8 МАЯ 1950 +. № 128 -(11600)
	ТУРНИР СИЛЬНЕИЩШИХ
ШАХМАТИСТОВ МИРА
	БУДАПЕШТ, 7. (По телефону). Сегодня
на международном шахматном турнир
должна была доигрываться отложенная па].
тия тринадцатого тура Сабо — Болесла».
ский. Однако венгерский rpocemelicty,
убедившись в бесполезности дальнейшем
сопротивления, признал себя побежденным,

После тринадцати туров впереди совет.
ские шахматисты: Болеславекий, набрав-
ший 9 очков, Керес и Бронштейн, ‘имен-
щие по 8 очков, и Смыслов, у которого
7 очков.

Очередной, 14-й, тур состоится 9 мая,
В нем встречаются: Болеславский—Лилиен-
таль, Найдорф— Бронштейн, Флор— Шталь-
берг, Котов-—Керес, Смыслов-—Сабо.
		BAA
							За мир, за вечную дружбу
с  Советским Союзом!
	БЕРЛИН, 7 мая. (ТАСС). Газета «Нейе
цейт» опубликовала статью министра
иностранных дел Германской демократиче-
ской республики Георга Дертинтера по слу-
чаю Дня освобождения — 8 мая. В своей
статье Дертингер пишет, что 8 мая было
днем действительного освобождения немец-
кого народа славной Советской Армией.

«Значение этого освобождения, — указы-
вается в статье, — не исчерпывается лишь
уничтожением фашизма и ликвидацией ми-
литаризма и империализма в Германии: вме-
сте с безоговорочной капитуляцией 8 мая
1945 года капитулировали также те духов-
ные и общественные силы, которые веками
вели немецкий народ по пути завоевания и
по пути безудержной капиталистической
эксплуатации. Все это было навсегда уни-
чтожено Советской Армией. Тем самым были
уничтожены барьеры, которыю немецкий
народ не емог преодолеть своими собствен-
ными силами. В этом решающее значение
победы Советской Армии, в этом общепри-
знанная суть ее освободительной миссии».

Далее Дертингер подчеркивает, что запад-
ные капиталистические державы использу-
ют победу для того, чтобы устранить не-
мецкий народ с мирового рынка, как конку-
рента. Их победа преследовала лишь цель
разрушения и уже заключала в себе роетки
новой войны. Их победа не была вкладом в
дело восстановления миролюбивого и демо-
кратического порядка в мире. Напротив,
победа Советской Армии была решительным
вклалом в дело обновления мира. Победа
Советской Армии была именно победой со-
циализм&. я

«Мы получили возможность, — продол-
жает Дертингер,— путем внутреннего обно-
вления и решительного поворота к гуманиз-
му, демократии и миру смыть вину с немец-
кото народа и добиться нового отношения
других народов к нашему народу». я

«Выражением благодарности Советской
Армии, народам Советского Союза и
Генсралиссимусу Сталину, — пишет в заклю-
чение Дертингер,— может быть только ясная
и честная воля к установлению вечной
дружбы с Советским Союзом. Он является
гаралегом мира для всех народов и обеспечит
будущее нашему народу»

БЕРЛИН, 7 мая. (ТАСС). В связи с пра-
зднованием 8 мая Дня освобождения в Гер-
	манской демократической республике газета
«Нейес Дейчланд» опубликовала статью за-
местителя президента Временной народной
палаты Германской демократической рес-
публики Германа Матерна.

«8 мая 1945 года, — говорится в ста-
тье,— фашистская Германия безоговорочно
капитулировала перед союзниками. Герои-
ческая Советская Армия разгромила и уни-
чтожила преступное господство нацизма.
Надежды Трумэна на то, что Советский Союз
и Германия до конца ослабят друг друга,
не сбылись. С яростной злобой англо-амери-
канские империалисты вынуждены были
признать, что Советский Союз вышел из
Великой Отечественной войны еще более
сильным и с кажлым днем он становится
	все сильнее и сильнее».

«Сразу же после 8 мая 1945 года— ука-
зывается далее в статье,— советские окку-
пационные власти помогли нам создать не-
мецкое самоуправление. Оккупационная
держава помогла немецким органам само-
управления провести демократическую 3e-
мельную реформу, отнять власть у носителей
милитаризма и поделить их землю между
беднейшим крестьянством, батраками и пе-
реселенцами. Предприятия, принадлежавигие
военным преетупникам, были переданы
в руки народа.

