СЕГОДНЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ
	Пять лет назад советский народ и его Армия одержали
великую историческую победу над германским империализмом.
Ла здравствует героический советский народ и его доблестные

`Вооруженные Силы!
Да здравствует наш любимый вождь и полководец
Генералиссимус Советского Союза товариш Сталин!

9 мая 1950 года

гор. Москва
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Вторник, 9 мая 1950 г.
	унистическая Партия. (больш.).
	Всесоюзная Номм

1109 вр

Военно1о Министра Союза ССР
	№
	а также в Калининграде, Львове и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —
тридцатью артиллерийскими залпами.

Да здравствует советский народ и его доблестная
Советская Армия, стоящая на страже мира и безопас-
ности нашей Родины!
	Да здравствует наше Советское Правительство!
	да здравствует осесоюзная коммунписизоолая
Партия болыцевиков — вдохновитель и организатор
	наптих побед!
	Товариши солдаты, сержанты, офицеры и генералы
	Советской Армии!
	тому назад. советский народ и его
	партией больше-
	Нять лет тому назад советс
Вооруженные Силы, руководимые
	виков, великим вождем и гениальным полководцем
товарищем Сталиным, одержали историческую побелу
над германским империализмом, отстояли свободу
и независимость нашей социалистической Родины и
избавили народы Европы от’ фашистской тирании.
	Приветствую и поздравляю вас! с пятой годовщиной
славной победы над фашистской Германией.
	В ознаменование Ana Победы приказываю:
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столицах союзных республик,
Генералиссимус Советского Союза товарищ Сталин!
	Вечная слава
и независимость
	героям, павшим в боях за свободу
нашей. Родины!
	Военный Министр Союза ССР Маршал Советского Союза A. BA СИЛЕВСКИЙ.
	ПРИКАЗ
	Военно-Морскозо Министра Союза ССР
		гор. Москва
	9 мая 1950 года.
	Да здравствует великий советский народ и его
	флот!
	Товарищи матросы и солдаты, старшины и сержанты!
	Товарищи офицеры, адмиралы и
	генералы!   Военно-Морской
	Да  здравствует наше Советское Правительство!
	партия Ленина — Сталина —
	Halll ‘великий вождь, учитель и
писсим\ус Советского — Союза
	да здравствует пария епава —-
вдохновитель и организатор наших побед!
	Да здравствует наш вел!
лководец о ‘Генералиссимус
	Советский народ и. его Вооруженные Силы, руко-
	великим вождем
	и гениальным полководцем товарищем Сталиным,
пять лет тому назад одержали величайшую историче-
скую победу над германским империализмом, отстояли
	свободу и независимость нашей
Ролины и избавили народы Европы
	BENET EI ER +“

социалистической
товарищ Сталин!

ПЕ ПЕНУ Ч
	от фашизма.
	Вечная слава героям, павшим в боях за свободу
	нашей Родины!
		Приветствую и поздравляю вас с пятой годовщиной
	Военно-Морской Министр Союза ССР адмирал И. ЮМАШЕВ.
	С огромным успехом в городах и селах
продолжается подписка на новый заем

УЕ .   *
	Слово колхозников
	Ставрополья
	СТАВРОПОЛЬ, 8.  (Норр. «Правды»). С
величайшим воодушевлением встретили
колхозники Ставрополья выпуск, нового зай-
ма и с радостью подписываются на него,
выражая тем самым свою кровную заинте-
ресованность в дальнейшем подъеме народ-
ного хозяйства. Мысли и чувства сельских
тружеников края хорошо выразил высту-
пивший на собрании сельхозартели имени
Сталина. Изобильненского района, рядовой
колхозник тов. Бондаренко.

— Мы, колхозники, — сказал он,— Го-
рячо приветствуем выпуск нового займа. Те
средства, которые мы даем взаймы госу-
дарству, идут на благо народа, на дальней-
шее процветание Родины-матери. Наша си-
ла в том и заключается, что мы коллек-
тивно строим коммунистическое общество.
Наши успехи бесят империалистов. Недаром
у нас говорят: мы отстраиваемся, а враги
за границей расстраиваются. Пусть же они

знают, как крепко мы стоим вокруг родного
и любимого товариша Сталина, вокруг
коммунистической партии и советского пра-
вительства! На выпуск нового займа мы
отвечаем, как всегда, просто и ясно: пол-
ностью, все до единого, подпишемея на
заем.
	Эти слова были встречены аплодисмента-
ми. Тут же началась дружная подписка на
заем. Большой подъем вызвал выпуск но-
вого займа во всех колхозах, во всех стани-
цах Ставрополья.

