12 МАЯ 1950 г., № 132 (11604)
	Прибытие в Москву
Генерального Секретаря
Организации Объединенных
- Наций т. Трюгве Ли
	11 мая в Москву прибыл Генеральный
Секретарь Организации Объединенных На.
ций г. Трюгве Ли в сопровождении помощ
ника Генерального Секретаря Ё. Е. Зи
ченко и директора Информационно
Центра Организации Объединенных Наций
в Праге г. 0. Риттер.

На Внуковском аэродроме г. Трюгве Jy
ретречали Заместитель Министра Инострав-
ных Дел СССР А. А. Громыко, и. о. Зав.
дующего Отделом по делам Организаци
Объединенных Наций Министерства Ино
странных Дел СССР А. А. Рощин, 8 также
находящийся в Москве Исполнительный
Секретарь Европейской Экономической Ro
миссии. ООН. г. Г. Мюрдаль, Директор
Информационного Центра ООН в Mocs)
М. С Вавилов, посол Швеции г. Р..Суль.
ман и временный поверенный в делах Ноу.
вегии г. Х. Акре. 7 (ТАСС).
	у
	ОТЪЕЗД ИЗ МОСНВЫ

ЧЕХОСЛОВАЦИСГО ПОСЛА
г. Б ЛАШТОВИЧКА ©
	11 мая из Москвы выехал Чрезвычайный
‘и Полномочный  Цоеол` Чехословацаой Ре
публики в CCCP r. Б. Лаштовичка,

На Внуковском аэродроме г. Б, Лаптович.
ка провожали Заведующий Протокольных
отделом › Министерства Иностранных” ‘Ды
СССР. Ф.Ф. Молочков, персонал Чехословац.
кого Посольства ‘во главе с.Временным 1.
веренным в делах г. 9. Штефаном, а такхе
главы ряда посольств и миссий, аккретито.
ванные в Москве. (ТАСС), _

ее
	ТУРНИР СИЛЬНЕЙШИХ
ШАХМАТИСТОВ МИРА
	‚БУДАПЕШТ, 11.. (Спец. корр. «Правдь»)
Сегодня на международном шахматном ту.
нире в Будапеште состоялся пятиздцатый
тур.

В центре внимания рей была pene.
ча Смыелова.с Болеславским.. Смысл api.
гинально разыграл дебют и вскоре де \-
бился преимущества. Болеславекий мир.
тательно защищался, однако уразновть
положение ему не удалось. Партия прервана
с шанеами на выигрыш у Смыслова.,

Котов, игравший черными. против Cato,
‘имел хорошую позицию. Но в цейтноте и
допустил ошибку и потерпел поражение,

Керее в партий с Флором еще в дебюте,
пожертвовав пепку и-Коня, развил сильную
атаку на короля противника. В дальнейшем
он допустил неточность, и Флору удалось
закончить встречу вничью. С таким же ре-
зультатом сыграна спокойно протекавшая
партия Брончитейн-—Лилиенталь. Партия
Штальберг—Найдорф отложена.

После пятнадцати туров  Болеславекий
имеет 10 очков из четырнадцати возмох-
ных, Бронштейн — 95 из пятнадцати,
Repec — 81% очков из пятнадцати в03х0я-
НЫХ.

Завтра на турнире будут доигрымтья
отложенные партии сегодняшнего туй.

Мастер В. СИМАГИ,
		«ГОТАЛЬНАЯ ИСТЕРИЯ»
	Слово «тотальный» стало ‚особенно мод-
ным в Соединенных Штатах. «Тотальная
дипломатия» и «тотальная пропаганда»
проповедуются высокопоставленными чина-
ми из правительства. Но есть еще «тоталь-
ная истерия», которая искусственно разду-
вается в стране в самых разнообразных
формах. :

Вот уже. несколько месяцев в американ-
ском конгрессе происходит дикая CBHCTO-
пляска. Начало положил Джозеф Маккарти,
ебнатор-республиканец от штата Вискон-
син. Он разразился в конгрессе четырех-
‘часовой истерической речью. Маккарти ме-
тал громы и молнии по поводу того, что
	в государственном, департаменте США буд-
то бы «господствуют коммуниеты», и имен-
но потому-де американская внешняя поли-
тика терпит провал за провалом... Чтобы
ошарашить. публику, Маккарти назвал чуть
ли не астрономические цифры «красных
атентов», якобы пробравшихся в святилище
американской дипломатии,

Конечно, для Маккарти и стоящих 33 ним
кругов республиканской партии не состав-
ляет секрета, что лица, избранные им в ка-
цчестве «козлов отпущения», вроде’ поела
Филипа Джессепа, эксперта по дальнево-
сточным делам Оуэна Латтимора и других,
заведомо являются верными слугами аме-
риканекой реакции. Дело в том, что обенью
предстоят ‘очередные выборы в конгреее.
Поэтому группа сенаторов-республиканнев и
затеяла эту комедию в конгрессе против де-
мократической партии.

