49 НОЯБРЯ 1950 г.” №316, (11788)
	Памяти М. И. Чигорина
	Шахматный чемпионат СССР
	Сегодня исполняется сто лет ©о дня ро
дения великого русского шахматиста, осно-
воположника отечественной школы шахмат-
ного ‘искусства Михаила Ивановича Чиго-
рина. Его памяти посвящен ХУШ шахмат-
ный чемпионат СССР, финальный турнир
которого открылся в Москве.

Советские шахматисты глубоко чтут па-
мять своего великого соотечественника, сы-
травшего выдающуюся роль В развитии
шахматного движения в России. М. И. Чи
горин был не только замечательным масте-
ром, но и неутомимым организатором. Он
активно участвовал в создании шахматных
клубов, в организации турниров.

На творчестве М. И. Чигорина воепита-
лась многочисленная армия шахматистов.
Осваивая богатейшее наследие М. И. Чиго-
рина, советские шахматисты приумножаю?
спортивную славу нашей Родины.

В Советском Союзе шахматная игра поль-
зуется огромной популярноетью. Шахматы
у нас стали подлинно народной игрой, по-
лучили широчайшее распространение.

Из года в год растет мастерство наших
шахматистов. На смену опытным мастерам
приходит талантливая молодежь. В ходе
подготовки к ХУШ чемпионату в полуфи-
нальных соревнованиях, проходивших в
Ленинграде, Киеве, Горьком, Тарту и Туле,
с успехом выступали молодые шахматиеты,
которые показали себя достойными сопер-
никами известных мастеров.

Во всесоюзном чемпионате, посвященном
памяти М. И. Чигорина, примут участне
Bee ведущие ‘шахматисты страны. Надо
только ‘выразить сожаление и недоумение
по поводу того, что в финальном соревнова-
нии не участвуют М. Ботвинник, Д. Брон-
штейн, А. Котов.

Всесоюзный чемпионат, несомненно, будет
способствовать дальнейшему росту мастер-
ства советских шахматистов и явится до-
стойным памятником великому Мастеру рус-
ской шахматной культуры М. И. Чигорину.
	Инженер В.. САМОЙЛОВ.
Чемпион Московского автозавода
имени Сталина по шахматам,
			В переданном 11 ноября сообщении
Главного командования Народной армии
Корейской народно-демократической  рес-
публики говорится, что на всех участках
			BOH-
	CKaMH.
	В районе Анчжу (Аньсю) бои продолже-
лись на прежнем рубеже по реке Сейсен-ко
	и в районе Токусен.
На восточном побережье части Народной
	армии вели оборонительные бои севернее
Хамхына (Канко) и в районе северо-восточ-

нее Гильлю.
	Сообщение Главного командования Народной армии
	Заседание Совета Безопасности 10 ноября
	Что касается способа мирного урегули-
рования, — продолжал Малик, — то есть
только один способ, на котором советская
делегация настаивала е тех пор, Kak B03-
ник корейский вопрос, а именно путем пре-
кращения интервенции и вывода сил интер-
	БОНТОВ.
Председатель Совета Безопасности Беблер
	‘заявил, что внесены две поправки & пПред-
	варительной повестке дня — Французская
поправка, предлагающая рассмотреть в пер-
вую очередь корейский вопрос, и советская
поправка, предлагающая снять корейский
вопрос с повестки дня.
	После выступлений индийского делегата
Рау и английского делегата Джебба, при-
знавших, что Китайское народное прави-
тельство не имело достаточного времени для
присылки своего представителя, но выска-
завптихся за включение в повестку корей-
ского вопроса в качестве первого ее пункта,
Совет Безопасности отклонил советскую по-
правку о енятии корейского вопроса с по-
вестки дня.

После этого Совет Безопасности одобрил
французскую поправку, предусматриваю-
щую включение корейского вопроса в по-
вестку дня и рассмотрение его в первую
очередь.

Французский представитель Шовель вы-
ступил в пользу проекта резолюции, вне-
сенного 6 державами.
	Шовель требовал отозвания правитель-
ством Китайской народной республики ки-
тайских добровольцев из Кореи.
	Английский представитель Джебб выра-
зил свое согласие с позицией Шовеля.
	Выступивший затем американский пред-
ставитель Остин уверял, что внесенная ре-
золюция будто бы преследует цель быстро
положить конец войне в Корее и не допу-
стить распространения конфликта.
	Заявив, что на первых этапах китайцы
оказывали северокорейцам моральную под-
держку и помогали вооружением, а также
корейскими частями из китайских армий,
Остин утверждал, что в настоящее время в
Корею будто бы вступили большие китай-
ские силы.

