CErOQMHS № HOMEPE:
		‚ _За прочный и длительный мир во всем.
мире! Ответ. трудящихся’ города Сталино  .
  на-обращение-аиглийских рабочих (3 стр.).-
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Маринин. — Международноё 666*
	зрение (4 стр.). ..
-Воззвание- ПИК Норвежской компартий
		ит] -По Советскому: Союзу {1 стр.).
: Совещание металлургов. Юга и Центра“
	(В: стр.) 5...)
	В защиту Жолио-Кюри (3 crp.).” (3. стр.). у
Заседание Исполкома Всемирной феде- 1   «Нобеда; одержанная силами мира»

нии демократической молодежи (З-стр.). (4.стр.).
~ po Ti paButesibcTBO г ерманской демократи:
	ческой республики высоко оценило зна-
чение общегерманского слета молодежи
{4 стр.).
На. сессии Экономической комиссии
ООН: для Европы (4 стр.).
Вокруг так называемого «плана  Шу-
  мана» (4 стр.)..
	Пленум ЦВ Венгерской

партии трудящихся
	БУДАПЕШТ, 3. (ТАСС). Вак сообщают
газеты, с 31 мая по 1 июня состоялся пле-
нум Центрального комитета Венгерской пар-
тии трулящихся. Нленум обеудил следующие
вопросы:

1. Пополнение состава Центрального ко-
митета и Центральной контрольной 5омис-
спи;

2. Доклад Эрне Гере—«Ближайшие зала-
чи развития венгерского народного хозяй-
ства»;

3. Доклад. Йожефа Реваи-— «Борьба Е
тив клерикальной реакции».

Пленум кооптировал в чиело членов ЦВ
Anxpama Хегедюпт, Иштвана Денеп, Иштва-
на Хадер, Михая Жофинец, Лайоша Сючи в
число кандидатов в члены ЦЕ — Иштвана
Криштоф, Кароль Янза, Марию Наль, Шан-
дора Цоттнер и Йожефа Шухайла.

Йожеф Реваи освобожден от должности
главного редактора газеты «Сабад неп» и
избран заместителем генерального секре-
таря партии.

Пленум избрал Шандора Зелд и Ипегвана
Сабо членами политбюро, Ласло Пирош и
Михая Жофинец-——кандидатами в члены по-
литбюро. Андраш Хегедюш и Иштван Де-
Hem избраны секретарями ЦК. В члены
Центральной контрольной комиссии избра-
ны Арпад Хази, Лайош Алева и Ференц Ко-
HOE.
	ПОДЪЕМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
СОРЕВНОВАНИЯ. В БОЛГАРИИ

‘СОФИЯ, 3. (ТАСС). Трудящиеся Болга-
рии ‘добиваются новых успехов в социали-
стическом соревновании в честь ‘предетоя-
щей национальной конференции Болгар-
ской коммунистической партии.

Среди предприятий бумажной промыш
ленности республики впереди идет фабрика
«Искыр». Коллектив этой фабрики 22 мая
закончил выполнение полугодового произ-
водственного плана.

Коллектив етроительного управления в
тороде Пазарджик, включаясь в социали-
стическое соревнование, обязался выпол-
нить годовой план строительства на 2 ме-
Cala раньше установленного  правитель-
ством срока. Свои обязательства строители
выполняют © честью. Производительность
труда-за счет улучшения организации тру-.
да и применения механизации возроела на
50 проц. Строители  обязалиеь досрочно’
сдать в эксплуатацию 5 новых объектов.

На текстильных предприятиях республи-
ки ширится движение многостаночников.
На Габровской фабрике имени Василя Ко-
ларова 65 проц. рабочих перешли на много-
станочное обслуживание, на фабрике «Со-
кол» — 86 проц. всех рабочих.
	ДЕЛЕГАЦИЯ ПОЛЬСКИХ КРЕСТЬЯН
НА УКРАИНЕ

СТАЛИНО, 3. (ТАСС). Группа членов де-
легации польских крестьян, гостящая здесь,
вчера посетила колхозы Ольгинского района.
Гости побывали на полях и фермах, подроб-
но интересовались организацией труда, ро-
стом культуры земледелия, распределением
доходов в сельхозартелях.