8-е мая является началом новой эпохи
для: Германии. Пока освобождена лишь часть
Германии, в западной части нашего отече-
ства свобода должна быть еще завоевана.
Германская демократическая республика
является новой формой государства, кото-
рой Германия еще никогда не знала. В этом
государстве управляет сам народ, и OH CaM
решает свою судьбу. Это стало возможным
благодаря тому, что во главе прогрессивных
сил стоит объединенный рабочий клаее.
Победоносная Советская Армия помогла это-
му. Мы торжественно склоняем знамена пе-
ред большими жертвами, понесенными при
завоевании этой победы. Мы клянемея сде-
лать все, чтобы наш народ никогда не был
ввергнут в преступную ` империалистиче-
скую войну. С полным сознанием нашей от-
ветственности и сознанием прочной основы
нашей Германской демократической респуб-
Лики, 60 словами «вечная дружба е вели-
ким Советским Союзом» мы празднуем День
освобождения — 8-е мая».
	есятки миллионов подписей
	мужчин и женщин Франции
под воззванием Постоянного комитета!
	Доклад Этьена Фажона
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). 4 мая состоялоеь
заседание Центрального комитета Француз-
ской коммунистической партии пол предсе-
	ное для того, чтобы. как можно скорее акти-
визировать кампанию по сбору подписей.
Необходимо вовлечь все демократические
	дательством члена политбюро Шарля Тий- на заседании ЦК Французской оРтанизации в кампанию по ебору подпи-
			коммунистической партии
	подписать воззвание Стокгольмской сессии
потому, что это воззвание как раз и требует
	установления строгого международного кон-
троля над выполнением решения о запреще-
ний атомного оружия.

Не будем останавливаться больше на
клеветнических заявлениях и маневрах
поджигателей войны против кампании но
сбору подписей. Будем считать их дополни-
	тельным доказательством исключительной
	важности этой кампании. Повторим, что
воззвание Стокгольмской сессии может и
должно нанести решающий удар агрессорам
при условии, однако, что к этому воззванию
практически присоединится бесчисленное
множество мужчин и женщин, оставшихся
до сих пор вне движения за мир. Подниеи
под воззванием должны исчисляться в меж-
дународном масштабе не миллионами, а, сот-
нями миллионов, а во Франции — десятками
миллионов, поскольку наша страна имеет
более 40 млн. населения. Если не будут
получены результаты такого масштаба, то
кампания в основном потеряет свое полити-
ческое значение.
	Этьен Фажон подчеркнул затем, что
необходимо срочно развернуть наибольшие
усилия в кампании по сбору подписей.

Несколько десятков миллионов  под-
писей для Франции —— эта цель, сказал
Фажон, отнюдь не является химерической,
это вполне досягаемая цель для сторонников
мира. Для достижения этой цели необходи-
мы значительные политические и органи-
зационные усилия.
	Участие коммунистов
	в кампании по сбору

подписей >
	Докладчик говорил © важности разъ-
яснительной работы ‹©реди сторонников
	мира. Для того, чтобы миллионы и
миллионы французов, до сих пор He
схваченных лвижением за мир. подни-
	сали воззвание, сказал Фажон; нужно не
только встретиться с ними, надо с ними по-
говорить, разъяснить им, если потребуется,
угрожающую им опасность и эффективность
акта, который им предлагают совершить;
нужно ответить на их возражения, часто
заимствованные из газеты, которую они
читают, или передач правительственного ра-
дио, которые они слушают.

Rak известно, агенты империализма
исподтишка распространяют такие ошибоч-
ные взгляды, как недооценка угрозы войны
или вера в неизбежность войны, — взгляды,
с виду противоречивые между собой, но при-
водящие как один, так и другой к идеоло-
гическому разоружению сторонников мира.
Так, например, фашистской клике Тито по-
ручено среди прочих заданий болтать отно-
сительно отсутствия реальной опасности
войны в настоящий момент. Другие, наобо-
рот, заняты распространением’ антиленин-
ского тезиса о невозможности мирного cocy-
ществования капитализма и социализма.
Подобные тенденции часто ‘проявляются да-
же в наших рядах, и нам надлежит искоре-
HATh их путем постоянной и решительной
борьбы.
	Фажон указал на важную роль коммуни-
	стической и демократической печати в кам-
пании по ©бору подписей под веззванием
Постоянного комитета. Это означает, сказал
он, что наши газеты, начиная ©’ газеты
«Юманите», должны стать центрами кампа-
	нии по сбору подписей под стоктольмеким
воззванием.
	Эффективная работа
	с каждой французской