И вот под „вуполом Капитолия разыгры-
вается неленейший спектакль. Главный ге-
рой этой комедии, сенатор Маккарти, беспре-
рывно атакует «красный госдепартамент»,
обвиняя его в «неблагонадежности». Сам
Ачесон объявлен чуть ли не коммунистом.
В ответ на обвинения Маккарти и в дока-
зательство непорочности американекой ди-
пломатической службы в сенате демонстри-
руются схемы организации «тотальной»
слежки за каждым американским диплома-
том и служащим госдепартамента. Военные
и штатекие блюститёели «лойяльности» кля-
нутся в конгрессе, что они не зря едят хлеб.

Нетрудно заметить, что новый пристун
истерии в американском конгрессе, воспро-
изводимый в деталях на страницах газет, на
экранах кино и телевизоров, служит од-
	K; ‘репить дружбу с.
	11 мая в BORC прибывшая в СССР на
празднование 1 Maa делегация Аветрий-
ского общества содействия культурным и

экономическим связям е Советским Союзом
встретилась © представителями советской
печати. В составе делегации — рабочие,
профсоюзные деятели, деятели культуры
и AD.

Парал и лемонетрация труудяншихся на
	Красной площади 1 Мая произвели на   na
	нас  веизгладимое впечатление, заявило
член делегации  рабочий-металлист 43
Штейера (американская зона ORR yan)
Фуанц Хофман. Советская Армия, 06вобо-
дившая и нас, австрийцев, от фашизма,
надежно охраняет мирный труд советского
народа. Мы убедились, что все, что ‘расска-

зывалт в Австрии реакционеры о Советском
Союзе, — ложь.
	Наибольшее впечатление, сказал депу-
‘тат венского ландтага Карл Альтман, про-
 извел на нас советский человек. Мы ветре-
wanes © рабочими, крестьянами, пред-
	ставителями интеллигенции. Сплотившись
вокруг И. В. Сталина, вее советские люли
	с всодушевлением строят новое общеетво.
Для нае, приехавших из страны бушующей
	классовой борьбы, коммунизм казалея меч-
той далекого будущего. В Советеком Союзе
	мы увидели, что коммунизм етановится
действительноестью.
	Члены делегации поделились впечатле-
ниями о поездке по Советской Грузии. На
примере Грузии, заявил руководитель деле-
тации Отто Лангбайн, мы увидели, как
благодаря проведению сталинской напно-
	жизней его односельчан. Что ‘же принесет
очередная война, если во-время не остано-
вить поджигателей?!

Потому в день Первого мая, когда
по всей Германии’ начался сбор подпи-
сей ‘против войны, против атомной бомбы,
старый садовник, одним из первых поставил
свою подпись под обрашением Постоянного
	комитета Боемирного конгресса сторонников.
	мира. № вечеру 1 мая четыре пятых жите-
лей Тройенбритцена присосдинились к этому
обращению. В этот день олносельчане  воз-
ложили венки на могилы советских воинов.
	Перед каждой могилой садовник Герчх забот-.
	ливо высадил первые весенние изеты.
	После 8 мая 1945 года многое изменилось
	В ЖИЗНИ Тройенбритцена. Празднование ПЯ-
тилетия освобождения совпало с одним зна-
менательным событием в жизни селения.
	Впервые в эти дни юноши Тройенбритцена.
	сдают экзамены на аттестат зрелости. Они
заканчивают среднюю школу в своём селе-
нии, школу, которая открылась только пос-
ле разгрома фашизма.
	Нз каждом шагу можно увидеть в Тройен-
бритцене ростки новой демократической
жизни, можно видеть здесь первые плоды,
которые принесло немецкому народу его
избавление от фашистского насилия. Едия-
ственный в поселке завод измерительных
инструментов стал народным предприятием.

1 мая вступил в силу правительственный
закон, который обеспечивает за трудящими-
ся право на труд, на управление предприя-
тиями, право на равную оплату за равный
труд, Впервые вводится звание Героя Тру-
да. Идеи, за которые боролись передовые
представители рабочего класса Германии,
воплощаются в жизнь. .

