молодежи мира!

Да здравствует Всемирная федерация де-
мократической молодежи!

Ла здравствует мир во всем мире!
	Антифашистский комитет
советской молодежи.
	ТИРАНА, 9 ноября. (ТАСС). Вчера see
газеты опубликовали полный текет локлада
Н. А. Булганина на торжественном заседа-
нии Московского Совета 6 ноября 1950 го-
да. Сегодня газеты широко комментируют
доклад Н. А. Булганина.

Газета «Зери и популлит» в статье, оза-
главленной «Победы СССР — победы лаге-
ря мира», пишет, что доклад Н. А. Булга-
нина переполняет радостью сердца сотен
миллионов простых людей во всем мире.

Албанский народ. победы которого стали
возможны благодаря победе Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
выражает свою радость и поздравляет слав-
ный советекий народ © блестящими побе-
дами, одержапными им на пути к комму-
пизму.

Газета «Башкими» в передовой статье,
озаглавленной «CCCP твердо защищает
дело мира», ‘указывает, что доклад
Н. А. Булганина «является важным исто-
рическим документом, который придает му-
жество сторонникам мира во всем мире.
Анализ и выводы, сделанные в этом докла-
де по вопросу нынешнего международного
положения, окажут им помощь и. явятся
мощным оружием в их повседневной борь-
бе за мир, против поджигателей войны».

СОФИЯ, 9 ноября. (ТАСС): Бея столич-
ная печать и радио широко комментируют
доклад Н. А. Булганина на торжественном
заседании Московского Совета.

Газета «Работническо дело» в передовой
статье, озаглавленной «Под победоносным
знаменем Великого Октября», пишет:

С радостью узнали трудящиеся всего ми-
ра об огромных успехах родины Октябрь-
ской социалистической революции, доетиг-
нутых в послевоенные годы. Доклад тов.
Булганина ® раскрывает яркую картину
мощного подъема Советского Союза и дает
глубокий анализ современного международ-
ного положения.

Газета «Изгрев» указывает, что в докла-
де маршала Булганина приведены огром-
ные достижения, которых добилась и про-
должает добиваться советская страна.

Газета особо выделяет то место в докладе
Н. А. Булганина, в котором говорится 0
борьбе Советского Союза за мир во всем
мире.
	ПРИЕМ В ЧЕСТЬ ИНОСТРАННЫХ
ДЕЛЕГАЦИЙ
	9 ноября председатель правления Bee-
союзного общества культурной связи с ва-
границей проф. А. И. Денисов устроил при-
ем в честь находящихся в Москве иностран-
ных делегаций, прибывших в СССР по при-
глашению ВОКС на празднование 33-й го-
довщины Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции.

В чнеле гостей была также находящаяся
проездом. в Москве китайская делегация на
2-й Всемирный конгресс сторонников мира.

На приеме присутствовали видные дея-
тели науки, культуры. искусства, ответ-
ственные сотрудники МИД СССР и ВОКС,
директора и стахановцы московских пред-
приятий. ;

Прием прошел в теплой и дружеской o6-
становке.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Сторонников мира не запугать!

Четвертого ноября в Италии был отме-
чен день окончания первой мировой войны.
Если верить правительственным газетам,
прошлая суббота должна была стать «днем
открытых казарм». Итальянцу обещали
дать возможность в этот день беспрепят-
ственно повидаться и побеседовать с сол-
датами и моряками.

Правда, в Риме не было отмечено палом-
ничеств в «открытые казармы», зато были
проведены антивоенные митинги. Один из
митингов состоялся на площади перед
древним зданием Римского колледжа. Сюда
пришли ветераны и инвалиды войны,
итальянские солдаты в старинных костю-
мах, большая группа молодежи со знамена-
ми и лозунгом «Да здравствует мир!»

На старинной римской площади встрети-
лись два поколения: те, кто на своей спине.
испытал тяжесть и страдания прошлых.
войн, ‘у кого еще’ ноют старые раны, и те,
кому Трумэн и де Гаспери готовят участь
дешевого пушечного. мяса, кого хотят по-
слать на смерть во имя интересов амери-
канских монополий. Старики и молодежь
пришли ва площадь Римского колледжа,
чтобы сказать, что они горячо и преданно
любят Италию и не_хотят новой войны.

На трибуне висел национальный флаг с
многоцветной лентой — знаком мира. Как
только оратор — член независимой партии
Гаспаротто начал свою речь, на площадь
ворвались полицейские на американских
автомашинах. Оголтелые черносотенцы вре-
зались в толпу участников митинга и стали
избивать их дубинками. Полицейский ко-
миссар Бертуччи, возглавлявший этих го-
ловорезов, взобралея на трибуну и сорвал
национальный флаг. Молодые итальян-
цы — участники митинга мужественно со-
противлялись налету полицейских.

