я МАЯ 1950 г. № 127 (115958)
	BAA
	TIT PA

кино

[оток помвететвий
	В связи. с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товарищу Сталину прислали:
	Коллектив работников суда, прокуратуры
и адвокатуры Каменно-Бродского района
гор. Ворошиловграда;

_ Колхозники и колхозницы колхоза «Прб-
летарка», Изюмского района, Харьковской
области.

Собрание комсомольцев и молодежи Нян-
домскога района, Архангельской области;

Колхозники и колхозницы колхоза
«Красный Октябрьз, Селенгинского аймака,
Бурят-Монгольской ‘АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза Ош-
кална, Вышковской волости, Латвийской
СЕР

Правление колхоза «Красный партизан»,
Киквидзенского района, Сталинградской
области;

Коллектив работников Западно-Казах-
станской областной и Уральской конторы
<Заготскот», гор. Уральск;

Коллектив рабочих и служащих Богоду-
ховского мелькомбината Харьковской o6-
ласти; \

Коллектив работников Черкесского обл-
потребсоюза (Ставропольского края;

оллектив рабочих и служащих ЛЬьвов-
ской МТС. Северского района, Краснодар-
ского края;

Коллектив рабочих, служащих и тракто-
ристов Усть-Щербединской МТС Романов-
ского района, Саратовской области;

Колхозники и Колхозницы колхоза им.
Крупской, Ленинского района, Тульской об-
	лан,
Колхозники и Кколхозницы колхоза им.
Калинина, Масаллинского района, Азер-
	байджанской СЕР;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
 Азизбекова, Сабирабадского района, Азер-
байджанской ССР;

Коллектиз работников Министерства пи-
щеной промышленности Белорусской ССР;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих электротранс-
порта г. Ростова-на-Дону;

Коллектив связистов Сальской дистанции
связи Северо-Кавказской железной дороги;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служащиё четвертой Актюбинской
дистанции службы пути Оренбургской же-
лезной дороги; .

Коллектив медипинских работников Иль-
инского района, Краснодарского края;
Медицинские работники Эртильского рай-
она, Воронежской области; .

Собрание колхозников колхоза им. \Челюс-
кинцев, Гадячского района, Полтавской
области; т .

Колхозники колхоза им. Чапаева, Po-
жищенского района, Волынской области;

Колхозчики и колхознацы колхоза им.
Миха Цхакая, Кахского района, Азербай-
джанской ССР;

Кривичский райком КП(б) Белоруссии
Мололечненской области; .

Педагогический коллектив, учащиеся, ад:
‘министративно-технический персонал Куй-
	бышевского техникума еельхозмашинострос-
	ВИЯ,
	Колхозники и колхознийы колхоза «Мос-
	совет», Комсомольского района, Сталин-
градской области;

Торжественное заседание партийных, со-
‘ветских и общественных организаций Ади-
генского района, Грузинской ССР;

‚Коллектив преподавателей и, учащихся
техникума местной промышленности, Г. Ра-
квере, Эстонской ССР;

Комсомольны и молодежь леёсотехниче-
ского техникума Тихеметса Пярнумаского
уезда, Эстонской ССР;

_Колхозники и колхозницы Колхоза Им:
Андреева, Кахского района, Азербайджан-
ской ССР;.

Коллектив рабочих и служащих Колобов-
ской МТС Сталинградской области;

Колхозники И Колхозницы колхоза AM.
Фрунзе, Владимир-Волынского района, Во-
лынской области;

Коллектив работников Кинотеатра «Хро-
ника» гор; Москвы;

о Коллектив работников пожарно-стороже-
Вой охраны Краснодарского масложирком-
бината;

Студенты и педагогический коллектив
Чимкентского педагогического училища;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
Ленина», Ловоленского района, Новосибнр-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Харьков:
ского хлебозавода № 3 «Автомат»;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вер-
ный путь», Штейнгартского района, Красно-
дарского края;

Рабочие, служащие и Не Верх-
Чуманской МТС Баевского района, Алтай-
ского края:

Колхозники и колхозницы колхоза BM.
Хрущева, Бабынинского района, Калужской
	‘облаети:

Cetodna—A ce радио
	Выставки, лекции, конференции
	На предприятиях, в учреждениях, в уче0-
ных заведениях Москвы, в лекториях Вее-
союзного общества по распространению по-
литических и научных знаний читаются
лекции на темы: «Великий русский изобре-
татель радио А. С. Попов», «Россия — po-
дина радно», «Достижения советской радио-
Техникя» и другие. На московских заводах
«Красный продетарий», «Калибр», на дру-
гих предприятиях и в клубах организуются
конференции радиослушателей, посващен-
ные Дню радно.

