сего дия B HOMEPE:
	Центральному Правлению Социалистиче-
ской Единой Партии Германии. Това-
рищам Вильгельму Пик и Отто Гротеволь
(1 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Н. Карасев.—
В Казахстане не борются с нарушителями
Устава сельхозартели (2 стр.).

ФЕЛЬЕТОН: А. Колосов. — Кит. на
удочке (2 стр.).

На экономические темы: А. Осинцев.—
Шире внедрять хозрасчет на предприя-
тиях (2 стр.).

Растет и ширится фронт борцов за мир!

(3 стр.).
		‚ Пролетария всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

`Орган Центрального Номитета и мн Внп(б).
		ЦЕНА 00 HON
	Четверг, 11 мая 1950 г.
		Приветствие товарищу И. В. Сталину
от Премьер-Министра Германской Демо-
кратической Республики Отто Гротеволя
но случаю пятой годовщины освобожде-
ния немецкого народа от тирании фа-
	шизма (1 стр.).
	Ответ товарища И. В. Сталина Премьер-
Министру Германской Демократической
Республики г-ну Отто Гротеволю (1 стр.).

от Центрального Правления Социалисти-
	стр.).
	ческой Единой Партии Германии (1
	Ответ Центрального Комитета Комму-
нистической Партии Советского Союза
	Предложение политбюро СЕПГ о снй-
жении репарационных поставок (4 стр.).

Немецкий‘ народ борется за мир. На
пресс-конференции в ВОКС (4 стр.).

Шведские рабочие не будут участво-
вать в войне против Советского Союза

(4 стр.). ,

Ю. Жуков.— Под диктовку американ-
ских банкиров. План слияния угольной и
сталелитейной промышленности Франции
и Западной Германии (4 стр.).

И. Кийранен.— Социал-предатели бьют
тревогу (3 стр.).
	УСПЕХИ ПЕРЕДОВИКОВ

СОРЕВНОВАНИЯ
	БУХАРЕСТ, 10. (Соб. корр. «Правды»).
Социалистическое соревнование, развернув-
шееся в стране в предмайские дни, про-
должается с нарастающим подъемом. Брига-
ды, цехи и предприятия, досрочно вынол-
нившие майскую программу, дают продуб-
цию в счет июня. На нефтепромыеле Cy-
ца Сеакэ—Дымбовица три бригады, начи-
ная с 4 мая, работают по июньскому плану.
Бурильцики нефтескважины №. 33 также
начали работы по программе июня.

Среди горняков в первых рядах идет
шахтер Копетин Геза из Лонея. Его звено
уже дает уголь в счет июля. Звено Геза
ежедневно выполняет три нормы.
	ПОДАРОК ЧЕХОСЛОВАЦКИХ
РАБОЧИХ

ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). В знак безгра-
ничной любви и благодарности лучшему
другу и освободителю чехословацкого на-
рода Генералиссимусу И. В. Сталину ра-
бочие и служащие пражского вагоноетрои-
тельного завода «Татрах» решили сделать
И. В. Сталину подарок — построенный на
заводе в сверхурочное время вагон.

Вчера, в день 5-й годовщины 06вобо-
ждения Советской Армией Праги и завер-
шения освобождения всей Чехословакии от
немецко-фашистеких захватчиков, состоя-
лась торжественная передача вагона члену
советской  правительственной делегации,
прибывшей в Прагу для участия в празд-
новании 5-й годовщины. освобождения Че-
хословакии, заместителю миниетра ино-
странных дел СССР В. А. Зорину для
отправки вагона. в Москву товарищу
Сталину.

У вагона еостоялся большой митинг, на
котором присутетвовали министры: Неед-
лы, Носек, Копецкий и другие члены пра-
вительства, посол СССР в Чехословакии
М. А. Силин, представители чехословацкой
общественности. Выступившие с речами
министр Неедлы, председатель заводского
профсоюзного комитета Коваржик и дирек-
тор завода Ябурик говорили о горячей люб-
ви народов Чехословакии к великому
Сталину. 0б их безтраничной преданности
Советскому Союзу.

