- 7 Gad 1950 +, Ke 137 (11603).

цам газет
	в великих социалистических преобразова-
ниях, происходящих в их родном селе.
Газета «Сощатстична Харнвщина» по-
святила прошаюму и настоящему села 3a-
миского, его людям очерк «Обновленная
жизнь». Рассказав о событиях 1902 года,
автор очерка пишет:
«Прекрасно не только то, что колхозни-
кн артели «Коммунист», расположенной в
Замиском, умело хозяйннчают, что они
выращивают на своих землях такие уро-
	жан, каких никогда не знали в здешних
местах,— сама широта интересов, круг ‚во-
просов, которые интересуют колхозни-
“ков,— яркое доказательство больших пе-
ремен, происшедших в Замиском».
	Замиском большой отряд советской
интеллигенция. Учителя, врачи, атрономы

ведут широкую научную пропаганлу среди
	RDOCTBAH.

«Зайдите вечером в освешенное элек-
	тричеством помещекие сельского клуба:
если не киносеанс или спектакль местного
драмкружка, то какая-то лекция собрала
сюда ‘десятки людей. Навелайтесь в биб-
лиотеку — и там полно народа...»
	Замиский Колхоз «Коммуниет» — пере-
довой на Харьковщине. Его труженики ус-
пешно претворяют в жизнь сталинский

план преобразования природы, стремятся
досрочно выполнить трехлетнее задание по

развитию общественного животноводетва.
	РЕДАКЦИЯ СОВЕТУЕТСЯ
	С ЧИТАТЕЛЯМИ
	Растет и ширится фронт
_. борцов за мир! ©
	министр финансов Германской демократиче-
ской республики, член либерально-демокра-
тической партии; профессор Вальтер Фрид-
рих-— ректор университета имени Гумбольд-
та в Берлине; Бернгард Келлерман — писа-
тель, член центрального правления «Куль-
турбунда»: професеор д-р Иоганн Штруке—
президент Немецкой академии наук; Леа
Брундиг — художнииа; Елена Вейгель —
артистка, член Академии искусств; 1п00-
фессор Хавеман — ученый, председатель
Берлинского ‘комитета борцов за мир; про-
фесеор д-р Бругш — ученый, председатель
Берлинского комитета Национального Фрон-
та демократической Германии; д-р Рейн-
гольд Шварц — бургомистр города Берли-
на: Иозев Вуйчак — рабочий медного ком-
бината города Эйслебен, лауреат нацио-
нальной премии; профессор д-р Шейнерт—
ученый; Ганс Мархвица — писатель; про-
`Фессор ‘Арно Мюллер — ученый; Митцен-
гейм — епископ  евангелической церкви
(тород Эйзенах); Гримм — архитеклор; Ру-
none  Маузреберг — дирижер; Герман
Шлимме — член центрального правления
СЕПГ, председатель берлинской организа-
ции ОСНИ; Макс Зейдевиц — премьер-ми-
ниетр земли Саксония, член секретзриата
земельного правления СЕПГ; Эггерат Вер-
нер — премьер-министр земли Тюрингия,
член бсскоетариата земельного правления
	СВИНГ. и многие другие.
	БЕРЛИН, 10 мая. (ТАСС). В связи с
происходящим в Германской демократиче-
ской республике массовым сбором подписей
за запрещение атомного оружия Немецкий
комитет борцов за мир опубликовал з заявле-
ние, в котором говорится:

«Из всех земель’ Германской демократи-
ческой республики непрерывно поетупают
сообщения о том, что миллионы мирюлюби-
вых людей самых различных политических
убеждений и религиозных мировоззрений,
в том чиеле лица, не принадлежащие ни
к каким партиям, ноте, которые ло сих
пор ве определили своих конкретных .поли-
тических позиций, отдают свой подписи за
абсолютное запрещение атомного оружия и
за объявление военным преступником того
правительства, которое первым применит
это оружие против какой-либо страны».

По ‘сообщению агентства АДН, в земле
Саксония уже собрано 4,3 миллиона подпи-
сей, что составляет 84 процента всего на-
селения. В земле Саксония-—Ангальт под
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира подпиеа-
лось 3.512:330 человек, что также состав-
ляет 84 процента населения. В земле ‹Мек-
ленбург собрано 1.848.568 подписей.

