41 МАЯ 1950 г., № 131 (11603)
		BAA
	ПРА
				Прием А. Я. Вышинским
Нидерландского Посла в CCCP
барона Ф. К. А. ван Палландта
	10 мая Министр Иностранных Дел С}
А. Я. Вышинский принял Чрезвычайно
‘и Полномочного Посла Нидерландов
СССР барона Ф. К. А. ван Палландта в св
зи с предстоящим вручением им своих ь
рительных грамот Председателю Презилиу,
ма Верховного Совета СССР. — (ТАС)

—о—-
	ТУРНИР СИЛЬНЕЙШИХ
	ШАХМАТИСТОВ МИРА
	БУДАПЕШТ, 10. (По телефону). Сегозн
на международном шахматном турнире в
Будапеште доигрывались отложенные на,
кануне партии. р

Лилиенталь, не возобновляя борьбы, при,
знал себя побежденным в партии с Боле.
славским. Встреча Найдорфа  и Бронштейн
была прервана в эндшииле с. незначитель-
ным преимуществом у Бронштейна. При yp.
игрывании Бронштейн отлично использовал
свои минимальные шансы и одержал победу,

Таким образом, после четырнадцати ту.
ров продолжает лидировать Болеславеклй,

набравший 10 очков.
—OC)—-
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Вчера в Москве состоялись два очерод-
ных матча на первенство СССР по футболу,

На стадионе «Динамо» — вотретилиьь
команды «Спартак» (Москва) и «Нефтя-
ник» (Баку). Хорошо игравшие спартаков-
цы забили в ворота соперников четы»
мяча, не пропуетив ни одного гола в свох
ворота.

На стадионе «Сталинец» московекая
команда общества «Локомотив» сыграла
вничью © рижскими футболистами обще-
ства «Даугава» co счетом 2:2.

`В Ленинграде на стадионе «Динамо» хо
зяева поля принимали вчера своих мос
ковоких одноклубников. Матч закончился
победой ленинградских футболистов. Pe
зультат — 2:0.

В Куйбышеве местная команда «Ёрылы
Советов» встретилась вчера с тбилисскими
футболистами общества «Спартак». Mar
	Поп диктовку американских банкиров
	План слияния угольной и сталелитейной промышленности Франции и Западной Германии
	От собственного корреспондента
«Правды»
	Ффранцузекого правительства, столь знамена-
тельно проявившейся на завтра же после
переговоров Ачесона, Шумана и Бидо, яв-
ляется секретом полишинеля. Всем известно,
что идея слияния французской и западно-
германской угольной и сталелитейной про-
мышленности не раз проповедывалась ответ-
ственными американскими деятелями и, в
частности, верховным американским комис-
саром в Западной Германии Макклоем, тесно
связанным с «Чэйз нэйшнл бэнк», который
непосредственно заинтересован в эксплуата-
ции Рура. В марте, покорно следуя указа-
ниям Макклоя, Аденауэр, являющийся,
кстати сказать, его близким родственником,
предпринял попытку перевести создание
континентального картеля из плана «част-
ной инициативы» в государственный план:
он выступил с предложением о полном эко-
номическом слиянии Германии и Франции.
	Это предложение вызвало взрыв возму-
щения в самых широких общественных кру-
тах Франции. Даже консервативная пресса
указывала, что это слияние привело бы к
«германизации» Франции, превращению ее
в придаток реваншистской Западной Герма-
нии. В этих условиях французское прави-
тельетво не осмелилось пожать протянутую
ему руку Аденауэра, и’ премьер-министр
Франции Бидо, выступая 21 марта в Страс-
бурге, предложил ограничиться принятием
Западной Германии в так называемый «Ев-
ропейский совет». «Соглашению в экономи-
ческом плане, — добавил Бидо,— препят-
ствуют противоречия национальных инте-
ресов. Чтобы их уменьшить, понадобился бы
государственный переворот в чувствах».
	Прошло веего полтора месяца, и вот
французское правительство, выслушав при
закрытых дверях наставления заглянув-
шего на. денек в Париж, государственного
секретаря США, сочло возможным и свое-
временным совершить этот «переворот в
чувствах». (Ёстати, визит государственно-
го секретаря был настолько молниеносен,
что Ачесон даже не запомнил, как зовут
ero собеседников. В беседе с корреспонден-
том агентства Рейтер он сказал: «Я провел
полезные переговоры с господином Мори-
сом Шуманом». В действительности же он,
как известно, беседовал с министром ино-
странных дел Робером Шуманом, а Морие
Шуман, лидер католической партии МРИ, в
переговорах не участвовал).

