Вак явствует из сообщений печати, €0-
	эванное на 4 мая по предложению представи-
	теля СССР очередное заседание заместите-
лей министров иностранных дел по австрий-
екому договору не дало положительных ре-

Жо > Зем.
	зультатов. Представители СА, Веве ®
Франции, слелуя своей. обычной тактике
	проволочек, отказались обсуждать оставтних-
	ся несогласованными статьи проекта догово-
ра © Австрией, в главное, они уклонились
от обсужления важного и имеющего принци-
	пизльное значение вопроса, поднятого, пред-
ставителем СССР еще на заседании от
	6 апреля.
На этом заселании, как известно, пред-
	ставитель СССР привел ряд фавтов и доку-
ментальных данных, свидетельствующих ©
том. что не выполняются принятые ранее

ms ee pan   РЕЯ
	решения четырех держав, т. е. СССР, США,
	Англии и Франции, о денацификации и деми-
литаризации Австрии. До сего времени на
ответетвенных постах в австрийском госу-
	харетвенном аппафате продолжают находить-
	ея бывшие активные Фапшиеты, активизи-
	руетея леятельность различных профашиет-
вн отганязапий и групи. В то же время в
	еких организаций и групи. b TO же время в
западных зонах Австрии восстанавливаются
	аэродромы, евлады боеприпасов и стрель-
	бища. втайне принимаются меры по восста-
	новлению австрийекой армии. Гаким сора-
	30M, налицо грубое нарушение ряда межлу-
народных актов — Соглашения © контроль-
ном механизме в Австрии, решения Союзни-
ческого совета от 10 января 1946 года «0
денацификации государственного аппарата
Австрии», Постановления Сотюзнического со-
вета от 10 декабря 1945 года «0 запреще-
нии всякой военной деятельности в Аветрии»
	и др.
Исходя из Факта нарушения решений че-
	тырех держав, представитель СССР предло-
жил внести к статье 9-й проекта договора с
	Австрией дополнение, которое обеспечивало
	бы выполнение четырехсторонних решений
	6 денацификации и демилитаризации AB-
стрии. .
	Само собой разумеется, что в этом допол-
	нении не было бы необходимости, если бы
	выполнялись решения четырех держав 09
денацификации и демилитаризации Авет-
рии. Но факты говорят об обратном. Они го-
ворят о том, что нарушение решений о де-
нацификации и демилитаризации Австрии
происходит при попустительстве и поошуре-
нии CO стороны западных держав, попира-

