11 НОЯБРЯ 1950 г..
	№ 315 (11787)
	BAA)
	ПРА

Москва, Центральному Комитету ВКП(б)
	Б день 53-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
Центральный Комитет Монгольской Народно-революционной партии © величайшей
любовью и благодарностью приветствует организатора и вдохновителя всемирно-исто-
рических побед советского народа великую и могучую партию большевиков, партию
Ленина — Сталина и ее гениального вождя, мудрого учителя и друга трудящихся
всего мира, родного отца и учителя монгольского народа товарища Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Побела Великого Октября, открывшего новую эру в истории человечества, — эру
торжества социализма во всем мире, принесла освобождение монгольскому народу от
многовекового тяжелого национального и социального гнета и вывела его на путь
света и прогресса.

Монгольская Народно-революционная партия от имени трудящихся Монгольской
Народной Республики выражает глубокую благодарность великой большевистской пар-
тии, героическому советскому народу и товарищу Сталину за всестороннюю братскую
помощь монгольескому народу, за постоянную заботу и внимание о нем, которые были,
есть и будут решающим фактором в защите своболы ий счастливой жизни нантего на-
	рола от посягательств империалистов, в укреплении революционных завоеваний труже-
ников Монголни и в дальнейшем развитин Монгольской Наролной Республики к 60-
	ЦИалЛиИЗМУ.
	ДЕЙСТВИЯ ARTTIMAGKCG
ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЫЗЫВАЮТ
ПРОТЕСТ НАРОДОВ
	=
г.

НГРИЯ
	Пресс-конферениия в Советском
Комитете звииипы мира
	Советский Комитет защиты мира устроил
10 ноября преес-конференцию в’связи C OT-
казом английского правительства выдать
визы на въезд в Англию сорока делегатам,
избранным Второй Всесоюзной конференцией
сторонников мира на Второй Всемирный кон-
гресе сторонников мира в Шеффилде.

На  пресс-конференции  присутетвовали
члены Советекого Комитета защиты мира.
делегаты Второго Всемирного конгресса сто-
ронников мира от Советского Союза, предета-
вители иностранной и советской печати.

Пресе-конференцию открыл член прези-
тиума Советекого Комитета защиты мира
писатель К. М. Симонов, сделавший от име-
ни Советского Комитета затиты мира еле-
дующее заявление:

Английское правительство отказало в ви-
зах большинству советских делегатов, из-
бранных на Второй Всемирный конгресе сто-
ронников мира. Среди 40 человек, которым
английское правительство отказало в выда-
че виз, — люди, известные не только совет-
ской стране, но и всему миру: виднейшие
деятели науки, литературы, искусетва, на-
родного здравоохранения и народного обра-
зования, представители профсоюзных, куль-
турных, религиозных организаций.

Отказ английского правительства в выда-
че виз этим 40 представителям всех кругов
советской обшественности мы. раесматри-
ваем как акт открытого и явного недоброже-
лательства не только по отношению персо-
нально к этим 40 лицам, но и по отношению
во всем 1.200 делегатам Второй Всесоюзной
конференции в защиту мира, предетавля-
ющим широкие слои советской общественно-
сти и избравшим в состав делегации на Вто-
рой Всемирный конгреес сторонников мира
лиц, которым ныне английское правитель-
ство запретило въезд в Англию.

В чем, на наш взгляд, причины такого
поступка английского лейбориетского так
называемого «рабочего» правительства?
Постунок этот стоит в олном ряду с поступ-
ком американского правительства, спешно
выеславшего в свое время из пределов США
советских делегатов на американскую кон-
ференцию сторонников мира. Этот поступок
стоит в одном ряду с поступком француз-
ского правительства, предпринявшего полто-
ра года назад попытку сорвать Первый Все-
мирный конгресс сторонников мира, огра-
ничив количество виз для советекой и ряда
других делегаций. В этом вопросе американ-
ские поджигатели войны, как и во многих
других вопросах, нашли себе покорных и
дисциплинированных подражателей в лице
составляющих английский кабинет так па-
зываемых «рабочих» лидеров.