Руководитель недавно организованного в’
Помореком воеводстве сельскохозяйственно-
го кооператива. Ян Левинский заявил:

— Счастливая доля у колхозников (0-
вётского Союза! Убедившись в этом, мы ©.
еще большей энергией будем строить свою
жизнь по вашему образцу.

уф *
	ОДЕССА, 3. (ТАСС). Гостящая здесь груп-`
па членов делегации польских крестьян
вчера знакомилась с работой Всесоюзно-.
го института селекции и генетики имени
Т. Д. Лысенко.
	Гостей принял действительный член Бое-.
союзной академии  сельскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина, лауреат Сталин-.
ской премии М. А. Ольшанский. Ученый
продемонстрировал выведенные институтом
новые высокоурожайные и засухоуетойчи-.
вые. сорта озимой и яровой пшеницы, ячме-
ня, кукурузы, картофеля и других сельеко-
хозяйственных культур, ознакомил с прие-.
мами яровизации, методом гнездового посева
дуба, способами получения гибридных семян
и другими достижениями советской агробио-

логической науки.
	Д. И. Горшков,
	инкенер.
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: М. Меньши- ь защиту Жолио-кюри \2 стр.)..

ков. — Политическая‘ работа‘среди строи-* Заседание Исполкома Всемирной феде-
телей. А. Навозов. — Когда не‘прислу-   рации демократической молодежи `(3°стр.).
шиваются, к голосу коммунистов. А. Аве-   . Стотысячный митинг сторонников мира
ричев. — Сахалинская областная партий-   в Риме (3. стр.). .
ная конференция (2 cTp.):   Протест Китайского комитета защиты
ОБЗОР ПЕЧАТИ: Формат ‘больной, а   мира против преследования Эжени Коттон
результаты маленькие (2 стр.): (3 crp.). —
Г. Айрян, А. Набатчиков. — Решения Ю. Жуков. — Под пятой плана Мар-

остались на. бумаге (2 стр.). .. шалла. (3 стр.).
			ЕТСКО

war
	р
	— Орган Центрального Комитета и МН ВКП(б).
	WEHA 20 КОП.
	№ 155 (62D   Воскресенье, 4 ‘июня 1950 г.
		УЧАСТОК
		Комбайны вышли
	В ПОЛЕ
	МУ СОЮЗУ
	Славные дела
	стахановцев Грузии
	ТБИЛИСИ, 3. (Корр. «Правды»). Ста-
хановец Тбилисской обувной фабрики имени
Сталина Николай Мествиришвили, работая
по методу Лидии Корабельниковой, стал на
стахановокую вахту в честь сессии Верхов-
ного Совета СССР. Путем рационального
раскроя кож тов. Мествиришвили ежедневно
себерегает много материалов.

Стахановцы Тбилисского машинострои-
тельного. завода имени Орджоникидзе, став
на стахановскую вахту, решили хосрочно
выполнить производственную программу,
закончить. освоение и выпуск двух новых
машин для пишевой промышленноетч.

Большой производственный подъем на-
‘блюдается в Чиатуре. Включившийся в
соревнование коллектив ° рудоуправления
имени Димитрова ежедневно дает десятки
тонн ‘марганца сверх. плана. Коллективы
	передовых участков, руковолимые Д. Пала-
ванлиптвили, И. Пхаладзе и С. Гапринда-
	шили, дневные задания выполняют На
120—135 процентов.

