тон
		О С,
	Til

A .
	ТИИНАЯ
	УДОЧКЕ
	разглядывают свои брюкл, ботинки, тот
видно, от речей этих им не по себе.

Все они знают, что сам Надеждин вполне
беззастенчиво попирает советские законы,
финансовую ‘дисциплину. Ведь вот прораб-л
Бисляков воровал, воровал, да и промах
нулся. Отослав однажды рабочих «налево»,
то есть сняв их < государственной стройкл,
OH He соблюл установленного воровеког
обычая: взял из плотницкого приработа
‚не половину, 8 все пять шестых. Плотник
разобиделись, раскричались, и все делишки
малерого этого пройдохи поползли наружу,
Им очень заинтересовались судебные ориа-
ны, но тут вор точно бы сквозь землю пу.
валился. С ведома Тлавстроя, руководи-
мого тов. Надеждиным, жулик, получив две
тысячи рублей «подъемных», быстренью
ВЫ на весьма далекутю стройку. Товт
его!

С каких же пор здесь завелось такое? На
это не ответят ни бухгалтерия, ни старитий
ревизор тов. Никитин: они произвели воем
лишь выборочную, 5 тому же поспешнук
проверку (ту, что на бухгалтерском языке
называется «ловлей кита на удочку»), в
фронт строительных работ грандиозен.

Но пусть хоть и выборочная проверка,—
еуть дела раскрыта и определена: в ‘трест,
осуществляющем громадное промышленное н
жилищное строительство, —умопомрачитель-
‘ная беснонтрельность.

Материалы выборочной проверки не мог.
ли, разумеется, ‘не взволновать ответствен-
ных работников миниетеретва: до зримости
живо возникли перед ними фигуры стяжзте-
лей, грызунов и пройдох, прильнувших к
государственным стройкам. Ах, ках мешают
они, как. замедляют темпы рабог и как уз-
рожают наше строительство — эти хищни-
ки, то мелкие, то матерые!

Й заместитель министра металлургиче-
ской промышленности тов. Питерский издает
приказ П-176. Там, в приказе, сесть все:
и о фиктивных документах, и о беззакон-
ном «еписании» денежных средств и строи-
тельных материалов, и © том, что прорабы
и бригадиры не указывали даты выдачи на-
рядов для оплаты и даже не называли фа-
милий рабочих, будто бы участвовавших в
строительстве. a

Кончается этот приказ так:

«В трехдневный ©рок рассмотреть акт
ревизии, сделать соответствующие выводы и
строго наказать виновных. Материал о ли-
цах, выдававших и утверждавших фиктив-
ные наряды, в результате чего незаконно
были изъяты денежные средства, передать
в слелотвенные органы... 0б исполнении до-
ложить не позже 10 февраля 1950 года».

Это ‘надо запомнить: «В трехдневный
срок...» «не позже 10 февраля»,

Но руководители главка и треста знают,
что в министерстве-то тоже очень худо ©
контролем, с проверкой исполнения,

И вот февраль уже на исходе, а главк и
трест вее еще никак — ни делом, ни сло-
вом — не отозвались на приказ министер-
ства. Они бездействуют и безмолветвуют.
Министерство —— тоже. .

Уже кончаются март, а главкв и трет
точно бы пачието: позабыли 0 категориче-
ском приказе П-176. Министерство——тозже.

И лишь 31 марта тов. Належдин © пол-
ным душевным удовлетворением подтисался
под нежным приказом № 45. В том приказе
‘он объявил четверым работникам треста вы-
говоры — два строгих и два простых.
Вероятно, шрюраб Кисляков, узнав про
это, обрадованно воскликнет: «Порядок! Все
тихо-благородно... Й весе игито-крыто...».

Ну, а министерство?

Что ж министерство! Безмолвствует.

А. КОЛОСОВ.

в ‘городе Валиниве. Строится также
несколько десятков домов для учителей.
Промышленные комбинаты Калинина,
Торжка, Ржева и других городов начали из-
готовление парт и. наглядных пособий.
	ния, строго определить задачи счетно-бух-
галтерского аннарата по учету результатов
хозрасчета.

