Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш }.
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП,

ЕЛИНСТВО
	Суббота, 11 ноября 1950 г.
	Вчера началось выдвижение кандидатов в депутаты
местных Советов. ^ а У   }

Советский народ. выдвигает кандидатами в-депутаты
своих лучших сынов и дочерей, патриотов социалисти-
ческой Родины, беззаветно преданных. великой партии
Ленина— Сталина.

315 787)

—

ВЕЛИКО
	СОВЕТСКОГО НАРОДА
			Вчера в Москве и во многих других
тородах, а также в сельских районах страны
началось выдвижение кандидатов в депута-
ты местных Советов. Многолюдные собрания
трудящихся проходят в обстановке большого
политического подъема и являются могучей
демонстрацией единства советского народа,
его безграничной преданности своей Родине,
большевистской партии, великому вождю и
учителю товарищу Сталину.

Первым кандидатом в депутаты Москов-
ского, Сталинградекого, Свердловского и
других областных Советов трудящиеся на-
звали великого вождя и учителя, организа-
тора и вдохновителя всемирно-историче-
ских Побед советского народа Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Выступая на многотысячном собранип
рабочих и работниц, инженеров, техников и
служащих Московского электрозавода, фре-
зеровщик тов. Изосимов заявил:

— Имя товарища Сталина близко и хо-
рого каждому советскому человеку, всем
свободолюбивым народам земного шара.
С этим светлым именем связаны все наши
победы... Выдвигая товарища Сталина кан-
дидатом в депутаты Московского областного
Совета, мы,  электрозаводцы, своим са-
моотверженным стахановским трудом еще
и еще раз докажем свою горячую любовь
и преданность великому Сталину, свое
стремление твердо отстаивать дело мира.

В простых, сердечных словах рабочего
выражены мысли и чувства советских лю-
дей, которым партия большевиков открыла
путь к счастью и процветзнию и ведет их
вперед, к полному торжеству коммунизма:
Всеми своими историческими победами со-
ветский народ обязан героической партии
большевиков, великому зодчему коммунизма
Носифу Виссарионовичу Сталину.
	Выдвигая товарища Сталина кандидатом
в депутаты Сталинградского областного `Со-
вета, рабочий Сталинградекого тракторного
завола тов. Девяткин сказал:
	— Под водительством товарища Сталина
советский народ одержал блестящую победу
во время Великой Отечественной войны и
сейчае одерживает одну победу за другой на
фронте мирного строительства. Сталинские
пятилетки превратили напгу страну в могу-
чую социалистическую державу, в оплот
мира во всем мире. Под руководетвом
товарища Сталина советский народ уверен-
но идет по-пути к коммунизму. -—

Кандидатами в депутаты местных Сове-
тов на многотысячных собраниях трудяших-
ся выдвинуты верные соратники великого
Сталина — руководители партии и прави-
тельства. Советские люди называют своими
кандидатами в депутаты передовых рабочих
и работниц, колхозников и колхозниц, пред-
ставителей советской интеллигенции.
	Советский строй обеспечил активное уча-
’стие в тосударственной и общественной
жизни широчайших народных масс и слу-
жит наилучшей формой развития их твор-
ческих сил. Он открыл в народе непочатый
родник талантов, которые капитализм ду-
шил и душит тысячами и миллионами. Ёз-
ких замечательных людей, взращенных и
воспитанных партией, выдвигает советский
народ кандидатами в депутаты местных С0-
ветов! Горьковский кузнец, лауреат Сталин-
ской премии Андрей Загорный, сталинград-
ский рабочий Петр Самсонов, выполнив-
ший почти три пятилетних нормы, лучшая
стахановка Ивановского меланжевого ком-
бината, делегат Второй Всесоюзной конфе-
ренции сторонников мира Капитолина По-
тапова, кубанский колхозник Михаил Яб-
лонский, строитель Куйбышевского гидро-
узла инженер Маргарита Лебедева и многие
другие передовые люди нашей страны
выдвинуты кандидатами в депутаты - мест-
ных Советов.
	Наш народ выдвигает кандидатами в де-
путаты лучших из лучших, самых передо-
вых и достойных людей, коммунистов и
беспартийных, понимающих политику пар-
тии и советской власти и способных про-

