ПЕЧАТИ
	ОБЗОР
	Памяти №, И, Калинина
	Открытие мемориальной доски
	‘Трудящиеея столицы свято чтут свет-
лую память одного из ближайших соратни-
ков. В. И.  Ленина и И. В. Сталина, выдаю-
щегося ‘деятеля большевистекой партии и
Советского государства Михаила Ивановича
Калинина. }

„Вчера, в день четвертой годовщины 60
дня его кончины, в Москве, на углу Мохо-
вой улицы и улипы Валинина, на здании
приемной Председателя Президиума Верхов-
ного Совета СССР, куда к Михайлу Ивано-
вичу в течение многих лет приходили за
	советом трудящиеся, была в торжественной
	обстановке открыта мемориальная AOCKA.

В присутствии представителей трудящих-
ся Калининского и Враснопресненского рай-
онов Москвы, рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих столичных
предприятий, носящих славное имя М. И.
Калинина, и депутатов Московского город-
	ского Совета депутатов трудящихся предсе-
	датель исполкома Московского Совета
тов. М. А. Яснов в своем выступлении
сказал:

— В соответствии ©. постановлением
правительства и но поручению исполкома
Московското Совета депутатов трудящихея
разрешите открыть мемориальную доску,
установленную на здании бывшей прием-
ной Михаила Ивановича Валинина, выдаю-
шегося деятеля нашей большевиетекой пар-
тии и Советского государства.

Эта мемориальная доска будет постоянно
напоминать нам о Михаиле Ивановиче
Калинине, светлый образ которого будет
всегда жить в сердцах советекого народа.
Прекрасная жизнь и выдающаяся деятель-
ность М. Й. Калинина на благо народа
будут служить для нае вдохновляющим
примером в борьбе за победу коммунизма.

Тов. Яеснов снимает 0 стены здания
полотнище, и взорам присутствующих
предстает выполненная народным художни-
ком CCCP скульштором С. Д. Меркуровым
мемориальная доска из порфира. На ней—
барельеф незабвенного Михаила Ивановича
и надпись:

«В зтом доме нахорилагь присмная
М. И. Калинина 1919 — 1946».

(TACC).
		HAA HKHAU3H BB

ПАРТИ
		Формат большой,
а результаты маленькие
	` 30 марта горком обсуждал вопрос «05
ошибках и искажениях, допущенных в г4%-
те «Красное знзмя». Было принято обшир-
ное решение. Теперь уже можно сказать,
что вмешательство горкома не помогло. [
сейчас редкий номер газеты свободен от оп9-

чаток, неточностей и искажений.
В газете печатаются противоречивые нз-
териалы. Вот номер 38 23 апреля. В пере

довой статье читаем:
	«Хорошо работает культсовет и В са:
натории «Горный воздух», возглавляемый
главным воачом тов. Лебедевым».
	А на третьей странице, говорится, что в
том же санатории «Горный воздух» ›

«культурная работа — забытый участок,

..Тов. Лебедеву следует поднять культур-

ное обслуживание отдыхающих...»

Итак, культеовет ‘работает хоротю, в
культработа в здравнице— забытый учаеток,
Поистине левая рука не ведает, что творит
правая! .

В Сочи отдыхают передовые люди нашей
страны, знатные стахановцы различных 01.
раслей народного хозяйства. «Брасное эна-
мя» о них не пишет. В газете нет разно-
образной содержательной информации. Rera-
ти, в редакции даже нет такого отдела. Пясу-
ма курортников выхолащиваются редакцией
при литературной обработке. Изредка moan,
ляется в газете рубрика «Рассказы отды-
хающих». Обычно под ней печатаются 6-
цветные, тусклые корреспонденции, скр-
епные в редакции на один лад. В газете
нет ярких фотоснимков из жизни курорта.
Нередко она публикует небрежно сделанные,
унылые фотографии. Что дают читателю
енимки, изображающие, скажем, ремонт 6ай-
дарки или установку столбов на строитель.

стве кинобудки?
	Редакция растеряла связи © рабочими
корреспондентами, с читателями. В lew
печати они подвергли ее суровой критике
за упущения и недостатки в руководстве
корреспондентами и в работе с письмами
трудящихся.