—_—O-—
	УСПЕХИ ГОРНЯКОВ КАЗАХСТАНА
	АЛМА-АТА. 3. (Корр; «Правды»). Горня-
ки ДЛжезказгана, Лениногорска, Ачисая,
Воунрада и Текели‘ соревнуются за достой-
ную встречу сессии Верховного Совета
СССР. На Сокольном руднике десятки ком-
плекеных бригад ежемесячно добывают ру-
хы намного больше задания. Первенство в
соревновании держит бригада тов. Дмитри-
ева. Она решила ко дню открытия сессии
Верховного‘ Совета СССР выполнить июнь-
ский план: Намного перевынолняют сменное

задание комплексные бригады тт. Балан-
дина и Тунтыкпаева.

Хороших показателей добились горняки
Ачисайского рудника, & также: коллектив
Джездинского рудоуправления, которому
ВЦСПС и Министерством металлургической
промышленности СССР присуждена. денеж-
	ная премия.
	СОБЕТСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
	_ Право советских граждан на отдых—одно
	уз великих прав, завоеванных нашим на-
мом под руководством партии Ленина—
(талина и навечно закрепленных Сталин-
ской Конституцией. У нас нормирован pa-
кчий день, установлены рабочим и елужа-
дим ежегодные отпуска с сохранением за-
уоботной платы. :
	В первые же годы советской власти
уенинским декретом все лечебные местно-
и Я курорты были национализированы
1 признаны народным достоянием. Санато-
рии ‘и курорты стали доступными широким
	у\ссам трудящихся. Поездка на курорт —
фычное явление в жизни советской семьи.
Ничего подобного нет и не может быть в
странах капитала, где рабочне даже не меч-
т1ют 06 отдыхе на курорте. Там санатории
п курорты доступны лишь эксплуататорам,
которым нет дела до здоровья трудящихся.
Нео курорте думает рабочий в капиталисти-
ческой стране. Его думы поглощены забо-
тами о работе и куске хлеба, которых он
может лишиться в любой день.

Приезжающие в Советский Союз зару-
фжные рабочие делегации е восторгом от-
зываются о наших народных здравницах.
В отличие от капитализма социализм немыс-
лим без повседневной заботы государства
в благосостоянии народа. В этом состоит
важнейший закон развития нашего социа-
листического общества.

В одном лишь текущем году профсоюзы
расходуют на приобретение путевок в са-
виории и дома отдыха из средств государ-
ственного социального страхования один
упллиард сто двенадцать миллионов руб-
1й-на сто тридцать семь миллионов руб-
ей больше, чем в прошлом году. В здравни-
[aX страны побывает несколько миллионов
чловек. B нынешнем сезоне действуют
лее 1.150 профсоюзных здравниц, сотни
наториев и домов отдыха Министерства
зпавоохрачения и других министерств и
RYOMCTB.

льшевистекая партия, советское пра-
итльство, товариш Сталин уделяют
иное внимание развитию курортов,
рые являются важным участком совет-
ого здравоохранения. Трудящиеся, побы-
завшие на курортах, горячо благодарят
партию, правительство, лично товарища’
(талина за. великую заботу об их здоровье.

Сеть. здравниц в нашей crpalie непре-
рывно расширяется. Восстанавливаются
разрушенные фашистскими оккупантами
южные санатории и дома отдыха, ведется
большое строительство новых здравниц.
(ни создаются в знаменитых курортных
районах Крыма и Кавказа, на территории
уногих республик, краев и областей.
Широкое развитие получают восточные
хуюоты.  Заслуженную славу приобре-

вуррты. Jatdlyenunn yl jee ео
тают также здравницы Подмосковья,
Украины, Прибалтики, Средней _Азии.
	Многие из них своими целебными источ-
никами не уступают лучшим южным ку-
рортам. В послевоенные годы дома отдыха
и санатории начали строиться многими
волхозами.

Советское государство предоставляет
ве для того, чтобы каждый трудящийся
в время своего отпуска хорошо отдохнул
и поправил свое. здоровье. Наши санато-
рии оснащены. прекрасным медицинским
оборудованием. В них примевяются новей-
шие методы лечения. Важным Фактором в
ичебной практике становится специали-
зация санаториев. Это позволяет наиболее
ффективно проводить куре лечения ву-
уртников.