Весьма. действенным фактором укрепле
ния хозяйственного расчета в цехах и Hi
участках является то, что премирование #
производственные показатели производите
в настоящее время только при выполнени
плана по себестоимости продукции. Ди
большей, заинтересованности руководителе’
цехов и участков. в экономии средст
было бы целесообразно ввести систему п
мирования в зависимости и от размера эк.
номии,. ;

Особенно актуальным вопросом. являет
материальное поощрение стахановцев 1
командиров хозрасчетных производственный.
участков. Сейчас на заводах хозрасчетные
бригады премируются за счет директорског
фонда как отличившиеся в социалиетиче
ском соревновании. Эти поожрения не ноя
строго определенного, постоянного xapar
	тера. Необходимо установить систему 1
	мирования за достижения  хозрасчетт
бригадой лучших экономическах показ”
лей. При этом необязательно ликвидирове»
существующие поощрения за экономи
электроэнергии, топлива и т. д. Положение
© премировании хозрасчетной бригады №
жет включать как необходимое условие
экономию важнейшего вида сырья, топлив»
электроэнергии,

Вопросы внедрения хозрасчета на прех
приятиях должны находиться под неослаб-
ным вниманием партийных организаций
Свердловский обком ВКП(б), горхомы и рай:
комы партии часто упоминают в 0
резолюциях о важности низового хозраечета,
Вынесено немало решений, дающих общи
указания по этому вопросу. Но, к coma’
нию, обгом партии еще недостаточно Up
пагандирует и распространяет опыт успел
	но работающих хозрасчетных коллективов.
	Внедрение хозрасчета требует разверты
вания. массово-политичеекой рэботы по 07
ганизации соревнования и распространению
достижений новаторов производства. ДМ
‘того, чтобы добиться в 1950 году нового,
еще более резкого повышения уровня п
изводетва и .уведичения внутрипромышилее:
ных накоплений, партийные и профсоюзные
‘организации, руководители - предприятий
должны  по-большевиетеки совершенство
вать стахаповские формы низового хозрас
	чета, решительцее внедрять их на про
водстве.
	А. ОСИНЦЕБВ.
		Hla заводе идет стройка. Ну, стройка
как стройка: землекопы, каменщики, плот-

о АЛЬ
	никл и штабели кирпичей, и гГасильные
ямы, и взгорья всякого леса... Чуть поодаль
прохаживается прораб Кисляков,-— проха-
живается, покуривает и словно бы поджи-
дает кого-то. Время от времени он выходит
за заводские ворота и озабоченно огляды-
вает окрестность: нет ли «клиентуры». А
«клиентура».— так иные прорабы называ-
ют граждан, ищущих рабочую силу и де-
шевые строительныв материалы, — явление
стихийное, беспорядочное, учету не поддаю-
щееся: то ее днем © огнем не найти, тв
влруг близ стройки затопчетея целая ватага
таких искателей.

Сейчае перед Кисляковым, как тольк
вышел он 33 заводские ворота, разом воз-
	НИБЛИ три. фигуры. Но уж по сероватой их
	угадывает, что это
а», И в самом деле:
три оконных рамы,
	внешности прораб  угад;
нестоящая «клиентура»,
одному вало сделать три
	другому залатать кирпичный забор, третье-
му оштукатурить и окрасить кабинет зава.
	A ЗЕЕ

Нет, Кисляков не интересуется безлелицей:
	много ль прибытку от трех оконных рам
	или от кабинета в двадцать пять метров.
	Но вот поямо на прораба надвигается мас-
	сивный, в отличнейшем пальто гражданин.
	взглянешь на такого —— и сразу учуешь.
этот несет заказ не меньше как на полторы
		Патналцать минут делового разговора,
	и прораб возвращается на стройку. Ножму-
	рившиеь, поразмыелив, подзывает к ceve
	четырех плотвивоб.
— Там -— говорит он им-— там сейча»
	‚гражданин вас ждет. Работы недельки на
	полторы, не больше. Понятно?
Плотники с видимым удовольствием поки-
	лают завол и шустрым шагом направляются
	к воротам. Они знают, ‘что прораб’ попреж-
нему будет числить их в бригаде и выпинет
им ровно столько, сколько они’ заработали
бы, непосредственно участвуя в заводекой
стройке. А то, что они получат от «клиен-
та», будет поделено поровну: половина—им,
плотникам, половина — прорабу.