С. увеличением формата и ‘тиража тазеты
ее поле деятельности, ее горизонты. раздви-
нулись, расширился и круг задач и обязан-
ностей, повысилась ответетвенность редак-
ции. Облик газеты не может. оставаться 1а-
ким, каким он был прежде. Теперь ко’ всем
прежним задачам прибавляются новые, Te-
перь от газеты можно потребовать более глу-
бокого освещения жизни курорта, ‚санатор-
ного строительства, & также удовлетворения
запросов многочисленных, весьма требова-
	тельных и взыскательных читателей из се-
ды отдыхающих.

‚В ныненгнем своем виде газета «Врасно
знамя» не удовлетворяет ни своих постоян-
ных читателей — трудящихся города Сочи,
ни временных читателей — курортников.
	Поражает безучастное, равнодушное ‘отЕо-
шение краевых и городских организаций к
газете. Редаклор тов. Рощин заявил, ч® 3
полгода он не получил из. Враенодареком
крайкома ВЕН(б) никаких -советов-и- указ
ний. Врайком не. заботится о пополнении
дакции опытными, политически зрелыми 1
квалифицированными журналистами.
	Topox Coun — первокласеный курорт наз
шей страны — должен иметь достойную,
	образповую во всех отношениях газету.
	Город Сочи —— один из вамых популярных
курортов Советского Союза. В этом живопис-
ном крае особенно наглядно видна великая
забота коммунистичеекой партии; советского
правительства и лично товарища Сталина
о людях — 0 самом ценном капитале. За
сравнительно короткий срок здесь выроели
великоленные дворцы — санатории. Как
много сделано для того, чтобы лучше и
разумнее обставить и украсить заслужен-

=

ный отдых советеких людей!

В прошлом году, по словам городской
тазеты «Нрасное знамя», в Сочи отдыхало и
лечилось более 120. тысяч человек. Злрав-
ницы составляют богалетво города-курорта,
определяют его облик, его экономику. Ку-
рорт бурно развивается, благоустраивается.
По сообщению газеты, правительство отпу-
стило на 1950 гот
	«на строительство новых здравниц и бла-
гоустройство Сочи-Мацестинского курорта
свыше ста миллионов рублей».
	К сожалению, страницы газеты не дают
	достаточного представления 0 жизни курор-
	та, о размахе строительства в городе:
Пятнадцатого июля прошлого года газета
начала выходить большим форматом. Вдвое
увеличился не только’ ее объем, но и тираж.
Уже через два месяца — 15 сентября —
Сочинский горком партии отметил, что ре-
дажция «в основном справилась с переводом
	тазеты на большой формат».
	Горком сделал крайне поспешный вывод.
Еще и сейчас нельзя сказать, что редакция
в основном справилась с ноставленной перед
ней задачей. Она выпускает серую, безли-

кую газету.
Сочинские журналисты часто щеголяют
	терминами такого рода-
«В плане.. должны быть предусмотре-

ны лекции по режимным моментам».
«Экскурсионная работа — важный фак-

тор в лечении.. ы
«Музыка, как лечебный фактор на ку-
	рорте>.

Подобные выражения, конечно, при-
дают газете курортный колорит, но они не
могут прикрыть, восполнить неоеведомлен-
ность редакции, ее ‘безинициативность во
многих делах. Газета из рук вон плохо осве-
щает вопросы курортного строительетва.
В апреле по решению горкома проводилея
«Общественный смотр готовности здравниц к
летнему сезону». Разумеется, газета писала
6 смотре, но эти материалы отнюдь не от-
носятся к числу лучших. Вот выдержки из
некоторых корреспонденций, помещенных в
тазете накануне и в дни смотра:
	«Бесшумно двигается по лестницам и
коридорам хорошо обученный, вежливый
персонал».

«Все мероприятия по подготовке к лету
развернуты на полный ход».

Газета не осветила обстоятельно и глу-
боко ни одного решающего вопроеа, не по-
ставила перед работниками здравниц кон-
кретных задач на ближайшее время.