Таким образом, в трех землях Германской
демократической республики уже собрано
около 10 миллионов подписей в защиту
мира,

По данным комитета борцов за мир Боль-
`шого Берлина, в Берлине собрано 518.476
	ВАРШАВА, 10 мая. (ТАСС). Со всех
концов Польши продолжают поступать co-
общения о развертывании движения сто-
ронников мира, 06 образовании новых
местных комитетов защиты мира и подго-
товке к массовому сбору подписей под
воазванием стокгольмекой сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира.

Вчера в Варшаве, в зале Политехниче-
ского института, состоялея митинг, на ко-
тором присутствовали профессора и сту-
денты ныститута. Профессор Витлинская,
выступая на митинге, сказала: «Вопрос о
	ДВИЖЕН
	В ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ СОБРАПО
ОКОЛО 10 МИЛЛИОНОВ ПОДПИСЕЙ В. ЗАЩИТУ МИРА
	подписей за запрещение атомного оружия.
Сбор подписей ‘продолжается.

Вак сообщает Немецкий комитет борцов
за мир, средн подписавших воззвание По-
стоянного комитета Веемирного ‘конгрееса
сторонников мира находятея: Иоганнес
Бехер — председатель Немецкого комитета
	борцов за мир, писатель, председатель
«Культурбунла», лауреат национальной
премий: ° Анна‘ Зегере — писательница;
	Алсисандер Абуш -— заместитель председа-
теля «Культурбунда», писатель; Герберт
Варнне — председатель центрального прав-
ления Объединения ‘сРободных. неменких.
профео10зов; Вильгельм Нанен— предееда-
тель секретариата национального ‘совета
Национального Фронта демократической
Германии; Втто Нушне — заместитель пре-
мъер-министра. Германской демократической
республики, председатель ` центрального
правления ХЛС (христианско-демократиче-
ский с0ю03); Эрих Хенёкер — председатель
Соква’ свободной немецкой молодежи; Мар-
ror Фейст-— председатель центрального
бюро юных’ пионеров; Orromap Teuske —
предселатель объединения лиц, преследо-
вавшихея при нацизме; Элли Шмидт —
первый предеедатель центрального. правле-
ния Демократического женского союза Гер-
мании; Вильгельмина Ширмер-Прешер —
член центрального правления Демократиче-
ского женского едюза, заместитель поедее-
дателя берлинской ортанизации либераль-
	но-демократической нафтии; д-р Ганс Лох—
	ОБЕЗОРУЖИТЬ. ПОДЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ!
	защите мира становится CCTOTHA Главным
вопросом каждого поляка. Движение  сто-
ронников мира обезоружит поджигателей
войны. Мы жаждем мира и всеми силами
будем боротьея за мир».

Участники митинга поиняли резолюцию,
в которой говорится: «Мы жаждем учить-
ся и работать. Мы жаздем своими знания-
	  ми служить делу мира, своим усиленным
	трудом мы защитим мир».
В городе Лодзи состоялось многолюдное
собрание учителей, посвященное кампании

по сбору moandce под’ воззванием Посто-
янного комитета. :
	ИЕ ЗА МИР ВО ®
	пии бывших участников войны ‘и военно-
пленных департамента Ланды и др.

В тороде Шатору (департамент Эндр)
воззвание подписали 95 процентов, служа-
ших почты ий телеграфа и 98 процентов
железнодорожников; в городе Эгюзон (де-
партамент Эндр) под воззванием поставили
евои подписи 99 процентов работников
крупной электростанции. у

В течение последних дней услешно про-
водится сбор подписей под воззванием сре-
ди  трулящихея автомобильного ° завода
«Пежо» в городе Ла-Гаренн (департамент
	«УБЕРИТЕ Из АНГЛИИ АМЕРИКАНСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ!»
	тельница делегации, жена железнодорожни-
ка Кэтлин Гиббоне.
	Члены делегации, среди которых были
томалние хозяйки, конторекие. служащие,
вдовы погибших BO ‘время войны, члены
кооперативных гильдий, представители
местных организаций компартии и. местных
комитетов зашиты мира, развернули знаме-
на и плакаты с надписями: «Мы не пустим
своих сыновей на бойню!», «Янки в Анг-
лии — это значит бомбы на Англию!»,
«Аломпое оружие означает войну. Запре-
тить атомную бомбу!».
	Нолицейские вырвали у женщин плака-
ты; требующие мира, и многие из них уни-
чтожили. Тогда женшины ‘стали провозгла-
шаль лозунги: «Мы хотим мира!», «Убери-
	По страни
	ПИСЬМА
С ОДНОГО ЗАВОДА

