ОБРАШЕНИЕ
	ГРЕЧЕСНОГО КОМИТЕТА ЗА ЛИКВИДАЦИЮ МАКРОНИСОСА
	М ПРОБЕДЕНИЕ ВСЕОБЩ
	Греческий Комитет за ликвидацию Мак-
ронисоса и проведение всеобщей амнистии
в Греции обратилея к Председателю Совета
	ЕЯ АМНИСТИИ В ГРЕЦИИ
	Министров СССР И. В. Сталину <о следу»
щим письмом:
	BE A bl
	всему немецкому народу, какой результат
может дать неуклонное и последовательное
проведение в жизнь Потедамеких решений.

Там—в западных ‘зонах Германии-—мил-
тионы безработных, экономический гнет
иностранных монополий, полуколониальный
	режим, растущая угроза стать ареной новой

ойнтт” ‘злесь — в Германекой демокрали-
	воины; здесь —— в термановои домобрали-
ческой республике — мирное развитие,
лучшение материального положения насе-
ления, укренление основы независимого
демократического государства.

По всей стране ‘растет и крепнет в этих
условиях Национальный фронт демократи-
ческой Германии. В его рядах немецкие па-
триоты ведут борьбу за восстановление по-
литического и экономического единства сво-
ей страны, нарушенного раскольническими
действиями западных держав, за быстрей-

ее заключение мирного договора е Герма-
нией на условиях Потедамекого соглашения
и за отвод оккупационных войск, за вос-
стаповление полного суверенитета немецкой
нации в рамках миролюбивого демократиче-
ского государства. Это движение является
неразрывной частью общей борьбы народов
за мир в Европе и во всем мире.
Растущий протест немецкого народа про-
тив угрозы новой .войны нашел свое выра-
жение в кампании по сбору подписей под
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира. Предло-
жение запретить атомное. оружие и объя-
	вить военным преступником правительство,
	которое первым применит это оружие,
является общей базой, объединившей всех
люлей, жаждущих мира. Несмотря на за-
преты и преследования в Западной Гермз-
нии, эта кампания и там захватила широ-

кие слои населения.

Победа Советской Армии над фашизмом
разбудила и в Германии. народные силы на
борьбу против гнета и порабощения. Эти
силы находят опору и поддержку в рядах
могучего лагеря мира, демократии и социа-
лизма, во главе которого стоит Советский
	Cows.

ГУ.
			Генерал армии В.. ЧУИКОВ
		Пять лет назад, 9 мая 1945 года, столица
нашей Родины Моеква громом артиллерий-
ского салюта из тысячи орудий’ отметила
исторический День Победы над фапгистской
Германией, день великой победы нашего
народа над германским империализмом.

Налиа, великая победа явилась результатом
тероических усилий всего советского наро-
да, сплотившегося вокруг партии большеви-
ков, вокруг любимого вождя, учителя и
полководца — товарища Сталина. «Органи-
‚`заторская работа партии соединила воедино
и направила к общей цели все усилия совет-
ских людей, подчинив все наши силы и
средства делу разгрома врага» (И. Сталин).
Эта победа явилась всемирно-историческим
торжеством советского общественного п го-
сударственного строя, доказавшего на деле
перед всем миром свое могущество и неодо-
лимую жизненную силу. В победе над гит-
леровской Германией нашло свое выражение
превосходство Советских Вооруженных Сил,
превосходство передовой советской военной
науки. ‘

В тяжелой борьбе е полчищами гитлеров-
ской Германии Советекий Союз находил под-
держкх и сочувствие свободолюбивых наро-
дов всего мира. «Ныне все признают, —
товорил товариш Сталин, — что совет-
ский народ своей самостверженной борьбой
спас цивилизацию Европы от фашистских
погромщиков. В этом великая заслуга
советского народа перед историей челове-
чества».

Если Советский Союз в своей освободи-
тельной борьбе против фашизма опирался
на сочувствие и подлержку всех свободо-
любивых народов мира, в том числе и на-
родов США и Англии, то империалистиче-
ские круги, стоящие за правительствами
этих стран, проводили свою антинародную
политику.

