10 МАЯ 1950 г.; № 130 (11602)
	‚ № ВОПРОСУ 0, ВЫБОРАХ
В ОБЩЕБЕРЛИНСКИИ-МАГИСТРАТ
	1. Свободные демократические выборы
во всем Берлине должны быть проведены
под четырехсторонним контролем на ‘основе
избирательной процедуры, применявшейся
в октябре 1946 года.

2. Для проведения выборов в Берлине
образовать Комиссию из немцев на пари-
тетных началах, т. е. на основе равного
представительства от советского сектора, с
одной стороны, и западных секторов, с дру-
гой стороны. :

Комиссия будет иметь функции, которые
по положению о выборах 1946 года (гла-
ва [У) имел Магистрат, и будет действовать
пол четырехсторонним коптролем.
	3. Пересмотреть главу ИН положения о
выборах 1946 года, определяющую круг
лин, пользующихся избирательным правом,
C целью сужения круга лиц, лишенных
этих прав. При этом надлежит исходить
из необходимости установить порядок, по
которому бывшим членам нацистской пар-
тии и других нацистских организаций бу-
дут предоставлены избирательные права, за
исключением тех, кто был лишен избира-
тельных прав по суду.
	4. Право выдвижения кандидатов на вы-
борах в общеберлинский Магистрат должны
иметь все разрешенные в Большом Берлине
политические партии, а также все обще-
ственные организации, разрешенные Меж-
союзной коменлатурой.
	5. Избранное Городское управление будет
действовать на основе конституции Боль-
шого Берлина 1946 года.
	6. Отменить ввеленный сепаратным ре-
	шением комендантов трех западных секто-
	ров Берлина в мае 1949 года оккупацион-
ный статут для западных секторов Берлина
и разрешить свободную деятельность в за-
падных секторах города немецких демокра-
тических организаций.

7. В целях создания необходимых усло-
вий для проведения в спокойной обстановке
действительно свободных, демократических
выборов в Берлине вывести из Берлина гар-
низоны всех оккупирующих держав, а так-
же ликвидировать разделение Берлина’ на
секторы.
	Изложенные выше предложения пред-
ставляют единственно правильный путь для
обеспечения действительно свободных, де-
мократических общеберлинских выборов, и
осуществление этих предложений явилось
бы серьезным вкладом в дело восстановле-
ния единства Германии на демократических
началах».
	_ БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). 20 апреля 0бер-
бургомиетр Магистрата западных секторов
Берлина Ройтер обратился к советскому,
английскому, американскому и французско-
ху комендантах Берлина с письмами, в ко-
торых сообщал, что собрание городских де-
путатов западных секторов Берлина решает

провести общеберлинекие выборы на оено-
зании проекта конституции Берлина, разра-
ботанного в 1948 году, и в том же порядке,
‚ как проводились выботы в 1946 году.

21 апреля комендантьы английского, аме-
риканского и французского секторов Берли-
на направили Советскому Коменданту Бер-
лина копии своих писем, злресованных
Ройтеру, с положительным ответом на пред-
ложение о выборах, но при условии сохра-
нения оккупационного статута, введенного
для западных секторов Берлина в мае
1949 года решением оккупационных вла-
стей США. Англии и Франции.
	8$ мая и. о. Представителя Советской
Контрольной Комиссии в Берлине полков-
ник Елизаров направил комендантам ззпад-
ных секторов Берлина письма следующего
содержания:

«Подтверждаю получение конии Вашего
письма от 21 алреля с. г., направленного
Вами Обербургомистру западных <екторов
Берлина по вопросу о проведении общебер-
линских выборов. Хотя содержащиеся в
Вашем письме предложения и не были вне-
сены надлежащим образом в соответетвую-
щие четырехсторонние органы, & адресова-
ны 0Обербургомистру западных секторов
Берлина, тем не менее, поскольку Вы ста-
вите вопрос © проведении общеберлинских
выборов и о единстве Берлина. я считаю
необходимым со своей ‘стороны заявить
следующее.