Нрием в честь
	советской делегации
	ПРАГА, 9 мая. (ТАСС). В честь совет-
ской правительственной делегации, прибыв-
шей в Прагу на празднование 5-й годовщины
освобождения Советской Армией Чехосло-
вацкой республики, посол’ СССР в Чехо-
словакии М. А. Силин устроил больной
прием.

На приеме присутствовали глава совет-
ской правительственной: делегации —— за-
	меститель Председателя Совета Министров
Corsa ССР, маршал Cosercroro Союза
Н. А. Булганин, члены делегации —
секретарь ЦК ВКП(б) М. А. Суслов, заме-
ститель министра иностранных дел CCCP
	В. А. Зорин и генерал-лейтенант А. И. Ро-
димцев, президент Чехословацкой республи-
ки Клемент Готвальл, члены чехослованкого
правительства во главе © премьер-миниетром
Антонином Запотоцким, представителя че-
хословацкой армии, политических партий и
общезтвенных организаций. члены  ино-
странных делегаций, прибывших в Прагу
на празднование 5-й годовщины освобожде-
ния Чехословакии, дипломатические пред-
ставители стран народной демократни. _
		Редакция «Удмуртской правды» обрати-
лась к рационализаторам Сарапульского за-
вода имени Дзержинекого с просьбой рас-
сказать, что они делают для усовершенетво-
вания техники производства. В ответ ре-
дакция получила более 260 писем.

Этим письмам газета посвятила в одном
из номеров две ярких страницы.

В письмах рассказываетея 0 широком
распространении нз заводе патриотического
почина стахановца Николая Решетцова, по-
ложивнюто начало соревновзнию за актив-
ное участие каждого рабочего в усовершен-
ствовании техники производства.

(ам тов. Решетцов со своей бригадой по-
хазал замечательный пример. Каждый член
бригады — рационализатор. Осуществление
предложений членов бригады дало в про-

шлом году 130 тысяч рублей экономин.
«Себестоимость продукцни, выпускаемой
бригадой, за счет этого была снижена на
шесть с половиной процентов. В текущем
году бригада обязалась путем усовершен-
ствования проязводства / дать стране еще

150 тысяч рублей экономии... снизить се-

бестоимость продукции еще на 7 процен-

тов».

Почин тов. Решетпева дал сильный тол-
чок творческой мысли стахановцев. В цехах
растут ряды его последовалелей. Рационали-
затором уже стал каждый шестой рабочий
	3aBOAd

«Даже Te, которые раньше никогда
не занимались рационализацией,— numer
работница долотного цеха тов. Воробь-
ева,— сейчас стараются изыскивать допол-
нительные резервы производства...»
	Нлодотворно работает ‘мысль участников.
соревнования в области технического про-
	«Когла обработка корпуса долота про-
	изводилась по разметке, — пишет стахано-
вец тов. Гусев — я делал за смену всего
две детали. Бместе с бригадиром тов. Те-
деевым мы предложили специальное при-
способление, позволившее делать деталь
без предварительной разметки. Теперь я
ежедневно обрабатываю по 8 деталей...»
	Авторы писем — товари, кузнецы, пюфе-
ры, слесари, мастера — не ограничиваются
тем, что уже сделано. Они делятся на 6тра-
ницах газеты своими новыми творческими
замыслами, указывают конкретные источ-
ники дальнейшего снижения себестоимости
прюдукции, критикуют недостатки в орга-
низации производства.

Все эти письма — замечательное свиде-
тельетво роста коммунистической сознатель-
ности участников соревнования, подъема их
культурного уровня и технических знаний.
	ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ
	Село Замиское, Валковского района, Харь-
ковской области, имеет славную революци-
онную историю. Почти полвека назад кре-
стьяне этого села вместе < крестьянами дру-
гих сел Валковского уезда поднялись про-
тив безудержной эксплуатации со стороны
помещиков н кулаков, против невыносимых
условий жизни. В начале 1902 года в уезде
вепыхнули’ кроетьянские восстания.