Жители селения стали хозяевами в рату-
ше. Четыре года тому назад тайным голосо-
ванием избрали они свое управление. Ero
называют довольно громко парламентом, хо-
тя в нем всего 20 депутатов. В. «парламен-
те» четыре фракции, по числу представ-
ленных партий. Представители всех слоев
паселения, всех партий входят в местный ко-
митет Национального фронта. Когда посыль-
ный самоуправления обходит улицу посел-
	ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Лестных корреспондентов — Д 3- 15-47: Информации.
	Пресс-бюро—дД 3
	30-39; Секретариата—Д 3-15-64:
	новременно- прикрытием ‘Для подготовки
реакционных законопроектов Мундта, Вуда
и Никсона, направленных Ha дальнейшую
фатизацию CIA. к

Из-под купола вашингтонского Капито-
лия фашистский психоз перебрасываетея и
на периферию. На днях в штате Вискон-
син, откуда происходит сенатор Маккарти,

имел меето следующий случай. Фашиству-
ющие элементы в провинциальном городке
Мосини решили переплюнуть столичных
коллег. Чтобы ` запугать жителей, они
инсценировали гнусную провокацию, Ha-
званную ими «красным ‘переворотом». За-
чиншиками этой провокации были запра-
	вилы местного отделения Американского
легиона (профалиистская организация быв-
них военнослужащих, финансируемая ` мо-
нополиями. Уолл-етрита). 2
	Инсценировка «переворота» была начата
по условному сигналу в 5 часов утра. Мэр
города Ральф Кроненветтер был вытащен из
‘постели в одном белье и посажен за спе-
циально устроенное проволочное загражде-
ние. Священник местной церкви Беннет
был’ схвачен во врёмя богослужения. В те-
чение суток фашиствующие молодчики из
Американского легиона запугивали жите-
лей, изошрялись в хулиганстве и произво-
ле. На это зрелище съехалась брава кор-
респондентов, кинооператоров и фоторепор-
теров.

0 том, как бесчинствовали и безобразни-
чали провокаторы из Американского легиона,
свидетельствует тот факт, что мэр города и
священник, перепуганные фашистскими по-
громшиками, умерли не инсценированной, 3
	самой настоящей смертью. Весьма характер-
но, что никто до сих пор не осмеливается
возбудить дело о привлечении к ответствен-
ности организаторов погрома в Мосини, что-
бы не навлечь на себя месть со стороны
главарей Американского легиона и не по-
пабть-в списки «подрывных».
	‚ Провокация в Мосини показывает, до ка-
кой степени распоясались американские фа-
шисты, вдохновляемые правящими кругами
США — организаторами «тотальной исте-
	рии».
. Г. РАССАДИН,
- KB. ФИЛИППОВ.
	г. Нью-Йорк, май 1950 года.
	Сбвежеким Союзом
	нальной политики нашел блестящее разре-
шение национальный вопрос в СССР.

Отвечая на вопросы журналистов о поло-
жении в Австрии, член делегации работних
городского транспорта Вены Франц Opty
рассказал о губительном действии «плала
Маршалла» на экономику страны, следстви-
ем чего является рост безработицы и доро-
говизны,

0 возрастающей угрозе неофайтизма в за-
падных зонах Австрии говорил Карл Альт-
ман. Фашистокие элементы, сказал он, 0сэ-
яи в правительственных партиях и оказы-
вают значительное влияние на политику
этих партий. Англо-американокие оккупя-
ционные власти оказывают всяческое по-
кровительство неофашиетским группам и
ортанизациям. В западных зонах нашей
страны ведется активная подготовка к вой-
не. Под видом жандармоких школ создаются
военные формирования, оснащенные амери-
канеким вооружением, строятся аэродромы,
казармы.

Как отметили делегаты, проводимая сей-
Час подготовка к Вееавстрийскому контрес-
су сторонников мира проходит под лозунгом
борьбы с неофашизмом, под лозунтом спло-
чения всего австрийского народа в борьбе за
мир.

Делегаты заявили, что они уезжают из
СССР преиеполненными любви к советскому
народу и, вернувшись на родину, будут ¢
новой силой разоблачать англо-американ-
скую клевету нз Советский Союз, будут кре-
пить дружбу с великим Советеким Союзом,
освободившим Австрию. от фашистекого по-
рабощения. (ТАСС).

ЕЕ Г ТУЧ

Ка, звонком колокольчика извещая о собра-
нии Национального ‘фронта, жители Тройен-
бритцена собираются в самом большом поме-
щении, чтобы послушать доклад о единстве,
0 борьбе за мир, об успехах своей респуб-
лики. Собрания происходят в переполнен-
ном зале и завершаются оживленной дискус-
синей.

