CErORHSA в HOMEPE:
	Речь Клемента Готвальда на параде,
посвященном пятой годовщине освобо-
ждения Чехословакии Советской Армией
(3 стр.).

С. Крушинский. — Торжественная. клят-
ва верности (3 стр.).

Доклад Этьена Фажона на заседании
ЦК Французской коммунистической пар-
тии (4 стр.).

Прибытие Ачесона в Париж (3 стр.).

Растет и ширится фронт борцов за мир!
		Пролетариа всех стран, соединяйтесь!
	За мир, за вечную. дружбу-с Советским
Союзом! (4 стр.).

Резолюция политбюро ЦК коммунисти-
ческой партии Греции (4 стр.).

Майская демонстрация и митинг в Лон-
доне (3 стр.).

США строят военные базы в Японии
(3: crp.).

Против разгула реакции в Австралии!
(3 стр.).

Турнир сильнейших шахматистов мира
		ПОДЪЕМ КИТАЙСНОЙ
		ПЕВИН, 7. (ТАСС). Ноеле года мирного
строительства промышленность Северо-Воч
стока Витая достигла блестящих результа-
тов. Согласно сообщениям, полученным из
Муклена, к концу марта 1950 года воз0б-
новили работу около 90 процентов заводов
и шахт. В настоящее время восстанавли-
ваются металлургические заводы Северо-
Востока, продукция которых составляет три
четверти всей продукции Витая.
	Произволетвенная мощность элеклричеч
ской промышленности увеличилась по ерав-
нению. с уровнем 1949 года на одну треть,
и электроэнергии теперь вполне достаточно
для удовлетворения растущих потребностей
промышленных ‘предприятий и шахт.

Угольная и кокосовая промышленность в
1949 году перевыйолнила свой производ-
ственный план на 24 процента.
	Текстильная промышленность в 1949 го-
ду ввела в действие до 60.000 веретен и
1.500 ткацких станков. В настоящее время
число веретен увеличилось на одну треть
по сравнению < первым кварталом 1949 го-
4a, а ткацких станков стало в YBa pasa
больше.
	В 1949 году крупные успехи были также

отмечены и в других отраслях промышлен-
ности Северо-Востока, в том числе в бумажя
ной и резиновой промышленности.
	В 1950 году общая стоимость промыш
ленной продукции Северо-Востока Китая
должна на 93 процент» превыеитв стои-
мость промышленной продукции 1949 года.
Удельный вес промышленности в народном
хозяйстве будет увеличен mo 43 процентов.
		Приветствие товаришу И. В. Сталину
от: чехословацкого народа (1 стр.).
	Вдинодушная подписка на заем — мо-
гучая демонстрация советского патрио-
тизма (1 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В. Верхев-
ский. — На другой день после пленума

обкома... (2 crTp.).
	День радио в нашей стране (2 стр.).
	‚ А. Бовин. — На трассах государствен-
ных лесных полос (2 стр.).
	Вопрос о Триесте и договор с Австрией
			Приветствие товарищу И. В. С ТАЛИНУ

‚ от чехословаикого народа
	ПРАГА, 7 мая. (ТАСС). 6 мая 1950 года
участники торжественного заседания, посвя-
щенного 5-й гоовщине освобождения Чехо-
словакии героической Советской Армией, с
большим подъемом. пол бурные овации при-
	HANG приветствие Тенералиссимусу
И. В. Сталину.
	В приветствии говорится:
«Дорогой товарищ Сталин!
	печивают нам мир. Во главе е Советским.
Союзом и под Вашим мудрым руководством,
лорогой товарищ Сталин, объединились
сотни миллионов трудящихся всего мира в
могучий лагерь мира, огромные силы кото-
рого разобьют преступные планы империа-
листических поджигателей войны,

060 всем этом. дорогой товариш Сталин,
мы вбпоминаем сегодня, в день 5-й голов-
щины освобождения нашей республики Co-
ветской Армией, и даем клятву Вам и всему
советскому народу:

Всегда непоколебимо и верно. быть вместе
с Советеким Союзом, стоять в рядах защит-
ников мира, быть ‘связанными чувствами
солиларности и братства с трудящимися всех
стран.

