42 МАЯ 1950 г.,

Стареишая научная
	библиотека страны
	Президиум Академии наук СССР обсудиз
доклад о работе академической библиотеки.
Основанная в ХУШ веке, эта библиотека
является старейшей и самой крунной науч-
ной библиотекой нашей страны, наечиты-
вающей около 15 миллионов томов.
	Основная библиотека по всем разделам
знаний находится в Ленинграде. В ее кол-
лекциях особую ценность представляют под-
бор периодических и серийных научных
изданий, собрания рукописных летописей и
рувеких книг ХУШ века, редкие старопе-
чатные иностранные издания, книги из лич-
пой библиотеки Петра I.

В Москве находится организованная в
1918 году фундаментальная библиотека по
общественным наукам. В ней сосредоточены
тлавные книжные фонды по истории, фило-
софии, праву, славяноведению, востоковеде-
нию, экономике России, СССР, стран народ-
ной демократии п капиталиетического мира,
международным отношениям, рабочему дви-
жению, борьбе за мир. Научные библиотеки
созданы при всех 16 филиалах Академии
паук СССР. Кроме того, имеется свыше 100
библиотек по отдельным научным диедипли-
нам при отделениях, институтах и лабора-
ториях академии.

Библиотека Академии наук СССР ведет
научную работу, организует тематические
выставки книг, обменивается научными
изданиями с исследовательскими учрежде-
ниями и научными библиотеками.

Президиум Академии наук СССР наметил
меры по ‘улучшению работы академической
библиотеки.
			ОБЕДУ СОЦИАЛИ
	К 25-летию
со дня опубликования доклада
И. В. Сталина «К. итогам работ.
ХУ конференции РКП(б)»
	несокрушимую крепость, о которую разо-
бьют вебе головы агрессоры. В случае на-
пздения агрессоров на СССР ‘ссветский. на-
род не будет одинок, указал товарищ
Сталин,— он имеет союзников в лице тру-
дящихся других стран. Великая Oreve-
ственная война полностью подтвердила
сталинский прогноз.

В своем докладе товарищ Сталин осветил
самые актуальные вопросы международного
коммунистического движения И’ поставил
	перед коммунистическими партиями задачу —^
использовать временный отлив революции
для их больщевизации и превращения в
массовые партии рабочего класса, опираю-
щиеся на профсоюзы, на широкие массы
трудящихся. Товарищ Сталин поднял на
принципиальную высоту значение работы
коммунистов капиталистических стран ‚В
профсоюзах.

Указания товарища Сталина имели огром-
ное значение для борьбы за единство рабо-
чего класса, для укрепления коммунистиче-
ских партий и превращения их в массовые
партии, для выращивания опытных кадров
партийных руководителей.

Исключительно важное теоретическое и
практическое значение имеет данный
	правБтичесвое энНаченис AMtCr  доаввыя
товарищем Сталиным анализ новых явле-
ний в национально-освободительном ‘дви-
жении в колониальных ‘и зависимых стра-
	нах. Товарищ Сталин подчеркнул, ° что
нельзя рассматривать ‘это движение как
сплошной фронт всех национальных сил от
крайних реакционных буржуа до’ крайних
революционных пролетариев. В колониаль-
ных и зависимых: странах произошел рас-
	кол в среде национальной буржуазии. Ре-
	акционное крыло из крупнейшей буржуа-
зии идет на сделку с империализмом, пре-
	давая национальные интересы своих стран,

Поэтому освобождение этих стран от им-
перизлизма, указывал товарищ Сталин, мо-
жет быть осуществлено ‘лишь в борьбе ¢
соглашательской национальной буржуазией.
Решающим условием победы национально>
освободительного движения являются ©0-
юз рабочих и крестьян, гегемония проле-
тариата, создание и укрепление в колони-
альных ‘и зависимых странах коммунисти-
ческих партий, способных возглавить на-
растающую революцию.

Историческая победа Китайской народ-
ной революции, большой размах револю-
ционного. движения в Индонезии, Вьетнаме,
Малайе, Индии и других странзх Востока,
где руководящую роль играет рабочий
класе, возглавляемый своим коммуниетиче-
ским авангардом, показывают, какое ог-
ромное значение имели и имеют эти исто-
рические указания товарища’ Сталина.

В своем локлале «№ итогам pabor XIV
	‚бенно У прокатчиков, господствует сан
‘настоящая штурмовщива. _ .