Выстуная ‘вчера перед журналистами,
Робер Шуман с самым серьезным видом ут-
верждал, что слияние французской и за-
падногерманской промышленности,  про-
тив которого еще совсем недавно столь
яростно высказывалась французская бур-
жуазная пресса, и в том чиеле близкая
к министру иностранных дел «Монд», бу-,
дет .«благолеянием» для Франции. \

Однако сегодня лишь немногие наиболее
прозмериканские газеты позволяют себе
воздавать хвалу преподнесенному вчера
плану. Большинство буржуазных газет
предпочитает, если не критиковать этот
план, то по крайней мере оставлять на его
полях = многочисленные вопросительные
знаки. Даже деголлевская «Се матен-
Ле-пеи» заявляет: «Колесо поворачивается.
Франция предлагает Германии то, чего по-
следняя требовала в течение двух лет, вы-
зывая тем самым негодование повеюду
от Тулузы до Нанси, от Бреста до Дижона».
Проанглийская «Комба» отмечает, что со-
трудничество Франции и Западной Герма-
нии после объединения их сталелитейной
и угольной промышленности напоминало
бы известную баеню о том, как столкну-
	лись глиняный и железный горшки. Не-
мецкий железный горшок расколотил бы
	; французский глиняный...
	Вчера вечером, ровно через 24 часа пос-
ле переговоров е Ачесоном, французевий
министр иностранных дел Робер Шуман
пригласил к себе журналистов. Им заранее
было сказано, что министр намерен сделать
0с0бо важное заявление, предварительно
согласованное со вееми членами правитель-
ства. 0 чем пошла речь на этой пресе-
конференции?

—- Объединение европейских наций—
торжественно сказал Шуман; — требует,
чтобы вековая рознь Германии и Франции
была устранена. С этой целью французское
правительство предполагает поставить все
Французское и германское производство
угля и стали под общую верховную власть
в рамках организации, открытой для уча-
стия и других стран Европы:

Шуман уточнил некоторые детали этого
предложения. Речь должна пойти о прове-
дении в жизнь плана производства и кз-
питаловложений, о создании механизма вы-
равнивалеия цен; о немедленном снятии та-
моженных ограничений < взаимных поста-
вок угля и стали, об уравнении транеторт-
ных тарифов, об объединении рынков и вы-
работке совместных планов экономической
экспансии ит. д.

Участники пресс-конференции не могли
не заметить, что программа, изложенная.
французским министром иноетранных дел,
в сущности далеко не нова. Хотя Шуман
и настаивал на том, что речь отнюдь не
илет ю восстановлении континентального
стального картеля. сытравитего столь зло-
	вещую роль в подготовке второй мировой
войны, но практически сформулированные
им предложения во многом вдохновляются
теми же идеями, которыми руководетвова-
лись французское и германское правитель-
ства в двадцатых годах, содействуя озда-
нию такого картеля.