ющих, таким образом, взятые ими на себя
обязательства.
	Более того, факты говорят о том, что за-
падные державы,— мы имеем в виду США,
Англию п Францию, — не только в этом слу-
чае ие выполняют взятых нз себя междуна-
родных обязательств. За примером ходить
недалеко. Едва ли можно представить себе
более вопиющее невыполнение правящими
кругами США, Англии и Франции взятых
на себя международных обязательств, чем
грубое нарушение этими державами усло-
вий Мирного Договора ©. Италией, касаю-
щихся образования Свободной Территории
Тривет.
	С момента вступления в силу Мирного
Договора в Италией прошло более двух с
половиной лет, но ни одно из условий этого
договора в отношении Триеста не выпол-
нено. Не введен в действие Постоянный ста-
тут, на основании которого должна управ-
ляться Свободная Территория Триест, не
	ввелено в действие Положение о временно
режиме Свободной Территории Триест, со-
ставленное Советом Министров иностранных
дел и утвержденное Советом Безопасноети,
не назначен даже Губернатор Свободной
Территории Триест. Триест незаконным 06.
разом превращен в англо-американскую во-
енную базу. Триест превращен англо-аме-
риканской военщиной в орудие подготов-
ляющейся агрессни на юге. Европы.
	Как известно, правительство CCCP, zo-
торое-неоднократно требовало выполнения
условий Мирного Дотовора © Италией, ка-
сазющихся Свободной Территорин Триест,
20 апреля этого года направило ноту прз-
вительствам США, Англии и Франции, в
которой настаивает на соблюдении и точ-
	ном выполнении условий Мирного Догово-
ра, Однако правительства США, Англии и
	Франции, агрессивные действия которых
разоблачены в этой ноте, пытаются укао-
ниться от ответа, проявляя тем самым за-
интересованность в сохранении сущеетвую-
шего положения вещей,
	Позиция, занятая правительствами США,
Англии и Франции в отношении Триеста,
весьма показательна и дает, в известной
мере, ключ к объяенению той тактики за-
тягивания и: проволочек, которую проводят
западные державы в отношении договора
се Австрией. Видимо, они и в этом случае
заинтересованы в сохранении существую-
mero положения, Tak Lak стремятся по-
дольше задержать свои войск» в этой части
Европы, исходя из целей, диктуемых их
агрессивными планами.
	В этой связи предложение представителя
СССР, имеющее своей целью обеспечение
выполнения международных обязательств,
взятых на себя державами по вопросу о
денацификации и демилитаризации \
стрии, имеет не только практическое, нок
принципиальное значение. — Совершенно
очевидно, что любой договор только тогда
имеет надлежащие силу и политическое
значение, если его условия выполняются,
Между тем, опыт Мирного Договора с Изз-
лией в‹отношении Триеста говорит как раз
0б обратном.
	Невыполнение правительствами (06ди-
ненных Штатов Америки, Англии и Фран-
ции постановлений Мирного Договора с
Италией в отношении образования Свобод-
ной Территории Триест, хотя под этим до-
товором стоят подписи 21 государства,
включая подписи США, Англии и Франции,
естественно, не дает никакой уверенности
в том, что ими будет выполняться и договор
с Австрией, Для того, чтобы у миролюби-
вых народов была уверенность в том, что
подготовляемый ‘теперь договор с Австрией
будет соблюдаться и что под тем или иных
предлогом Австрия тоже не будет превуа-
щена в англо-американскую военную 687,
необходимо, чтобы без дальнейших оттяж%
был выполнен Мирный Договор с Италией,
чтобы была образована Свободная. Террито-
	рия Триест и чтобы ‘была полностью ликви-“.
	дирована англо-американская военная база
в Триесте.

Из всего этого’ видио; насколько своевре-
менно пуедставитель Советского Союза по-
	} ставил вопрос о Тризсте, когда обсуждалея
	договор с Австрией на совещании замести-
телей министров иностранных дел в Лон-
доне.
	Экспедиция, которую возглавляет дей-
ствительный члев Академии ‚сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина
Н. А. Димо, изучает почвы, пригодные для
возделывания хлопка, Гидрологи, гидробио-
логи, ботаники продолжат изучение ма-

лых рек и растительного покрова иногих
районов республики.

ШАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
На другой день после пленума обкома...
	От специального корреспондента
«Правды»
	секретари обкома тт. Булов и Чуркин при-
ступиля в редактированию постановления
пленума, в результате их редактирования
«выпало» принятое пленумом принципиаль-
ное решение, обязывающее бюро обкома
расемотреть критические выступления и
предложения членов обкома. .

Rar видно, бюро Северо-Осетинского обкома
не извлекло полностью уроков из критиче-

ских выступлений на пленуме. Секретари
обкома, видимо, забыли, что они подотчетны

и подконтрольны пленуму обкома.

Бюро обкома и после пленума продолжает
придерживаться старых, осужденных мето-
дов работы. Оно попрежнему не прислуши-
вается к голосу партийных масе. Пленум
потребовал от бюро и секретарей обкома
возглавить критику и самокритику B
партийной организации республики. Как же
реализуется это важное указание пленума?

Недавно состоялась Дзауджикауекая го-
родекая партийная конференция. Несмотря
на серьезные упущения в работе городской
партийной организации, на конференции
глухо звучал голое критики и самокритики.
Па это делегатов ориентировал прежде всего
отчетный доклад секретаря: горкома тов. По-
пова. 0. решении пленума обкома в докладе
было сказано буквально несколько фраз.
Доклад секретаря горкома паргии предетав-
лял собой по сути дела экономический обзер
работы предприятий и коммунальных
учреждений города.

На конференции выступал секретарь 0б-
кома тов. Кулов. В его речи также было
много благодушия и самодовольства и мало
критики и самократики. Больше того, тов.
Вулов гневно обрушился на делегата конфе-
ренции инженера завода «Электроцинк»
тов. Батагова, который указал на недостат-
ки в работе бюро обкома партии.
	После пленума обкома во всех городах и
районах республики состоялись пленумы
партийных комитетов и собрания первич-
ных парторганизапий. Обсуждая итоги пле-
нума обкома, коммунисты остро критикова-
ли недостатки в работе партийных органов,
вносили ценные предложения по их устра-
нению. Обком обязан был прислушаться к
критике снизу, изучить критические заме-
чания и предложения коммунистов. Однако
он не сделал этого.