Мы булем еше интенсивнее, чем до сих
пор, отдавать силы на строительство сопиа-
лизма в нашей стране, будем еще репгитель-
нее подавлять врагов нашего строительетва.
Мы сделаем все, что в наптих силах, для ко-
нечной побелы мира, демократии и социализ-
Ma BO веем мире.

При этом мы будем учиться на’ богатом
опыте еоветекого народа и его Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
учиться на неиссякаемом богатстве учения
Маркса и ФЛенина, которое именно Вы,
дорогой товарищ Сталин, за период револю-
ционной деятельности на протяжении лесят-
вов лет далеко развили и обогатили.

Слава героической Советской Армии —
освободительнице!

Да здравствует могучий Советский Союз—
наш  освободитель. надежный защитник ми-
ра. свободы и независимости народов!
	Да здравствует Всесоюзная Воммунисти-
ческая партия (большевиков) — славный
рулевой советского народа, авангард трудя-
щихся всего мира!

Да здравствует вечный братский союз на-
ролов Советского Союза и Чехословакии!
	Пусть растет и ширится ABIRCHHC за мир
вю всем мире!
	Слава великому Сталину, вождю и
	учителю трудящихся всего мира, лучшему
пругу нашего народа!»

помощь борющейся Нраге и спасла ее от
неминуемого уничтожения.

Вот почему тысячи наних городов и ле-
ревень, вот почему миллионы наших граж-
дан в эти дни с любовью вспоминают TOT
день, когда появились первые советские
воины — наши освободители. Вот почему
наш народ < любовью и благодарностью за-
ботитея о десятках тысяч могил советских
героев, заплативших своей кровью за нашу
свободу. .

Советскому Союзу и Вам, дорогой
товарищ Сталин. мы благодарны за то, что
мы стали хозяевами своей родины, что мы
смогли изтнать фабрикантов и помещиков,
могли национализировать промышленность,
дать землю крестьянам, создать органы вла-
сти в лице национальных комитетов. Толь-
ко благодаря тому, что нас освободила ap-
мия Советского Союза,‘ смогла развернуть
свои силы революционная инициатива на-
шего народа, руководимого рабочим классом,
во главе с коммунистической партией, в то
время, когда в Западной Европе империали-
стические оккупапионные армии беспощад-
но подавили волю народов.

Советекому Союзу и Bam, товарищ
Сталин, мы благодарны за огромную эконо-
мическую помощь нашей республике. С
0с0бой благодарностью мы вспоминаем по-
мощь, которую нам Советский Союз по
Вашей личной инициативе, товарищ Сталин,
оказал в период катастрофической засухи
в 1947 году. Эта помощь спасла Hac oT
голода и нозволила нам разбить планы ре-
акции, которая хотела засуху и ее эконо-
мические последствия использовать для ре-
шительного наступления против народно-
демократического строя. Славная победа над
реакцией, которую одержал наш народ под
руковолетвом тов. Клемента Тотвальда В
феврале 1948 года, открыла нам путь для
строительства социализма.

товариш Сталин, мы благодарны за то, что
в нашей стране ныне мы можем строить
социализм. Только могучие силы Советского
Союза и межлунаролного лагеря мира защи-
	Mawr Ww нае от злобы империалистов. 00ес-
			УСПЕГНО ЗАВЕРШИТЬ
	BECEHH
	WMA CEB
	Народное хозяйство нашей страны
уверенно идет по путя нового мощного
подъема. Охваченный пафосом мирного
созидательного труда, советский народ под
руководством партии Ленина — Сталина
успешно решает грандиозные задачи хозяй-
ственного и культурного строительства.
Вместе е промышленностью и транспортом
высокими темпами развиваетея социалисти-
ческое сельское хозяйетво. Опубликованный
вчера Указ Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социали-
стического Труда передовикам сельского хо-
зяйства Алтайского края является свиде-
тельством новых успехов в социалистиче-
ском соревновании.