семьей
	Наиболее эффективным способом проведе-
ния кампании по сбору подписей является
вручение бюллетеня с текстом стокгольмеко-
го воззвания каждой семье без исключения.
Он должен быть вручен семьям во всех без
исключения квартирах в больших городах и
в самых отдаленных деревупеках сельскохо-
зяйственных районов.

Сплошное посещение всех семей Франции
является грандиозной задачей, никогда не
осуществлявшейся в прошлом, и она тре-
бует беспрецедентных усилий в деле орга-
низации координации и контроля на всех
этапах ее осуществления.
	Тот факт, что тажие члены парламента,
как депутаты Национального собрания ра-
дикал-социалист Бади и исключенный из
партии МРИ Буле, & также член Совета, рес-
публики радикал-социалист Жильбер Жюль,
подписали стокгольмекое воззвание, вызы-
вает у нас желание, чтобы стокгольмекое
воззвание было вручено всем членам парла-
мента, независимо от того, сколько человек
подпишет это воззвание. Это начинание не
может не вызвать дискуссии и © еще боль-
шей силой поставит перед массами вопрос о
борьбе за запрещение атомного оружия.
	Товоря о руководящей и решающей роли
компартии, Фажон заявил: Политбюро ком-
партии призвало все федерации партии по-
следовать примеру федераций департаментов
Сены и Па-де-Кале и сделать все возмож-
	сеи.
Укрепление организации
	  «Борцы за мир и свободу»
	Фажон. заявил. что члены организации
«Борцы за мир и евободу» должны исполь-
зовать кампанию по сбору подпиеей под
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира для значи-
тельного укрепления своей организации,
а также ерочно раситирить и укрепить су-
ществующие комитеты защиты мира и, в
ссобеиности, создать тысячи и тысячи но-
вых комитетов защиты мира на предприя-
тиях, в деревнях, кварталах городов и шко-
лах. .

Фажон говорил о необходимости энергич-
ной подготовки ко второму Всемирному кон-
грессу сторонников мира, который состоит-
ся через несколько месяцев в Италии.

«Широкая кампания по сбору подписей
под стокгольмским воззванием и расши-
рение деятельности организации «Борцы
за мир и свободу» вокруг тысячи комите-
тов защиты  мира— заявил Фажон—
отнюдь не мешают политической и практи-
ческой деятельности докеров, моряков, же-
лезнодорожников и других трудящихся,
направленной против поставок, перевозки
и производства военных материалов, а
благоприятетвуют развитию их деятельно-
сти, обеспечивая им все более широкую
солидарность. Необходимо, чтобы эти кон-
кретные действия, пример которых пер-
выми показали трудящиеся Франции и Ал-
жира, не только не ослабевали, а, наобо-
рот, учащалиеь и все более усиливались.

В последние месяцы действия докеров,
моряков, железнодорожников и других тру-
дящихся против войны пользовались все
большей поддержкой широких слоев насе-
ления. Однако эта поддержка должна усч-
литься и охватывать все более широкие
слои населения.

Организация моральной и материальной
солидарности во всех ее формах © муже-
	ственными борпами за мир в портах. на
	елознодорожных станциях и заводах яв-
ляется важной задачей партии, профео-
юзов и других демократических организа-
ций. Кампания по сбору подписей под воз-
званием стокгольмской сессии далеко не
исключает другие задачи в борьбе за мир
и тем более задачи партии в борьбе за
хлеб, демократию и национальную незави-
симость. Имеются все условия для того,
чтобы наша страна играла все более вид-
ную роль во всемирной борьбе за мир.

Воля народа Франции к миру была выра-
жена с несравненным подъемом во время
манифестации 1 мая. Она столь сильна,
что жалкий Бидо, которому его американ-
ские хозяева поручили предложить сделать
еще один шаг на пути к порабощению и
подготовке войны, не смог сделать ничего
лучшего, как укрыться за священным ело-
вом «мир». Он должен был, якобы всерьез,
назвать новую агрессивную организацию,
создания которой он требует, «Высшим ат-
лантическим советом» в защиту мира. Это
означает, что идея мира является сегодня
большой материальной силой, которая овла-
девает массами.