‚ Недавно газеты. сообщили ‘0’ выдёющеми
достижении молодого ‘уральского доменщин
Александра Евсеева, который сумел полу.
чить с кубического метра объема печи боле
двух тонн чугуна. Бригада тов. Евсеева pa.
ботала на увеличенном дутье © повышенных
нагревом. Запорожские доменщики еще в
1948 г. начали работать © повышенных
нагревом путья. Это позволило им значи.
тельно увеличить вынлавку чугуна и ет
вить расход кокса. В прошлом году запорох.
сталевцы  добилиеь повых уснехов в эму
направлении. Но сейчас на заводе забросиан
и этот`ценный почин.

Несколько месяцев завод «Запорожсталь»
не выполняет плана. Но ни обком, ни гор.
	ком партии не предпринимают серьбны
jon of тому чЧ70бы исправить поло:
	жение. Здесь принимают на веру пустые
обещания тт. Боборывина и Коноваленко о
том, что они. не сегодня-завтра «начнут»
выполнять программу, наверстают упуще-
noe, Характерно, что. никто из руководить
лей обкома; и горкома партии. даже не пы:
талея поправить тов. Боборыкина, который
14 апреля заявил на собрании партийном
актива о. каких-то якобы улучшениях в ра-
боте «Запорожетали». Директор отстающею
завола утратил всякую скромность, ›хва.
стаяевь с трибуны актива успехами п
внедрению графика, скоростными плавкзуи
в мартеновском пехе, сдвигами в доменнох
цехе. A сидевшие в президиуме собрания
секретарь обкома партии тов. Жуков и ces
ретарь горкома тов. Рудич не потребовали
у Воборыкина, чтобы он серьезно объяны
причины отставания завода.
0бком и горком мало обращают внимания
На то. что партком завода и его секретарь
тов. Коноваленко ‘запустили партийно-ми-
совую работу в цехах, плохо вникают в
номику предприятия. Партком за три №.
ца обсудил 54 вопроса, но из них ли
пять вопросов касались непосредетвеню
производетва. Однако и по этим’ вопросу
решения выполняются плохо. В январе, из-
пример, партком завода обсудил вопро о
работе скоростных бригад мартеновекого
цеха, & какой из этого получился толк? Ни.
какого! «Скоростные» печи цеха до сих пор
отетают, как они отставали и В январе,
В марте партком вынес решение, в котором
констатировал срыв сквозного графика wa
заводе. Были памечены меры к тому, чтобы
	возобновить график. Но и это решение OCTI-
лось на бумате.

Недавно партком, завком профсоюза п
администрация завода рентили созвать слет
стахановцев, чтобы обсудить на, нем вопро
о ходе выполнения предмайских ‘сопиали-
стических обязательств. Но слет прошел
плохо. Его как следует не сумели организо-
вать. На слете выступали с речами одни
руководители завода. Слет ne принес тех
результатов, которые он’ мог бы дать для
	улучшения работы завода.
	«Запорожеталь» — одно’ из врупнемиих
металлургических предприятий. страны; ‘Wd
	торое ‘обеспечивает продукцией такую’ важ-
нейшую отрасль промышиленноети, как ав-
томобилеетроение. Нельзя’ дольше терпеть
	отставание завода.
	__ К. ПОГОДИН.
в (Корр. «Правды»).
Г. Запорожье, .
	  Крупнейший на Юге металлургический.
завод «Запорожсталь» в этом году из месяца
в месяц не выполняет своего плана. Завод
в первом квартале недодал стране больное
количество чугуна, стали и проката. Долг
растет. Доменщики и прокатчики цеха
тонкого листа не выполнили и апрельского

плана, _
’Отставание завода началось зимой. Ян-

варекие морозы и вьюги серьезно отрази-
лись на работе предприятия, которое плохо

подготовилось в холодам, Особенно глубокий
образовался в доменном цехе.

прорыв
Плохая работа’  доменшиков  отрази-
лась Ha деятельности всего завода.

ный цех,

Вскоре. ебавил темпы еталеплавиль
gt ПЛА
	Я Иные ПТИ: ФаЩом ХВГ

который перестали аккуратно снабжать
аи чан ля а 2атАх. ЭТО. ПОЧУВСТВОВАЛИ
	ри д ->@ 4 =

и прокатчики. В короткий срок прокатный

eee ATT)
	FL ALPUTVG dae ПТО Те ОГО мер в тому,
цех залолжал ©тране много тысяч тонн рат Qreer
	стального листа и елябов.
В ноябре прошлого года во всех цехах