Кисляков, прочитав вышенаписанное, по-
жалуй, сильно разобидится: «Что я в тресте
грешней всех, что ли? Вон недавно на одном
нашем объекте недосчитались на ворок семь
тысяч кровельного железа, толя, цинка, и—
шито-крыло. «Списали» их, все эти тыся-
чи-то, и — все. А на другом объекте нехва-
тает на левять тысяч фанеры, теса... Raw
корова языком слизнула. Й опять’ же все
тихо-благородно: ни шума, ни крика. Спи-
сали, и — вее». . oe
	Происходит это в строительно-монтаж-
ном тресте Главстроя Министерства ме-
таллургической промышленности, в TOM
треете, что, кроме иного другого, елавен
пламенными своими ораторами. На торже-
ственных (ла и на неторжественных) <о-
браниях те ораторы произносят блистатель-
	В Казахстане не борются с с нарушителями
Устава сельхозартели
	От корреспондента «Правды»
ло Казахской ССР
	IM, полрывающие оеновы колхозного строя,
	в Акмолинской области. элесь за разными.
	работниками и организациями числится
много колхозного имущества. Но никто и не
думает его возвращать. Больше того, рас-
таскивание колхозного добра продолжает-
ся и теперь. В прошлом году здесь было
расхищено ‘около’ полутора’ тысяч голов
колхозного скота, около трех тыеяч цент-
неров зерна и почти два миллиона рублей
денег.

Доходят ли жалобы колхозников на этот
произвол до бюро Акмолинского обкома
партии? Да, доходят. Однако обком на них
не обращает никакого внимания.

Сошлемея на такой пример. Волхозники
артели имени Ирупской, Акмолинского
района, не раз обращались в обком партии
в письмами, в которых сообщали, что из
их хозяйства незаконно взято 24 головы
крупного рогатого скота, 50 овец, 9 сви-
ней, 49 центнеров муки и пшеницы, .4.500
рублей денег. Письма сопровождались длин-
ным списком лиц, виновных в расхищении
колхозного добра. Но обком не счел нужным:
рассмотреть эти жалобы. Он ограничилея
тем, что нереслал их в райком партии. Рай-
ком в свою очередь переслал эти жалобы
еще куда-то. Сигналы колхозников канули,
словно в воду, а частные лица. попрежнему
незаконно пользуются артельным имуще-
ством. Среди. этих лиц есть и работники
райкома. В этом, зидимо, и заключается
разгадка столь невнимательного отношения
райкома к справедливой жалобе колхоза
им. Крупской.

Грубые нарушения колхозного устава
имеют место и в других районах области.
Секретарь Есильского райкома партии тов.
Бекишев ‘продал ‘колхозу имени Карла
Маркса жеребенка за 7 тысяч рублей, в то
время как стоимость взрослой лошади не
превышает 2-—2,5 тысячи рублей. За вто-
рого жеребенка Бекишев в райсельхозотде-
ле выменял взрослую лошадь. Руководите-
ли Акмолинского обкома партии нисколь-
ко не возмутились такой предириимчи-
востьо Бекишева. Нго и не собирались при-
влекать к ответственности, как нарушите-
ля Устава сельхозартели. Гле там! Векофе
после незаконных сделок с колхозом и рай-
сельхозотделом Бекишев был выдвинут на
пост первого секретаря Акмолинекого гор-
кома партии.   :

Такое отношение Акмолинского обкома
партии в нарушителям колхозного устава
не случайно. Дело в том, что некоторые от-
вететвенные работники области сами не-
редко залезают в колхозный карман.» Так,
	Агитаторы в бригаде

ЕМЫ
	`«Правды»). И смена. Агитатор и е этой сменой провел ин-

KH A
	тереесную беседу.

В десятой бригаде также выступал аги-
татор. Это был участковый агроном тов. Не-
служенко. Он рассказывал членам бригады
‚о жизни в странах народной демократии.
Его рассказ вызвал среди тракториетов глу-
бокий интерес. 4

Мы побывали во многих тракторных
бригадах Богословской МТС и всюду видели,
какую большую згитационную работу по-
вседневно проводят бригадные агитаторы.
Высок их авторитет. Это люди е большим
жизненным и производственным опытом, от-
личные  производственники, умеющие на
практике показать, кзх нужно работать, до-
биваться высокой производительноети труда
и безупречного качества. Это люди © широ-
ким культурным и политическим кругозо-