Советский Союз в борьбе за свою свобо-
ду и независимоеть вмел пелью ликвида-
цию фашизма и предотвращение возможно-
сти новой агрессии со стороны Германии с
тем, чтобы обеспечить возможность дли-
тельного и прочного. мирного сотрудниче-
ства народов Европы. Империалистические
круги США и Англии преследовали другие
цели в войне. Они добивались в ходе войны
устранения или, по крайней мере, ослабле-
ния своих конкурентов в борьбе за мировое
тосподство — Германии и Японии, и в т.
же время рассчитывали на ослабление, исто-
щение Советского Союза в войне, что-
бы утвердить свое господствующее положе-
ние над всем миром.

Империалистические торговцы емертью,
наживавшие миллионы и миллионы на
войне, хотели, чтобы в ходе военных дей-
ствий 060е стороны обескровили друг друга
до последней степени, так, чтобы можно
было со свежими силами явиться в Европу
и продиктовать злееь свою волю.
	Всячески противодействуя справедливо-
му стремлению народов оказать активную
помощь Советскому Союзу в его героиче-
ской борьбе против гитлеровской Германии,
империалисты США и Англии оттягивали
открытие второго фронта в Европе.
	Все возрастающая мощь Советских Воору-
женных Сил опрокинула все коварные рас-
четы империалистов.
	Успешное осуществление  еталинекого
стратегического плана в 1944 году имело
большие военно-политические результаты.
Под ударами советских войск сложили ору-
жие бывшие союзники гитлеровской Герма-
нии: Румыния, Финляндия, Болгария
и начали против нее войну. Венгрия
находилась накануне капитуляции. Та-
ким образом была завершена в основ-
ном изоляция Германии. Созлавшаяся
военная обстановка означала, что Co-
ветский Союз в состоянии без помощи е0юз-
ников, своими собственными силами, окку-
пировать всю Германию и осуществить осво-
бождение Франции. Это обстоятельство за-
ставило бывшего премьер-министра Англии
Черчилля, противившегося до еих пор от-
врытию второго фронта в Европе, пред-
принять вторжение в Западную Европу.

В своем докладе о 27-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической револю-
ции, 6 ноября 1944 года, товарищ Сталин
подчеркнул, что победоноеное завершение
войны против гитлеровской Германин-—дело
недалекого будущего. Товарищ Сталин отме-
тил великий подвиг советского народа в Оте-
чественной войне -
	. «Социалистический строй, порожденный
Октябрьской революцией, дал нашему наро-
AY ип нашей армии великую и непрбобори-
мую силу. Советское государство, несмотря
на тяжелое бремя войны, несмотря на. вре-
менную оккупацию немпами весьма боль-
ших и экономически важных районов стра-
ны, в ходе войны не сокрашало, а год от го-
да увеличивало снабжение фронта вооруже-
нием и боеприпасами. Теперь Красная Ар-
мия имеет танков, орудий, самолетов не
меньше, а больше, чем немецкая армия. Что
касается качества нашей боевой техники, то
в этом отношений она намного превосходит
вооружение врага. Подобно тому, как Крас-
ная Армия в длительной и тяжелой борьбе
один на один одержала военную победу над
фашиетевими войсками, труженики совет-
ского тыла в евоем единоборетве е гитлеров-
ской Германией и ее сообщниками одержали
экономическую победу над врагом».

В этих условиях правящие круги США
ий Англии бросили свои войска в Европу с
тем, чтобы не опоздать. Их пугала уже не
титлеровская Германия. Они страшилиеь
мощного размаха освободительного движения
в странах Европы, разбуженного славными
победами Советской Армии. Они торопились,
чтобы прикрыть штыками своих войск
реакционные силы в Европе. Они торони-
лись, чтобы захватить в Европе новые по-
зиции для своей борьбы за мировое гоепод-
ство.

В беспримерном единоборетве © фаниет-
скими армиями Вооруженные Силы СССР
сдержали всемирно-историческую победу.

Победоносная Великая Отечественная
война войдет в историю как триумф ео-
вотекого социалястического строя, как пре-
восходетво вооруженных сил социализма
наз фашистекими армиями, как неизмери-
‘мое превосходство советской военной науки
над реакционной доктриной германского
империализма, как торжество полководче-
ского гения великого Сталина.