«Запорожетали» проходили утчетно-выбор-
ные партийные собрания. На’них коммуни-
сты уже тогда е тревогой отмечали, что 3а-
вод плохо готовится в зиме. Они приводили
веские факты нераспорядительности завод-
ской администрации. Но директор“ завода
тов. Воборывкин и секретарв’  парткома
тов. Коноваленко пренебрегли советами вом-
	му нистов.
	_ Крупные недостатки в работе завода мало
тревожили тт. Боборыкина и Коноваленко. В
январе, когда стало яено, что завод находит-
ся в прорыве, они вее еще продолжали упи-
ваться прошлыми успехами, подавая дурной
пример другим работникам. На заводской,
районной и городекой партконференциях
звучали победные речи и реляции. 06 or-
ставании же завода никто серьезно не гово-
рил. Запорожекий обком и горком. партии
не сделали ни одной мало-мальски дей-
ственной попытки помочь «Запорожетали».
	Сейчае на дворе май. В запорожье уже
хавно и в помине нет мороза. «Запорож-
сталь» сейчас аккуратно снабжается всеми
материалами для бесперебойной работы. Нет
никаких так называемых объективных
причин для невыполнения нлана, 1a KOTO
рые все это время жаловались руководители
завода. И все же «Запорожсталь» не выпол-
няет плана. Здесь, как, пожалуй, ни на
одном металлургическом предприятии, очень
плохой коэффициент использования полез-
ного объема доменных печей.. Мало енимает-
ся здесь стали © квадратного ‘метра пода
	мартеновских печей.

На заводе, особенно в доменном цехе, по-
прежнему систематически нарушается
технология выплавки металла. Диенетчер-
ский журнал заводоуправления пестрит 3а-
метками © подвисаниях шихты, раестрой-
ствах хола печей, проетоях механизмов и
других бесчисленных неполадках.

Здесь крайне слабо поддерживают начи-
нания передовиков, новаторов производства.
	Б прошлом году на заводе зародилось дви-
жение скоростников. Партийный комитет
чотла же вынес постановление‘ о внедрении
	‘на заводе‘ сквозного графика; который бы
	обеспечил наиболее . полное применение
стахановекой технологии. Но сейчас 6
	этой инициативе забыли. Партком. и адми-
нистрация лишь формально поддержали Ha-
чинание передовиков, & затем самоустрани-
лись от этого важного лола. В цехах, oco-
	окончательной победы социализма»

(стр. 118—119).

Это сталинское ‘положение мобилизовало
нашу партию, всех трудящихся СССР на
ибвышение революционной бдительности,
на всемерное укрепление могущества 60-
ветского государства. Вместе с тем оно под-
черкивало, что окончательная победа . с0-
пиализма — это не внутренний вопрос на-
родов. нашей страны, & интернациональный
вопрос, требующий для своего. разрешения
усилий рабочих всех стран.

`В последующих своих трудах товарищ
Сталин продолжил разработку ленинекой
	теории социалистической революции.. 060-
	гащая ‘ее опытом’ победоносного строитель-
ства социализма в СССР, товарищ Сталин
пришел к выводу о возможности построения
коммунизма в нашей стране и в том случае,
ели сохранитея капиталистическое окру-
жение,

В своем докладе товарищ Сталин опреде-
лил конкретные задачи социалистического
строительства. 0с0бое внимание он обратил
на необходимость включения крестьянского
хозяйства через кооперацию в общую систе-
му социалистического строительства.

«Главное, — говорит товариш Сталин;—
состоит в том, чтобы строить социализм
вместе е крестьянством, обязательно вме-
сте < крестьянством и обязательно пол
руковолетвом рабочего класса, ибо руко-
водетво рабочего ‘класса является основной
тарантией того, что строительство пойдет

по пути к воциализму» (стр. 123—124).

Опираясь на ленинский кооперативный
план, товаринг Сталин разработал теорию
коллективизации сельского хозяйства. Ру-
ководетвуясь этой теорией, партия разреши-
ла самую трудную после завоевания власти
залачу социалистической революции — пе-
ревод мелкого крестьянского хозяйства на
путь колхозного строя, на путь социализма.

Товарищ Сталин © особой силой‘ подчер-
кивал необходимость дальнейшего развития
индустрии и в первую очередь металличе-
ской промышленности, ках основного нерва
и решающей базы всей промышленности и
народного хозяйства вообще, Векоре после
ХГУ партконференции товарищ Сталин на
XIV съезде партии провозгласил. историче-
скую программу индустриализации етраны,
которая была положена в основу генераль-
ной линии партии;

В своем докладе, определяя грандиозные
задачи, ветавшие перед партией, товарищ
Сталин указал на необходимость непрерыв-
ного. расптирения и укрепления евязи пар-
тии. массами, развертывания еоветекой.
демократии, воспитания наших кадров на.
основе большевистской критики и самокри-
ТИКИ.