Участники митинга устроили бурную
овацию в честь чехословацко-советской
дружбы, в честь великого Советского Союза,
в честь лучшего друга чехословацкого на-
рода — товарища Сталина.
	ХОРОШЕЕ СОСТОЯНИЕ ПОСЕВОВ
в БОЛГАРИИ

СОФИЯ, 10. (Соб. корр. «Правды»).
В течение последних трех лет сельское хо-
зяйство Болгарии сильно страдало от засу-
хи. В нынешнем году весенний сев прове-
ден в исключительно благоприятных усло-
виях. За последнюю неделю в стране выпа-
ло большое количество осадков, которые
благоприятно отразились ‘на состоянии по-
севов. ]

Озимые и яровые посевы находятся в
хорошем Фостоянии. Ячмень, пшеница и
рожь уже колосятся. Повсеместно проводит-
ся междурялная. обработка пропашных
культур. В Чирпанской околии и ряде дру-
гих прекрасные всходы хлопка. Начался
сев риса. В некоторых районах проводится
рассадка табака и опрыскивание виноград-
ников. и фруктовых <алдов.
	`НА. МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГАХ
В ПОЗНАНИ

ПОЗНАНЬ, 10. (Соб. коро. «Правды»).
Огромным успехом пользуется на между-
народных торгах в Познани советский па-
вильон, наглядно и убедительно демонетри-
рующий достижения могучей социалиетиче-
ской индустрии. Его ежедневно посещают
десятки тыеяч экскурсантов, которые при-
бывают из всех районов Польши.

В советском павильоне представлены ма-
шины новейших конструкций. Особенно
много зрителей привлекают новые марки сд-
ветских автомобилей. Большой интерес вы-
зывают у польских крестьян замечательные
советские тракторы, комбайны и другие сель-
скохозяйственные машины. Строители вос-
хищалютея мощными экскаваторами, башен-
ными кранами, автопогрузчиками, шахтз-
ры — горными машинами, в том числе
угольным комбайном «Донбасс».
	А. П. Белоусов,
	инженер, премия присуждена ‚за
участие в работе в области военной
техники. wee
	M131 603)

РУКОВОДИТЬ ХОЗЯЙСТВОМ   Председателю Совета Munucmpos Corsa Советских
	Вооруженная великим и непобедимым
учением марксизма-ленинизма, большевист-
ская партия уверенно ведет советский на-
род вперед, к коммунизму. Правильно от-
ражая потребности материальной жизни об-
щества, марксистско-ленинское учение по-
зволяет партии успешно решать сложней-
шие задачи государственного, хозяйствен-
того п КУЛЬТУрНнОого строительства.
	Величайптим достижением партии являет-
ся создание многотысячных кадров партий-
ных работников, сильных своей беззавет-
ной преданностью великому делу Ленина—
(Сталина, своей идейностью, неразрывной
связью с массами, способностью обеспе-
чить выполнение любого задания Совет-
ского государства. Ни одна партия не имела
и не имеет таких кадров, какие созданы
нашей партией.

Своим беззаветным служением социали-
стической Родине наши партийные кадры
снискали безграничное доверие, любовь и
уважение всего советского народа. Они ©
честью выдержали ответственнейпгий экза-
мен в годы мирного социалистического
строительетва и в период Великой Отече-
ственной войны. Ныне они идут во главе
всенародной борьбы за построение. комму-
нистического общества. Нет такого участка
советской, хозяйственной и культурной
жизни, гле бы наши партийные кадры не
играли ведущей роли, не пробуждали тру-
довую и политическую активность массе, не
направляли усилия советских людей на
борьбу за успешное разрешение очередных
задач нашего строительства.

По мере продвижения нашей страны к
коммунизму непрерывно возрастает руково-
дящая роль партийных органов, повышает-
ся их ответетвенноеть за ход дела во всех
отраслях нашей работы. Уже давно сведена
к минимуму роль так называемых объек-
тивных условий, тогда как роль наших ор-
танизаций и их руководителей стала реша-
ющей, исключительной. От их работы те-
перь зависит все или почти все. Идет ли
речь о политической работе в массах или
о выполнении плана заводом, шахтой, кол-
хозом, МТС — всюду успех дела в конеч-
ном счете обеспечивается деятельностью на-
ших партийных организаций и их руково-
дителей. . ,

Партия; товарищ Сталин учат наши пар-
тийные ‘кадры во всей своей деятельности
правильно сочетать хозяйственную и полй-
тическую — работу. «Нельзя, — говорит
товарищ Сталин, — отделять политику от
хозяйства. Мы не можем уйти от хозяй-
ства так же, как не можем уйти от полити-
ки... Политика и хозяйство неотделимы. Они
существуют вместе и действуют вместе».