В прениях по докладу Фажона выступили
Огюст Жилло, Люсьен Молино, Теодор Ви-
аль, Роже Паннекен, Морис Карру, Огюст
Лекер, Рене Аррашар, Мишель Вандель,
Жорж Фришманн, Роже Линэ, Жан Роге,
Жорж Марран, Марсель Дюфриш, Луи Лам-
dan, Жорж Коньо, Роже Рукот и Ролан Ле-
руз.

Большинство ораторов рассказало о заме-
чательных успехах кампании по ебору под-
писей под воззванием стокгольмской сессии.
Люсьен Молино заявил, что в департаменте
Буш-дю-Рон под воззванием стокгольмекой
сессии уже собрано более 100 тысяч подпи-
сей. В городе Мартиг десятилетний ребенок
за два дня собрал 300 подписей.

Роже Линэ рассказал, что на заводе «Ре-
но» за несколько дней было собрано 23 ты-
сячи подпиеей, а в кузнечном цехе завода
результаты близки к 100 процентам.

Жан Pore сообщил, что в городе Амьен
100 процентов преподавателей лицея под-
писали воззвание. Уже выпущено 30 тысяч
бюллетеней для семей. Все политические
деятели, священники, интеллигенты еодей-
ствуют этому движению.

Луи Ламбэн заявил, что в 30 ‘населенных
пунктах департамента Нор собрано 80 ты-
сяч подписей. В Фенене, маленьком городе
е 5-тысячным населением, не было ни од-
ного отказа в подписи. Вроме. того, на за-
водах воззвание подписали 100 процентов
рабочих. Организация сторонников мира
укрепляется. В заключение Ламбэн заявил.
	что сторонники мира в департаменте Нор
считают, что они в состоянии собрать мил-
	Лион подписей.

Рене Аррашар заявил, что в Нанте ‘на
двух верфях все рабочие, члены проф-
союзов, входящих во «Французекую конфе-
дерацию христианских трудящихся», ВЕТ и
«Форс увриер», подписали воззвание.

Морис Карру указал на восторженный
прием, оказанный воззванию етокгольмекой
сессии в крестьянских кругах департамента
Ланды. Детоллевцы, сопиалисты, священни-
ки подписали воззвание.

Секретарь партии Огюст Лекер заявил,
что нужно применять новые организацион-
ные формы, дающие возможность более ши-
роко проявлять индивидуальную инициати-
ву, совершенствовать работу и проводить её
в каждом доме как в городе, так и в деревне.

Выступивший по окончании прений гене-
ральный секретарь партии Морис Торез под-
черкнул ответственность членов Централь-
ного комитета и партии в целом за кампа-
нию по сбору подписей под воззванием еток-
тольмской сессии, проведение которой яв-
ляется центральной задачей в борьбе за
мир. Он заявил о своей уверенности в том,
что партия и народ Франции окажутся на
высоте своей ответственности в деле борьбы
За мир.
	На повестке дня заседания ЦА — вопрос
9 борьбе за запрещение атомной бомбы.

По этому вопросу е докладом выступил
член политбюро Этьен Фажон.

В первой части своего доклада Этьен Фа-
OH напомнил о решениях национального
съезда партии в Женвилье и о докладе Мо-
риса Тореза, который заявил в заключение
своего анализа на съезде, что «угроза иск-
лючительно серьезна». Этьен Фажон ука-
зал на недавние события национального и
международного порядка, которые подтверж-
дают эту оценку. Он указал, в частности и
в особенности, на отстранение от должно-
сти Жолио-Кюри, что является, сказал Фа-
жон, преступлением против мира и изменой
Франции, а также дальнейшим шагом по пу-
ти к войне. :

Морис Торез, заявил Этьен Фажон, под-
черкивал как в своем докладе, так и в за-
влючение доклада, чрезвычайно большое
значение массовой кампании по сбору под-
писей под воззванием стокгольмской сессии
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, «требующим запрещения
атомного сружия и установления строгого
международного контроля над применением
этой меры ‘и объявляющим военным преступ-
ником то правительство, которое первым
применит это оружие».