Как известно, Советское Правительство
еще в июне 1949 года внесло на расемотре-
ние Совета Министров Иностранных Дел
предложение о том, чтобы провести в Бер-
лине свободные общегородекие выборы под
четырехсторонним контролем.  Руковод-
ствуясь этим, Представительство Советской
Контрольной Комиссии в ‘Берлине стояло и
стоит за быстрейшее проведение свободных
общеберлинских выборов © целью восета-

новления единства города на демократиче-
ских началах.
	Предетавительство Советекой Бонтроль-
ной Комиссии считает целесообразным про-
вести свободные демократические выборы в
Берлине на следующих условиях:
	ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
	‚ В ПРАГЕ
	БИБЛИОГРАФИЯ
	злодеяния агрессоров
разоблачены!
		ный Международный военный <уд и пре-
дать этому суду главных виновников под-
готовки бактериологической войны-—воен-
ных преступников Хирохито, Исии, Кита-
но, Вакамацу, Касахара. Нота Советского
правительства, проникнутая великой 32409-
той © том, чтобы оградить миролюбивые
народы от новых войн, от применения им-
перизлистическими варварами средств мас-
сового ‘уничтожения людей, нашла горячий
отклик в сердцах миллионов. Советскую
ноту пеликом и полностью поддержало ирз-
вительство Китайской. народной республи-
ки, ее. приветствовали народы ззиатеких
стран, неоднократно подвергавшихся янон-
свой агрессии, — ее поддержали все, кому
дороги мир и человеческая цивилизалтия.
Совесть народов не может быть спокойна
XO TeX пор, пока военные преступники не
понесут сурового наказания!
	Но правительства США и Англии при-
держиваются, как видно, другого мнёния.
Они до сих пор не ответили на ноты
Советского Союза 06 учреждении суда
над японскими вдохновителями и организа,
торами бактериологической войны. Тем са-
мым правящие круги США и Англии п-
пирают свои международные обязательства
в отношении наказания военных преступ-
ников и разоблачают себя как прямых по-
кровителей и пособников японских военных
преступников.

Антло-американские империалисты рсе
шире развергывают подготовку новой вой-
ны на основе агрессивного Северо-атланти-
ческого пакта. Новоявленные претенденты
на мировое господство возлагают немалые
надежды на использование наряду © атом-
ной бомбой такого средства массового унич-

тожения людей, как бактериолотическое
эфужие.
	`Военный министр США Джонсон в до-
кладе, опубликованном в конце апреля с. г.,
цинично хвастался тем, что в США «про-
должаются исследования и развитие средств
бактериологической войны. Основная часть
работ проводится в бактериологических ла-
бораториях химического корпуса» амери-
канской армии. Выступивший не так дав-
но начальник этого корпуса Маколиф за-
явил, что «химический корпус ежегодно
расходует более 12 миллионов долларов на
исследовательскую работу и усовершенетво-
вание бактериологических, химических и
радиоактивных средств веления войны».
	Из сообщений американской печати
известно, что олним из центров подготов-
ки бактериологической войны в Соединен-
ных Штатах является так называемый
‘Кэмп Детрик, расположенный неподалеку
от Вашингтона. Агентство Ассошиэйтед
Пресс сообщало в ноябре 1948 года, что
технический директор этой бактериологи-
ческой лаборатории некий профессор Вул-
перт работает над вопросами применения
бактерий против человека.

По данным вашингтонекого  коррес-
пондента агентства Телепресс; 18 японских
специалистов-бактериологов, а также все
японские материалы о подготовке и произ-
водстве бактериологического оружия и спи-
сок лиц, занимавшихся бактериологически-
ми исследованиями, находятся в США 6 на-
чала 1946 года. Указанные материалы бы-
ли собраны японскими военными престун-
никами Касахара и Исии и переправлены в
США штабом Макартура. Наряду ‘© ‘услу-
тгами японских  бактериологов ‘Соеди-
ненные Штаты усиленно используют” не-
мецких бактериологов и немецкие научно-
исследовательские институты для подготов-
ки бактериологической войны.
	Миллионы людей во всем мире ведут ре-
шительную борьбу против злодейских за-
мыслов поджигателей новой войны. С9-
ветский Союз решительно отвергает при-
менение каких бы то ни было ередетв мас-
сового ибтребления людей. Все прогрессив-
ное человечество, осуждая агрессивную
войну, требует строжайшего запрещения
атомного, бактериологического и химиче-
ского оружия. 06 этом красноречиво свиде-
тельствуёт развертывающийея все шире
сбор подписей под воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира, в котором выдвинуто требование
безусловного запрещения атомного оружия
и объявления военным преступником пра-
вительства, которое первым применит это
оружие.
	«Пусть помнят все замышляющие но-
вые злодеяния против человечества и гото-
вящие новые средства массового человеко-
истребления, что мир He забыл уроков
второй мировой войны, — говорится в за-
ключительной части речи государственного
обвинителя на Хабаровском процессе.
	На страже мира и безопасности стоят
миллионы‘ простых людей, могучий фронт
демократических сил, возглавляемый вели-
ким Советским Союзом».
	Опубликованные ныне «Материалы су-
дебного процесса по делу бывших военнослу-