С фронта весеннего сева идут сообщения
о производственных успехах колхозов, МТС
и совхозов. По ‘данным Министерства сель-
сгого хозяйства, в колхозах к 5 мая посеяно.
яровых культур на 14 миллионов гектаров
больше, чем на то же число прошлого года.
Колхозы перевыполнили план сева хлопчат-
ника и завершают сев сахарной свеклы,
подсолнечника и многих других пропашных
и технических культур.

Крупнейшие хлебные районы страны —
Украина, Краснодарский и Ставропольский
края, Ростовская, Сталинградская и многие
другие области значительно превзошли тем-
пы сева прошлого года. На Украине, напри-
мер, к 5 мая поееяно яровых культур боль-
пе. чем в прошлом году, на 2 миллиона
	700 тысяч гектаров. в Куйбышевской 06-
	ласти — почти на миллион гектаров.

Эти успехи — результат все возрастаю-
щей помощи советского государства колхо-
зам. совхозам и машинно-тракторным стан-
	циям, результат высокой организованности
и самоотверженного труда колхозного кре-
	стьянства, работников МТС и 60вх03ов.
Гольшевистская партия, советское прави-
	тельство, товарищ Сталин повседневно за-
ботятся о дальнейшем укреплении колхоз-
ного строя, о развитии социалистического
сельского хозяйства. Наша деревня получи-
ла Е весне текущего года огромное количе-
ство новейших машин. Тракторный парк в
сельском хозяйстве в пятнаднатисильном
исчислении нз 1 апреля 1950 тода увели-
чилея по сравнению © тем же периодом
	прошлого года на 19 процентов; плугов
тракторных стало больше на 20 процентов,
сеялок— на 24 процента и EYIBTHBATO-
ров— на 18 процентов. ^^

С каждым голом растут и все более obora-
щаются опытом кадры сельского хозяйства,
успешно овладевающие новой техникой и
передовой агрономической наукой. В шко-
тах механизации и на курсах при машинно-
тракторных станциях и совхозах к началу
сева подготовлено и переподготовлено свы-
ше 450 тысяч трактористов и бригадиров
тракторных бригад.

Происходит, таким образом, неуклонный
рост технической вооруженности сельского
хозяйства, обеспечивающей проведение всех
полевых работ в сжатые сроки и при вы-
соком качестве.
	Успешный ход весеннего сева радует весь
наш народ, воодушевляет миллионы и мил-
лионы тружеников колхозных полей на
дальнейшую борьбу за высокий урожай, за
быстрейшее создание изобилия сельскохо-
зяйственных продуктов,
	Результаты, достигнутые в проведении
весеннего сева, значительны. Но они не дают
никаких оснований для еамоуспокоения. Это
тем более важно напомнить, что в ряде рай-
онов имеются серьезные недостатки в руко-
водстве весенним севом. Недостатки состоят
прежде всего в том, что руководители неко-
торых местных партийных и советеких’ ор-
танов слабо борются за выполнение государ-
ственного плана сева по каждой культуре:
за- благополучными средними цифрами они

Часто не замечают недопустимое отставание
с севом отдельных культур.
	Возьмем для примера Ульяновскую 06-
ласть. В 5 мая она посеяла яровых культур
в два с половиной раза больше, чем в про-
шлом году. Однако колхозы области плохо
ведут сев многолетних трав и кормовых
культур. Ё 5 мая план сева корнеплодов и
силосных. культур выполнен только на
21 процент. Как это ни’ странно, такое
нетерпимое положение мало беспокоит Уль-
яновский обком партии. Недавно бюро обко-
ма приняло решение о недостатках в руко-
водетве весенним севом в Ново-Спаеском
районе. Ири этом обком прошел мимо того
факта, что район, как и область в пелом,

срывает выполнение плана сева вормовых
культур. Крупные недостатки в организа-
	ции сева многолетних трав и КОРМОВЫХ  .
	культур имеются также в Саратовекой,
Пензенской и некоторых других областях.
	Вытюлнение плана сева многолетних трав
и кормовых культур имеет огромное значе-
ние. От этого зависит освоение травополь-
ных севооборотов, создание прочной кормо-
вой базы лля общественного животноводства.
Необходимо хобитьея, чтобы каждый колхоз
и совхоз выполнил установленный для них
план сева многолетних и однолетних трав
и кормовых культур.