Ее немногочисленные острые выступле-
ния не’ были поддержаны. Отмалчиваются
организации и лица, задетые в корреспон-
денциях: «Дельцы из треста Водоканал»,
«Оздоровить работу товарищества «Худож.
ник», «06 одном опровержении», «Ёрити-
кой заниматься нечего...» Горком также не
	высказал своего суждения 00 этих материа-
Tax. .
	Политическая работа среди строителей
	М. МЕНЬШИКОВ
	Секретарь Сталинградского горкома ВКП(б)
re.
	Агитационная работа на стройках Сталин-
града имеет евои особенности. Дело в том,
что среди строителей еще много временных,
сезонных рабочих, пришедших в город из
деревни по договорам со строительными тре-
стами. В ним нужен особый подход. Наши
агитаторы это учитывают и находят путь
к сердцу каждого строителя. В этом им
помогает их многолетний опыт работы в
массах. Беседы 60 планах возрождения
Сталинграда, о том, каким он будет через
несколько лет, вдохновляют людей на новые
трудовые подвиги. .

Вот один из многих примеров. В прошлом
месяце истек срок договора более чем двух-
сот сезонных рабочих треста «Бультстрой».
Они уже собирались покинуть Сталинград.
Атитаторы провели с ними ряд коллектив-
ных и индивидуальных бесед. В результате
более 180 человек заявило о своем реше-
нии остаться в Сталинграде до полного его
росстановления.
	Всю свою работу агитколлективы тесно
увязывают с задачами выполнения побле-
военной сталинской пятилетки. Агитатор
А. Чеботарев постоянно находится ереди
рабочих на строительстве Сурекой бани.
В месяц он проводит пять — шесть бесед.
В апреле; например, он расеказал своим
слушателям о предмайском евоциалистиче-
ском соревновании, о почине Лидии Вора-
бельниковой, о снижении себестоимости и
сверхплановой экономии средств на строй-
ке, о международном положении. Агиталюр
передавал опыт работы передовых строите-
лей, организовывал социалистическое с0-
ревчование.

Большую работу ведет коллектив агита-
торов «Тракторожилстроя». Агитаторы здесь
выступили инициаторами  социалистиче-
ского соревнования в честь, 20-летия трак-
торного завода. Строители взяли на себя
зысокое обязательство: к годовщине завода
выполнить годовой план ввода в ЭБеПлуз-
тапию новых жилых домов; дать рабочим
и инженерно-техническим работникам трак-
торного завода более 12,5 тые. квадратных
метров блатоустроенного жилья. Обязатель-
ство успешно выполняется. Большинство
строителей добивается высокой выработки.
Работа на участке идет строго по графику.

На крупных стройках и в поселках, где
проживают строители, сохранена сеть агит-
пунктов, созданных в период избирательной
кампании по выборам в Верховный Совет
СССР. Агитпунклом на Ангареком поселке
руководит парторганизация треста «Сантех-
строй». Она приложила немало сил для того,
чтобы хорошо оборудовать, красочно офор-
мить помещение агитпункта. На пункте
ежедневно дежурят члены парткома и по-
стройкома. Пот вечерам: здесь всегда много-
людно. Агитаторы проводят беседы, читают
тазеты, журналы. Це вторникам на агит-
пункте читаются лекции.

Партийные организации строек в послед-
нее время стали птире’ использовать посто-
янно действующие лектории. Большим Ус-
пехом пользуется левторий, созданный парт-
	организацией ‘треста «Металлургстрой». В
этом леклории членами Общества по распро-
странению политических и научных знаний
прочитаны лекции на темы: «Мирозое зна-
чение русской науки и культуры», «Атом-
ная энергия», «Богатства нашей стравых»,
«Страны народной демократии ва пути к
социализму», «Новая техника в грэдеетрое-
нии» и другие, Декции слушаютея с боль-
шим интересом. :

Широкий размах агитационной работы на
стройках Сталинграда объясняется прежде
всего тем, что партийные организации по-
вседневно руководят и направляют деятель-
ноеть агитаторов. Стало правилом, что пар-
тийные организации ежемесячно утверж-
дают планы работы агитколлективов. Вы-
полнение этих планов систематически кон-
тролируют. На заседаниях партийных ко-
митетов и общих собраниях коммунистов
регулярно обсуждаются доклады руководи-
телей агитколлективов и отдельных агита-
торов. Секретари и члены парткомов чаето
посещают беселы отлельных агитаторов и на
месте оказывают им помощь.