жащих японской армии, обвиняемых в под-
готовке и применении бактериологического

оружия», призывают миллионы борцов 3a
мир к усилению бдительности в отношении
происков империалистических поджигателей
новой войны.
		Государственное ‘издательство политиче-
ской литературы выпустило еборник «Ма-
териалы судебного процесса по делу
бывших военнослужащих японской армии,
обвиняемых в подготовке и примене-
нии бактериологического оружия» *. (60т-
ник включает официальные документы
судебного = mponecca в г. Хабаровеке
25—30. декабря 1949 г. по делу двенадца-
ти японских военных преступников, винов-
ных в подготовке и применении бактерио-
логического оружия. В книге собраны ма-
териалы предварительного следствия. обви-
	нительное заключение. показания обвиняе-
	мых и свидетелей, документальные доказа-
тельства; показания и последние слова
подсудимых, показания свидетелей на суде;
заключение экспертизы; речи государствен-
ного обвинителя и защиты: приговор Воен-
ного трибунала.
	Материалы Хабаровского процесса рас-
крывают  чудовишную картину злодеяний
японских империалистов, которые пустили
В ход ОДНО из самых ужасных средетв. мае-
сового истребления людей — бактериологи-
ческое оружие — и намеревались исполь-
зовать’ его в самых широких масштабах.
	Бактериологическая война планирова-
лась и готовилась японскими империали-
стами в- прямом соответствии с их агрессив-
ными планами, направленными к установ-
лению мирового. господства. На протяжении
многих десятилетий империалистическая
Япония была главным очагом агрессии на
Дальнем Востоке. Японская военщина вы-
нашивала бредовые планы захвата Совет-
ского Дальнего Востока и даже «Сибири до
Урала», мечтала включить советские земли
в. состав «еферы сопроцветания великой
Восточной Азии», как пышно именовали
японские захватчики свою колониальную
империю.

Но всякий раз шакалья стая самураев,
пытавшихся посягнуть на священную землю
нашей Родины, была бита доблестной Севет-
ской Армией.

«Мир на Советском Дальнем Востоке, —
подчеркивается в речи государственного об-
винителя, воспроизводимой в сборнике, —
поддерживался только в результате  гени-
альной сталинской политики, в результате
победоносного завершения сталинских пя-
тилеток, в результате неусыпной заботы
большевистской партии и Советского пра-
вительства об укреплении советских воору-
женных сил» (стр. 405).

Захватив в 1981 году Маньчжурию,
японские империалиеты быстрыми темпами
превращали ее в плацдарм для нападения
на Советский Союз и вторжения в Китай. В
Маньчжурии находилась основная ударная
сила японского империализма—первокласс-
ная, оснащенная самой современной техни-
кой, Ввантунская армия. В 1936 году окон-
чательно оформился преступный заговор
агрессоров против мира: между империали-
стической Японией и гитлеровской Герма-
нией был заключен так называемый
«антикоминтерновский пакт», к которому
затем присоединилась фашистская  Ита-
лня. Этот пакт был направлен прежде
всего против Советского Союза. И нё слу-
чайным является то, что именно в 1936 го-
ду один из главных японских военных пре-
ступников император Хирохито издал епе-
циальный указ о создании Ha территории
Маньчжурии бактериологических формиро-
ваний.

Использование бактериологического ору-
жия как средства агрессии было «узаконе-
но» в специально изданной сугубо секрет-
ной «Тактике рейдовой диверсионной вой-
ных, где можно было прочесть: «В качестве
средств для уничтожения людского состава
противника во время операции по’ секретно-
му нападению используются химикалии,
бактерии или же подрывные средства’ с ча-
совыми механизмами» (стр. 187. Фотокопия
1 этого документа’ публикуется в’ еборнике).