Ввиду того, что заседание затянулось,
председатель Совета Безопасности  пред-
ложил перенести его. Представитель Егип-
та Фавзи попросил, чтобы было дано
какое-нибудь указание относительно того,
когда Совет Безопасности снова соберется
для обсуждения палестинского вопроса и
когда соберется для обсуждения корейского
вопроса. Если нет никаких возражений,
сказал он, то Совет Безопасности можно
было бы созвать 13 ноября для обсуждения
палестинского вопроса, как просили Израиль
и Трансиордания. Фавзи предложил, что-
бы созыв Совета Безопасности для расемот-
рения корейского вопроса был оставлен на
усмотрение председателя. Это предложение
	’ НЬЮ-ЙОРК, 10 ноября. (ТАСС). Днем
10 ноября состоялось заседание Совета Без-
опасности. На предварительной повестке дня
стояли палестинский вопросе и корейский
вопрос. Корейский вопрос включен в повеет-
ку дня по просьбе США, Англии и Франции,
которые стремятся поставить на обсуждение
доклад Макартура, не ожидая прибытия
представителей Китайской народной рес-
публики, которых Совет Безопасности ре-
шил пригласить на предыдущем. заседании.

Перед открытием заседания инепириро-
ванные сообщения печати предсказывали,
что американская делегация будет добивать-
ся, чтобы в первую очередь был рассмотрен
корейский вопрос, и что она внесет резо-
люцию, которую американский блок и
распространил перед открытием заседания.

Резолюция, внесенная Соединенными
Штатами, Ангдией, Францией, Норвегией,
Кубой и Эквадором, заявляя, что на сторо-
не северокорейцев в военных действиях буд-
то «участвуют китайские коммунистические
военные соединения», и требуя не при-
нимать «никаких мер, которые могут при-
вести к распространению корейского кон-
фликта на другие районы», «призывает все
тосударства и власти... воздерживаться от
оказания помощи или содействия североко-
рейским властям, не допускать, чтобы их
подданные или части их вооруженных сил
оказывали помощь северокорейским силам,
и осуществить немедленное удаление всех
таких подданных и отвод частей, какие
могут сейчас находиться в Корее».

Открывая заседание, председатель Беб-
лер указал на то, что заседание первона-
чально было созвано для обсуждения пале-
стинского вопроса, но по просьбе Соединен-
ных Штатов, Англии и Франции в повеет-
Бу дня 9 ноября был внесен корейский во-
прое. Беблер сказал, что Совет Безопаено-
сти должен решить, какой вопрос, следует
обсудить в первую очередь.

Французский представитель Шовель на-
стаивал на обсуждении в первую очередь
корейского вопроса.

Представитель Егинта Фавзи согласилея
© Шовелем, указав на «неотложность» ко-
рейского вопроса.

Представитель Советского Союза Малик
заявил, что сегодня нет оснований обсуж-
дать вопрос «Жалоба на агрессию против
Корейской республики». Малик указал на
то, что этот вопросе не был указан в по-
вестке дня, которая была распространена
8 ноября. Правила процедуры требуют, что-
бы предварительная повестка дня распро-
странялаеь за три дня до обсуждения и
чтобы в случае неотложного характера во-
прова предварительная повестка дня рас-
пространялась вместе с извещением о заее-
дании. Однако ни одно из этих положений
не соблюдалось,— отметил Малик.— Новый
вопрос был. поднят только тогда, когда заее-
дание уже открылось 10 ноября.

Далее Малик указал на то, что попытка
делегации США навязать обсуждение ко-
	рейского вопроса 10 ноября имеет также
другую сторону, касающуюся существа
дела.

Малик указал на то, что 8 ноября Со-
вет Безопасности одобрил решение пригла-
сить представителей Китайской народной
республики принять участие в обсуждении
вопросов, затронутых в докладе Макартура.
Необходимо заслушать точку зрения Витай-
ской народной республики. Какое право
имеет Совет Безопасности обсуждать собы-
тия, серьезно и непосредственно затраги-
вающие интересы китайского народа, в от-
сутствие представителей Китая?