‘He так давно возникла еще одна органи-
зация — Общество германо-советской друж-

бы. Руководит им учитель руеского языка
средней школы,

0 многом новом можно говопить. в Тройен-
  бритнене. Но, пожалуй, самое главное, са-
  мое основное, что можно подметить здесь,
  заключается в преодолении ваковой косно-
сти, в которой держали немецкий народ
былые правители Германии. Простые люди,
Бругозор. которых искусственно’ ограничили
  каменными заборами, собственной усадьбой,

ие начинают участвовать в политиче-
ской жизни своей республики. Назод берет
в собственные руки судьбы своей страны.
Это пооявляется ив лом, что молодежь кол-
лективно строит свой клуб, ив сборе подни-
  сей за мир, и в активных собраниях Нацио-
нального, фронта, и в настроениях старого
садовника, который в 75 лет вотуцил в С0-
циалистическую единую партию. Простые
люди Германии осознают, что Соретская
Армия открыла им путь к счастливому мир-
ному будущему. Потому и учредило поави-
тельство Германской демократической рес-
публики День освобождения, который стал
	государственным национальным ‘праздни-
КОМ.
	Цветут сады в Тройенбритпене. За ними
	ухаживает старый садовник Вольдемар Ге-
рих. Ему не по пути с поджигателями вой-
ны, которые хотят снова уничтожить пло-
ды его 60-летней работы. Потому и высту-
пает он за Мир, за дружбу с Советской Рос-
сией, с демократическим лагерем; потому и
отмечает он День национального освобозжде-

worn
	a
От. собственных корреспондентов. «Правды»
	Усиление военной. подготовки
западноевропейских стран
	Английская печать об американских планах объединения французск
и западногерманской сталеплавильной и угольной промышленности
	ЛОНДОН. 11 мая. (ТАСС). Газета «Дейли
	уорбер» раскрывает подлинное значение
сформулированного Шуманом плана объеди-
нения французской и ззпадногерманской
сталеплавильной и угольной промышлен-
ности. Дипломатический обозреватель газе-.
ты пишет: «Внимательное изучение этого
плана показывает, что он. представляет со-
бой варварский план объединения Рура,
Саара ип Эльзас-Лотарингии в чудовищный
арсенал для ведения войны против .Совет-
ского Союза, который будет находиться под
контролем пресловутых, нацистских воен-
ных промышленников. 9 мая он был вое-
принят в Лондоне. как новое. проявление
намерения США полностью подчинить в
Европе фунт стерлингов доллару. Перед ли-
цом такой чудовищной экономической. силы,
как объединенная уголькая и сталепла-
вильная промышленность Рура, Саара и
Эльзас-Лотарингии, Англия окажется в еще
более шатком экономическом положении,
чем когда-либо раньше.

Однако этот план представляет собой еще
большую угрозу в том отношении, что такое
объединение осуществляется в рамках про-
возглашенной цели лондонеких переговоров.
Это совершенно неприкрытый шаг к усиле-
нию подготовки западноевропейских стран
к войне против Советского Союза. Из ‚заяв-
ления Шумана также явствует, что амери-
канский план, проводником которого он яв-
ляется, представляет собой неприкрытую
угрозу для английской сталеплавильной ‘и
угольной промышленности и для жизнен-
ного уровня рабочих, занятых в этих отрас-
лях. Разговоры об уравнении условий жизни
рабочих французской и’ западногерманской
угольной и сталеплавильной промышленно-
сти можно считать лишь новой угрозой для
их жизненного ‘уровня. 0 том, насколько
	ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС).-Как передает
атентство Рейтер, сегодня в Лондоне от-
крылось совещание министров иностранных
дел США, Англии и Франции. Участники
совещания, по словам агентетва, «должны
выработать новую стратегию холодной
войны». .
	грандиозны честолюбивые планы американ-
цев, которые они строят на плане Шумана,
видно из одной короткой фразы насчет того,
что в результате такого объединения можно
будет реализовать план «развития Африкан-
ского континента». Это может означать
лишь облегчение германской колонизации
Африки, TO ‘есть осуществление вековой
мечты германских промышленников».
	Указав, что принятие Францией этого
плана является частью сделки, по которой
американцы сотглафились в обмен побтав-
лять оружие Индо-Китаю, «Дейли уоркер»
пишет, что «осведомленные. американцы
считают, что следующим шагом будет от-
крытая попытка создать новую большую
четверку с участием Западной Германии,
которая выетроится в боевом порядке ‚про-
тив Советского Союза и стран народной де-
мократии».