На пленуме обкома указывалось на засо-
ренность ряда республиканских учрежде-
	Номощь первичным
	партийным оранизациям
	ОРЕЛ, 7.`(Норр. «Правды»). В Урицком
районе на отчетно-выборных партийных
собраниях была признана неудовлетвори-

тельной работа трех первичных парторга-
низаций.
	Райком партии взял эти парторганизации
под свое 060б0е наблюдение. Работники
райкома на месте помогли секретарям пар-
тийных организаций в составлении плана
работы, распределении партийных поруче-

ний, подготовке и проведении партийных
собраний.
	Бюро райкома заслушало локлад секре-
таря парторгавазации колхоза «Коопера-
ция» тов, Агапова о выполнении решения
отчетно-выборного собрания и помогло этой
парторганизации глубже заняться экономи-
кой колхоза.
	Повыеилась активность и других партий-
HBIX организаций, работа которых была так-
Же признана неуловлетворительной.
	В конце февраля нызешнего года прохо-
aux пленум Северо-Осетинекого обкома
партий, обсуждавигий указания ЦК ВЕП(б)
0 серьезных недостатках и ошибках в рабо-
те бюро обкома.
	Решение, принятое пленумом, носило ост-
рый, принципиальный характер. В нем осо-
бо указывалоеь на то, что бюро обкома
недостаточно развивало критику и самоври-
тику в партийной организации, не оказыва-
ло необходимой поддержки коммунистам,
выступавшим CO справедливой критикой не-
достатков в работе партийных, советских и
хозяйственных органов. В ряде елучаев бю-
ро обкома проходило мимо фактов зажима
критики, неправильно относилюсь к заявае-
ниям п письмам трудящихся. к сигналам об
ошибках отдельных руководящих работни-
ков. При попустительстве бюро обкома куль-
тивировалась порочная практика, когда
скомпрометировавшие себя, а также неепо-
собные люди, проваливавшие порученное им
дело, ограждались от критики, переводились
на другие руководящие посты.
	В выступлениях участников пленума
приводились факты, назывались конкрет-
ные виновники допущенных ошибок, ука-
зывались практические меры исправления
недостатков, улучшения работы партийных
организаций и прежде всего бюро обкома.
	Цленум предложил бюро обкома «в течение
марта рассмотреть все критические высту-
пления и предложения членов обкома и
участников пленума, направленные на
исправление недостатков как в партийной,
советской, хозяйственной работе, & также в
отношении отдельных руководящих работ-
ников, допустивших серьезные‘ ошибки и
провалы в своей работе».
	Естественно, что вся практическая рабо-
та по выполнению решения, принятого пле-
нумом, ложится на бюро, которое, как это
вытекает из Устава ВЁПКб), является
исполнительным органом областного комите-
та партии. Но, как показывают факты, кото-
рые имели место в ходе пленума и в особен-
ности после него, некоторые члены бюро
и секретари обкома ВКП(б), видимо, счита-
ют себя независимыми от пленума.
	Странно, например. прозвучало на плену-
ме выступление секретаря обкома партии
тов. Бураева, который пыталея голоеловно
обвинить нескольких членов обкома в ан-
типартийных поступках. Заявление этих
членов обкома, с которым они обратились в
бюро обкома, требуя их реабилитации, не
рассмотрено и до сих пор. Этот факт нельзя
расценивать иначе, как нежелание бюро об-
кома нарушить атмосферу семейственности.
	О том, что секретари обкома мало ечита-
ются < волей пленума, ярко говорит и такой
случай. На другой же день после пленума
	ПОДГОТОВКА К ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ
	B RPYHIKAX И ПОЛИТШКОЛАХ
	СТАЛИНГРАД, 7. (Hopp. «Правды»).
Здесь состоялось совещание заведующих
отделами пропаганды и агитации райко-
мов. ВКП(б). Участники совещания обсу-
дили мероприятия по организованному за-
вершению учебного года в системе пар-
элйного просвещения.