В Центральном и Измайловском парках
культуры и отдыха сегодня проводятся лек-
ции и консультации о технике телевидения,
6 физических основах радиотехники и ра-
диолокации, о новых советских радисприем-
никах. .
	Там, где был создан первый
рапнопрнемник
	ЛЕНИНГРАД, 6. (Корр.  «Правды»).
С Ленинградом и Еронштодтом связано
геннальное изобретение радио. В Кронигтадте
выдающийся русский ученый А. С. Попов
создал первый в мирё радиоприемник.

Трудящиеся Ленинграда. и города-крепо-
сти широко отмечают знаменательное с0-
бытие в истории науки и техники — день
рождения радно. Многочисленные посети-
тели приходят в Пентральный музей связи,
носящий имя создателя радио А. С. Нонова.
Здесь открылась специальная выставка.
Всеобщее внямание привлекают приемник,
собетвенноручно изготовленный А. С. Ш-
повым, приборы, которыми он пользовал-
ся. Представлены образцы бовременной pa-
диотехники, построенные на ленинградских
предприятиях.

На предприятиях, в учебных заведениях
Ленинграда и Кронштадта ироводятея до-
клалы и бебеды, технические конференций,
посвященные Дню радио.
	  O-
Собрание студентов
Москвы
	Вчера в Колонном зале Дома: союзов с0=
стоялось собрание учащихся выстих учеб-
ных заведений Москвы, посвященное итогам
cece исполкома Международного ¢olosa
стулентов.

Празднично убранный, зал заполнило о®0-
xo 2.000 студентов столицы. С огромным
воодущеваением был избран почетный пре-
зихиум в составе Политбюро ЦЕ BRE(6) во
главе © товарищем И. В. Сталиным.

(Сообщение об итогах работы сессии ис-
полкома Международного союза студентов
сделал президент Международного союза CTY-
дентов Иосиф Громан (Чехословакия). Он
сообщил, что московокая еессия исполкома
Международного зоюза студентов прошла,
пол знаком мобилизалии прогрессивного сту-

_ Тепло ветретили собравшиеся выступле-
ние вице-президент» Международного 01-
за стулентов Лян Кена, передавшего привет
	студентам Москвы от студентов Китайской
народной республики, i
	С болыпим вниманием были выелушаны
речи других участников московской сесеийй
Международного союза студентов. Хелл Холь-
ман (Америка), Ярослав Ладон (Польша),
Вимла Какайя (Индия) и секретарь Всемир-
ной федерации демократической молодежи
Герберт Вильяме (Австралия) говорили о
рептимости молодежи всех стран раептирять
и укреплять фронт сторонников мира.

На собрания выстумили академию А. И.
Опарин, ‘председатель Антифашистского 60
`интета советской молодежи тов. Кочемасов,
етуленты столичных BY30B TT. Тюричева и
	Рачинскии. р

Единолушно была принята резолюция,
призывающая студентов всех стран еще
активнее боротесл За мир.

Участники собрания © огромным вооду-
птевлением пряняли призететвенное письмо
товарищу И. В. Сталину.

ского падио
	тания и подъема культурного уровня широ-
ких маес трудящихся.

Полностью  оправдалось замечательное
предвидение великого Ленина, который еще
в 1922 году в письме товарищу Сталину
указывал, Что «в нашей технике вполне
осуществима Розможноеть передачи на в03-
можно. далекое расстояние по беспроволоч-
ному радиобообщению живой человеческой
речи; вполне осуществим также пуск в ход
многих сотен приемников, которые были бы
в состоянии передавать речи, доклады и лек-
ции, делаемые в Москве, во Многие сотни
мест по Республике в отдаленные от Москвы
на сотни, а при известных условиях, и ты-
сячи верет».

За годы советской власти у нас построено
иного рещательных станций, которые доно-
eat голос Москвы до самых отдаленных
уголков Советского Союза и дают возмож-
ность трудящимся всего мира слушать 60-
вотские радиопередачи. Города ий районные
центры уже в основном радиофицированы.
Bee шире проникает радио в колхозную де-
ревню. Только за 1949 год количество ири-
винных радиотрансляционных точек увели-
чилось больше чем на один миллион, глаз-
ным образом, за счет сельских местностей.
	Придавая исключительно важное значе“
нив дальнейшему развитию радиофикации,
большевистская партия и советское прави-
тельство повтавили задачу: в течение пяти
лет увеличить приемную радиосеть в три
раза. Практически это будет означать завер-
шение сплошной радиофикации СССР.

