7 МАЯ 1950 г., № 127 (11599)
	ПРИЕМ А; Я, ВЫШИНСКИМ
ИНДОНЕЗИЙСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЯ
ДЕЛЕГАЦИИ
	5 мая Министр Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинский принял делегацию Пра.
вительства Республики Соединенных Шта-
тов Индонезии в составе главы делегации,
Чрезвычайного и Полномочного Посл
г. Л. Н. Палара и членов делегации—Пред-
седателя Комиссии по иностранным делах
Нарламента Индонезии г. М. Ямина, Пре.
седателя Национальной партии Индонезии,
члена Парламента г. С. Хадиното и dane.
стителя Председателя Мусульманской map.
тли. члена Парламента г. Ю. Вибисоно.
	(ТАСС).
	ПРА
	it (A!

Coop подписей — центральная задача
	борьбы
	за мир
	за единую миролюбивую —
и демократическую Германию!
	Воззвание правительства
Германской демократической
республики к немецкому народу
	ство всех народов и рае. Фаптиетская дикта-
тура представляла собой неприкрытое гос-
подетво монополистического капитала и
крупных помещиков. В Германской демо-
кратической республике трудящиеся взяли
свою судьбу в собственные руки, обрабз-
тывают собственные земли и управляют
своими народными заводами и шахтами.

8 мая 1945 года Советская Армия от-
крыла немецкому народу дверь в будущее
мира и прогресса.

Неисчиелимые жертвы освобохили немеп-
кому народу путь для развития демократии
и гуманизма. 3a это немецкая нация
вечно благодарна Советскому Союзу и
Генералиссимусу Сталину, который даже во
время фашистского нашествия и фашистских
зверств выступил за демократическое един-
ство Германии.

В противоположность политике Советеко-
го Союза, направленной на сохранение мира
и национальной независимости народов, ан-
гло-американские оккупационные власти
в Западной Германии проводят империали-
стическую разбойничью военную политику.
Они нарушили и продолжают нарушать свои
торжественные обязательства, данные в
Потедаме. Они раскололи Германию © тем,
чтобы превратить замалную часть страны
в военный лагерь и милитаристекий плац-
дарм. Они хотят превратить немецкую моло-
дежь в пушечное мясо англо-американекого
империализма. Вновь возникла угроза сво-
боде нашего народа, угроза существованию
нации.

Мужчины и женщины! Немецкая моло-
дежь! Правительство Германской лемокра-
тической рестублики призывает вас всех
осознать значение 8 Man — годовщины
	БЕРЛИН, 5 мая. (ТАСС). В связи с предз
етоящим 8 мая празднованием Дня оевобож-
дения временное правительство Германской
демократичеекой республики обратилось к
немецкому народу < воззванием, в котором
говорится:

«5 лет тому назад — 8 мая 1945 года
под ударами победоносной Советской Армии
потерпел крах фашистекий режим террора,
войны и разрушений. «Третья империя»
безоговорочно капитулировала после того,
как совершила убийства миллионов жен-
щин, стариков и детей, ввергла мир в войну,
причинила неслыханные страдания народам
и привела Германию к катастрофе. В этот
день закончилась та позорная глава в исто-
рии нашего отечества, когда слово немец
было бранным словом во всем мире. Нача-
лось новое время для Германии, при котором
для напего народа оказалось возможным за-
воевать мирным и демократическим путем
уважение всех народов и обеспечить лучшее
булущее лля нации.
	Вемецкий народ освободилея от фапгизма
не собственными силами. Армия социалисти-
ческого Советского Союза, поюдвергшегося
коварному нападению, разбила фашиетекую
диктатуру и разорвала цепи, в которых на-
ходился немецкий народ.
	В то время Германия представляла собой
груду развалин. Сегодня Германская демо-
кратическая республика является большой
мастерской строительства. В то время наее-
ление, обманутое нацизмом и оглушенное
бомбежками, стояло’ перед евершившейся
катастрофой. Сегодня немецкий народ, еле-
дуя примеру наших передовиков в промыш-
ленности и сельском хозяйстве. работает
над построением мирной родины. Растет но-
вая молодежь, которая упорно учится и
строит новую жизнь.