Ходом коммунистического строительства
во весь рост поставлена задача организации
нового мощного подъема социалистической
экономики. СЕйчае правильно руководить
тем или иным промышленным предприя-
тием — значит обеспечивать технический
прогреее, высокопроизводительное исполь-
зование новой техники, повышение произ-
водительности труда, увеличение выпуска
продукции и снижение ее себестоимости,
улучшение всех экономических показателей
в деятельности предприятия. Правильно ру-
ководить сельским хозяйством — значит
0беспечивать расцвет общественного колхоз-
ного хозяйства на основе дальнейшего орга-
низационно-хозяйственного укрепления кол-
хозов, освоения травопольной системы зем-

леделия и развития общественного живот-
HOBOICTBA.
	В этих условиях неизмеримо повысилась
	ответственность партийных организаций и
их руководителей за качество руководства.
Тезерь более чем когда бы то ни было
Е партийным кадрам предъявляется требова-
ние: руководить с глубоким знанием дела,
хорошо знать все происходящее на заводе
или в колхозе, по-настоящему вникать В
экономику, науку и технику, поддерживать
ве новое; передовое. А это обязывает наши
партийные кадры умножать свои связи C
производством, неустанно расширять свой
кругозор, повышать свой научно-техниче-
ский уровень, овладевать все новыми и но-
ВЫМИ высотами экономики.
	Боряеь за осуществление новых ©лож-
ных задач коммунистнческого строитель-
ства, местные партийные органы и их Ру-
каволители значительно повысили уровень
	всеей своей деятельности по руководству
	промышленностью и сельским хозяйством.
Можно было бы привести немало ‘примеров,
показывающих, как партийные организации
промышленных предприятий добиваются
улучшения экономических — показателей,
выполнения и перевыполнения  государ-
ственных заданий. Известно, налример, что
партийные организации ряда крупнейших
заводов Ленинграда и Москвы возглавили
борьбу за технический прогресе и уже до-
бились в этой области значительных уепе-
хов. Руководя со знанием дела, глубоко
вникая в экономику, Горловский  горком
ВП(б)У в короткий срок обеспечил значи-
тельное улучшение работы предприятий
угольной промышленности. В результате в
первом квартале 1950 года тресты «Гор-
ловскуголь» и «Калининуголь» перевыпол-
нили план добычи угля.

Глубокое изучение экономики колхозного
производства позволило большевикам Мо-
сковской области найти правильное реше-
ние очередных задач организационно-хозяй-
ственного ‘укрепления колхозов. Партий-
вые организации области возглавили рабо-
ту по укрупнению мелких колхозов и укреп-
лению колхозной полеводческой бригады.
Это открыло еще более широкие просторы
для механизации сельскохозяйственных ра-
бот, повышения производительности колхоз-
ного труда, а следовательно, и для нового
мошного роста производительных сил сель-
ского хозяйства.

Приходитея отметить, однако, ‘что и те-
перь еще встречаются такие руководители,
которые не хотят по-настоящему изучать
жизнь, вникать в экономику, науку и напо-
добие помпадуров Щедрина пытаются руко-
водить путем подписывания бумаг. Незавид-
ный пример в этом отношении показывают
некоторые партийные и хозяйственные ра-
ботники г. Воронежа. Так, машинострой-
тельный завод на протяжении целого
ряда лет считался передовым предприя-
тием города. Его хвалили в горкоме ВЕП(б),
в местной газете, на различных совещаниях.
Бывший директор завода т. Гончаренко ча-
сто получал премии. Между тем на заводе
систематически не выполнялся план роста
производнтельности” труда и снижения себе-
стоимости, выпускалась продукция низкого
качества, грубо нарушалась еметно-хозяй-
ственная дисциплина, были запущены учет
и отчетность. Нельзя сказать, что горком
не интересовалея работой завода. Но он
не вникал по-настоящему в деятельность
предприятия и не сумел вскрыть крупней-
шие недостатки в работе завода.

Интересы дальнейшего подъема социали-
стической экономики требуют реппительной
борьбы < поверхностным подходом к реше-
нию хозяйственных вопросов и повышения
руководящей роли партийных организаций
во всех областях хозяйственного строитель-
ства. Метод большевистского руководства
хозяйством состоит в том, чтобы еистемати-
чески помогать хозяйственным органам,
укреплять их и руководить хозяйством
пе помимо этих органов. a через них.
	Важнейшая задача партийного руковод-
ства хозяйством состоит в том, чтобы все-
мерно развертывать большевистекую кри-
тику и самокритику, поддерживать все но-
вое, передовое, прогрессивное, вести непри-
миримую борьбу со всем отжившим, тормо-
зящим наше движение вперед. Это обязы-
вает партийных работников всегда нахо-
длиться в гуще народа, изучать и’ распро-
странять передовой опыт, развивать социа-
листическое соревнование, являющееся вы-
ражением деловой революционной самокри-
ТИКИ Масс.