Тогда, как и теперь, речь шла % созла-
нии мощного органа пушечных королей,
способного командовать мировыми рынка-
ми и подавлять своих конкурентов, прежде
всего, английских производителей угля и
стали. Правда, тогда обстановка была ¢0-
вершенно иной. Французекие‘ монополиеты
и магнаты Рура, ветупая до пюры до вре-
мени в сделку и привлекая к участию в
ней бельгийских и люксембургских про-
мышленников, соблюдали также и свои
собственные интересы; теперь же и те, и
другие в значительной мере вынуждены
	довольствоваться незавидной ролью коми-
	вояжеров третьей стороны — американских
имперналистов, хозяйничающих в порабо-
щенной Западной Европе, как у себя дома.
И то обстоятельство, что на этот раз зате-
вается создание гигантского франко-гер-
манского промышленного комбината не в
рамках частного картеля, а в рамках согла-
шения между наиболее покорными Вапинг-
	тону правительствами, лишний раз пока-
зывает, насколько далеко залила эта зави-
CHMOCTH.

В деловых кругах Парижа и Лондона,
судя по высказываниям газет, видят в пред-
ложениях, сформулированных  Шуманом,
две стороны: во-первых, речь идет об очеред-
ной попытке усилить «холодную войну» и
подготовку к настоящей войне путем созда-
ния мощного объединенного органа, при-
	эванного перевооружить «атлантическую
армию» и ее «ударный корпус» — Запад-
ную Германию.

Во-вторых, не составляет большого труда
разглядеть `антианглийское острие этого
плана. Хотя, говоря формально, к участию
в объединении производства стали и угля
приглашаются все страны, его авторы пред-
почли бы обойтись без участия британских
промышленников. Характерно, что предло-
жение Шумана, нашедшее восторженный
отклик марионеточного боннского «канцле-
ра» Аденауэра, было внесено без предвари-
тельного соглашения и даже извещения
англичан.
	Подлинное происхождение «инициативы»
	С 26 апреля по’10 мая в СССР находи-
лась по приглашению ВОКС делегация Дат-
ско-Советского общества, . возглавляемая
профессором-невропатологом Могене Фог.

За время пребывания в СССР делегация
посетила Москву, Киев, Сталинград, ветре-
чалась с советекими общественными, на-
учными и культурными деятелями, осмотре-
ла музеи, выставки, исторические и куль-
турные памятники, посетила учебные за-
ведения, промышленные предприятия, кол-
хоз, Дворец культуры, театры.

10 мая делегация вылетела в Данию. На
	«Правды»,
	Рис. Кукрыниксы...
	Зная по опыту, что французское прави-
тельство всегда проявляет образцы диецип-
линированности перед лицом американских
«пожеланий», определенные круги француз-
ской буржуазии обращают свои взоры Е
Лондону, надеясь, что Сити {банковский
центр в Лондоне) сумеет торпедировать
план, выдвинутый Шуманом.

Еще вчера на пресс-конференции жур-
налисты спрашивали Шумана: может ли
Англия наложить «вето» (запрет) на его
‘план, пользуясь своим правом члена Вер-
ховной союзнической комиесии в западно-
оккупационных областях Германии? Когда
Шуман ответил на этот вопрос утверди-
тельно, в зале послышался вздох облетче-
ния. Сегодня многие буржуазные газеты
преподносят своим читателям телеграммы из
Лондона о том, что там предложение Шума-
на встречено «е величайшей <держанно-
стью», что в лейбористеких кругах «тоспод-
ствует некоторое удивление» и т. д. .

Как сообщают, французские предложения
включаются в порядок дня открывающегося
в Лондоне совещания министров иностран-
ных дел США, Англии и Франции. Неза-
висимо от того, однако, какой оборот примут
переговоры по этому вопросу, демократиче-
ская французская общественность сознает
необходимость проявления высокой бдитель-
ности в отношении этих планов. Здёвь от-
дают себе отчет в том, что они продиктова-
ны стремлением американских империали-
етов усилить позиции подопечных им маг-
налов Рура, который они рассматривают
как свой главный арсенал на европейском
континенте. На долю Франции выпадет роль
подсобного цеха этого арсенала, но и сама
Западная Германия не являлась бы хозяи-
ном гигантекого франко-германского про-
мышленного комбината: им распоряжались
бы заправилы «Чэйз нэйшнл бэнк» и аме-
риканские стальные короли из «Юнайтед
Стейтс стил корпорейшн», которые’ еще в
июле 1948 года наложили свою лапу на
Рур и расставили повсюду своих’ агентов,