Фашистская Германия была очагом дико-
го шовинизма и подлого расового учения.
Германская демократическая республика 6б0=
рется за мирное и равноправное сотрулниче-
	освобождения Германии от фашизма Совет-
ской Армией. Дважды в течение одного по-
коления немецкий народ слепо и послушно
следовал за своими могильщиками по их
преступному пути. Он должен искупить чу-
довищные преступления, совершенные от
ето имени. Потедамские решения дали нам
возможность жить по-новому. Как следует
из Потедамекого соглашения, предпосылка-
ми для этого являются: полное разоружение
и демилитаризация, полная денацификация,
уничтожение картелей, синдикатов, трестов
и других монополистических объединений,
преобразование политической жизни fa
основе мира и демократии. Вое это соответ-
ствует коренным интересам немецкого наро-
да. Если усилия немецкого народа будут
неуклонно направленьь на осуществление
этих предпосылок, ему удастся построить
единую демократическую и прогрессивную
Германию и занять место среди свободных и
миролюбивых народов мира. № этой работе
мы и призываем вас. ,
Завершению нашего демократического
строительства и созданию благосостояния
своими силами не должна помешать новая
	война. Поэтому мы должны решительно при-
соединиться к лагерю мира, итти рука 06
руку. со всеми мер ия народами ми-
ра, руководимыми Советским Союзом.

Включайтеь в ряды Национального
фронта демократической Германии! Боритесь
за единство нашего отечества! Боритесь за
справедливый мирный дотовор!

Боритесь за прочную дружбу с Советеким
Союзом и за мир во всем мире!

Временное правительство Германской де-
мократической республики:

Премьер-министр Отто Гротеволь, заме-
стители премьер-министра Вальтер Уль-
брихт, профессор Герман Кастнер. Отто
Нушке, министры Дертинтер, Штейнгоф,
Цайсер, Рау, д-р Лох, Зельбман , Гольден-
баум, Хандке, д-р Хаман, Шлейдле, про-
фессор д-р Рейнгрубер, Бурмейстер, Больц,
Вандель, Фехнер».
	Резолюция ЦК Французской компартии
	заций и веех членов в кампании за п®д-
	писание воззвания в первых рядах сторон-
	НИВОЗ Мира».
	Центральный комитет обращает, в чает-
	‘ности, внимание партии на настоятельную
и срочную необходимость широко распро-
странять в печати леные и неопровержимые
доказательства военной опасности и агрес-
сивных планов империалистов, эффектив-
ности подписания воззвания Стокгольмской
сессии и хода кампании по сбору подписей,
а также доказательства, направленные про-
тив идей, исподволь распространяемых вра-
POM; тщательно организовать кампанию 10
©бору подписей, поощряя всякую инициати-
ву, усилить активность на месте работы,
где, как это доказывают многочисленные
примеры, возможно и необходимо обеспечить
подписание воззвания етокгольмской сессии
всеми или почти вееми рабочими, служащи-
мп и техническими специалистами; уделять
060б0е внимание сбору подписей среди кре-
стьян; во всех партийных организациях на-
метить точный план работы, включающий,
в частности, периодическое и критическое
изучение хода кампании, чтобы © каждым
днем преодолевать трудности и достигнуть
поставленных целей возможно скорее; во-
влекать на демократических началах проф-
союзы, женские, молодежные и другие мас-
совые организации в кампанию по ©бору
подписей и в работу борцов за мир; оказы-
вать помощь организации «Борцы за мир и
свободу» в усилении движения за подписа-
ние воззвания путем создания местных с08е-
тов и тысяч комитетов. защиты мира на
предприятиях и в деревнях; способствовать
подготовке второго Всемирного конгресса
сторонников‘ мира; без промедления усилить
моральную и материальную помощь во всех
формах докерам, морякам, железнодорожни-
кам и другим трудящимся, ведущим поли-
тическую и практическую борьбу против
доставки американского оружия, перевозки
военных материалов, предназначенных для
войны во Вьетнаме, против изготовления
военных материалов.

В заключительной части резолюции гово-
рится:

«Центральный комитет призывает всех
коммунистов без промедления посвятить все
свои способности и отдаться. всем сердпем
делу резлизации основных задач © тем, что-
бы Французская коммунистическая партия
и французекий народ были на высоте своей
огромной ответственности в общей борьбе
за мир и оправдали доверие сторонников
мира во всем мире».
	ЛИО-КЮРИ
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Газета «Юмани-
те» опубликовала резолюцию ЦЁ Француз-
ской коммунистической партии.

