42 МАЯ: 1950 г, № 132 (41604)
			ОТЪЕЗД СОВЕТСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
		РАВДА

ПЕЧАТИ
	Гастет и ширится фронт
_’ борцов за мир! _
	Миллионы подписей под воззванием о запрещении атомного оружия
	ПОЛЬИТА
	ФРАННИЯ
	ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Во Франции
все шире развертывается кампания по с00-
ру подписей под воззванием стокгольмекой
сессии Постояннсго комитета Всемирного
конгресса сторонников мира.

Как сообщают газеты, только За один
день 7 мая в городе Рубэ (департамент
Нор) было собрано Б тысяч подписей. В го-
роде Билли-Монтиньи (департамент Па-де-
Кале) на 10 мая под воззванием подпива-
лись 50 процентов жителей. В городе Код-
ри (департамент Нор) на некоторых пред-
приятиях воззвание о безуеловном запреще-
нии атомного оружия подписали 100 npo-
центов трудящихся. В школе прикладных
искусств (Париж) весь профессорско-пре-
подавательский состав и технический  пер-
сонал ‘подписалея под воззванием Поетоян-
ног комитета

Воззвание Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира подписали
также многие видные спортсмены страны,
в том числе чемпионы Франции по различ-
ным видам спорта. :

Постоянная комиссия организации «Бор-
пы за мир и свободу» обратилась к мэрам
всех городов Франции ‘с письмом, в’ кото:
ром подчеркивает исключительно’ важное
значенне  стокгольмекого воззвания и ето
поднисания сотнями миллионов людей во
всем мире. Постоянная комиссия призывает
мэров французских городов поднибать са-
мим воззвание Постоянного комитета и ‘со-
действовать тому, чтобы подведомственные
им муниципалитеты одобрили воззвание.

_ Бюро Всеобщей конфедерации труда в
своем коммюнике ‘призывает всех членов
профеотюзов еще больше усилить кампанию
по сбору подписей под воззванием Постоян-
ного комитета на веех предприятиях
	призвал всех деятелей культуры повести
решительную борьбу против военной пропа-
ганды и поставить свои подписи под воззва-
нием о запрещении атомного оружия.

06 успешном сборе подписей В _Терман-
ской демократической республике `товорит
тот факт, что лишь в одной земле Саксония
в вечеру 9 мая под воззванием Постоянного
комитета Веемирного конгресса сторонников
мира подписались 4.940.000 жителей, что
составляет 86 процентов всего населения
Саксонии.

Всего в республике в настоящее время
собрано около 15 миллионов подписей под
воззванием Постоянного комитета.
	стес и члены Центрального комитета №020
Амазонас, Маурисио Грабойс, Карлос Мари-
гелла, Франсиско Гомес, Диас Оливейра и
Хосе Мария Криспин.

По сообщению агентства, движение сто-
ронникав мира.в Бразилии продолжает ра-
сти, несмотря на полицейский террор. На
пленарном заседании третьего конгресса
ассоциации бразильеких писателей, на ко-
тором ‘присутствовали делегаты от всех
штатов, была единогласно одобрена резолю-
ция, требующая усилить борьбу за мир и
за объявление вне закона атомного ору-
жия. Резолюция призывает интеллигенцию
Бразилии, независимо от ее политических
и религиозных убеждений, присоединиться
к лвижению за мир, развернувшемуся по

всей стране.
	ми, перед самолетами, которые летают вы-
стрбе звука, перед взрывающимися атомами
и смертельными радиоактивными газами,
которые могут умертвить болыную часть
нас, грешных, могли бы закончиться массо-
вым безумием цивилизованного человече-
ства, если бы фантастика не приходила как-
то по-своему на помошь...»
	После’ этого не покажется удивительным,
что в США всерьез обсуждается проект та-
Кого литературного произведения, KoTopoe B
самой убедительной форме описывало бы,
как можно избавить человечество от угрозы
повой мировой войны... при помощи страха:
Мысль такова: если припугнуть человече-
ство приближением какой-либо катастрофы
посерьезнее  водородного атомного взрыва,
если будет «создана потрясающая и всеоб-
щая опасность», своеобразный  «гроемоотвод
для нынешнего напряжения» — тогда сразу
воцарится нз земле всеобщее ‘примирение,
венчаемое «созданием всемирного правитель-
ства». Очевидно, что в последнем и заклю-
чается смыел всей этой усиленно раздувае-
мой агентами Уолл-стрита, чудовищной бла-
гоглупости. Мы вилим, как самая оголтелая
	фантастика начиняется стандартными «ло-
зунгами» американского империализма.
	Любопытно, что предловение © написа-
нии подобного романа, выдвинутое одним
крупным американским литературным жур-
налом, получило широкий отклик и оживлен-
но обсуждается американскими литератора-
ми, послушными велению «желтого дья-
Bola».