Подготовку бактерпологической войны
возглавил один из самых гнусных выкор-
мышей японского милитаризма, людоед в
генеральском мундире——Исии, ныне опека-
емый американскими имперналистами. (о-
зданные на’ территории Маньчжурии бак-
териологические отряды, щедро финанси-
руемые японским правительством, развер-
	нули широкую деятельность по производ-
	ству и применению средств бактериологи:
ческой войны.
	Нельзя без глубочайшего возмущения чи-
тать о том, что творили японские варва-
ры на своих чудовищных фабриках
смерти. 3a месяц лишь в одном из бакте-
риологических отрядов могло быть произве-
дено до трехсот килограммов чумных бак-
терий, девятьсот килограммов бактерий
брюшного тифа, до тонны бактерий холеры
ит.д. И все это смертоносное оружие ба-
цилл должно было быть обрушено против
мирного населения — детей, женщин, ста-
риков! ;

В бактериологических отрядах совершались
варварские опыты над живыми людьми.
	*) «Материалы судебного. процесса по
делу бывших военнослужащих японской
армии, обвиняемых в подготовке и приме-
нении бактериологического оружия». Госу:
дарственное издательство‘ политической ли-
тературы, 1950 г. Стр. 538, цена 8 р. 65 к.
	«Материалом для эТтого,--показал преступ-
ник Кавасима,—являлись заключенные ки-
тайские патриоты и русские, которых орга-
ны японской контрразведки обрекали на’
истребление» (стр. 15).

Среди‘ строго секретных японских локу-
ментов, фотокопии ‘которых приводятся в
сборнике, — ‘уведомление начальника отде-
ла полицейской службы штаба квантун-
свой жандармерии о категориях лиц, на-
правляемых в порядке «особых отправок»
в застенки бактериологичееких отрядов.
Это’ были’ прежде’ всего так  называе-
мые «идейные преступники», связанные
«с национальным и коммунистическими дви-.
жениями». Фашистекие выродки неё. оста-
навливалиеь ни перед какими преступле-
ниями, чтобы расправиться с ‘борцами 3a
свободу и независимость народов:
	’На специально оборудованных полигонах
заключенных привязывали к железным
столбам, носле чего на них испытывали
действие различных ° ‘бактериологических
снарядов; сбрасываемых c самолетов или
взрываемых ‘на Земле. ‘«...С 1940 по 1945
гох через эту фабрику смерти было прюпу-
щено не менее трех ‘тысяч человек, уничто-
женных путем заражения смертоносными
балогериями. Какое количество’ погибло до
1940 года, мне неизвестно», — заявил во-
енный преступник Вавасима, бывший нз-
	Чальник производственного отдела‘ бакте-

риологического отряда № 731 (стр. 19).

Не одними «опытами» занималиеь япон-
ские изуверы. Грубо нарушая женевский
протокол 1925 года о запрещении химиче-
ского и бактериологического оружия, они
применяли это’оружие: против Монгольской
народной республики и Китая. Так, во вре-
мя злодейского нападения на МНР в 1939
году специальный‘ «отряд смертников» за-
Гразил воды реки Халхин-Гол бактериями
острокишечных заболеваний. Летом 1940
года в Китае специальная бактериологиче-
ская экспедиция, возглавляемая генералом
Исии, произвела в помощью чумных блох
заражение территории в районе Нимбо.
Убийцы засняли эту преступную операцию
на кинопленку и затем демонстрировали ее
в «учебных» целях. Разбойничьи экепеди-
ции подобного рода были организованы ив
других районах Центрального Китая в
1941 и 1942 годах, что привело к гибели
многих тысяч китайских гражлан.
	После вероломного нападения гитлеров-
ской Германии на Советский Союз япон-
ские милитаристы ждали удобного момента
для вторжения на территорию нашей `стра-
ны. Они развернули лихоралочную подго-
товку к применению бактериологического
оружия. «В соответствии с указаниями
японского генерального штаба,— говорится
в речи государственного обвинителя, —
штабом Квантунской армии было принято
решение — при возникновении войны с Со-
ветским Союзом бомбить авиационными
снарядами, зараженными чумными блоха-
ми, дальневосточные советские города и
производить заражение советских тыловых
районов путем распыления бактерий с ca-
молетов» (стр. 493).
	Из материалов Хабаровского процесса
очевидно, что бактериологичеекая война за-
мышлялась ятюнекими варварами не толь-
ко против Советского Союза. ‹...Бактериоло-
гическое оружие, — показал военный пре-
ступник Ямада, — было бы применено про-
тив США, Англии и’других государств в
том случае, если бы -Советекий Союз пе
выетупил против Японии. Вступление в
войну против Япений Советекого Союза и
стремительное продвижение Советской Ар-
мии в глубь Маньчжурии лишило нас воз-
можности применить  бактериологическое
оружие против СССР и других стран»
(erp. 99).