Ленинская «Искра» внимательно следила
за этим восстанием. «...Причиной «восета-
ния», писала «Искра», — является тре-
бование крестьян о выдаче хлеба для 0006-
менения». «Чтобы судить о размерах дви-
жения,— писал далее корреспондент «Ис-
кры»,— скажу только, что из Харькова в

бунтующие деревни вывели все войска...»

Восстание крестьян окончилось, как ни-

сала «Искра», «Шемякиным судом в Вал-
ках», после которого сотни запоротых до
полусмерти крестьян были брошены в
тюрьмы...

В Замиеком еще живы участники ©0бы-
тий тех лет. Вместе с молодым поколением
колхозников они активно участвуют теперь
				Заявление Трюгве Ли
	ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС). Как передает
лондонское ралио, генеральный’ секретарь
Организации Объединенных Наций Трюгве
Ли заявил вчера, ‘что для преодоления раз-
ногласий между Востоком и Западом необ-
ходимо принять в Организацию 0бъединен-
ных Наций 9 государств: Трюгве Ди указал,
что число европейских стран, не принятых
в 00Н, почти так же велико, как чиело до-
пущенных в 00Н европейских стран. Голос
Европы в Организации Объединенных На-
ций усилилея бы, если бы в нее были при-
наты ‚следующие государства: Албания,
Эйре, Болгария, Финляндия, Италия, Ав-
стрия, Португалия, Румыния и Венгрия.
			Углячекая районная газета «Ноллентив-
ный труд» (Ярославская область) напеча-
тала серию статей о полеводчеекой бригаде,
о роли бригадира в производетвенной и
общеетрРенной жизни колхоза. Бригадир
колхоза «Искра социализма» тов., Серов
написал статью «Ёак мы боролись за высо-
кий урожай», бригадир Угличекой МТС
тов. Багурсвий выступил на тему о взаимо-
отношениях полеводческих и тракторных
бригад. ‹«Бригадир — ортанизатег и воспи-
татель колхозников» — такова тема статьи
бригадира волхоза имени Чкалова тов. Чес-
HOKOBA.

Через некоторое время редакция созвала
в Высоковском сельсовете собрание читате-
лей, с которыми обсудила все эти статьи.
В обсуждении приняли участие 56 брига-
диров, председателей и’членов правлений
колхозов.

Читатели одобрили инициативу газеты и
в печатании статей, и в постановке их на
обсуждение. Участники конференции по-
дробно говорили о задачах бригадира, вы-
‘сказали ценные советы редакции. Бригадир
тов. Серов сообщил, что его бригада соста-
вила карту размещения культур в строгом
соответствии в производственным заданием.
	«Мое пожелание газете, — заявил тов.
Серов, — писать о том, как организовано
соревнование  в’бригадах, как бригадиры
планируют работу, помещать в газете
статьи «Советы: бригалиру».
	Секретарь парторганизации тов. Буцик
говорил 0 необходимости повышать куль-
	турный уровень бригадира.
«...Надо помнить, что политическое co-

знание и культурный уровень колхозников
поднялся высоко, и бригадирам необходи-
мо повышать свои политические и обще-

образовательные знания».
	Партийная организация вместе в сель-
ским советом организует постоянно дей-
ствующий семинар бригадиров.

Бригадиры колхозов Высоковекого сель-
совета, поддержав предложение газеты,
соревнуютёя за образцовое проведение сева.
	Редакпия «Воллективного труда» про-
вела также читательскую конференцию в
Климатинском сельсовете на тему «Поле-
водческая бригада — основная форма opra-
низации артельното труда». В Улейминеком
сельсовете читатели газеты обсудили ее

материал о борьбе за создание прочной кор-
MOBOH базы для животноводства.
	Тородекой комитет сторонников мира в
Жешуве решил приступить к массовому
сбору подписей под воззванием Постоянго-
го комитета во второй половине мая. В на-
	стоящее время уже создано пять районных
комитетов, которые будут наблюдать за
подготовкой кампании по сбору подписей в
отдельных районах города.