Для агитаторов регулярно проводятся
семинары и инструктивные совещания.
На семинарах читаются лекции по теоре-
тическим вопросам, изучается опыт pado-
ты лучших эгитколлективов и агитаторов.
	Сталинградекий горком партии На Каж-
дый месяц составляет и рекомендует парт-
организациям тематический план бесед
агитаторов со строителями. Инструкторы и
другие работники горкома часто‘ бывают на
стройках, знакомятся с работой агиткол-
лективов. Бюро горкома обсуждает на сво-
	  их заседаниях важнейшие вопросы агита-
	пионной работы среди строителей. Недавно
был заслушан доклад секретаря парторга-
низации «Тракторожилетроя» тов. Потапова.
Большой опыт агитационной работы, на-
копленный этой парторганизацией, горком
рекомендовал перенять всем парторганива-
пиям строек. На днях был проведен город-
ской семинар агитаторов строителей. На
семинаре был организован обмен опытом
агитаторов.
	Вопросы  массово-политической работы
на стройках обсуждались также на плену-
ме горкома ВКП(б). Пленум обобщил опыт
политической агитации среди строителей
и вскрыл серьезные недостатки в руковод-
стве агитколлективами во стороны партор-
танизации  «Сталэнергостроя». Намечены
практические мероприятия по дальнейшему
улучшению политической згитации среди
строителей.

Строители города-героя в письме
товарищу Сталину в день его 70-летия да-
ди обязательство вынолнить годовой. план
строительных работ ко лню Сталинской
Конституции, дать городу 120 тысяч квад-
ратных метров благоустроенного житья и
более 30 зданий культурно-бытового назна-
чения. Сталинградиы обязалиеь не только
сократить сроки строительства, Но и до-
биться значительного снижения стоимости
строительных работ, экономии строитель-
ных материалов и средств.
	Развертывая еще шире политическую
работу ереди строителей, партийные орга-
низации Сталинграда сделают все для того,
чтобы выполнить слово. данное вождю  60-
ветекого народа И. В. Сталину.
	На руинах Сталинграда, зверски разру-
пенного немецко-фашистскими захватчика-
ми, сталинградцы поклялись не жалеть сил
для восстановления города-героя. «Мы вос-
становим тебя, родной Сталинград!» — эти
слова пламенной советской патриотки Алек-
сандры Черкасовой повторили тысячи  остаз-
шихся без крова жителей. . ;

Центральный Rommrer BRII(6) 2 coperonoe
правительство поддержали патриотическое
начинание сталинградцев. Партия; прави-
тельство и лично товарищ Сталин повее-
дневно заботятся 0 возрождении города-
героя, помогают ему во всем, :

На западе еще гремел гром войны, герои-
ческая Советская Армия добивала фашиет-
ского зверя в его собетвенном логове, а В
Сталинграде уже широким фронтом развер-
нулись воестановительные работы. В городе
были созданы Главеталинградетрой и не-
еколько мощных строительных трестов. За
тоды послевоенной сталинской пятилетки
они проделали большую созидательную ра-
фоту. ^

Сейчас промышленность города полностью.
восстановлена. Снова в строю заводы-гиган-
ты: Сталинградекий тракторный, «Красный
Октябрь» и другие. В минувшем году про-
мышленность города достигла уровня произ-
водства, запланированного на, 1950 roa, a
по валовой продукции значительно превзой-
ден объем производетва довоенного 1940
гола.

Восстановлено и вновь построено более
миллиона квадратных метров жилой площа-
хи. Создана широкая сеть культурных, ме-
дицинских и детеких учреждений. Жилые
дома на Саратовской и имени Ленина, ули-
wax, кинотеатр «Победа», Дворец. культуры
тракторного завода, Дом техники на заводе
«Красный Октябрь», поликлиника № 12 в

Дзержинском районе, родильный дом в
Сталинской районе являются достойным
	украшением города.