_ Постановление Совета Министров (Союза
ССР и ЦЕ ВЕП(б) от 19 сентября 1946 го-
да «0 мерах по ликвидации нарушений
Устава  сельскохозяйственной артели в
колхозах» обязало партийные органы при-
нять решительные меры к организацион-
но-хозяйственному укреплению колхозов и
повышению уровня руководства колхозами.
Охрана общественных колхозных земель
от расхищения, а колхозного имущеетва от
растаскивания, неуклонное соблюдение де-
мократических ‘основ управления колхоза-
ми — все эти вопросы должны находиться
под постоянным контролем партийных op-
танизапий, }
	За истекшие три с лишним года партий-
ные организации Казахстана проделали
ботыную работу по выполнению указаний
партий и правительства. Ёолхозам возвра-
шены тысячи голов незаконно взятого с
их ферм скота, тысячи пудов хлеба, боль-
шие суммы денег. За это время значитель-
но поднята трудовая дисциплина среди Kou:
XOZHHKOB.
	Но начатое большое государственное де-
ло партийные организации Казахстана не
завершили. Многие райкомы’и обкомы пар-
тии перестали глубоко заниматься укреп-
лением общественного хозяйства колхозов,
ослабили партийный контроль за соблюде-
	нием в колхозах Устава сельскохозяйствен-
Ной артели.
	зло проявляет активности в этом отно-
шении и ЦК ЕП(б) Казахстана. Правда,
недостатка в постановлениях ЦЁ КП(б) Ка-
захстана по этому вопросу нет. Ho, по всей
видимости, рее они принимаются с той лишь
целью, чтобы еще и еще раз указать на
факты грубого нарушения устава колхоз-
ной жизни и наметить новые сроки их лик-
видации. Так как контроля за исполнением
решений нет, -—— все остается без изменений.
	В минувшем году бюро ЦВ ВП(б) Вазах-
стана приняло около двух десятков реше-
ний о мерах по ликвидации нарушений
Устава сельскохозяйственной артели. Все
эти решения постигла одна. судьба — они
стали достоянием архива.
	‚ Бозьмем, к примеру, постановление от
13 лекабря 1949 года. В нем бюро ЦЕ
КП(б) Казахстана обязало. обкомы и райко-
мы партии ликвидировать нарушения Уста-
ва сельскохозяйственной артели к 1 января
1950 тода, возвратить колхозам незаконно
взятые у них землю, скот, хлеб, погасить
дебиторскую задолженность. Прошжю уже
четыре ве лишним месяца текущего. года, а
колхозам республики до сих пор не возвра-
щены тысячи голов скота, тысячи центне-
ров зерна и миллионы рублей денег. Оста-
лись безнаказанными и нарушители Устава
сельхозартели.
	Особенно вольготно чуветвуют себя лю-
	_ СТАВРОПОЛЬ, 10. (Норр.  «Правды»).
Либкнехтовский район — один из живопис-
ных на Ставрополье: Стройными рядами
протянулись полезащитные лесные полосы,
окаймляющие зелеными барьерами здешние
поля и дороги: Тут-то и расположилось
большинство тракторных бригад Богослов-
	екой МТС.

Скоро полдень. В пятнадцатой бригаде
-травтористы’ второй смены уже проснулиюь.
Пока они приводили в порядок спальный

вагончик, повар подал еытный обед.

После обеда агитатор тов. Мозговой орга-
низовал очередную беседу о почасовом гра-
	фике работы, а затем ‘трактористы стали
читать книги, газеты и журналы.
	№ зечеру вторая смена трактористов
ушла в степь. На отлых пришла другая

например, председатель облисполкома тов.
Хасенов «обменял» двух кляч на пару луч-
ших выездных лошадей в колхозе «Ба-
скуль», Шортандинекого района. Он же
увел для личного пользования двух лоша-
дей из сельскохозяйственной артели «Род-
ники». Ришневекого района.
	Известны ли эти факты ЦЕ ЕП(б) Ra-
захстана? Известны. В этом году в АЕкмо-
линской области около двух месяцев нахо-
дились  ответбтвенный организатор ЦВ
5П(б) Казахетана тов. Назаренко и ин-
структор сельекохозяйственного отдела тов.
Ермолаева. Они подробно проинформирова-
ли ЦВ ВП(б) Казахстана о фактах грубей-
шего нарушения Устава сельскохозяйствен-
ной артели в области. Но докладная записка
тт. Назаренко и Ермолаевой так и не об-
суждалась на бюро ПЕ ВП(б) Вазахстана.
	Широкие размеры приняли нарушения
волхозного устава и в Талды-Курганской
области. В последнее время здесь только по
девяти районам выявлено много нарушите-
лей устава. Среди них числятся замебти-
тель председателя облисполкома тов. Ва-
дыржанов, взявший в колхозе «Кемир-
Amu» ‘лучшую кобылипу, а в колхозе
`«Взыл-Ту», Талды-Курганского района, —
116 килограммов пшеницы, заместитель
председателя облиснолкома тов. Уепанов,
секретарь облисполкома тов. Беисов, севре-
тарь обкома партии тов. Полюхов.

Эти ‘факты также известны ЦЕ ЕП(б)
Казахстана. Известны — и только. Наруши-
тели Устава сельхозартели к ответетвенно-
сти не привлечены, имущество колхозам
не возвращено.