Чудовищные планы японских империа-
листов были сорваны наступлением герои-
ческой Советской Армии, которая разбила
наголову Ввантунскую армию и принудила
Японию к безоговорочной капитуляции. (0-
ветекие воины, спасшие мир от ужасов бак-
теридлогической ‘войны, ’ подготовлявиейся
гитлеровцами, спасли человечество от но-
вых невиданных бедствий, которые готови-
лись обрушить Ha Нем японские людо-
CAH.

Сборник материалов судебного процесса
по делу японских военных преступников
еще раз подчеркивает международное зна-
чение Хабаровского процесса. Этот про-
цессе с необычайной ясностью показал
звериное лицо разбойничьего японеко-
го империализма, в глубокой тайне под-
готовлявшего бактериологическую войну —
одно из самых бесчеловечных орудий агрес-
спи. Материалы. Хабаровского процесса пол-
ностью векрыли преступную роль не толь-
ко сидевших на скамье подсудимых, но и
других, укрывшихся под защитой заокеан-
ских покровителей. Речь идет о японском
императоре Хирохито и японских генера-
лах Исии, Китано, Вакамацу, Касахара,
являющихся вдохновителями и организа-
торами применения  бактериологического
	.

На основе материалов Хабаровского про-
цебса Советское правительство, как извест-
но, 1 февраля ©. г. направило правитель-
ствам США. Великобритании и Китая ноты,
	В которых предложило назначить специаль-
	ПРАГА, 9 мая. (ТАСС). Вчера по случаю
пятой годовщины освобождения Чехословакии
Советской Армией в Национальном театре
состоялось торжественное представление
оперы Б. Сметаны «Проданная невеста». На
спектакле присутствовали члены правитель-
ства во главе с премьер-министром А. Запо-
тоцким, генеральный секретарь коммуни-
стической партии Чехословакии Р. Слан-
ский, многочисленные представители обще-
ственности, передовики производетва, тру-
женики единых сельскохозяйственных ко-
оперативов.

На спектакле присутствовали также чле-
ны иностранных „делегаций, прибывшие на
празднование пятой годовщины обвобожде-
ния Чехословакии, и члены дипломатиче-
сБого корпуса.

Присутствующие бурной овацией ветре-
тили появление в театре советской прави-
тельственной делегации во главе с замести-
телем Председателя Совета Министров СССР
Маршалом Советского Союза Il. A. Byara-
	НИНЫМ.
	Грузинская православная церковь
присоединяется к коммюнике мерархов
Русской правослазной церкви
	Натриарх-католикосе Грузинской право-
славной церкви `Каллистрат и епископат
Грузинского Католикосата: митрополит урб-
ниеский Мелхиседек, митрополит кутаис-
ский и гаэнатский Ефрем, епископ цилкан-
ский Тарасий и епископ алавердекий Гаври-
ил от. лица духовенства и верующих Грузии
присоединили свой голос к коммюнике
иерархов Русской православной церкви о
поддержке решений  стокгольмекой сессии
Постоянного комитета Всемирного конгребса
сторонников мира о запрещении атомного
оружия и признании военным преступником
того правительства, которое первым приме-
HHT атомнов оружие против какой-либо
		Армянская церковь присоединяется
к воззванию Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
	Коммюнике католикосата всех армян
	Для многострадального армянского наро-
да, испытавиего в прошлом неисчислимые
невзгоды и горечь, не было более заветного
чаяния, чем длительный мир. Армянская
Апостольская Святая церковь, являющаяся
одной из древнейших церквей мира, всегда
молилась за мир во всем мире и за благо-
денствие людей, При нынешней сложной
политической обстановке. когда человече-
	ство стоит перед кошмаром угрозы новой
пожирающей мналионы жертв мировой вой-
ны; Армянская церковь, верная своим тра-
диционным принцинам, подымает евой го-
лос за мир и полностью присоединяется к
резолюциям стовгольмекой сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сторон-
	НИКОВ Мира. :
Верховный патрнарх-натолинос
всех армян Георг 6.
Эчмиадзинский Верховный
луховный Совет.
		КИТАЙСКАЯ ГАЗЕТА О ПОЛИТИКЕ АМЕРИКАНСКИХ ИМПЕРИАЛИСТОВ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
	ШАНХАИ, 8 мая. (ТАСС). Газета «Синь-   довали политику японских империалистов.
вэньжибао» в передовой статье пишет, что   «Тотальная дипломатия» Ачесона является
	мезоприятия,
	проводимые американскими   копией принципа «тотальной войны», вы-
	империалистами в Японии, за последнее   двинутого японским военным преступником
время приобретают все более реакционный   Хирота. Что ‘касается восстановления воен-
характер. Восстановлены военно-морские и   ных баз, то здесь Макартур идет по тому же
	авиационные базы, и вскоре будут_0свобо-
ждены многие японские военные преступ-
НИКИ. Е