Еще совсем недавно реакционеры всех
мастей издевательски посмеивались над
честными итальянцами, собиравшими пер-
вые подписи под Стокгольмеким Воззва-
нием, а сегодня они белеют от ярости и
страха при виде миллионов поднисей на
бюллетенях с белым голубем мира. Италь-
янские редкционеры сбросили маску и хо-
тят полицейской дубинкой. тюрьмой и тер-
рором задушить растущее движение сторон-
ников мира.

Но сторонников мира нельзя запугать.
На другой день после митинга на площади
Римского колледжа в большом римском
кинотеатре «Спленлоре» состоялась конфе-
ренция сторонников мира области Лацио, в
которую входят Рим и пять провинций.

Когда перед началом конференции про-
звучали слова боевого гимна гарибальдий-
цев — любимой песни итальянского народа:
«Вперед, настал момент, вон иностранцев из

Италии», В зале раздались аплодиеметы и
	возгласы: «Вон американцев из Италии!»

Выступая на конференции, социалист
Веккьетти, член национального комитета
сторонников мира, сказал:

— В Лацио собрано свыше одного мил-
лиона трехсот тысяч подписей под Сток-
гольмеким Воззванием. Есть еще люди, ко-
торые говорят, что ничего нельзя сделать
для предотвращения войны. Но это не так.
Сторонники мира — это коллективная и
действенная сила, которая может побэдить
войну.
Учитель Тодино так начал свое выступле-
ние:

— Я не состою в какой-либо партии, но
я охотно принял приглашение работать в
комитете сторонников мира, потому что я
не хочу войны. Я уже достаточно знаю, что
такое война: до сих пор у меня нет кварти-
ры. Разве я растил своих детей для того,
чтобы их посылали на войну? Я хочу ска-
зать тем, кто намерен начать новую вой-
ну,— пусть они не обольщаются надежда-
ми. Гитлер тоже думал, что он победит весь
мир, а вее знают, что из этого получилось.
Муссолини тоже хотел владеть миром или
хотя бы его частью, но у него не осталось
даже глаз, чтобы плакать.

Вонференция избрала делегацию на Вто-
рой Всемирный конгрессе ‘сторонников мира.
В числе прочих в делегацию: входят: Вальтер
Амичи — железнодорожник, Франческо Ар-
чезе — муниципальный служащий, Ренато
Гуттазо — известный итальянский худож-
ник, Пьетро Инграо — директор римекого
издания газеты «Унита», Влара Ломбарди-
	Джордани — учительница, Акилле Roper—
	адвокат, Умберто Макорати — полковник,
Фирмина Марци — работница типографии,
	Джованбаттиста Пирелли — сын крупного
промышленника, главы резинового треста,
граф Ульдерико Содерини — председатель
комитета защиты мира одного из’ районов
	Рима.
	От собственного корреспондента «Правды»
	БУХАРЕСТ, 9 ноября. (ТАСС). Воммен-
ственном заседании Московского Совета, га-
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
Организации Объединенных Наций
	для этого, заявил представитель БССР, нуж-
но предварительно определить, что является
агрессией. Конечно, принятие решения 06
определении агрессии связало бы руки кое-
кому. Вероятно, поэтому делегация США
выступает против определения агрессии
вообще.
	Ь. В. Киселев также заявил, что его де-
легация считает югославский проект резо-
люции неприемлемым и будет голоеовать
против его принятия.
	Представитель Турции поддержал пере-
смотренный ‘проект резолюции Югославии и
выступил против принятия советского про-
екта резолюции.
	Затем слово взял представитель СССР
Г. Н. Зарубин. «Делегация Югославии, —за-
явил он,— внесла новый проект резолюции.
Этот проект предетавители англо-американ-
ского блока во что бы то ни стало старают-
ся протащить, пытаясь спасти этот наепех
состряпанный проект, внося в него множе-
ство различных поправок. На’ деле. этот
проект не направлен на предотвращение
агрессии, а наоборот, развязывает руки аг-
рессору». Зарубин указал, что внесенные в
ютославский проект резолюции поправки
не только не улучшили, но еще более ухуд-
шили этот проект. Если в первоначальном
проекте резолюции предусматривался какой-
то срок для прекращения военных действий
ий вывода войск агрессора с территории его.
жертвы, то в пересмотренном проекте ника-
кого срока не намечается. В измененном
проекте вообще не ставится никакого огра-
ничения для государства-агрессора. На-
оборот, ему предоставляется право распра-
виться с0 своей жертвой так, как сено счи-.
тает необходимым. В то же время Совет
Безопасности будет обречен на бездействие,
так как он булет вынужден ожидать, что же
предпримет агрессор после того, как он еде-
лает требуемое югославским проектом за-
явление © своей готовности прекратить
военные действия. Представитель СССР 3a-
явил, что он оставляет за собой право оста-
новиться на советском проекте резолюции
позднее, при обсуждении его в комитете.