Можно не сомневаться в том, что совет-
спио люди уепешно справятся с этой ответ-
ственной и почетной задачей. 06 этом сви-
детельствует хотя бы опыт Омской области.
Движение за массовую радиофикацию кол-
хозов, начатое по почину самих колхозни-
ков, здесь было активно поддержано област-
ными партийными, советскими и комсомоль-
скими соганизациями и получило широкое
развитие.

Ё началу 1950 года 94 процента всех
колхозных домов в Омской области были
радиофицированы.

Радиофикация внесла большое оживле-
нив в колхозную жизнь. По свидетельству
самих колхозников, радиопередачи на обще-
политические, сельскохозяйственные и на-
учные темы собирают много слушателей.
	ФИЛЬМ О ГЕНИАЛЬНОМ ИЗОБРЕТАТЕЛЕ.
	отповедью русского патриота снова звучат
слова Попова? ‘
	— Не смейте говорить о науке. Вы BH-
дите в ней только средство для наживы. Вы
беззастенчиво ‘присвоили чужов изобрете-
ние и торгуете им. Ну, что же! Очевихно,
это и есть ваше призвание, а наука, ми-
лославвйший государь, не ширма для торго-
вых еделок:

: Последний эпизод фильма переносит нае
5 революционным событиям 1905 года. Но-
пов, директор и профессор Электротехни-
ческого института, попрежнему работает над
узовершенствованием своего ` изобретения.

уже удается передавать по радио зву-
чание человеческого ‘голоса. Он делится
своей радостью в Рыбкиным. Но институт
окружен нитиками и жандармами. Министр
внутренних дел Дурново предлагает Попову
исключить лучших его учеников за рево-
люционную деятельность.

— Исключить!? лучших моих учеников?
Нсовлючить завтрашний день русской нау-
кл? Не моту... отказываюсь, — отвечает
возмущенный Попов.

Николай Черкасов создал убедительный
0браз русского ученого; необычайно скром-
ного в оценке своих заслуг и непоколебимо
твердого, коль екоро речь заходит об инте-
ресах Родины. Патрлот, великий ученый,
он необычайно прост и скромен в правди-
вом изображении аптера. Веть в актерекой
манере Черкасова Такая полкупающая
	безысвусственность, что. первых и до
последних калров фильма горячие симпатии
к его герою переполняют зритёлей.
	Удивительны возможности перевонлоще-
ния этого талантливого актера, чрезвычай-
во широк круг сыгранных им ролей; Ныне
Е прекрасной галлерее образов, созданных
Черкасовым, добавился еще один образ —
рыцаря руеской науки, гениального изобре-
тателя Попова.

Роль Рыбкина играет А. Борисов, завов-
вавишй симпатии советского. зрителя испол-
нением роли Павлова. Рыбкин показан ак-
тером как скромный труженик науки, влюб-
ленный в свою науку и своего учителя.
Образ верного друга и помощника Попова
надолго сохранатея в памяти зрителей.

Запоминается и острый, чуть гротееко-
вый рисунок ролей Айзекса (0. Абдулов) и
Маркони (Б. Фрейндлих), Трудно винить
актрису В. Благовещенскую в том, что роль
жены Ионова выглядит в фильме бледно.
Авторы сценария не дали ей возможности
‘ярче проявить себя.

В. Скоробогатов и И. Судаков, исполняю-
щие роли Макарова и Менделеева, нашли
верный рисунок своих ролей. Они хорошо
передают ‘кипучие и деятельные натуры
представителей русской прогрессивной мыс-
ли. И все же эти образы не живут в фильме
самостоятельной и органической жизнью,
не удовлетворяют великого интереса совет-
ского зрителя к славным деятелям русского
прольлого. Короткое, эпизодическое, чието
«служебное» появление их в фильме остав-
ляет чувство неудовлетворенноети.
	Биотрафической фильм обычно охваты-
вает очень большой отрезок времени. Пере-
дать плавное и закономерное течение вре-
мени в таком фильме очень трудно. В филь-
ме «Александр Попов» время движется
скачками, произведение как бы распадается
на эпизолы, на илаюстрации в отдельным
этапам жизни Попова.
	Очень неровно бператорское мастеретве
(опералоры А. Назаров и Е. Шапиро). На-
ряду с точными и интересно найденными
кадрами возникают тусклые, бесцветные
фотографии.