Дипломатический обозреватель «Ньюс
кроникл», указав, что первая резвция
английского министерства иностранных дел
на план Шумана «была заметно Холодной»,
пишет, что 9 мая английское министерство
иностранных дел «затоворило более одобри-
тельным тоном».
	«Дейли экопреес» в редакционной статье
выступает против плана объединения
французской и западногерханской стале-
плавильной и угольной промышленности,
заявляя, что если он будет принят, то это
положит конец независимости Англии.
	«Дейли мейл», в редакционной статье
VRa3bii ‚ ‘что план был встречен «гробо-
вым молчанием в некоторых ответетвен-
ных кругах», и высказывает мнение, что
и Англия и Америка, несомненно, знали 06
этом плане. ло заявления Шумана, несмотря
на утверждения противного.
	Агентство отмечает, что совещание на-
чалось при закрытых дверях и что вокруг
здания расставлены английские и фран-
цузские сыщики, а также агенты амери-
канской тайной полиции из американекого
посольства с целью «предупредить ` иНЦИ-
дхентых».
	Забастовка
	железнодорожников
		НЬЮ-ЙОРВ, 11 мая. (ТАСС). 10 мая на
пяти важнейших дорогах США забастовали
18 тысяч машинистов и кочегаров, входя-
щих в независимый профсоюз «Братство
паровозных кочегаров и машинистов». За-
бастовка началаеь вследствие того, что же-
лезнодорожные компании отказались удов-
летворить требования 0б улучшении усло-
вий труда паровозных команд,

По’ сообщениям печати, вследствие этой
забастовки около 100 тысяч железнодо-
рожников автоматически вынуждены будут
прекратить работу.

Требования бастующих поддерживают все
члены этого профсоюза, работающие на. дру-
гих важнейших дорогах США, но объявили
забастовку машинисты и кочегары только
пяти дорог из опасения, что президент Тру-
мэн введет «чрезвычайное положение» и,
установив контроль правительства над же-
лезными ‘дорогами, прекратит забастовку.

В результате забастовки грузовое движе-
ние по железным дорогам США сократилось
почти на одну четверть, & пассажирекое
движение — на одну треть.
			Ремилитаризация Японии
	ПРАГА, 11 мая. (ТАСС). Вак передает
тонконгский корреспондент агентства Телэ-
пресс, птаб Макартура в Токио начал бы-
стрыми темпами реконструировать японские
военные порты. Порты Майдзуру, Цуруга и
Сасебо превращены в базы для крупных
линкоров. Все предварительные работы в
этих портах закончены, и в настоящее вре-
мя производятся работы по поднятию м0-
стов с тем, чтобы в порты могли проходить
крупные линкоры. Отремонтированы сухие
и пловучие доки. Порты Оминато и Ниига-
та полностью реконструированы и могут
теперь обслуживать корабли водоизмещени-
ем более 10 тысяч тонн.

Оплачивать рагходы по. реконструкции
портов, указывает корреспондент, должно
японское  празительство. Реконструкция
портов происходит под руководством епециа-
листов из штаба Макартура в боответствий
с планами, разработанными американскими
военными инженерами.

Вее порты, где производятся работы по
реконструкции, сильно схраняются амери-
канской военной полицией. Японокие рабо-
чие, работающие в этих портах, живут в
специальных. лагерях ‘и изолированы от
внешнего мира.

а
	На сессии Комитета
по промышленности и торговле
	АПВ
	СОВЕЩАНИЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ТРЕХ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ В ЛОНДОНЕ
	«Ачесон, убирайтесь вон!»
	Протесты против преб
	ывания Ачеесона в Англии
	ПОНДОН, 11 мая. (ТАСС). 9 мая, когда
государственный секретарь США Ачесон
обедал в лондонском отеле «Савой», члены
английского комсомола прошли перод отелем
с плакатами, на которых было написано:
«Ачесон, убирайтееь. вон! Заборите с собой
свои военные планы!» На одном из плака-
тов был призыв к англичанам: «Отказы-
вайтесь умирать за банкиров-янки!»

