д МАЯ 1950 г., № 129 (11601)
	Книги новаторов
производства.
	НОВОСИБИРСК. 8. (Корр. «Правды»),
	  Новосибирское областное издательство вы.
	пускает серию книг новаторов производства,

Вышла в свет брошюра знатного камен-
щика (Сибири А. Дьякова «Вомплексный
метод строительства домов». Автор расска-
зывает, как руководимая им бригада по-но-
вому организовала труд. Она’ выполняет все
работы, начиная от закладки фундамента до
сдачи дома заказчику. В соетав бригады вхо-
IAT каменщики, плотники и маляры. Один
дом сейчас строится за 16 дней вместо двух
месяцев. Производительность труда рабочих
в бригаде возросла почти в полтора раза.

Механик В. Шарков в книге «Гарантий-
ный ремонт заводского оборудования» опи-
сывает, как надо сохранять механизмы и
добиваться продления срока их службы,
Станки, отремонтированные бригадой тов,
Шаркова, сдаютея рабочим © гарантийных
актом на прололжительное время.

Вниги новаторов производства вызвали
большой интерес на предприятиях и строй-
	ках Новосибирска.
—{}-—

Немецкий народ празднует
День освобождения
	всего может выразить эту свою благодар-
ность борьбой на стороне Советского Союза
за обеспечение мира и за укрепление друж-
бы с великим советским народом.
Выступивший от имени Центрального
правления Социалистической единой партии
Германии Франц Далем подчеркнул, что вее-
ми достижениями в деле построения незави-
симого мирного хозяйства население Гер-
манской демократической реепублики и
Берлина обязано в первую очередь Совет-
скому Союзу. Указав на большую угрозу
делу мира и демократии, созданную англо-
американскими поджигателями войны, пы-
тающимися превратить Западную Германию
в базу новой мировой войны, Далем при-
звал все немецкое население к укреплению
	дружбы с великим Советским Союзом и к
борьбе за мир.

«Основная задача в настоящее время CO-
стоит в том, — сказал он, — чтобы при-
влечь всех немцев к борьбе за мир и убе-
дить их в необходимости подписать воззва-
ние Постоянного комитета, Всемирного конг-
ресса «торонников мира о запрешении
атомного оружия». °

В заключение своего выступления Далем
провозгласил здравицу в честь великого
вождя и друга всего прогрессивното чело-
вечества Иосифа Виссарионовича Сталина.

Обер-бургомистр Большого Берлина
Фридрих Эберт почтил. память советеких
воинов, отдавигих свои жизни за счаетли-
вое будущее всего человечества, и заявил,
что день 8 мая 1945 года явился для про-
грессивных демократических сил днем воз-
рождения, днем начала новой мирной
КИЗНИ.
	После выступления Эберта началось воз-
	ложение венков. Нескончаемым потоком
шли. к памятнику берлинские трудящиеся,
	астет и ширится оронт
	борцов
	СБОР ПОДПИ
	THAHXAH, 8 mas. (ТАСС). Как сообщает
тазета «Дагунбао», вчера свыше 20 тысяч
членов профсоюза рабочих металлургиче-
ской промышленности и союза работников
кино и театра в Шанхае подписали воззва-
ние Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира.

Вторая студенческая конференция при-
звала всех студентов Шанхая подписаться
под воззванием Постоянного комитета Все-

мирного конгресса сторонников мира.
ШАНХАЙ, 8 мая. (ТАСС). Газеты «Пзе-
фанжибао» и «Синьвэньжибао» сообщают о
	за. мир!
	ЕИ