Уж подлинно вирус страха проник во
все поры империалистической Америки.
Несмотря на старания «оздоровителей», в
которых нет недостатка, современная бур-
жуазная литература имеет вполне мертвец-
кий вил. Она полностью и безвозвратно по-
грузилась в болото маразма.
	Но никакими страхами поджигатели новой
мировой войны не запугают народы, ©озна-
ние которых сегодня яснее, чем когда бы то
ни было. Подлые маневры врагов человече-
ства © каждым. днем становятся все более
понятными миллионам простых людей.
	Живые силы мира, все крепче сплачи-
вающиеся в организованный фронт защиты
мира, свободы и жизни, являются той
единственной надеждой на спасение куль-
туры, которая 6сть у человечества. Эти
силы, возглавляемые Советским Сотозом, мо-
гучи и непобедимы, и они обеспечат чело-
вечеству счастье и процветание наперекор
чуловишным проиекам империалистов —
	поджигалелей войны.
И. АНИСИМОВ..
	„КИТАИ

ки 1
	ПЕКИН, 11 мая, (ТАСС). ак пишет га-
зета «Женьминьжибаю», Веекитайская фе-
дерация профсоюзов. разослала советам проф-
союзов всех крупных админиетративных
центров, провинций и. муниципалитетов
страны письмо, призывающее организовать
среди широких масс трудящихся сбор под-
писей под. воззванием стокгольмекой сессии
Постоянного комитета Всемирного. конгресса
сторонников мира. .
	ШВЕЦИЯ
	_ Глубже освещать
вопросы экономики!
	стке производетва благоларя ‘увеличению
	ee продукции со станка, машины, агре-
rata? 3
	На страницах «Тагильского рабочего»
почти нет серьезных статей на экономиче-
ские темы. За последние четыре месяца
редакция опубликовала лишь две таких
статьй — 06 ускорении оборачиваемости
оборотных средств и о себестоимости про-
дукции и путях ее снижения. Слов нет,
статьи нужные и полезные. Но они эпизо-
дичны и потому «погоды не делают».
	«Тагильский рабочий» поверхностно за-
нимается вопросами экономики... Вглубь, в
самую сущность явлений глаз работников
редакции обычно не проникает. Газета’ по-
казывает (да и то не всегда), что. делается
на том или ином предприятии. но как, ка-
	ким образом — 06 этом газета в большин-
стве случаев умалчивает.
	Иногд& газета затрагивает в своих мате-
риалах серьезные и актуальные вопросы.
	Но как это: делается!

...Вот корреспондент «Тагильского рабо-
чего» побывал в соргопрокатном цехе, ме-
таллургического завода имени Куйбышева.
Он обнаружил серьезные недостатки в его
работе и написал корреспонденцию «Почему
прокатчики завода имени Куйбышева рабо-
тают убыточно». Что же пишет в ней кор-
респондент?

«В прошлом году сортопрокатный цех
завода имени Куйбышева, хотя и выпол-
нил государственный план выдачи метал-
ла, но сработал убыточно. Здесь оказа-
лись высокими непроизводительные по-