«Самовритика, -- говорил товарищ
Сталин, — есть признак силы, 4 не ела-
бости нашей партии. Только сильная
партия, имеющая корни в жизни`и иду-
щая к победе, может позволить ©ебе ту
беспощадную критику своих собственных
недостатков, которую она допустила и
будет всегда допускать на глазах перед
	25 лет назад, 12—13 мая 1925 года, в

«Правле» был опубликован доклад товарища

_ Сталина на собрании актива Московской
партийной организации — «В итогам pabor
ХГУ конференции РЕП(б)».

В этом историческом докладе товарищ
Сталин дал глубокий анализ решений XIV
партийной конференции, сыгравшей важ»
ную роль в борьбе за победу социализма в
нашей. стране, ХГУ. партконференция одо-
брала п приняла Как закон партии, обяза-
тельный для всех коммунистов, ленинско-
сталинскую. установку о возможности побе-
лы социализма в одной страпе, о возмож-
ности построения полного . социалиетиче-
ского-общества в СССР. Она осудила капи-
тулянтские «теории» открытых и скрытых
врагов ленинизма,  пытавшихея сорвать
построение социализма в СССР, посеять
отравленные семена неверия в возможность
осуществления этой исторической задачи в
налней стране.

В своем локлале «К итогам работ МУ
конференции РЁП(б)» товарищ Сталин. вее-
сторонне обосновал и развил ленинекую тео-
рию о возможности победы социализма в
одной стране, наметил практическую про-
трамму сопиалистического строительства в
СССР в условиях капиталистического овру-
жения.

Характеризуя международное и внутрен-
нее положение Советского Союза, товарищ
Сталин с огромной силой научного. предви-
дения определил перспективы развития со-
циалиетической революции. ‘

Гениальный стратег пролетарской рево--
люции, товариш Сталин осветил светочем
марксистеко-ленинской теории коренные во-
просы стратегии и тактики большевистской
партии и международного коммунистиче-
ского движения в новых исторических усло-
виях. :

Ко времени ХТУ конференции, PRI(6) wo-
вое и особенное в международной обстановке
состояло в том, указывал товарищ Сталин,
что в Европе началея отлив революции и
установилась временная, частичная стаби-
лизация капитёлизма. Одновременно проис-
ходили неуклонный рост и укрепление эко-
номической и политической мощи Советско-
то Союза. Наличие двух стабилизаций —
временной стабилизации капитализма ий
стабилизации советского строя — выража-
ло новое соотношение сил на международ-
ной арене.

«Почему одна стабилизация идет па-
раллельно с другой, откуда эти °два по-
люса? — говорил ‘товарищ Сталин. —
Потому, что единого и всеохватывающе-
го капитализма нет уже больше в. мире.
Потому, что мир раскололся на два ла-
геря — на лагерь капитализма, во гла-
ве с англо-американским капиталом, и
лагерь социализма, во главе с Советским
Союзом. Потому, что международное по-
ложение °вее больше и больше будет
определяться соотношением сил между
этими двумя лагерями» (Соч., т. 7,
стр. 95). _

Разоблачая апологетов капитализма, в03-

—^
			ИНТЕРЕС К ЭКОНОМИЧЕСКИМ
ЗНАНИЯМ
	ФРУНЗЕ, 11. (Корр, «Правды»). В Проле-
тареком районе города Фрунзе по инициз-
тиве райкома партии организованы курсы
экономического ‘образования актива. На-
чальники цехов промышленных предприя-
тий района, мастера, бригадиры, партийные
работники изучают на курсах вопросы <о-
пиалистического планирования, принципы
внутризаводекого хозяйственного расчета,
опыт борьбы з& повышение производитель-
ности труда и качества продукции.

На крупных предприятиях города по
просьбе активистов открыты’ лектории по-
вышения экономических знаний. № чтению
лекций из цикла «Политическая экономия
социализма» и докладов на специальные
технические темы привлечены члены Обще-
ства по распространению политических и
научных знаний и инженеры местных пред-
приятий.

Значительный круг партийно-хозяйствен-
ного актива вовлекается на заводах и фабри-
ках в подготовку экономических конферен-
	ций, посвященных отдельным актуальным
проблемам. *
	Разоблачая апологетов капитализма, в03- Б своем докладе «ш итогам DPavor ALY будет всегда допускать на глазах перед На Фрунзенской текстильной фабрике по-
вешавших «ликвилапию» революции и на-   конференции РВИ(б)» товаринт Сталин, воем. народом... Только партии, .ухолящие   слетняя- технико-эеономичаекаа  конаезен-
	веем народом... только партии, уходящие
в прошлое и обреченные на гибель, могут
боятьея света и критики. Мы не боимся
ни того, ни другого, не боимся потому,
что мы — партия восходящая, идущая
	к победе» (стр. 121—122).
	Большевистская партия неуклонно руко-
водствуется указаниями Ленина и Сталина
о значении критики и самокритики, как
движущей силы нашего развития. Она учит
свои калры во-время вскрывать и исправ-
	лять недостатки в работе, не успокаиваться
	на достигнутом, прислушиваться к голосу
масс и неуклонно стремиться к новым и
новым успехам.