КИТАЕ
	начале, деятельности Шанхайского. отделе-
ния. Общества китайско-советской дружбы.
На созванном по этому случаю митинге с
	речами выступили мэр Шанхая Чень И и
писатель Е И-чунь. Ораторы отметили пре-
BOCXOICTBO социалистической системы нал
капиталиетической системой. Е И-чунь за-
явил, что Советский Союз стремится к ми-
ру, в то время как англо-американские им-
периалисты замышляют войну. В заключе-
ние Е И-чунь призвал все миролюбивые
	народы бороться за мир.
	чтобы почтить память советских воинов И
продемонстрировать свою благодарность
Советскому Союзу и советскому правитель-
етву. Сотни тысяч демонстрантов, выражая
чувства благодарности Советскому Союзу и
дружбы с ним, дали сегодня торжественное
обещание решительно выступать Ba CTO-
pone Советского Союза за мир, прогреве и

демократию. .
В здании Государетвенной оперы в Бер-

лине еостоялось сегодня торжественное за-
<едание в честь Дня освобождения. .

Большие демонстрации состоялись в этот
день и в других районах столицы, в том
числе у памятника советским воинам в
Тиргартене. (английский сектор), а также
во всех городах и населенных пунктах Гер-
манской демократической республики.

& я *

БЕРЛИН, 8 мая. (ТАСС). В. связи ©
празднованием Дня освобождения. прези-
диум Временной народной палаты во главе
с исполняющим обязанности председателя
президиума палаты Германом Матерном,
члены. президиума Временной палаты 3е-
мель во главе с. председателем президиума
палаты доктором Лобеданцем, а также чле-
пы Временного правительства Германской
демократической‘ республики‘ во главе с
премьер-миннетром Отто Гротеволем нанес-
ли визит Советской контрольной комиссии,
чтобы выразить благодарность за 0свобо-
жление от гитлеровского ига и за большую
помошь Советского Союза в деле демокра-
тического построения новой Германии.

Делегация была принята заместителем
председателя Советекой контрольной комис-
сии И. Ф. Семичасновым, заместителем по-
литического советника И. И. Ильичевым,
заместителем председателя Советской конт-
рольной комиссии Переливченко.
		БЕРЛИН, 8 мая. (ТАСС). Столица Гер-
манской демократической республики Бер-
лин сегодня празднично украшена. Обще-
ственность ‘Германской демократической
республики празднует День освобождения.

Рано утром рабочие и служащие Берли-
на вместе с семьями направились на свой
предприятия и в учреждения, где состоялись
собрания и ‘митинги, посвященные этому
великому празднику.

В 9 часов утра колонны демонстрантов
со знаменами, лозунгами и венками 113
живых цветов направились в Трептовский
парк, где воздвигнут величественный па-
мятник советским воинам, павшим в борь-
бе против гитлеровского фаптизма, в борь-
бе за освобождение всего человечества от
гитлеровской чумы.

Первыми через ворота, ведущие в памят-
нику, прошли е большими венками предее-
датель президиума Временной народной
палаты Иотаннее Дикман, члены” прави-
тельства во главе с премьер-министром От:
то Гротеволем, Заместители премьер-мини-
стра Вальтер Ульбрихт, профессор Кастнер
и Отто Нушке. Велед за ними к памятнику
направились делегаты от демократических
партий, Национального фронта лемократи-
ческой Германии, Объединения свободных
	немецких профсоюзов и других обществен-
	ных организаций.
У памятника советским войнам ©остоял-
	ся большой митинг. заместитель премьер-
министра профессор Кастнер, выступая от
имени правительства Германской демокра-
тической республики, заявил, что немецкий
народ будет вечно благодарен советскому
народу и советскому правительству за свое
освобождение и за помощь в построении
нового, демократического порядка.

Он отметил, что немецкий народ лучше.
	ВСЕМИ СИЛАМИ БОРОТЬСЯ ПРОТИВ ВОИНЫ
	БЕРЛИН, 7 мая. (ТАСС). Несмотря на
разнузданную пропаганду, проводимую в
Западной Германии против сбора подписей
под воззванием- Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира, этот
сбор является демонстрацией воли западно-
германского населения к миру, к борьбе с
поджигателями войны. Движение за мир
охватывает все слои трудящегося народа,
ненавидящего войну и жаждущего мира.
В сборе подписей в Западной Германии
активное участие принимают и молодежь, и
старики. 70-летняя Менгее из Неккарштад-
та собрала 300 подписей за мир, пожилой
рабочий Брем из  Хеддестейма собрал
210 подписей, рабочий: Гофман из Штер-
краде — 600, Густав. Зиберт из Гельзен-
кирхена — 500 подписей.