тери производства. Только от поломок
валков и завышенного расхода металла
	цех потерял более 400. тысяч рублей. Име-
лись большие простои станов.
	..Цех попрежнему работает убыточно.
Правда, в феврале, по сравнению с янва-
рем, есть некоторые ‘сдвиги. Снижена,
например, против плана’ себестоимость
товарной сутунки.. Зато себестоимость
листового Железа возросла... снова имеет-
ся перерасход топлива, электроэнергии,
металла».
	Яеного же ответа на вопросе — почему вее
это происходит -—— корреспондент не дает.
Корреслонденции на производственные. темы
носят в газете главным образом инфор-
мационный характер. Вот, скажем, газета
пишет, что на Лебяжинском железном руд-
нике еще недостаточно используются экска-
ваторы, станки канатно-ударного бурения,
паровозы. Хороший повод развить тему 06
использовании основных средств производ-
ства на конкретном примере этого рудника.
Но «Тагильский рабочий» в данном случае
только констатирует факты.
	Редакция избегает глубокого анализа
	экономики промышленности. Поэтому на
страницах газеты не разрабатываются
‘такие задачи, как механизация трудоемких
‘работ, хозрасчет, планирование производ-
ства, нормирование и организация труда,
скоростные. режимы работы оборудования,
совершенствование технологического процес-
са, рациональное использование производ-
ственных площадей. Много вопросов ждет
постановки в газете в связи с развертыва-
нием борьбы за улучшение качества про-
дукции тагильских предприятий. Ё ним,
в частности; относятся: совершенствование
методов технического контроля, ‘повышение
технической грамотности производетвенни-
ков, улучшение конструкции изделий, лик-
вилация отступлений от технологии и др.
	_ Редакция «Тагильского рабочего» должна
релтительно повысить уровень освещения
экономических вопросов, энергичнее бороть-
ся за высокие качественные показатели
работы предприятий, за внедрение передовой
техники и технологии, за всемерное позы-
шение производительности труда, за все
новое и прогрессивное.

Газета «Тагильский рабочий» выходит в
крупном индустриальном центре. Здесь
имеются металлургические и машинострои-
тельные заводы, железные рудники, медные
шахты... Богата и.разнообразна творческая
жизнь их коллективов! Горняки, металлур-
ти, имииностроители, соревнуясь за досроч-
ное выполнение производственных планов,
ищут и находят новые и новые производ-
ственные резервы, борются за улучшение
экономики предприятий.
	В цехах Уралвагонзавода, сообщает га-

Зета,
«более 500 бригад, объелиняющих 2.200
	человек, завоевали. звание бригад OTAHY-
ного качества».
	(талеварами завода имени Куйбышева
	«с каждого квадратного метра пода мар-
теновской ‘печи... снято на 0,5 тонны стали
больше, чем это предусмотрено планом».
	На опнеупорном заводе
	ПРАГА, 11 мая. (ТАСС). Сетодня утром
из Праги в Москву вылетела советская нра-
вительственная делегация, принимавшая
участие в праздновании 5-й годовщины
освобождения Чехословакии Советской Ap-
мией, во главе с заместителем Председателя
Совета Министров Союза ССР Маршалом С9-
ветского Союза Н. А. Булганиным, в соста-
ве секретаря ЦК ВЕП(б) М. А. Суслова, за-
местителя министра иностравных дел СССР
В. А. Зорина и генерал-лейтенанта А. И. Ро-
димцева. :

Ha аэродроме делегацию провожали
премьер-министр А. Запотоцкий, генераль-
ный секретарь компартии Чехословакии
Рудольф `Сланский, заместитель премьер-
министра Вилем Широкий, министр нацио-
нальной обороны Алексей Чепичка, посол
СССР в Чехословакии М. А. Силин и другие.

В честь советской правительственной де-
легации был выстроен почетный караул и
исполнены советский и чехословацкий го-
сударственные гимны.
		ВАРШАВА, 11 мая. (Соб. корр. «Прав-
пы»). По всей Польше идет массовый сбор
	подписей пол воззванием Постоянного. ко-
	митета Всемирного конгресса сторонников
мира. Десятки тысяч людей, принадлежа-
щих к разным слоям населения, единодуш-
HO ставят свои подписи, внося тем самым
свой вклад в борьбу. за MHD.

В Варшаве первыми подписали воззвание
президент Польши Болеслав Берут, работ-
ница-каменщик, передовик труда Геновефа
Сковронская, лучший каменщик столицы
Мариян Чайка, инженер Чеслав Козловский,
член производственного кооператива дерев-
ни Козлов Стефан Скибинекий, известный
архитектор профессор Ромуальд Гутт и мно-
гие другие.