Предложение политбюро СЕПГ
о снижении репарационных поставок
	БЕРЛИН, 10 мая. (ТАСС). Орган цен-
тральномо правления Социалистической
единой партил Германии ‘— газета «Нейес
ДЛейчланд» опубликовала сегодня следую-
щее сообщение политбюро СЕПГ:

«Политбюро Социалистической единой
партии Германии на своем заседании 9 мая
обсуждало вопросы экономического разви-
тия в Германской демократической респуб-
лике и выполнения репарационных обяза-
тельств. Политбюро констатирует, что. бла-
тодаря трудовому энтузиазму населения до-
стигнуты значительные производственные
успехи и создана прочная основа мирного
развития Германии.

Политбюро констатирует далее,` что до
настоящего времени репарационные обяза-
тельства выполнялись пунктуально. Тру-
дящиеся Германской демократической pec-
публики всегда рассматривали выполнение
репарационных обязательств как свой долг.

Создание мирных демократических основ
в Германской демократической республике
побудило политбюро СЕПТ в целях облегче-
ния дальнейшето строительства и улучше-
ния жизненного положения населения про-
сить правительство Германской демократи-
ческой республики, чтобы оно обратилось ©
просьбой к правительству Союза Советских
Социалистических Республик о снижении.
репарационных обязательств, установлен-
ных.в Ялтинеком и Потеламеком сотлаше-
	НИЯХ».
	жавы пытаются фразами 06 англо-амери-
канеком великодушии замаскировать факт
выкачивания гигантских репараций из
экономики Западной Германии...

Под прикрытием этих лживых фраз они
грабят Западную Германию, захватили в
свои руки Рурекую область, продали Саар
французскому финансовому капиталу и очи-
щают «государственные кассы Западной
Германии для финансирования своих пре-
ступных военных приготовлений. Амери-
канцы положили в свой бездонный карман
немецкие изобретения и патенты, которые
на десятки лет сократили им их собетвен-
ную исследовательскую работу и ценность
которых, по данным самих же американцев,
составляет более 10 миллиардов долларов.
При этом надо отметить, чтф империалисти-
ческие западные державы еще ни разу
не называли точные цифры своих репараци-
онных требований».

Газета отмечает далее, что все честные
немцы всегда признавали обязательства не-
MeIIKOTO народа по возмещению убытков,
причиненных гитлеровской войной. «Это в
первую очередь— пишет газета, — отно-
сится к нашим обязательствам по отноше-
нию к Советскому Союзу — лучшему другу
немецкого народа. Особенно после образова-
ния Германской демократической республи-
ки и после передачи государственных функ-
ций немпам пунктуальное выполнение на-
	ших обязательств по отношению к Совет-
скому Союзу рассматривалось всем населе-
нием как почетный долг».

«Нейес Дейчланд» констатирует далее,
что Германская демократическая респуб-
лика, выполняя репарационные обязатель-
	ства, одновременно проводила большое новое
строительство. Выполнением репарационных
обязательств трудящиеся Германской демо-
кратической республики на деле доказали,
что здесь создается новая демократическая
и миролюбивая Германия, соблюдающая
свои обязательства и последовательно про-
водящая политику, которая служит делу
мира и дружбы между народами.

Исходя из. этих причин, политбюро Co-
циалистической единой партии Германии
решило обратиться с вышеуказанным пред-
ложением к правительству. Как указывает
в заключение газета, снижение репарацион-
ных обязательств привело бы в дальней-
шему ускорению демократичеекого строи-
тельства, то есть к укреплению международ-
ного лагеря мира.
					Б передовой статье газеты «Нейес Дейч-
ланд», озатлавленной «Болыная инициати-
ва», выражаетея надежда, что правитель-
ство Германской демократической респуб-
лики на своем заседании 11 мая обсудит
	это предложение и обратитея се соответ-
ствующей просьбой к Советскому прави-
тельетву.
	«Вак известно,— говорится в статье, —
репарационные обязательетва Германии по
отношению к Советскому Союзу, установ-
ленные в Ялте и Потедаме, составляют
10 млрд. долларов.