©

ПУСТЬ БЫСТРЕЕ СТРОЯТСЯ
ГОРОДА И ЗАВОДЫ
	МОЛОТОВ, 8. (Корр. «Празды»). Из го-
	ролов и ‘сел области сообщают о дружной.
	нодписке на новый заем. Трудящиеся 5а-
падного Урала охотно и с большой радостью
отдают взаймы государству свои сбережения.

— Жать становится вее лучше, все весе-
лее, — заявил знатный забойщик Кизелов-
ского бассейна тов. Никитенко. — На на-
ших глазах воздвигаются угольные пред-
приятия, растут города. Пусть же еще бы-
стрее строятся заводы и шахты, пусть боль-
ше возводится благоустроенных жилищ,
школ, клубов. Мы охотно поможем Родине
своими средствами.

Подавляющее большинство рабочих, ин-
женерно-технических работников, служа-
щих и ученых города Молотова подписалось
на Заем в первый же день сообщения о вы-
пуске нового займа.
	Вклад белорусского
  народа
	МИНСК, 8. (Корр. «Правды»). Успешно
проходит реализация Пятого государетвен-
ного займа восстановления и развития на-
родного хозяйства, СССР в городах и селах
Белоруссии. На многих крупнейших пред-
приятиях республики подписка на заем
была полностью завершена в день с09бще-
ния о выпуске займа. Среди передовиков.
подписки — коллективы — автомобильного,
тракторного и велосипедного заводов, завода
имени Молотова и десятки других промыш-
ленных предприятий и’учреждений респуб-
лики. На многолюдных собраниях трудя-
щиеся единодушно заявляют, что дружной
подпиской на заем они выражают свою без-
траничную любовь и преданность пар-
тии, правительству, любимому товарищу
Сталину.

В Полесской и Гомельской областях пол-
ностью завершена подписка среди городско-
то и сельского населения. В целом по рес-
публике сумма подпиоки уже превысила
прошлогоднюю.

=—АОб—-
	У НЕФТЯНИКОВ
БАШКИРИИ
	УФА, 8. (Корр. «Правды»). На заводах,
фабриках и нефтепромыслах, в колхозах и
совхозах, в учебных заведениях Башки-
рии — всеобщий подъем. Дружная подпис-
ка на новый заем явилась ярким выраже-
нием единства трудящихся республики, их
беспредельной любви в большевистской

партии, советскому правительству, великому
товарищу Сталину.

Лучший стахановец Уфимского. ордена
Ленина. нефтеперерабатывающего завода
тов. Казанцев, выступая на собрании кол-
лектива, сказал:

— Жизнь советского народа хорошеет
не по дням, а по часам. Каждый из нас
чувствует это на себе. На наших глазах
вырастают новые, благоустроенные квар-
талы, улицы, етроятся школы, больницы,
стадионы, закладываются парки и сады.
В магазинах всего полно. Новое снижение
цен повысило нашу реальную заработную
плату. Радоетно сознавать, что прекрасную
жизнь для себя мы строим своими с0б-
ственными силами, без помощи извне. Co-
ветские люди не жалеют ни сил, ви
	средств, чтобы любимая Родина была еще
	могучей и прекрасней. Мы с большой ра-
достью отдаем свои сбережения взаймы род-
ному государству, зная, что они окупятся
сторицей. будут способствовать дальней-
	  шему процветанию жизни народа.
		х
На процветание

Родины
АЛМА-АТА 8. (Корр. «Правды»). Co
	всех концов Казахстана поступают вести
06 огромных успехах нового займа. Рабо-
чие, колхозники, советская интеллигенция
единодущтно отдают взаймы свои трудовые
сбережения. Сумма подписки по реепубли-
ке значительно превышает прошлогоднюю.
Впереди идут Гурьевская, Кзыл-Ординская,
Западно-Казахетанская и Восточно-Казах-
станская области.

Высокую активность проявляют шахте `
ры и металлурги Казахстана.

— На примере угольной Вараганды мы
видим, куда идут напеи сбережения, давае-
мые взаймы государству, — сказал на со-
брании бригадир проходчиков передовой
шахты имени Жданова тов. Горлов. — На
благоустройство города в этом году расхо-
дуетея 21 миллион рублей. Горняки полу-
чат новые жилые дома, Дворец культуры,
1 клубов, 14 школ и больниц, поликлини-
ки, детские учреждения. От всего сердца я
отдаю взаймы родному государству свои
личные сбережения.