Полмиллиона сборщиков подписей напра-
вились в дома рабочих, крестьян, интелли-
тенции, представителей всех слоев населе-
ния, неся в широкие массы правдивое ело-
во в защиту мира. В городах и селах про-
должают создаваться комитеты в защиту
мира, число которых превышает уже
25 тысяч. Повсеместно проходят многолюд-
ные митинги, собрания, на которых все
честные поляки высказывают свое едино-
душное мнение до конца бороться за мир,
	3a социализм.
	СТОВГОЛЬМ, 11 мая; (ТАСС). Шведский
национальный комитет защиты мира на-
чал кампанию по сбору подписей под воз-
званием стокгольмокой сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира. Национальный комитет и мест-
ные комитеты защиты мира расптростра-
няют сейчас подписные листы с. текстом
воззвания по всей стране. Сбор подписей
будет проводиться на предприятиях, в Уч-
реждениях и общественных организациях
ит. д.

Демократическая печать “широко осве-
щает ход сбора подписей под стокгольмским
воззванием Постоянного комитета. Rak
сообщает «Hw лаг», воззвание подписали
все рабочие, занятые ‘на строительстве на-
родной школы в одном из районов столи-
пы-—Хекарэнген. 300 строительных рабочих
	другого района — Сведмура, 75 процентов
	рабочих стокгольмекого радиозавола «Дукс»,
большинетво рабочих, занятых на строи-
тельстве здания высшего технического учи-
лища и госпиталя Красного креста в Сток-
гольме. Пол воззванием полписалось также
	большинство рабочих завода ’ «Свенска
	диамантбергборринг» в городе Сундбюберг.   страны.
	ПЯТНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ ПОДПИСЕЙ В ГЕРМАНСКОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
	Работница магдебургского завода «Санар»
Эрна Билейт, подписывая воззвание о за-
прещении атомного оружия, заявила: «Я
подписала воззвание потому, что ненавижу
войну и хочу мирно трудиться. Люди, же-
лающие разжечь новую войну, которая при-
несет неизмеримые страдания матерям, дол-
жны быть привлечены к ответу и нака-
заны»..

«Важдый деятель культуры обязан вы-
ступить против войны, так как искусство
должно служить линь прогрессу человече-
ства», — заявил служащий театра в земле
Саксония-Ангальт -—— Карл  Кендциа. On
	«БРАЗИЛЬСКИЙ НАРОД. НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВОЕВАТЬ
ПРОТИВ ВЕЛИКОГО СОВЕТСКОГО СОЮЗА»
	Заявление Бразильской
коммунистической партии
	11 мая возвратилась в Москву советекая
празительствевная делегация во главе с
заместителем Председателя Совета Мини-
стмв СССР Маршалом Советского Cow3a
Н, А. Булганиным, выезжавшая в Прагу на
празднование. б-летня со дня освобождения
Чехословакии Советской Армией. (ТАСС).
	—O—

Десятый номер журнала
«Сторонники мира»
	Вышел из печати № 10 журнала «Сто-
ронники мира» на русском языке, органа
Постоянного комитета Всемирного конгресса
еторонников мира. На первой странице жур-
нала опубликовано следующее:

«Воззвание Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира.

Мы требуем безусловного запрещения
атомного оружия, как оружия устрашения
и массового уничтожения людей,

‚ Мы требуем установления строгого меж-
дународного контроля за исполнением этого
решения. .

Мы считаем, что правительство, которое
первым применит против какой-либо стра-
ны атомное оружие, совершит преступление
против человечества и должно расематри-
ваться как военный преступник.

‚ Мы призываем всех‘ людей доброй ‘воли
всего мира подписать это воззвание.
	Все депутаты парламентов, академики,
писатели, профсоюзные деятели, деятели
крезтьянсних и ремесленных организаций,
деятели культуры, священники, без разли-
чия партийных, политических и религисз-
ных убеждений, должны подписаться под
этим требованием.