Воззвание Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира горячо
поддерживает интеллигенция Западной Гер-
	мании. По сообщениям из Западной Герма-
нии, известный физик д-р Хюбнер (Гам-
бург), занимающийся вопросами атомной
энергии, подписывая воззвание Постоянного
комитета, заявил, что всякий немецкий уче-
ный должен безоговорочно выступить за за-
прещение атомного оружия и подписать
воззвание. Адвокат д-р Вейнауэр из Гофа,
бывший с 1945 по 1946 год обер-бургоми-
стром этого города, в связи со сбором под-
писей передал газете  «Нордбайерише
фолькецейтунг» заявление, в котором гово-
	HATCH.
	СУВОРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
	КИЕВ, 8. (Норз. «Правды»). Трудящиея
Украины готовятся. отметить 150-летие co
дня смерти великого русского полководца
А. В. Суворова. Общество по раепростране:
нию политических и научных знаний орга-
низует чтение лекций о великом полководце
в киевском Ломе ученых, Доме культуры
железнодорожников и в других местах.

В киевском окружном Доме офицера бу-
чет прочитан цикл лекций на темы:
«Жизнь и деятельность А. В. Суворова»,
«А. В. Суворов — великий русский полко-
воден», «Суворовская система воспитания
солдат», «Полководческое искусство А, В,
Суворова» и другие.

Библиотека Дома офицера готовит к
Ё1обилею специальную выставку.
		ОТЪЕЗД СОВЕТСКОЙ ПРОФСОЮЗ
° ДЕЛЕГАЦИИ
	8 мая из Москвы в Будапешт на кобе-
ренцию руководящих деятелей Междунаю-
ных объединений профсоюзов вылетела c0-
ветская профооюзная делегация в составе
тт. Л. Н. Соловьева (руководитель делега-
ции), К. С. Кузнецовой, В. И. Березина,
А. 0. Асланюва, В. А. Догалаевой, А. В. Ро-
манова, П. И. Шелахина и Л. И. Юсупова.
		«Я подлписываю воззвание за мир, так как
борьба за мир не является делом какой-
либо одной партии. Это. касается всего на-
рода... Тот, кто любит свое отечество, дол-
жен всеми силами бороться против войны,
	так как такая война означала бы полное
уничтожение Германии».
	В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ ПОДПИСЫВАЮТ ВОЗЗВАПИЕ
ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
	взрослые жители села, насчитывающего
106 дворов. Крестьянин У Ден Дя, подпи-
сывая воззвание, заявил: «Никто не емо-
жет подавить нашу волю к миру». Крестья-
нин села Намге, того же уезда, Ко Хи Фон,
первым в селе подписавигийся под воззва-
нием, заявил: «Чтобы добиться победы в
нашей ` борьбе за мир, мы должны еще
больше кренить демократический лагерь.
Кампания по 6бору подписей явится но-
вым серьезным вкладом в дело защиты ми-
ра».
	ПХЕНЬЯН, 8 мая. (ТАСС). В Северной ! взрослые жители села,
	Борее все шире развертывается сбор подни-
сей под воззванием стокгольмекой сессии
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира. За несколько дней в
Пхеньяне под воззванием Постоянного ко-
митета подписались 46 тысяч человек.
Подписываясь под воззванием, трудящиеся
выражают решимость еще больше крепить
лагерь мира, еще активнее бороться против
поджигателей новой войны:

В селе Усан, уезда Енчен (в провинции
Канвон), под воззванием подписались все
	Трудяшиеся Франции усиливают борьбу
	От собственного корреспондента
«Правды»
	и св0боду» все члены коммунальных
советов сторонников мира вчера и се-
годня безотлучно находились на своих пос-
тах, обеспечивая массовый приток подпи-
сей под призывом стоктольмекой сессии
са сторонников мира о запрещении атомной
бомбы. По неполным данным, за вчераптний
й сегодняшний день только в Парижеком
районе было собрано свыше 50 тысяч под-
писей. Повсюду проходили митинги проте-
ста против приезда Ачесона в Париж.
	Бчера после обеда ветераны двух миро-
вых войн, принадлежащие вк организациям
различных политических направлений,
устроили совместное шествие к могиле Не-
известного солдата по случаю пятой годов-
щины дня победы над гитлеровской Герма-
нией. На огромном полотнище, которое не-
сли Участники демонстрации, было напи-
сано: «Чтобы защитить мир, чтобы защи-
тить жизнь, объединимся!» В рядах ше-
ствия и на тротуарах раздавались возгласы:
«Запретите атомную б0мбу!», «Пусть Аче-
сон убирается вон из Парижа!», «Мы не
	будем солдатами Трумэна!» Участники де-
монстрации и зрители, стоявшие на троту-
арах, подписывалиеь под бюллетенями,
воспрюизводящими стокгольмекай призыв.
	В то же время проходили митинги в раз-
личных концах города. На рыночных пло-
щадях были организованы публичные вы-
ступления и сбор подписей под призывом о
запрешении атомного оружия.
	Сегодня ваш корреспондент побывал в
Постоянной Национальной комиссии орга-
низации «Борцы за мир и свободу». Непре-
рывно со всех концов города туда достав-
ляют пачки подписанных бюллетеней, вос-
производящих стокгольмекий призыв о 3а-
прещении атомного оружия, приносят ре-
золюции протеста против приезда Ачесона
в Париж, письма и телеграммы со-всех кон-
цов страны. Коммунальный совет борцов за
мир и свободу рабочего пригорода Парижа
Нантер прислал копию своего открытого
письма Ачесону. В письме говорится:
	«Г-н министр, ваш приезд в Париж сов-
пал с проходящим по всей стране массо-
вым подписанием призыва о запрещении
атомного оружия. Мы хотим информиро-
вать вас, что население нашего города под-
писывает этот призыв © энтузиазмом. Уже
	собраны тысячи ‘подписей. Мы уверены,
что все 15 тысяч семей Нантера дадут
	Сегодня за закрытыми дверями одной из
комнат французского министерства ино-
странных дел состоялись переговоры межлу
прибывшим вчера из Вашингтона rocy-
даретвенным секретарем США Ачесоном и
французским министром иностранных дел
Шуманом. Эти переговоры предшествуют
открывающемуся на днях в Лондоне сепа-
	ратному «совещанию трех» — Ачесона, Шу-
	мана и Бевина.

Вак в Париже, так и в Лондоне правя-
щие круги не скрывают своей озабоченно-
сти по поводу тех далеко идущих требова-
ний, которые намерены предъявить своим
вассалам США. В статье «Американские
предупреждения» близкая к Шуману газе-
та «Монд» пишет сегодня: «Усилить холод-
ную войну и определить тяготы каждого из
ведущих ее партнеров — таковы цели Ди-
на Ачесона...»

Гораздо определеннее изложил вчера по-
зицию США бывший военный губернатор
американской оккупационной зоны в 3а-
падной Германии генерал Влей. Он сказал,
что Франция, Бельгия, Голландия и ЛДюк-
сембург должны сговоритьея (!) в Западной
Германией и создать ‘объединенные «еухо-
путные силы», предоставив Англии и США
заботу о создании военной авиации и. воен-
ного флота.

Таким образом, роль основного поетав-
Muka пушечного мяса — пехоты — в пла-
нируемой американскими империалистами
новой войне должна выпасть на долю Фран-
ЦИИ. Г

Визит Ачесона, явившегося во Францию
как в американскую колонию, чтобы про-
диктовать решения, угодные. американским
империалистам, вызвал возбуждение в са-
мых широких слоях населения.