Участники этой демонстрации распро-
страняли также листовки, в которых. разо-
блачались поджигательские заявления аме-
	риканских генералов и государетвенных
деятелей. у
	Торговля детьми в США
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 мая. (ТАСС). В поелед-
нее время некоторые американские газеты
публикуют материалы, в которых выра-
	жается тревога по поводу массовой торговли
детьми в США.
	Тазета «Дейли компас» печатает серию
очерков о широко распространенной торгов-
ле детьми в США. Газета пишет, что, по
данным детекого бюро, половина незаконно-
рожденных детей попадает в руки различ-
ных профессиональных «маклеров», кото-
рые спекулируют ими. В статье приводят-
ся конкретные факты 0: торговле детьми,
собранные сотрудниками газеты в’ различ-
ных штатах. В каждом штате существуют
свои цены на незаконнорожденных детей.
Некоторые ‘«маклеры» зарабатывают Ha
	торговле детьми до 100 тысяч долларов в
год.
	Большое внимание некоторые газеты уде-
ляют обстановке, в которой вынуждены
учиться и воспитываться американские де-
ти. Газета «Нью-Йорк уорлд телеграм энд
Сан» опубликовала корреснонденцию, в ко-
торой говорится, что в городском районе
Нью-Йорка — Куинсе — бандиты устраи-
вают налеты на начальные школы, похи-
щают и насилуют школьниц. Таким нале-
там за последнее время подверглись школы
в Джексонхайтсе и Бейсайде (районы Куин-
са). В связи с этим около. многих школ
вынуждены дежурить родители. Дети мо-
гут выходить из школьных зданий только
в сопровождении родителей. :

В Манхэттене 41 начальная школа еже-
дневно охраняется родителями уже в тече-
ние двух лет. В Бруклине, в районе Проспект-
парка, школы охраняются родителями уже
в течение пяти лет. }
		Английский комитет по празднованию
Международного женского дня направил
Ачесону письмо, в котором протестует .про-
тив созыва в Лондоне совещания министров
иностранных дел США, Англии -и Франции
и требует созыва совешания пяти великих
держав «для того, чтобы добиться через по-
средство Организации Объединенных Наций
соглашения о запрещении всякого атомного
оружия, об ‘установлений международного
контроля и инспеклии и провозглашения,
что правительство, которое первым применит
атомное оружие, будет считаться военным
преступником». 1
	Австралийские лейбористские
пидеры на службе
у полжигателей войны
	СИДНЕЙ, 11 мая. (ТАСС). Исполнитель-
ный комитет австралийской лейбористской
партии запретил членам партии участвовать
в движении сторонников мира и пригрозил
исключить тех членов партии, которые бу-

дут поддерживать связь © Австралийским
советом зашиты мира.
	Вомментируя это решение исполкома.
лейбористской партии, член Австралийского.
совета зашиты мира Джесси Стрит осудила
это решение. (Джесси Стрит вышла из лей-
бористской партии примерно два года то-
му назад в связи с тем, что исполком лей-
бористской партии штата Новый Южный
Уэльс запретил членам партии’ участвовать

В NDOTpeCCHBEBLE общественных организа-
max).
	БАНГВОВ, 10 мая. (ТАСС). 9 мая откры-
лась П сессия Комитета по промышленности
и торговле Экономической комиссии для
Азии и Дальнего Востока. Представитель
Советского Союза внее предложение 06
исключении из состава комитета предета-
вителя гоминдановской группы и признании
законным представителем Китая предетави-
теля Центрального народного правитель-
ства Ёитайской народной республики.

Вроме представителя СССР, за обсуждение
советского предложения голосовали также
представители Бирмы и Индии. Индонезий-
ский представитель воздержалея при’ голо-
	совании, а представитель Пакистана ушел
из зала заседаний. Нредетавители других
стран, в том числе Англии, Франции, США
и Голландии, голосовали против обсуждения
советского ‘предложения. Ввиду отказа боль-
MINHCTBa комитета обсуждать предложение
представителя СССР последний покинул за-
седание комитета. у
	EO Ура
Заявление синода
методистской церкам Англии
	лондон, 11 мая. (ТАСС). Синод мето-
дистской церкви Англии, представляющий
свыше 300 церквей; опубликовал ззявле-
ние, в котором приветствует призыв BCS-
мирного ‘совета церквей ко всем правитель-
ствам возобновить переговоры относительно
контроля над атомной энергией и призы-
вает английское правительство проявить в
этом отношении инициативу.

НА ПЕРВЕНСТВО CCCP
ПО ФУТБОЛУ
	Многочисленные зрители заполнили ВЧ.
ра центральный стадион «Динамо», где о:
стоялся матч на первенство СССР по фу
болу между командами «Торпедо» (Москы)
и «Динамо» (Киев). Первая половина ити
закончилась со счетом 0:0. После перер
ва спортемены столицы Украины забили
ворота москвичей три мяча, не пропумо /
ви одного гола в свои ворота. Московские

футболисты общества «Торпедо» потерпели

поражение с результатом 0:3.