Малик напомнил, что в начале октября
Совет Безопасности решил пригдасить. пред-
ставителей Китайской народной республики
принять участие в обсуждении Советом во-
проса, касающегося вооруженного вторже-
ния на Тайван. Прошел пелый месяц, но
государственный департамент не выдал виз
представителям Китайской народной рес-
публики, чтобы они могли прибыть в Лейк-
Саксесе. По слухам, инструкции были даны
представителям США в Праге только 7 нояб-
ря. Малик сказал, что факт заключается в
том, что в течение целого месяца не были
даны визы.

Малик заявил, что, если бы Соединенные
Штаты своевременно выдали визы, предста-
вители Китайской народной республики
могли бы уже быть в Лейк-Саксессе. Те-
перь Соединенные Штаты настаивают на
немедленном обсуждении этих вопросов, не
считаясь с тем, прибыли или не прибыли
представители Китайской народной рес-
публики.

Никто не будет отрицать, что корейский
вопрос носит неотложный характер, — ска-
зал Малик.

Но также верно и то, что представители
Китайской народной‘ республики, которые
были приглашены Советом Безопаености, не
могут прибыть в Лейк-Саксесс на ковре-
самолете. Игнорирование американской де-
легацией этих очевидных фактов вызы-
вает сомнения относительно искренности
намерений Соединенных Штатов. Соединен-
ные Штаты, повидимому, как и в про-
шлом, желают обсуждать вопросы без уча-
стия стран, жизненные интересы которых
затрагиваются. Соединенные Штаты хотят
обсуждать данный вопрос на основе одно-
стороннего и тенденциозного доклада Макар-
тура и пытаются заставить весь мир верить
Макартуру на слово.

Соединенные Штаты согласились пригла-
сить Китайское народное правительство при-
нять участие в обсуждении корейского во-
проса, — продолжал Малик.— Однако то об-
стоятельство, что уже на предыдущем за-
седании американская делегация настаива-
ла на том, что к обсуждению следует при-
ступить еще до прибытия представителей
Китайского народного правительства, пока-
зывает. что согласие Соединенных Штатов
	с предложением пригласить китайских пред-   было принято без возражений, и заседание
	ставителей является лицемерным.
	Coseta Безопасности было закрыто.
	Кровавый террор интервентов в Сеуле
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). По сообще-   нены еще 26 человек, которым было предЪ-
нию сеульского корреспондента агентства   твлено обвинение в «сотрудничестве с ком-
	мунистами».
	Франс Прессе, военный трибунал в Сеуле
объявил, что 7 ноября в городе были каз-
		Движение помощи корейскому народу в Китае
ПЕКИН. 10 ноября. (ТАСС). 9 ноября   китайскими патриотами в различных частях
	состоялось первое. заседание президиума
Китайского народного комитета защиты все-
общего мира и борьбы против американ-
ской агрессии. На заседании присутетвова-
ли заместители председателя президиума
комитета Пень Чэнь и Чень Шу-дун, а так-
же 20 членов президиума, в том числе Ли
Ли-сань, Хуан Янь-бей, Шао Ли-цзы, Ма
Сю-лунь, Ху Чжао-му, Сюй Дэ-хен и Jo
Лун-цзи.

На заседании было принято решение воз-
главить движение помощи корейскому на-

роду в его борьбе против американских
агрессоров и в защиту отечества, начатое
	страны.
Заседание призвало все народные орга-
	низации Витая взять на седя ответствен-
ность за проведение среди неорганизованно-
то населения широкой политико-воспита-
тельной работы в связи © текущими собы-
тиями и необходимостью укрепления нацио-
нальной обороны, а также поддерживать все
добровольные начинания в этом отношении.
	По сообщению агентства Синьхуа, в НРо-
винциях Шаньдун, Фуцзянь, Хунань И
Суйюань, а также в городах Нанкине и Ди-
хуа созданы отделения Китайского народ-
ного комитета защиты всеобщего мира и
борьбы против американской агрессии.
	СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ВОЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО

КОМИТЕТА И КОМАНДОВАНИЯ НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ
АРМИИ В ЮГО-ЗАПАДНОМ КИТАЕ
	ПЕКИН, 11 ноября. (ТАСС). Бак пере-
дает чунцинский корреспондент агентства
Синьхуа, Военно-административный коми-
тет Юго-Западного Китая и командование
Народно-освободительной армии в Wro-3a-
падном Китае опубликовали совместное за-
явление о проведении политики Централь-
ного народного правительства в отноше-
нии мирного освобождения Тибета.