В городах и сельских районах полит-
школы и кружки, как правило, заверша-
ют учебную программу в установленные
сроки. Но, как выяснилось на совещании,
отдельные райкомы партии ослабили ру-
ководство партийным просвещением. В Ра-
KOBCKOM районе работа многих политшкол
и кружков свернута, хотя учебная про-
грамма далеко не выполнена. В Кумыл-
женеком районе значительная часть по-
литшкол и кружков допустила спешку в
прохождении учебного материала. Итоговые
занятия здесь превращаются в экзамены,
Райком партии составил специальные. во-
проеники, по которым экзаменуются слу-
шатели школ и кружков.
	ний негодными работниками, назывались
их конкретные имена. Говорилось, напои-
мер, о том, что некто Болиев в течение не-
скольких лет переходит с одной ответствен-
ной работы на другую (Президиум Верхов-
ного Совета республики, Министерство про-
евешения. Мннистеретво сельского хозяй-
ства, Управление полиграфиромышленно-
сти, издательств и книжной торговли). H
веюлу обнаруживалаеь его неспособность
справляться е порученным делом. В тому же
обкому ‚лавно известно о том, что Болиев
недостойно вел себя во время Отечественяой
войны. Несмотря на вее эти факты, бюро
обкома попрежнему оберегает Болиева, ечи-
тая его «незаменимым» работником.
	Не реагирует бюро обкома и на факт гру-
бого нарушения  внутриколхозной демокра-
тии бывшим  секретаре» Правобережного
райкома ВКП(б) тов. Хозиевым. Попирая
права членов колхоза, имени Карла Либкнех-
та, Хозиев решил навязать им в качестве
председателя правления артели своего прия-
теля. Возражения колхозников вывели Хо-
знева из себя. Людей, осмелившихея выдви-
нуть другую кандидатуру, он обвинил в по-
пытке подорвать авторитет райкома и в
стремлений сорвать собрание. На следую-
щий день группа колхозников по настоянию
Хозиева былз вызвана в районный центр
для «объяенений».

Наказал ли обком Хозиева за грубое
нарушение внутриколхозной демократии?
Отнюдь нет. Бюро обкома даже вылвинуло
Хозиева заведующим сельскохозяйственным
отделом обкома, Секретари обкома тт. Кулов
и Бураев и по сей день под всяким предло-
гом оттягивают обсуждение вопроса о непрз-
вильных действиях Хозиева.

Практика работы бюро Северо-Осетин-
ского обкома после пленума показывает,
что оно не сделало необходимых выводов из
указаний ПЕ ВКП(б) и решений пленума
обкома. попрежнему тормозит развертыва-
	ние критики и самокритики в партийной
организации. Не случайно, что в областных
	газетах «Социалистическая Осетия» и
«Растдзинад» о пленуме обкома партии было
напечатано лишь информационное сообще-
ние. В опубликованном отчете о городской
партконференции не были отражены кри-
тические замечания делегатов по адресу
членов бюро обкома.
	Й это не случайно. Указания на этот счет
редакторы газет получили от руководящих
работников обкома. Коммунисты законно
спрашивают: неужели подобные поступки
работников обкома способствуют разверты-
ванию критики и самокритики, устранению
нелостатков и ошибок?
	В. ВЕРХОВСКИИ.
г. Дзауджикау.
	ПАРТИЙНЫЕ ГРУППЫ
	НА ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМАХ
	БАРНАУЛ, 7. (Норр. «Правды»). В кол-
хозах Быстроистокского района организова-
но несколько партийных и партийно-комео-
мольеких групп, в которые входят комиу-
нисты и комсомольцы, работающие на
животноводческих фермах.

Партийные группы в колхозах имени
Сталина, «Красное поле», «Красный Ок-
тябрь» широко развернули среди животно-
волов Массово-политическую работу. По их
инициативе при животноводческих фермах
созданы  зоотехнические кабинеты. Здесь
имеются библиотеки, ‘наглядные пособия,
плакаты, дизграммы, радио. проволятея за-
нятия кружков, беседы, читки газет и ли-
тературы.