Либеральное отношение, проявляемое ру-
ководящими работниками ЦВ ЕП(б) Казах-
стана к нарушителям Устава сельхозартели,
привело к тому, что некоторые партийные
работники стали считать нарушения уста-
‘ва как бы неизбежным и вполне нормаль-
ным явлением. На одном из совещаний,
недавно проходившем в ЦЕ ВП(б) Базах-
стана, секретарь Кустанайского обкома
партии тов. Жанбаев заявил:
	— Мы не можем привлекать руководя-
щих работников в ответственности за нару-
шение колхозного устава. Ведь кадры —
это не трибы, они не растут по часам.
	`Тов. Жанбаеву вторил секретарь Актю-
бинского обкома тов. Шукин.
	— Мы не можем ликвидировать нару-
шения колхозного устава по той причине,
что в райкомах партии имеются разъезд-
ные лошади. Их нужно кормить, а сено и
овес можно заготовить только в колхозах.

Таково в корне порочное оправдание в
корне порочной практики, которая нано-
сит громадный ущерб колхозному строи-
тельству в Казахстане.

Н. КАРАСЕВ.
	ром. Они выступают боевыми ортанизатора-
ми сопиалистическото соровнования и уме-
лыми пропагандистами опыта передовиков.

Либкнехтовский райком партии . много
сделал для ‘ото, ‘чтобы укомплектовать
бригады опытными агитаторами.

Хорошо организованная массово-полнти-
ческая работа среди трактористов, наряду
с повоедневной заботой об их бытовых усло-
виях, приносит благотворные результаты.
Большинство трактористов добивается пере-
выполнения сменных норм выработки, эко-
номит горючее и запасные части. Не слу-
чайно в Богословской МТС собестоимость
обработки гектара пахоты меньше, чем
предусмотрено по плану. Колхозы, обелу-
	живаемые этой МТО, как и весь район,
одними из первых в крае закончили
весенний сев.

Ценное 00000, На свалке
	Каждый килограмм добытого сырья и
выработанной продукции стоит большого
труда. Однако эта прописная истина усвое-
на не всеми хозяйственниками, Иначе ‘чем
же объяснить, что многие тысячи тонн, ме-
талла до еих пор варвареки выбрасываются
в карьеры, кюветы, пруды, овраги и ямы
вместо с мусором. На свалках можно в ЗНа-
чительном количестве найти пригодную про-
дукцию, которая или не требует. никакого
ремонта или требует небодыного ремонта:
скаты колес вагонеток и вагонов, вагонет-
ки, бочки металлические, баки, рессоры,
буфера, моторы, а также сортовое железо
и разные трубы,

Приведу лишь несколько примеров. По
Ярославской железной дороге около станции
«Строитель» находится обширный карьер
глубиной до 8 метров. В километре от него
расположены Силикатный 34201 № 5 ипро-
катная база. Эти-то предприятия и облю-
бовали себе карьер под евалку. Здесь вы
увидите-много металла и в том числе баки.

В г. Тушино около шлюза и в поле ва-
ляется неизвестно кем брошенный металло-
	лом. Такую же картину можно наблюдать
рядом 0 станцией метро «Измайлово», Ha

naan
	УТ

свалке мусора недалеко от хлебозавода № 6
и на берегах реки Серебрянки.
	В районе Мытищинекого вагонного зав9-
да разбросаны чугун, железная проволока,
пригодная для употребления. Установлено,
	что на этой свалке погребено много черного
и пветного металлолома и даже частей ваго-
	нов: скаты колес, буфера, тормоза, рессоры.
	Известно, что в рэаионах существуют
пункты по сбору металлолома, но они слабо
справляются со своими обязаннестями.
	На Ржевекой базе Щербаковского раиона
и в других местах принятый от заводов и
поедприятий металл режут автогеном на
куски и отправляют на перенлавку.

А можно было бы использозать его и по-
другому. Ватонетки, бочки, баки, ковши
растворомешалок, бадьи, моторы; скаты ко-
лес вагонеток, сортовое, профилированное
и котельное железо, трубы и многое дру-
гое —— все это можно рассортировать, про-
маркировать н пустить в дело. Если к этому
пвиложить по-серьезному и по-хозяйски
	руки, то народное хозяйство получит допол-
нительно тысячи тонн годного металла,.
	Инженер М. СИМОНЕНКО.
	Камень из шлака
пля мошения дорог
	Для строительства дорог требуетея огром-
ное количество строительных материалов —
гранитного щебня, песка, битумз.