Примеру тов. Горлова последовали все
шахтеры. Они в первый же день подписа-
лись на новый заем.

С большим подъемом проходит подписка
на заем на Казахском металлургическом
заводе.

— От всей души приветствую выпуск
новото займа, — заявил знатный сталевар
тов. Дзрибаев. — Мы знаем, что сбереже-
ния, которые мы даем взаймы государству,
пойдут на дальнейшее процветание люби-
мой Родины, на строительство и благо-
устройство наших городов, рабочих посел-
ков, сел и аулов.

Вее сталевары и прокатчики, как один,
подписались на новый заем.
		ВЕЛИКАЯ ПОБЕЛА COBETCROPO НАРОДА
	Сетодня налпа страна и все прогрессив-
ное человечество отмечают День Победы co-
ветского народа над фашистской Германией.
Пять лет назад советский народ одержал
величайшую в истории войн’ и народов
победу над германским империализмом. Эта
всемирно-историческая победа, завоеванная
советским народом под руководством партии
Ленина — Сталина, явилась триумфом со-
циализиа, торжеством социалистической си-
стемы нал капиталистической,

_ Hama победа, —— учит товарищ
Сталин — означает, прежде всего, что побе-
JM наш советский. общественный строй,
что советский общественный строй с успе-
хом выдержал испытание в огне войны и
доказал свою полную жизнеспособность...

Наша побеха означает, во-вторых, ‘что
победил наш советский государственный
строй, что наше многонациональное совет-
све государство выдержало все испытания
вины и доказало свою жизнеспособность...

Наша победа означает, в-третьих, что
побвдили советские вооруженные ©илы,
победила наша Красная Армия, что Красная
Армия терейски выдержала все невзтоды
войны, наголову ` разбила армин наших
врагов и вышла из войны  победитель-
ниЦей». . . а

Эта победа была подготовлена мудрой и
прозорливой политикой партии Ленина —
Сталина по укреплению могущества перво-
то в мире социалистического государства.
Тенеральная линия партии на социалисти-
чекую индустриализацию страны и RGI-
лективизацию сельского хозяйства обесте-
чила материальные возможности наней
Зеликой победы. снаащенная передовой
техникой социалистическая промышлен-
ноть, высокоорганизованное, механизиро-
занное социалистическое сельское хозяй-
ство давали фронту все, что требовалось
Ma победы над вратом. В тоды суровых
попытаний Отечественной войны советский
наро, воспитанный большевистской пар-
THe, совершил величайшие подвиги на
фронте и в тылу. В период Отечественной
Bila © огромной силой проявились мо-
разьно-политическое единство советекого
щества, нерушимая дружба народов CCCP,
жнвотворный советский патриотизм. Беепри-
мерные трудности войны не сломили, а еще
ола закалили железную волю и муже-
ственный ‘дух советекого народа. Ham на-
ред, говарит товарищ Сталин, по праву CTA-
жал с6бе славу героического народа.

Нала победа принесла великие плюды
всему человечеству. Советский народ от-
стоял свою Родину — страну социализма,
надежду всех угнетенных и порабощенных,
могучий оплот свободы и безопасности на-
родов. Советский Союз и его героическая
	армия освободили народы Европы от ужасов   растут чувства симпатии и любви. к нашей

gp
	фапгистекого порабощения, спасли цивили-

зацию от фашистских погромщиков.
Великим результатом нашей победы яви-

лось утверждение строя народной демокра-
	тии в странах Центральной и Юго-Восточ-
	вой Европы, освобожденные народы которых
	вступили на путь социализма. Вапитали-
стическая система, получила еще один ©о-
крушительный удар. Наша, победа над гит-
леровской Германией и империалиетической
Японией развязала освободительное движе-
ние в странах Азии, порабощенных импе-
риализмом, и открыла путь к торжеству
народной революции в Китае. Поворотным
пунктом в истории Европы явилось 0бразо-
вание Германской демократической  рес-
публики. :

Празднуя день великой победы, совет-
ский народ и народы веего мира обращают
свой взор к гениальному вождю и учителю,
величайшему полководцу всех времен и
народов — к товарищу Сталину. Благодар-
ное человачество выражает чуветва беспре-
дельной любви и признательноети творцу
великой победы.