Па состоявшемся недавно при райкоме
паютии семинаре партгруппорги подробно
	  рассказали 05 опыте работы по органи-
	зации ва фермах социалистического сорев-
нования за быстрейшее выполнение трех-
летнего плана развития общественного про-
ХУкТИвнНогоО ARABOTHOBOICTBA.
	в нашей стране
		ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ
В ДОМЕ СОЮЗОВ
	Вчера общественность столицы’ широко
отметила День радио. В Колонном зале Дома
союзов состоялось торжественное заседание.
Здесь присутствовали представители нар-
тийных и общественных организаций, ра-
ботники министерств; комитетов. радиоин-
формации и радиовещания, Всесоюзного
научно-техническото общества радиотехни-
ки и электросвязи имени А. С. Попова, ге-
нералы и офинеры Советской Армии, ста-
хановцы радиозаводов, ученые, писатели,
	артисты.
	Под воеторженную овацию присутетвую-
го побпати в плотин презилиум Полат-
	щие избрали в почетный президиум Нолит-
бюро ЦЕ ВВП(б) во главе с великим
Сталиным.
	С докладом о Дне радио выступил пред-
седатель Комитета радиоинформации при
Совете Министров СССР тов. А. А. Нузин.

С огромным воохушевлением присутетву-
ющие приняли приветственное письмо

вождю народов товарищу И. В. Сталину.
	Торжественное заседание, посвященное
	Дню радио, состоялось вчера тавже в’ С0-
кольничееком парке культуры и отдыха.
Там была открыта большая выстазка, де-
	монетрирующая мстижения советской’ рз-
	AHOT@CAHHEH,
	РАДИО ВОШЛО В БЫТ
	АЛМА-АТА, 7. (Корр. «Правды»). Радио
чно вошло в быт городов, рабочих
	прочно вошло в быт городов, рабочих
поселков и аулов Вазахстана. Радиоустанов-
ки. приемники, репродукторы можно ветре-
	тить в полеводчесвих и тракторных брига-
лах, на животноводческих фермах и дале-
ких сезонных пастбищах. За последние го-
лы сотни колхозов обзавелись собетвенными
радиоузлами.
	Общественность Вззахетана широко отме-
	тила .День ралио. На фабриках и заводах,
	в аулах, ва станах полевых бригад прово-

дхились беседы и доклады о радио, о жизни
и деятельноети выдающегося  русекого

изобретателя А. С. Попова.
	Вчера вечером в алма-атиноком Доме
офицеров состоялось торжественное собра-
ние работников связи города совместно е
партийными, советскими и общественными
организациями, посвященное Дню радио.
	большим воодушевлением. участники
собрания ‘послали приветственное письмо
товаришу И. В. Сталину.
	в БЕЛОРУССИИ
	МИВСВ, 7. (Норр. «Правды»). В городах
й селах Белоруссии читаются лекции и до-
клады. поевященные Дню радио. В оврух-
	ном Доме офиперов открылась выставка
	образцов радиоаппаратуры и приборов.
	Многолюлно в Мянском радиоклубе. Де-
сатки юношей и девушек собираются здесь
	по вечерам, чтобы овладеть профессией
радиста. В прошлом году любители-коротко-
волновики клуба осуществили около двух
тысяч двусторонних радиосвязей с радио-
любителями Советского Союза и зарубеж-
ных стран..

На экранах кинотеатров Минска демон-
стрируется художественный фильм «Але-
кеандр Попов».
	ЛЕКЦИИ О РАДИОТЕХНИКЕ
	ЛЬВОВ, 7. (Норр. «Правды»). Работники
областного радиоклуба читают для трудя-
щихея города лекции и доклады о приори-
тете отечественной радиотехники. о жизни
	И деятельности великого русского изобре
тателя А. С Попова.
	Лекции о советской радиотехнике прочи-
	таны ва элевтроламповом заводе, на заводе
оконного, стекла и других предприятиях.
	———5—=—«ЭЗ————/Ащ
ЭКСПЕДИЦИИ МОЛДАВСКИХ УЧЕНЫХ
		ВИШИНЕВ, 7. (Иорр. «Правды»). Мол-
давский филиал Академии наук СССР в ны-
нешнем году посылает много научных эке-
педицаяй, В села республики выехала экспе-
	диция плодоводов. Ученые займутся выяв-
лением лучших местных сортов фруктовых

деревьев.