Партийная организация города уделяет
етроительству Сталинграда главное внима-
ние, отдает стройкам лучшие ‘свои Силы.
В каждом тресте, на каждой стройке созда-
ны первичные партийные организации.
	На всех стройках созданы агитколлевти-
вы. В агитационной работе привлечены наи-
более подготовленные коммунисты и вом-
сомольцы, a также беспартийные активи-
сты, стахановцы и инженерно-технические
работники. Веего среди строителей работает
более тысячи агитаторов. Большинетво из
них имеет среднее и высшее образование.
Партийным организациям строек помогают
вести агитацию среди строителей коммуни-
CTH и комсомольцы сталинградских вузов.
	_Фоловина всех агитаторов города работает
на стройках, в производственных бригадах,
остальные—на поселках, в общежитиях и
квартирах строителей. Большинство аги-
таторов регулярно, не реже одного раза в
неделю, приходит к своим елушателям и
знакомит их с важнейшими постановления-
ми партии и советского правительства, рас-
сказывает о международных событиях, ин-
формирует 0 выполнении хозяйетвенных
планов, передает опыт работы лучших ста-
хановцев-строителей,
	УЧЕНЫЕ СИБИРИ —
СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ
	НОВОСИБИРСК, 3. (Корр. «Правды»).
Открылась пятая сессия Западносибирского

филиала Академии наук СССР. В ев работе
принимают участие ученые Ёрасноярска,
Томска, Тюмени, Барнаула, Омска и других
городов Сибири. Кроме этого, из районов
Новосибирской области приглашено около
50 председателей колхозов, полеводческих
бригадиров, животноводов, arpoHOMOB и
зоотехников.

В краткой ветупительной речи пред:
седатель президиума филиала академик
А. А. Скочинекий подчеркнул, что эта ©ес-
сия в значительной мере будет способетво-
вать’ укреплению и: расширению  содру-
жества сибирских ученых © работниками
сельского. хозяйства.

’На первом” пленарном заседании были
заслушаны доклады о травопольной системе
земледелия Западной Сибири, о культуре и

_семеноводетве многолетних трав в сибирских
совхозах и колхозах.
В повестке лня сессии — доклады 06

опыте созлания полезащитных лесных п0106е
	в Сибири, о посевах озимои пшеницы по
стерне, о мерах борьбы © ползучим пыреем,
06 опыте работы _ сельскохозяйственной
артели «Гигант», Тогучинекого района,
Новосибирской области, о развитии и pac-
	ширении кормовой базы животноводства
Западной Сибири.
		Гешения остались на бумаге
		ПОВЫЕ АВТОБУСНЫЕ ЛИНИИ
	спасти модель деревообделочного комбайна
от порчи, ибо помещение, в котором живет
и работает изобретатель, пришло в совер-
шенную негодность. Минасбеков два года
не отвечал на эти письма и, чтобы изба-
виться от «назойливого просителя», приелал
обзорный ответ сразу на 10 писем изобре-

тателя.
	Вот некоторые выдержки из этого ред-
	костного в наших советских условиях GHP.
	вратического ответа.
	Долгий и терниеотый путь прошло изо-
бретение рабочего-изобретателя тов. А. Ма-
нукяна. Еще 15 лет тому назад, в 1935 го-
ду, А. Манукян сконструировал модель ори-
гинального  деревообделочного комбайна,
предназначенного для массового производ-
ства оконных рам, дверей и других строи-
тельных деталей. Комбайн А. Манукяна
	может дать государству несколько миллио-
нов рублей ежетолной экономии.
	Ценное изобретение привлекло внимание
как местных, так и сотозных организаций.
Одна комиссия следовала за другой.. Они
отмечали некоторые недостатки конструкции,
но все единогласно признали это изобрете-
ние оригинальным и чрезвычайно ценным
для народного хозяйства. Изобретателя при-
тглашали в Москву. Его принимал министр
лесной промышленности СССР. Издавались
приказы и многочисленные распоряжения о
разработке технического проекта комбайна,
о его промышленном изготовлении и внедре-
нии в производство. Но все эти приказы и
распоряжения так и остались на бумаге.
	Своим последним по счету распоряже-
нием в августе 1946 года министр лесной
промышленности Союза ССР возложил со-
ставление технического проекта комбайна
на министра лесной промышленности Армян-
ской ССР тов. Минасбекова.