—C}—-
	ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
ГИМНАСТОВ ПРОФСОЮЗОВ
	ЛЕНИНГРАД, .11. (ТАСС). . Сегодня №
зимнем стадионе начались веесоюзные и
ревнования гимнаелов профооюзов. Личи
командное первенство ВИСИС оспарнем
свыше 400 гимнастов, представляющих {1
добровольное. спортивное общество, В перви
группе соревнуются команды. десяти CBI
нейших. гимнастических коллективов про}
союзов — «Большевик», «Наука», «Врым
Советов», «Медик» и другие,

Впервые соревнования проводятся в
плексно, —они охватывают. споргивуу
гимнастику, акробатику и художественн)!
гимнастику. Среди участников ол 10
мастеров спорта.

Сегодня соревновались по: базатесый
программе упражнений гимнасты пери
разряда. Началиеь соревнования abposat
и водлективов художественной гимнаст

Соревнования продлятся 4 дня.

(cE eC CE Ee one
	РЕДАКЦИ ОННАЯ КОЛЛЕГИ

CEE Co ae eer ee

Программа передач Центральное“
радиовещания на. 13 мая
	ПЕРЗАЯ ПРОГРАММА  (на волнах: №

17,34; 433.6; 42.25; 91,58: 30,66: 30,64; 58

25,55; 25.1; 19.65; 19.48; 19.42 метра). 9  \
О новых книгах. 10.00—«Песвя,Ролины м )
10.30 — Фантазии на темы оперетт. ИИ

«Среди кинг», 12.2С—Нонцерт Ленинграде

хоровой капеллы. 13.15 — Концерт стуле

Московской ‘консерватории. ›14.15 — Кое

из произвецений Спендизрора и Ипполетй

Иванова. 16.00 — Беседа акалемика Н. М

мова — «Строение и эжизнь растений», 189)

Концерт ансамбля песни Совете Арми

17.00—Спортивная перёдача. 17.25 «Нак®

‚ ной полке». 18.00.— Беседа «Б городах исе*
нового Китая». 18.30 — Концерт чешской. М
зыки. 19.00 — Передача пля работников 0
ского хозлйства «В Каменной степи» (поста
циям}. 19.20 — Концерт из цикла «Лаурейт!
Сталинских премий за 1049 г» — «Дир
В. Небольсин» (по ‹моси. гор. сэти\, 20.00-
Беседа генорал-полковниил в. Цветаев“-
«Суворовская «Наука побезкдать», 2020
`Радиообозрение «По. театрам и концертио
залам». 00.05 — Русские песни.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало споктанлей в 8 ч. езчера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст. т
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Мортоые ду
ФИЛИАЛ МХАТ — Игезльный myn
_ ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Ивзн Грозный,
‚ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Йигмалион, a
Т-Р им. Евг, ВАХТАНГОВА — Серёщо н8
мзнь. : Oca
T-P um. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
няк в переулка, ,
ПЕНТР, Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Незабы
ваеглый 1919.4.

_ПЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА —. Испанский 08%

Садовник. из. Тройенбритце
	щивает он и лелеет растения, украшает
цветами землю. Он в совершенстве владеет
самой мирной профессией. Но и ему при-
шлось провести несколько лет в окопах. Это
было вскоре после того, как правые герман-
ские социал-демократы проголосовали в
рейхетаге за военные кредиты. Вольдемар
Герих — садовник и рядовой сопиал-демо-
крат, ставший солдатом, впервые задумался
тогда о путях, которыми вели его носке и
шейдеманы. Терих отошел от воциал-демо-
кратов, многие годы был беспартийным и
только на склоне лет, совсем недавно, всту-
пил в Социалистическую ‘единую партию.
Он нашел единственно правильный для себя
путь, по’ которому идет германский народ, —
путь’ борьбы за мир, за единство страны. за
	демократизацию жизни, © удовлетворением
	прочитали трудящиеся обращение rep-
манского демократического правительства к
немецкому народу о праздновании Дня оево-
бокдения. Там говорилось: «8 мая 1945
тода Советская Армия открыла немецкому
пароду дверь в будущее мира и прогресса.

Нейсчислимые жертвы освободили немец-
кому народу ‘путь для развития демократии
и гуманизма. 3% это немецкая нация
вечно благодарна Советскому Союзу и
Генералиссимуеу Сталину, который даже во
время  фантистекого нашествия и фашиет-
ских зверств выступил за демократическое
единство Германии».