В последние дни весенние полевые рабо-
ты развернулись в Сибири, являющейся
крупнейшей пшеничной базой на востоке
страны. Алтайскому и Красноярскому кра-
ям. Омской, Новосибирской, Кемеровской и
	другим областям предстоит засеять яровой
пиеницей миллионы гектаров. В нынешнем
году весенний сев в Сибири начался значи-
тельно позже обычного. В этих условиях
исключительно важное значение приобре-
тает залача всемерного сокращения сроков
сева и повышения качества полевых работ.
Нало в считанные дни посеять миллионы
гектаров яровых культур. Для того, чтобы
успешно решить эту задачу, колхозы, МТС
в совхозы Сибири должны проявить макеи-
мальную организованность в работе, высо-
копроизволительно использовать каждый
тразтор. каждую машину.

Сибирь является краем высокомеханизи-
рованного социалистического земледелия.
Советское государство направляет сюда в
изобилии новейшую технику. Почти все по-
севные работы выполняются здесь тракторз-
ми. Успех сева в Сибири прежде всего ре-
шают машинно-тракторные станции, их ме-
ханизаторские кадры — бригадиры, механи-
ки, трактористы. Неотложная задача мест-
вых партийных организаций — улучшить
повседневное руководство машинно-трактор-
ными станциями, поднять уровень полити-
ческой работы в тракторных и полеводче-
ских бригадах. В эти горячие посевные дни
	бригада должна стать центром политической
работы.
	Надо вовлечь в соревнование каждого
тракториста, повысить у него чувство от-
ветственности за успешное’ проведение ве-
сеннего сева. Выполнение ‘и перевыполне-
ние сменных норм выработки каждым трак-
тористом при отличном качестве сева — ре-
шающий показатель работы МТС. Лишь та
МТС может считаться передовой на весен-
нем севе, в которой все тракторные брига-
ды, все трактористы выполняют еменные
нормы выработки. проводят полевые рабо-
ты в лучшие агротехнические сроки.
	От краевых, областных и районных ко-
митетов партии требуется, чтобы они кон-
кретно и оперативно руководили работой
партийных организаций в колхозах, маптин-
но-тракторных станциях и совхозах. Пра-
Вильно расставить силы, добиться, чтобы
коммунисты выполняли ведущую роль B
полеводческих и тракторных бригадах —
одна из главнейших задач партийных ор-
ганизаций.
	Борьба за выеокие темпы сева должна
сочетаться CO строжайшим контролем за
качеством полевых работ. Своевременная
обработка почвы, пахота, с предплужника-
ми, рядовой посев сортовыми семенами,
соблюдение норм высева — все это имеет
важнейшее значение для завоевания высо-
	вого урожая.
	По случаю 5-Й головщины освобождения
нашей Чехословацкой республики славной
Советской Армией шлем Вам и всему совет-
скому народу самые сердечные поздравления
и заверения в братской любви, благодарно-
ети и преланноети.
	- С радостью и гордостью мы оглядываемся
на путь, который прошел рабочий класс и
трудящиеся Чехословакии за минувшие
5 лет. Мы успешно ликвидировали послед:
сетвия фашистской оккупации и заложили
основы народно-демократического строя в
нашей стране. В феврале 1948 года мы 2-
етигли важной и славной победы над реак-
цией и агентами империалистов и ныне вы-
полнением первой нашей пятилетки создаем
основы социализма в нашей стране. За 10.
что в прошлые годы мы могли итти по ‘это-
му пути, и за то, что сегодня мы можем
строить социализм, мы благодарны только
Советскому Союзу и лично Вам, дорогой
товарищ Сталин. Без Вашего великого труда
на благо трудящихея всего мира и без Ва-
шей великой помощи нашей республике
не было бы того. чего мы достигли и чем
	но праву гордимся. т

Героическая Советская Армия, одержав-
Wan победу над фашизмом, вернула жизнь
народам Европы, в том числе и нам —
чехам и словакам.
	Без Советского Союза не существовало бы
не только свободной Чехословацкой респуб-
лики, но не существовало бы вообще жизни