«Испытывая глубокое беспокойетво 0
населении Тибета, страдающем от длитель-
ного гнета англо-американекого империа-
лизма и реакционного режима Чан Кай-
ши,— говорится в заявлении, — председа-
тель Мао Цзе-дун и главнокомандующий
Чжу Дэ отдали войскам Народно-освободи-
тельной армии приказ ветупить в Тибет,
чтобы помочь тибетцам освободиться от
этого гнета. г

Все монахи и жители Тибета должны
единодушно оказывать всяческую помощь
Народно-освободительной армии в деле лн-
квидации империалистического влияния,
обеспечения автономии тибетцам и уста-
новления братских, основанных на взаим-
	национальностями Витая в целях совмест-
ного строительства нового Тибета.

После вступления в Тибет Народно-
освободительная армия будет защищать
жизнь и имущество всех монахов и жите-
лей, гарантирует свободу вероисповедания,
возьмет под охрану все храмы и поможет
населению Тибета развить просвещение,
земледелие, скотоводство, промышленность
й торговлю, а также улучшить жизненные
	условия.
Административная и военная системы в

Тибете останутся прежними. Войска Ти-
бета должны стать частью сил националь-
ной обороны Китайской народной респуб-
лики. Монахи и чиновники остануте на
своих прежних постах. Вее реформы в Ta-
бете будут проводиться в соответствии ©
волей народа и на основе консультаций с
ним. Если будет установлено, что прави-
тельственный аппарат порвал © империа-
лизмом и гоминданом и не ведет подрыв-
ной деятельности, то правительственные
	служащие, назначенные империалистами и
гоминдановцами, могут остаться на своих
	ной помоши отношений со всеми другими   прежних поста^?.
	Заявление фракции коммунистической партии Германии
	В бОННСКОМ «парламенте»
	БЕРЛИН, 10 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает атентство АДН из Бонна, фракция ВПГ
сделала на заседании боннеского «парламен-
та» заявление, в котором говорится:

«Сепаратные решения нью-йоркского со-
вещания министров иностранных дел трех
западных держав от 19 сентября 1950 года
представляют собой смертельную опасность
для жизни и мирного существования не-
мецкого народа. Эти решения являются
крупным шагом на пути к развязыванию
американской агрессивной войны, направ-
	ленной против Советского Союза, стран на-.
	родной демократии ‹и Германской демокра-
тической республики.

Нью-йоркские решения представляют ©0-
бой односторонний диктат, лишенный како-
то-либо правового основания и противореча-
щий международным договорам, в особенно-
сти Потедамскому соглашению. Решения
нью-йоркского совещания министров ино-
странных дел находятся в глубоком проти-
воречии с интересами немецкого народа, ко-
торый страстно стремится к миру и нацио-
нальному единству.
	Западные державы приняли в Нью-Йорке
решения 0б усилении оккупационных войск,
о формировании западногерманской наемной
армии и использовании западногерманской
экономики для нужд военного производства
стран Атлантического блока. Под лицемер-
ным лозунгом мнимого окончания состояния
войны с Западной Германией, сохраняются
оккупационный статут и рурский статут,
а немецкому народу отказывают в элемен-
тарном праве самому решить свою судьбу.

Кроме того, решение нью-йоркского сове-
щания министров иностранных дел о при-
знании довоенных долгов усиливает коло-
ниальную зависимость Западной Германии.

Немецкий народ решительно отклоняет
ремилитаризацию. Ни нью-йоркекое сове-
шание министров иностранных дел, ни ка-
кая-либо организация иностранных гене-
ралов не имеют права приказывать нарэ-
ду, етремящемуся к миру, проводить пере-
вооружение и создавать наемные войска.
Это относится также к решению о форми-
ровании «мобильных полицейских сил» в
Западной Германии, которые также нахо-
дятея под верховным командованием ино-
странных империалистических генералов и
являются не чем иным, как ядром созда-
ваемой западногерманской наемной армии.
Немецкое участие в так называемых меж-
дународных вооруженных силах означает
для миллионов молодых немцев жалкую
судьбу наемников, которые должны жерт-
вовать своей жизнью и кровью ради ин-
тересов иностранных монополистов и пу-
шечных королей.