Всемирно-историческая победа Советского
Союза и ero Вооруженных Сил спасла
народы Европы и веего мира от фашист-
ского рабства. епаела мибовую пивилиза-
	цию. Благодаря побелам Советекой Армии.
	«/Гредседателю Совете Министров CCCP
	неполную картину жестокого обращения j
истязаний демократических политзавли-
	ченных в Греции. Мы уверены, что Прави-
тельство ССОР, продолжая оказывать свою
ценную помощь нашему народу, окажет по-
мощь в той гуманистической работе, Ron.
рую проводит наш Комитет.

Просим Вас, господин Председатель, приз
	Председатель Вомитета
Петрос Конкалис,
Профессор Афинского
Университета».
	1нять напгу благодарность.
	Господин Председатель,
Имею честь вручить Вам и Через Вас
Правительству СССР обращение нашего
	Греческого Комитета по требованию прове-
ления всеобщей амнистии в Греции и
	ликвидации концлагерей по истязанию и
истреблению демократических политзаклю-
ченных — Макронисоеа, Юра, Акронаф-
плиа, тюрьмы в Ворфу и др.

Вы получите также письмо от господина
Манолие Проимакие, бывшего депутата гре-
ческого парламента. ныне заключенного в
Макронисосском лагере, который дает
	‚ Ниже публикуется текст обращения 1ре-
ческого Комитета за ликвидацию Макрони-
	дительное движение народов колониальных
и зависимых стран Востока.

В результате второй мировой войны
соотношение сил на международной арене
коренным. образом изменилось в пользу ‹о-
циализма, в ущерб капитализму. Сложив-
нтийся во главе с CCCP могучий демокра-
тяческий, антиимперпалистический лагерь
являетея нерушимым оплотом всех свободо-
	в ряде стран Центральной и Восточной
	Европы утвердилея режим народной демо-
	кратии. Народы этих стран, опираясь на
бескорыстную братскую помошь Советского
Союза, успешно строят еоциализм. .
Олним из важнейших результатов побе-
лоноеного завершения второй мировой вой-
ны явилась историческая победа китайской
революции, приведшая в образованию Ви-
	РРР С СТЬИ. аА БЕ ААА г

тайской Народной республики. Могучей   любивых народов в борьбе з& мир, демо-
волной развернулось  национально-0св0б0- кратию и социализм.
		Товарищ Сталин в своем докладе 6 нояб-
ря 1944 года указывал: °

«Выиграть войну с Германией значит осу-
ществить великое историческое дело. Но
выиграть войну еще не значит обеспечить
народам прочный мир и надежную безопас-
ность в будущем. Задача состоит не только
в том, чтобы выиграть войну, но и в том,
чтобы слелать невозможным возникновение
новой згресени и новой войны, если He
навсегда, то по крайней мере в течение дли-
тельного периода времени».

Советские Вооруженные Силы, одержав
победу, заложили прочную основу для поло-
жительного решения этой задачи. В ходе
боевых действий, был ликвидирован основ-
ной очаг войны в Европе. В результате раз-
грома гитлеровской Германии народы Евро-
пы, в том числе и германский народ, оево-
бодились от фашистекого гнета. Создались
предпосылки для мирного, демократичееко-
го развития суверенных европейских госу-
дарств, предносылки для обеспечения мира
и безопасности народов в Европе. и во всем
мире.

Следуя указаниям товарища Сталина,
выражающим насущные интересы советеко-
го народа, правительство СССР настойчиво
и последовательно проводит политику, на-
праваенную на обеспечение народам проч-
исго мира и надежной безопаености.

Однако мнролюбивая политика Советско-
го Союза ветретила сопротивление ео сторо-
ны‘ правящих империалистических кругов
	США и Англии, преследующих свои агрес-
сивные цели, не имеющие ничего об-
щего с интересами народов.

Основным при решении проблемы поеле-
военного мирного урегулирования в Европе
был. и остаетея германский вопрос.