BOIATL @€@ В ЖИЗНЬ.
	Собрания по выдвижению ‘кандидатов В
депутаты местных Советов — это новая
мошная демонстрация великой силы неру-
шимого сталинского блока коммунистов и
беспартийных.
	Товарищ Сталин. говоря о блоке комму-
нистов и беспартийных, указывал, что со-
ветский общественный строй объединяет
беспартийных с коммунистами в один об-
щий коллектив советских людей. «Живя в
общем коллективе, они вместе боролись за
укрепление могущества нашей ‘страны, вме-
сте воевали и проливали кровь на фронтах
	Трудовой подъем на
	ВОРОШИЛОВГРАД, 10. (Корр. «Прав-
ды»). Горняки шахты № 2-бис треста
«Ворошиловуголь» досрочно выполнили
одинналцатимесячный план добычи угля ив
2.5 раза перекрыли свои обязательства по
сверхплановой добыче угля, взятые во Все-
союзном социалистическом соревновании
шахтеров на 1950 год. В сравнении < ян-
варем этого года уровень добычи угля под-
нялся на 23 процента. а производитель-
ность труда рабочих, занятых на эксплуа-
тации—на 41 процент. От снижения себе-
	КАРАГАНДА, 10. (Happ. «Правды»).
Огромный трудовой подъем царит в эти дни
в цехах Казахского металлургического 38-
вода. Еще 17 октября сталевары завода вы-
	ДЗАУДЖИКАУ, 10. (ТАСС). Сегодня неф-
тяники треста «Малгобекнефть» отправили
первые сотни тонн горючего, добытого сверх
пятилетней программы.

во имя свободы и величия нашей Родины,
вместе ковали и выковали победу над вра-
гами нашей страны». Блок коммунистов и
беспартийных, учит товарищ Сталин. яв-
ляется естественным и жизненным делом.

Выдвижение кандидатов в депутаты ме-
стных Советов проходит в знаменательные
дни. Советский народ с огромным. патрио-
тическим подъемом отметил 33-ю годовщи-
ну Великой Октябрьской социалистической
революции. K этой славной годовщине на-
шз Родина пришла с замечательными побе-
дами. В геронческую летопись коммунисти-
ческого строительства вписаны новые яр-
чайшие страницы.

1950 год явился годом славных побед
мирного созидательного труда советского
народа, годом дальнейшего расцвета эконо-
мики и культуры сопиалистического госу-
дарства, годом великих подвигов и творче-
ских дерзаний рабочего класса, колхозного
крестьянства, советской интеллигенции.

Наша страна с успехом выполнила 0с-
новные задачи послевоенной сталинской
пятилетки.

Пятилетним планом -было предусмотрено
увеличение всей продукции промышленно-
сти Советского Союза в 1950 году на
48 процентов по сравнению с довоенным
1940 годом. За десять месяцев текущего
года по выпуску валовой продукции про-
мышленности довоенный уровень превы-
шен на ‘семьдесят процентов. Знаменатель-
ные победы одержало социалистическое
сельское хозяйство. В текущем году вало-
вой урожай зерновых культур составит
семь миллиардов шестьсот миллионов пу-
дов и превысит уровень довоенного
1940 года на триста с лишним миллионов
пудов. Народы нашей страны с огромным во-
одушевлением осуществляют сталинский
план преобразования природы и присту-
пают-к сооружению гигантских. строек
коммунизма.

К выборам в местные Советы наш на-
род идет тесно сплоченным вокруг слав-
ной партии Ленина — Сталина, политика
которой выражает кровные интересы тру-
дящихся и является жизненной основой
советского строя. Организующая и руково-
дящая роль партии проявляется во всех
областях нашей государственной и обще-
ственной жизни. После окончания войны
партия направила все усилия советских
людей на восстановление хозяйства, на
дальнейший расцвет социалистической Ро-
дины. Партия возглавила всенародное со-
циалистическое соревнование за досроч-
ное выполнение пятилетнего плана, обес-
печила подъем культуры и материально-
го благосостояния советских людей. Под
знаменем партии еше более упрочилось
морально-политическое единство COBETCKO-
го общества, закалилась и окрепла сталин-
ская дружба народов, выросли новые мно-
гсчисленные кадры, воспитанные партией
и вооруженные  марксистско-ленинской
наукой.