С полным сознанием своей ответствен-
ности перед немецким народом фракция
коммунистической партии Германии в фе-
деральном парламенте заявляет, что она не
признает незаконных нью-йоркских сепа-
ратных решений и никогда не одобрит по-
литики, основанной на нью-йоркских ре-
шениях, так как осуществление этих ре-
шений должно вызвать новую жестокую
войну и представляет чрезвычайную onac-
ность для жизни нашего народа. Перед ли-
цом военной опасности, которая возросла
в результате нью-йоркских решений, за-
	явление министров иностранных дел Co-
ветского Союза. Албании. Болгарии, Чехо-
	словакии, Польши, Румынии, Венгрии и
Германской демократической республики
имеет величайшее значение для будущего.
немецкого народа. Пражеское заявление от
21 октября 1950 года дает немецкому на-
роду возможность действовать  самостоя-
тельно. Пражсекое заявление открывает
перед немецким народом путь к мирному
воссоединению Западной и Восточной Гер-
мании в рамках единой, независимой Гер-
мании с общегерманским правительством.

Пражекое совещание министров иностран-
ных дел представило немецкому народу че-
тыре предложения, являющиеся убедитель-
ным доказательством неноколебимой воли к
миру Советского Союза, стран народной де-
мократии и Германской демократической
республики. Осуществление этих предложе-
ний является единственной возможностью
сохранить мир в Европе и обеспечить не-
мецкому народу его будущее в качестве
независимой нации.

Враги мира, враги немецкого народа за-
интересованы в том, чтобы замолчать че-
тыре предложения Пражского совещания
министров иностранных дел или извратить
эти предложения. Поэтому каждый чеет-
ный, любящий свое отечество немец, неза-
висимо от его вероисповедания, его миро-
воззрения, его социального пеложения и его
партийной принадлежности, обязан ознако-
миться е Пражекими решениями и выявить
свое отношение к ним. Мы уверены в том,
‘что каждый честный немец, серьезно из-

учивший Пражские решения, будет при-
ветствовать их, Так как, они разрешают не-
мецкую проблему мирным путем и тем са-
мым ликвидируют самый крупный очаг
опасности в Европе.

В духе Потсдамского соглашения, подпи-
санного великими державами, 8 министров
иностранных дел сделали в Праге предло-
жение о создании Общегерманского Учреди-
тельного Совета на паритетных началах из
представителей Восточной и Западной Гер-
мании, который должен подготовить 0бра-
зование общегерманского суверенного демо-
кратического и миролюбивого временного
правительства. Временное правительство
уже высказалось за принятие этого пред-
ложения и через заместителя премьер-ми-
нистра Германской демократической реепуб-
лики Вальтера Ульбрихта заявило, что оно
без предвзятого подхода готово ветупить в
переговоры с. представителями Западной
Германии, причем с обеих сторон в интере-
сах достижения соглашения должна быть
проявлена готовность к компромиссу.

Народ требует, чтобы представители Во-
сточной и Западной Германии встретились,
наконец, за одним столом, чтебы прелотвра-
	тить смертельную опасность, нависитую над
	нашей родиной, и сохранить немецкому

народу мир.
Немедленное начало переговоров между
	представителями Босточной и западной Гер-
мании тем более необходимо. так, как в меж-
	дународном масштабе также уже предпри-
няты шаги © пелью тостижения соглате.
	няты Шаги GC целью достижения соглаше-
ния между четырьмя великими державами
на основе этих мирных предложений. Каж-
дый сознающий свою ответственность немец
также должен выступить за этот простой
	приемлемый путь сохранения мира и ROC-
	соединения Германии, который предлагает-
	ся в Пражеких решениях».
	Re
			KU
НЫ
ИА
		ГАСТРОЛИ КИТАИСКОГО ЦИРКА
	Вчера в Москве начались гастроли арти-
стов цирка Китайской народной республики.

Зрители тепло встретили представителей
народного искусства демократического Ви-
тая. В Советский Союз приехали 45 арти-
стов — победители конкурсов, проведенных
в Пекине, Тяньцзине, Шанхае, Ханькоу.
Среди них опытные мастера с долголетним
стажем и талантливая молодежь.