Заявления американских военных руко-
водителей, указывает газета, о том, что
Иокосука и Окинава могут быть использо-
ваны в качестве баз в будущей войне, пол-
ностью разоблачают подлинное лицо амери-
канских империалистов.

По всем мероприятиям, провохимым аме-
риканскими империалистами на Дальнем
Востоке, видно, что они полностью унаеле-
	«Материалы судебного процесса
	пути, по которому: шел Тодзио, а «Тихо-
океанский пакт», заключение которого сей-
час планируют американские империалисты,
является воспроизведением пресловутой
«сферы сопроцветания Великой Восточной
Азии» японских империалистов.

В заключение газета призывает все на-
роды мира, и особенно народы стран бассей-
на Тихого океана, обратить серьезное внима-
ние на милитаристскую деятельность аме-
риканеких имперналиетов.
	по делу бывших военнослужащих
	Население .Турции живет
в страшной нищете
	СТАМБУЛ, 9 мая. (ТАСС). Газета «Ени
сабах» опубликовала корреспонденцию
журналиста А. Берка, беседовавшего © ин-
спектором «демократической партии» —
кандидатом в депутаты меджлиса от Стам-
була Салихом Фуал Кечеджи. который <о-
вершил поездку 10 деревням в районе
Стамбула.

Кечеджи побывал в ряде деревень . уезда
Чаталджа.

«Уже в течение года источником суще-
ствования большинства крестьян в этом! уез-

де;— указывает  Кечеджи;-— является гор-
чичная трава... В восточных  вилайетах,
особенно в вилайете Тунджели, нищета и
бедственное положение крестьян настолько
велики, что их невозможно описать. Ни-
щета, голод и болезни среди граждан, жи-
вущих там в пещерах и каменных подва-
лах. достигли катастрофических размеров».

японской армии, обвиняемых в подготовке и применении
бактериологического оружия»
	обвиняемых в подтотовке и применении
бактериологического оружия». Тираж кни-
ги — 50 тысяч экземпляров. Книга посту-
	Пила в продажу,
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпуетило в свет книгу
«Материалы судебного процесса по делу
бывших военнослужащих японекой армии,
	товары, в закрытию предприятий, росту без-
работицы, разрушению хозяйства, как это
яено видно на примере Франции, Италии и
других маршаллизованных стран.

Приведем некоторые примеры, характери-
зующие упадок экономики во Франции.