«Центральный комитет Французской ком-
мунистичеекой партии констатирует, — го-
ворится в резолюции, — что события послед-
них недель, в частности провокационное
нарушение советекой границы американским
военным самолетом и отстранение крупней-
шего ученого Жолио-Ёюри of должности,
подтверждают справедливость оценки, дан-
ной 12-м съездом партии относительно уси-
ливающейся опасности войны, и в то же
время подтверждают возроспгую важность
и актуальность основного вопроса, постав-
ленного съездом: борьба за национальную
независимость и мир.
	Центральный комитет напоминает, что
кампания за подписание воззвания еток-
гольмекой сессии Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира, тре-
бующего, во-первых, запретить атомное ору-
жие, во-вторых, установить строгий между-
народный контроль за выполнением этого
решения, в-третьих, объявить военным пре-
ступником всякое правительство, которое
первым применит это оружие, является цея-
тральной задачей борьбы за мир в настоящее
время.
	Исключительная важность этой кампании
доказана беспокойством и неистовством, ко-
торые онз вызывает со стороны американ-
ских империалистов и их агентов. Кампания
з& подписание этого воззвания всеми муж-
чинами и женщинами без различия убежде-
ний и верований позволяет значительно рас-
ширить движение за мир, изолировать под-
жигателей войны и нанести им решающий
удар. Однако эти цели могут быть достигну-
TH только в том елучае, если под воззва-
нием Стокгольмской сессии будут собраны
сотни миллионов подписей во всем мире и
десятки миллионов в нашей стране».
	Вюнетатируя далее, что «достигнутые к
настоящему времени результаты во Ppan-
ции являются показателем силы народного
движения против атомного оружия и против
войны», Центральный комитет вместе с тем
отмечает, что кампания по сбору подписей
«развивается слишком медленно и с затю-
зланием».
	«Ликвидация этого запоздания в резли-
зации грандиозной задачи, поставленной
перед движением в защиту мира во Фран-
ции,— указывается в резолюции, — суще-
ственно зависит от коммунистической пар-
тии, от автивного участия всех ее органи-
	ЛЕКЦИЯ ЖО
	ПРИБЫТИЕ В МОСНВУ
НИДЕРЛАНДСНОГО ПОСЛА
БАРОНА Ф. К. А. ВАН ПАЛЛАНДТА
	6 мая в Москву прибыл Чрезвычайный
и Полномочный Посол Нидерландов }

СССР барон Ф. К. А. ван Палландт.
На Ленинградском вокзале барона Ф. К. А,

ван‘ Палландта встречали Заведующий
Протокольным Отделом Министерства Ино-
странных Дел СССР Ф. Ф. Молочков и че
ны Посольства Нидерландов. (ТАСС).
		Турнир сильнейших
	ттахматистов мира
	БУДАПЕШТ, 6. (Спец. корр. «Правды»).
Сегодня состоялся тринадцатый тур между-
народного шахматного турнира в Буда-
пеште.

Лидер турнира Болеславский, встретив
шийся с Сабо, пожертвовал в дебюте пет.
ку, захватил инициативу и получил силь-
ную атаку на королевском фланге. Отражал
атаку, Сабо потерял пешку. Партия отло-

жена.
	Котов, игравший черными против Шталь
берга, уже в дебюте добился преимуществ,
Последовательно развивая наступление, of
выиграл пешку. Когла черные пешки дви-
нуливь в ферзи, Штальберг на 31-м ходу
признал себя побежденным. Бронштейн
выиграл у Флора.
	Иилиенталь получил хорошую позицию
В партия против Найдорфа. Но в дальней-
шем Лилиенталь играл неточно и дал своему
противнику возможность выиграть две пеш-
ки. На 38-м ходу Найдорф одержал победу.

Сложная и интересная партия Верес —
Смыелов закончилась вничью на 31-м ходу.
	Ноеле тринадцати туров впереди попреж-
нему Болеславский, набравииий 8 очков из
двенадцати возможных. Верес и Бронштейн
имеют по 8 очков из тринадцати возмож-
	НЫХ,
Мастер В. СИМАГИН.