В целом же это фильм большого зна-
чения. Церед советским зрителем, ежедневно
пользующимея достижениями нашей оте-
чественной радиотехники, пройдет жизнь
великого земляка. Зритель по достоинству
оцени  научный подвиг Попова, открывшего
радио в трудных условиях старой России.
Этот фильм еще раз восславит силу русского
ума и приоритет русской науки.
		ские лаборатории, там можно заняться науч-
ной работой, которая таб влечет Попова. И
он делает свой выбор. Идут годы его жизни
и работы в Кронштадте.

Эпизоды фильма, посвященные научным
исканиям Попова, принадлежат в числу са-
мых лучших в картине. Советский кинема-
тограф за последние годы создал новый и
увлекательный MAND научно-художествен-
ных фильмов. «Пирогов», «Мичурин»,
«Павлов» -— знаменательные вехи на этом
пути. Авторам фильма «Александр Попов»
Удаелея раскрыть перед нами лабораторию
научного творчества Попова. Зритель ста-
hoburéa как бы участником его исканий.
Именно эти искания гениального изобре-
тателя составляют главный драматический
сюжет кяноповествования.

Попов демонстрирует свои новые дости-
жения. Первая в истории человечества ра-
днотелеграмма принята им в стенах Петер-
бургекого. университета. Здесь ветречаютбя
два русских патриота: преподаватель мин-
ных кла@сов Попов и прославленный адми-
рал русского флота Макаров. Эти руеекне
люди с полуслова понимают друг друга. Их
помыелы веегда отданы Родиив. :

— Неоценимое дело вы сделали для на-
шего флота и для всей России, — говорит
Попову восхищенный Макаров.
	Й тогда же братанский инженер Лемке
пытается протянуть хищную лану к изобре-
тению русского тения. Тысячи грязных
	планов роятся в уме представителя оритан-
ской электрической: компачии.
	Как далек от этого грязного, торгашеского
мира рубекий ученый.

— Мой труд, господин Лемке, принадле-
жит моей стране, — коротко и сухо бросает
он Лемке.

Для русского патриота Попова отдать
свой труд Родине так же естественно, как
дышать. Й тогда Лемке переходит к шанта-
жу и угрозам. .

— Другой изобретатель еще не нашел-
ся, но... может найтись, — зловеще бросает
он на прощанье.

Так появляется Маркони. Плагиатор
ий беззастенчивый  делен, протежируемый
Лемке, он быстро находит общий язык
с представителем деловых кругов Сити
мистером Айзексом,

Даже такие люди, как Макаров, не в си-
лах были помочь Поповув борьбе с засильем
иностранных фирм, присосавшихея к рус-
скому рынку и тормозивитих развитие оте-
чественной науки и промышленности:
	И только когда новый корабль русского
флота сел на камни Гогланда и необходимо
было наладить связь © Коткой, казалось. бы
невозможную в зимних условиях, главный
штаб адмиралтейства обратился за помошью
к Попову. Фильм запечатлел и волнующую
историю спасения 27 рыбаков, унесен-
ных в морв на оторвавшейся льдине. Только
приборы Попова могли послать приказ ледо-
колу «Ермак» выйти на спасение рыбаков.
Й Попову удалось это сделать. Мы видим
счастливыв слезы на глазах изобретателя
радио,

В фильме встречаотся представители
двух разных миров —= деятель русской
демовратической науки Попов и  пред-
приниматель Маркони, плоть от плоти
‹воего торгашеского общества: Попов под-
нимается на борт итальянского ‘крейсера,
чтобы в качестве эксперта морского мини-
стерства осмотреть «усовершенетвованные»
аппараты Маркони, которые тот предлагает
pycesomy флоту. Прекрасно отделанные де-
TaAH анпаратов не могут, однако, скрыть,
что ничего нового к схеме Нопова здесь не
добавлено. Маркони, так и не ответивший
на гневные пибвьма Попова в редавцию анг-
лийского журнала, где он обличалея в. пла-
тиате, ‘имеет наглость предложить Попову
забыть их старый спор. Ему нужны мыель
Попова, его научный гений. Лемке когда-то
He удалось купить Попова. Может быть, он,
Маркони, совладелец крупнейшей теперь
фирмы, образумит этого упрямца? Он co-
здаст ему небывалые условия. Но гневной

здано свыше 400 кружков радиолюбителей
и подготовлены на семинарах тысячи
инструкторов по установке радиоприемни-
ков. Организованы постоянно действующие
комсомольские пабты mo наблюдению за
исправным состоянием радиоприемной сети.
Многие сельские комсомольцы, изучают
раднотехнический минимум. Такая органи-
зация  полготовки кадров может быть
успешно осуществлена в любой области или
республике.