По соглашению о торговле ишеницей,
подписанному в марте 1948 года в Вашинг-
тоне, Франция обязана в течение пяти лет
ежегодно ввозить из заокеанских стран
миллион тонн пшеницы. Между тем сель-
свое хозяйство Франции само может пол-
ностью обеспечить потребноеть страны в
хлебе, а при хорошем урожае дать излишки
для экспорта. Таким образом, указанное с0-
глашение наносит сильнейший удар фран-

Цузскому земледелию.
	Жертвой «плана Маршалла» и Атланти-
	Чекого пакта стала и промышленность   Ллистическвих
	Франции. Это особенно видно на авиацион-   СТороннего экспорта американских товаров
	ной и автомобильной промышленности.
В результате наступления американского
капитала выпуск авиамоторов во Франции
в 1949 году упал даже по сравнению с
довоенными годами в пять раз, а про-
изводственная мощность французской ‘авто-
мобильной промышленности в 1948’ году
была использована всего на одну треть.
	В чрезвычайно тяжелое положение попа-
ла французская промышленноеть в отноше-
нии снабжения ее углем. На основе овсуще-
ствления «плана Маршалла» Франция вво-
зит из США одну пятую часть потребляе-
ного ею угля и платит за. американский
Уголь по 5.800 франков за тонну при цене
в 3.500 франков за французекий уголь.

Таким образом, Франция стоит на краю
пропасти. Ряд важных отраслей ее экономи-
ви находится в состоянии глубокого упад-
ка. С каждым днем растет число полностью
и частично безработных. С 1938 года жиз-
ненный уровень трудящихся понизился бо-
16 чем наполовину. Рабочий класе Фран-
ции обречен на хроническое недоедание.
Доля лип наемного труда в национальном
доходе упала с 45 проц. в 1938 году до

4 проц. во второй половине 1949 года, в
То время как доля капиталистов возросла с
29 проп. до 50,5 проц.

В чрезвычайно трудном положении нахо-
KUTCH также французское крестьянство:
	Осуществление «плана Маршалла» наносит
	тяжелый удар по трудящимся крестьянам.
По приказу американцев правительство за-
ставляет крестьян значительно сокращать
посевы различных культур, чтобы дать
возможность американским капиталистам
	промышленности. (И связанного 6 этим долларового толода при- и -
	вело к резкому сокращению америкавского
экспорта. В связи с этим появились даже
проекты увеличения ввоза иностранных TO-
варов в США, снижения пошлин и т. д.
	Само собой разумеется, что американские
монополии, стремясь к сохранению высоких

прибылей, всячески препятствуют продаже
иностранных товаров на внутреннем рынке
США. Например, монополисты США пригро-
зили американским универмагам, начавшим
торговать продукцией английских фирм,
что лишат их своих товаров.

Вывозя в Европу массу товаров, не на-
ходящих сбыта на внутреннем рынке, аме-
риканские монополисты скупают часто за
бесценок в маршаллизованных странах вся-
кого рода ценности, предметы искусства,
антикварные вещи и т. д. Изыскание то-
варов, которые американские дельцы
склонны были бы покупать в Европе, до-
ходит до анекдотических случаев. В амери-
канских городах выставляется сейчас анг-
лийский ковер, который будто бы вышивала
мать английского короля, старая 83-летняя
королева Мария. После того, как ковер объ-
едет большие города ‘Америки, он ‘будет
продан с аукциона. Вак заявила королева,
она’ хотела. своим трудом уменьшить долла-
ровый голод Англии.

Американцы усердно предлагают западно-
европейским странам, якобы для облегчения
их положения, объединиться в одну. эконо-
мическую область. На самом же деле это
предложение направлено к окончательному

продавать во Франции евои продовольетвен-
ные товары.

Отромным бременем ложатся на всех тру-
дящихся военные расходы.
	Пример Франции типичен для всех мар-
шШаллизованных стран.
	Разрушение хозяйства маршаллизованных
стран, превращение их в придаток амери-
канекой экономики, катастрофическое сни-
жение жизненного уровня трудящихся —
таков итог предательской политики буржуа-
зии этих стран, продавшей их националь-
ные интересы и национальную независи-
мость монополистическому капиталу США.
	1V.
	подчинению маршаллизованных- стран аме-
риканскому капиталу.