Требуйте объяснения от тех, кто отказы-
вается подписать этот призыв к миру и
	безопасности народов!»
В журнале напечатаны также другие
матерналы о лвижении сторонников мира.
		«бригада  прессовщиков под  руковод-
ством тов. Селиверстовой добилась съема
с одного пресса огнеупорных изделий за
смену на 30 тонн больше задания»,
	Тазета печатает много таких сведений.
Но это лишь часть дела. Газеть должна
обобщать сообщаемые факты, ‘анализиро-
вать явления, происходящие на предприя-
тиях; делать из них выводы, выдвигать Ео-
ренные, узловые экономические проблемы.
	социалистическое соревнование ныне
приняло’ небывало массовый характер. Все
большее число рабочих приобщается к нова-
торской деятельности, творческая мыель ста-
хановцев и командиров производства рас-
цветает все ярче. В этих условиях уровень
таЗетных материалов, посвященных социа-
листическому соревнованию, должен быть
особенно высок. «Тагильский рабочий» опе-
ративно и широко освещают достижения
передовиков соревнования на предприятиях,
	борется за распространение опыта новато-
ров. В частности, газета поддержала почин
сталевара Ново-Тагильского завода Петра
Болотова. осуществившего новые методы
	Болотова, осуществившег
екоростного сталеварения.
	Успешно проходит сбор подписей в Ёра-
кове, ФЛолзи. Ольштыне. Катовице. Пох-
	писи собираются пол лозунгом: «Решитель-
	ная. борьба за мир —— самая насущная за-
хача всех патриотов родины».
	Май — решающий месяц сбора подписей
за мир в Польше. Миллионы поляков еди-
нодушно поставят в эти дни свои подпиеи
под воззванием Постоянного комитета Все-
	БЕРЛИН, 11 мая. (ТАСС). Проводимый
Немецким комитетом борцов за мир сбор
подцисей за запрещение атомного оружия
находит живую поддержку ереди населения
Германской демократической республики.
Рабочие, деятели науки и культуры ‚выра-
жают решимость бороться за прочный мир.

«Каждый честный человек, любящий
мир, — заявил директор сталеплавильного.
завода в городе Риза Эрих Нфречнер, —
должен своей подписью. за запрещение
атомного оружия выступить за мир. Сбор:
полписей наглядно покажет, что человече-
ство ненавидит войну и привлечет к ответ-
ственности ее полжигателей».
	НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Вак пере-
хает корреспондент информационного агент-
ства Пренса. Континенталь в Рио-де-Жаней-
ро, Бразильская коммунистическая партия
опубликовала манифест, предупреждающий
	о 2 м

—  ©> мн у
		Но нельзя ‘ограничивать освещение во-
просов экономики промышленности рамка-
уй тевупей ‘инбозмалии. что обычно
	ми текущей ‘информации, что обычно
лелает релакция «Тагильского рабочего».
	Читатели рассчитывают встретить в газете
не только отрывочные сведения 06 эко-
номике, но и материалы по болыним
экономическим проблемам, материалы, на-
целивающие внимание хозяйственных и
партийных руководителей, стахановцев и
командиров производства на нерешенные
вопросы, статьи, дающие толчок творческой
	мысли Новаторов.
	Участники социалистического соревно-

вания, добивающиеся наилучитего использо-
вания техники производства, снижения
себестоимости продукции, экономии сырья и
топлива, повышения качества продукции,
хотят знать, какой экономический эффект
дает улучшение‘ использования мощностей’
оборудования, снижение потерь, какие
отдельные элементы включает в себя
себестоимость выпускаемой ими продукции,
За счет чего они могут выше поднять пока-
затели своей работы.
Редакция «Тагильского рабочего» в одной
из передовых статей замечает:
<...Экономисты и счетные работники

обязаны широка разъяснить рабочим, из
чего склапывается себестоимость. продук-
	ции, какова. стоимость сырья, материа-
лов, ремонта оборудования и т. д»
	Хороший совет. Надо последовать ему
и самой газете. Почему бы в ней не пе-
чатать яркие, обстоятельные материалы
о путях удешевления продукции, об экономи-
ческом эффекте скоростных методов труда?
Почему бы не рассказать, какие едвиги в
экономике произошли на том или ином учз-
		- «НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ” ^
С СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ»
НОРВЕГИИ —
	ОСЛО, 11 мая. (ТАСС): Вчера в Норвегии
закончилась «Неделя дружбы © Советским
Союзом». Председатель общества «Норве-
гия — СССР» Дальгард заявил, что. уенех
недели дружбы очевиден и ее проведение
дало возможность норвеждам узнать празв-
ду о советских людях, об их работе, куль-
туре и миролюбивых чаяниях.

В 15 городах страны были проведены мно-
гочисленные собрания, на которых © до-
клалами о Советском Союзе выступали
представители норвежеких прогрессивных
кругов.