Большая роль в подготовке кадров для
сельской радиофикации открывается перед
организациями ДООАРМ, на которые возло-
жено руководство радиолюбительским дви-
жением. Работники ДОСАРМ должны посто-
HHO помнить, что большевистекая партия и
советское правительство придают серьезное
значение этому движению. Устанавливая
празднование Дня радио, советекое прави-
тельство в числе других задач имело в виду
и «поощренйе радиолюбительства среди ши-
роких слоев населения».

#.%. %

Радио в нашей стране является одним из
основных элементов социалистической куль-
туры, показателем дальнейшего повышения
материального благосостояния и ередством
духовного роста трудящихся, Совершенно
иначе обстоит дело с использованием радио
в капиталистических государствах, особен-
но в Соединенных Штатах Америки. Там
радио — это средство обмана трудящихся
масс, оружие иракобесия и реакции, сред-
ство злобных нападок и клеветы на Совет-
ский Союз. Особенно широко используетея
радио в капиталистических странах для
пропаганды военной истерии.

.
	` Усиление империалиетической агрессив-
ной политики правящих классов США, этих
новых претендентов на мировое господетво,
находит свое отражение и в области радио.
Достаточно сказать, что по сравнению © до-
военным периодом количество американских
радиостанций, построенных на территориях
иностранных Государств, увеличилось в не-
CKOIDRO Pas.

Нельзя считать случайным тот’ факт, что
озновная мабса вновь побтроенных радио-
станций расположена Ha путях, имеющих
	06060 важное стратегическое значение.
Многие из этих радиостанций широко ис-
пользуются США для антисоветского радио-
вещания.

ак известно, американское радиовеша-
ние для заграницы официально контроли-
рустся правительством США и финанеи-
	Пятьдесят пять лет назад, 7 мая (25 ап-
peas ст. ст)) 1895 года, преподаватель
Кронштадтской. электроминной школы Але-
ксандр Степанович  Мопов выступил
с публичным докладом на заседании
 Русского физико-химического общества. До-
клад был озаглавлен очень скромно; «06
отношении металлических порошков к элев-
трическим колебаниям».

Публичное выступление выдающегося
русского ученого, одного из гениальных сы=
нов нашей Родины, и описание созданного
им прибора, появившееся в русской науч-
ной печати в начале 1896 года, открывали
новую эру современной связи —= эпоху
радио.

24 марта 1896 года на. заседании того
же Вона в Петербургском университете
A. С. Попов вместе во своим ассистентом
Ц. Н. Рыбкиным впервые в истории челове-
чества демонстрирует радиопередачу текста.
А еще через некоторое время Попов
в марте 1897 года производит опыты на
вронштадтском рейде. Ему удается осуще-
ствить Yate радиосвязь между берегом и
Бораблем, находящимся в открытом мора.

Rak выяснилось в дальнейшем, векоре
	После опубликования в русской печати схе-  .

мы Попова итальянский студент, сын Ce-
натора-помещика, Маркони, работавший в
области изучения электромагнитных волн,
покидабт свою страну и прибывает в Анг-
Ию с какими-то таинетвенными и строго
завекреченными аппаратами. Уже в июле
1897 года организуется акпионерное обще-
ство по эксплуатации «изобретения» Мар-
кони, хотя патент еще не выдан и само и30-
бретение не опубликовано. Когда же, нако-
Hel, схема аппарата Маркони становится
известной, выленяется, что она полностью
повторяет схему Попова. Потрясенный этим
фактом, Попов, который никогда не зани-
мался рекламной шумихой вокруг своего’
изобретения и меньше в6его думал об его’
коммерческой эксплуатации и патентах, вы-
ступает в Электротехническом институте в.
Петербурге е докладом «0 телеграфировании.
без проводов». Сличая на глазах изумлен-
ных слушателей схему Маркони со своей,
он говорит: «Схема опытов Маркони здесь
начерчена, и вы видите полную Тождествен-
ность составных частей с нашим прибо-
ром». Это заявление Попова подтверждает и
ряд крупнейших иностранных ученых.

Черная тень Маркони, дельца от науки
и беззастенчивого предпринимателя, В
дальнейшем все время стояла на пути
Попова. Наглоеть представителей коммерче-
кото общества «Маркони» доходила ло того,
что в Росии, на родине изобретателя радио,
они нытались запатентовать аппарат Марко-
ни, найдя ходы ко двору царя Николая IL.