Деятельность партии Ленина — Сталина
показывает. что выше всего она ставит
интересы народа и умело борется за них.
Своим служением Родине и народу пар-
тия завоевала любовь советских людей и
их полное доверие.

Избирательная кампания по выборам в
местные Советы депутатов трудящихся про-
ходит в условиях дальнейшего усиления
борьбы Советского Союза за мир во всем
мире. На предвыборных собраниях трудя-
щиеся единодушно одобряют сталинскую
миролюбивую политику Советского прави-
тельства, заявляют о своей решимости от-
стоять дело мира. Посылая своих делегатов
на Второй Всемирный конгресс сторонников
мира, наш народ дал им наказ — настой-
чиво зашишать дело мира, вести борьбу
против империалистических поджигателей
войны. Советские люди заявляют реши-
тельный протест против происков англо-
американских империалистов, пытающих-
ся сорвать созыв Второго Всемирного кон-
гресса сторонников мира. Мошно зву-
чит голос советских людей. провозглашаю-
щих девиз своего сопиалистического го-
сударства — мы стоим за мир и отстаиваем
дело мира. Единая воля советских людей Е
миру находит свое яркое выражение в са-
моотверженном труде на благо Родины; во
имя торжества коммунизма.

Выдвигая и горячо поддерживая канди-
датов сталинского блока коммунистов и
беспартийных, советский народ вновь 8
вновь показывает свое морально-политиче-
ское единство, свою сплоченность вокруг
великой партии Ленина — Сталина, веду-
шей нашу Родину к торжеству коммунизма.
	предприятиях страны
	стоимости шахта получила 339 тысяч руб-
	лей экономии.

Подведя итоги предоктябрьского соревно-
вания, горняки этой шахты взяли на себя
новое высокое обязательство — ко дню ВЫ-
боров в местные советы — 17 декабря —
сделать шахту предприятием коллективного
стахановского труда.

Досрочно завершили одиннадцатимесяч-
	ную программу добычи угля также вол-
тективы шахт «Дельта» и «Белянка» это-
	го же треста.
	Предвыборное собрание рабочих и служащих Московского электрозавода, посвященное выдвижению кандидата в депутаты Московского областного Совета депутатов
	Фото А. Устинова и Ф. Кислова.
	трудящихся. Собрание единодушно выдвинуло товарища И. В. Сталина кандидатом в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся.

СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ г. МОСКВЫ
	Предвыборное собрание рабочих, служащих, инженеров и техников Электрозавода единодушно выдвинуло
кандидатом в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся
		чая всенародный праздник — 83-ю годов-
щину Великого Октября, коллективы
электролампового, ‘трансформаторного и за-
вода автотракторного электрооборудования
рапортовали 0б успешном выполнении со-
циалистических обязательств. На 17 дней
раньше установленного срока завершил де-
сятимесячный план по выпуску товарной
продукции и изготовил сверх задания на
миллионы рублей различных — изделий
электроламповый завод.

В дни предоктябрьского соревнования
среди рабочих зародилось новое патриоти-
ческое начинание — каждый восьмой час
в смену выпускать только сверхплановую
продукцию.

Собрание открыто. Под сводами цеха
торжественно звучит Гимн . Советского
Союза.

Слово предоставляется знатному стаха-
новцу, инициатору передовых методов
труда фрезеровшику В. Ф. Изосимову.
	В. Ф.. Изосимова
	Просторный сборочный цех Электроза-
Bora. Ярко сияют огни тысячесвечевых
ламп. Здесь всегда коллектив завода отме-
чает знаменательные события в своей
жизни. Так было и вчера. Закончился
трудовой день. Рабочие, служащие, инже-
неры и техники пришли сюда, чтобы
выдвинуть своего кандидата в депутаты
Московского областного Совета депутатов
	трудящихся.
Над убранной кумачовыми полотнищами

трибуной возвышается портрет товарища
И. В. Сталина. Шо’ обе стороны от. порт-
рета — Красные знамена, завоеванные
славным коллективом электрозаводцев в
самоотверженном труде на благо любимой
социалистической Родины.