Велед за этим состоялось решение Сове-
та Министров Армянской ССР «06 условиях
работы изобретателя деревообделочного ком-
байна Манукяна А.». Совет Министров рес-
публики обязал министра лесной промыш-
ленности Армении тов. Минасбекова уско-
рить составление технического проекта де-
ревообделочного комбайна и организовать из-
готовление опытного образца этого агрегата.

Прошло три года. Но ни один пункт этого
постановления не выполнен.

За это время тов. Манукян много раз об-
	ращалея в Совет Министров и в Министер-
отво лесной и бумажной промышленности
Армянской ССР с просьбой ускорить состав-
	лешие технического проекта маптины и изго-
товление опытного агрегата. Но всякий раз
он встречал бездушное, формально-бюрокра-
тическое отношение; Правда, в декабре
1947 года министерство заключило подряд-
ный договор с «Армгоспроектом» на пред-
мет составления эскизного проекта ком-
байна. Для этого были вылелены специали-
	сты, но и на сей раз дело не продвинулось
ни на один шаг.
	Поражает исключительно бездушное, чи-
новничье отношение министра лесной и бу-
мажной промышленности Армянской ССР к
нуждам талантливого. изобретателя. Тов.
Манукян написал на имя тов. Минаебе-
Kosa более 20 писем. В этих письмах
он спрашивал, почему бесконечно затяги-
вается реализация его’ изобретения, просил
	УФА, 3. (Корр, «Правды»). В Башкирии
из года в год расширяется сеть автобусных
линий. Нынешней весной новые автобусные
линии проложены в пятнадцати отдаленных
	Когда не прислушиваются к голосу коммунистов
	средств». Газета критиковала хозяиственни-
ков за то, что они в течение длительного
времени хранят на складах сверх всяких
норм запасы сырья и материалов на сумму
полтора миллиона рублей. Казалось бы, в
интересах дела надо было прислушаться к
сигналу газеты. Но руководители фабрики
не только не приняли мер в снижению ко-
пичества не нужных фабрике материалов, а,
наоборот, дополнительно увеличили их.
	В этой же стенной газете еще в июле про-
шлого года подвергался критике жилищный
отдел фабрики за плохой ремонт рабочих
общежитий. Тем не менее недостатки в ре-
монте остались не устраненными и до сих
пор. Редколлегия стенгазеты так, и не полу-
чила ответа, на опубликованные заметки, не-
емотря на неоднократные напоминания. Та-
кая же судьба постигла и многие другие
критические выступления газеты.
	Не лучше на фаорике ря ик а
ложениям рабочих.

— Сколько ни говори, никакого толку
не будет-— заявляет коммунист тов. Врай-
НОВ.
	Й это действительно таз. Например, сле-
сарь коммунист тов. Дрябенко в прошлом
году ‘трижды выступал с критикой адми-
нистрации фабрики, требуя исправить пол
в механической мастерекой.. Однако пол
остается и по сие время неисправленным,
Несколько лет рабочие поднимают вопрос о
восстановлении вентиляции в доме № 62,
но это дело с места так и не двигается. Да
и мало ли можно было бы привести других
примеров, когда руководители предприятия
не реагируют на. предложения рабочих, не
устраняют недостатки, на которые им ука-
зывают.

Правда, на словах руководители доволь-

Но часто ратуют 33 развертывание критики
и самокритики. .
	—- Если бы нам попалея хоть олин за-
	жимщик = БКОиИТИки,-—— говорит секретарь
	партбюро тов. Павлов.— мы поступили бы
6 ним CO BCeH паотийной строгостью...
	Но тот же тов. Павлов не замечает, как
глушатся сигналы рабочих, как рядовые

коммуниеты, видя, что к их голосу не при-
слушиваютеся, все реже выступают на 60-
браниях и предпочитают отмалчиваться.