Во всех уездах и городах Поморекого
воеводетва 6—8 мая состоялись собрания
комитетов сторонников мира, на которых
обсуждалея план проведения широкой кам-
пании в защиту миоа.
	РАННИИ
	Террор против сторонников мира
в Алжире
	РИМ, 9 мая. (ТАСС). Вак сообщает пе-
чать, французские власти в Алжире про-
изводят маесовые аресты среди мееётного-на-
селения, выступающего в защиту мира и
против превращения Алжира в американ-
скую военную базу. В тюрьмы брошены
сотни людей. Среди арестованных много ак-
тивистов различных профессиональных с0-
юзов. Начато судебное преследование про-
тив секретарей компартии Ларби Буали и
Халк Али. Преследованиям подвергается
демократическая печать. За’ выступления
‘тротив войны, которую ведут фравцузские
колонизаторы во Въетнаме, брошен в тюрь-
му Хану Краба, член международного ко-
митета Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи. Для теороризирования демо-
кратических организаций. французские вла-
сти широко пепользуют вооруженные банды
пеголлевцев.

По сообщениям печати, массовый террор
в Алжире организован по заданию из Ва-
шингтона. Американские  империалисты
превращают Алжир в ‘свой военный плац-
дарм, строят там новые аэродромы, страте-
гические дороги и различные военные пред-
приятия, в том числе химический комбинат
вг Улжда на границе между Алжиром и
Марокко. Американские империалисты п
местные реакционные круги при содей-
ствии французской полиции принимают
жесткие меры, чтобы подавить движение в
защиту мира, являющееся серьезным пре-
пятетвием на пути осуществления в Север-
  ной Африке агрессивных планов правящих
кругов США.

Известно, что во главе французской ад-
министрацни в Алжире, расправляющейся
со сторонниками мира и демократическими
элементами, стоит правый социалист Неж-
лен.

Население Алжира возмущено массовыми
репрессиями, на которые докеры и тране-
портникн ответили‘ забастовкой, требуя
освобождения находящихся в тюрьмах сто-
ронников движения за мир. Несмотря на
царящий в Алжире террор, тысячи трудя-
щихся подписывают обращение стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета Веемир-
ного конгресса сторонников мира. Около
60 тысяч алжирцев приняли участие в пер-
вомайских демонстрациях, которые“ прохо-
дили под лозунгами борьбы за мир, за хлеб
й евободу.

mm ogee em
		Сены). В‘ двух цехах завода воззвание под-
писалн уже 98,8 процента рабочих.

На крупном поедприятии  «Шовэн»
(в Иври-на-Сене), выпускающем ‘металли-
ческую мебель, под воззванием подписались
99 процентов рабочих. В городе Сюрен (хе-
партамент Сены) на автомобильном заводе
«Сорер» собрано. 1.432 подписи среди рабо-
чих завода и членов их семей.

В деревне Гиокур (департамент Сены и
Уазы) на 9 мая из 860 жителей под воз-
званием подписался 601 человек.
	те из Англии американские бомбардиров-
щики!».

. Кэтлин Гиббонс, выйдя из посольства,
сообщила, что она видела офицера амерн-
канских органов безопасности Грина, кото-
рому она передала письма, требующие мира,
от матерей различных районов Лондона —
Льюисхэма, Восточного Хэма, Гемпетила, a
также от работниц швейной фабрики в Фин-
	сбери.

«Если американцы действительно хотят
мира и хотят, чтобы мы поверили, что опи
не создают угрозы для жизни наших сыно-
вей, — сказала Гиббонс, — то пусть они
опровергнут поджигательские заявления
своих дипломатов и генералов. Пусть они
прогонят’ их». т
	собрано значительно больше, так как многие
бланки не смогли поступить в Хельсинки
из-за транспортных затруднёний в связи с
недавней забастовкой железнодорожников.
	является для этого небвольгтого города весьма
значительной цифрой.

Первомайские праздники в Финляндии
продемонстрировали новый роет демократи-
ческих сил в стране, еще раз похазали, в
каком жалком виде отазались сопиал-
демократы, стремящиеся расколоть рабочий
класс. Разочарованные своей неудачей, пра-
вые социал-демократы теперь пытаются
похойти к делу с другой стороны.