Таким образом, Советский Союз с самого
начала потребовал or Германии лишь
небольшой процент возмещения военных
убытков и ущерба, причиненного войной,
исчисляющихея в 485 миллиардов долла-
ров. Открытая и ясная советская политика
в вопросе о репаращиях находится в полном
противоречии с лживой репарационной
политикой империалистических западных
	держав. Империалистические заталдные лер-
	отобранных из числа закоренелых гитле-  футоолистами общества «опартак». пач
DORTICR.   закончился победой команды «Kppiipa Cone-
	тов». Счет —1:0.
——_0-—_
	ровцев.

Мудрено ли, что широкие маесы как, во
Франции, так и в Западной Германии все
сильнее и резче протестуют против амери-
канского плана, рассчитанного на превра-
шение их стран в военный плацдарм, а их
самих в пушечное мясо?

Отражая эти настроения трудящихся,
газета французской компартии «Юманите»
пишет сегодня в своей передовой статье:

«Предложения Шумана представляют собой
не только новый шаг к войне. Это чудо-
	вищшНная и гнусная измена По отношению В
	Франции. ее независимости и ее своболе.
	Они (эти предложения) представляют собой
	практически отказ от нашего национального
суверенитета, они имеют целью отдать тя-
желую французекую промьишпленноеть, самую
базу экономической независимости органу,
решения которого связали бы Францию. Та-
ким образом план, который Петэн подписал
с Гитлером в Монтуаре, вновь выдвинут
одним из бывших министров старого измен-
ника («Юманите» намекает на то, что
Шуман после капитуляции ‘Франции был
министром в правительстве Петэна). Фран-
ция в соответствии с этим планом была бы
не более как придаток маршаллизованного
Рура, американской колонией, гарантами
которого явились бы промышленники, по-
ставившие в свое время Гитлера у власти...
Измена — в традициях эксплуатирующих
классов. Сегодня, как и во время Монтуара,
они продают Францию, чтобы спасти евои
гнусные привилегии. Но патриотизм веех
честных людей Франции одержит победу
над людьми предательства и войны. Учает-
ники движения сопротивления, патриоты-
республиканцы сумеют объединиться, чтобы
	спасти мир и независимость Франции».

Ю. ЖУКОВ.
г Париж. 10 мая.
	Общества бельгийско-советекой дружбы. В
течение нескольких дней гости знакомились
с историческими памятниками, посещали
предприятия, музеи, театры, дворцы куль-
туры города.

Тепло и радушно встречали китайских де-
	легатов работницы фабрики имени Микояна
и фабрики «Скороход». Несколько часов
длилась дружеская беседа членов бельгий-
ской делегации © работницами, инженера-
ми, профооюзными работниками прялильно-
	ранции в Лондоне
участникам агрес-
	(Из газет).
	ткацкой фабрики «Рабочий».
	ТОВАРИЩЕСКАЯ ВСТРЕЧА
СОВЕТСКИХ И ВЕНГЕРСКИХ
ГИМНАСТОВ
	Вчера в Центральном театре ЁВрасной
Армии закончилась продолжавшаяся два
дня товарищеская встреча советских и
венгерских гимнастов. Присутствующие с
восхищением следили за упорной спортив-
ной борьбой.

Блестяще выступал в заключительный
день соревнований многократный чемпи-
он СССР по гимнастике заслуженный мас-
тер спорта В. Беляков. Судейская коллегия
оценила выполненные им вольные упраж-
нения в 10 баллов. Шо сумме очков в воль-
ных упражнениях победу одержал А. Аб-
рамов (СССР). На втором месте — совет
ский мастер спорта В. Чукарин. \в упоажа
нениям на «коне» первое и второе места
поделили заслуженные мастера спорта
CCCP Н. Серый и В. Беляков.