Напи ‘партийные кауры занимают азан-
гардные позиции в борьбе советского на-
рода за построение коммунизма. «Чтобы
строить, — говорит товарищ Сталин, —
надо знать, надо овладеть наукой. А что-
бы знать, надо учиться. Учиться упорно,
терпеливо». Все наши партийные работни-
ки, все коммунисты должны с большевиет-
CEHM упорством изучать  марксистеко-
ленинскую теорию, изучать и обобщать
опыт масс, овладевать экономикой, наукой
ий техникой. Глубокое знание дела — вер-
ный залог правильного большевистского ру-
ководетва во всех областях советского, хо-
зяйственного и культурного строительства.
	JT A а о ©)
	сотрудник, пре-
участие в раз-
	Генералиссимусу.
	Сегодня. в день пятой годовщины, освобождения немецкого
народа от диктатуры гитлеровского фашизма славной армией
Советского Союза, Правительство Германской демократической
республики выражает Вам и в Вашем лице Правительству СССР.
Советской Армии и всему советскому наролу глубокую благодар-
ность демократической и миролюбивой Германии. Освобождение
народов Европы от кровавого ига германского фаптизма является
всемирно-исторической заслугой советского народа и Советской
Армии, которые принесли бесчисленные жертвы и с величайшим
тероизмом сражались не только BO имя зашиты своей ‘страны,
но также и за своболу и мир всего человечества.

Уничтожив под Вашим мудрым славным руководством самых
агрессивных империалистических разбойников, немецких, япон-
ских и итальянских фапшиетов, советская держава открыла новые
пгирокие перспективы для борьбы за мир и освобождение всех
народов от империализма. Тем самым она создала предпосылки
для создания мощного лагеря мира. располагающего сегодня всеми
возможностями для того, чтобы разрушить планы новых поджи-
гателей войны. Е

Советский Союз потребовал в Потедамском Соглашении pac-
смотрения Германии как политического и экономического единого
пелого, OO лемилитаризации и демократизации и всегда выету-
	пает за выполнение этого Соглашения. Он неустанно поддержи-
вает немецкий народ в его борьбе против осуществленного импе-
		СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА
	И. В. СТАЛИНУ
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Социалистических Республик
	гну ОТТО ГРОТЕВОЛЮ.
	рналистами раскола’ нации. Он является верным другом и помощ-
ником немецкого народа в его борьбе за окончательное освобо-
ждение от империализма, за национальный суверенитет и мир,
3% создание единой демократической Германии. Под Вашим руко-
волетвом Советское правительство поддерживает ‘требования На-
ционального фронта демократической Германии © заключении
мирного договора и отводе оккупационных войск. Советский
Союз. является надежным гарантом и защитником права вашей
нации на самостоятельность “и самоопределение против империа-
листического грабежа и ‘расчленения. Созданием Германской
демократической республики он обеспечил нашему народу нацио-
нальную независимость и поллерживает нас в деле экономиче-
ского восстановления натией рожяны. Поэтому миролюбивая и
демократическая Германия отмечает 8 мая годовиину разгрома
фашистских вооруженных сил и фашистекого государственного
аппарата Советской Армией; как день освобождения. 8 мая
является днем серьезной и критической самопроверки нашего
‘народа, который все больше понимает, что пронатандировавигийся
вчера нацистами, а сегодня пропагандируемый американским
империализмом и его пособниками антибольшевизм является вели-
чайщей и роковой опасностью лля Германии.

Сегодня, в день освобождения, мы вновь подтверждаем свое
торжественное обещание неустанно крепить дружбу немецкого
народа с великим советским народом и всеми миролюбивыми
народами и запишать вместе < ними мир в Европе и во всем мире.
	Премьер-Министр Отто ГРОТЕВОЛЬ.
		Демократической Республики
	Премьер-Министру Г. ерманской
	Благодарю Вас и в Вашем лице Правительство Гер-
манской Демократической Республики за Ваши при-
ветствия по случаю пятой годовщины освобождения

немецкого народа от тирании фашизма.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Говарищу С ТАЛИН у
	Дорогой товарищ Сталин!
	Уверен, что дружественные отношения между   ep-
манской Демократической Республикой и Советским
Союзом будут и дальше успешно развиваться на благо
наших народов и в интересах мира и сотрудничества
между всеми миролюбивыми странами.
		И. СТАЛИН.
	ским Союзом и правительствами дружественных стран народной
демократии открыли нашему народу путь в семью миролюбивых
народов. .