Вооруженная. ясной перспективой разви-
тия и непоколебимой верой в победу co-
циализма, партия большевиков еще теснее
сплотилаеь под знаменем. ленинизма, вокруг
ленинско-сталинского Центрального Вомите-
та, вокруг своего вождя товарища Сталина.
Беснощадно громя тродкистов, зиновьевцев,
бухаринцев и других врагов, смело пре-
одолевая все препятствия и трудности на
своем. пути, партия уверенно и твердо
поведа советский народ по пути победоное-
ного сопиалистического строительства,

Заканчивая свой доклал «К итогам ра-
бот XIV конференции, РЕП(б)», товарищ
Сталин сказал:

’ «Нам нужно миллионов 15—20 инду-

стриальных пролетариев, электрифика-

ция оеновных районов нашей етраны,

коопорированное сельское хозяйство и

высоко развитая металлическая промыш-

ленность. И тогда нам не страшны ника-

кие опасности, Й тогда мы победим в

международном масштабе;

Историческое значение ХУ  конфе-
ренции в том именно и состоит, что она
лено наметила путь к этой великой цели.

А путь этот правилен, ибо он есть
путь Ленина, несущий нам окончатель-
ную победу» (стр. 132).

.. Эти исторические слова были произне-
сены 25 лет назад. С тех пор наша страна
прошла величественный путь, одержала
всемирно-исторические победы. Под знаме-
нем Ленина, под водительством Сталина co-
ветекий народ построил в нашей стране со-
 циализм и уверенно идет по пути к комму-
	oe В. ПЛАТКОВСКИЙ.
	следняя технико-экономическая конферен-
ция была посвящена вопросам экономии
сырья и материалов. Сейчас партийная’ и
профсоюзная организации фабрики развер-
нули подготовку к конференции, на которой
будут обсуждаться пути повышения произ-
водительноети труда и более эффективного
использования текетильного оборудования.
—o— ;
	СПЛАВ NECA
НА РЕКАХ СИБИРИ
	НОВОСИБИРСК, 11. (Корр. «Правды»).
Па реках Сибири начался молевой сплав
леса. В этом году сибиряки должны отпра-
вить леса’ водным путем на несколько мил-
тионов кубометров больше, чем за прошльй
сезон. Трудоемкие операции в значитель-
ной степени механизированы. Применяется
много элеваторов, лебедок, транспортеров,
мощных крановых перегружателей и дру-
гих механизмов. .

С начала левосплава развернулось co-
циалистическое соревнование за ‘лучшее
использование новой техники, за досроч-
ное выполнение плана. В авангарде со-
ревнования идут стахановцы Нечунаевсеко-
го леспромхоза, закончившие молевой сплав
на реке Нижний Сузун.
		ступленине эры «процветания» капитализма,
товариш Сталин неопровержимо доказал,
что стабилизация капитализма не может
быть ни прочной, ни длительной. Развитие
канитализма вообще, особенно в эпоху им-
перизлизма и раскола мира на две системы,
несмотря на отдельные периоды временного
подъема, идет по нисходящей линии, по
линии прогрессирующего загнивания капи-
талистической системы. Капитализм, ука-
зывал товариш Сталин, не может развивать-
ся, не обостряя присущих ему непримири-
мых противоречий и не накопляя тем са-
мым условий, облегчающих, в конечном
счете, его падение.

‹ Путь развития капитализма, подчерки-
вал товарищ Сталин, есть путь усиления
эксплуатации рабочего класса и полуголод-
ного существования большинетва трудя-
щихся, усиления гнета в колониальных и
зависимых странах, путь неизбежных кон-
фликтов и столкновений между различными
империалистическими группами.

Жизнь целиком подтвердила предви-
ление товарища Сталина. За  истев-
шие ‘после ХУ партконференции 25 лет
капиталистический мир пережил два ми-
ровых экономических кризиса огромной
разрушительной силы и ныне стоит перед
лицом все нарастающего нового эвономиче-
ского кризиса, главным очагом которого,
как и раньше, являются США. Вторая ми-
ровая война принесла еще большее 0бо-
стрение и углубление общего кризиса ка-
питалнзма. Соотношение еил на мировой
арене коренным образом изменилось В ПОЛЬ-
зу социализма.