В связи е тяжелым экономическим по-
ложением трудящихся Финляндии рабочие
й служащие уже давно трезутот повышения
зарплаты и улучшения материальных убло-
BU жизни.
	Руководители  социал - демократической
партии 13 кожи вон лезут, чтобы
зоказать, Что это, мол, OHA являются
	единственными поборниками интересов ра-
бочего класса. Но трудящамея Финлян) дип
становитея BCe яснее, что это лишь новый
обман, что социал-демократические «вожди»
стремятся не столько добиться удовлетво-
рения требований рабочих, сколько под-
нять авторитет своей партни и ВырваТЬ
инициативу из рук тех профсоюзов, во гла-
ве которых находятся народные демократы.

Рабочий класс Финляндин уже начинает
различать, кто является его другом и кто
врагом. Рабочие попимают, что руководители
социал-демократической партии язляютея
главными пособниками реакционной RDY!-
ной. буржуазий, стремящейся при помоги
военных. преступников вернуть страну на
путь военных авантюр.
	Вот почему финский народ ‘все теснее ни
теснее снлачивает свои ряды, чтобы успеш-
нее. вести борьбу за хлеб, за мир и Aewo-
кратию.

ава аи, зая
	И. КИЙРАНЕН.^
г. Хельсинки, май. yee
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Во Франции
ширится кампания по ебору подписей под
возззанием Стокгольмской сессии Поетоян-
ного’ комитета Веемирного контгрееса сто-
ронников мира.

Таз, воззвание подписали генеральный
совет лепартамента Эндр, мэры городов
Бри-Ла-Гайарл (департамент Коррез), Прад
(департамент Восточные Пиренеи), Бонню
(департамент Эндр). муниципальные сове-
ты городов Сен-Кантен (департамент Эна),
Ле-Ман (департамент Сарта), Бюро. федера-
	ЛОНДОН, 10 мая, (ТАСС). Вчера группа
английских матерей, некоторые с детьми на
руках, направилась к амеряканскому по-
сольству в Лондоне, чтобы передать Ачесо-
ну письма, требующие мира. Когда делега-
ция приближалась к посольству, полицей-
ский пытался остановить ее, заявив, что
такова инструкция министеретва внутрен-
них дел Англии.

«Это не гитлеровекая Германия, и никто
не ‘помешает’ нам переходить свои ули-
пы!» — ответили ему женщины. и пошли
Е посольству. Полицейский, стоявший у
	американского посольства, заявил, что он.
	пропустит только одного члена делегации.
В посольство была пропущена руководи-
			НЕЙ ПОЧТЫ
	ИЗ ПОСЛЕД
	 неосторожном зайце и «глубокомысленном» критике
	коммукизма. Но мы должны сами его по-
строить, в большой и трудной борьбе. Гото-
вы ли мы вступить в него? Нет ли среди
нас «зайцев» — бесплатных пассажиров,
нахлебников. по-обывательски представля-
ющих коммунизм и ничего не делающих
для его воплощения? Нет ли среди нае
недостойных вступить в этот светлый, зав-
трашний мир? Нет ли в нае самих элемен-
тов этого заячьего — пассивного, беспомощ-
ного, темного, а иногда и прямо вредного?»

Как видите, заячья неосторожность чре-
вата очень верьезными последетвиями!

С точки зрения Б. Платонова, Тутарино-
вы не спасли, а ссадили, как бесплатного
пассажира, хитрого зайца с копны, стре-
мившейся, вероятно, в «морскую ширь бу-
душего»,— ссадили, поскольку сей заяц,
	В начале романа «Свет над землей» пи-
сатель С. Бабаевский рассказал, как во
время разлива Кубани Сергей и Ирина
Тутариновы спасли зайца, унесенното во-

дой вместе с копной сена.
Незадачливый путешественник был рад,

что так легко отделался за евою нераетороп-
ноль. Но не тут-то было! Заячьи 10-
ключенья еще только начинались.

Попал бедный косой на глаза критику
В. Платонову. И ревностный критик, вник-
нув в обстоятельства дела, усмотрел в за-
ячьем поведении весьма дурной пример, о
чем громогласно и возвестил в первой статье
своего «Литературного обозрения» («Звез-
18› № 1, 1950).