В раде мест при строительстве дорог
вместо гудрона можно использовать деше-
	вый строительный материал — мартенов-   ные речи 96 ‘убыстрении. темпов работы, 06
	ский и доменный шлак. Вамни (плитняк),
отлитые из горячего шлака, очень удобны
для мощения шоссе.
	Дороги из шлакового камня гораздо проч-
нее гудронированных, долгое время не тре-
буют ремонта, гладкие,
	Стоимость их дешевле, & прокладка —
быстрее  гудронированных. При мощении
дорог плитняком из’ доменного и мартенов-
ского шлака значительно уменьшается по-
требность в песке, совсем отпадает надоб-
	ность в гранитном щебне и гудроне. Битум
идет только на заливку между соединения-
ми камней в верхней лицевой поверхности.
	va последнее время шлак применяется в
дорожном строительстве, но пока в незна-
чительных размерах. Промышленность стро-
ительных материалов должна широко ис-
пользовать его для изготовления плитняка.
	П. РАКОЕДОВ.
Начальнин технического
отдела нотельного завода.
г. Белгород, -
Курской области.

тывается эвБономия или перерасход по важ-
нейшим, зависящим от рабочих статьям
издержек производства. Лицевые счета эко-
номии на Верх-Исетском заводе имеют
75 бригад. За прошлый тод эти бригады,
по зависящим от них расходам, дали эко-
номию 1.765 тысяч рублей. Три бритады,
обслуживающие электропечь, на которой
работает Петр Заика, за год сэкономили
586 тыеяч рублей. у

. Широкое распространение лицевые сче-
та экономии получили на Свердловском
шарикоподшипниковом заводе, Уралмашза-
воде, фабрике «Обувь» и других предирия-
THAX.

Заслуживает серьезного внимания и та-
кой опыт, как перевод на хозяйственный
раечет отдельных смен. На Верх-Исетском
заводе в сутуночном цехе на хозраечет
переведены все три смены. Хозрасчетное
задание смене предусмалривает наряду с
установленным планом по прокату нормы
расхода по важнейшим элементам затрат,
зависящим от смены (расход металла, топ-
дива, электроэнергии, заработной платы
и др.). Все это дает возможноеть точно учи-
тывать, каких экономических результатов
достигла CMOHA, составлять для, каждой
смены калькуляцию себестоимости проката.

Такая. форма хоэраючета внедрена сразни-
тельно недавно, но результаты дала. значи-
тельные. Смена мастера тов. Ушакова; на-
пример, в прошлом голу сэкономила 113 ты-
сяч рублей и в первом квафтале этого го-
да—32,7 тысячи рублей. Сутуночный цех
за счет снижения зависящих от него рас-
ходов за год получил 849 тысяч рублей
свепхилановой экономии.

Широкое распространение на предприя-
тиях области, особенно металлургичееких,
получает агрегатный хозрасчет, т. е. пере-
вод на хозрасчет доменных, мартеновских
печей и других агрегатов. На xospacuer me-
реводится весь агрегат потому, что се про-
цессом плавки связаны бригады разных
смен и внедрение сменной калькуляции или
  лицевых счетов ркономни крайне сложно.

Иа Верх-Исетском заводе хозрасчетное
задание `дается для каждой мартеновской
печи. Оо предусматривает объем производ-
ства стали и нормативы по затратам, за-
  висящим от ‘рабочих. Хозрасчетная собе-
стоимость’ продукции исчисляется по фак-
тическим нормам и плановым ценам. (6-
щезаводекие и общецеховые расходы, как
и в других случаях, в калькуляцию’ себе-
стоимости продукции по каждому arperaTy

не включаются. Агрегатный хозрзечет внед-
 рэн в четвертом квартале прошлого года и
	удешевлении строительства и вще о том, что
всенепременно надо добиться, «чтобы народ-
ный рубль полнопенно, без малейших уте-
чек. ложился в нашу промышленность»,
	Иногда здесь бывает и тов. Надеждин,
исполняющий — обязанности начальника
Тлаветроя. Он тоже весьма красно говорит
06 убыстрении темлюв, о строжайшей плано-
вости. о нелоеманном контроле над раехоло-
	ванием государственных средетв, о раскры-
	тии и использовании всяческих резервов,
что. все еше лежат втуне.
	Он говорит и говорит, & товарищи из
бухгалтерии и из транспортной конторы,
	опустив глаза, что-то уж очень внимательно
	КАЛИНИЛА: 10. (ТАСС). В области развер-
	нулось соревнование за образцовую подго-
	товку в новому учебному году. Началось
строительство 12 новых школьных зданий,
в том числе двух зданий семилетних школ
	принес положительные результаты. В пер-
вом квадтале тегущего года хозраесчетные
мартеновекие печи дали 62,3 тысячи рублей
сверхплановой экономии.