Высокую технику продемонстрировали
венгерские гимнастки. Прекрасно высту-
пала чемпионка Венгрии А. Шарканине.
Она получила от судейской коллегии выс-
пгую оценку и заняла первое место в уп:
ражнениях на бревне. На втором месте —
Н. Бочарова (СССР). В состязаниях по 0п0]:
ным прыжкам наилучших успехов добилае
заслуженный мастер спорта СССР Г. Урбь
нович.

В результате упорной двухдневной
борьбы победу одержала команда советских
гимнастов. р

Соревнования прошли в теплой, друже-
ственной обстановке.

———— Q—___—______-

ШВЕДСКИЕ РАБОЧИЕ НЕ БУДУТ УЧАСТВОВАТЬ В ВОЙНЕ
ПРОТИВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	СТОВГОЛЬМ, 10 мая. (ТАСС). Вчера во
многих городах Швеции состоялись митин-
ги и собрания, посвященные Дню победы
над гитлеровской Германией. В резолюциях,
принятых на митингах, подчеркивается,
что основную тяжесть войны с фашистской
Германией вынес Советский Союз, что оево-
бождение Европы от немецко-фашистской
оккупации и разгром гитлеровеких армий
стали возможны лишь благодаря гереиче-
ским усилиям Советской Армии и самоот-
верженному труду советского нарола.
	Одновременно в резолюциях отмечается,
что Советский Союз является в настоящее
время главным защитником и оплотом мира
во всем мире.

В советское посольство в Стокгольме по-
ступило множество приветственных теле-
грамм и писем от шведских демократиче-
еких организаций в связи с пятой годов-
щиной победы над гитлеровской Германией.

Коммунисты  Евлеборгской губернской
организации в своей приветственной теле-
грамме пишут: «В день 5-й годовщины
победы над германским фашизмом мы бла-
годарим и приветствуем героический народ
Советского Союза и его славную армию. Да
здравствует Советский Союз! Да’ здравствует
социализм! Да здравствует Сталин!»

В телеграмме, полученной от рабочих го-
рода Худикевалль, говорится: «В день пя-
той годовщины победы героической Совет-
ской Армии над гитлеровеким фашизмом
мы вместе с пролетариатом всех-стран при-
носим свою глубокую благодарноеть совет-
вкому народу за егб громадные жертвы на
благо человечества».

Рабочие местечка Хуфоре приблали в
советское посольство телеграмму, в которой
товорится: «Мы приветствуем Советскую
Армию в лень 5-й годовщины разгрома гит-
	леризма. Да здравствует Советекая AD-
мия — армия-победительница! Да здрав-
ствует борьба за мир!».

Советское посольство в Стокгольме moce-
тила делегация стокгольмеких строитель-
ных рабочих и вручила текст резолюции,
принятой на массовом митинге, посвящен-
ном пятой годовщине победы над фаптист-
ской Германией. В резолюции говорится:
«В день пятилетия исторической победы
над фаптизмом мы, шведские рабочие, при-
ветствуем Советский Союз, первое в мире
социалистическое государство рабочих, ко-
торе под  тениальным руководством
Сталина нанесло решающий удар фашизму
и ценой неисчислимых жертв водрузило
знамя победы над рейхстагом в Берлине.

Мы не забудем, что и наш народ должен
быть благодарен Советскому Союзу за спа-
сение от немецкой оккупации во время
войны. р

Мы знаем, что Советский Союз является
передовым защитником мира и что он по-
следовательно и твердо отстаивает поли-
тику мира.