Пересказав ‘историю с зайцем, который
чем-то напомнил Ирине одну ее подругу,
критик начинает «философствовать», навя-
зывая писателю свои путаные умозаключе-
ния об образе злополучного зайца, как о не-
коем символическом обобщении: «Так, по-
новому, Бабаевский раскрызает главную
идею романа (!). Могучий поток жизни вла-
CTHO увлекает все живое внеред — в 0ез-
брежную, солнечную морскую ширь буду-
щего. Влизок он — светлый и великий мир
	ПО МАТЕРИА
	ОЛПИСЕИ В ФИНЛЯНДИИ
	сторонников мира. Организация «Сторонни-
ки мира в Финляндии» уже получила запол-
ненные бланки, на которых значится
31.305 поднисей. Однако в общем подписей
	Сопиал-предатели’ ‘бьют тревогу
	От собственного корреспондента
«Правды»
	финского народа ничего не осталось от то-
го «единодушия», которым он якобы был
проникнут в былые времена. В копце ‘своей
речи Таннер обрушился на тех, кто ‘ведет
борьбу за мир. выразил «уверенность». что
Финляндия возвратится. Ha › «прежний
путь», т. е. на путь новых авантюр. Вы-
	ступивший на митинте в городе Оулу Фа-
	герхольм в основных вопросах. придерюи-
вался той же точки зрения, что и. Таннер.
06 этом же говорили и другие conwa.t-AeMo-
кратические докладчики.
	Однако получилось ‘не то, что было заху-
мано. «Тяжелая артиллерия» такнеровцев
не помогла. Тысячи финских трудящихся
организованно, со своями знаменами при-
шли туда, где говорили о мире, о дружбе с
Copercrum С010зом, туда, где выступали на-
	релные демократы.
	ХЕЛЬСИНВИ, 10 мая. (ТАСС). В Финлян-
дии продолжается успешный сбор подписей
под воззванием стокгольмекой сессии По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
	Еше недавню руководители воциал-демо-
кратической партии Финляндии занимали
командное положение в стране и держали
под своим влиянием значительную часть
рабочего класе&.
	Теперь времена другие, Положение
иеняется. Трудящиеся Финляндии начи-
нают все больше и больше понимать пре-
дательскую политику Тех, кто выступают
против движения за мир, кто пытается
ВЕЛЮЧИТЬ Страну в орбиту англо-американ-
ских поджигателей войны. Сейчае уже, не
только отдельные рабочие, ранее сочув-
ственно относившиеся или даже принад-
лежавшие к социал-демократической пар-
тии. но целые партийные организации от-
	казываются выполнять требования своих
руководителей.
Руководители  <оциал-демократической
	партии нервничают. Видя, чо почва ухо-
дит из-под ног, что «вожди» остаются без
масе, раскольники забили тревогу. Oco-
бую надежду они возлагали на первомай-
ские праздники. В эти дин OHH решили дать
бой, исправить положение. В бой были вве-
дены главные <илы, так сказать «тяже-
лая артиллерия». На свет божий был вы-
тащен . известный военный  преступних
Вяйне Таннер. На <евер, в город Оулу, по-
лучил срочную командировку Фатерхольм,
а в другие города были направлены осталь-
ные главари правых’ еоциал-демократов.
	«Докладчики» прибыли на митинги И 60-
брания, созванные отдельно OT народных
демократов. Злесъ они изливали свои души
перед микрофонами, ругали рабочих, не вы-
полняющих их требований и наставлений,
угрожали им.

Таннер, напомнив 0 своем десятилетнем
	молчании, сейчас счел нужным выразить
сожаление, что в настоящее время в среде
	Фашистские мероприятия
французских властей в Сааре
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Бак сообщает
агентство АЛН, марионеточное правитель-
	ДЕ А а, wees eee

конечно. «по-обывательски представлял себе   CTBO Саарской облаети приняло решение 06

ee om wee nearest. ower беж ле бе
	окончательном запрещении публичных и
закрытых собраний коммунистической Wap-
тии Германии и cowsa «Свободной немецкой
молодежи».
		Выход очередного номера газеты
«За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 17(40) номер газеты
«За социалистическую Югославию» —
органа югославских революционных эми-