Яркое впечатление оставили ‘выступле-
ния жонглеров, акробатов, велосипедистов,
фокусников. Многие артисты проявили
виртуозное мастерство. Жизнерадостным,
бодрым искусством порадовали московских
зрителей артисты свободного Витая.

Отличные номера показали велофигурн-
сты Дин Е-цин, Лин Шу-цзин и Дин Жу-
цзин, гимнаст Цао Пэн-фэй. акробаты
Гуань Ю-хэ, Ван Ся0-сун, Чен Я-пин,
эквилибристы Чен Сяо-лин, Чен Шао-лин,
силовой жонглер Хао Шу-ван, артистки Ван
Куэй-ин, Ван Шу-ин и другие.

Выступления артистов сопровождал
оркестр Пекинского Народного художествен-
ного театра (дирижеры Лу Су и Ли Го-
цюань).

Спектакль прошел с болыпим успехом.
		Пятая сессия Генеральной. Ассамблеи ООГ:
	Заседание Политического комитета
	представил совместный проект резолюции,
в котором предлагается констатировать, что
«угроза политической независимости и тер-
риториальной неприкосновенности Греции
все еще остается», утвердить доклад Бал-
канской комиссии, сохранить эту комиссию
до 6-й сессии Генеральной Ассамблеи, «если
только тем временем комиссия не будет pe-
комендовать Межсессионному комитету свой
собственный роспуск».

Выступивший по порядку ведения засе-
дания представитель Польши Кац-Сухи 0об-
ратил внимание комитета на ряд докумен-
тов, поступивших в адрес председателя Ге-
неральной Ассамблеи, генерального секре-
таря ООН и свидетельствующих о неслыхан-
ном терроре, проводящемея в настоящее
время греческим правительством.

Представитель Греции, подобно англий-
скому представителю, расхваливал деятель-
ность Балканской комиссии. Остальную
часть своей речи он заполнил клеветниче-
скими выпадами против Болгарии, Албании,
Румынии и против греческих партизан. Гре-
ческий представитель внес свой проект ре-
золюции, в. котором содержитея предложе-
ние, чтобы Генеральная Асвамблея рекомен-
довала странам, «расположенным к северу
от Греции», репатриировать взятых грече-
скими партизанами пленных, которые яко-
бы были переправлены партизанами в эти
страны.

Представитель Франции подробно говорил
	о том, что’ будто продолжает существовать ‘этого вопроса.
		Телеграмма министра иностранных дел Китайской народной республики
Чжоу Энь-лая генеральному секретарю ООН и председателю Совета Безопасности
	ПЕКИН, 11 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает агентетво Синьхуа, министр иностран-
ных дел Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республики Чжоу
Энь-лай нанравил сегодня следующую теле-
грамму генеральному секретарю 00Н Трюг-
ве Ли и председателю Совета Безопасности
Беблеру:

_ Я имею честь уведомить Вас о получении
телеграммы г-на Трюгве Ли.

Ov имени Центрального народного пра-
вительства Китайской народной республики
я заявляю Совету Безопасности Организации
Объединенных Наций следующее: Мы
не можем принять приглашение, решение о
котором было принято на 520-м заседании
Совета Безопасности 8 нбября 1950 года,
поскольку, согласно данному решению, это
приглашение лишает представителя Цент-
рального народного правительства Китай-
екой народной республики права обсуждать
	ПРАГА, 11 ноября. (ТАСС). Kar пере-
дает корреспондент агентства Телепресс из
Софии, турецкая газета «Герчек» в статье,
посвященной 33-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
напоминает о дружбе, существовавшей
между Турцией и СССР в прошлом, и под-
черкивает, что американское вмешатель-
ство во внутренние дела Турции вызвало
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-35-82;  Иностранн
			в Совете Безопасности самый неотложный
для китайского народа вопрос, а именно —
вопрос о вооруженной интервенции в Ко-
рее и агрессии правительства Соединенных
Штатов против Китая, и ограничивает пра-
во китайского представителя обсуждением
специального доклада так называемого объ-
единенного командования, которое было со-
здано незаконно Советом Безопаености в
результате манипуляций — Соединенных
Штатов в отсутетвие двух постоянных чле-
нов — Советского Союза и Китайской на-
родной республики, и поэтому этот доклад
является не только односторонним и пред-
взятым, но также незаконным и совершенно
не может быть принят в качестве основы
для обсуждения.