Тенло была встречена норвежской обще-
ственностью делегация деятелей советской
культуры, прибывшая по приглашению 06-
шества «Норвегия — СССР».

о серьезности внутреннего и международ-   солидарностью е нашими советскими. брать-
	ями —— именно в то время, когда Советский
Союз все настойчивее показывает всем на-
родам настоящую дорогу к демократии, г0-
циализму, счастью и миру».
Манифест призывает бразильский народ
усилить борьбу в защиту мира и против
диктатуры Дутра, борьбу за хлеб, за зем-
лю, за национальную нёзависимость и 0бъ-
явление вне закона атомного оружия.
	Манифест подписали: генеральный секре-
тарь Пентрального комитета компартии Пре-

Всем им присущи животный ужас перед
надвигающимея крупением калиталистиче-
ского порядка и яростная злоба ко всякому’
народному движению. Ноэтому беззубые вы-
пады американского литературного провока-
тора Дос-Пассос» против придуманного им
«коммуниетического деспотизма» поддержи-
вают все могильщики цивилизации.

Пытаясь одурманить широкие круги на-
селения при помощи страха, империалисти-
ческие поджигатели войны внушают его
самыми разнообразными средствами и всегда
с густой припразой цинизма. .

В одном из романов «модного» Генри
Миллера имеется нижеследующая тирада:
«Значит, мы обречены на гибель, у нас нет
больше никакой надежды, ни у кого из нае!
Но раз так, давайте разразимся страшным
последним воем, язвительными издеватель-
ствами, боевым кличем. Долой жалобы! До-
лой элегии и похоронные песнопения! Долой
биографии и исторические исследования,
‘библиотеки и музеи! Пусть мертвые хоронят
своих мертвецов! Te, кто еще жив, давайте
станцуем над кралером нали последний чудо-
вищный танец!» =

Это — настоящая программа современной
буржуазной литературы в. США, во Фран-
ции; в Англии. Но еловоизвержения литера-
турного гангстера: печатаются не только в
книгах. Не так давно в одном журнале мож-
но было прочесть обращение к. американ-
ским студентам, составленное буквально в
духе приведенного отрывка из Миллера и
тоже приглашавшее молодежь забыть 060
всем, и прежде всего о своем долге человека,
& взамен всего «танцевать румбу у вул-
кама».
	Так, под завывания могильников и 10-
поведников паники империалистическая ре-
зкпия стремится отравить молодое поколе-
ние с тем, чтобы легче было сделать из него
солдат-автоматов для новой войны.

Появилиеь в большом количестве и &тео-
ретики» страха. Один из них — Гаррисон
Смит—утвержлает, что человеку якобы во-
обще присуща склонность «к запугиванию
себя сверхъестественными ужасами». Боль-
ше того, он не задумывается приписать по-
истине людоелекой американской фантасти-
ке, образцы которой были приведены, целеб-
ную (да, целебную!) роль. Не следует удив-
ляться, если в ближайшем будущем в Аме-
рике начнут рекламировать чудодействен-
ную терапию страха.

Вог как господин Смит выражает свою
беспримерную ‘по наглости и цинизму
мысль: «Растерянность и страх рядового
человека, перед реальными научными факта
	ного положения и призывающий к. борьбе
против американских империалистов, кото-
рые пытаютея вызвать новую мировую
войну.

В манифесте говорится:

«Бразильский народ хочет мира; он не
будет участвовать в военных авантюрах и
никогла не будет” воевать против вёликого
Советского Союза. Любовь к нашей родине
п наше горячее желание’ освободиться ‘из
когтей империализма янки все в большей
степени сливаются е нашей симпатией и

народу, в стремлении оклеветать челововль.
И если один вопит: «голое пролетариата —
толосе дьявола», то и другой, брызжа ядо-
витой слюной, не отстает от него и, рисуя
картину весьма чудовищного будущего, яко-
бы уготованного человечеству, винит народ
во всех бедах. Он вынужден допустить, что
к 1984 году, когда развертывается действие
романа, капитализм перестанет существо-
вать, но лишь для того, чтобы открыть путь
бесконечным. войнам и деградации `человече-
ства, которое будет низведено до уровня ро-
ботов, именуемых «пролами».