В первые же минуты своего пребывания
в Париже Ачесон мог отдать себе отчет в
том, каковы подлинные настроения граж-
дан этой страны: н» стенах домов. вдоль
улиц, по которым он должен был проехать,
за ночь появились‘ надписи: «Возвращай-
тесь домой, мистер Ачесон! Мы не хотим
вас видеть!», «Долой. американеких поджи-
гателей войны!», «Ёто первым применит
атомную бомбу, тот будет объявлен воен-
ным: преступником!»

Полиция была бессильна смыть или за-
клеить все эти многочисленные надписи, и
Ачесона, по признанию газеты «Орор», по-
везли окольным ‘путем по улицам, влоль
которых через каждые 50 метров стояли
полицейские. Примерно так же возили по
Парижу в годы оккупации министров Гит-
лера. ° ь

По призыву Постоянной Национальной
комиссии организации «Борцы за мир
	свои подписи и будут стойко бороться за
защиту мира. Это означает, г-н министр,
что народ Франции не чувствует себя ни
в коей мере связанным обязательствами,
которые может быть примет наше нынеш-
нее правительство. Население Нантера п
все честные люди нашей страны никогда
не позволят навязать нам агрессивную вой-
ну. Мы хотим, чтобы вы знали это и пом-
нили 06 этом во время своих переговоров».
Собравшиеся на митинг женщины горо-
да Фонтене-су-Буа пишут в своей резо-
люции: «Узнав, что в Париж прибыл Аче-
сон, мы, женщины-матери, изо всех своих
сил протестуем против действий поджига-
телей войны. Пусть знают все ачесоны,
что французский народ не булет от
интересам иностранной державы».
Коммунальный совет борцов за мир и
свободу рабочего пригорода Парижа Пюто
прислал копию своего открытого письма,
направленного премьер-министру Бидо. В
этом письме борцы за мир и свободу Пюто
заявляют рептительный протест против тай-
ных переговоров Ачесона и Шумана и за-
являют, что французский народ не желает
быть принесенным в жертву в планируемой
американскими империалистами агрессив-
ной войне.
Непрерывно поступают телегралгиы co
всех концов страны. Вот некоторые из них.
Телеграмма из Тулона: «Республиканцы
департамента Вах протестуют против. приез-
да, в Париж посла войны Ачесона. Борцы за
мир и свободу».
	Телеграмма из Влермон-Феррана: «Атлан-
тический пакт ничем не связывает жителей
Влермон-Феррана. Мы не будем участвовать

в американской агрессивной войне! Борцы
За мир».
	Телеграмма из Авиньона: «Иротестуем
против присутствия в Париже прелетавите-
ля американских поджигателей войны Аче-
сона, которое мы распениваем как новое
усиление военной опасности. Трудящиеся
Авиньона не будут участвовать в американ-
ской агрессивной войне. Бюро департамент-
ского объединения профеоюзов, входящих
во Всеобщую конфедерацию труда».
	Сегодня вечером американское посольство
посетила делегация движения борцов за мир
и свободу, возглавляемая руководителем дви-
жения Ивом Фарж, которая передала пись-
мо, адресованное Ачесону. В этом письме
говорится, что французекий народ реши-
тельно протестует против подготовки к
новой войне и требует безусловного залтре-
щения атомного оружия.
		Ю. ЖУКОВ.
г. Париж, 8 мая.
	ОТЬЕЗД ИЗ МОСНВЫ УЧАСТНИКОВ
СЕССИИ ИСПОЛКОМА МЕЖДУНАРОДНОГО
СОЮЗА СТУДЕНТОВ
	8 мая из. Москвы выехали участники
	очередной сессии исполкома Междунатод-
ного союза студентов, проходившей в Мо-
скве. ;