И это не случайно. Агрессивный герман-
ский империализм своей авантюристической
политикой уже два раза за короткий истори-
ческий срок втягивал немецкий народ и на-
роды мира в кровопролитнейшие войны.
Историчеекий опыт показал, что Германия
в руках империалистов является опаеней-
шим очагом войны в Европе. Народы мира
требовали ликвидации разбойничьего гит-
леровского империалистического государ-
ства. Это было законное, справедливое тре-

бование.
Советекий Союз, однако, никогда не

отождествлял гитлеровских разбойников с
немецким народом. Добиваясь разгрома гит-
леровекой Германии, Советский Союз нико-
гда не руководилея чувством мести по отно-
шению к немецкому народу. Именно поэто-
му он решительно’ отверг планы расчлене-
ния Германии, которые предлагались анг-
лийскими и американскими представителями
еще до окончания войны. В своем обраще-
нии к народу 9. мая 1945 г. товарищ
Сталин указывал: «Советский Союз торже-
ствует победу, хотя он и не собирается ни
расчленять, ни уничтожать Германию».

В противовее планам расчленения Герма-
нии Советский Cows последовательно и
неизменно отстаивает план превращения
Германии в мирное демократическое госу-
дарство путем перестройки всей экономиче-
ской и политической жизни страны на де-
мократических основах при условии сохра-
нения ее политического и экономического
единства. Эти стремления Советского Союза
нашли свое отражение в Потедамском согла-
шенин правительств СССР, США, Велико-
британии и Франции.

Последовательное ‘осуществление Прави-
тельством СССР Потедамских решений при-
вело к пробуждению и росту демократиче-
ских сил немецкого надода, которые с 050-
знанным чувством ответственности активно
взялись за преобразование своей страны.
Ведущая роль при осуществлении этих пре-
образований принадлежала и принадлежит
рабочему ‘классу, возглавляемому Социали-
стической Елиной партией Германии. В Во-
сточной Германии укрепился новый ан-
тифашистско-демокоатический порядок, по-
	Если Советский Союз, последовательно
осуществляя Потедамекие решения, стре-
мится превратить Германию из бывшего аг-
рессора, из опаснейшего очага войны в
один из оплотов мира в Европе, то англо-
американские империалисты, оккупировав-
нгие западные зоны Германии, имеют дру-
гие цели.

В своих расчетах поджигатели войны
отводят Германии 0е0бое место. Они пыта-
ются по примеру гитлеровской клики
снова превратить хотя бы часть Германии
в очаг войны в Европе. На оккупированной
ими территории Германии они готовят плад-
дарм для осуществления своих агрессивных
планов. Попирая Потедамекое соглашение
с первых же дней после его подписания,
западные державы стали на путь сепарат-
ных действий,, имеющих целью раскол
Германии, восстановление монополистиче-
ских объединений, сохранение юнкеров и
помещиков, развитие военного потенциала,
подчинение всей экономики Западной Гер-
мании интересам империалистической экс-
пансии англо-американекого блока.

Англо-американские правящие круги
сорвали работу Контрольного Совета и
ликвидировали его как препятствие их
политике раскола Германии. Навязав За-
падной Германии оккупапионный статут,
превративший ее в полуколонию, они
создали там  марионеточное «правитель-
ство», которое послушно выполняет указа-
ния своих хозяев. При прямой поддержке
западных оккупационных властей там вы-
брались на арену политической жизни и
снова подбираются к власти фашистские
военные преступники. Вылезли на свет и
недобитые гитлеровские генералы. Анргло-
американские стратеги старательно изуча-
ют их разбойничий опыт, рассчитывая при-
менить его в будущей войне.
	ложивший конец господетву монополистов и
юнкеров в экономической и политической
жизни и заложивший основы для восстанов-
ления суверенитета немецкого народа в рам-
ках единого демократического и миролюби-
вого государства. Историческим итогом это-
го развития явилось создание Германской
	демократической республики, провозглашен-
	ной 7 октября 1949 года в Берлине.

В связи с образованием Германской демо-
кратической республики ее правительству
были переданы функции управления и вме-
сто Советской Военной Администрации в
Германии была создана Советская Контроль-
ная Комиссия для контроля за исполнением
Потсдамского соглашения и других совмест-
ных решений СССР, США, Англии и Фран-
цни по отношению к Германии.

С огромным удовлетворением восприняли
демократические силы немецкого народа
и все миролюбивые народы историческое
послание товарища Сталина президенту
республики Вильгельму Пику и главе пра-

вительства Отто Гротеволю.