Демократическое правительство призвало
германский народ к борьбе за мир, и это осо-
бенно понятно было садовнику из Тройен-
бритцена. За три четверти века, прожитые
им на земле, Герих знает, что приносили
войны народу. 14 солдат из Тройенбритцена
погибли во Франко-прусскую войну. 159
односельчан были убиты в первую мировую
войну. Сотни мужчин Тройенбритпена по-
	гибли в последнюю войну, затеянную Гит-
лером. Среди них были внуки садовника.
Каждая война уносила все больше и больше

Тройенбритцен, что лежит на пути из
Берлина в Лейпциг, мало чем отличается от
сотен тихих немецких городков и селений с
установившейся размеренной жизнью, ко-
торая замирает с наступлением сумерек и.
оживает ранним утром. Типичные островер-
хие крыши из красной черепицы, крохот-
ные садики с расцветающими яблонями,
крестьянские дворы, сложенные из грубого
камня. Столетиями стоят иные хижины,
тесно прижавшись друг к другу. Внешне
здесь не видно следов. минувшей войны, она
как будто пощадила селение. Но сколько
бедствий принесли войны жителям Тройен-
бритцена!

В течение всего столетия во всех войнах
германекая армия дралаеь только на чужой
территории, вела ‘только захватнические
войны. На чужой земле, в чужом небе, на
чужих морях гибли немецкие солдаты,
тибли всюду, куда бросала их германская
военщина, куда бросал их Гитлер’ в угоду
рурсеким магнатам и мекленбургским баро-
нам. Им обещали землю в чужих краях —
они находили Там евою могилу. А земля бы-
ла рядом, за околицей, и веюду владели ею
германские юнкеры.

Обездоленные немецкие крестьяне Во-
сточной Германии получили эту землю с по-
мощью Советской Армии, ‘против. которой
‘заставляли сражаться немецких солдат.
Было ‘счастьем для крестьян, что пришли
сюда именно русские, но не американские
„и не английские войска.

Благодаря победам Советской ^ Армии
потомки обманутых ‘и погибших солдат
получили, наконец, принадлежащую им
:  землю. ‘Осень. 1945 года стала весной, нача-
лом расцвета немецкого крестьянства. В тот
год по закону об аграрной реформе. у поме-
щиков и военных преступников было кон-
фисковано три миллиона гектаров земли.
	Б Тройенбритцене мы встретились © го-
родским садовником Герихом. 60 лет выра-
	От собственного корреспондента «Правды»
	Канадская палата общин
голоссвала против объявления
компартии вне закона
	ЛОНДОН, 10 мая. (ТАСС)... Как сообщает
корреспондент атентетва Рейтер из. Оттавы,
палата общин Ванады 147 голосами про-

тив 32 отклонила предложение консерва-
тивной партии объявить деятельность ком-

мунистической и «подобных ей» партий
в Канаде вне закона. Социалистическая
	партия и партия’ социального кредита
голосовали вместе с правительественной
	партиеи либералов против .: предложения
консерваторов. 3

Таким образом, под давлением  обще-
ственного мнения канадекая палата общин
оказалась вынужденной‘ нанести удар тре-
бованиям канадской реакции:
		ВАШИНГТ
	Засуха в США
ОН, 11 мая. (ТАСС). Засуха и
	насекомые прододжают вредить урожаю 03и-.
	мой пшеницы в США. Вчера министерство
земледелия, основываясь на условиях, отме-
чавшихея 1 мая, сообщило, что, по ожида-
ниям. урожай озимой пшеницы этого года
	булет на 74 млн, бушелей меньще, чем это  -
	предевазывалось в прошлом месяце.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	Экономического — Д 3-36-82; Иностранного —
	Б 01384.
	НИЯ. a EEE OM   MORN MEK,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО n HEMIPO
Юр. БИЧА-ДАНЧЕНКО — ft ‘а,
р. КОРОЛЬКОВ. T-P им. МОССОВЕТА (ni, Зкуравлег-

Тройенбритцен
: Модная лавка, 28) -
Германская демократическаа: пАсрокн.... Ц ОЕ виа. ФИЛИАЛ (Пушкинская,
	Май 1950 г.
	Красавец мужчина,
Т-Р ДРАМ? (vs
	1-Р ДРАМЫ (ул, Герцена, 19)— Леди
джентльмены. .
	сква,. 47, Ленинградское шюссе, Улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ
.Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3- 31-05;
	ийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — дз
5-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73;
злений—Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-20.

Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;

ccTsa — A 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	Изд. № 270.
			Типография газеты «Правда» имени Сталина.