От имени Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики я
настоящим предлагаю Совету Безопасности
ООН, что ввиду серьезности двух упомяну-
THX вопросов —— о вооруженной интервен-
	ции в Корее и агрессии правительства Co-
единенных Штатов против принадлежащего
Китаю Тайвана, а также ввиду того фак-
та, что эти два вопроса тесно между собой
связаны, было бы наиболее целесообраз-
ным, чтобы Совет Безопасности объединил
рассмотрение выдвинутого Центральным
народным правительством Китайской нз-
родной республики против правительства
Соединенных Штатов обвинения в во0ру-
женной агрессии на Тайване с раесмотре-
нием вопроса о вооруженной интервенции
правительства Соединенных Штатов в Ко-
рее с тем, чтобы представитель Китайской
народной республики, который будет при-
сутетвовать на заседаниях Совета Безопас-
ности при обсуждении «жалобы по поводу
вооруженной агрессии ‘на Тайване», мог в
TO же самое время выдвинуть обвинение
против вооруженной интервенции прави-
тельства Соединенных Штатов в Корее.
	отношениях
	угроза политической независимости и тер-
во стороны ее северных соседей. В связи с
этим, по его мнению, еще не настало время
прекращать деятельность так называемой
«Балканской комиссии», Представитель
Франции призывал комитет одобрить проект
резолюции, внесенный пятью делегациями,
в том числе и делегацией Франции.
	Последним на дневном заседании выету-
пил представитель США Коэн. Значитель-
ная часть его речи была посвящена тенден-
циозному изложению истории обсуждения
греческого вопроса в Организации Объеди-
ненных Наций. Он отметил особые «заеслу-
ги» клики Тито, оказавшей решающую по-
мощь греческому монархо-фашистскому пра-
вительству в жестокой расправе с гречески-
ми патриотами. Представитель США со сво-
ей стороны повторил давно разоблаченные
клеветнические измышления по поводу
угрозы независимости Греции, якобы исхо-
дящей от Албании и Болгарии, хотя извест-
но, что единственную действительную утро-
зу независимости Греции представляют
англо-американские интервенты. Как и
представитель Франции, представитель США
призывал комитет одобрить проект резолю-
ции пяти делегаций по обсуждаемому во-
просу.
	На этом заседание комитета было закры-
	то. Сеголня будет продолжаться обсуждение
	НЬЮ-ЙОРЕ, 11 ноября. (ТАСС). На
хневном заседании Политический комитет
10 ноября приступил в расемотрению во-
проеа о так называемой «Угрозе политиче-
ской независимости и территориальной
неприкосновенноети Греции». Как извест-
но, этот пресловутый вопрос был впервые
включен в повестку дня Генеральной
Ассамблеи еще в 1946 году под нажимом
стран англо-американского лагеря, рассчи-
тывавших прикрыть авторитетом ООН анг-
10-американское вмешательство во внутрен-
ние дела греческого народа, а также звер-
ский террор, проводимый греческим монар-
хо-фашистским режимом против собетвен-
ного народа, использовать трибуну ООН для
клеветы против стран народной демократии
и Советского Союза.

В Политическом комитете представлен
очередной доклад так называемой Балкан-
ской комиссии OOH, содержащий тенденци-
озные клеветнические измышления в отно-
шении Албании, Болгарии, Румынии и гре-
ческих партизан. Признавая, что партизан-
ское движение в Греции продолжает суще-
ствовать, авторы доклада пытаются объяс-
нить это тем, что партизаны будто бы по-
лучают помощь. извне.

Первый оратор на дневном заседании
Политического комитета — представитель
Англии Соскайс — всячески расхваливал
доклад о деятельности Ралканской комис-
спи. От имени делегаций США, Англии,
Франции, Австралии и Пакистана Соскайс
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНОГО КОМИТЕТА
КРАСНОГО КРЕСТА
	10 ноября в Москву для обсуждения во-
просов, связанных с деятельностью органи-
заций Красного Креста, прибыла делегация
Международного Комитета Красного Креста
во главе с президентом Комитета П. Рюгте-
	ром.