Надо, однако, отметить, что не везде еще
ромные средства, отпускаемые госуда?-
вом на развитие и содержание курортов,
иепользуются © должным эффектом.
	В вобстановлении здравниц Врыма Уча“
ствует несколько десятков строительных
организаций, хорошо оснащенных техникой,
беспеченных рабочей силой и строитель-
ныхи материалами. Тем не менее некоторые
13 них не выполнили плана в прошлом году,
не выполняют его и теперь. Строительное
управление ВЦСПС в Евпатории выполнило
програмиу первого квартала только на
68 про. строительное управление Мини-

a...
	“me Ee ee Om

стерства ‘здравоохранения в Ялте — на
65 проц. Медленно ведется строительство
	новых здравниц Челябинским и Краенояр-
ским управлениями санаториев и домов
отлыха ВИСПС.
	Далеко не везде используются прекрасные
природные условия для создания местных
курортов. А такие условия имеются. Наша
страна богата минеральными иеточниками,
целебными грязями, местами, климат кото-
рых благотворно влияет на здоровье людей.
	Отромными возможностями для развития
курортов располагает, например, Казахстан.
Между тем многочисленные целебные источ-
ники используются здесь недосталочно.
Изучением их в республике не занимаются.
Крайне слабо развито кумысолечение. Неко-
торые курорты Казахстана не благоустрое-
ны. Они работают только в летнее время и
пустуют зимой из-за неприспособленнести
помещений. Непростительно мало внимания
уделяют республиканские организации даже
курорту «Боровое», известному далеко ва
пределами Казахстана.
	Большую роль в развитии курортного
дела призваны играть медицинские и на-
учно-исследовательские институты. Инте-
ресную работу провели Свердловский меди-
цинекий институт и Свердловский институт
физических методов лечения. Они изучили
целебные грязи Молтаевского. озера на Ура-
ле. Их исследования послужили основой для
создания первой в Советском Союзе колхоз-
ной грязелечебницы и строительства грязе-
вого курорта на тысячу мест.
	Советские курорты располагают. замеча-
тельными калрами заботливых, вниматель-
ных работников, любящих свое дело. Но,
к сожалению, в некоторых здравницах
встречаются еще недобросовестные работ-
ники. В ряде случаев трудящиеся справед-
ливо жалуются на плохую постановку ле-
чения, на невнимательное отношение эб-
служивающего персонала. В «Правду» по-
ступают сигналы о серьезных недостатках
в работе известного кумысолечебного курор-
та «Шафраново» в Башкирии.

Отпускник вправе требовать образцовой
организации культурного досуга. Он хочет
прочитать хорошую книгу, посмотреть но-
вый фильм, послушать интересный доклад.
Но есть еще такие дома отдыха, где нарит
скука или под видом «культмероприятий»
процветает халтура-—перед курертниками
выступают сомнительного качества лекто-
ры, эстрадники и затейники. =

В обслуживании курортников нет мело-
чей. Здесь все важно. Надо наладить. дело
так, чтобы отдыхающие были всегда 0бе-
спечены вкусным и разнообразным пита-
нием, чтобы в палатах было уютно; чтобы
в услугам курортников были: свежие газеты,
журналы, спортивный инвентарь, чтобы
обслуживающий персонал учитывал инди-
видуальные запросы каждого отпускника.
	Курортный сезон-в разгаре. Многие ты-
сячи отпускников ежедневно направляются
во все концы етраны. Прямой долг желез-
нодорожников— позаботиться 06 их отлич-
ном обслуживании в. поездах и на вокзалах.
	В организации курортного дела большая
роль принадлежит профсоюзам, которые
	  располагают широчайшей сетью санаториев

се ФЕН
	и домов отдыха. Десятый съезд профсоюзов
поставил задачу —— улучшить качество ле-
чения и обслуживания больных и` отды-
хающих в профсоюзных здравницах.
ВЦСПС проводит сейчас ‘всесоюзный смотр
санаториев и домов отдыха, в котором ак-
тивно Участвует общественность. Смотр
ставит своей целью дальнейшее улучшение
деятельности. профсоюзных здравниц. Надо,
чтобы этот сметр помог изжить недостатки
в обслуживании курортников. Профсоюзам
следует проявлять больше заботы о раеши-
рении сети детских санаториев и <анаториев
для. беременных женщин, о развертывании
вблизи предприятий однодневных домов
отдыха.