Мы, шведские рабочие, следуя принци-
пам пролетарского интернационализма и
святого дела мира, вносим также наш чи-
стосердечный вклад в мощный фронт мира,
который развернулся в настоящее время по
всему земному шару и который мобилизует
народы на активную борьбу против поджи-
гателей атомной войны. В этот великий
памятный день, который совпадает е м0-
ментом, когда мировая реакция во главе с
американским имнериализмом вновь подго-
тавливает войну против Советского Союза и
всех демократических народов, мы обеща-
ем, что шведские рабочие не дадут втянуть
себя в войну с Советским Союзом.

Да здравствует Советекий Cows! Да
здравствует мир!».
	Президиум Верховного Совета СССР на
значил т. Соколова Константина Михайло
вича Председателем Государственного №-
митета Совета Министров СССР по дела
строительства.
		ОТЪЕЗД ИНОСТРАННЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ
	Внуковоком аэродроме делегацию провожа-
ли: заместитель председателя Правления
ВОС Е. П. Мицкевич и другие предета-
вители ВОКС. ь (ТАСС),
	# + *
10 мая из Москвы выехала гостившая

в СССР делегация Воеобщей итальянской
конфедераций труда (ВИКТ). (ТАСС).
		Совет Министров СССР освободил т. (04
лова Константина Михайловича от 0638:
ностей первого заместителя министра гор
ского строительства СССР.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Программа передач Центрального
	радиовещания на 12 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19%
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,8
25,58; 25,1; 19.65; 19,49;   19,42 morpal-
9.30 —О новых книгах. 10.00 — Стихи П. №
марова. 10.30 — Концерт духового оркестра
11.15 — Рассказы М. Пришвина. 12.20 — Ко
церт ансамбля песни Центрального дом
нультуры железнодорожников, 13,15 — Kor
церт из произведений Римского-Корсаков
14.45 — Беседа преподавателя химии о под
товке к экзаменам. 16.00 — В. —Ильенкт
«Большая дорога». 16.30 — Разучивание пе
ни для детей, 17.00 —М. ГНИИ
из повестей «Детство» и «В людях», 18.00-
Передача «Молодые читатели’ о’ кних
лауреатов Сталинских премий»,  18.30-
Эстрадный концерт. 19.15 — Обзор заруб
ной печати и радно. 19.30 — Концерт «В
ча участников художественйой самодеяй»
ности с хором им. Пятницкого. 20.00-Ё
портаж о футбольном матче ЦДКА — «Ш
тер» (Сталино). 20.15 — Беседа Ф. Г. Логиной
«Днепрогэс сегодня». 20.35 — Чешская и ©*
вацкая музыка. 21.00 — Передача, посвяще!
ная И М. Москвину. 2.30 — Транслящя
концерта легкой музыки. 23.00 — Концем
для Болгарии. 00.05 — Ансамбли и танцы №
оперетт,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры,
ФИЛИАЛ МХАТ — Домби и сын,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р’-— Незабываемый 1919,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Волки и овцы,
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Летний день,
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
	цепаг, ГР КРАСНОЙ — АРМИИ - Гол
Amepunn. МАЛАЯ СЦЕНА — Закон Ликурга.
ЦЕНТР, Т-Р ТРАНСПОРТА — Испански
сващенник.
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ.
ЧАДАНЧЕНКО — Нищий студент.

T-P им. МОССОВЕТА (пл. ЭКуравлева)-
Отелло. ФИЛИАЛ (Пушкинская. 26) — Москов
	ский характер. 4
Т-Р_ ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)-— Праг
остается моей.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушкин,
	Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Трембита.

Т-Р САТИРЫ — Лев Гурыч  Синичкин (1004
спектакль)
	и Т-Р — Сильные духом (Это было под
OBHO)

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Шутники.
KOH ЕРТНЫЙ SAN им. ЧАЙКОВСКОГО -

Гос, русский народный хор имени Пятницко
го. Начало в 8 ч. к
		>58; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 975.
	ЛЕНИНГРАД, 10. (ТАСС). Сегодня из
Ленинграда выехали делегация Веекитай-
	ской федерации профсоюзов и делегация
	пемецкий народ борется за мир
На пресс-конференции в ВОКС
	Вчера в ВОЁС состоялась пресс-конфе-
ренция делегации трудящихся Германии,
прибывшей в Москву на празднование Пер-
вого мая.