На огромном транспаранте начертаны
слова:

«Слава великому Сталину!»

Е этому волнующему дню электрозавод-
цы пришли с большими победами. Ветре-
	Речь ффезеровщика
	рионовича Сталина

Нризываю вас, товарищи, поддержать
кандидатуру Иосифа Виссарионовича
Сталина в депутаты Московского областного
Совета. (Бурные аплодисменты). Этим са=
мым еще раз продемонстрируем свою спло-
ченность вокруг родного Советского прави-
тельства, большевистской партии и нашего
вождя и учителя великого Сталина. (Про-
должительные аплодисменты).
	Да здравствует великий корифей нау-
ки — наш родной и любимый  товарии
Сталин! (Бурные аплодисменты, герехоля-
	щие в овацию).
	ленинскую теорию. Его гениальные труды
	10 вопросам языкознания явились новым
выдающимся вкладом в сокровищницу мар-
ксизма-ленинизма, открыли широкие пер-
спективы дальнейшего развития всех от-
раслей советской науки.

Имя родного Сталина вдохновляет наро-
ды всех стран на борьбу за сохранение
прочного и длительного мира во всем мире.
С любовью и надеждой обращает свои взоры
все прогрессивное человечество к нашей со-
циалистической Родине — надежному опло-
ту мира и безопасности народов, к великому
знаменосцу мира Иосифу Виссарионовичу
Сталину.
	Товарищи! Я, беспартийный рабочий, го-
рячо поддерживаю выдвижение в Москов-
ский областной Совет депутатов тру-
дящихся кандидатуры нашего великого
вождя и учителя Иосифа Виссарионовича
Сталина! (Бурные аплодисменты). С именем
товарища Сталина народы всего земного
шара борются за мир во всем мире, зз сво-
боду и счастье для всех трудящихся, для
всего передового человечества.

Все годы Великой Отечественной войны я
пробыл на фронте. Й там, в великой битве
за свободу и независимость нашей сопиали-
стической Родины, мы, бойцы Советской
Армии, с именем великого Сталина шли в
бой и побеждали. Мы воевали не в погоне
за новыми территориями, а за мир, знаме-
носцем которого является наш родной
Сталин.

В своей исторической речи перед изби-
рателями Сталинского избирательного скру-
га 9 февраля 1946 года товарищ Сталин
начертал грандиозный план нового мощного

x
	Страстно и взволнованно звучат слова
выступающих. Они говорят о безграничной
любви и преданности советского народа ге-
роической партии большевиков, великому
вождю, организатору и вдохновителю
всех наших побед товаришу Сталину. Они
славят свою социалистическую Родину —
надежду. светоч, маяк всего прогрессивного
человечества.

На трибуне — комсомолка, монтажница
Электролампового завода Клавдия Харитоно-
ва. От имени комсомольцев и молодежи она
торячо поддерживает выдвижение товарища
Сталина кандидатом в депутаты областного
совета, и выражает сердечную благоларность
большевистской партии, товарищу Сталину
за радостную и счастливую жизнь.

— Мы, комсомольцы и молодежь Элек-
трозавода,— продолжает тов. Харитоно-
Ba,— заверяеём большевистскую партию и
нашего дорогого Иосифа Виссарионовича
Сталина, что будем еще упорнее бороться
за повышение производительности труда,
за экономию и бережливость на производ-
стве, за отличное качество продукции.

Будем неустанно воспитывать в себе
драгоценные качества советских патриотов,
строителей коммунистического общества.