—O—

НА ПЕРВЕНСТВО CCCP
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера на Центральном стадионе «Дизз-
	1рудящиеся Англии выражают солидарность
с австралийскими рабочими
	австралийскими рабочими, борьба за мир и
за сохранение прав профсоюзов — это еди-
ная борьба.
	Затем председательствовавший на митинге
известный прогрессивный юрист Джек Га-
стер внес две резолюции, которые были еди-
нодушно приняты. (Против голосовал олин
человек). В первой резолюции выражается
глубокое негодование по поводу решения
австралийского консервативного правитель-
ства ввести фапгистские законы, направлен-
ные против Австралийской коммуниетиче-
ской партии и австралийского профеотюзного
движения. «Эти мероприятия,— говорится
в резолюции,— диктуются американскими
поджигателями войны, имеют целью связать
австралийский рабочий клаес, сорвать его
борьбу за повышение заработной платы и
заставить замолчать всех, кто готов бороть-
ся против попыток превращения Австралии
в новую американскую военную базу».
	Резолюция призывает к солидарности е
австралийскими рабочими в их борьбе за
сохранение своих прав.
	Бторая резолюция выражает протест про-
тив запрещения майской демонстрации и
призывает участников митинга обеспечить

уепех демонетрации вопреки репрессиям
министра внутренних дел.
	Ачесона в Париж
	Союз французских женщин департамента
Сены призывает всех своих членов считать
себя мобилизованными 6, Ти 8 мая с тем,
чтобы призвать парижекое население, всех
женщин и матерей, заботящихся о спасении
жизни своих детей, выразить протеет про-
тив пребывания во Франции представителя
змериканских поджигателей войны».
Исполнительная комиссия объединения
профсоюзов Парижекого района в связи е
приездом Ачесона в Париж решила призвать
все центральные и местные профсоюзные
организации к участию в сборе подписей под
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира.
Комиссия призывает трудящихся Парижа
на всех предприятиях организовать 8 мая
собрания протеста и направить государ-
ственному секретарю США резолюции с вы-
	ражением воли французского народа бороть-
ся за мир.
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Вчера лондон-, и осудил Британский конгресе трел-юняонов
	ский окружной комитет Английской комму-
нистической партии организовал в Холборн-
холле (Центральный Лондон) митинг, на ко-
тором выступил генеральный секретарь Ав-
стралийской федерации рабочих металлур-
гической промышленности Эрнест Торнтон.

Участники митинга устроили бурную
овацию Торнтону, который заклеймил фа-
шиетское законодательство,  готовящееся
против коммунистической партии и проф-
союзного движения в.Австралии.

Торнтон заявил, что деятельность Мензиез
является предательством интересов аветра-
лийского народа, и противопоставил ее дея-
тельности руководителя австралийских ком-
мунистов Шарки, отбывающего в настоящее
время тюремное заключение, к которому он
приговорен по обвинению в так называемом
«подетрекательетве к мятежу».

Торнтон подверг резкой критике австра-
тийскую лейбористевкую партию за ее неже-
лание оказать сопротивление Мензису и укз-
зал, что лейбористекое правительство Ав-
стралии подготовило почву для нынешних
событий, приняв в прошлом году не имев=
шие прецедента меры против бастовавших
горняков и их профсоюзных руководителей.

Торнтон ‘указал, что английская лейбо-
ристская партия идет по тому же пути,
	34 предательство английских рабочих, вы-
ражающееся в поддержке политики замора-
живания заработной платы в то время, как
доротовизна продолжает повышаться.

На митинге выступил также редактор
газеты «Дейли уоркер» Ёэмибелл, который
указал, что фашистекое законодательство,
готовящееся в Австралии, является частью
подготовки к третьей мировой войне.

Австралия является не только родиной
боевого рабочего класса, но и местона-
хождением экспериментального ракетного
полигона; это важная база в подготовке
войны, причем уже имеются планы вовле-
чения населения Австралии в колонналь-
	`НУ10 ВОЙНУ ПРОТИВ Малайского народа.
	Вэмнбелл связал события в Австралии
се мерами, принимаемыми — английским
лейбористским правительством для того,
чтобы урезать права рабочих в Англии.
В качестве примера он напомнил об исполь-
зовании солдат для работы в доках во время
забастовки докеров.

Кэмпбелл привел ряд примеров боевой
традиции английских рабочих в прошлом
и воскликнул: «Мы должны избавиться от
позорной пассивной позиции, когда мы ду-
мали, что за нае будут действовать дру-
гие». Он подчеркнул, что солидарность е
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Вчера в одной
из зудиторий «Коллеж де Франс» состоялась
публичная лекция профессора Фредерика
Жолио-Кюри о физике атомного ядра. Ауди-
тория была переполнена.