Этьен Фажон обратил внимание Цент-

ральнога комитета на вопросы. выдвитае-
мые этой кампанией. опроверг аргументы,
	иснользуемые империалистическими агрес-
сорами. их печатью и радио.
	Опровержение аргументов
	империалистических агрессоров
	Первый маневр «людей бомбы». подчерк-
нул Фажон, заключается в том, чтобы сеять
сомнение в действенности кампании по
сбору подписей. Истина заключается в том,
что в эпоху атомного оружия, как и в эпо-
ху 75-миллиметровой пушки, война не мо-
жет проходить без согласия народов. Между
тем каждая подпись под воззванием сток-
TOABMGROW сессии являетея отказом от та-
кого согласия, она выражает волю’ защи-
щать мир. Пусть мужчины и женщины
всех стран. всех политических убеждений
и всех вероисповеданий совершат этот про-
стой акт, и тем самым будет достигнут pe-
шающий успех на пути объединения, кото-
рый разобьет вдребезги агрессивные планы
поджиталелей войны.

Второй маневр заключается в компроме-
тации кампании за запрещение атомного
оружия путем внушения, что эта кампация
слишком ограничена, что следовало бы ее
распространить на все виды оружия; зачем
осуждать атомную бомбу, а не вообще вся-
кую бомбу или пулемет, или автомат? Здесь
мы видим один из софизмов, которые пред-
почитают троцкисты из «Фран-тирера». Он
был воспроизведен в недавней речи Бидо,
человека, который всегда отвергал любое
предложение о всеобщем сокращении каких
бы то ни было вооружений. Совершенно
естественно, что поджигатели войны сожа-
леют, что сторонники мира направили свою
кампанию именно против того оружия, ко-
торое угрожает уничтожением всего мира,
создавая тем самым наилучшие условия для
TOTO, чтобы вее подписались и объедини-
	лись. Естественно, что они упрекают сто-
ронников мира в том, что последние не по-
ставили перед народами большее число во-
просов; это привело бы к сокращению чис-
ла подписей и вообще к ослаблению движе-
НИЯ.
	Само собой разумеется, что сторонники
мира были правы и не только потому, что
	атомное оружие представляет собой наибо-
	лее ужасную и наиболее непосредетвенную
опасность, но и потому, что мощное движе-
ние, которое развертывается для его осу-
ждения, будет значительно содействовать
тому, чтобы отдалить войну и в то же вре-
мя отдалить использование бомбы. В конце
концов, если борьба за запрещение атомной
бомбы не удовлетворяет альтманов и ронса-
ков (ведущие работники газеты «Фран-ти-
рер».—Рек.), то они имеют достаточно елу-
чаев бороться против других видов вооруже-
ния. Предложим им, например, поддержать
советские предложения о сокращении на
одну треть всех видов вооружения великих
держав или поддержать действия докеров,
рабочих и железнодорожников, направален-
ные против разгрузки и перевозки амери-
канбкого оружия в Европе!

Третий маневр заключается в повторении
того, что бесполезно запрещать. атомное
оружие, поскольку Советский Союз будет
противодействовать мерам обследования и
международного контроля на своей терри-
тории. Здесь мы сталкиваемся просто-на-
просто с клеветой. Товарищ Сталин в
1946 году заявил, что на основе принципа
равенства Россия должна подчиниться тем
же правилам инспекции и контроля, как и
любые другие страны. Советская делегация
в 0ОН с того времени поддержала это пред-
ложение без колебаний и перед лицом веего
мира против американского плана, который
имел своей целью обеспечить заатлантиче-
ским трестам право собственности над вее-
ми урановыми месторождениями в мире.
	Между прочим, любой человек, который
чистосердечно верит еще антисоветской
лжи. имел бы допоянительное основание
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Центральный стадион «Динамо» вчера
был заполнен зрителями. Они © отромным
	Интересом наблюдали игру впервые вы-,
	ступавшей здесь тбилисской футбольной
команды общества «Спартак», которая
встретилась в матче на первенство страны
©0 своими московскими одноклубниками.
Тбилисские ‘спортемены играли темперз-
ментно, живо, но московские футболисты
противопоставили им превосходство в тех-
нике. Первая половина игры закончилась ©6
счетом 2:0 в пользу москвичей. Вторая
половина матча, прошедшая при явном
превосходстве футболистов советской сто-
лицы, закончилаюь их победой с результа-
том 2 : 1. Счет матча — 4:1 в пользу
московской команды общества, «Спартак».
		Вчера в различных городах страны проз
шло еще пять матчей на первенство страны
по футболу.