Имя Сталина — в наших устах,

Сердце Сталина — в наших сердцах,

Воля Сталина — в наших делах. —
	Речь токаря B. И. Усачева
	подъема народного хозяйства нашей стра-
ны. Этот план под руководством великой
партии Ленина — Сталина народы Совет-
ского Союза успешно претворяют в жизнь.
	С большой радостью советский Hapoel
встретил постановление нашего правитель-
ства о сооружении величественных строек
коммунизма. Это постановление еще раз
показало всему миру, как много заботы о
благосостоянии нарола проявляют партия
большевиков. великий Сталин. (Аплодис-
менты).
	Товарищи! Воллектив нашего завода уве-
рен, что избиратели Сталинского избиратель-
ного округа единодушно, все, как один, от-
Тадут свои голоса за кандидата в денутаты
Московского областного Совета, вождя всего
прогрессивного человечества Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	Под знаменем Ленина, под водительетвом
Сталина — вперед, к победе коммунизма!
(Бурные аплодисменты).

x
	ции Электрозавода выступает тов.
Марсов:

— Товарищ Сталин — гениальный
вождь советского народа и трудящихся
масс всего мира. Всея его жизнь, его 0ез-
заветное служение народу являются велп-
ким, влохновляющим примером для каж-
дого коммуниста, для всех борцов за де-
ло рабочего класса, за коммунизм.

Веемирно-исторические победы ° совет-
ского народа вдохновляют трудящихся
стран народной демократии, ‘добившихея
больших успехов на пути строительстра
социализма. Уверенно строит новую жизнь
на демократических основах многомилли-
онный китайский народ, сбросивший are
иностранного империализма. Честные люли
всего мира клеймят позором американских
агрессоров — душителей свободы и неза-
висимости героического корейского народа.

Имя товарища Сталина вдохновляет
простых людей земного шара на активную
борьбу за мир, за демократию, за социа-
auam! к
Собрание единодушно постановляет
выдвинуть кандидатом в депутаты Москов-
екого областного Совета депутатов трудя-
щихся Иосифа Виссарионовича Сталина.

Участники собрания избирают своих
представителей на окружное предвыборное
совещание.
	люди, не хотим повторения ужасов новой
войны. Мы хотим жить в мире и дружбе со
всеми народами земного шара. Вот почему
все взрослое население нашей страны с ве-
личайшим единодушием поставило свои
подписи под Стокгольмеким Воззванием.
Каждый советский человек, трудясь на бла-
го любимой Родины, твердо уверен в том,
что под мудрым руководством большевист-
ской партии, Советского правительства,
под гениальным водительством товарища
Сталина мир победит войну! (Аплодис-
менты).

Под руководством товарища Сталина co-
ветский народ построил социалистическое
общество и сейчас твердой поступью идет
к коммунизму. Сооружение Сталинградской,
Куйбышевской и Каховекой гидроэлектро-
станций, Главного Туркменского, Южно-
Украинского и Северо-Ерымского каналов—
это составная часть величественного сталин-
ского плана построения коммунизма в нашей

стране.

Нет большего счастья, чем жить, творить
ий работать в великую сталинскую эпоху.
Поэтому мы, советские люди, стремимся
быть достойными великого Сталина. (Апло-
дисменты).
	Работая фрезеровщиком в механическом
цехе Трансформаторного завода, я выполнил
с начала послевоенной сталинской пяти-
летки 24 годовых нормы. Таких. как я, на
Электрозаводе — сотни. (Аплодисменты).

Выдвигая товариша Сталина кандидатом
в депутаты Московского областного Совета,
мы, электрозаводцы, своим самоотвержен-
ным стахановским трудом еще и еще раз. до-
кажем свою горячую любовь и преданность
великому Сталину, свое стремление твердо
отстаивать дело мира. . (Продолжительные
аплодисменты).

Да злравствует наша могучая социали-
стическая Родина!

Да здравствует партия Ленина —
Сталина — организатор наших побед!

Да здравствует гордость ‘и слава совет-
ского народа — наш любимый вождь и
учитель великий Сталин! (Бурные аплодис-
менты, переходящие в свацию).
	коиструкиора
	Дорогие товарищи!  Многомиллионный
народ нашей страны готовится к выборам
в местные Советы депутатов трудящихся.
Сегодня у нас большой и торжественный
день. Мы собрались для того, чтобы осу-
ществить свое право, записанное в Сталин-
ской Понституции, — выдвинуть кандида-
	та в депутаты Московского областного Co-
	вета. .
Дорогие товарищи  электрозаводцы! Я
предлагаю выдвинуть кандидатом в депута-
ты Московского областного Совета творца
самой демократической в мире Конститу-
ции, величайшего тения человечества,
нашего любимого вождя и учителя Иосифа
Виссарионовича Сталина. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты, переходящие в
овацию).