На лекцию Жолио-Кюри пришли его кол-
леги по научно-иселедовательекой работе в
области атомной энергии, ученые других
специальностей, студенты парижеких ин-
ститутов, писатели, рабочие, делегации от
демократических организаций, профсоюзов,
учебных заведений.

Появление Жолио-Кюри на кафедре было
	встречено бурными аплодисментами и пе-
нием «Марсельезы».
	Ж®олио-Вюри подчеркнул в своей лек-
ции необходимость научно-иеследователь-

ских работ в облаети атомной энергии, но
только в мирных целях.
	ll о < Оо

Но окончании лекции состоялась нмаеео-   мо» состоялся очередной матч на первен-
	вая демонстрация слушателей,
	которые,   ство страны по футболу. Команда Военно-
	проходя по улицам Латинского квартала,   Воздушных Сил играла с бакинекими фут-
единодушно требовали восстановления “Ко-  болистами спортивного общества «Нефтя-
	Матч закончилея победой  спортеменов
	Военно-Возлушных Сил со счетом 4:0.
		лио-Вюри на посту верховного комиссара по   КИК».
	вопросам атомной энергии.
	Заявление пленума ЦИ компартии Японии
	ШАНХАЙ, 6 мая. (ТАСС). По сообщению
из Токио, 19-й пленум ЦЕ компартии Япо-
нии опубликовал следующее заявление:

«19-й пленум Ц компартии Японии
пришел к согласию по основным пунктам
в разрешении вопроса о стратегии партии.
Пленум также провел исчерпывающее об-
суждение внутрипартийных вопросов и по-
сле товарищеской самокритики единоглаено
принял решение о борьбе против фракцио-
неров и тех, кто вызывает беспорядок в
партии, 0б установлении демократического
централизма и об обеспечении единства пар-
ТИИ.

В настоящее время внутренняя и внеш-
няя реакция концентрирует свои атаки на
	компартии Японии. В частности, в ходе вы-
	ПИСЬМО ХЬЮЛЕТТА ДЖОНССН
	СИДНЕЙ, 6 мая. (ТАСС). Получив отказ
австралийских властей в просьбе посетить
генерального секретаря Австралийской ком-
партии Шарки, отбывающего тюремное’ за-
ключение за свои антивоенные заявления,
настоятель Кентерберийского собора Хью-
летт Джонсон перед отъездом из Австралии
послал Шарки письмо.

Газета «Трибюн» публикует текст пись-
ма Хьюлетта Джонсона. Дженсон сообщает,
что его усилия увидеть Шарки не увенча-
лись успехом. «Ничего, —— обращается
Джонсон к Шарки, — мы встретимся когла-
	АВСТРАЛИЙСКОЙ КОМПАРТИИ ШАРКИ
	РИГА. 6. (Норр. «Правры»). Сегодня 2
	боров в палату советников японского пар-   Риге состоялся очередной матч на пер
ламента они намерены нанести удары на-  То страны по футболу. Команда общеста
	«Даугава» принимала на своем ‘поле м
сковских динамовцев. Встреча закончилась
победой рижеких футболиетов со счетом 2:0,
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

шей партии посредетвом лживой пропаган-
ды и репрессий.

Ввиду этой кампании все члены партий,
в том числе все члены политбюро во главе
© генеральным секретарем Токуда, полны
	решимости сорвать атаки противника, про-
тивопоставив им идеологическое и органи-
зационное единство, консолидировав партию
и обеспечив союз партии с широкими мае-
сами. Они полны решимости отважно бо-
роться вместе со всем народом за полную
независимость нашей страны, против пре-
вращения ее в военную базу и против
	ОР часы: SE

eo 10.30 — Концерт молодых исполнителей,
воины». 11.15—А. Волков «Советская литература-
- литература социалистического — реализма»,

А ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ
	нибудь, так как; те перемены, которых мы
желаем, безусловно, наступят, и мое чув-
	ство подоказывает мне, что они наступят
быстро».
	12.20 — Концерт Е. Бекман-Щербины, 12.35-
Трансляция концерта из Риги, 13.15 — Отрыв
ки из оперы Коваля «Севастопольцые. 14.00-
Беседа проф. О. Китайгородской «Укрепления
здоровья ребенка». 14.15 — Концерт по про
грамме, составленной адиослушателями,
16.00 — Э. Казакевич «Весна па Opeper
16.30 — Первая сюита Чайковского. 17.00-
Репортаж о пионерском сборе. 17.20 — Беседа
акад, Яковлева «И. В. Мичурин — великий
преобразователь природы». 18.00 — Спортив
	Протесты против предстоящего прибытия
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Опубликованное
в газетах сообщение о том, что 7 мая в Па-
риж прибудет Ачесон, глубоко взволновало
демократическую общественность Франции.
Постоянная комиссия организации «Борцы

за мир и свободу» опубликовала коммюнике,
в котором говорится:
	«Ги 8 мая государетвенный секретарь
США Ачесон будет находиться в Париже,
чтобы потребовать тотального учаетия
Франции в холодной войне и усиления воен-
ного. бремени, которое возложено на нае Ал-
	лантическим пактом. Постоянная комиссия
организации «Борцы за мири свободу» при-
зывает всех французов и француженок пре-
вратить эти дни в дни протеста. В эти два
дня в кварталах городов, на заводах, во всех
общественных местах будут обсуждены и
приняты резолюции протеста и будет ео-
брано еще больше подписей под воззванием
Г
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Как передает
тонконгекий корреспондент агентства Теле-
пресс, еще 12 японских портов будут пе-
реданы в распоряжение так называемой
«морской службы безопасности». Наряду ©
этим Японии будет передано большое ко-
личество американских военных кораблей.
	20 тысяч бывших офицеров и матросов
японекого военно-морского флота пройдут
военно-морскую подготовку, предусмотрен-
ную в плане восстановления японского
флота.

По прямым указаниям штаба Макартура
в Токио, «морская служба безопасноети»
учредила шесть районных управлений в
портах Нагоя, Майдзуру, Сасебо, Хакодате,
	АМЕРИКАНСКИЕ
	НЬЮ-ИОРК, 5 мая. (ТАСС). Выетупая на
открытии съезда «Национальной гильдии
юристов», президент гильдии Клиффорд Дарр
подчеркнул, что в Соединенных Штатах. все
больше урезываются демократические права.

«С помощью декрета, не подлежащего пе-
pecmorpy,— сказал Jlapp,— министр юети-
ции США уполномочен указывать, в какие
организации мы можем вступить; тайной по-
лиции поручено вести наблюдение за наши-
ми убеждениями и связями; агентов и осве-
ломителей посылают для записывания напеих
слов и регистрации наших поступков; coce-
дей поошряют шиионить за соседями, а бол-
туны и еплетники официально окружены
вниманием и облечены большой властью.
	Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира...

Постоянная комиссия организации «Бор-
цы за мир и свободу» запросила Ачесона о
том, чтобы он принял ее представителей,
так как организация намерена поставить
его в известность о решимости французеко-
го народа не участвовать ни в каких агрее-
сивных мероприятиях, сохранить нацио-
нальную независимость и суверенитет
Франции во всех областях, а также с00б-
щить ему о размахе движения за устране-
ние угрозы атомной войны».

В коммюнике Союза французеких жен-
щин говорится:

«8 мая американский государственный
секретарь Ачесон будет в Париже, чтобы
еще больше продвинуть подготовку к атом-
Ной войне.

Отвечая на призыв постоянной комиссии
	‘организации «Борцы за мир и свободу»,
	Программа передач Центрального
	радиовещания на 8 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25.62;
25,55; 25,1; 19, 65; 19,49; 19,42 meTpa). 9.30 —
«По страницам журналов». 10.00 узыкаль
ная передача для детей «Лети, наиа песня»,
	стра —_— ная передача, 18.15 — Муз.-лит. о концер
«Вы даете как инициатор, ПИШЕТ   «Слава Советской Армииь. 10-15 — Derpanail

далее Джюнсон.— Однако время вашего за-   концерт, 19.35 — Becona  «Mommoe opyme
	победы» (о книге товаритца Сталина «0 Вели
кой Отечественной войне Советского Союза»
20.00 `— Концерт чехословацкой — музыки,
20.30 — Концерт по заявкам пограничников
21.15 — Монтаж спектакля Московского теат
pa Драмы ч4чДва лагеря». 22.45 — Музли®
	концерт «Народы мира славят Сталина»
00.05 — Русские песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕЛТРАХ
	ключения пройдет, и вы вновь вернетесь к
своим друзьям, представляющим coboli
доблестную группу, и вы снова будете бо-
роться с ними плечом к плечу, зная, что за
вами стоят миллионы в других странах,
	борющихся за то же дело и верящих в те же
илеалы».
	СЕНА возрождают японский военно-морской флот
	Коти и Кагосима и шесть местных управ-
лений этой службы в Токио, Осака, Отара,
Сендае, Хиросима и Фукуока. Специальный
отдел центрального управления, состоящий
из офицеров бывшего генерального штаба
японского военно-морского флота, подбирает
кадры из бывших офицеров японского флота.