Харьковские футболисты общества «Ло-

комотив» принимали тбилисскую команву
«Динамо». Победу одержали динамовцы со
счетом 3:0. В Киеве местные динамовцы
встречались с футболистами Центрального
Joma Красной Армии. Выиграли армейские
спортемены © итогом 2:0. В Макеевке
(Сталинская область) команда «Шахтер»
одержала победу над футболистами обще-
ств «Торпедо» (Сталинград) © результа-
том 3: 1. Минские динамовцы нанесли
поражение московекой команде «Торпедо».
Счет 3:0. В Ленинграде ‘играли местные
футболисты спортивных обществ «Зенит»
и «Динамо». Игра принесла победу команде
«Динамо». Результат 4: 0.
		«] реческий народ никогда не будет.
	воевать против Советского Союза
	и стран народной демократии!»
	Резолюция политбюро ЦК коммунистической партии Греции
	СОФИЯ, Т мая. (ТАСС). По сообщению
Болгарского телеграфного агентетва, радио-
станция «Свободная Греция» передала ре-
золюцию политбюро Центрального комитета
коммунистической партии Грении, приня-
тую 26 апреля 1950 года по вопросу о по-
ложении в стране.

В резолюции говорится:

Прошло уже 8 месяцев с того момента,
как главные силы Греческой Демократиче-
ской армии прекратили военные действия.

Последующий период характеризуется
двумя основными моментами: *

1. Американские оккупанты и монархо-
фалтисты категорически отказались от
какого-либо мирного урегулирования Bo-
просов и упорядочения положения в Гре-
ции. Они продолжают колонизацию страны,
повергая народ в рабетво и превращая Гре-
цию в военную базу империалистов.

2. Народ продолжает борьбу за хлеб,
„свободу и мир, используя для этого новые
формы деятельности.
  Положение в Греции после выборов ха-
‘рактеризуется еще более наглым вмеша-
тельством американцев в наши внутренние
дела.

Настойчивость американцев в вопросе
формирования правительства Пластираса
продиктована прежде всего их стремлением
способствовать достижению соглашения
между Грецией и Тито. В интервью, дан-
ном корреспонденту лондонской газеты
«Таймс», Тито выбтавил в качестве условия
достижения соглашения © монархо-фаши-
стами приход правительства Цластираса к
власти. Тито и Пластирае уже заявили, ‘что
в скором времени они назначат посланни-
ков в Афины и Белград.

Правительство Пластираса, которое ©
первого момента ‘своего существования уже
полностью подчинилось американцам, про-
водит монархо-фаптистскую политику во
всех областях жизни. Наибольшую утрозу
для греческого народа и всей страны пред-
ставляют темные авантюристические англо-
американские планы войны в Греции, на
Балканах и на Средиземном море. Англо-
американцы заканчивают свои военные
приготовления, чтобы направить на бойню
сынов нашего. народа.

Военные приготовления американских
оккупантов и монархо-фашистов в Греции
дополняются также политическими и дип-
ломатическими демаршами. В этом отноше-
нии наиболее тревожным ‘сигналом для
народа является образование «оси» Афи-
ны-— Белград. Под покровительством и на-
блюдением американцев между палачом Ти-
то и правительством Пластираса уже про-
исходил тайный сговор, направленный, с
одной стороны, на пролитие. крови народов
обеих стран и, с другой стороны, против
территориальной неприкосновенноети Гре-
ции; он касается также наших детей, кото-
рых Тито намеревается отдать в руки мо-
нархо-фашистов. Американцы готовы ‘пе-
редать Тито Салоники и Превезу для того,
чтобы упрочить таким образом свой импе-
риалистический плацдарм на Балканах.

Тито готовится получить от монархо-фа-
шистов награду за свое предательство гре-
ческой Демократической армии и демокра-
тического народа Греции. Сам Папагое в
статье, опубликованной в газете «Страти-
	стика неа»——органе генерального пегаба, —
также признал, что Тито оказал помощь в
одержании победы монархо-фашизма над
греческой Демократической армией.