Киностудия «Ленфильм», выпустив ко
leno радио на экраны страны новый худо-
яжественный биографический фильм «Алек-
сандр Попов», сделала важное и полезное
дело. Авторы фильма — сценарист А. Разу-
мовский, режиссеры Г. Раппанорт, В. Эйеы-
монт — ий исполнители главных ролей вос-
крешают перед советским зрителем славные
влраницы из истории русской науки.

0браз вылающегоея русского ‘ученого
Александра Степановича Попова в исполне-
нии одного из любимых актеров советских
зрителей —= Николая Черкасова прочно 3а-
помнится миллионами людей.

Цервые кадры фильма. Rouety XIX pena.
Петербург, На улицах российской столицы
должен вепыхнуть элентрический свет. про=
званный «русским светом»,—«евеча Яблоч-
кова». Попов принимает активное участие
в этом прогрессивном начинании русских
ученых-патриотов. Но сам Попов находится
на распутье. Его оставляют при универс
тете. Возможнь профессорская кафедра. Й
второе предложение -— быть преподавателем
офицеревой минной школы в Воонштадте:

там лучшие пока в России электротехниче-
	«Александр Попов». Новый художе-
ственный фильм киностудии «Ленфильм».
Сценарий — А. Разумовского. Постановка —
Г. Раппапорта, В. Эйсымонта, операторы —
А. Назаров, Е. Шапиро.
	рр eS

Омекий обком ВЁП(б) организовал проведе-
ние цикла лекций по полеводству, живот-
HOBOICTBY и механизации сельского хозяй-
	стра. декции читают раз в неделю крупные.
	ученые и специалисты для огромной кол-
хозной аудитории, - насчитывающей около
200 тысяч человек.

Опыт Омской области может быть широ-
ко иснользован и в других областях, краях
и реенубликах нашей страны. Тем более, что
сегодня мы располагаем еще более совер-
шонными и экономичными средствами раз-
вития радиофикации.

У нас созданы маломощные колхозные
радиотрансляционные узлы, сконетруиро-
Вана аппаратура с универбальным питани-
ем, позволяющая применить в качестве
источников тока и аккумуляторы, и меет-
ную электросеть, и простые экономичные
ветроэлектрические установки, которые MO-
гут быть использованы почти на всей тер-
ритории Советского Сотюза.

Создан экономичный динамический гром-
коговоритель, вдвое более чуветвительный,
чем громкоговоритель «Рекорд».

Основным ламповым  радиоприемником
дая неолектрифицированной бельской мест-
ности был радиоприемник «Родина», недо-
статком которого является большое потреб-
ление тока. Сейчас разработан значительно
более экономичный маевовый приемник
В-912 завода «Радиотехника».

Советская радиотехника достигла серьез-
ных успехов в разрешений важнейших во-
просов, связанных е радиофикацией нашей
страны. Однако эти успехи ни в коем слу-
чае не могут нас удовлетворить.

Прежде всего недостаточно количество
выпускаемого оборудования. Радионромы-
ленность до сих пор еще выпускает очень
мало экономичных радиоприемников для се-
ла. Колхозной деревне необходимы маломощ-
ныев эвономичные радиоузлы, рассчитанные
на комбинированное электропитание — от
батарей, аккумуляторов и ветроэлектриче-
ских агрегатов. Однако массовое производ-
ство этих радиоузлов и экономичных ветро-
двигателей еще не организовано.

Важнейшим делом является подготовка
кадров квалифицированных радисфикаторов,
которые могли бы обслужить колхозную Hi
городскую приемную радиосеть. Надо до-
биться того, чтобы каждый радиофициро-
ванный колхоз обязательно располагая
людьми, разбирающимися в сравнительно
несложной технике сельской радиофикации.
BP Омевой- области, например, эта задача в
основном уже решена. В районах было с0-
	Колхозники и колхозницы колхоза «Пе-
реможен», Владимир-Волынского района,
Волынской области;

Коллектив медработников  Мартовской
	больницы Харьковской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Пер-
вое Мая», Ольховатского района, Харьков-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза HM.
Куйбышева, Ново-Псковского района, Во-
рошиловградской области;

Коллектив рабочих и инженерно-техниче-
ских работников спиртзавода Жемославль,
Молодечненской области; .