Начальником центрального управления
так называемой морской службы безопасно-
сти является бывший японский вицё-адми-
рал Ито. Районные и местные управления
получили от американских властей в свое
распоряжение архивы бывшего военно-мор-
ского флота Японии, в помощью которых
в настоящее время разрабатываетея план
мобилизации в течение первой половины
	этого года 50 тысяч бывших японских офи-
церов и матросов.

Американские специалисты будут прово-
дить подготовку японских офицеров и мат-
росов на 27 американских кораблях, кото-
рые специально были переданы штабу
Макартура. Сейчас строятся еще 10 совре-
менных минных  заградителей, которые
будут в конце июня переданы этому учеб-
ному флоту. Е

В заключение корреспондент указывает,
что «морекая служба безопасноети» пред-
назначена для того, чтобы готовить кадры
японского военно-морского флота до тех пор,
пока’ не будет создан совместный генераль-

ный штаб американо-японского военно-мор-
ского флота.
	CTUB посылают в тюрьму за то, что они за-
щищают своих клиентов».

Царр указал далее, что эта кампания по-
давления демократических прав неотделима
от «холодной войны» и направлена особен-
но против тех, кто критикует внешнюю
политику Вашингтона. «Такая критика,
включая даже настойчивые требования
предпринять усилия для разрешения разно-
гласий между Соединенными Штатами и
Советским Союзом, повидимому, расематри-
вается как свидетельство нелойяльности.
Возникает вопрос, означает ли «тотальная
дипломатия», © которой говорит государ-
ственный секретарь, принудительную под-
держку внешней политики нашего прави-
тельства во всех её проявлениях».
	(Пачало спектаклей: дневных — в 12 час,

вечерних — в 8 час.)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем А
ровсний; веч.— вмебто объявленног
такля «Демон» пойдет сп. Мазепа, №
цействительны.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем
	сение: веч.— Зеленая улица,

ФИЛИАЛ _ МХАТ — днем — Двенадцать \\*
цев; веч.— Платон Кречет. ь

ГОС. МАЛЫМ Т-Р — днем — Снегурбч%
веч.— вместо сп. «Доходное место» по
сп. Незабываемый 1919-

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Тайн
война; веч.— вместо сп. «Бедность не порою
пойдет сп. Тайная война. А

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Летни
день; веч.— Миссурийский вальс,

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - днем
и веч. — Особняк в пероулне.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — днем-
Учитель танцев; веч.— За вторым фронтом.
МАЛАЯ СЦЕНА — днем — Бстреча с юностью
веч.— Замужняя невеста,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEMHPO-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем Ночь перед рожд
ством; веч.— Фрол Снобеев.

Т-Р им MOCCORETA dem) 88 fesee rn нада
	a-F им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева! -
днем — Недоросль; веч.— Чаша радости. ФИ:
ЛИАЛ (Пушкинская, 26) — пнем -- Девочни;
	веч.— Забавный случай.
	Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена. 19)— лнем — 06:

а о oe...
	ат. eg Oe eae

бана на сене; веч.— Прага остается мсей,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОН — в 11 чидч 30 Me
Kny6 знаменитых капитанов; веч.— Muccy:
рийский ‘вальс.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — днем — Летучая мышь
	eee BR щЕт

веч. — Акулина. ,
Т-Р САТИРЫ — лнем — Комедия ошибон;
веч. — Вас вызывает Таймыр.
ДРАМ. Т-Р — Сильные духом,
-Р_ ДРАМЫ и КОМЕДИИ — днем — Дворян
сносе гнездо; веч.— Шутнини.
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК-
Сегодня и 8/У послелние пни гастролей заст.
арт. РСФСР И. Н, Бугримогой (унротитель
	венца львов) и цирковая программа. Начало
в 12 3: би 9 эро red,
	Прекратить производство атомных бомб
	ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Газета «Лейли
	уоркер» опубликовала статью секретаря ко-
	митета ученых-атомников при английской
асеоцизции научных работников д-ра Бу-
рога,
	Буроп пишет: «Надо положить конеп
	холодной войне, создающей такую атмос-
	феру, в которой о лучпеих достижениях на-
	учного мышления и изобретениях сулят
	только © точки зрения их действенности в
области убийства».