промышленного значения, Это 407 тысяч, Организован Всесоюзный заочный лесной
гекларов л6са по правому берегу и. техникум с ежегодным приемом 500 уча-
	В Сталинградской и Астраханской обла-
стях — и в районах Дона и Маныча —
Ростовской области. Предложено также
облесить и закрепить 50 тысяч гектаров
песков Астраханской области. Насаждения
дубовых лесов промышленного значения в
таком огромном масштабе в местах с 05060
трудными климатическими и почвенными
условиями ‘проводятся впервые.
	Мичуринсказ . агробиологическая наука
указывает лесоводам пути в преодолению
трудностей. Передовая советская промыш-
ленность производит для лесоводов все воз-
растающее количество отличных машин и
оборудования. Советекие люди исполнены.
решимости преобразовать по плану великого
Сталина суровую природу степей и лесо-
степей. Государство создало все необходн-
мые для этого условия.

Лесхозами и лесозашитными станциями
Министерства лесного хозяйства СССР в
прошлом году проведено закрепление и 0б-
лесение песков на площади 32,8 тые. гек-
таров. В текущем году объем этих рабов
возрастет более чем в два раза.

В истекшем. году проведена значительная
работа по заготовке семян и повадочного
материала для широкого развертывания
лесопосадочных работ в 1950 году. План
сбора семян древесных и кустарниковых
пород был перевынолнен, заготовка желу-
дей дуба в несколько раз превысила объем
заготовок 1948 года.

Однако при заготовке семан были допу-
щены серьезные ошибки, особенно в зим-
нем хранении и перевозках  желудей.
В Астраханекой, Чкаловской, Саратовской,
Орловской, Тамбовской, Грозненекой обла-
стях, Ставропольском крзе это привело
в значительному снижению вехожести и
частичной гибели желудей. Неорганизован-
но была проведена и перевозка семяв ©
Украины в Сталинградекую и другие обла-
сти, в результате чего качество части пере-
возимых желудей ухудшилось. В прошлом
году было немало случаев нарушения агро-
техники лееопосадочных работ, В нынеш-
ним весенним работам были проведены
большие мероприятия по агротехняческой
‘учебе лесовохов, Ут
° За последние годы значительно увеличи-
‚лось число учебных заведений по подго-
‘товке специалистов-лесоводов. Сеть лесных
техникумов возросла © 12 до 23. Работают
45 лесных школ с двухгодичным еро-
ком обучения для подготовки  младних
 лесоводов и младших технивов—механиков.
	щихся. В прошлом году при трех вузах
организованы  трехмесячные курсы по
переподготовке инженеров и техников
лесного хозяйства по полезащитному лесо-
разведению и механизации лесного хозяй-
ства © ежегодным приемом 450 человек»
	`При Виевском, Брянском лесохозяйствен-
ных институтах и Ленинградекой лесотех-
нической зкадемии имени С. М. Кирова
организованы факультеты механизации для
подготовки опециалистов высшей квалифи-
кации по механизации лесного хозяйства.
В ряде сельекохозяйственных институтов
открыты факультеты лесного хозяйства.
значительно расширены подготовка и пере-
NOALOTOBKS кадров массовых профессий.

За 1949 год практика лесонасаждений
обогатилась достижениями выращивания
леса в тяжелых  лесорастительных уело-
виях. На основании опытов, проведенных в
широких производственных масштабах, по-
сев леса гнездовым ©пособом, предложенный
	академиком Т. Д. Лысенко. стал основйым
	методом лесоразведения. Только по Мини-
стеретву лесного хозяйства СССР весной
этого года засеяно гнездовым способом под
покровом сельскохозяйственных культур бо-
лее ста тысяч гектаров. Во веех вновь ©о-
здаваемых полезащитных лесонасаждениях
на почвах, пригодных для произрастания
дуба, в состав насаждений вводится в ка-
честве главной породы дуб, как Наиболее
устойчивая и долговечная древесная порода.

Посев и посадка леса в степных и лесо-
степных районах европейской части СССР
составят нынче 175 процентов к прошлому
ду. На государственных защитных поло-
сах будет посеяно и посъжено 21 тысяча
гектаров леса.

Весениий посев и посадки леса обеспечи-
вают наиболее хорошую всхожесть и при-
живаемость лесных культур. Девять деся-
тых годового плана лесонасаждений прихо-
дится на весну. От успеха весенних лесопо-
садов будет зависеть и успех выполневия
годового плана. Опираясь на помошь пар-
тийных и советевих органов, комсомольских
и профсоюзных организаций, лесоводы ста-
вят себе задачей добаться того, чтобы годо-
вой план десонасаждений был выполнен
в весенний период.