Охарактеризовав временную етабилиза-
	цию капитализма, товарищ Сталин прети-
	вопоставил ей совершенно иную, принци-
пиально отличную стабилизацию советеко-
Ро строя, развивающуюся на прочной, здо-
ровой основе и ведущую в упрочению дик-
татуры пролетариата, к победе социализма.
Путь развития советского строя есть путь
неуклонного подъема благосостояния тру-
дашихся. :

Товариш Сталин разоблачил агрессив-
ные планы империалистов в отношении
СССР. Он показал, что в случае военного
нашествия империалистов на Советский
Союз весь советский народ сплотитея в
	конференции РЬП(б)» товарищ Сталин,
развивая ленинское учение о’ победе социа-
лизма в одной стране, лал классическое
определение двух сторон этого вопроса —
внутренней и международной. Внутренняя
сторона — это вонрос © взаимоотношении
классов внутри страны, строяшей социа-
лизм. Товарищ Сталин разоблачил капиту-
лянтекие реакционные взгляды троцкистов,
отрацавших революционные возможности
крестьянства и способность рабочего класса
повести за собою трудящееся брестьянство.
по пути построения полного социалистиче-
ского общества. <...Мы можем и должны,/—
говорил товарищ Сталин, — построить пол-
ное социалистическое общество вместе с
крестьянством, на основе союза рабочих и
крестьян» (стр. 112).

Товариш Сталин показал, что. рабочие и
трудящиеся крестьяне СССР вполне могут
справиться .е внутренними трудностями в
деле строительства социализма, вполне мо-
гут одолеть экономически свою собетвенную
буржуазию и построить полное социалисти-
ческое общество.

Другая сторона вопроса о победе социа-
лизма охватывает внешние противоречия
между нашей страной и капиталиетически-
ми странами. Вопрос стоит так: можно ли
ечитать победу социализма в нашей стране
полной, окончательной, пока существует
капиталистическое окружение? Можно ли
считать победу социализма в нашей стране
тарантированной, свободной от опасности
военного нападения (интервенция), & стало
быть, и от попыток восстановления капита-
лизма до тех пор, пока сохраняется капи-
талистическое окружение? Отвечая на этет
вопрос, товарищ Сталин указывал:

«Окончательная победа социализма
ееть полная гарантия OT поныток ‘интер-
венции, а значит, и реставрации, .ибо
сколько-нибудь серьезная попытка‘ ре-
ставрации может иметь место лишь при
серьезной поддержке извне, лишь при
поддержке международного ° капитала.

Поэтому поддержка нашей революции со

стороны рабочих всех стран, а тем 60-

лее победа этих рабочих хотя бы в не-

скольких странах, является необходимым
условием полной гарантии первой побе-
дившей страны 0т попыток интервенции

и реставрации, необхолимым условием
	Разительные перемены
	Две мембриальные доски на фасаде] старым в отличие от многих других бакий- в новых домах, Стали более благоустроен-
	ными рабочие поселки.
	ских заводов нефтяного. машиностроения,

Но и на старом заводе непрерывно рож-
дается новое. ^`

Недавно партийный комитет и заводской.
комитет профсоюза подготовили интересные.
цифры и факты о переменах, происшедших
за последние четыре года. Одно лишь пере-
числение наиболее существенных новшеств,
облегчающих труд рабочих, заняло несколь-
ко страниц. Новое совершенное оборудова-
ние в механических цехах, машинная фор-
мовка в сталеплавильном цехе, ‘обработка
деталей токами высокой частоты, новые
эдевтрифицированные краны, более совер-
шенная вентиляция, новые душевые: уста-
HOBED B горячих цехах — всею и не пе-
речиелишь, что сделано за последние
три— четыре года,

Вырос и стал еще более квалифицирован-
‚вым. заводской коллектив. Сотни рабочих
окончили различные курсы и школы повы-
шения квалификации.

Улучшились жилищно-бытовые условия,
Многие рабочие завода получили квартиры
	заводского здания напоминают © славной
исторни этого предприятия. На одной из них
сообщается, чт в 1903 году рабочие
бывшего завода Хатисова первыми начали
июльскую всеобщую бакинекую  стачку.
На другой — золотыми буквами начерта-
но, что здеев в 1907 году под руководством
великого Сталина проходила конференция
бэкинских большевиков. избравшая Бакин-
	CRHH комитет партии BO гда ©

И. В. Сталиным.
От этого. старо завода, который ©
	полным основанием можно было. назвать ма-
стерской: остался, как историческая релик-
вия. лить небольшой приземистый корпус,
где прохолила большевиетежая конференция.
Он затерялся среди больших светлых. корпу-
сов. ‘построенных в годы сталинских пяти-
леток. Старое здание рабочие хотят сохрз-
вить и превралить в музей истории своего
завода.