Имя товарища Сталина близко и дорого
каждому советскому человеку, всем свобо-
холюбивым народам земного шара. С этим
светлым именем связаны все наши победы.

Как много слелал товарищ Сталин для
	улучшения благосостояния трудящихся,
видно на примере столицы нашей Роди-
ны — Москвы. на примере Сталинского
	района, в котором мы живем и работаем.
Под руководством партии Ленина—Сталина
Москва превратилась в центр новой социа-
листической цивилизации Е которой
устремлены мысли, надежды и чаяния тру-
дящихся ‚всех стран, всего прогрессивного
человечества.
	С каждым днем меняет свой облик и наш
Сталинский район. Из глухой, заброшенной
окраины за тоды советской власти он пре-
вратилея в район развитой промышленно-
сти и высокой культуры. Всем этим мы
обязаны великому Сталину, постоянно про-
являюшему заботу о трудящихся. (Апло-
дисменты).

Сталин — это мир! Советское rocyxap-
ство под водительством товарища Сталина
твердо и последовательно отстаивает поли-
THEY MUDA.

Товарящ Сталин учит советский народ
зорко стоять на страже мира, развивать
тружбу и сотрудничество между свободолю-
бивыми народами всех стран. Мы, советские
	Речь 2ла6вно0120
			Вечно живи, могучий вождь! С огромным воодушевлением прини-
Гром аплодисментов покрывает эти слова.   мается приветственное письмо товаришу
От имени коммунистической организа-  И. В. Сталину.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
	общего собрания рабочих, инженеров, техников и служеших
Московского Электрозавода
	Обсудив вопрос о выставлении кандида-   вода — великого вождя советекого нарола,
та в депутаты Московского областного С0-   мудрого продолжателя дела Ленива, вдох-
	вета депутатов трудящихся ы Сталинско-
му избирательному округу № 2, общее со-
брание постановляет:

1. Выставить кандидатом в депутаты Мо-
сковского областного Совета депутатов тру-
дящихся по Сталинскому избирательному
округу № 2 от рабочих, инженеров, тех-
ников и служащих Московского Электроза-
	новителя и организатора наших побед —
Иосифа Виссарионовича Сталина.

2. Просить товариша Сталина дать свое
согласие баллотироваться в депутаты М -
сковского областного Совета по Сталинско-
му избирательному округу № 2 от рабочих,
инженеров. техников и служащих Москов-
ского Электрозавода.
	Электроламтово1о завода В. Н. Фомина
		Сталин вырастил и воспитал напгу совет-
скую интеллигенцию — плоть от плоти
трудового народа: Он учит нас пенить науку
и технику, бережно растить все новое, пере-
довое, всемерно помогать стахановцам, но-
ваторам производетва.
	Товариши! Иосиф Виссарионович Сталин
является великим корифеем ‘науки. Он
неустанно совершенствует и. обогащает мо-
гучее идейное оружие большевистской пар-
тии ий советского народа — марксистско-
	Товарищи! 9т имени технической интел-
лигенции Электрозавода я горячо поддержи-
ваю кандидатуру ИМоейфа Виссарионовича
Сталина в лепутаты Московского областного
Совета. (Аплодисменты).

Вся жизнь и ‘деятельность товариша
Сталина являются вдохновляющим приме-
ром самоотверженного служения народу.
У товариша Сталина мы учимся беззаветно
любить напгу Родину, отдавать все свои си-
т и знания для ее процветания. Товарищ
	полнили план 11 месяцев. за счет сниже-
ния себестоимости продукции завод дал
свьиие семи миллионов рублей сверхнла-
	НОРОЙ ЭКОНОМИИ.
	Став на стахановскую вахту в честь вы-
боров в местные Советы, нефтяники Север-
ной Осетии обязались ежедневно добывать
десятки тонн сверхплановой нефти.