На Внуковском аэродроме участников
сессии провожали  предетавители ПВ
ВЛЕСМ, Антифашистского комитета совет-
	ской молодежи, студенты высших учебных
заведений Москвы. (ТАСС).
		Второй Всеканадский конгресс
в зашиту мира
	чился тем, что прислал заявление, которое
было зачитано Эндикоттом. В нем Пирсон,
повторяя старые ‘утверждения. ‘пытаетея
представить Советекий Союз ‘как якобы
«агрессивную державу», а движение в за-
щиту мира как «маневр коммунистической
пропаганды». у
Эндикотт указал, что Канадский кон-
rpece защиты мира представил правитель-
ству петиции со многими тысячами подпи-
сей. Эти петиции требуют, чтобы Канада
выступила в ООН с предложением галретить
атомную бомбу. обеспечить строгий между-
народный контроль за выполнением всеми
странами решения о запрещении атомной
	бомбы и солействовать исследованиям по
	использованию атомной энергии в мирных
целях и ее О применению aa
благо народа. КЕ}

Представляя правительству эти петиции,
в сопроводительном письме конгрессе ука-
зал, что делегация Всемирного конгресса
защиты мира нашла в Советском Союзе и
странах Восточной Европы желание обеспе-
чить сохранение мира, о чем было публично
заявлено советским правительством. Одна-
	ко делегациям не удалось получить подоб-
ных заявлений от правительств Франции,
Италии, Голландии и Бельгии.
Соединенные Штаты не допустили деле-
тацию на свою территорию. & правитель-
	ство Англии отказалось принять ее, несмот-
ря на 10, что и в этих странах развивается
всенародное движение з% мир.

Делегация Канадского конгресва защи-
ты мира предложила канадскому правитель-
ству рассмотреть вопрос о новой внешней
политике, основанной на запрете атомной
бомбы, и проявить инициативу. в ООН or-
носительно переговоров, которые могли бы
повести к прекращению гонки вооружений
И холодной войны.

Эндикотт отметил, что до недавнего вре-
мени Канада продолжала снабжать оружием
чанкайшистекую клику и подрывает Орга-
низацию 0бъелиненных Наций. отказываясь
	предоставить законному китайскому прави-
	тельству место в ООН. Эндикотт отметил, что
дело мира не является частным делом какой-
либо партии или идеологии, как об этом
заявляет канадекое правительетво.
	6 мая для участия во втором Всеканад-
ском конгреесе защиты мира и для выету-
плений в ряще городов страны прибыл на-
стоятель Иентерберийского собора Хьюлелт
Джонсон. Ввиду отказа правительства США
выдать ему транзитную визу для проезда из
Австралии в Канаду через Гонолулу и Сан-
Франциско он был вынужден вернуться в
Англию и лишь оттуда прибыть в Канаду.
	Во время краткой пресс-конференции на
аэродроме Хьюлетт Лжонеон отметил, что
Советский Союз’ хочет мира и добился огром-
‘ных успехов на этом пути. дн напомнил, что
в свое время предсказывал, что Советский
Союз будет через пару лет ‘иметь атомную
бомбу и это предеказание полностью оправ-
далось. Хьюлетт Джонсон отметил, что за
время своих: последних поездок он был сви-
детелем огромного роста, движения за мир во
всех частях земного шара. В заключение
Джонсон подчеркнул. что политика Совет-
	ского Союза направлена на укрепление мира.
	ож«тановиться в Париже хотя бы на несколь-
ко часов. Эренбурга не выпустили с аэро-
	дрома и предложили ему немедленно пере-
	сесть в другой самолет, направлявитийся в
Швейцарию.
	ТОРОНТО, { мая. (ТАСС). Вчера в 10-
ронто открылся второй Всеканадский кон-
гресс в защиту мира. Как выяснилось по
дополнительным данным регистрации, на
конгрессе присутствует около 1.500 деле-
гатов со всех концов Канады.

Председатель национального совета Ванад-
ского конгресса защиты мира Эндикотг
выступил с большой речью, в которой отме-
тил, что за год, прошедитий с момента обра-
зорания Канадского конгресса защиты мира,
вопросе о зашите мира стал для миллионов
канадцев волнующим и горячо ‚обсуждае-
мым вопросом. Конгресс встретил в своей
работе поддержку со стороны многих обще-
ственных организаций. «Теперь мы должны
слелать все, что в наших силах, чтобы
канадский. народ мог заявить в. один голос:
Прекратите зу войну! Запретите
атомную бомбу! Сохраните международный
мир! Больше никакой войны!»