Широко развернувшееся социалистиче-
ское соревнование за успешное претворение
В жизнь плана преобразования природы
выдвинуло тысячи замечательных стаха-
новцев, передовиков лесного хозяйства.

Достижения передовых люлей лесного
	хозяйства, стахановский опыт работы дол-
жны стать достоянием всех лесоводов нз-
шей страны. Необходимо широко развернуть
работу по обмену опытом, использовать для
этой цели печать, радио и кино.
	У лесоводов сейчас горячая пора. В степ-
	ных и лесостепных районах, на юге и во-
стоке страны лесопосадки подходят к кон:
цу. Успешно справялись с посевом и поезд:
ками леса предприятия Министерства лес
ного хозяйства УССР. Годовой план мини.
стерством перевыполнен. Предприятия Р(-
стовскох и Краснодарского управлений
AGCHOTO хозяйства также перевыполнили
годовой план. Выполнен план recon
док на государственных полосах Вамы-
шив — Сталинград, Саратов — Астрахань,
Перевыполнен годовой план создания д
брав промышленного значения.
	Однако сведения о ходе посева. и посади
леса говорят о том, что в ряде районов #8
работа проходит неудовлетворительно #
многих лесхозах и лесозащитвых станих
имеют место факты грубого нарушения 81
техники: кое-где посев и посадки леса про’
водятся по задернелой почве, без необходямй
предпосевной обработки. — Лесозащитные
станции не полностью используют машины
и оборудование на работах по подготовке
	почвы, посеву и посадкам леса и уходу ®
лесокультураии.
	Весенпие лесопосадки подходят к ROHL.
Но главное еще впереди. Речь идет об ухо
за молодыми насаждениями. Все, что позеяно
и посажено, должно быть выращено и 0-
хранено. Это-—важнейшая задача лесоводов
в дапный период. Эта задача будет Pe
шена тем успешнее, чем лучше буд
организован уход за лесными посадками п
лесопитомниками, чем выше будет качество
ухода. Молодые лесонасаждения требуют
бережного отношения к ним. Передовые лес-
хозы и лесозащитные станции по-хозяйски
ухаживают 83 лесными насаждениями,
тщательно оберегают их от потравы скотом,
заботятся о каждом деревце.
	Уже теперь должно быть сделано все
необходимое для выполнения плана по с6-
ру семяи древесно-кустарниковых пород в
текущем году. План сбора и заготовки 16с-
ных семян этого года равен почти девяно-
CTO тысячам тонн. .
	С каждым днем ширится социалистиче-
ское соревнование тружеников степного л6-
соразведения. Советский народ с нпебывалым
патриотическим подъемом осуществляет

великий сталинский рлан преобразования
природы.
	га трассах государственных
	A. BOBHH
	Министр лесного хозяйства СССР
©
	практикой указывает лесоводам пути &
преодолению этих трудностей.