Советские люди —— активные строители
	коммунизма — самоотверженно трудятся ва
	благо Родины. Надо сделать все для того,
чтобы они за время своего отпуска смогли
хорошо отдохнуть, укрепить свое здоровье,
набраться свежих сил. Дело чести местных
	партийных, COBCTCKHX и профсоюзных ор-
	ганизаций — добиться образцовой работы
	реех советских здравниц, всех санаториев и
	хомов отдыха.
	wee ee

TAYPEATH Co
	Ф.В. Наянов,
	начальник экспедиции, премия

присуждена за участие в органи-

зации и осуществлении массовой

проводки речных судов арктиче-
скими морями.
	Е. С. Корсуков,
		Экзамены в высшей школе
	В выеших учебных заведениях страны
началаеь весенняя экзаменационная сес-
сия. Экзамены держат тысячи юношей и де-
вушек, обучающихся в университетах и
институтах Москвы, Ленинграда, Киева и
других городов.

Организованно началась сессия в москов-
	ских вузах, где экзаменуется около 130 ты-
	сяч студентов. В Тесударственном универси-
тете имени `М. В. Ломоносова большинетво
державитих ‘ответы по политической эконо-
мии, химии, физике, высшей математике и
другим дисциплинам получили хорошие‘ и
отличные оценки. В Московском энергети-
ческом институте имени В.`М. Молотова за
два дня сдали экзамены по разным учебным
предметам 1.352 студента младших курсов.

На некоторых факультетах и курсах М-
сковского, Среднеазиатского и других уни-
верситетов, сельскохозяйственных и техни-
ческих вузов экзамены проведены досрочно.
	оначительная часть студентов старших кур-
сов уже выехала на практику в колхозы,
совхозы, на крупные предприятия, напра-
вилась в научные экспедиции.
	Выпускники высшей школы сдают госу-
дарбтвенные экзамены. В Московском выс-
шем техническом училище имени Баумана
закончилась защита дипломных проектов.
Из 345 выпускников дневных и вечернего
факультетов Московского государственного
экономического института уже защитили
	дипломные работы около 200 человек.
	В нынешнем году дневные и вечерние
	выснгие учебные заведения выпускают OKO-
	ло 150 тысяч молодых специалистов. .
я
	ФОНТАНЫ В СТЕПИ
	БАКУ, 3. (Корр. «Правды»). Среди 0ез-
водной степи, искрясь на солнце, бъет мощ-
вый фонтан чистой, прозрачной воды. Дро-
бясь на маленькие ручейки, вод разли-
вается между рядками хлопчатника. Такую
картину можно наблюдать на полях колхо-
за имени Кирова, Бардннского района, где
недавно пробурили артезианский ‘колодец.
Воды, поступающей из колодца, хватает для
орошения ста гектаров хлопчатника.
	_ Артезианские колодцы ‘раньше имелись
	только в селах. Колхозы степных районов
‘получали из них хорошую питьевую воду.
  Года два назад впервые такие колодцы были
	созланы на полях отдельных колхозов.
С прошлого года бурение колодцев приняло
широкий размах. Была ©оздана смециаль-
ная государственная контора, которая в
1949 году в ряде районов пробурила
‘много скважин. Все они дают воду, которой
орошается до девяти тысяч гектаров хлоп-
чатника.

Весной нынешнего года колхозы получи-
ли еще десятки артезианских колодцев.

В ближайшие годы, наряду со стреитель-
ством крупных оросительных каналов, на-
мечено пробурить в безводных степях Азер-
	байджана сотни новых артезианских KO-
	  лодцев.