лля нашего народа.
	Мы никогда не забудем, дорогой товарищ
Сталин, того, что именно по Вашему лич-
ному приказу армия советских танков вы-
ступила в героический поход от Берлина на
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ Л
СОРЕВНОВАНИЕ В ВЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 7. (ТАСС). В Венгерской на-
родной республике неослабевающими тем-
пами развертывается социалистическое со-
ревнование. В период подготовки к 1 Мая
в рядах соревнующихся находилось уже
подавляющее большинство промышленных
рабочих страны. После первомайских празд-
ников число соревнующихея продолжает
увеличиваться. Растут и производственные
успехи передовиков производетва.
	На сталелитейном заводе «Мадьяр Ацел»
в соревновании принимает участие 91 про-
цент работников завода. На текстильной
фабрике Гольтбергер число соревнующихся
достигло 97 процентов. На этой фабрике
все принимавшие участие в предмайском
соревновании рабочие выполнили свои про-
изводственные обязательства в среднем на
115 процентов.
	ПОВЫШЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ
ТРУДЯЩИХСЯ

BYXAPECT, 7. Вомментируя сообщение
совета министров Румынской народной рес-
публики © выполнении государственного
плана за [ квартал 1950 г., газета «Скын-
тейя» отмечает повышение жизненного
и культурного уровня трудящихся. В резуль-
тале увеличения выпуска продукции и раз-
вития государственной и кооперативной
торговли значительно улучшилось снабже-
ние масс предметами потребления. По сравне-
нию с [ кварталом 1949 г. в истекшем вквар-
тале население получило больше хлеба, ‹а-
хару, растительного -масла, обуви, тканей
ИТ. Д. 4

Трудовое крестьянство ощущает братскую
помощь рабочих. В этом году села получили
шерстяных тканей на 792 проц., обуви—на
298 проц. и медикаментов — на 495 проц.
больше, чем в [ квартале 1949 года.
	СОДРУЖЕСТВО УЧЕНЫХ
И ПЕРЕДОВИКОВ ТРУДА

ВАРШАВА, 7. (ТАСС). Вав передает
Польское агентство печати, в Доме культу-
ры в Кракове состоялась встреча’ рациона-
лизаторов и передовиков труда с научными
работниками высших учебных заведений
горола Вракова.
	Рабочие и ученые обсудили вопросы о
формах сотрудничества и высказались 38
организацию новых встреч для дальнейше-
го укрепления связи между высшими учеб-
ными завелениями и предприятиями.
	М. Ф. Ошурков,
	кинооператор, премия присуждена

за участие в создании цветной ки-

нокартины «День воздушного флота
СССР».
	ЕДИНОДУШНАЯ ПОДПИСКА НА ЗАЕМ-—МОГУЧАЯ
	ДЕМОНСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО ПАТРИОТИЗМА

С: кораблей Балтийского морского паро-
ходства, бороздящих воды многих морей и
океанов. приходят краткие и выразитель-
ные радиограммы. Успешно прошла под-
писка на пароходах «Владивосток», «Дми-
трий Пожарский», «Севастополь», «Сестро-
репк» и других.

Во всех районах Ленинграда и Ленинград-
ской области размещение нового займа за-
вершено. Сумма подписки значительно
превышает прошлогоднюю.
	щиеся сел Кировоградской области и кол-
хозники большинства файонов Ёиевской,
Харьковской, Ворошиловградекой, Сталин-
ской, Николаевской, Днепропетровской и
Черновицкой областей. Повсюду сумма под-
писки превышает прошлогоднюю.
	стием во всех мероприятиях, проводимых
нартией и правительством. Считаю боль-
шой честью участвовать в подписке на но-
вый заем, который послужит делу еще боль-
шего подъема благосостояния нашего народа.

Во многих городах и селах Армении все
трудящиеся подписались на новый заем.
Сумма подписки в ряде мест значительно
превышает прошлогоднюю. Подписка на
заем продолжается.
	И. Д. Василенко,
	писатель, премия присуждена за по-
	весть ‹овездочка».
	ЛЕНИНГРАД, 7. (Hopp. «Правды»). В дни
подписки на новый заем с особой яркостью
проявилась любовь ленинградцев к, своей
Родине. Нодписываясь на новый заем, люди
произносят слова, идущие из глубины
взволнованного. сердпа.