С внешней стороны партийная организа-
ция фабрики «Красный перевал» живет ки-
пучей жизнью: проходят забелания бюро,
собрания коммунистов, пишутся протоколы,
принимаются решения. Но бела в том, что в
осуществлении этих решений значительное
число коммунистов не принимает активного
Участия и потому часто то или иное меро-
приятие не доводится до конца. Некоторые
из коммунистов, которые раньше ечитались
активными, сейчас как-то затерялись. Ха-
раклерен такой пример. Потомственная тек-
стильщица — мотальцица М. П. Новикова
состоит в’ рядах партии с 1929 года. В свое
	  время она проявляла большую активность
	в общественной жизни, работала женорга-
низатором. Но вот уже несколько лет ее го-
лоса не слышно нз партийных собраниях.
То же можно сказать и о работнице ком-
мунистке тов. Барзновой, помощнике ма-
стера тов. Гадючкиной, инструкторах про-
изводственного обучения т.т. Алехиной и
Поликарповой и других. Многие коммуниеты
не имеют партийных поручений.

Партийная организация фабрики «ЁКрас-
ный перевал» не составляет исключения.
Низка также активность рядовых коммуни-
стов на некоторых других предприятиях
Ярославля.

Этого, к сожалению, не замечают ра-
ботники Ярославского горкома партии.
	г. Ярославль.
	А. НАВОЗОВ.
(Корр. «Правды»).
	На отчетно-выборном собрании партийной
организации ярославской фабрики «Врас-
ный перевал» коммунисты подняли важный
вопрос.

— В нашей парторганизации,— говорил
член редколлегии стенгазеты «Голос пря-
дильшика» тов. Сергеев, — отсутствует здо-
ровая, большевистекая критика снизу.
Обычно на собраниях можно слышать, как
руководители критикуют подчиненных. Ря-
довые же коммунисты не осмеливаются кри-
тикозвать... Ответственность за такое поло-
жение должно принять на себя партийное
бюро. Оно не ‘поддерживает критики снизу.

— Факты давай! -—— прервали началь-
ственным голосом из президиума оратора.
‚ Выступление тов. Сергеева было смято.
 А секретарь Сталинского райкома ВЁШ6б)
тов. Иванов тут же разъяенил тов. Сертееву,
что он-де неправ: в парторганизации фабри-
ки «Красный перевал» с критикой все 0б-
стоит благополучно.

Между тем факты, которых не успел из-
ложить в своем выступлении тов. Сергеев,
говорят о том, что прав именно он и непра-
вы тов. Иванов и другие товарищи, кото-
рые находились в президиуме собрания.

За последние пятнадцать месяцев на фаб-

рике «Красный перевал» состоялось 15 06-
щефабричных партийных собраний. На них
выступило всего двенадцать рядовых комму-
нистов из 170. Разве партбюро неё должно
было задуматься, почему на партийных 60-
браниях молчат рядовые коммунисты?
‚ Заинтересовавшиеь этим вопросом, парт-
бюро, а вместе с ним и секретарь райкома
тов. Иванов, несомненно, поняли бы, что
причина молчания рядовых коммунистов на
собраниях кроется именно в том, о чем гово-
рил тов. Сергеев. На фабрике недолюбли-
вают критику снизу. 06 этом свидетель-
ствуют факты.

В одном из прошлогодних номеров стенной
тазеты «Голое прялильника» была опубли-
	кована корреспонденция «замораживание
	ЮЖНО-САХАЛИНСК, 3. (По телеграфу).

Состоялась сахалинекая областная партий-
ная конференция. С отчетным докладом о
работе обкома ВЁП(б) выступил секретарь
обкома партии тов. Мельник.
_ В докладе и выступлениях делегатов кон-
‘ференции отмечалась большая работа, про-
деланная партийной организацией по даль-
нейшему развитию экономики и культуры
области.

На предприятиях ширится социалистиче-
ское соревнование. Многие шахты еще в
прошлом году выполнили свое пятилетнее
задание; Выпуск продукции рыбной про-
мышленности за последние два года увели-
чилея на 67 процентов.