«Образование Германской демократической
миролюбивой республики, — писал товарищ
Сталин, — является поворотным пунктом
в истории Европы. Не может быть еомнения,
что существование миролюбивой демократи-
ческой Германии наряду © существованием
мпролюбивого Советского Союза исключает
возможность новых войн в Европе, кладет
конец кровопролигиям в Европе и делает
невозможным  закабаление европейских
стран мировыми империалистами.
	Опыт последней войны показал, что
наибольшие жертвы в этой войне понесли
германский и советский народы, что эти два
народа обладают наибольшими потенциями в
Европе для совершения больших акций ми-
рового значения. Если эти два народа про-
явят решимость бороться за мир с таким же
напряжением своих сил, с каким они вели
войну, то мир в Европе можно считать обес-
печенным»,

Товарищ Сталин подчеркнул при этом,
что в своей борьбе за мир и демократию не-
мецкий народ встречает «великое сочув-
ствие и активную поддержку всех народов
мира, в том числе американского, англий-
ского, французекого, польского, чехесловац-
кого, итальянского народов, не говоря уже
0 миролюбивом советском народе».
	Как внешняя, так и внутренняя политика
молодой Германской демократической рес-
публики за минувший период показывает
ее искреннее намерение и твердую волю ит-
ти по этому пути в рядах лагеря мира и де-
мократии, возглавляемого Советским Сою-
зом. Растут н крепнут ее дружеские куль-
турные и хозяйственные связи © Совет-
ским Союзом и странами народной демокра-
тии. Трудящиеся и прежде всего рабочий
класс успешно и е возрастающей активно-
стью ведут борьбу за досрочное выполнение
двухлетнего народнохозяйственного плана.
	По предложению правительства Времен-
ная народная палата Германской демокра-
тической республики приняла недавно ре-
шение об учреждении двух национальных
праздников. Нарялу © днем образования р8е-
публики, национальным праздником объ-
явлен день 8 мая — День освобождения
немецкого народа Советской Армией от фз-
шистского гнета. Этот день немецкий на-
род отмечает как начало нового этапа сво-
ей исторни и © благодарностью вепомина-
ет исторические заслуги Советской Армии,
одержавшей победу над фашизмом и при-
несшей освобозкдение народам Европы.
	Роет симпатии к Советекому Союзу в
немецком народе и искреннее стремление к
укреплению дружбы с советским народом—
большое и серьезное дело. Это прочный за-
лог дальнейшего укрепления Германской
демократической республики. Это серьез-
ное препятствие на пути осуществления
агрессивных планов англо-американских
империалистов в отношении Германии.
	Шо планам англо-американских поджига-
телей войны Западная Германия должнз
быть не только военным арсеналом и плац-
дармом против Советского Союза и стран
народной демократии, но и основным нозтав-
щиком пушечного мясз для империалисти-
ческих авантюр в Европе.

Нод защитой автоматов и танков оккупа-
ционной армии англо-американские импе-
риалисты пытаются хозяйничать-в Заизд-
ной Германии, как в своей колонии. Они
уже перешли там по существу к открытым
военным приготовлениям. Демократическая
немецкая пресса е возмущением и тревогой
сообщает о расширении старых и сегрои-
тельстве новых военных аэродромов в 3a-
падной Германии, о развитии там производ”
ства военных материзлов и вооружения, о
формировании немецких воинских нодраз-
делений под командой американских офи-
церов. Поджигатели войны торопятся с вы-
полнением своих агрессивных планов.

Однако все эти расчеты строятся без хо-
зяина —— без немецкого народа.
	Среди немецкого народа весе громче и.
	громче раздаются голоса людей разных со-
словий и разных политических. убеждений
с протестом против вовлечения Германии в
	новую войну. Немецкий народ начинает
понимать  сушество — эзахратничеорой Onn.
	понимать существо захватнической по-
литики  англо-америванских  империали-
стов, которые не хотят мира для Гер-
	мании, мира в Европе. Они хотят новой
войны и поэтому затягивают оккупацию
Германии,. срывают заключение мирного
договора с ней, задерживают отвод своих
войск, чтобы под их охраной’ без помехи
осуществлять свои агрессивные‘ планы,
Пример Германской демократической рес-
публики, развитие ее прогрессивных де-
мократических сил. ее хозяйственные и по-
литические успехи нарлядно показывают
		соса и проведение всеобщен амнистии -в
Греции:
	«Организации Объединенных Наций,
Правительствам всех стран,