И хотя матиностроительный завод имени
лейтенанта Шмидта в советекие годы пол-
ностью стал новым, его все же называют
	Больше заботы о кормовой базе
	введены полевые травопольные севооборо-
ты, & освоены только в 328. В области мало
обращается внимания на введение кормовых
севооборотов. ЕЯ

‘Важным источником пополнения кормов
являются корнеплоды. В сельекохозяй-
ственной артели «Красный  коллекти-
вист» животноводы подняли удои ко
pop до 4.500 литров молока главным обра
зом потому, что стали выращивать в боль
шом количестве корнеплоды. Однакосв 0$:
ласти в полную меру пользуются кори
плодами лишь немногие колхозы. ›

В текущем году создалась благоприяти
обстановка для посевов корнеплодов, (е
мян завезено в область больше, чем нуж
для обоеменения отведенной площади, №
в колхозах этих семян очень мало. Hach
пили лучшие сроки сева, а контора, «(9
семовощ» и потребкосперация продали
‘мян кормовых корнеплодов только One
`35 процентов, требуемых на посев.

Серьезным подспорьем в увеличении Bit
мовых ресурсов должно. стать ежегои
‘улучшение и подкормка лугов, пастбии и
_клеверов. На эту тему ‘идут бесконечни
разговоры в областном управлении, в и!
онных отделах сельского хозяйства, в 0
ме п райкомах пмуиии, Важдый‘ под т\е
тельно: составляются планы и ежегодно от
нарушаются.

Чтобы создать ‘условия для пормальнт
развития общественного животноводо®
необходимо добиться ‘увеличения корм?
полтора — два раза. В Ярославской @*
  сти есть для это большие резервы: и! \
состоят в подъеме Урожайноети сени /
путем их полкормки И’ улучшения, в\*
совом выращивании - корнеплодов и 0
ных культур, в активном освоении 1%
польных полевых и лугопастбишных ©
оборотов. Нужно только изменить yet
нившийся порядок невыполнения
собственных планов и считать работы №
производству и заготовке кбрмов жи  .
первостепенными, как сев и уборка хлеб,
В Ярославской области: развито племе
ное животноводство. Помимо’ том, ™
колхозы и совхозы должны выполнять 1
сударственные планы по сдаче моло,
мяса, шерсти, они обязаны поставлять пе
менной молодняк высокого класса для [8
ведения  коровы-яроелавки, романов
овцы и брейтовской свиньн в десятки ХУ
гих ‘областей. Это обстоятельство наб!
дывает особую ответетвенноеть на рук
дящие партийные и советские органы 00
сти за решение главного вопроса в раз!
 THE общественного ° животноводства -
укрепление кормовой базы.

‚А НАВО3З08.

Г, Ярославль. `(Корр. «Правды>).
	Новая машина Предназначена для 80%
ты © прицепным инвентарём в садах, ви
	градниках, в овощеводческих хозяйствах,
посадке леса.
	Ярославская область достигла. значитель-
ных успехов в росте поголовья обществен-
ного стада. В. 1949 году в колхозах области
организовано 2.295 новых животноводче-
езих и птицеводческих ферм. К сожалению,
кормовая база настолько отетала от разви-
тия колхозных ферм, что это отставание во
многих районах превращается в главный тор-
м0з дальнейшего развития животноводства.

В Ярославле о кормовой базе произносит-
ся много речей, принимается большое ко-
личество решений. Только за последний год
вопрос о развитии общественного жнвот-
новодетва‘ и кормовой базы ставилея два-
жды на пленумах обкома ВКП(б), обсуждал-
ся он ‘на сессии областного совета, на ©0-
вещании передовиков животноводства, не-
сколько раз на бюро обкома и заседаниях
исполкома. облсовета. Но в постановлениях
записывается одно, & на деле выходит дру-.
Toe, Из’ гола в год не выполняется план
подсева клеверов. В прошлом году было
подсеяно всего лишь 61,4 процента запла-
нированной площади. Не принято надлежа-
щих мер и для выполнения. плана в теку-
щем году. А это означает, что укоспая
площадь клеверов в 1951 году в большин-
стве районов области снова не будет соот-
ветствовать плану развития  животно-
BORCTBA, ,

Причина недосевь клеверов ежетодно
одна и та же — пехватка, семян,

Состоявшийся в марте плёнум обкома
партии предложил областному ‘управле-
нию сельского хозяйства, районным Ko-
митетам партии и исполкомам  рай-
советов «обеспечить покупку педостающих
сеемян многолетних и однолетних трав, кор-
мовых корнеплодов и силоеных культур в
размерах, необходимых для полного вы-
полнения плана сева каждой культуры».