«Ось» Афины-—Белград, к которой дол-
жен присоединиться также и Рим, направ-
лена прежде всего против Народной pec-
публики Албании, которую греческие, ти-
товекие и итальянские прислужники аме-
риканского империализма пытаются поде-
	Справочного бюро —Д 3-30-68;
ов —Д 3-15-47; Информации —
	лить между собой. Помимо этого, англо-аме-
риканские империзлисты продолжают свою
деятельность с целью заключения Среди-
земноморского пакта, который явитея до-
полнением и продолжением. Атлантического
пакта. Ось Афины-—Анкара также войдет
в систему Средиземноморского пакта в каче-
стве одной из его главных составных частей.

Уже в течение ряда лет’ греческие воды,
омывающие остров Крит, превращены в ба-
зы флота и военно-воздушных сил англо-
американцев. Вскоре должны вновь прово-
диться крупные воздушно-морские маневры
под американским командованием. Совер-
шенно ясно, что эта лихорадочная военная
и стратегическая деятельность в Греции
представляет собой смертельную опасность
для греческого народа.

Американцы намереваются использовать
греческий народ в войне против Советского
Союза, которую они готовят. Однако они
жестоко ошибаются. Именно так оптибея

Гитлер. Подобно тому, как в 1941—
1944 гг. Гитлер не смог направить ни од-
ного грека на борьбу противо Советекого
Союза, англо-американские империалисты
не смогут заставить ни одного грека бороть-
ся против стран народной демократии и
страны социализма. Подобно тому, как в
1945 году греческие коммунисты провали-
ли планы монархо-фашиетов, готовивших
вторжение в Народную республику Алба-
нию, совершенно так же в настоящее вре-
мя, как и в будущем, коммунистическая
партия Греции остается твердой и непоко-
лебимой в своей рентимости. Греческий на-
род никогда не будет воевать против СССР
и стран народной демократии.

Любая попытка американских оккупан-
тов и монархо-фашистов втянуть нашу етра-
ну в их военные авантюры явится могилой
монархо-фаптизма и американских оккупан-
тов в Греции.

Только Демократический фронт, объеди-
няющий весь народ, способен в настоящее
время вывести Грецию на широкий путь
мирного труда, демократии, независимости
и мира, включить ее в мировой фронт наро-
дов, которые во главе © Советским Сотозом
борютея за мир и демократию.
	Нашей неотложной задачей является ор-
ганизация единого фронта мира и в Греции,
так как она в условиях американской ок-
купации первая подвергается угрозё пре-
вращения в поле сражения и в поставщика
пушечного мяса. Место Греции только в
мировом фронте мира и демократии.
	Перед. коммунистической партией Гре-
ции и ее членами стоит задача — снова
стать в первых рядах борцов за демократи-
ческое объединение всех народных сил.
	Воммунисты продолжают евою деятель-
ность. Они организуют рабочих и служа-
щих, крестьян, ремесленников, инвалидов
и руководят их борьбой за мир. Они прово-
дят работу в войсках, среди сотен тысяч
мобилизованных сынов народа и организуют
их на борьбу против американской оккупа-
ции, против монархо-фашизма.

Ничто не может сломить волю нашего
народа. Он боролся, борется и будет бороть-
	ся до победы. Героическая борьба партизан
в горах послужит предупреждением и по-
стоянным напоминанием американцам и
монархо-фашистам о том, что они не могут
безнаказанно совершать насилия и пред-
принимать действия против народа.
	Исход борьбы нашего народа может быть
только один: свободная, демократическая,
мирная Греция, избавленная от американ-
ской оккупации и фашизма, равноправный
член демократической семьи народов, при-
мером и руководителем ‚которых является
великий, непобедимый Советский Союз.
	 29-608; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
ации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38
Отдела объявлений—Д 3-39.00; Экспедиции—Д 3-39-80.
	ЭСТАФЕТА
ПО САДОВОМУ КОЛШЩУ
	Вчера широкий проспект Садового кольца,
опоясывающего центральную часть Можвы,
стал местом интересного спортивного зре-
лища. В 24-й раз здесь проводилась эстз-
фета на приз газеты «Вечерняя Москва».

Ha crapr вышло более 700 спортеменов,
представляющих 24 команды. Дистанция
в 15 километров 540 метров была разбита
	на 30 этапов.