Отвечая на вопрос, «каково их впечат-
ление от пребывания в Советском Союзе»,
руководитель делегации первый секретарь
земельного правления СЕШГ Тюрингии Эрих
Мюккенбергер сказал:
	— Мы воочию убедились, что Bech Co-
ветский Союз — это единая стройка, где
строят для мира, для счастья всего челове-
чества. Наши встречи е простыми совет-
скими людьми еще больше убедили нае в
том, что советский народ активно борется
за мир. Особенно тронула нае чистосердеч-
ноеть и откровенность, с какой мы были
приняты. Великие достижения СССР вооду-
шевляют нас еще активнее выступать за

дружбу с нашим освободителем Советеким
Союзом.
	Член делегации Пауль Бендер сказал:
«Самое большое впечатление оставила у
нас первомайская демонстрация. Когда
товарищ Сталин взошел на трибуну мав-
золея, у многих из нас выступили елезы.
Товарищ Сталин — величайший друг нё-
мецкого народа. Глядя на трибуну мавзо-
лея, на товарища Сталина и его соратни-
ков, мы убедились, что здесь находится ру-
	ководство борьбой за мир. Гарантия мира
в крепких, надежных руках».
Выступившие другие члены делегации
подробно рассказали © борьбе немецкого
народа за мир. В Национальном фронте де-
мократической Германии объединили свои
силы все немецкие патриоты, кому дорога
свобода и независимость родины. Дружба
с Советским Союзом и борьба против англо-
американских колонизаторов и их немец-
ких ‚пособников — эти два лозунга начер-
таны на знамени Национального фронта.
	‚ Члены немецкой делегации, прибывигие
из Западной Германии, рассказали, что,
нёсмотря на террор и разнузданную реак-
ционную пропаганду, силы мира в Запад-
ной Германии все время растут. Трудящие-
ся на собственном опыте убедились, что
план Маршалла не помощь народам, а по-
рабощение их. Даже по официальным дан-
	ным заработок свыше 50 проц. трудящихся
Западной Германии не обеспечивает самых
минимальных потребностей.
	«Движение Национального фронта —
заявил сталевар Фриц Науман,— превра-
тилось в серьезную опасность для англо-
американских империалистов. Мы не при-
знаем разделения Германии на западную и

восточную зоны. Мы приехали из единой
Германии».
	Отъезд советских спортсменок в Венгрию
	15 мая в Будапеште начнутся соревно-  участия в чемпионате отправилась на Ca-
вания сильнейших женских баскетбольных   молете женская сборная  боаогкотблленаа
	команд, оспаривающих первенство Европы.   команда Советского Союза. Команда состав-

a кмь. ны.
	улица
	Вчера из Москвы в столицу Венгрии для   лена из сильнейших спортеменок. .
	ГЕЛЬСТВА:; Москва,
Иностранного — Д 3-37-#
	сква, 47, Ленинградское шюссе,
Д 3-37-50. Стран народной демон
	АПРЕС РЕДАКЦИМ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; Иностранн
		На совещании Министров иностранных дел США, Англии и ХФ
Ачесон намерен продиктовать новые требования западноевропейским

сивного Атлантического блока.

Позиции трех...
	д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Tucem — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации.
графин —Д 3-31-05; Пресс-бюро—Д 3-30-99; Cexperapnata—il 2-18-64: Ovnanc
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ee ED „2юро — А 2-30-59; Партийной жизни -—
нтов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Лите тур!
Секретариата—Д 3-15-64; Отдела объявлений—Д 3-39-00;
	Д 3-39-16; Пропаганды -— Д 3-33
	туры и искусства —Д 3-38-73;
2-00; Экспедиции—Д 3-39-80.
	9 2-37-59; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографин — Д 3-31-05;