Страх перед борцами за мир вместе со
стремлением выслужиться перед строгим
американским начальством, привыкшим
рассматривать Англию как свой 49-й
штат,— вот причина подобной, по отноше-
нию к советским людям, акции английского
правительства.

Спрашивается, каковы будут результаты
этой акпии?
	Во-первых, английское  лейбориетское
правительство своими неуклюжими 1п0-
	пытками сорвать Второй Бсемирный кон-
гресс сторонников мира лишний раз с вели-
волепной наглядностью разоблачило себя
перед липом всех простых и честных людей
мира как правительство, недвусмысленно
враждебное делу мира.

Во-вторых, сторонники мира в0 всем
мире, — так же как это было полтора года
назад после запретятельных мер француз-
ского правительства, — еще выше поднимут
знамя борьбы за мир, еще более громко и
гневно скажут поджигателям войны: нет!
Вам не удастся разжечь войну, какие бы
козни вы ни строили, какие бы палки в во-
леса вы ни ставили! Всё равно мир победит
войну!

Советский Комитет защиты мира будет
ватегорически настаивать на том, чтобы
визы на въезд в Англию были выданы чле-
нам Постоянного Комитета писателям Фа-
дееву, Эренбургу, митрополиту Николаю
Крутицкому, академикам Несмеянову и Вол-
гину, а также композитору Шостаковичу и
председателю Советского Комитета защиты
мира Тихонову.
	Выступление академика
А. М ОПАРИНА.
	Я не могу не выразить своего крайнего
удивления (чтобы не сказать большего) по
поводу отказа мне в визе на въезд в Англию.

Сотласно давно уже установившемуся
международному обычаю ученые всех стран
широко общаются между собой как путем
печатных публикаций, так и лично, путем
пндивидуальных визитов или посещений
съездов и конференций, на которых обеу-
ждаются специальные и общие проблемы,
волнующие более или менее широкие круги
научного мира. ;

Вопрое о мире. вопрос о создании усло-
вий, исключающих возможность нового
мирового побоища, несомненно, волнует
самые широкие круги ученых всего зем-
ного шара.

Вполне понятным и закономерным по-
этому является стремление всех честных
ученых незавиеимо от их национальности и
политических убеждений встретиться меж-
ду с0бой и с другими деятелями культу-
ры, чтобы обсудить реальные средства обес-
печения мира, так необходимого для до-
рогого им научного творчества. Ведь
ученые различных спепиальностей так
много могут сделать в этом отношении!

Моей специальностью, в частности, яв-
ляется биология — наука © жизни, одна
из благороднейших наук, служащая основой
здравоохранения и сельского хозяйства. Мои
работы в этой области широко известны в
ряде стран и за пределами Советского Сою-
за. В чаетности, многие мои статьи и кни-
ги напечатаны и на английском языке.

В своих научных исследованиях я стрем-
люсь не только понять сущность жизни, но.
и ищу пути к овладению живой природой
на благо человечества.

Для кого может быть вредно и опаено,
если я открыто поделюсь идеями о мире и
находящимися в моем распоряжении фак-
тами с учеными и простыми людьми дру-
гих стран? Только для тех, кто хочет запу-
гать простых людей привраком нужды и
голода, лживо внушить им мысль, что земля
	не может прокормить всего человечества и   крепче, еще сплоченнее будет бороться за,
		что нужно убивать своих братьев на войне,
чтобы самому остаться живым.

Но смепгно думать. что при помощи от-
каза в визе можно помешать распростране-
нию научных истин. Истина. как известно,
не знает границ и не нуждается в. визах.
А в особенности ‘такая великая и всем
понятная истина, что человечеству нужен
мир, мир и еще раз мир.
	Выступленне директора
Центрального туберкулезного
института 3. А. ЛЕБЕДЕВОЙ
	Сообщение об отказе мне в выдаче визы
на въезд в Англию для участия в работе
Международного конгресса сторонников мира,
вызывает у меня чувство крайнего недоуме-
ния. Думаю, что я не ошибусь, если скажу,
что этот отказ английского правительства,
называющего себя рабочим, выдать сорока
советским делегатам визы на въезд в Ан-
глию вызовет возмущение всех простых
людей мира.

Я, конечно, говорю не об одной себе.
Я являюсь одним из тех многих делегатов,
которые лишены возможности приехать в
Шеффилд. Чем же я, женщина-мать, науч-
ный работник, опасна лейбористекому пра-
вительству Англии?

Очевидно тем, что, начав евою трудовую
деятельность медицинской сестрой, я в
Условнях советской жизни стала врачом,
научным работником, кандидатом медицин-
ских наук, директором научно-исследова-
тельского института, который борется с ту-
	беркулезом. Такой путь рядового советского
человека тяпичен для страны социализма п
составляет ее великую силу.

Очевидно, именно это и страшит лейбо-
ристское правительство Англии.

Его страшат п правдивые слова о мире,
которые скажут на конгрессе советские
люди. Его страшат и те горячие симпатии,
которые испытывают простые люди Англии
к простым советским людям, беззаветным
борцам за мир.

Что касается английского народа, то я
глубоко уверена, что он желал бы увидеть
среди делегатов конгресса передовых свовет-
ских людей, своей жизнью и трудом дока-
зываюшщих еилу и правоту илей мира.
	Выступление композитора
Д. ЛД. ШОСТАКОВИЧА

Английское правительство запретило
въезд в Англию большой группе совет-
ских делегатов па Всемпрный конгресе
сторонников мира. Запрещен въезд и мне.
Это второй случай в моей жизни, когда
мне пришлось познакомиться © такого ро-
да «гостеприимством». В’ 1949 году я
был в США, где принимал участие в ра-
боте Американского конгресса сторонников
мира. После окончания конгресса я дол-
жен был принять участие в нескольких
конпертах из моих сочинений. Однако мне
было предложено покинуть пределы США.
Перед моей поездкой в Англию я получил
приглашения выступить сэ своими сочи-
нениями по радио и в концертах. Ант-
лийское правительство на сей. раз опере-
дило своих американских коллег в вопро-
сах гостеприимства. Оно просто не раз-
решило мне въезд в Англию.

Я должен был прибыть в Англию как
член советской делегации на Всемирный
конгрессе сторонников мира, мира. который
так нужен всему миру и нужен англий-
скому народу. Вроме того, я был бы счает-
лив выступить перед английским народом
с исполнением моих сочинений. Правитель-
ство Англии не разрешило мне въезд в
Англию и тем самым показало, что оно
против присутетвия композитора Шоетако-
вича — делегата Веемирного конгресса сто-
ронников мира. Оба эти Шостаковича —
композитор и член Советского Комитета за-
миты мира — едины: оба они за мир. Анг-
лийское же правительство своим запретом
показало, что оно против мира, что оно боит-
ся общения между деятелями культуры, что
оно боится укрепления дружбы англий-
ского и советского народов.

Полицейскими запретами английскому
правительству не остановить могучего дви-
жения борьбы за мир. Полицейскими запре-
тами английскому правительству не удаст-
ся поколебать дружбу английского и совет-
ского назодов.
	Выступление НИКОЛАЯ,
	митрополита Крутицкого
и Копоменского
	В числе других делегатов, которым ан-
глийское правительство отказало в визе на
въезд в Шеффилд для участия во Втором
Всемирном конгрессе сторонников мира,

состою и я.
Я — епископ Русской Православной

Церкви, которая, во имя исповедуемых ею

христианских принципов, борется ва мир

вместе со всем миролюбивым человечеством.
() чем бы я сказал в Шеффилде?

Конечно, о мире.
Чего же испуталось английское прави-

тельство. отказав мне в визе? Что хочет
этим сказать правительство страны, счи-
тающей себя христианской, где в церкви,
неразрывно связанной с государством, про-
поведуются начала того же евангелия, ко-
торое и Русскую Православную Церковь
повелительно побуждает отстаивать дело
мира, и бороться против войны.

Представители капиталистических Tocy-
дарств неоднократно декларировали, что ци-
вилизация, которую они, дескать, призваны
защищать от мнимого врага, является «хри-
стианской» цивилизацией.

Пытаясь сорвать дело защиты мира, пре-
пятствуя миролюбивым людям собраться для
обсуждения вопросов, диктуемых гуманней-
пгим, благородным стремлением отвратить
кошмарные призраки войны, английское
правительство насмехается над христиан-
ским учением и еще раз ‘векрывает всю
фальшь заверений о каком-то спасении
«христианской цивилизации».

К голосу всего нашего народа я присоеди-
Halo свой голос возмущения и осуждения
по адресу английских властей.

Я выражаю твердую уверенность в том,
что миролюбивое человечество в ответ на
	попытки воспрепятетвовать делу мира еще
t
		мир, чтобы добиться победы над войной.
Позорную борьбу против мира осудит

история, осудят истинные христиане всего

мира. как проявление сатанинской злобы.
	Выступление народного артиста
СССР Н. К. ЧЕРКАСОВА

Я гражданин города, который носит имя
	великого Ленина. Ленинградцы избрали ме-
ная своим делегатом на Вторую Веесоюзную
	конференцию сторонников мира. Вонферен-
ция в свою очередь избрала меня делегатом
на Второй Всемирный конгресс сторонников
мира.

Ленинград — город-герой знает, что та-
кое война, и поручил мне от своего имени
громко сказать о своем желании мира и
дружбы между народами.

Английское лейбористское правительство
не захотело дать мне эту возможность. Хотя
мы, борпы за мир, самые миролюбивые лю-
ди, и нае бояться нечего. Я вовсе не думаю,
чтобы нас боялся английский народ, к ко-
торому мы относимся с глубоким уважением.

Этот народ дал нам Шекспира, Байрона,
Шеридана, Шоу... С их именами связано
многое в. наших творческих театральных
биографиях.

Я знаю, что голоса сторонников мира все
равно не удастся заглушить. Он также
мощно прозвучит из любого места нашей
планеты, потому что это голое правды, го-
лос всего трудового человечества.

Я ‘убежден, что недружественный акт
английского лейбористского правительства
40 конца раскроет перед английским
народом истинное лицо этого правительства.
	Выступление редактора
газеты «Пионерская правда»
З П ТУМАНОВОЙ
	Сетодня я узнала о том, что мне как де-
легату на П Всемирный конгресе сторон-
ников мира английское правительство от-
казало в визе на въезд в Англию.

Я редактирую газету «Пионерская прав-
да». Наши читатели — дети 7—13 лет.
( чем беседуем мы © ними, о чем они рас-
сказывают в своей газете? Мы говорим
нашим читателям 0 самом чудесном —
о новой жизни, о дружбе народов, о мире.
Советские дети мечтают быть строителями,
созидателями. Я считаю величайшим
счастьем, редактируя детскую газету, спо-
собетвовать воспитанию У советеких детей
тех высоких качеств, которые делают их
украшением жизни.

Спрашивается, ках могло случиться, что
человек исключительно мирного труда, ра-
ботающий © детьми, стал опасным для
Англии? Даже Свифт, этот величайший
английский сатирик, не мог бы придумать
сюжета более смешного.

Я уверена, что отказ в выдаче нам виз
не отражает волю английского народа. Это
решение принято против его воли.
	выступление кинорежиссера
С А ГЕРАСИМОВА
	Весной прошлого года мы были пригла-
шены в Нью-Йорк на конгреес американ-
ских деятелей культуры. Откликнувшиеь
на это приглашение, я вместе со своими
друзьями совершил утомительное путеше-
ствие через океан, имея в виду выразить
нашим американским друзьям готовность
приложить все свои силы для великого
дела сохранения мира во всем мире.

Тотчас же по прибытии в США я выну-
жден был столкнуться со всем своеобразием
американского гостеприиметва..

Ныне сорок советских делегатов на Вто-
рой Всемирный конгресе сторонников мира
в Шеффилде не получили разрешения ча
въезд в Англию.

Напрашивается вывод, что всякий чело-
век, в ком живет стремление словом: и де-
лом способствовать укреплению мира, пред-
ставляет для политических руководителей
Америки и Англии угрожающую опасность.
Но мы должны заявить, что британское пра-
вительство, откровенно выступивитее сейчае
в столь неблаговидном свете, не сможет при-
остановить движение народов за мир, ибо
это движение всенародно и непобедимо.

% & *

После выступлений тов. Симонов ответил
на ряд вопросов, в том числе на следующие:

Вопрос: Как обстоит дело с въездом в Ан-
глию французской и итальянской делегаций?

Ответ: По действующему сейчас общему
положению французы и итальянцы имеют
право на въезд в Англию без виз. Но будет
Ли это общее положение распространено
английским правительством на сторонников
мира — неизвестно. Во всяком случае, уже
имеется прецедент с генеральным секрета-
рем Постоянного Комитета mH. Лаффитом,
который как француз имел право на въезд
в Англию без визы, однако его недавно про-
держали почти под арестом несколько часов
на лондонском аэродроме и выслали обрат-
но во Францию. Видимо, английское прави-
тельство не всегда ‘считает для себя обяза-
тельным соблюдать общие, им же самим
установленные правила по отношению к
сторонникам мира.

Вопрос: Как поступит Советский Комитет
в том случае, если английское правитель-
ство все же откажет в визе Фадееву и дру-
гим членам Постоянного Комитета?

Ответ: Как я уже сказал, мы намерены
рептительно настаивать на выдаче виз на-
шим делегатам, в первую очередь членам
Постоянного Комитета Всемирного конгресса
сторонников мира и другим.

Вопрос: Есть ли ответ английского пра-
вительства о китайских делегатах?

Ответ: Китайские делегаты проездом в
Шеффилд уже прибыли в Москву, но, на-
сколько мне известно, еще сегодня, за три
дня до начала конгресса, они этих виз не
получили. Это, конечно, более чем странно,
особенно если учесть, что эти люди явля-
ются представителями 475-миллионного на-
рода.

Вопрос: Чем английское правительство
мотивировало свой отказ выдать визы со-
ветским делегатам?

Ответ: Оно это ничем не мотивировало.
Видимо, составление сколько-нибудь убе-
длительной мотивировки прелставляло собой
	такую трудность, что оно решило отказать
без мотивировки. }
	БУДАПЕШТ, 10 ноября. (Соб. корр.
«Правды»). Общевентерский конгресе по
защите мира избрал на Второй Всемирный
конгрессе 34 делегата. Но, как стало из-
вестно, 17 делегатам английское прави-
тельство отказало выдать визу на въезд.
В их числе — стахановка комбината имени
Ракоши ‘Анталне Эрнет, ткачиха Йожефне
Какук. крестьянка Йожефне Пап, моталь-
	шица Мария Надь. профессора Эржебет Ан-
дич, Дьердь Лукач, писатель Пал Сабо,
евангелический епископ Ласло Дежери, ка-
толический священник Рихард Хорват, ре-
форматорский епископ Янош Нетер.

В связи с этим венгерские газеты пуб-
ликуют статьи и письма делегатов конгрес-
са. «Сабах неп» в редакционной статье «Они
боятся мира» пишет: «Для поджигателей
войны в Англии всегда ворота открыты. Но
для сторонников мира они закрыты накреп-
ко. Венгерский народ возмущен походом
английских империалистов против конгрес-
са. Их запрешение на въезд еще больше
укрепляет в нас веру в значимость конгрес-
са. веру в мощь лагеря мира»,
			Монгольский народ, вдохновляемый великим примером саноотверженного труда
соретекого народа по стронтельству коммунизма, его неустанной борьбой за сохранение
		мира против американо-английеких поджигателей войны.
	вокруг ленинско-сталинского знамени, усилит свою борьбу за мир, за дальнейшее вее-
мерное развитие экономики и культуры своей родины, за победу социализма в своей
	CTpade.
	кратии!
	Да здравствует великая партия Ленина — Сталина! .
Да здравствует ‘великий Советский Союз — несокоушимый оплот мира н лемо-
	Да здравствует всепобеждающее учение Маркса— Энгельса — Ленина — Сталина!
	Да здравствует
товарищ Сталин!
	Москва
	гениальный вождь трудящихся, великий знаменосец мира
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МОНГОЛЬСКОЙ
НАРОЛНО-РЕВОЛЮЦИОННОЙ ПАРТИИ.
	ВАРШАВА, 10 ноября. (08. корр.
«Правды»). Трудящиеся польской  столи-
цы от имани всего народа сердечно ‘прово-
жали вчера делегатов на Второй Всемир-
ный конгресе сторонников мира. В связи с
этим в зале «Рома» состоялея многолюдный
митинг, на который прибыли многочис-
ленные делегации передовиков труда и
представители общественности. На митин-
ге также присутствовала проезжающая че-
рез Польшу на конгрессе в Шеффилд деле-
гация Румынской народной республики.

Выступивший на митинге вице-предсе-
длатель Польского комитета сторонников ми-
	ра Алам Рапацкий заявил: «Шеред лицомо
	своего народа и всего прогрессивного чело-
вечества британские правители не осмели-
лись запретить проведение конгресса, но они
стремятся посредством ограничения виз как
можно сильнее ослабить делегации наро-
дов, борющихся за мир. ‘

Правители Англии лакейски выполняют
приказ американских империалистов так
же, как они по приказу тех же американ-
ских империалистов, вопреки интересам
английского народа, принимают активное
участие в интервенции в Ворее».

Участники митинга 6. негодованием
встретили сообщение об отказе британских
властей выдать визы для поездки на кон-
гресе большому числу польских делегатов.

Митинг единодушно принял резолюцию,
в которой выражает категорический  про-
тест и глубокое возмущение против дей-
ствий английского правительства, которое
отказало в визе большей части делегатов,
избранных польским народом на Всемирный
конгресе сторонников мира.
		Центральному Комитету ВКП(б)
	От имени Коммунистической партии Испании в этот праздник всего трудящегося
человечества — в день 33-Й годовщины Великой Октябрьской социалистической ре-
вааюции, открывшей народам путь к освобождению, путь к социализму, — сердечно
приветствую великий советекий народ, Всесоюзную коммунистическую партию (боль-
	и нашего AQvOLOTV
	шевиков), успешно руководящую строительством коммунизма,
	товарища Сталина — учителя и вождя трудящихся всего мира, знаменоепа мира, го-
рячо любимого веёми, кто борется за мир, демократию и социализм!
	Ноябрь 1950 г.
	ТЕЛЕГРАММЫ.
	полученные из-за границы по случаю 33-й годовщины
Велиной Октябрьской социалистической революции
	В адресе Советского правительства, ЦВ ВАП(б), а также Министерства иностран-
ных лел поступили телеграммы из-за границы по елучаю 33-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции от следующих госуларственных учреждений,
партийных и общественных организаций, государственных деятелей:
	жих Hon:
	Председателя Национального собрания Чехословацкой республики д-ра Ольдр-
	От имени Номмунистической партии Испании
	ПОЛОРЕС ИБАРРУРИ
	Исполняющего обязанности председателя Постоянного комитета Национальной
ассамблеи демократической республики Въетнам Тон Дук Тхана;

Министра иностранных дел Польской республики 3. Модзелевского;

Министра иностранных дел Румынской народной республики А. Паукер;

Министра иностранных дел Вентерской народной республики Д. Валлаи;
	Такин уаз:
	Буок Вьет:
	Р. Аппельта:
	н-пюаня:
	Министра иностранных дел Народной республики Болгарии М. Нейчева;
	Министра иностранных дел Германской демократической республики 1. Дертингера;
Министра иностранных дел КНДР Пак Хен Ена;

Министра иностранных дел Монгольской народной республики Лхамсуруна;
Министра иностранных дел демократической республики Вьетнам Хоанг Мин Зиама;
Исполнительного комитета коммунистической партии Таиланда;
	ЦЕ компартии Израиля:
	ПРОИЗБОЛ АНГЛИЙСКИХ
ОККУПАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ
В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 9 ноября. (ТАСС). Вак стало
известно, на днях в английской зоне окку-
пации Германии без всяких оснований были
задержаны п подвергнуты аресту т.т. Мих-
ляев и Ершов, являющиеся сотрудниками
Советской Военной Миссии связи при Глав-
нокоманлующем английскими оккупацион-
ными войсками.