На Внуковском аэродроме делегацию
встречали председатель исполкома (038
Обществ Красного Креста и Красного Полу-
месяца СССР В. А. Холодков, начальник
управления внешних сношений исполкома
0. А. Бароян и другие ответственные (0-
трудники исполкома. (ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Аз
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 13 НОЯБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433.5; 50,17; 50,36; 49,75; 49,18; 48,9; 41,78;
42,25; 25,55; 25,21; 19,49 метра). 9.30—Лите-
ратурная передача «Советский Дагестан»,
10.00—Горбовцев—«Мишкино детство». 10.30—
Концерт румынской музыки. 11.15 — Стихи
дагестанских поэтов. 12.20 — Муз.-лит. кон:
церт «Народы Советского Союза в борьбе за
мир». 13.15 — Концерт по заявкам радиослу-
шателей. 14.00 — Беседа врача. 14.15. — By-
нин—Вторая симфония (по станциям). 14.15—
Концерт молодых исполнителей (по моск.
гор. сети). 16.00—В. Собко — «Залог мира».
16.30—Песни советских композиторов. 17.00—
Концерт для Китайской народной республи-
ки. 17.30 —А. Ивич—«Превращения каменно-
угольной смолы». 18.00 — Спортивная пере:
дача. 18.30—Муз.-лит. концерт, посвященный
Советскому Дагестану. 19.15 — Оркестровые
миниатюры. 19.30 — Передача для работни:-
ков сельского хозяйства (по станциям).
19.30 — Песни советских композиторов (по
моск. гор. сети). 20.00 — Исполнительское
творчество Ф. Шаляпина. 20.30-—Беседа В. Ца-
регородцева «Транспорт вступает в зиму».
20.50—Муз.-лит. концерт, посвященный борь-
бе за мир.` 21.50 — Передача, посвященная
великому русскому артисту П. Мочалову.
22.50 — Эстрадный концерт. 00.05 — Песни
советских компазиторов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: дневных — в 12 ч.
вечерних —в 8 ч.)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТР — днем — Евгений Он
гин; веч.— Медный всаднин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — спек:
такль хореографического училища при ГАБТ
СССР: 1. Тщетная предосторожность; 2, Kor
	церт; веч.— Русалка.

МХАТ СССР. им. ГОРЬКОГО — днем — ТРИ
сестры; веч.— Вторая любовь.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Двенадцать mech
цев; веч.— Поздняя любовь.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Доходное место;
веч.— Голос Америни.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТРА — днем — Беспри*
данница; веч.— Молодость.

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Нана*
нуне; веч.— Государственный советник,

T-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем-
Особняк в переулне; веч.— Васса Железнова.
н ЦЕНТР. ТР КРАСНОМ АРМИИ -- днем —

а той стороне; веч.--За вторым фронтом.
МАЛАЯ СЦЕНА — днем — Замужняя невеста;
	веч.— Встреча с юностью,

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА —в 10 ч 30 м
и 3 ч. дня — Иван-да-Марья; веч.—Испански
свяшенник.

Т-Р им, СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕНКО — днем — Доктор Айболит. веч.-
	КР © EEE ТР Т<

Чино-Чио-Сан.

Т-Р им. МОССОБЕТА (пл. }Куравлева) —
днем — Недоросль:; веч- Молная ‘лавка. ФИ:
	ЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем — Девочки;
веч.— Красавец мужчина.
МОСК. ДРАМ. Т-Р им. А. С. ПУШКИНА -
	днем — Замужняя невеста; веч.— Украденное
счастье.

Газета «Герчек» о советско-турецких
	ГЕЛЬСТВА: Москва,
Иностранного — Д 3-37-50;
	ухудшение этих дружественных отноше-
ний. «Наш народ, — пишет газета, — ни-
когда не будет пушечным мясом в войне
против Советского Союза. Единственным
желанием нашего народа является эконо-
мическая и политическая независимость
страны. Нет такой силы, которая смогла
бы помешать нашему народу в его движе-
	безопасность. Если мы будем следовать по-
литике добрососедских отношений с Совет-
ским Союзом и если наше правительство
будет свободным от подстрекательств извне
и от различных авантюрных влияний, то
те братские и дружественные отношения,
которые существовали между Турцией и
Советским Союзом в прошлом, смогут быть
	нии к миру. Нашему народу нужны мир и   возобновлены».
	>cKBa, 47, Ленинградское шоссе, ‘улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —А 3-50-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —ДЗ
.Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информацим — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедицин—Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
усства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
		Изд. № 617.