ОДЕССА, 3. (Корр. «Правды»). На усадь-
бе Выгодянской МТС рокочут  моторы, гре-
мят механизмы уборочных агрегатов. Тосу-
дарственная комиссия заканчивает приемку

отремонтированных машин.:
	В’ полях наливается пшеница. Близится
уборочная страда. Выгоднянские механиза-
торы встречают ее в полной боевой готов-
ности. Все 25 комбайнов и 8 сложных моло-
тилок готовы в работе.
	Ранним утром на усадьбе МТО <обрался
весь коллектив механизаторов, чтобы про-
водить в колхозы первый отряд комбайне-
ров. Один за другим трогаютея в путь степ-
ные корабли. На мостиках у штурвалов
стоят возбужденные комбайнеры.

— Счастливой работы! В добрый
путь! — выражают им пожелания провожа-
ющие товарищи.
	Вот прошли кракавцы самоходные KOM-
байны. Длинной вереницей, словно поезда,
растянулись на ‘прицепах мощных тракто-
ров комбайны. «Сталинцы». Каждому из
них приданы копнитель соломы и полювы,
ДИСКОВЫЙ ЛУЩИЛЬНИК.
	ВБомбайнер Григорий  Товажнянский,
убравший в прошлом году свыше 900 гек-
таров хлеба, прибыл <о своим агрегатом на
полевой стан колхоза имени Первого мая.
Ему хоропю знаком этот широкий пшенич-
ный массив, но комбайнер долго &тоял на
краю поля и никак не мог оторваться от
живописной картины. Кругом простирались
буйные, урожайные нивы. _

_— Соберем, отец, по 120 пудов? —обра-
тился Григорий ® колхозному сторожу деду
Onanacy.

Tor HeloBOIbHO NOCMOTpe. Ha ROMOainepa
и ответил:

— Ты, кажется, 15 лет работаешь у нак,
а в таких делах все еще плохо разбираешь-
ся. Ла тут что ни гектар, то 150 пудов!
Вот смотри.

Дед сдернул с головы шапку и’ бросил
на туго налитые колосья. Шапка повисла
на них, ‘не упала на землю.
	По народным приметам —— это признак
богатого: урожая.
			3 ae
> ya,
	itd
	Эры.
ерная
-( r.
	Аоки

укр.
Бер
Г.
ОДА
Пер
Тома.
ТЫ
lira.
	GHEY

afore

Opt
COE
ETE
УрЬЕ
Уна
		  .  KYPOPTHBIA CESOH
HA YKPAMHE

`ВИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). Курортный
сезон на Украине в разгаре. Работают <а-
налории ’Одлессы, горные здравницы За-
карпатья. Из разных областей Украины и
других братских республик съехались от-
дыхающие в Ворзель, Сосновку, Моршин,
Трускавец и другие курорты западных об-
ластей. После катитального ремонта откры-
лись два санатория в Славянске. Прибыли
дети н» отдых в «Украинский Артек».
Только в санаториях Украинского курорт-
ного управления сейчас отдыхают многие
тысячи ‘человек. Тысячи трудящихся на-
ходятся в профеоюзных санаториях и домах
отдыха, расположенных в живописных мест-
ностях Киевской, Львовской, Закарпатекой
  и других областей Украины.

ПЕРВЫЙ ХЛЕБ ГОСУДАРСТВУ
	ТАШКЕНТ,  3. (По: телефону). На юге
Узбекистана развертывается уборка урожая.
Болез 300 колхозов Сурхан-Дарьинёкой и
Капка-Дарьинской областей приступили кв
жалве озимого ячменя. В долине Барши-
Дарьи в поле вышли комбайны.
	Колхоз имени Сталина, ‘’Бешкентекого
	района, Кашка-Дарьинекой области, сдал
на заготпункт первые 25 центнеров ячменя
нового урожая. Десятки центнеров  подгото-
вили в сдаче государству  сельхозартели
	имени Молотова. имени Кагановича. «Азыл
	Октябрь», «Ёзыл гвардия». и «Ёзыл ‘5306-
кистан». Бешкентекого ‘района.
		ГИЯ