Понятно. что грязная книжка Оруэлла
пришлась по душе таким лейб-органам зме-
риканской пропаганды, как «Ридере дайд-
жест», печатавший это произведение, и
«Тайф», представивший его. в многочислен-
ных иллюстрациях.

Таким образом, мрачные прогнозы буду-
щего, которые производятея в наше время
‘Helo армией продажных литераторов по
приказу и наущению Уюлл-етрита, предетав-
	ляют настоящее ‘настунление Ha Hapothl
Мира.
Имеющий программное значение сборник
«Цивилизация» вышел некоторое время тому
назал в Париже. В оборнике объединялось
много авторов. Начиная © самого модного
ныне специалиста по пюхоронам цивилиза-
пии господина Тойнби, все они говорят
на одном языке, который здесь же и обозна-
чен весьма метко, как «язык интеллевтуаль-
ной паники». Конечно, слово «интеллекту-
альный» приплетено ни Е селу, ни к горо-
ду, оно совсем не идет к озверевшим импе-
риалистическим мракобесам, & BOT насчет
паники сказано вполне справедливо.
	Решив обменяться мнениями относительно
современной цивилизации, мравобесы при-
шли к единодушному выводу, что она «5он-
чается». «Стигматы разложения» буржуаз-
ного общества все они узрели © полной опре-
деленностью. Это привело «теоретиков» в
весьма унылое состояние: один из них 00-
зналея, что он охвачен продчувствием CRO-
рого «уничтожения всех людей ‘без ка-
кого бы то ни было исключения» и неукро-
тимым «страхом жизни».

Другой «печальник» о судьбах человече-
ства пришел к заключению, что вовремен-
ная цивилизация повинна в том, что поро-
дила «миллионы опустошенных сущеетв».
Подобными излияниями империалистиче-
ских выродков заполнена довольно объеми-
стая книга. Ее авторы твердят о своем пре-
зрении к человеку и не стесняются в самой

низкой й оголтелой клевете на него.
	раги человеч
	тщетны, ибо подобная «литература» AB-
ляется вполне естественным и неизбежным
порождением умирающего капитализма.

Но если бы речь шла только о том, что
свирепствующие империалисты до дрожи
боятся будущего и в силу этого весьма
участливо воспринимают жест Форрестола,
то не стоило бы 060бенно интересоваться
этим. Дело в том, что империалистическая
реакция во что бы то ни «талю хочет напу-
гать массы, напугать так, чтобы у людей
отпала всякая охота интересоваться обще-
ственной жизнью. Американская реакцион-
пая пропаганда рассчитывает приучить
массы к мысли о неизбежности войны, под-
тотовить покорных рабов, беспрекословных
исполнитёлей любых приказов.

Вот чего собираются добиться империали-
сты при помощи страха, широко привлекая
литературу к выполнению своего шанта-
жиетекого плана.
	Большое распространение получают 34
последнее время фантастические романы и
повести, в которых делаются самые мрачные
предсказания относительно того, что ожи-
дает человечество в недалеком будущем.
Авторы подобных прогнозов уверенно проек-
тируют третью и даже четвертую мировые
войны, емакуя ужасы массового уничтоже-
ния людей при помощи атомных и бактерио-
логических снарядов, и злорадно предсказы-
вают. что © культурой, искусством и ‘вообще
	е человечеством обязательно будет покон-
	Изошряя свою убогую фантазию, эти, ©
позволения сказать, писатели рисуют TO
неких чудовищ, заселяющих землю после
том, как © © лица исчезнет истребившее
само себя человечество, то обезьян или. ле-
тучих мышей, которым, кстати, удается
«достичь более высокого хуховного уровня,
чем людям». Какое человеконенавистниче-
ство!

Произведения человеконенавистнической
фантастики очень похожи друг на друга. Но
особенно чудовищны две книги, яростно
рекламируемые и издаваемые везде, куда
хостигает растлевающео воздействие змеря-
канского империализма. Это книги англо-
американских космополитов 0. Хакели —
«Обезьяна и  сущность» и Д. Орузлла —
«1984».