Васайсь перспектив мирного развития
атомной энергии, Буроп заявляет: «Хотя
сообщалось, что эти возможности полно-
стью осуществлены в Советском Союзе, в
западном мире упор попрежнему делаетея
на производство более крупных и разруши-
тельных бомб. Вот почему я как ученый
	присоединяю свой голос к голосам бесчис-
ленных миллиолов людей во всем мире, тре-
	бсующих прекращения производства атомной
бомбы и всех других орудий массового уни-
чтожения.

Вот почему меня не удовлетворяют заяв-
ления Эттли и Бевина, будто они сделали
все возможное, чтобы достичь соглашения
0 запрещении атомного оружия. Пора отка-
заться от наших настойчивых требований,
чтобы Советский Союз принял план Баруха,
основанный на неверной предпосылке отно-
сительню длительной американской моно
полии в области атомной энергии. Люди во
всех странах жаждут прекращения холодной
войны и установления мирных и друже-
	ственных отношений между Востоком и За-
палом».
	= er a
	ЮРИСТЫ О РАЗГУЛЕ РЕАКЦИИ В США
	Без должного соблюдения законов мужчин
и женщин лишают работы и называют вра-
гами своей страны за то, что они осуществ-
ляют те правз, которые записаны в нашей
конституции. Комиссии законодательных
органов — общенациональных и в шта-
	тах —— сонерничают друг © другом в предпи-
сывании новых стандартов американизма и
новых методов насильственного их внедре-

ния.` Репутации людей подвергаются суду
Линча. Организаторы судов Линча вместо
веревки и факела используют в качестве
своих орудий отчеты комиссий и заголовки
в газетах. Людей наказывают лишь 38 «шро-
поведывание» и «защиту» идей, не еспро-
вождаемых незаконными действиями, а юри-
	ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ ГРУППЫ ТИТОВСКИХ ШПИОНОВ
И ДИВЕРСАНТОВ В АЛБАНИИ
	ТИРАНА, 6 мая. (ТАСС). Как передает
Албанское телеграфное агентство, Верхов-
ный военный суд закончил раесмотрение
дела шести диверсантов и шпионов, состояв-
ших на службе титовской клики.

Подсудимые Ник Рудай и Пренк Дода
приговорены к расетрелу и к лишению всех
гражданских прав; подсудимый Тодо Коро-
вечи приговорен к 15 годам каторжных ра-
	“ СУЗАНЫИНИ: справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной ж
корреспондентов — Д 3-15-47: Информации — почкол. п.
	РР ее < УЧ owes. чех Ан «= EMT OpAaTypi
Пресс-бюро— Д 3-30-99; Сенкретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлений —Д 3-39-00:

Типография. газеты «Правда» имени Сталина.
	бот и к лишению гражданских прав’ на
4 года; подсудимый Азиз Тхара — к 12 го-
дам каторжных работ и к лишению граж-
данских прав на 4 года; подсудимый Мухар-
рем Язенджиу — к 10 годам каторжных ра-
бот и к лишению гражданских прав на 3 го-
да; подсудимый Ариф Дука — к трем голам

ee а В Не a
	EYES LEB Aaa, UD OM $9 ЧАС, ВЧ.

‚оро-   каторжных работ и к лишению гражданских ноКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО -

. онцерт, посвященный 110-летию co дня
ра- прав на два года. = рождения П. И. Чайковсного. °
а

Rete sawn ик A 3-391 6; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
г ; ры и искусства — -38-73: 6%: м
бъявлений— п ззолл. Aucenen..   — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —

Изд. № 971.
	Экспедиции—Д 3-39-80.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕ ЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шюссе, улица
	иностранного —
	Экономического — Д 3-36-82;
	Б 9017655.
	и? RARE ROS locce, yrahiia «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ отд
.Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Мест
Д 3-10-81; Науки н техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс
	ЕЛОВ РЕДАНЦИИ: