12 НОЯБРЯ 1950 г, № 316 (11788)
		РАВДА

SE URS See ay

роизвол
	англииских властей
	ЛОНДОН, 10 ноября. (ТАСС). Делегаты
из всех стран Европы и Дальнего Востока,
прибывшие 10 ноября в Англию для уча-
стия во Втором Всемирном конгрессе сто-
ронников мира, подверглись тщательному
допросу органами безопасности, и некоторым
нз них было предложено покинуть страну.
	Сообщая о прибытии различных делега-
ций в порты и на аэродромы, корреспондент
агентства Пресс Ассошиэйшн, пишет: «Во
всех крупных портах органы безопасности
продолжают тщательную проверку. Доку-
менты делегатов просматриваются, их спра-
шизают, собираются ли они присутствовать
на конгрессе сторонников. мира. Многие из
них по пути в Англию морем собирали у
других пассажиров, находившихся на борту
парохода, подписи под петицией мира, при-
зывающей к запрещению атомной бомбы.
Эти списки также тщательно просматрива-
лись сотрудниками органов безопасности.

10 ноября сотрудники министерства
внутренних дел задержали в лондонском
аэропорту 6 пассажиров, прибывших из
Парижа. После допроса 5 из них были ото-
сланы обратно в Париж».
	ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Сегодня
организационный комитет .Второго Веемир-
ного конгресса сторонников мира объявил,
что на борту парохода, прибывшего в Дувр
из Франции 11 ноября в 7 часов, находи-
лось 65 технических работников и членов
Постоянного Комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира.
	Представители органов безопасности
немедленно отделили всех, направляющих-
ея на конгресе, от остальных пассажиров
и так долго допрашивали их, что только
несколько делегатов успели попасть на
поезд. Все остальные весе еще оставались
в Дувре, когда поезд отошел. Среди них —
Жолис-Кюри, Жан Лаффит и Жильбер де
Шамбрэн. -

—j—.
	Борцы за мир победят
	ПРАГА, 11 ноября. (С00. корр. «Прав-
ды»). Вчера на расширенном заседании Че-
хословацкого комитета сторонников мира
член этого комитета А. Годинова-Спурна
заявила, что английское правительство от-
казало в визах значительной части делега-
тов чехословацкого народа на Всемирный
конгресс сторонников мира.  Годинова-Спур-
на сказала: ›
	—Й Нусть вое те, кто полатает, что этим
путем. можно оелабить нашу великую и
священную борьбу за мир, помнят, что
12,5 миллиона‘ человек населения нашего
государства, сомкнувшихся в единый проч-
ный фронт, борются и будут бороться про-
тив всех нарушителей мира и спокойствия.

КОММЮНИКЕ
	Бюро Постоянного Комитета Всемирного
конгресса сторонников мира
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Опублико-\
	Бано следующее коммюниве:
	уважении национальной независимости
народов.

В этих условиях Бюро Постоянного Ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира вынуждено констатировать, что ан-
глийское правительство осмелилось взять на
себя в нынешних серьезных международных
условиях тяжелую ответственность, фактн-
чески запретив проведение Второго Всемир-
ного конгресса сторонников мира на ан-
глийской территории. Это решение англий-
ского правительства вызывает беспокойство
во всем английском общественном мнении,
& также во мнении друзей мира не только
в этой стране, но и во всех странах. Но не в
силах английского правительства помешать
созыву и нормальной работе Второго Все-
мирного конгресса.

конгресса сторонников мира принимает
предложение Польского комитета сторонни-
ков мира, который приглашает всех делега-
тов веех стран, без различия их мнений и
убеждений, собраться на Второй Всемирный
конгрессе сторонников мира в Варшаву с
16 до 21 ноября сего года. В этой столице,
которая пережила тяготы войны, предста-
вители всех народов мира булут иметь воз-
можноеть свободно обменяться своими
взглядами, сравнить свои предложения A
представить свои планы о соглашении меж-
ду народами по вопросу о создании статута
мира.

Комиюнике подписано Бюро’ Постоянного
Бомитета Всемирного конгресса сторонников
мира.
	свую делегацию на вонгрессе, состоящую
из 250 человек, будет возглавлять предее-
датель Английского комитета защиты ми-
ра Дж. Вроутер.

Как отмечает газета, несмотря на по-
пытки лейбористских лидеров запугать
членов Лейбористской партии, избранных
делегатами на конгресс, их немало будет
присутствовать в Шеффилде. Один из
них — Джек Гарсайд, избранный Манче-
стерским комитетом защиты мира, являет-
ся старым членом лейбористекой партии и
активным профсоюзным деятелем. Комитет
защиты мира города Рединг избрал в ка-
честве своего делегата на конгресе плот-
ника Джорджа Пигга, который был недав-
но вторячно исключен из  лейбористской
партии за активную деятельность в защи-
ту мира.

«Наиболее яростно против конгресса, —
пишет «Дейли уоркер»,— выступают те,
вто всегда заявляет, будто коммунисты
опустили «железный занавес» для того,
чтобы воспрепятствовать общению между
народами Восточной и Западной Европы.
Они не хотят, чтобы английский народ
знал. насколько широко развернулось дви-
жение в защиту мира во всем мире.

Е счастью, мнролюбивый народ Англии
не запугали ни клеветнические заявления
правительства, ни. измышления буржуаз-
ной печатн. Многочиеленная и предетави-
тельная английская делегация выразит во-
лю народа Англии к мнру.

Результатом враждебного отношения Е
конгрессу правительства и буржуазной пе-
чати является лишь то, что миллионы лю-
дей осознали огромное значение этого кон-
тресеа».
	правительством дискриминационные
мероприятия.

В частности, было отказано во въезде в
Англию различным политичееким деятелям,
деятелям в области религии, культуры,
науки и литературы, таким, как Ненни,
®ан Лаффитт, Эмн Сяо, Анна Зегере, Ар-
нольд Цвейг, Ив Фарж, генерал Хара, Алек-
сандр Фадеев, Илья Эренбург, д’Астье де ла
Вижери, аббат Плойгар, профессор Донини,
Тито Руффо, Эйнауди, г-жа Годинова-Спур-
на и др. .:

конгрееса сторонников мира выражает про-
тест против недопустимого оскорбления, на-
несенного председателю Бюро Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторонников
мира г-ну Жолио-Кюри, который был аре-
стован английской полицией по прибытии
в город Дувр’ и который затем был выслан
из Англии.

Бюро’ констатирует, что английское пра-
вительство, не удовлетворившиеь тем, что
оно отказалось выдать визы руководящим
представителям отчельных делегаций на
конгресс, оно попыталось помешать осуще-
ствлению желаний, выраженных всеми
слоями общества о том, чтобы было возмож-
но встретиться представителям различных
слоев населения таких стран, как Америка
и Запалная Европа, с представителями СССР
и Китайской народной республики, с пред-
ставителями стран народной демократии, ко-
торые стремятся совместное искать основы и
средетва для того, чтобы разрешить вопрос
о сосуществованни различных систем при
	Воля народов к миру-—неополима!
	ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). В етатье,
опубликованной в газете «Дейли уоркер»,
председатель Постоянного Комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира @елио-
Кюри пишет:

«Наша основная задача будет состоять в
том’ чтобы дать возможность высказать
свою точку зрения возможно большему чис-
лу организаций и деятелей. Вот почему По-
стоянный Комитет Всемирного конгресса
сторонников мира предложит сбздать коми-
теты, выводы которых будут представлены
на рассмотрение конгресса с целью приня-
тия конкретных решений. Мы считаем, что
каждый из этих комитетов должен` зани-
маться одним из пунктов недавно опублико-
ванного Пражского обращения и должен по-
стараться внести в него нечто новое и при-
дать ему окончательную форму.
	Бонгресс несомненно увенчается боль-
шим успехом и будет иметь широкие от-
клики. Всемирное движение сторонников
мира — это сила, с которой следует счи-
таться. Мы имеем доказательства эффектив-
ности нашей деятельности. Крупные орга-
низации п видные деятели, которые в про-
шлом относились в этому движению враж-
дебно, теперь изменили свое отношение; они
поняли, что наша единственная цель —
MHD.
	Некоторые люди считают, что наша
цель — построить социализм во всем мире.
Это — абсурд. Наша цель — упрочить мир
и установить мир между двумя. системами.

Вонгресе должен привести к ослаблению
напряженности положения и лолжен вновь
	доказать возможность и необходимость мир-
ного сосуществования двух великих систем в
	мире. Мир — это величайшее благо для всех
народов.

Меньшинство в Соединенных Штатах
стремится к войне и даже призывает к
«превентивной» войне. Но невозможно до
бесконечности вводить в заблуждение на-
род, особенно, если его есть кому просве-
щать; мы хотим добиться того, чтобы народ
знал правду.

Мы должны найти пути и средства к до-
стижению соглашения между всеми народа-
ми, в том числе с народом Америки, кото-
рый различными способами показывал, что
он не хочет войны.
	Мы идем по пути всемерного расптирения
нашего движения и установления все боль-
шего взаимопонимания. Я убежден, что
конгресс сыграет важнейшую роль в деле
повсеместного ослабления напряженности
положения».
	В заключении статьи олио-Ёюри отме-
чает огромную работу, проделанную орга-
низаторами конгресса в Англии.

«Дейли уоркер» на видном месте публи-
кует протесты, поступившие из всех час-
тей мира, против попыток лейбористского
правительства сорвать Второй, Всемирный
конгресс сторонников мира.
	Васаясь так называемой «проверки ©
целью обеспечения безопасности», которой
английские власти подвергают делегации
сторонников мира, прибывающие в Англию,
газета пишет: «Просмотр агентами орга-
нов безопасности полпиеей под Стокгольм-
ским Воззванием, которые были собраны
делегатами по пути в Англию, не имеет
прецехлента».
	«Дейли уоркер» сообщает, что англий-
	Лакейское усердие Эттли
	грееса. Отказывая в визах виднейшим дея-
телям, которые считают необходимым 60-
роться за мир, против войны, правительство
Англии высекло само себя.
	Английское правительство, видимо, C0-
знательно JOTHHYAO до самого последнего
дня решение вопроса 9 том, кого же из на-
родных избранников 72 стран оно соизво-
лит пропустить в Шеффилд. Торопливо
исчеркав списки в последнюю минуту и
исключив из них без всяких объяснений
огромное число делегатов, мистер Эттли на
‘этом не остановился. Были приняты меры
B TOMY, чтобы фактически помешать деле-
тгатам добраться до Англии в срок.
	Особенно по-хамски обращаются в Англии
с делегатами западноевропейских стран, ко-
торые, согласно существующим соглашениям
между Англией и этими странами, могут,
говоря теоретически, приезжать туда 6e3
всяких виз. Заранее им ничего не говорят.
Когда же они прибывают в Англию, их за-
держивают, как преступников, подвергают
длительному унизительному допросу и по-
том высылают в административном порядке.
	На протяжении нескольких пПоеледних
дней английские газеты нубликовали сбив-
чивые, противоречивые сообщения о намере-
ниях правительства Эттли в отношении ру-
ководства комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, в том числе его предее-
дателя академика Жолио-Кюри. То газеты
писали, что Жолио-Кюри не пустят, то. за-
являли, что препятствий. к его приезду в Ан-
глию нет. Наконец, вчера вечером руково-
дители комитета Всемирного конгресса вы-
ехали пароходом в Англию. Вместе с ними
ехали десятки делегатов, гостей и работни-
ков, которые должны были обслуживать
конгресс. Когда пароход уже отплыл от
берегов Франции, английское министеретво
внутренних дел, согласно сообщению газеты
«Франс-суар», опубликовало список лиц, ко-
торым доступ на британскую территорию
запрещен, Пароход, на котором ехали деле-
таты, по прибытии в Англию подвергся
форменной атаке полиции. Каждого делегата
подвергли двухчасовому унизительному по-
лицейскому допросу. В конце концов подав-
ляющему большинству людей, прибывших
на конгресс, в том чиеле и Жолио-Вюри,
было предложено немедленно вернуться во
Францию. Одновременно сегодня утром во
французском порту Булонь, откуда уходят
пароходы в Англию, был установлен допол-
нительный барьер, где проверяли едущих
на конгрессе делегатов. Здесь механически
отказали в разрешении на въезд в Англию
всем делегатам, кроме одного.
	Перед лицом непрекращающихся поли-
цейских провокаций и грубого * произвола
Бюро Постоянного Комитета сторонников ми-
ра решило перенести конгресс в Варшаву,
где он откроется 16 ноября.
	Таким образом все, чего добились Эттли
и его хозяева ценой огромной потери своего
политического и морального престижа, —это
отсрочки конгресса. Откровенно фашистски-
ми действиями мистер Эттли лишь способ-
ствовал окончательному своему разоблаче-
нию. Теперь даже самые отсталые. англий-
ские обыватели могут убедиться в том, что
стоящий во главе их правительства чело-
век, прикрывающийся этикеткой «социа-
листа», в действительности является за-
урядным полицейским, состоящим в найме
у американских агрессоров.
	Но как бы ни усердетвовали полицейские
типа Эттли и их хозяева, могучее всепа-
родное движение сторонников мира будет
расти, шириться и крепнуть. Й Второй Вее-
мирный конгресс, открывающийся через
несколько дней в героической Варшаве, са-
мое имя которой звучит как символ борьбы
против темных сил фашизма, за мир и
дружбу народов, явится новой знаменатель-
ной вехой в развитии этого могучего дви-
жения.
	0. ЖУКОВ.
г. Париж, 11 ноября.

Чем больше приближался час открытия
Второго Всемирного конгресеа сторонников
мира, тем сильнее ширилась паника в ан-
глийских правящих кругах. Даже привык-
шие ко всему парижане покачивали голова-
ми, читая истерические заголовки достав-
ляемых самолетами через каждые два —
три часа выпусков лондонских газет: мож-
но было. подумать, что мистер Эттли ведет
самую настоящую войну, в ходе которой
он несет большие потери. «Армада мира от-
брошена», — сообщали с самым озабочен-
ным видом его газеты. «Полицейский десант
в лондонском аэропорту», «Скотланд-ярд
(британская полиция) отменил отпуска
своим агентам», «Службы территориальной
безопасности охраняют порты», «Воздуш-
ный мост мира прерван».
	Пытаясь как-то оправдать свои действия,
Эттли начал кампанию, имевшую целью
доказать, будто бы речь идет не о конгрессе
Мира, а о некоем сборище заговорщиков.
Три речи одну за другой произнес на эту
тему английский премьер-министр и всякий
раз попадал при этом в глупейшее поло-
жение.
	Эттли утверждал, будто конгресс ми-
ра — коммунистический конгресс. Сторон-
ники мира уличили его во лжи, обнародо-
вав списки делегаций, из которых ABCTBO-
вало, что на конгрессе будут представлены
люди всех партий и верований, в том числе
и члены лейбористской партии, к которой
как будто бы принадлежит и сам британ-
ский премьер-министр.
	Эттли утверждал далее, будто конгресс
не является представительным, и высказы-
вал притворное сомнение в законности
мандатов делегаций. Сторонники мира снова
уличили британского премьер-министра во
лжи, напомнив о том, что 1.720 делегатов,
посланных в Шеффилд народами 72 стран,
не только представляют полмиллиарда лю-
цей, подписавшихся под Стокгольмеким Воз-
званием о запрещении атомной бомбы, и
широкий круг людей, принявших пражекую
программу Комитета сторонников мира, но
и были избраны самым демократическим
путем на широких представительных кон-
ференциях сторонников мира. `
	Эттли, наконец, утверждал, будто кон-
греес будет носить «односторонний» харак-
тер и будто на нем смогут выступать только
те, кто во всем согласен с коммунистами.
Сторонники мира в третий раз уличили его
во лжи и поставили в затруднительное по-
ложение, предложив ему самому выступить
с речью е трибуны конгресса. Эттли позорно
отказался от этой возможности, боясь, ви-
димо, своболной дискуссии с борцами за мир.
	Тем временем на всем земном шаре завер-
шалась подготовка к конгрессу, вылившая-
ся в величайшую, поистине эпическую
битву за мир, равной которой по масштабам
не знает история. Ни полицейский террор,
ни потоки клеветы, ни моральные диверсии
против движения сторонников мира, — ни-
что не могло помешать народам сказать свое
веское  слово.
	Чем шире развертывалась подготовка к
конгрессу, тем больше выходили из себя в
бессильной злобе эгрессоры, засевшие в ка-
бинетах Вашингтона. Они запретили выезд
на конгресс виднейшим делегатам от США,
в том числе писателю Говарду Фасту. Но
господа американские агрессоры прекрасно
отдавали себе отчет в том, что такой ме-
рой конгресса не сорвешь. Тогда, видимо,
по всем линиям был дан приказ странам,
зависимым от США: равняясь на Вашингтон,
принять все меры к тому, чтобы депутатов
в Шеффилл не пропустить.
	Роль главного жандарма, ответственного
за срыв конгресса, выпала на долю все того
же британского премьер-министра Эттли,
которому, очевидно, было предложено не
пускать делегации в Англию.

Читатели «Правды» уже знакомы ©
	длинным списком диких и необоснованных
отказов в визах делегатам Всемирного кон-
	Сталиным, являются ценным вкладом в уче-
	ние 0 диалевктическом и историческом ма-
териализме. Полная ясность, внесенная
товарищем Сталиным в вопросы, касающие-
ся взаимосвязи между базисом и надстрой-
кой и активной роли надетройки, предетав-
ляет огромную важность для стран народ-
ной демократии.

Государетво народной демократии играет
все более активную роль в деле построения
экономической основы соцнализма. Благо-
даря мощному политическому подъему, с ко-
торым рабочий класс ббрется за осуществле-
ние государственных планов, промышален-
ное производство в Румынской народной
республике превзошло больше чем в полтора
раза довоенный уровень. Безработица исчез-
ла в нашей стране: с каждым годом растет
число рабочих и служащих, занятых в на-
родном хозяйстве. Выросла средняя зарпла-
та. Социальное обеспечение, которым поль-
зуются в нашей стране трудящиеся, недо-
стижимо в капиталистических странах.

Осуществляя политику партии в деревне,
государетво оказывает трудящемуся кресть-
янетву помощь кредитами, орудиями произ-
водства, льготами по налогам, поднимает хо-
зяйственный и культурный уровень кресть-
янства. На основе лобровольного объединения
белных ‘и средних крестьян в стране
создано свыше 1.000 сельеких коллектив-
ных хозяйств. Они добились первых успе-
хов в деле увеличения сельскохозяйствен-
ного производства и улучшения жизненного
уровня своих членов.
	декабря в стране состоятся выборы
депутатов в народные советы — местные
органы государственной власти. Они укре-
пят нашу государственную власть и будут
означать важный шаг вперед по пути осу-
ществления основного принципа подлинной
демократии: управление государством ши-
рокими массами трудящихся.

Румынский народ ценит до. глубины
сердца свой революционные завоевания. Его
борьба за мир, за защиту национальной
независимости приобрела глубокое содержа-
ние: у него есть что зашишать.
	эадачи построения социализма, инду-
стриализация и электрификация страны,
укрепление союза между рабочим классом и
трудящимся крестьянством, укрепление
сельских коллективных хозяйств и увеличе-
ние их числа, борьба против кулачества и
его изоляция, борьба против других врагов,
укрепление государства народной демокра-
тии, повышение материального и культур-
ного уровня трудящихся — все эти залачи
	От собственного корреспондента «Правды»
	Бюро Ностоянного Комитета Бсемирного
конгресса сторонников мира получило в
ночь © 10 на 11 ноября сообщение г-на
Айвора Монтэгю, предетзвителя Английско-
то комитета защиты мира, которому было
поручено вести подготовку к конгрессу в
Шеффилде. К этому сообщению было. прило-
жено письмо министра внутренних дел ан-
глийского правительства, переданное этому
комитету 10 ноября в 15 часов, иначе гово-
ря, в то время, когда большинство делега-
тов уже находилось в пути. Из этого пись-
ма вытекает, что доступ в Англию запре-
щен почти всем членам Постоянного Коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра. Еще до получения этого сообщения Бю-
ро Комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира было известно о следующем:
u3 400 первых просьб о въезде в Англию
было отказано примерно в 200 npocsiax.

Г-жа Палак Тарази, которая, наконец,
получила английскую визу, после своего
долгого пути из Сирии по прибытии в Ан-
тлию была грубо задержана и затем вы-
елана.
	Специальные авиационные рейсы, о 5о-
торых было достигнуто соглашение, для
перевоза делегатов на конгресс были про-
извольно отменены британским правитель-
CTROM.
	Бюро Постоянного Комитета Бсемирного
конгресса сторонников мира констатирует,
	что в отношении его проводятся англии-
	TOR
		арду
)блЗ-
	оВИ-
[ROA
/HHa-
BY.

BIH,

rad
овета
Ма.
AHOB-
при-
тель:
	POH:
	их
  It
	вен
	CRO
хся,
	Пленум ЦА Болгарской
коммунистической партии
	СОФИЯ, 10 ноября. (ТАСС). Ёзк со0б-
пает Болгарское телеграфное агентство,
Центральный Комитет Болгарской комму-
ниетичесвой партии опубликовал сообщение
о том, что 8 ноября сего года состоялея
пленум Центрального Комитета Болгарской
коммуниетической партии.
	«Выражая единодушное желание и волю
партии и трудящихся нашей страны, —
говорится в сообщении, — пленум Централь-
ного Комитета Болгарской коммуниетиче-
ecko партии единогласно избрал самого
испытанного и достойного продолжателя
дела товарища Георгия Димитрова, верного
ученика великого Сталина — Вылко Чер-
венкова генеральным секретарем Болгар-
ской коммуниетической ` партии.
	Пленум Центрального Комитета избрал
	Тодора Живкова кандидатом в члены Полит-
бюро и рассмотрел и решил некоторые орга-
	низационные вопросы».
	Приезд в Москву делегации Корейской Народно-Демократической Республики

Одиннадцатого ноября в Москву прибыла
делегация Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики, направляющаяся на
Второй Всемирный конгресс сторонников
мира. Делегацию возглавляет член Постоян-
ного Вомитета Всемирного конгресеа сторон-

Делегацию также встречали члены по-
сольства Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики в СССР во главе с Чрезвы-
чайным и Полномочным Послом г-ном Лю
	La Xa.
(TACC).
	НИЕОВ Мира Пак Лен АЙ. На Внуковском
аэродроме прибывших встречали члены
Советского Комитета защиты мира — деле-
гаты на Второй Всемирный конгресе сторон-
ников мира Т. Н. Хренников и Мирзо
Турсун-заде.

фактором в борьбе за мир и за международ-
ное сотрудничество.
	Но американо-английекие империалисты
отвергли Пакт Мира между великими дер-
жавами, предложенный СССР, и отвергают
всякое соглашение с Советским Союзом, по-
тому что это означало бы провал всей их
политики, основанной на пропаганде ложно-
го. утверждения о «невозможности соглалие-
ния с Советским (С01030м» и направленной
Ha завоевание мирового господства.
	Спокойствие и твердость Советского Союза
и стран народной демократии по отношению
к имперналистическим провокациям выте-
кают из сознания тото, что политика этих
стран. выражает интерэеы их народов и
пользуется их полной поддержкой, что она
вытекает из веры в будущее и сознания
превосходства своих сил. Политика мира и
сотрудничества, которая проводится Совет-
ским Союзом и странами народной демокра-
тии, приобретает всё болще друзей и союз-
ников в лице народов империалистических
стран, в то время как пропасть между кру-
гами воинствующих американо-английских
империалистов и широкими народными мас-
сами всё более углубляется, ведет к изоля-
ции трумэнов и черчиллей — ярых врагов
мира и свободы народов.
		тесно связаны в сознании трудящихся с
идеей активной борьбы в защиту мира.

После осуществления государственного
плана 1950 тода мы приступим к осущеет-
влению нашей первой пятилетки, в тече-
ние которой промышленное производство
вырастет в два раза по сравнению © 1950 г.

Последний пленум ЦЕ РРИ утвердил ве-
личественный план электрификации и ис-
пользования водных ресурсов в стране,
что даст возможность осуществить по-
степенный перевод промышленности и зем-
лоделия на новую техническую базу — на
техническую базу крупного современного
производетва.

Наш народ ни на минуту не забывает
0б угрозе, которую представляют для мира
американо-антлийские империалисты и их
рьяный агент — иуда Тито, ведущий свою
педлую деятельность в соседстве с нашей
страной. В результате преступной политики
титовских фашистов Югославия весе более
скатывается на путь маршеллизации с ee
ноизбежными последствиями: голодом, лик-
видацией промышленности, превращением
Югославии в военную базу американского
империализма, а ее нзродов — в пушечное
мясо Уолл-стрита. Но народы Югославии
нс дадут себя втянуть в войну против (0-
ветекого Союза и стран народной демокра-
тии. Они не забудут Октябрьской револю-
ии, Реего того, чем они ей обязаны, и того,
что она для них означает;

Готовя нападение на Советский (0103 и
страны народной демократии, новые претен-
денты на мировое господство — американо-
английские империалисты — забыли пла-
чевные результаты интервенции 14 госу-
дарств против молодого Советского государ-
стра. Они забыли 0б участи, постигшей не-
мецких империалистов, напавших на Совет-
ский Союз. Они забыли, чем кончилась аме-
риканская интервенция в Китае. Но сотни
миллионов людей помнят, что означала для
угнетенных и эксплуатируемых всего мира
Великая Октябрьская социалистическая ре-
волюция. Они помнят, что Советский Союз
спас человечество и цивилизацию от фа-
пристского варварства, они помнят героев
Сталинграда и голос великого Сталина, все-
ляющий надежду и уверенность в победе,

Мир победит войну! В. наши дни нет си-
лы в мире, которая бы повернула вепять ко-
лесо истории. Силы мира и социализма во
главе ¢ Советским Союзом плут вперед, к
новым победам! ;
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию № 44 от Зноября 1959 года).
	И СОЦИАЛИЗМА ПОЪЕДЯТ
	Г. ГЕОРГИУ-ДЕЖ.
	генеральный секретарь ЦК
Румынской рабочей партии
		В странах, порабсщенных  американо-
английсними империалистами, зкономиче-
сний регресс и постоянное снижение жиз-
ненного уровня трудящихся масс являются
непосредственным результатом военней по-
литини правящих коугов. ,
	54 счет разорения, нищеты и голода
масс, за счет 45 млн. безработных калита-
листического мира растут колоссальные
прибыли трестов. Предприятия Боинг, изго-
товляющие «летающие крепости», при по-
мощи которых американские воздушные
пираты ебрасывают бомбы на дома, школы
и больницы в Корее, увеличили свои при-
были в течение первого полугодия 1950 г.
в 9 раз по сравнению с этим же периодом
1949 г.! Но уже одна концентрация госу-
дарственных заказов и росурсов сырья в
руках военных промышленников вызывает
застой и разрушение в других отраслях хо-
зяйства. Ибо что значит перевести хезяйетво
страны на рельсы военной экономики? «Это
значит,— говорит товарищ Сталин,— дать
промышленности однобокое, военное на-
правление, всемерно расширить производ-
ство необходимых для войны предметов,
de связанное с потреблением населения,
всемерно сузить пройзводство и особенно
выпуск на рынок предметов потребления
населения, — следовательно, сократить по-
требление населения и поставить страну
перел экономическим кризисом».
	Мирная политика Советского Союза выте-
каст из природы его социалистического
строя. Советскому Союзу чуждо стремление
к внешней экспансии ий колониальным за-
хватзм, потому что свержение власти экс-
плуататоров уничтожило в корне причины,
порождающие подобные тенденции. То же
можно сказать п о странах народной демо-
кратии, строяших социализм.
	Товарищ Сталин неоднократно говорил о
возмозжноети мирного сосуществования двух
систем — социалистической и капиталисти-
ческой. Вся внешняя сталинская политика
проникнута искренним желанием сотрудни-
чества и укрепления нормальных отноше-
ний между странами, желанием во всех об-
стоятельствах избрать путь мирного урегу-
лирования международных разногласий. Это
выражается в неустанной борьбе, которую
СССР ведет за укрепление ООН, в защиту
принципов, которые лежат в основе этой
организации, призванной стать важнейшим
	СИЛЫ. МИРА
	Октябрьская революция, победоносно осу-
ществленная руеским пролетариатом под ру-
ководетвом большевистской партии, Ленина
и Сталина, была в то же время великой
победой международного пролетариата. Про-
рвав фронт империзлизма, она установила
первую в мире власть рабочих и крестьян,
оказала моптное революционное влияние н8
общественную жизнь во всех странах,
открыла новую эру в истории человечества.
	Напрасны были усилия империалиетиче-
ской буржуазии задушить Октябрьскую ре-
волюцию и воспренятствовать ее неисчис-
лимым результатам. Чем дальше уходят го-
ды, тем величественнее ее значение, тем
больше число народов, которые руковод-
ствуются ее программой в борьбе за освобо-
ждение от угнетения и эксплуатации.
	Великое Советское государство, создан-
ное Лениным и Сталиным, шло от победы
к победе, став величайшей экономической
и политической силой мира. Огромные
успехи СССР в послевоенной пятилетке, при-
ведшие в дальнейшему росту и укреплению
советекого хозяйства, претворение в жизнь
гигантских сталинских планов лесонасажде-
ния и орошения пустынь, строительство ве-
личайших гилроцентралей и каналов, осу-
ществляемое советскими людьми, — все это
является неопровержимым свидетельством
преимущества соцпизлистического строя над
капиталистическим и его неудержимого
продвижения по пути к коммунизму.

Советские люди отдают все свои силы
мирному творческому труду:

По этому же пути следуют и народно-
демократические республики. Их мирная
политика и борьба против войны сопрово-
ждаютея энергичной, упорной созидатель-
	ной работой и неустанной борьбой за все-
мерное улучшение материального и Куль-
турного уровня трудящихся. В то время как
ни одна из маршаллизованных стран He
сумела достигнуть довоенного уровня про-
мышленного производства, все страны на-
родной демократии намного превзошли этот
урбвень. -

Победа народной китайской революции
открыла путь в широкому развитию про-
изводительных сил в этой гигантской стра-
не. В Китайской народной республике
сетабилизирована хозяйственная жизнь, лик-
	видирована инфляция, восстановлены ты-
сячи предприятий и железные дороги.

Важную роль в осуществлении этих ве-
ликих успехов играют экономические отно-
шения нового типа — социалйетические
отношения между Советеким Союзом и стра-
нами народной демократии. Эти отношения
выражены в сталинской политике мира и
дружбы между народами, в политике <о-
трулничества на равных правах между ве-
ликими и малыми народами.

Знонсмический прогресс и постоянный
рост чизненного уровня трудящихся яв-
ляются характерными чертами мирной по-
питики всех стран, освобожденных от цепей
империализма.
	Совсем иначе обетоят дела в странах,
где хозяйничают американские и англий-
ские империалисты. В этих странах все
подчинено подготовке войны. Американские
имперналисты и их сателлиты надеются
при помощи войны разрешить свои ©0б-
ственные противоречия и трудности, укре-
пить позиции монополистического капита-
ла и завоевать мировое господетво.
	Руководящие круги США и Англии при-
меняют наиболее циничные методы разэу-
	шения и варварских убийств людей. Дикое
опустошение Кореи, массовые убийства
американо-фашистскими вандалами ее гра-
кданского населения являются конкретным
выражением тех планов, которые америка-
но-английские империалисты вынашивают
в отношении всего человечества.
	В бюджете Соединенных Штатов свыше
70 проц. прямых и косвенных расходов на-
правлено на, подготовку войны. Постоянно
	увеличивая тяжесть военных расходов
взваливая их на плечи американского на-
рода, Трумэн предупредил рядовых амерн-
канцев о том, что США «должны посвя-
тить ‘больше ресурсов военным целям и
меньше гражданскому потреблению». Это
означает не более и не менее как замаски-
рованное восстановление старой гитлеров-
ской формулы «пушки — вместо масла».
	Великая Октябрьская социалистическая
революция оказала особенно сильное влия-
ние на историческое развитие румынского
народа, который имел счастье быть одним
из народов, освобожденных Советской Ap-
мией, и который емог завоевать, таким обра-
зом, возможность свободного, демократиче-
ского развития и впервые в своей’ исто-
рии — подлинную независимость. Без по-
мощи Советекого Союза наш народ не смот
бы завоевать и сохранить национальную
независимость и государственный суверени-
тет, которым грозят американо-антлийские
имнериалисты. Экономическая, политиче-
ская, моральная и идеологичеекая поддерж-
ка, которую нам оказывают. великий Совет-
ский Союз и товарищ Сталин, неоценима.
	Теперь, когда мы приступаем к разреше-
нию сложных проблем, возникающих при
построении социализма, мы еще больше от-
даем себе отчет, какой огромной помощью
являются для нашей партии, для строя на-
родной демократии и для всех трудящихся
учение Ленина — Сталина, а также весь
практический опыт большевистской партии
и Советского государства. Новые научные
положения, разработанные — товарищем