Годовщина освобождения налиего народа Советской Армией от
фашизма обязывает всех немецких демократов п, прежде всего,
_ немецкий рабочий классе и его авантард — Социалистическую
Единую Партию. Германии — сделать германо-советскую дружбу
неотъемлемой частью германской политики, беспощадно разобла-
чать и бороться против всех врагов Советского Союза, как вра-
гов мира и национальных интересов немецкого. народа.
	Мы обязуемея крепить неустанно Германскую Демократиче-
скую Республику, как центр борьбы за мир и демократическое
единство в Германии, объединить всех миролюбивых и патрио-
тических немцев в национальном фронте демократической Гер-
мании. “чтобы пресечь планы англо-американских империали-
	стов по превращению Германской земли в плацдарм новой войны
против Советского Союза.

Во главе этой великой борьбы за ‚ сохранение мира и завоева-
ние независимости терманской нации стоит руководимый Co-
цналистической Единой Партией Германии немецкий И
класс.

Учение Ленина — Сталина и пример славной партии 2
	шевиков дают нам в этой борьбе ACHOCTD, силу и уверенность
в побеле,
	В связи с пятилетней годовщиной освобождения Германии
славной Советской Армией от ига гитлеровского фалнизма мы
	заверяем Вас и весь великий советский народ в своей неизменной
	благодарности и дружбе.

Победа руководимой Вашим гением Советской Армии положила
начало новой главы в’ истории немецкого народа.

Благодаря большой помощи Советского Правительства, и Совет-
ских оккунационных органов в Германии на освобожденной
Советской Армией территории нашей страны фашизм был иско-
ренен и был построен новый демократический, служащий делу
мира, порядок, в котором решающее влияние принадлежит
рабочему классу и его союзникам — веем другим трудящимся.

Великолушная помощь Советского Союза позволила демокра-
тическим силам успешно подойти к решению задач по плано-
мерному преодолению вызванной гитлеровской войной нищеты
путем строительства демократической экономики и по развитию
истинно народной культуры.

Baia политика мира, основанная на принципе равноправия
всех наций, позволила демократическим силам осуществить
7 октября 1949 года создание Германской Демократической
Республикя, которое было отмечено в Вашей исторической теле-
грамхе, как поворотный пункт в истории Европы.

Передача административных функций нашему Правитель-
CTBY, дипломатическое признание нашего Правительства Совет-
	ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЕДИНОЙ ПАРТИИ ГЕРМАНИИ —

ину
		Вильгельм ПИК,
Отто ГРОТЕВОЛЬ.
	_ ЦЕНТРАЛЬНОМУ ПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ
`ЕДИНОЙ ПАРТИИ ГЕРМАНИИ
	Товарищам ВИЛЬГЕЛЬМУ
	Центральный Комитет Коммунистической Партии Советекого
Союза выражает Вам свою благодарноеть за приветствие в связи
< пятой годовщиной разгрома германского фашизма и ocBobo-
жления немецкого народа от гитлеровской тирании.
	ПИК а ОТТО ГРОТЕВОЛЬ
	Примите пожелания Социалистической Единой Партии Герма-
нии — передовому отряду немецкого народа — новых успехов в
борьбе за жизненные интересы рабочего класеа и всех трудя-
щихся Германии, за создание единого демократического и миро-
любивого германского государства, за дело мира.
		ия.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

ИХ ПРЕМИИ
	КЮ. Л. Ткаченко, _Г. Ф. Репин,
	мастер экспериментальных мастер-
	главный механик Елань-Коленов-
	A T BI CTA AUHCK
	А. Ф. Борисов,
	Ф. М. Никитин,
	артист, артист.
	Премия присуждена за участие в кинокартине «Академик Иван Павлов».
		старший научный
	В. В. Макаров,
	сотрудник Всесоюзного научно-

исследовательского института льна,

премия присуждена за участие в

создании системы машин для обра-
ботки льва.
	О. А. Суворова,
	мия присуждена за Jew 2 ест
работке и освоении метода извле-
чения редкого металла из отходов
	производства.
	ского сахарного завода. : ских того зке завода.
	Премия присуждена за участие в изобретении нового типа автопогруз-
чика свеклы.