За время, прошедшее после пленума
обкома, ничего не сделано для увели-
чения запасов клеверных семян. Даже
семена, отпущенные государством, не вы-
Spann: со складов. Областное управление
сельского хозяйства вместо мобилизации
всех резервов издало приказ об установле-
вии пониженных норм высева клеверных
семян,

Подсев клеверов в области выполнен к
5 мая на 78,8 проп. Прирост з& послед-
нюю пятидневку составил менее 3 ‘проц.

Таковы решения и дела.

Невыполнение планов подсев» клеверов
не только уменьшает количество сена, но
и отрицательно сказывается на. полевод-

стве. Колхозы лишаются в планах севообо-

ротов лучших предшественников под ям-
	вые и проигрывзют в урожае. А раз так,
то они 1 получат возможности укреплять
кормовую базу за счет ‘концентратов. И это
	ПОБЫЕ САДОВО-ОГОРОДНЫЕ ТРАКТОРЫ
	НОВЫЕ КНИГИ.
	А. В. Суворов. Наука. побеждать. Воен-
издат. 56 стр., пена 1 руб. 50 коп.

А. В. Суворов. Краткий. биографический
очерк. Воениздат. 48 стр., цена 75 коп.

Н. Н. Михайлов. Твоя родина. Путе-
шествие по Советскому Союзу. Издатель-
етво «Молодая гвардия». Тирак 45 THe,
экз., 216 стр.. цена 11 руб,

Д. Д. Благой. Творческий путь Пушкина.
Издательство Академии наук СССР. Тираж
20 тыс. экз., 580 стр., цена 25 руб.

М. Горький, Собрание сочинений, Изда-
ние в тридцати ‘томах. Том 3. Рассказы
1896 — 1899 г.г. Гослитиздат. Тираж
300 тые. экз., 536 стр., цена 12 руб.

Аленсей Толстой, Полное собрание сочи-
нений. Том 14. Рассказы, очерки и статья
1941—1944 гг. Гослитиздат. Тираж
40 тыс. экз., 432 стр., цена 18 руб.

А. Корнейчук. Пьесы. Авторизованный
перевол < украинского. Гослитиздат. Тираж
30 тыс. экз., 452 стр., цена 9 руб.

Н. Н. Ляшко, Избранное, Гослитиздат.
Тираж 30 тыс. экз., 544 стр., цена 10 руб.

В. Смирнов, Повести. (Открытие мира.
Сыновъя). Гослитиздат. Тираж 150 тые.
экз., 568 стр., цена 11 руб.

Александр Жаров. Избранное. Гослитиз-

дат, Тираж 25 тыс. экз., 256 стр., цена
1 руб.
	re

В. Арсеньев. Встречи в тайге. Рассказы.
	Детгиз. Тираж 400 тыс. экз., 192 етр.,
цена 3 руб.

_ В. Любимова, ны. Пьеса. Детгиз.
	Тираж 45 тыс. экз,, 80. стр., цена 3 руб.
Украинская советсная поззия. Сборник

произведений поэтов—лаурезтов Сталинсках

премий, На украинском языке. Гоелятизлалт
	Совершенствованне техники и технологии
производства, повышение квалификации
рабочих вызвали роет произволительности
труда и вместе © тем повышение заработка,
Рабочим выплачены большие премии за пе-
ревыполнение норм.
	Государство проявляет постоянную заботу
06 улучшении бытовых уеловий рабочих,
На приобретение путевок в санатории и
дома отдыха в прошлом году. затрачено
средств почти в четыре раза больше, чем
в 1946 roxy. Hs каждых пяти рабочих
двое в течение года. побывали в санатории
или доме отдыха. Увеличились accarmosa-
ния ‘на пособия работницам-матерям. на
уход за детьми и кормление их; содержание
детских яслей и садов, на организацито лет-
Hero отдыха детей рабочих.

Нынептний год обещает коллективу заво-
	да еще много новых радотных перемен,

С. СЕЛЮК.
г. Баку. (Корр. «Правды»).
	EEE EEE EB

ССР. г, ВБиев. 388. стр., ценз. 11 руб.   еще не вее. В 3.360 ‘колхозах области

м -
	В коп.
	° ХАРЬКОВ, 11. (Корр. «Правды»). Харь-
ковский тракторный завод выпустил и
отправил в МТС Украины пезвую большую
	партию новых
«ХТЗ-7».

садово-огородных тракторов
	Фравцузеная новелла Х!Х века. Сборник
новелл франпузеких писателей. Гослитиз-
	16 руб. у И

Т. Сватоплук. Ботострой. Авторизован-
ный перевод с чешекого. Гослитиздат. Ти-
раж 75 тыс. экз., 256 стр., цена 6 руб.