— Двадцать лет я работаю на нашем
заводе, —— еказал стахановен завода имени
Казицкого тов. Алексеев. — На моих глазах
он рос и превратился в передовое предприя-
	Любовь к Родине
	моих глазах выросло прекрасное здание на-
шего клуба, в котором светлые, просторные
залы, кинотеатр, библиотека, комнаты отды-
ха. Вот куда, товарищи, идут деньги, лава-
емые нами взаймы родному государству.
Дружно, в короткий срок был размещен
новый заем на заводах «Линотип», имени
Воронтилова, «Севкабель», на фабриках име-
ни Володарского, «Большевичка» и других.
Наиболее организованно подписка на новый
заем была проведена в Октябрьском, Фрун-
	тие. оснащенное современной техникой. На   зенском, Куйбышевском, Курортном районах.
	КИЕВ, 7. (Корр. «Правды»). С неослаб-
ным успехом продолжается размещение но-
вого займа в городах и селах Украины.

ЕЁ исходу 5 мая все трудящиеся тородов
12 областей республики, в том числе Киев-
ской, Житомирской, Винницкой, Львовской,
Запорожской. ‘уже подписались на новый
	ЕРЕВАН, 7. (Корр. «Правды»). Подписка
на новый заем превратилась в мощную
демонстрацию советского патриотизма тру-
дящихся республики. На многолюдных со-
браниях, проходящих в эти дни в городах
й селах Армении, рабочие, служащие и кол-
хозники горячо одобряют решение совет-
ского  правительства о выпуске нового 3ail-
ма и дружно отдают взаймы государству
свои трудовые сбережения.
	A T bl
	Вклад трудящихся Украины `
	заем. Завершается подписка среди рабочих
и служащих в Харьковской, Днепропетров-
ской, Ворошиловградской и других областях.

Успешно проходит реализация займа и
среди сельского населения. № 6 мая пол-
ностью подписались на новый заем трудя-
	В городах и сёлах Армении
	На собрании коллектива ереванского за-
вода «Автодеталь» выступил с речью знат-
ный стахановец Р. Меликян, выполнивший
в этот день свою дневную норму на 700
процентов.

— Трудящиеся нашей великой Роди-
ны,— сказал он,— окружены повседневной
заботой партии большевиков и советского
правительства. На эту заботу мы отвечаем
самоотверженным трудом и активным уча-
		Б. В. Бибиков,
	О. И. Пыжова,
		Перед социалистическим сельским хозяй-
ством в 1950 голу поставлены большие 3a-
дачи. Колхозы, МТС и совхозы должны до-
биться дальнейшего повышения урожайно-
сти зерновых и технических культур, обес-
печить новые успехи в развитии обществен-
ного животноводства и выполнении великого
плана преобразования природы. Образповое
завершение весеннего сева; является важ-
ным условием нового подъема социалисти-
ческого земледелия.
	Труженики сельского хозяйства вместе со
всем советским народом самоотверженно бо-
рются за дальнейшее укрепление могуще-
ства. за процветание нашей великой Роли-
ны. День ‘ото дня растут ряды передовиков
сопиалистического земледелия и животно-
водетва, ширится соревнование за выполне-
	ние и пёревыполнение народнохозяйствен-
	ного плана 1950 года. В этом-— залог новых,
еше более славных успехов колхозного
		TA VY PE
	гы————-

А. Н. Бушин,

премия присуждена за
	инженер, премия прибужмдщосес +57
участие в разработке и внедрении
	промышленность катализатора
нового химического процесса.
		Г,
	С. А. Кузнец,

председатель колхоза, премия при:

eee БН №

применение новой
и  усовершенствова-
	агротехники и J BUDS PHASE See
ние сеялок и почвообрабатывающих

Н;: А. Цытович,

член-корреспондент Академии наук

СССР, премия присуждена за раз-

работку основ механики мерзлых
грунтов.

и“
	режиссер. OM FEN ETN
Премия присуждена за участие в создании спектакля +f хочу
	домой» в Центральном детском театре,