Различные формы внутризаводского хоз-
`расчета предъявляют повышенные требова-
ния K планированию производства. Тре-
буется точное и правильное распределение
‚всех затрат по отдельным участкам пред-
‘приятия. Необходимо постоянно совершен-
ствовать нормы и внутризаводекие ценни-
‘ви, строго. увязывать производетвенно-тех-
‘ническую и финансово-экономическую сто-
роны плана,

Совершенно ясно, что плановые отделы
заводов должны коренным образом улуч-
шить свою работу и выступать инициато-
рами в организации хозраечета. Именно
здесь, в плановых отделах, должны разра-
батываться положения о хозраечете, цен-
ники, нормы расхода сырья, топлива, элек-
троэнергии, нормы остатков незавершен-
	ного производства и тд. .

Всемерное внедрение хозрасчета на пред-
приятиях требует широкого обмена опы-
том в этом большом и важном деле. Мно-
гое В этом отношении должны сделать глав-
ные управления и министерства. Но они,
к сожалению, не занимаются хозрасчетом.
Между тем давно назрела нообхолдимость
	обобщить опыт, накопленный на пред-
приятиях. Министерствам пора разрабо-
тать типовые положения .0б  отлельных
	формах низового хозрасчета, поовести ин-
структивные совещания плановых работ-
ников заводов и повседневно руководить
хозрасчетом на предприятиях. и
Высокие требования предъявляет BHYT-
ризаводской хозраечет к системе учета се-
бестоимости продукции цеха, бригад, агре-
гатов. При переводе всех цехов и произ-
водственных участков на хозраечет край-
не важно правильно и полностью учиты-
вать затраты, зависящие от каждого цеха
Ц участка, точно устанавливать, чем вызва-
ны и на чей счет должны быть отнесены
те или иные потери и расходы. К сожале-
нию, этот учет на’ ряде заводов поставле
неудовлетворительно. -
Учет деятельности низовых хозраечетных
единиц на предприятиях считается «внеси-
стемным». Многие работники учетно-бухгал-
терского аппарата считают его не своим де-
лом и занимаются им по мере возможности.
Отсутствие же надлежащего учета подры-
	вает хозраечет. эдесь такзке требуется вме-
	шательство министерств. Необходимо разра-
ботать соответствующие формы и положе-
	ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
			ский завод, Перзоуральский новотрубный
завод имени Сталина и другие.

В голы послевоенной сталинской пяти-
летки. на предприятиях Свердловской. обла-
оти накоплен большой опыт по внедрению
хозрасчета. Этот опыт говорит, в частности,
0 том, что наиболее распространенной фор-
мой хозяйственного расчета внутри пред-
приятия является цеховой хозраечет:

Как известно, внутри ‘предприятий нет
товарных отношений. Следовательно, це
ховой хозраечет не может копировать 05-
щезаводские формы этого метода хозяйство-
вания. Поэтому хозрасчетные цехи не пе-
револятея на самостоятельный балане. 3a
ними закрепляются основные средства по
инвентарной описи, им предоставляется
определенная часть оборотных  средетв,
дается план по производительности труда,
количеству, качеству, зосортименту и се-
бестоимости продукции. ,
	Опыт передовых предприятий показывает,
что весьма важную роль в укреплении це-
хового  хозраечета играет  хозрасчетная
калькуляция себестоимости продукции. В
этой калькуляции учитываются зависящие
от цеха затраты, выраженные в плановых
ценах. Положительной стороной этого яв-
ляется то, что при учете цеховой себестои-
мости продукции легко выявляются дей-
стрительные виновники потерь. Работники
того или иного цеха наглядно видят, какие
затраты зависят от них, и начинают более
активно выявлять и пускать в ход резервы
для экономии средств. Ёроме того, учет
цеховой себестоимости продукции дает воз-
можноеть лучше контролировать использо-
вание основных и оборотных средетв, б0-
лее оперативно руководить  низовыми
звеньями производетва.