Постоянному Комитету Всемирного Конгресса сторонников мира, ^
Всеммрной Федерации профсоюзов, .
Международной демократической федерации женщин,
Всемирной федерации демократической молодежи,

Международной Ассоциации юристов-демократов,
	Представители профсоюзов, обществен-
ных и других организаций Греции, выра-
жающие единодушное желание нашего на-
рода, обращаются к Вам через это обраше-
ние и просят Вас оказать помощь нашему
народу в его стремлении найти выход из
нынешнего трагического положения и сно-
ва начать мирную, нормальную жизнь.
Цервым шагом для достижения этой цели
должна быть ликвидация Макронисоеа и
проведение всеобщей амнистии и 0680б0-
ждение всех политзаключенных.
	В этом обращении мы не хотим еще раз
описывать подробности той ужасной дра-
мы, которую переживают заключенные,
Потребовалось бы много томов, чтобы на-
писать о тех еотнях людей, которые под
страшными пытками лишились ума, о тех
тысячах, которые стали инвалидами, пара-
лизованы и умирают медленной смертью в
Макронисосском и других концлагерях, о тех
десятках тысяч жертв — о высших офице-
рах, руководителях политических партий и
профсоюзов, людях науки, детях и стариках,
женщинах © грудными детьми, которые, на-
ходясь под страшными пытками в этом аду,

осталотся верными своим идеям свободы, де-
мократии и мира.
	Читая наше обращение, на минуту <0-
срехоточьте Вашу мысль на этой трагедии
Эсхила *, которая сейчае происходит в Гре-
ции. Прислушайтесь к страдающим голосам
этих тыеяч людей, которые мечтали и б0ро-
лись за тот мир, где не будет места Освен-
  цимам. Бухенвальдам, Дахау и Майданекам,
	* Эсхил (525 —456 до н. э.) — древне-
	греческий трагнк, написавший большое ко-
	личество трагедий.
	и сейчас из-за этого всячески прееледуются:

Перед этой драмой десятков тысяч жертв
и героев, которые ежедневно сталкиваютея
©0 смертью, перед этой драмой сотен тысяч
их семей, перед этой драмой веего гфеческо-
г9 народа надо отложить в сторону все поли
	тические разногласия, Ни олин последова-
	тельный демократ не может остаться безраз-
личным по отнопевию к циничному издева-

тельству над человеческим достоинством и
правами человека. Позиция, занятая по 0т-
ношению к греческой трагедии, явится криз
терием последовательно демократического
	общественного мнения и уважения прав
	Наш народ в труднейших условиях 60-
рется у себя на родине за мир, и на по-
следних выборах он осудил кровавый ре-
жим Макронисоса и террора и требовал
всеобщей безусловной амнистии.
	Помогите нашему народу в этой борь-
бе — это святой долг каждого свободного
и честного человека. Греческий народ ожи-
дает от своих друзей эффективной помощи.

Требуйте ликвидации Макронисоса, осво-
бождения политзаключенных и проведения
в Греции всеобщей амнистии.

Требуйте, чтобы в Грецию ‘прибыла мех-
дународная комиссия, которая на месте
(в Макронисосе, в тюрьме Корфу, Arponag-
плиа, Юра и др. концлатерях) сможм
констатировать преступления по отноше
нию к заключенным патриотам.

Каждый день приближает этих 160
смерти. Еели каждый со своей стоны и
все мы вместе выполним свой долг по tH
шению к греческому народу, для прамту
дела и для человечества, мы сможем в5-
	играть святое дело.
	Общественному мнению всего Мира.
	С первых дней своего существования Co-
ветское государство твердо и неуклонно
проводило политику мира и мирного сотруд-
ничества со всеми государствами. Советский
Союз неуклонно руководствовалея указани-
ями Ленина и Сталина о том, что возможно
мирное сосуществование двух систем —
сопизлизма и капитализма. Исходя из
этого, Советский Союз проводил и прово-
дит последовательно политику прочного
мира со всеми государствами, которые про-
являли серьезную готовность кв друже-
ственному сотрудничеству.