Первыми, за 37 минут 57,2 секунды,
эстафету к финишу доставили спортемены
«Динамо». Они в десятый раз подряд вы-
играли приз. Результат, достигнутый коман-
дой бегунов «Динамо», является рекордным.
Втброе место заняли спортемены Централь-

ного Дома Красной Армии, третье — легко-
зтлеты общества «Наука».

На самом длинном этапе разытрывалея
приз имени известных советских легкоат-
летов братьев Знаменских. По наилучшему
результату, показанному на этом этале, приз
присужден армейскому легкозтлету И. По-
	ПОЗУ.
	ПРИБЫТИЕ В СССР г-на Г. МЮРДАЛЬ
	7 мая в Москву прибыл Исполнительный
Секретарь Европейской Экономической Ко-
миссии ООН г. Г. Мюрдаль.

На Внуковском аэродроме г. Г. Мюрдаль
встречали член Коллегии МИД СССР А. А..
Арутюнян, помощник Заведующего Прото-
кольным отделом МИД СССР В. В. Пастовв,
	а также Посол Швеции в СССР г. Р. Суль
ман и директор Информационного Центра
00Н з Москве М. С. Вавилов. (ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ит р Пи a

Программа передач Центрального
радиовещания на 9 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1955;
1734; 433,6; 42,25; 31.58; 30,86; 30,64; 25,62;
25,55; 25,1; 19.65; 19,49; 19,42 метра). 10.00-
Для детей. Стихи о Родине. 10.20 — Симфо
нический концерт. 11.15 — Выступление вос:
питанников детского сада. 11.35—Беседа пре
подавателя истории о подготовке к экзаме
нам. 12.20 — Муз.-лит.. концерт «Несня побе-
ды». 13.15 — Концерт русского народного op
кестра им. Осипова. 14.15 — Муз.-лит. пере
дача «Встреча с песней». 16.00 —Э. Казаке-
вич—«Весна на Одере». 16.30—«Музыкальная
шкатулка». 17.00 — «У пионерского костра».
18.30—Концерт чешской и советской музыки,
19.15 — Ответы на вопросы радиослушателей
по международному положению. 19.35 — Кон
церт по заявкам советских воинов. 20.0-
Репортаж о футбольном матче ВВС—«Дина
мо» (Ереван). 20,15 — Лекция генерал-лейте
нанта `А. Сухомлина чВсемирно-историческая
победа Советского Союза в Великой One
ственной войне». 20.45 — Концерт ансамбя
песни. 21.20 — Муз.-лит. концерт «Здрави®
Сталину». 22.30 — Сцены из оперетт. 00.%-
Песни из кинофильмов и танцевальная №}
зыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Концерт
духового оркестра. 17.00 — А. Маневич — КаЕ
тата «За мир». 17.45 — Беседа академика
В. П. Никитина «Патриотизм советских уче
ных». 18.00 — Выступление концертного а!
самбля. 18.45 — Муз.-лит. концерт. 20.30-
Сцены из оперы Мейтуса «Молодая гвардия».
21.00 — Муз.-лит. концерт «Советская Армия
в творчестве народов СССР». 21.40 — Транс-
ляция концерта. 22.20 — «Знаменосцы» (pa
AvonocTaHopKa по роману А. Гончара). 23.35 —

анцевальная музыка. 00.05 — Камерный кон:
	церт.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 344 метра)
19.00 — Эстрадный концерт. 20.20 — Белорус
ские песни и танцы. 20.45 — Трансляция кон:
uepTa. 22.30 — Танцевальная музыка. 23.00-
онцерт участников художественной само-
	деятельности.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Победители,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Накануне (сп. т-ра им.
Евг. Вахтангова).

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем и веч-
Кому подчиняется время.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушкин.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва.

ТР ДРАМЫ И КОМЕЦИИ — Шутнинки,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Сегодня последний день гастролей засл. арт.
РСФСР И. Н. Бугримовой ( ительница
a0 my и цирковая программа. Начало в 8 ч.

м.).

ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — Под шюрох твоих

ресниц. Нач. в8ч 30мм

АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское wmwocce, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69: Местных Koppecnonne
	SN а ре р. № За

8 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро—Д: 3-30-99; `Секретариата—Д 3-15-64:

en ба ОР ЗАБАНЕН О #

‚ Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
кусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Местных газет —
	Типогравия газаты «Прада ааа: бя —_————и
	Изд. № 272.