План американских монополистов имеет
целью не помощь странам Западной Европы,
8 стремление открыть настежь двери этих
стран и их колоний для еще большего

наводнения их американскими товарами,
для экономического и политического зака-

баления этих стран.
	Политика США в отношений маршаллизо-
	ванных стран не только не спасает Амери-
	ку от экономического кризиса, но, наоборот,
углубляет его и ускоряет развертывание ‘эко-
номического кризиса в Западной Евроне.
Даже отдельные предетавители буржуазии
вынуждены открыто признать, что полити-
ка США ведет к разорению западноевропей-
ских стран.
	«Пишие не имеют выбора, но они могут,
по старинному обычаю, проклинать бога
ча».-—— писал английский буржуазный жур-
	‚нал «Экономист» после заключения догово-
	ра об американском займе Англии.
	Наряду с экономическим закабалением
маршаллизованных стран американский
	х ! Империализм превращает их в военные
	плаидармы в подготовляемой им новой вой-
не, заставляет эти страны расходовать на
подготовку войны большую. часть их бюд-
жета. Все это ухудшает экономическое
положение маршаллизованных стран, усили-
вает бремя налогового обложения, приводит
к еще большему обнищанию народных масс.
	Неопровержимые факты современной дей-
ствительности ‘говорят о ‘все большем: обо-
стрении общего кризиса капитализма и
вновь подтверждают правоту’ гениального
учения Ленина-——Сталина 0б империализме,
как загнивающем, умирающем капитализме.
В то время как социалистическая система
хозяйства крепнет и развивается, капита-
лизм все больше запутываетея в своих
неразрешимых противоречиях.
	Народы мира все больше убеждаются. в
том, что так называемая «экономическая
помощь» США, как и вся их политика по
сколачиванию агрессивных ‘блоков, направ-
лена к ограблению и закабалению народов,
в уничтожению их национального суверени-
тета, в развязыванию новой войны. Все
более широкие массы трудящихся вступа-
ют: в ряды активных борцов лагеря мира,
демократии ‘и социализма, возглавляемого
великим Советским Союзом — несокруши-
мой крепостью социализма и оплотом мира
й безопасности народов.
	Разрушение экономики других капита-
 тических стран в результате одно-
	Кровавый фашистский режим на греческом острове Юра
	В письме говорится: «10 тысяч полити-
ческих заключенных почти три года содер-
жатся в ужасных условиях на каторге
острова Юра. Они подвергаются жестокому
насилию и бесчеловечным пыткам, перед ко-
торыми бледнеют зверства гитлеровцев».

Далее указывается, что все политические
заключенные являются участниками нацио-
нального сопротивления, среди которых
немало бывших офицеров, ветеранов войны
и представителей интеллигенции. Авторы

письма перечисляют факты, свидетельству-
ющие об ухудшении положения заключен-
ных после визита Триандафилилиса и анг-
лийского организатора тюрем Хилтона, и
призывают всех журналистов поднять свой
голос и сделать BCE, что в их силах, «ДлЯ
уничтожения современных Дахау -—— тюрем
	Юра и концлагерей Макронисоса».
	письме, ничем ‚не отличается от картины
положения на Макрониеосе;

В письме называются ‚ многочисленные
‘имена ‘палачей и их жертв и ‘описываются
совершаемые зверства. В письме’ излагаетея
также бодержание заявления, ‘поданного
заключенными инспектору министерства
юстиции Триандафилидису и английскому
организатору тюрем бригадиру Хилтону во
время недавнего посещения ими острова.
В заявлении приводились случаи, когда
заключенных подвешивали за ноги и остав-
ляли в таком положении до. тех пор, пока
они не теряли сознания. Затем их отливали
водой и подвешивали вновь :

Газета «Махи» 6’ мая ‘опубликовала xpy+
гое письмо, подписанное заключенными на
острове Юра журналистами Зафиропулосом,
Цалоглу, Маногом; Зербинисом и адресован-
ное всем греческим и иностранным журна-
листам.
	АФИНЫ, 9 мая. (ТАСС). На днях грече-
ский министр юстиции Цацос сделал заяв-
  ление журналистам, в котором назвал ми-
фом сообщение о тяжелом положении За-
ключенных на острове Юра. Однако его
попытка скрыть и приукрасить действи-
тельное положение на этом втором Макро-
нисосе ничего ие ‘опровергла. Сообщения
печати, а также доклад, представленный
правительству инспектором Триандафили-
дисом, -посетившим: тюрьмы Юры в середине
апреля, и многочисленные ‘жалобы заклю-
‘ченных, приложенные к докладу, свидетель-
ствуют о массовых избиениях заключенных
и применении к ним пыток.

Корреспонденту ТАСС с острова Юра бы-
ло переправлено письмо заключенных, адре-
сованное также некоторым афинским тазе-
там. Картина, которая рисуетея в этом