Эндикотт заявил, что главным достиже-
нием в деятельности  ванадского конгресса
защиты мира за прошедигий год является
chop подписей под петициями о запреще-
нии атомной бомбы. 200 тысяч канадцев
подписали петиции. Однако правительство
несколько недель назад отказалось при-
нять делегацию конгресса, которая должна
была заявить о результатах кампании по
сбору подписей. Правительство Соединен-
ных Штатов отказалось допустить на <вою
территорию делегацию Всемирного конгрес-
еа защиты мира, в которой принимали
Участие и канадские представители. В то
же самое время делегация была тепло ветре-
чена в Советском Союзе и получила в03-
можность представить свои предложения
членам советского парламента.

Эндикотт указал, что в Советском. Сою-
ве на все поставленные вопросы были да-
ны делегации ясные положительные отве-
TH и что он не нашел в Советском Союзе
«никаких признаков материальной, поли-
тической, эмоциональной или пропагандист-
ской подготовки к войне».

«Я обнаружил, —сказал Эндикотт,—что
народы Советского Союза хотят мира, что
их политические представители хотят ми-
ра. Я не заметил никаких признаков под-
жигательства войны или агрессивных це-
лей, которые приписываются Советскому
Союзу канадским правительством. Совет-
ский Союз выступает за установление в ми-
ре взаимопонимания, за прекращение во-
енной пропаганды. Советские народы жела-
ют мира, длительного мира».

Эндикотт указал, что: главным выводом
из его поездки в Европу. было то, что етрем-
ление к миру—это наиболее прочная связь,
соединяющая все народы мира, независимо
от политических убеждений. Это является
базой для обеспечения мира. Неэтому, не-
смотря на опасность войны, нельзя думать,
что война неизбежна.
	Эндикотт отметил, что он был враждеб-
но встречен в Канаде после возвращения из
Европы и что печать пытается представить
его миссию в защиту мира как «подрыв-
ную».

Министр иностранных дел Пирсон, при-
тлашенный прибыть на конгресе для е00б-
щения о политике правительства. ограни-
	ПАРИ, 7 мая. (ТАСС). Вчера на ‹амо-
лете из Брюсселя на один из парижеких
	аэродромов прибыл советский. писатель
Илья Эренбург. Несмотря на то,что писа-
тель чувствовал себя утомленным, француз-
ские власти отказали ему в разрешении
	ПРОИЗВОЛ ФРАНЦУЗСКИХ ВЛАСТЕЙ
	ОТЪЕЗД ИЗ ЛЕНИНГРАДА ДЕЛЕГАЦИЙ
ТРУЛЯЩИХСЯ ПОЛЬШИ И ГЕРМАНИИ
	ЛЕНИНГРАД, 8. (ТАСС). Сегодня из

Ленинграда выехали делегации трудящихся
Польши и Германии.