грантов в СССР.
	В газете напечатаны приветствие товзрищу
Й. В. Сталину от. чехословацкого народа,
а также речь товарища Н. А. Булганина
на’ торжественном заседанин в Праге по
случаю б-летия освобождения Чехослова-

кии Советской. Армией.
	В номере напечатана передовая статья
«Величественная манифестация братства и
солидарности трудящихся всего мира»,
посвященная празднованию 1 Мая в этом
году, Газета публикует также статьи:
«Освободительная борьба народов Югосла-
вии против клики Тито—Ранковича нераз-
рывно связана © борьбой за мир во всем
мире», «Актуальные задачи борьбы за
мир», Я. Марека «Югославские агенты под-
жигателей войны», М. Савича «Печать
ютославских политэмигрантов служит своему
народу», А. Алиходжича «Елика’ Тито про-
водит милитаризацию массовых организа-
ций в Югоелавии», «Ё избранию представи-
теля ‘югославской революционной эмигра-
ции в Постоянный комитет Всемирного кон-
гресса сторонников мира» и другие мате-
риалы.
	коммунизм и ничего не делал для ето вопло-
	щения».
Пойманный с поличным, заяц предстал
	перед судом «критики...» Н

Ух не этот ли печальный исход заячьего
путешествия предвидел С. Бабаевский, ког-
да писал: «Бедный зверек, далека и нера-
достна твоя дорога!» ?
	ЛАМ «ПРАВЛЫ»
	«НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ Н КРИТИНЕ»
	Бюро ЦК КП(б) Латвии обсудило статью
«Неправильное отношение к критике», по-
мещенную в газете «Правда» 3 апреля
1950 года, и признало ее правильной. Отме-
HeHO, KAR неправильное, постановление пар-
тийной организации Союза советских писа-
телей Латвии по поводу статей, опублико-
занных в газетах «Советская Латвия» и
«Литературная газета» о собрании писате-
лей, обсужлавшем итоги ХШ пленума прав-
жения Союза советских писателей СССР.

Партийной организации Союза советских
писателей Латвии. разъяснено, что она,
приняв решение, отвергающее справедливые
Критические замечания Taser, требуя
	отзыва корреспондента «Литературной та-
зеты», стала на путь зажима критики и
замалчивания серьезных недостатков в дея-
тельности Союза писателей. Подобное ре-
шение по существу мешает дальнейшему
развитию литературы Советской Латвии.

Принято решение о снятии с работы
секретаря парторганизации Союза советских
писателей Латвии т: Фельдман.

Бюро ЦЕ КП(б) Латвии признало, что оно
недостаточно уделяло внимания Союзу ‹0-
ветеких писателей Латвии. Решено обсудить
вопрос. о работе Союза советских писателей
	Латвии на заседании бюро ЦВ.
	сельскохозяйственного института обсулил
это письмо. Совет признал критику правиль-
ной и вскрыл дополнительно ряд недостат-
ков, имеющихся в работе учебно-опытного
хозяйства и кафелр. института. ‘
	Намечен ряд мероприятий, направленных
на устранение этих недостатков.
	Еели на перромайсвих праздниках, орга-
низованных  социал-демократами, присут-
ствовало в лучшем. случае по ‘нескольку
тысяч человек, то на праздниках народных
демократов в Хельсинки участвовало. около
30 тысяч человек, в Турку-—евьшше. 20. ты-
сяч человек, в Тампере — около 16 тысяч
ит.д. В Оулу, гле на митинге выступил
е речью руководитель социал-демократиче-
ской партии Фагерхольм, социал-демовратам
удаловь собрать около тысячи человек, а на
празднике, организованном сторонниками
единства, присутствовало свыше шести ты-
сяч человек. В городе Веми. на митинге,

созваншном наролными демократами, присут-
	ствовало около семи тысяч человек, FV
	«ОБ: УЧЕБНО-ОПЫТНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ»
	Под таким заголовком 30 марта с. Г. В
«Правде» было напечатано письмо тов. Crpo-
енко. J

Начальник Главного управления сель-
скохозяйственных вузов Министерства выс-
шего образования Союза ССР тов. Симонов
сообщил редакции, что по указанию Глав-
ного управления совет Вороптиловградского