чого
	Совещание металлурзлов Юз и Центра
	артистка.
	Докладчик выдвинул ряд задач, которые
стоят перед металлургами в. настояшее
время,— это упорядочение технологии про-
изводства, сокращение. простоев печей на
холодных и горячих ремонтах, повышение
стойкости их, автоматизация мартеновских
печей и прокатных станов, улучшение ка-
чества продукции, ускорение строительства
жилищ для металлургов: и т. д. i

В прениях по докладу тов. Вузьмина ста-
левар Сталинского завода тов. Клименко, на-
	чальник Главного управления металлурги-
	ческой промышленности Юга и Центра тов.
Вычков. заместитель’ министра тов. ^ Вюро-
бов и другие. указывали ‘на большие по-
тери, которые заводы несут по причине пло-
хого. организационно-технического руковод-
ства производетвом, грубого нарушения тех-
нологии и неудовлетворительного ухода за
	  мапинами и оборудованием. Устранение
	только этих недостатков дало бы значитель-
ный прирост металлургической продукции.
_ Секретарь Енакиевекого горкома’ партии
тов. Акулинцев заявил, что в министерстве
недооценивают. вопросы ‘технического про-
	СТАЛИНО, 3. (Корр. «Правды»). В горо-
де Сталино состоялось трехдневное совеща-
ние передовых рабочих, . мастеров, инжене-
рев, техников и партийных работников ме-
таллургической промышленности Юга и
Центра. Присутствовало до полутора тысяч
человек. Был заслушан ‹и обсужден. доклад
министра металлургической промышленно-
сти СССР тов. А. Н. Кузьмина о задачах ме-
таллургии Юга и Центра по досрочному вы-
полнению производственного, плана 1950 г.

Министр сообщил, что сразвитие ме-
таллургических . предприятий на высоком
техническом уровне, оснащение их перво-
классным оборудованием создали все усло-
вия для ‘увеличения добычи руды H
флюсов, выжига кокса, выплавки чугуна и
стали, производства проката и огнеупоров.
В 1949 г. металлургическая промышлен-
‘ность справилась с государственным зада-
нием, значительно повыеив производство
чугуна, стали и проката в сравнении с пре-
дыдущим годом.

Однако в металлургии имеются еще от-
стающие предприятия.

гресеа. Группа енакиевских инженеров про-

‘делала важную исследовательскую работу,
но в Главном управлении металлургической
промышленности Юга и Центра эта работа
не встретила поддержки.

Сталевар завода «Серп и молот» тов. Суб-
ботин, сталевар «Запорожстали» тов.. Яки-
менко и ‘многие другие участники. совеща-
вия критиковали министерство. з& пренебуре-
жительное отношение в передовому произ-
водственному опыту.
` Сокретарь ЦК ЕП(б) Украины тов. Л. Г.
Мельников посвятил свою’ речь анализу
причин’ отставания металлургических пред-
приятий Украины, критике недостатков
партийного и хозяйственного руководства
этими предприятиями.

На заседаниях секций были разработа-
ны и приняты новые технико-экономиче-
бкие нормы для предприятий, обсуждены и
приняты обязательства по досрочному вы-
полнению плана 1950 г.

Участники совещания с огромным вооду-
шевлением приняли письмо великому вождю
и учителю трудящихся товарищу Сталину:
	Б. И. Шавырин,
	руководитель работы,
	MHCKWMX HPEMYA YU
	Орочко,
	М. Ф. Астангов,
	артист.
	В. С. Байков,
	инженер.
	Премия присуждена за участие в работе в области вооружения
	Премия присуждена за участие в спектакле «Заговор обреченных»
в Государственном театре имени Е. Вахтангова.
	а за участие В коренном усовершенствовании
технологии кораблестроения.