Задержка и арест советских сотрудников
Военной Миссии связи являются грубым
нарушением со стороны английских окку-
пационных властей заключенного в мае
1945 года правительствами СССР, США,
Англии и Франции Соглашения о контроль-
ном механизме в Германии, которое пред-
усматривает создание военных миссий для
выполнения функций связи, а также яв-
ляется грубым нарушением соглашения о
военных миссиях связи, заключенного меж-
ду советским и английским командованием
в Германии 16 сентября 1946 года.

Начальник Советской Военной Миссии
связи полковник Степанов заявил англий-
ским военным властям решительный mpo-
тест против указанных незаконных дей=
ствий в отношении двух сотрудников Совет-
ской Миссии и потребовал строгого соблю-
дения существующих соглашений о военных
миссиях связи.

Руководитель английской военной миссии
связи Вартью вынужден был признать неза-
конное задержание сотрудников Советской
Военной Миссии связи, выразил сожаление
и принес извинение в евязи с этим инци-
дентом. Картью заявил также, что все лица,
принимавигие участие в этом задержании
сотрудников Советской Миссии, будут нака-
заны. Британское командование, заверил
Вартью, будет впредь строго соблюдать co-
глашение о военных миссиях связи.
		ЦЁ партий стронництво демократычне;
	Предсехателя Бирманского комитета по проведению празднования дня Октября
	Председателя Центрального Совета профеоюзов Албании Гого Пуши;
Председателя Центрального комитета Въетнамской федерации профсотозов Хоанг
	Посла Польской республики в СССР В. Ясинекого;

Посла Чехословацкой республики в СССР В. Врайбих;

Посла Монгольской народной республики в’ СССР Идамжаба;

Главы Липломатической миссии Германской демократической республики в CCCP
	Временного поверенного в делах Витайской народной республики в CCCP Цзэнь
	Временного поверенного в делах Ванады в СССР (по поручению министра иностран-
	ных лел Канады Пирсона) уоткинса;
	Секретаря Англо-Русского парламентского комитета,
Председателя Всекитайской федерации демократических женщин Цай Чан;
Председателя Национального комитета защиты мира в Народной республике Бол-
	гарии Ц. Драгойчевой;
	Руководства профсоюза сталелитейного завода в Хеннигсдорфе (Германия);
Котлектива стеклозавода народного предприятия в Штуегцербрахе (Германия);
	Национального Совета Отечественного фронта Болгария;
Областного народного комитета в г. Ильзене (Чехословакия) и других организа-
	пий и учреждений.
		АНГЛИЙСКИЕ ВЛАСТИ ПЫТАЮТСЯ СОРВАТЬ
	ШЕФФИЛДЕ
	КОНГРЕСС В
	личным странам Монтегю привел следующие
данные: Австрия — 16 виз выдано, в
	16 визах отказано; Болгария — 20 виз вы-
	дано, в 12 отказано; Чехословакия —
23 выдано, в 14 отказано, насчет 16 виз
вопросе еще не ясен; Финляндия — 18 виз
выдано, в 7 отказано; Албания — 5 виз вы-
дано, в 3 отказано; Польша — 21 виза вы-
дана, в 37 отказано; Румыния — 17 вы-
дано, в 13 отказано: Сирия — 5 выдано, в
9 отказано; Германская демократическая
республика — 11 выдано, в 13 отказано;
Люксембург — 1 выдана, в 2 отказано;
Мексика—всем делегатам отказано в визах.

Монтегю заявил, что, как установил
Оргкомитет, в визах было отказано, во-пер-
вых, всем линам, которые играют видную
роль в движении сторонников мира в своей
стране, п, во-вторых, большинству лиц,
которые особенно известны в своей обла-
сти. например, видным писателям, музы-
кантам, священникам. В визах отказано,
повидимому, всем членам Подготовительно-
го комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира, хотя английское правительство
неоднократно заявляло, что отказ в разре-
шении провести заседание Подготовитель-
ного комитета в Англии не означал, что
членам комитета не будет разрешено при-

сутетвовать на конгрессе.
Французское правительство, продолжал

Монтегю, не выдало паспорта ни одному
из делегатов Французской Экваториальной
Африки. В визе отказано известному’ чилий-
скому поэту Пабло Неруда.

Монтегю квалифинировал действия ан-
глийского правительства, как «мелочную
административную тиранию», цель кото-
рой — сорвать конгресс, Формально не за-
прешая его созыв.