066 книги призваны внушить ужас перед
булущим. Господин Хаксли исходит из того
	соображения, что третья мировая война
неизбежна. Бравый торговец смертью уве-
ренно высказывает убеждение, что в. резуль-
тате новой войны человечество и его куль-
тура перестанут существовать. При этом он
не делает ни малейнего намека на т, что
обеспокоен полобным обстоятельством. Он
цинично рассматривает свою пиеательскую
мисоию как миссию могильщика. И это в
наше время в США или в Англии назы-
вается литературой!

0. Хаксли рассказывает, что в южных
областях после атомной катастрофы уцелело
некоторое количество павианов. Но и павиа-
ны, заразившись пороками человечества,
погибли в междоусобной войне. Оставшаяся
где-то в Калифорнии кучка американцев,
деградировавигих до самого отвратительного
состояния, занимается добыванием одежды
па старинных кладбищах, усердно раскалы-
вая могилы. По заявлению звтора, это —
«совершенно новая порода людей, уродство У
них в крови, они погрязают в нищете, и в
будущем их не ожидает ничего, кроме еще
большей нищеты, еще более отвратительного
уродства и, в конечном счете, полного унич-
тожения».
	° Мерзкая книжка 0. Хаксли, которую по
праву можно назвать империалистической
утопией, начинена презрением к человеку.
Ни перед чем не останавливается автор,
чтобы унизить и оклеветать человека,
поиздеваться над его. гордым стремлением
быть «победителем природы». Нагло прирав-
нивая человеческое существование к «пара-
зитизму», 0. Хакели следующим образом вы-
сказывается на сей счет: «Отношения
между современным человеком и планетой,
властелином которой он мнил <ебя до по-
следнего времени, это —— отношения между
глистою и собзкой, в желудке которой она
гнездится». -

В нормальном обществе распространитель
подобной заразы рассматривалея бы как
опасный преступник или человек, оконча-
тельно свихнувшийся, но в лагере империа-
лизма, который 0. Хакели не без кокетства
именует «наше организованное безумие»,
подобный писава превозносится до небес и
хохит в гениях. Вот наглядный масштаб для
измерения уровня современной буржуазной
	литературы.
Господин Оруэлл во всем подобен госпо-
тину Хаксли, особенно в своем презрении Е
	Враги человечества, поджигатели новой
мировой войны, хоропю понимают, что их
злодейские, кровавые’ замыслы Никогда
ве существятся, еели народы не будут 0б-
иануты. Не. жалея долларов, они широко
используют все средства провокации и шан-
Taka с целью затуманить сознание масс
яжювитой отравой. В частности, пускается в
ход Шюституированная литература.

Й в то время, как все честное, передовое,
творчески жизнеспособное в современной
литературе капиталиетичееких стран спла-
чивается на защиту мира и свободы наро-
дов, представляя собой. внушительную силу,
активно участвующую в общенародном дви-
жении, —— империалисты используют от-
бросы буржуазной литературы в своих че-
ловеконенавистнических^ целях.

Разителен этот контраст прогрессивной
литературы, создающей в обстановке раз-
тула реакции значительные и нужные на-
роду. произведения, помогающей борьбе за
мир, — и разложения литературы в лагере

империализма.
	Ни олин серьезный наблюдатель COBpty
менной буржуазной литературы в США или
в «маршаллизованных» ими Англии и Фран-
ции не можег не обратить внимания Ha
весьма характерное явление. В этой лите-
ратуре, исступленно восхваляющей гангсте-
ров и насильников, господствует страх, смер-
тельный страх перед будущим, насквозь
пронизывающий всю человеконенавистни-
чекую идеологию империалистов — поджи-
тателей войны. В этом отношении выбросив-
шийся из окна лечебницы на мостовую Фор-
ретол вполне может быть назван типиче-
ким героем современной буржуазии. ,

Недавно прогрессивный английский лите-
ратор Айвор Монтегю произвел любопыт-
ную подборку высказываний буржуазной
печати в связи < началом второй половины
двалнатого столетия. «Страх передо само-
убийством мира... страх перед будущим...
страх перед огромной катастрофой... дегра-
дация человечества... ха06»,— так причя-
тают современные Тартюфы,. напуганные
могучими ударами, потрясающими здание
капитализма.

Разгул подобных настроений столь велие,
чо предпринимаются самые разнообразные
меры, чтобы настроить литературу на более
оптимистический лад. Но попытки остано-
вить распространение зловещей гангрены