Советская Армия, освободившая народы
Европы от ‘фашистского, гнета, пользуетея
любовью и уважением простых людей да-
леко за пределами нашей Родины. Миро-
любивые народы понимают, что Совет-
ская Армия, охраняющая государетвенные
интересы СССР, в условиях современной об-
становки одновременно защитает интересы
всех народов, ненавидящих войну и жажду-
щих прочного мира. Они понимают, что
СССР является несокрушимым оплотом ми-
ра во всем мире.
	Отмечая славные modern советоквого ору-
	жия, советские люди говорят.

— Мы не хотим войны и сделаем все
возможное, чтобы предотвратить ее. Но
пусть, однако, никто не подумает, что мы.
запуганы тем, что поджигатели войны бря-
цают оружием. Не нам, а империалистам
н агрессорам надо бояться войны.

Нод руководством товарища Сталина пять
зет назад Советский Союз одержал победу
всемирно-исторического значения в войне,
какой еще не знала история человечества.
о Советский народ спае свободу и незави-
симость своей Родины, укрепил безопас-
ность своих гранип, обеспечил возможность
дальнейшего успешного коммунистического
строительства в нашей стране. .

Под руководством партни; под водитель-
ством величайшего полководца всех времен
и народов Генералиесимуса Сталина Совет-
ская Армия и Военно-Морской Флот с
честью выполнили свой долр, перед Роди-
ной и показали, что они являются надеж-
ной боевой силой нового, социзлистического
общественного строя.

Товари Сталин, великий учитель и
вождь коммунистической партии, советско-
го народа и всего прогрессивного  челове-
чества, является творцом, вдохновителем и
организатором этой всемирно-исторической
победы.

Tosapum Сталин вдохновил советекий
парод на борьбу © врагом. Товарищ Сталин.
	прозорливо указал путь к победе и провел
нанту страну в дни войны через все испы-
тания военного времени.

Й сейчас под руководством  товариша
Сталина беспредельно преданные своей со-
циалиетической Родине советские люди
одерживают все новые и новые победы на
пути к коммунизму.

Преимущества социалистического строя
с новой: силой проявились в послевоенный
период в мирном созидательном труде со-
ветского народа:

Товарищ Сталин в своей исторической
речи 9 февраля 1946 года начертал вели-
чественную программу коммунистического
строительства. Гениальные предначертания
товарища Сталина воодушевили советский
народ на новые трудовые подвиги.

За пять лет мирного созидательного тру-
да советский народ восстановил огромное
воличество разрушенных  гитлеровекими
захватчиками предприятий, колхозов, горо-
дов и сел. За это время построено тысячи
новых заводов и фабрик. Благодаря
самоотверженному труду рабочих, колхоз-
	ного врестьянства, интеллигенции народ-
ное хозяйство СССР уверенно идет по пути
Нового мощного подъема. Наша промыш-
ленность работает уже на значительно бо-
	лее высоком уровне, чем ло войны. Наше
	сельское хозяйство наращивает темпы евое-
	го развития. Неуклонно повышаетея жиз-
ненный уровень советских людей, раецве-
тает передовая советская наука и культура.

Советский народ уверенно идет по пути
К коммунизму тесно сплоченный вокруг
большевистской партии, великого вождя и
учителя товарища Сталина. Растет и креп-
нет могучий лагерь мира, социализма и
демократии, возглавляемый Советским Сою-
зом. Мудрая сталинская внешняя политика
срывает планы поджигателей войны, раз-
облачает их перед народами. Сталинские
идеи борьбы за мир и дружбу между наро-
дами на основе их равноправия овладевают

широчайшими народными массами и одер-
живают победу за победой. .
	Петрос Коккалис, Профессор Университета, Председатель Национального
Греческого Комитета сторонников! мира.

Костас Теос, Секретарь руководства Греческой Конфедерации. Труда.

Рула Кукулу, Секретарь Союза демократических женщин Греции.

Никос Акритидис, Секретарь ЭПОН, (Единый Союз молодежи Греции).

Апостолос Грозос, Секретарь Союза рабочих табачной промышленности Греции.

Такис Димитриадис, Член Исполкома Союза железнодорожников Грецин.