Коллектив рабочих и служащих Лунинекц-
кого райпотребсоюза Пинской области;

Коллектив рабочих и служащих торфо-
предприятия Березичи Козельского района,
Калужской области;

Колхозники и Колхознины ‘колхоза им:
Черчяховского, Шацкого района, Волынской
области;

Колхозники Н Колхозницы колхоза им.
Ворошилова, Воровенского сельсовета, Мо-
сальского района, Калужской области;

Коллектив ‹ работников  Ново-Еловской
МТС Троицкого района, Алтайского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный пахарь», Кусарского района, Азербай-
 джанской ССР;
‚ Рабочие, служащие, специалисты совхо-
за «Красный партизан» Чарышского рай-
она, Алтайского края;

Кёллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Московского
строительного треста Министерства высшего
Образования СССР; тр

Холмогорский райком ВКП(б) Архан-
гельской области;

Учащиеся и преподаватели Вельского ле-
сохимического техникума;

Коллектив научных работников Ирже-
вальского учительского института Иосык-
Кульской области;

Коллектив рабочих, служащих, инжене-
ров и техников Боровичекого ордена Тру-
дового Красного Знамени комбината «Крас-
ный керамик»; :

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Мукачевекой табачной
фабрики;

Дирекция, коллектив преподавателей и
студентов Сольвычегодского педагогическо-
го училища;

Колхозники и колхозницы колхоза орде-
на Ленина им. Клары Цеткин, Шамхор-
ского района, Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ги-
гант», Ольховатского района, Харьковской
области;

Димитрова, Касум-Исмаиловского района,
Азербайджанской ССР;

Колхозники и колжозницы колхоза «Заря
коммунизма», Ново-Водолажского района,
Харьковской облаети;

ный огородник», Сунженского района, Гроз-
ненской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Сво-

HeEHCKOH ODJIGCTH, А ы =

” Колхозники и колхознины колхоза «Сво- ое на борьбу 3a MHD.

Goaa», `Поныровского района; Курской ‘06-  - сплю. встретили И раны
a эт” ЛОУ Th
	лаети;

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вый путь», Соль-Илецкого района, Чкалов-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Дон-
ская правла», Куйбышевского района, Ро-
стовской области;

Колхозники и колхознины колхоза «12-й
Октябрь», Тамалинского района, Пензенской
области;

Колхозники и колхознины колхоза «Искра
коллективизации», Узденского района, Мин-
ской области;

’ Колхозники и колхозницы колхоза им.
Кутузова, Яльчикского района, Чувашской
АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Kom-
мунар», Беловского района, Курской обла-
сти; 1

Собрание колхозников колхоза «Победа»,
Соседского района, Пензенской области; `

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-

летарий», Талицкого района, Свердловской
области.
	(Продолжение списка поступивих
прибетствий — в следующих номерах)

,., cs , В

ie so eee ke Bid Ci kee ee b же = A
руется За счет бюджетных аесигнований.
Пвредачи так называемого «Голоса Амери-
ки» а на бамом деле голова Уоил-стри-
та — ведутся непосредственно государствен-
пым ‘департаментом: Правительство США
тратит огромные средетва на ведение «хоз
подной» войны и на ее радиопропаганду.
Недавно американский конгресс утвердил
отпуск дополнительных средств на расши-
рение радиопередач для заграницы.
	Продолжая сооружение новых радиостан-
‘ций в Греции, Западной Германии, Турции,
на о. Кипр ит. д., американцы в то же вре-
мя широко используют для ретрансляции
своих передач радиостанции маршаллизо-
ванных стран. Британская радиовещатель-
ная корпорация «Би-Би-Си» запродала свои
передатчики «Толосу Америки» для транс-
ляции американских передач через Лондон.
	Проводя открыто агрессивную политику,
американские империалисты всячески стре-
мятся сорвать международное сотрудничество
в области радиосвязи и радиовещания. 06
этом свидетельствует поведение американ-
ских делегатов на различных международ-
ных радиоконференциях, состоявшихся в
последние годы. Одним из проявлений нол-
ного пренёбрежения американских правя-
щих кругов. к международным соглашениям
является их отношение к европейской кон-
венции по распределению волн радиовеща-
кия. Эта конвенция, ратифицированная пра-
вительствами большинства европейских
стран, в Том числе и правительством cceP,
вступила в еилу 15 марта с. г. Европейские
государства, участники конвенции, перевели
свой вещательные станцни на выделенные
для них волны. Однако американские окву-
пационные влаети в Западной Германии,
действуя по указке государственного децар-
тамента, грубо нарушили конвенцию. Вме-
сто трех волн, выделенных для американской
зоны, оккупационные власти США организо-
вали вещание на 26 волнах, заняв радио-
волны. выделенные ряду европейских стран,
	Попытки американских империалистов
добиться господства в области радиосвязи
и радиовещания несомненно потерият крах.
Американские и иные империалисты имеют
пока возможность использовать радио — это
великое изобретение нашего соотечеетвен-
ника А. 0. Попова — для своей реакцион-
ной пропаганды: Однако им никогда не удает-
ся зАклушить правдивый голое Советского
Союза. Советские радиоетанции разносят по
всему миру идеи Ленина и Сталина, идей
борьбы за мир, за демократию й социализм:

К новым успехам совет
			Министр связи, СССР
oO
	ленности. Электронный микроскоп, дающий
увеличение в десятки тысяч раз, позволяет
советским ученым глубоко проникнуть в
неведомый прежде мир мельчайших живых
существ.