По предложению делегации Швеции засе-
дание было закрыто с тем, чтобы завтра
утром было проведено голосование по юго-
		славскому проекту резолюции.
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 ноября. (ТАСС). Сегодня
состоялось дневное заседание Политического
комитета, на котором продолжалось обсуж-
дение вопроса «Обязанности тгосударетв в
случае начала военных действий».

Как уже сообщалось, делегация СССР в
связи с обсуждением этого вопроса предло-
жила свой проект резолюции, дающий точ-
ное определение понятий «нападение» и
«нападающая сторона».

В начале сегодняшнего заседания делега-
ция Югославии представила пересмотрен-
ный проект резолюции. Новый проект в
отличие от старого предусматривает посыл-
ку комиссии по соблюдению мира в район
конфликта, рекомендует при установлении
«ответственности за нарушение мира или
за совершение акта агрессия» принимать
во внимание «способ действий» государств,
«находящихся в вооруженном конфликте»,
не устанавливает някаких сроков для вы-
полнения предусматриваемого проектом за-
явления таких государетв о готовности пре-
кратить военные действия и вывести
вооруженные силы, вторгшиеся на террито-
рию другого государства, и т. д. Резолюция
попрежнему содержит путаные положе-
ния, которые могут лишь облегчить задачу
потенциальному агрессору.

Представитель США поддержал пересмо-
тренный проект делегации Югославии. Он
вновь заявил. что делегация США не ве-
рит, что попытки определить агрессию могут
быть «полезными».

Представитель Англии заявил, что пере-
смотренный проект югославской резолюции
вполне удовлетворяет его делегацию.

Выступивший затем представитель Поль-
ши обратил внимание комитета на то, что
пересмотренный проект югославской резо-
люции воспроизводит все ошибочные поло-
жения, содержащиеся в прежних проектах,
и, кроме того, пестрит новыми ошибочными
формулировками. Сравнивая вводную часть
проекта резолюции с соответствующими
статьями Устава ООН, представитель Поль-
ши убедительно показал. что обсуждаемый
проект резолюции попрежнему не учиты-
вает принципы, изложенные в Уставе, в
частности в его 39-й статье. Анализируя
резолютивную часть проекта резолюции,
предетавитель Польши отметил непослело-
вательность и противоречивость мероприя-
	Заседание Политического комитета 8 ноября
	тий, предусматриваемых в проекте. югослав-
ской резолюции. Измененный проект, за-
явил представитель Польши, как и перво-
начальный проект, содержит нарушения
Устава и означает фактически создание
преимуществ для агрессора. В заключение
предетавитель Польши слелал вывод, что
югославский проект резолюции в изменен-
ном виде также неприемлем. Польская деле-
гация, заявил он, будет голосовать против
югославского проекта.

Предетавитель Египта подробно критико-
вал проект югославской резолюции, показав,
что преамбула этого проекта не соответ-
ствует положениям Устава, а в резолютив-
ной части содержится очень много противо-
речий.

Представитель Чехословакии отметил, что
обсуждаемый югославский проект воспроиз-
водит в еще большем количестве те ошибоч-
ные положения и путаные толкования Уста-
ва ООН, которые солержались в первона-
чальных вариантах проекта резолюции. По
его мнению. никакими хополнениями и по-
правками обсуждаемый проект резолюции
спасти невозможно, ибо в основе его лежит
ошибочная концепция, направленная Ha
подрыв компетенции Совета Безопасности.
решающим недостатком проекта югослав-
ской резолюции является то, что в ней не
содержитея определения агреесии, а следо-
вательно, она не дает основы для суждения
в случае возникновения конфликта, кто же
должен нести ответственность за открытие
военных действий. Представитель Чехосло-
вакии решительно высказался против при-
нятия югославского проекта резолюции, как
«бессмысленного, нелогичного» и «способ-
ного оказать услугу arpeecopy».
	Югославский представитель, цепляющий-
ся за каждую возможность для того, чтобы
спасти свой проект резолюции, согласился
принять большую часть поправок, предло-
женных ‘делегацией Египта.