За время пребывания в Ленинграде гос-
ти ознакомились с достопримечательностя-
ми города, посетили предприятия, культур-
ные учреждения, музеи и театры. Ленин-
традцы тепло встречали членов лелетаций.
		ПРИЕЗД В ЛЕНИНГРАД ДЕЛЕГАЦИИ
ОБЩЕСТВА БЕЛЬГИЙСКО-СОВЕТСНОЙ
ДРУЖБЫ
	ЛЕНИНГРАД, 8. (ТАСС). Сегодня в
Ленинград прибыла из Москвы делегация
Общества бельгийско-советской дружбы во
главе с членом исполнительного комитета
общества Марией Гилон.
	На Московском вокзале гостеи встречали
представители ВОКС и печати. Сегодня де-
легация осматривала город.
eee Р-р ГЕ ТРЕНИЕ УСИЕВИЧА
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		Программа передач Центрального
радиовещания на 10 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1955;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62;
25,55; 26,1: 19,65; 19,49; 19,42 . метра)
9.30 —0 новых книгах, 10.00 — «Юные мичу:
ринцы». 10.30 — Камерный концерт. 11.15-
А. Гайдар «Патроны» и «Горячий камень»,
13.15 — Эстрадный концерт. 14.15 — Концерт
учащихся музыкально-педагогического ин:
ститута им. Гнесиных. 16.00 — Беседа «Вы-
дающийся деятель большевистской партии и
Советского государства». (К 5-летию со дня
смерти А. С. ербакова). 16.30;— Концерт по
	eo амме, составленной ‹радиослущателями.
17.00 — Китайская народная сказка «Братья
Лю». 18.00 — Передача для трудовых ‘резер-
	вов. 19.15 — Беседа «У карты мира». 19.05-
Репортаж о футбольном матче «Локомотив»
(Москва) — «Даугава» (Рига), 20.15 — Музы:
кальный очерк «Композитор Н. П. Будаш
кин». 21.20 — Концерт чешской музыки.
21.50 — Концерт оркестра п/у Кнушевицкою,
22.30 — Радиокомпозиция «Ленин в Горка».
00.05 — Камерный_ концерт. у
ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1!
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Кони
хора русской народной песни. 15.45 — Опера
Бизе «Искатели жемчуга». 17.45 — Новыз
научно-популярные книги. «Сталинский плаз
Е ни природы в действий.
18.50 — Концерт армянской музыки. 20.30-
Трансляция концерта Л. Оборина. 22.30-
Е. Пытляковский «Фундамент». 23.00— Транс:
ляция концерта из Киева. 23.30 — Камерный
концерт. 00.05 — Отрывки из оперетт,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектанлей в 8 ч., вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Чужая. тень.
ФИЛИАЛ МХАТ — Последняя жертва,
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Tashsop.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТРА — Тайная война,

Т-Р. им. Евг. ВАХТАНГОВА — Пигмалион
(сп. Малого т-ра).

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-—Семья,
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Назнач,
	спектакль «ha той стороне» отменяется. Б№-
леты возвращаются по месту покупки,
НА МАЛОЙ СЦЕНЕ —Занон Ликурга. 10/У
	НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ — назнач. сп. «Учитель
	танцев» переносится на 22 мая. Билеты дей-
ствительны.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО.
	БИЧА-ДАНЧЕНКО — Прекрасная Елена,
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Опасный  перекрестон. ФИЛИАЛ (Пушкин:
ская,  26) — Госпожа министерша.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТУР ТРАНСПОРТА. — Opon
	т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена: 19) — Таня.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха.

T-P ОПЕРЕТТЫ — Трембита.

Т-Р САТИРЫ — Роковое наследство.
ДРАМ. Т-Р — Сильные духом’ (Это было
	поц Ровно).
_ T-P ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Дворянское
	3-55; Сельскохозяйственного — Jf 3-10.85;
Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 273.
	Англо-американские поджигатели войны, вынашивающие бредовые планы мирового
	(Из газет).
	господства, идут по стопам гитлеровцев.
	Битый наставник.
	Рис. Кукрыниксы.
	ЗУ Е  Вы СЕР Е: EES Ee le heh

АДРЕС РЕДАКЦИИ. и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградсное шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —ДЗ
Экономического — Д 3-36-82; Иностраннаго — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; MectHhix. Koppecnounerron —. 134% 47.

acer AAP SALVE DI и
гнездо.

-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —Д 3-33-88; Сельскохозяйств

tt а ааа   аа

SENSE = GA OTTO, SPOON AT AHAB ~~ Д 3-33-88;
Литературы и искусства — Д 3-38- 73; Boer
Й—Д 3-39-00:  Экспедиции—Д 3-39-80.
	ТЗ ES

Пресс-бюро— Д 3-30-99; Секретариата—Д 3-1 5-64; Отдела объявлении
	Типогравия. газеты «Поавла» имени Сталина.
		А 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05;
виа а а а Иа а а РКИ
	Б 01773.