Прежде чем приступить в повеву и посал-
вам леса, нужно было провести большую на-
учно-песледовательскую работу по изыска-
нию Трасе, исследованию почвы, составить
детальные, глубоко обоснованные техниче-
ские проекты насаждения леса.
	ь весенним  лесопосадочным работам
1950 rola технические проекты для шести
государственных лесных полос уже состав»
лены. На две остальные полосы; гора Виш-
невая — Каспийское море и Сталин-
град — Степной — Черкесск, технические
проекты должны быть составлены в
1950 году. В 1949 году было организо-
вано проектно-изыекательское объединение
«Агролеепроект», силами которого на огром-
ной площади проведены вомплекеные поч-
венные, геоботаничеевие, геоморфологиче-
ские, гидрологические и атролесомелиора-
тивные изыскания.
	Экспедиции провели полевые изыскания
На площади более 400 тысяч гектаров.
	Б этой большой работе активно учаетво-
вали научные силы нашей страны, мест-
ные партийные и советские организации,
колхозники и Болхозницы, проживающие в
районе прохождения трасс.
	Большую помошь лесоводам оказывает
комсомол. Нз государственной полосе .Ва-
мышин — Сталинград в отводе земель пол
	насаждения приняло’ участие более тысячи
молодых людей.
	B работе по отволу земель и проведению
пзысканий Участвовали Академия Hays
СССР, Всесоюзная академия сёльскохозяй-
ственных наук имени Ленина, Всесоюзный
научно-исследовательский институт  лес-
ного хозяйства, Воронежский  лесохозяй-
ственный институт, Саратовский сельско-
хозяйственный институт, Моековекий госу-
дарственный университет имени Ломоносо-
ва, Сельскохозяйственная академия имени
			Большевистская партия, советское пра-
вительство, лично товарищ Сталин повсе-
дневно проявляют заботу о подъеме и про-
цветании социалистического сельского х9-
зяйства. Историческое постановление! Сове-
та Министров СССР и ЦВ ВКП(б) о преобра-
зовании природы, принятое по инициативе
товариша Сталина, является крупной вехой
в развитии социалистического сельского
хозяйства, в борьбе за дальнейшее укреп-
ление экономического могущества Совет-
ского государства и повышение благосо-
стояния трудящихся, Весь советский народ
с огромным воодушевлением воспринял этот
исторический документ. Великий паан пре-
образования природы являетея составной
частью сталинской программы коммуниети-
ческого строительства в нашей стране.
	Опубликованное 21 апреля текущего года
постановление Совета Министров СССР и
ЦЕ ВКП(б) подвело итоги болышой работы
по выполнению сталинского плана преобра-
	5ования природы и определило пути его
дальнейшего осуществления.
	Советское государство оказывает еель-
скому и лесному хозяйству огромную по-
мощь. В результате этой помощн и выео-
кого политического и трудового подъема
колхозников, рабочих, инженеров, техников
и служащих совхозов, лесхозов, лесопитом-
ников, лесозащитных и машинно-трактор-
ных станций в прошлом году в степных п
лесостепных районах европейской части
СССР посеян и посажен лее на площади,
превышающей 373 тыс. гектаров. бозланы
Условия для значительного увеличения 0бт-
ема работ в этом году.
	На Миниетеретво лесного хозяйетва Con-
за ССР партия и правительство возложили
почетную залачу — создать восемь крупных
государственных защитных лесных полос
общим протяжением 5.320 километров и
плошалью в 117,9 тысячи гектаров.
	Бо многих районах трассы лесных полос
проходят в исключительно трудных усло-
виях, где история лесоводетва не знает
примеров создания лесных насаждений.
Однако передовая советекая агробиологиче-
ская наука в сочетания с современной
советской техникой и социалистической
	Тимирязева и другие учебные заведения и
научные узреждения.

В итоге этих комплексных изысканий
разработана научно обоснованная система
агротехнических мероприятий насаждения
для различных  почвенно-климатических
уеловий.

Советский народ © огромным воодуше-
влением взялся за осуществление вели-
кого сталинского плана преобразования
природы. Учитывая этот патриотический
подъем и колоссальную помощь, которую
оказывает государство сельскому ий лесному
хозяйству, проектами намечено осуществить
строительство государственных защитных
лесных ‚полос не в 15 лет, как предусмо-
Трено постановлением, 2 в значительно бо-
лее короткие сроки.

Исследования, проведенные на трассах
крупных государственных защитных лес-
ных полос, являютея небывалыми но своим
масштабам и научной глубине. Они имеют
огромное наролнохозяйственное значение,
намного превосходят все ранее известные
работы в этой области,

Для успешном решения задачи преобра-
зования природы в етране создается мошная
производетвенная база.

В соответствии е постановлением Совета
Министров CCCP и ЦК ВКП(б) от 20 ок-
тября 1948 г. Министерством сельского
хозяйства СССР, Министерством лесного
хозяйства СССР, местными советскима п
партийными органами в 1949 г. организо-
вано 119 легозащитных станций, оенащен-
ных новейшей отечественной техникой. В
нынешнем году будет организовала еще
191 лесозашитная станция. Значительная
часть их ведет и будет вести работы на го-
сударственных защитных лесных ‘полосах.
	  46 лесозащитных станций предназначены
	для создания дубовых лесов промышаленно-
го значения.
	Яесозащитные станции дают возможность
высоко механизировать посев и посадки

леса, повысить производительность труда
ц облегчить труд рабочих.
В июне 1349 года правительство порт-
	чило Министерству лесного хозяйства СССР
	создать в течение шести лет дубовые лесА