Трудно переоценить также роль и перс-
нективы такого важного русского изобрете-
ния, как Телевидение. Наконец, крупное
значение приобрела наиболее молодая и
иногообещающая отрасль техники —— радио-
локация. Первый радар, как и первый ра-
диоприемник, является творением русской
научной и технической мыеди. Ныне радио-
локационный аппарат выступает как могу-
чее средство дальнейшего развития пере-
дорой советской науки и техники.

Продолжая традиции А. С. Попова, совет-
кие специалисты непрестанно совершен-
ствуют радиотехнику, добиваясь Новых
успохов советского радио. На основе творче-
ского содружества людей науки и производ-
ства советские специалисты совершенетву-
ют технику радио, создают новов оборудо-
вание, позволяющее еще шире использовать
замечательное открытие нашего великого
соотечественника, :

0б успехах советского радио свидетельству-
ет недавнее присуждение Сталинских пре-
uni большой группе. специалистов-радио-
техников. За работы в области телевиле-
ния Сталинская премия присуждена группе
научных работников и инженеров во главе
с В. Д. Коейцером. Они разработали новую
высовокачественную телевизионную апиа-
ратуру большой четкости и решили оенов-
ные технические проблемы массового теле-
видения. Сейчас мы стоим накануне прак-
тичебкого осуществления передачи телеви-
звонных программ в сельские местности.
Сталинские премии присуждены многим
группам епециалистов также за выдающиеся
добтижения в области радиосвязи, радио-
техники, 84 разработку и внедрение Hopolt
	радиоаипаратуры:
s & @
	Сегодня исполняется пятьдесят пять лет
© 10г0 знаменательного дня, когда выдаю-
щийся русский физик Александр Стенано-
Bay Понсв продемонстрировал собранию
ученых — членов Русского физико-химиче-
ского общества —= изобретенный им первый
в мире радионриенник.

Изобретение нашего великого собтече-
ственника положило начало новой эре раз-
влтия науки и техники. Истекшие с тех пор
немногим более полувека поистине можно
назвать годами триумфального шествия ра-
дно во всех областях науки, техники, вуль-
туры.

Наиболее глубоко оценили радио как мо-
тучее орудяе прогресса создатели советеко-
го государетва Денин и Сталин. Влалимир
Ильнч Ленин говорил 0 радио, как о митинге
миллнонов, как 0 газете без бумаги И «без
равстояний», Он прозорливо предвидел еко-
ре время, когда «вся Россия будет слышать
газету, читаечую в Мобкве». Заботами
великого Сталина в нашей стране была 60-
здана первоклассная радиопромышленность.
Отромные пространства нашей Родины по-
крылись густой ветью мощных радиостан-
ций, Радио стало могучим средством поли-
тического просвещения, коммунистического
Боспитания масс трудящихся, подлинным
рупором миллионов. Столицу нашей Родины
Москву ныне слушают во веех уголках зен-
Hote шара, ибо радио не знает. ни границ,
ня расстояний, оно повсюду разносит мощ-
НЫЙ голое нантей страны, годов правды.
	Радио прочно вошло в быт мвалионов и
миллионов людой. Оно явиловь ие только
наиболее распространенным и удобным
средством связи, но И послужило началом
развития новых отраслей науки и техники.

Широко используютсж в повседневной
практике нашей пройышленностя TORE
высокой частоты. С их помощью советские
ияженеры получают вывококачественные
Металлы, подрергают термической обработке
дотали, сушат и склеиватют дерево.

Развитие радио положило начало новой
области науки и техники — электронике и
произволётву электронных ламн. Ныне элек=
тронная лампа является не только принад*
лежностью радноприборов, но и различных
лабораторных апиаратов, металлорежущих

`’ станков, электровварочных агрегатов и мно-
тих других излелий отечествениой промыш-

Особенно велика в нашей стране роль ра-
дис как средства коммунистического воспи-