Пять лет отделяют нае от’ 9 мая
1945 гола. Во времени — это небольшой
срок, но он насыщен выдающимися собы-
тиями исторического значения.
	Наша страна уверенно. идет по пути но-
вого мощного подъема. Советский народ
вдохновенно трудится над выполнением
грандиозной программы коммунистического
строительства. Мирный созидательный труд
принес новые блестящие победы советекому
строю. Послевоенные трудности в нашей
стране преодолены в небывало короткий
срок, довоенный уровень достигнут и зна-
чительно превзойден во всех ‘областях на-
родного хозяйства. На советской земле стро-
ятея новые города и села, в степных про-
странствах нашей страны насаждаются ле-
са, преобразуется природа. В советских
республиках открываются новые школы и
Театры, университеты и ‘академии.

Советские люди, движимые любовью К
	Ролине. проявляют подлинный героизм в
	труде. В историю нашей Родины за эти пять
лет вписаны новые блестящие победы нова-
торов, Героев Сопиалиетячесвого Труда, уче-
ных, миллионов и миллионов советских лю-
дей — активных строителей коммуниетиче-
ского общества. Неуклонню повышается уро-
вень материальной жизни народа. С каждым
днем жизнь в нашей стране становится бо-

гаче и зажиточнее.
Руководимая партией Ленина — Сталина,

наша страна победно шествует по пути
дальнейшего могучего расцвета, по пути Е
коммунизму.

В серлцах миллионов людей 3% рубежом
	героической стране, которая стала еще более
близкой, еще бэлее родной для трудящихся
всего мира. День ото дня развивается и
крепнет братское сотрудничество народов,
строящих социализм.

Мы живем в эпоху, когда с каждым днем
во всех странах мира возрастает и усили-
вается движение народных масс за мир, де-
мократию и социализм. Лагерь, мира и демо-
кратии превратился в могучий фактор всей
международной обстановки. «Мир» — это
нламенное слово сияло на знамени Победы,
водруженном Советской Армией над рейхета-
rom. Ныне под знаменем борьбы за мир обЪ-
единились сотни миллионов людей во всех
концах земного шара. Непреклонная воля
народов к миру в эти дни ярко выражается
в миллионах и миллионах подписей людей
доброй воли под воззванием 0 запрещении
атомного оружия и 06 объявлении военным
преступником того правительства, которое
первым применит это оружие. Могучий
фронт сторонников мира зорко следит за
происками англо-американских империали-
стических поджигателей войны, этих новых,
идущих по пути Гитлера, претендентов на
мировое господство. Все более и более широ-
кие слои людей убеждаются в том, что
зашита мира есть дело всех народов мира.
	Историческии опыт учит, что агрессив-
ная политика может кончиться лить позор-
ным провалом поджитателей войны. Если
згрессорам все же удастся развязать но-
вую войну, то она явится могилой уже не
для отдельных капиталистических  госу-
дарств. как это было в первую и вторую
мировые войны, & для всего мирового капи-
тализма.

Великая победа советского народа в Оте-
чественной войне против гитлеровской Гер-
мании и империалистической Японии яв-
ляется грозным  предостережением импе-
рналиетическим поджигателям войны.

Отмечая пятую  тодовщину великой
победы, советский народ приветствует свою
героическую Армию, свой Военно-Морской
Флот; которые покрыли свои знамена
неувядаемой славой в годы Великой Отече-
ственной войны. Ныне Вооруженные Силы
Советского Союза бдительно стоят на страже
мира и безопасности нашей Родины.

Руководимый партией Ленина —
Сталина советский народ е полным созна-
нием своей великой исторической миссии
ведет гигантскую <созидалельную работу.
Мы строим коммунизм, вдохновленные иде-
ями Ленина -—— Сталина. Мы неукротимы в
своих творческих стремлениях, мы будем
побеждать и дальше, ибо нас ведет вперед
творец побед, великий зодчий коммунизма
товарищ Сталин.
		С ВООДУШЕВЛЕНИЕМ
ПОДПИСЫВАЮТСЯ НА ЗАЕМ

TTETPOSABOACK, 8. (Hopp. «Правды»).
Трудящиеся республики с глубоким удовале-
творением встретили сообщение Министер-
ства финансов СССР об успешном размеще-
нии нового займа. Сейчас производят подпис-
ку те, кто по каким-либо причинам не успел
‘этого сделать ранее. Рыбаки Сенногубской
артели, Заонежекого района, находились на
промысле. Вернувигись домой, все они друж-
но подписались на новый заем.

На многочиеленных реках иозерах—в раз=
таре сплавные работы. Сплавщики с вооду-
шевлением подписываются на заем.