Глава делегации БССР К. В. Киселев воз-
ражал против предложения Сирии и Боли-
вии 0 перелаче вопроса об определении
агрессора в комиссию международного пра-
ва. Киселев сказал. что в существующей
международной обстановке усилия OOH
должны быть направлены на прелотвраше-
ние войны, на предупреждение агрессии. [о
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 11 НОЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,5; 50,17; 50,36; 49,75: 49,18; 48,9: 41.7%.
42,25; 25,55; 25,21; 19,49 метра). 9.30 —0 но:
вых книгах. 10.00 — Народные сказки. 10.30-—
Арин из опер в исполнении М. Рейзена.
11.15 — Статья Трегуба «Маяковский о месте
поэта в рабочем строе». 12.20 — Концерт
белорусского хора. 13.15—<Пионерская зорь:
ка». 14.15 — Раков — Концерт для скрипки
с оркестром. 16.00 — В. Собко — «Залог мира»
16.30 — Отрывки из оперетт. 17.00 — Спортив:
ная передача. 17.25 —Г. Кублицкий — «Вел,
кие стройки», 18.00 — Передача «В защиту
мира вставайте, люди!». 18.30 — Концерт на:
родных артистов Советского Союза. 19.15 —
Фортепианные пьесы в исполнении М. Грин:
	оерг. 19.30 — Передача для работников сель-
ского хозяйства (по станциям). 19.30 — Кон-
церт болгарской музыки (по гор. сети). 20.00—-
Лирические песни советских композиторов.
20.30 — Передача — «Дневник социалистиче-
ского соревнования». 20.50 — Концерт С. Ле:
мешева. 21.20 — Ответы на вопросы радио-
слушателей по международному положению.
21,40 — Передача ` из ‹ цикла «Музыкальные
дневники радиослушателей». 22.30 — Hexpa-
сов — «Кому на Руси жить хорошо». 123.05 —
Концерт венгерской музыки. 00.05—Эстрадно-
танцевальный концерт.

Вторая программа (на волнах: 1141: 547.4:
330.4; 41,67; 30,61 метра). 15:00 — Фортепиан:
ные пьесы и романсы Ляпунова. 15,45 -
Песни гусанов Армении. 16.05 — Симфониче-
ские произведения Кочетова и Морозова.
17.00—Выступление ‘квартета деревянных ду.
ховых инструментов. 17.15—Беседа о трудах
лауреатов Сталинских премий. 17.30—Транс:
ляция концерта из Казани. 18.00 — Концерт
учащихся музыкального училища при Моск.
консерватории. 19.00. — Концерт ансамбля
песни. 19.30 — Концерт мастеров искусств.
20.00 — А. Франс — «Современная история».
20.30 — Легвая классическая музыка. 21.00—
Беседа «Неуклонный подъем благосостояния
народа — закон социализма». 21.20—Оперетта
Оффенбаха «Веселые рыболовы». 22.15 — Ра:
диожурнал «Художественная самодеятель-
ность». 23 — Песни ленинградских компо-

зиторов. 90.05 — Песни советских компози.
торов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Золушка.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Мазепа,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Вторая Ae
бовь.

ФИЛИАЛ МХАТ — Поздняя любовь.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Калиновая роща,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Евгения Гранде.
Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Велиний госу-
	няк в neneynue,

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Флг
адмирала.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Знатная фами
nua,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕНКО — Кето и Котэ,

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) — Сту°
дент 3-го нурса. ФИЛИАЛ (Пушкинская. 26)-
	Вонференция наказала делегатам после-
довательно и активно выступать за програм-
му мира, выдвинутую Пражской сессией
	Цостоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. Женщины рабочих райо-
нов Рима вручили делегации знамя мира
для Передачи его корейским делегатам
в знак глубокого уважения итальянских
трудящихся героической борьбе корейского
народа за свободу, независимость и мир.
	Конференция сторонников мира в Риме
еще раз показала, что никакими запугива-
	EE EE EEE NEE EE ERA ERE ERE AEE 6?)

внями И преследованиями не остановить   В одном городе.

могучего движения итальянского народа м № TP uM. A. C. TIVUIKHHA-

к миру, что итальянцы, как и другие Т-Р. ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) — Леди #
НПО WOW паТУМылЛЮР АА ие «wsesen джентльмены.
	Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деньги,
Т-Р ОПЕРЕТТЫ -- Холопна.
	-Р САТИРЫ — Свадьба с приданым,

a за 22
	ТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ—Каширская ста
рина.
	народы, полны решимоети отстоять MHD,
Ольга ЧЕЧЕТКИНА.
	г. Рим, ноябрь.
	зуры и искусства — Д 3-38-73;
39-00; Энспедиции—Д 3-39-80.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного `бюБо — Д 3-30-68; Партийной жизни — Л 3-29-16:
	Иностранного — Д 3-37-50:
	Экономического — Д 3-36-82
		“#4 3-31-29, Стран народнои демократии — oh 3-25-12; писем — А 3:25; местных корреспондентов — А 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы
Д 3-10-81; Науки и технини — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — д 3-39-00:
	типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — & 3-10-85;
усства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных ›. газе\
	Изд. № 615.