Придавая большое значение хозрасчет-
ной калькуляции себестоимости продукции,
руководители Bepx-lcerenoro, Нижне-Сер-
гинокого, Алапаевекого металлургических
заводов успешно применяют” ее и вводят
строжайший контроль рублем. Уплаченные
суммы. по претензиям за низкое качество
продукции, брак, обнаруженный в после-
дующих операциях, убытки от проетоев
оборудования и рабочей силы — все это
учитываетея и отражаетея в хозраечетной
	калькуляции. Учитываются также потери
от излишнего простоя вагонов, от нееоблю-
дения технологической дисциплины, пра-
вил безопасности ит. п.
	Чтобы правильно планировать и учиты-
вать зависящие OT цеха затраты, необхо-
димо па каждом предприятии, как это ©де-
лано на Верх-Исетском заводе, разработать
специальные ценники на инструменты
своего изготовления, услуги вспомогатель-
ных цехов ит. д. Такие ценники помогают
упорядочить взаимоотношения между цеха-
ми, снизить расходы по содержанию и ре-
монту основных средств.
	Система цехового хозрасчета позволяет
применять многообразные формы и методы
борьбы за режим экономии. В сожалению,
имеются еше и такие‘ предприятия, где
цеховой хозрасчет существует линь на бу-
маге. На Верхне-Салдиноком металлургиче-
ском заводе, например, нет даже положения
© цеховом хозрасчете. Ценники ‘на услуги
вопомотательных цехов не разработаны.
Система сашкщий за новыполнение пла-
нов применяется слабо и неэффективно.
В 1949 году и в первом квартале этого года
завод не выполнил плана, и не только не
дал экономии 3& счет снижения себестоимо-
сти продукции, a перерасходовал, более
миллиона рублей.

Борьба против формального, поверхност-
ного отношения к хоэраечету должна быть
в поле зрения хозяйственных  руково-
дителей, партийных и профсоюзных орта-
низаций. Важно внедрить хозрасчет не
‘только в цехах, но и распространить его
на низовые производственные звенья — на
«мену, бригаду, атрэгат, довести до рабоче-
го места. Именно развитие хозрасчета в ни-
зовых звеньях позволяет мобилизовать ши-
рокие массы рабочих на решение коренных
вопросов экономики преднриятия, воспиты-
вает у них бережливое отношение к народ-
ному добру. i

По инициативе стахановца сталевара
  Верх-Исотского завода Петра Заики возник-
ла новая и простая форма хозрасчета — ли-
цевые счета экономии. В этих лицевых
счетах, в соответствии с планом или инди-
видуальными заданиями — нарялами для

каждого рабочего места или бригады, учи-
	Большевистская партия всегда‘ придава-
ла большое значение мобилизации внутрен-
них ресурсов промышленноети, внедрению
и укреплению хозрасчета, снижению себе-
стоимости продукции, увеличению внутри-
промышленного накопления. Товарищ
Сталин еще в 1931 году, выступая‘ на с0-
вещании хозяйственников, указывал:
«..внедрить и унрепить хозрасчет, поднять
внутрипромышленное накопление — тако-
ва задача».
	Сейчас, когда в нашей стране разверну-
лось всенародное соревнование за экономию
сырья и материалов, за лучшее использова-
ние основных и оборотных средств, хозай-
ственный расчет, как социалистический ме-
тод хозяйствования, должен найти еще бо-
лее широкое применение во всех отраслях
промышленности. Хозрасчет создает условия
для ускорения темпов производства и на-
копления, для усиленной мобилизации вну-
тренних резервов производетва.

Широкое внедрение хозяйственного рас-
чета на ряде предприятий Свердловской 0б-
ласти неизмеримо подняло интерес работ-
ников заводов и фабрик к экономике. произ-
водства и экономическим знаниям.

Хозрасчет сыграл большую роль в 0су-
ществлении обязательств, взятых в еворев-
новании за досрочное выполнение послево-
енной сталинской пятилетки. Коллективы
многих предприятий значительно увеличи-
ли сверхплановые накопления, лучше стали
использовать основные и оборотные сред-
ства. На Верх-Йсетеком ‘металлургическом
заводе, например, в результате укрепления
и развития внутризаводекого хозраечета в
1949 году получено 5,4 миллиона рубчей
сверхплановой экономии от снижения себе-
стоимости продукции, достигнуто ускорение
оборачиваемости оборотных  средетв на
11,6 дня. Резко улучшено использование
основных сфедетв. В текущем году завод
добился новых успехов: Перевыполнив план
первото квартала. коллектив сэкономил еще
390 тысяч рублей.

‚Эначительного снижения. себестоимости
продукции в 1949 году и з первом квар-
тале текущего года достигли также Урал-
‘атзавот. Ново-Тагильекий металлургиче-
	Кандидат экономических наук.
г. Свердловск.