Напрасно, однако, враги мира рассчиты-
вают заглушить голос борцов за мир. ~

— Подготовка к конгрессу продолжает-
ся и будет успешно закончена, — уверенно
	заявил на пресс-конференции Айвор Мон-
тегю.
	ЛОНДОН, 10 ноября. (От соб. корр. «Прав-
ды»). Чем ближе день открытия Второго
Всемирного конгресса сторонников мира,
тем усерднее английское правительство ста-
рается выполнить приказ Вашингтона о еры-
ве работы конгресса.

Конечно, верное традициям британской
«демократии», лейбористское правительство
официально не запрещает конгресс сторон-
ников мира. Более того, еще совсем недавно
английское правительство письменно И
устно уверяло Организационный комитет
по созыву конгресса. что его опасения ва-
счет неблагожелательности позиции прави-
тельства к конгреееу неосновательны. «Вы
волнуетесь по поводу вещей, которые никог-
а не произойдут», — уверяли Организа-
ционный комитет представители английско-
т0 правительства. Британский премьер-
министр Эттли даже направил Английскому
комитету зашиты мира снециальное пись-
мо, в котором извещал, что правительство
признает комитет в качестве одного из
органов, созывающих конгресс в Шеффилде.

Теперь все видят, какова цена обещани-
ям лейбористских лидеров,

— За лвадцать лет своей политической
деятельности. — заявил председатель Орга-
низационного комитета по созыву KOHTpec-
сав Шеффилде Айвор Монтегю, — я не ви-
дел прецедентов такой позиции английско-
го правительства.

Эти полные горечи слова были произне-
сены Монтегю на пресс-конференции, со-
званной Организационным комитетом в Лон-
Доне.

Председатель Оргкомитета привел неко-
торые предварительные данные, ярко харак-
теризующие «визовую войну» английского
правительства против борцов за мир. Пока
английским правительством выдано делега-
там конгресса всего 220 виз (как известно,
на конгресс ожидалось 1.900 делегатов).
150 делегатам определенно отказано в ви-
	зах, в том числе, как уже сообщалось, со-
рока делегатам от Советского Союза. По раз-
	ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ
«ЗА ПРОЧНЫЙ МИР,
ЗА НАРОДНУЮ ДЕМОКРАТИЮ
	БУХАРЕСТ, 10 ноября. (ТАСС). Вышел
очередной, 45-й (105) номер газеты «3a
прочный мир, за народную демократию!»

Газета публикует полный текст доклада
Н. А. Булганина на торжественном заседа-
нии Московского Совета 6 ноября 1950 го-
да, а также статьи: генерального секретаря
Албанской трудовой партии Энвер Ходжа —
«Великая Октябрьская революция и албан-
ский народ»; члена президиума ПЕ комму-
нистической партии Чехословакии Вацлава
Копецкого — «С Советским (Союзом — за
мир, за социализм»; окружного секре-
таря «Льен-Вьета» (Единый национальный
фронт) Дина — «Патриотическое соревно-
вание во Вьетнаме».

Опубликованы также «Политические за-
метки» Яна Марека и лоугие материалы.
		СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
ПАЛЬМИФ2О ТОЛЬЯТТИ
	РИМ, 10 ноября. (ТАСС). Как сообщает
газета «Унита». вчера Пальмиро Тольятти
	был выписан из клиники, где он нахо-
дился CO времени операции, произведен-
ной 31 октября, и доставлен на свою
квартиру в Риме.

Здоровье генерального секретаря ком-
партии продолжает улучшаться, но ему
	Протест против незаконного ареста мексиканских делегатов ;
НЬЮ-ЙОРК. 10 ноября. (ТАСС). Как со-   Телло заявил, что Мексика сделала представ-  арестована труппа мексиканских ВИДНЫХ
	Мексики ! тем,
	ление кубинскому правительству в связи с
	что два дня тому назад в Гаване была   мира.
	деятелей, направлявшихся в Шеффилд на
	общает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Мекенко, исполняющий обязанно-
	сти министра иностранных дева
	Второй Всемирный конгресс сторонников   еще предстоит провести длительный период
мира. . отдыха,