Стефанос Савидис, Генеральный секретарь Союза с/х коопераций Греции.
	Член
	Милтниадис Псрфирогенис,
юристов-демократов.
‘Ставрос Коцопулос, Член ИК
	Исполкома Международной Ассоциации
	`Народного фронта освобождения (Македония).
	Зисис Зографос, Член Исполкома Союза бывших при нацизме политзаклю-
		Апостолос Спилиос, Член руководства Союза редакторов печати национального
	сопротивления.
Эли Алексиу, педагог и писатель
детям (ЭВОП).
	Костас Карайоргуис, публицист-журналист».
	Член Греческого Комитета оказания помощи
	Советский народ радостно
	Победы
	Победы многие московские рабочие — быв-
ние фронтовики — стали на стахановск

вахту.
Позавчера в Измайловском парке куль

ры и отдыха имени Сталина посетители
встретились с Героями Советского Союзз—
участниками Великой Отечественной войны.
В лектории был прочитан доклад о всемир-
но-историческом значении победы советского
народа над фашистской Германией. В парке
организована выставка достижений совет-
ской авиации.

Многолюлно в эти дни в Центральном му-
	зее Врасной Армии, где собраны материалы,
отображающие боевой путь советских Воору-
женных Сил. За последние дни музей полол-
нилея новыми экепонатами.
	отмечает день
	Радостно отмечают москвичи пятую го-
довщину CO AHA победы над гитлеровской
Германией. Всенародному празднику на
предприятиях, в учреждениях и учебчых
заведениях посвящаются доклады и беседы.
В рабочих клубах и дворцах культуры
устраиваются вечерз и конперты,

Вчера проводились беседы в цехах завода
«Фрезер» имени Калинина. В заводеком пар-
тийном кабинете подготовлена выетавка,
рассказывающая о победе советекого народа
в Великой Отечественной войне. Оживленно
проходят беседы в цехах автомобильного за-
вода имени Сталина, Первого полшипниково-
	го завода имени Кагановича, завода «Дина-
мо» имени Кирова, станкостроительного за-
вода «Красный пролетарий» и многих дру-
гих предприятий столицы, В честь праздника
	В РАЙОНАХ СТОЛИЦЫ
	У трудящихся Ленинграда
	тейного цеха Невского машиностроительного
завода имени В. И. Ленина руководит Герой
Советекого Союза ‘П. Васильев. Его yua-
сток — однн из лучших на заводе. Бывший
фронтовик фрезеровщик завода «Электро-
сила» имени С. М. Кирова Н. Алипов 38
три года выполнил шесть годовых норм.

В.библиотеках открылись выставки, пока-
зывающие гереический подвиг советекого
‘Народа в Отечественной войне.
	РКНУЩЕЙ СЛАВЫ
	ЛЕНИНТРАД, 8. (Корр. «Правды»).
Ленинградцы радостно отмечают праздник
Победы. Их родной город сейчае полон сил
и творческой энергии.

С великим подъемом работают коллекти-
вы заводов и фабрик, создающие перво-
классные машины и станки, выпускающие
добротные ткани и обувь. Бывшие фронто-
вики несут трудовые вахты в честь празд-
	ника Победы. Обрубным участком сталели-
	В ГОРОДЕ НЕМЕ
	СТАЛИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»). Сот-
ни бригад на предприятиях города-героя не-
сут стахановскую вахту в честь праздника
Победы, значительно перевыполняя произ-
водственные задания.

В эти дни значительно усилилея поток
посетителей в Музей обороны Царипына —
Сталинграда имени И. В. Сталина. Вчера в
музее побывали четыре зарубежных делега-
ции — болгарская, румынская, бельгийская
и французская — участники первомайсвих
торжеств в Москве.

С большим. вниманием посетители осма-
тривают зал, экспонаты которого посвяще-
ны великой Сталинградской битве.

— Сталинград был закатом немецко-фа-
шиестекой армии — эти сталинские слова
	золотыми буквами горят в экспозиции му-
зея.

Краткие записи, оставленные в книге по-
сетителей, свидетельствуют о неизгладимом
впечатлении, которое произвел  героиче-
ский Сталинград на миллионы людей.

«Без героического Сталинграда не было
бы нашей свободы!»—пишут представители
трудящихся чехословацкого города Морав-
ская Острава. «Сталинград — синоним
доблести и славы...» — записали француз
ские гости. Румынская делегация пишет;
«Преклоняемея и восхищаемся героизмом
сталинградцев в боях с врагом, в их 03:
дательном труде. Их примеру мы следуем
и будем следовать в нашей борьбе за ми]
за еопиализму.