° Успешно решается проблема создания на
Сахалине собственной картофельно-овощной
базы. В колхозы области прибыли тысячи
						Изобретатель в одном из своих писи
просил помочь починить крышу масте)-
ской, в которой находятся модели его ма-
шин, чтобы предохранить их от порчи
Минасбеков отвечает: «Вы хотите, что
бы министерство построило крышу над ч9-
стным домом (где вы живете). Миниетер-
ство на это не имеет средетв и, кроме том,
министербтву это не разрешается» (?).

Тов. Манукян просил прислать предетз
вителя министерства посмотреть его изо
бретения. Минаебеков отвечает: «Ваше
заявление конкретного содержания не име
ет. На наш запрос, что вы хотите, вы отве-
чати косвенным путем» (!?).

В конце своего ответа министр заявляет:
«Очень удивительно, почему, когда ваще
изобретение находится на пороге осуще
вления (7!), когда государством отпущева
соответствующая сумма на проектирование
и на вознаграждение вас, когда проекти
вание поручено государственной авторитег
ной организации, вы, как изобретатель, 31*
няли странную позицию, которая не спо
собствует проектированию комбайна»,
	Тов. Манукян, несмотря на трудные усло.
вия, в которых он вынужден находитыя
из-за черствых и бездушных людей из Мини.
стерства лесной и бумажной промышлен
ности Армянской ССР, с присущими совет
скому человеку самоотверженностью и упор
	ством продолжает работать над своими Ht
выми изобретениями.
	Деревообделочный комбайн А. Манувяиа
имеет огромное значение для жилищного 1
промышленного строительства в Наше
стране. Он дает возможность значительно
ускорить и удешевить сооружение жилых
зданий и промышленных предприятий.
	Центральная и местная печать не 183
уже ставила вопрое о внедрении в 1
изводетво этого важного изобретения. (дна-
ко Министерство лесной и бумажной про-
мышленности СССР и Министерство лесной
и бумажной промышленности Армянской
ССР всякий раз сводили дело к бюрократиче-
ской отписке и до сих пор ничего не се
лали для практического осуществления 910-
го изобретения.
	Г. АИРЯН, А. НАБАТЧИКОВ.
(Корр. «Правды»).
	районах республики. Ведется подготовка >
открытию автобусного сообщения ме5д
Стерлитамаком и Белорецком,
	ШКОЛЫ СКОРОСТНИКОВ
	ГОРЬКИЙ, 3. (По телефону). На заводе
фрезерных станков ортанизованы школы
скоростников для молодых рабочих. Учебная
программа составлена лауреатом Сталинской
премии токарем Николаем Смирновым. 0бу-
чение проходит по следующим разделам:
организация рабочего места скоростника,
использование станка и уход за ним, метод
скоростной обработки деталей на токарном
	станке, борьба с браком и повышение каче-
ства продукции.

В работе пкол значительное место зани-
мавт практическое обучение молодых рабо-
чих скоростным методам резания.
		СТРОИТЕЛЬСТВО КИРПИЧНЫХ
ЗАВОДОВ
	РЯЗАНЬ, 3. (Корр. «Правды»). Волхоз-
ники Рыбновекого района ведут болыное
жилищное, хозяйственное и культурное
строительство. Только за два последних года
построено более 400 жилых домов и много
других зданий.

Сейчас колхозы района сооружают две-
надцать колхозных и межколхозных кир-
пичных заводов. В районе Кузьминекого
сельсовета строится один из самых круп-
ных механизированных межколхозных за-
водов. Многие новые заводы ужё пущены
и дали первую партию кирпича для колхоз
ных новостроек.
		конференция
	Сахалинская областная партииная
	семей  колхозников-переселенцев. Вновь
создано 33 колхоза и 3 совхоза. Посевные
площади из года в год увеличиваются;
раетет производство сельскохозяйственных
продуктов. Колхозы, совхозы и МТС полу-
чили большое количество тракторов и дру-
гих сельскохозяйственных мапгин, а также
минерзльных удобрений, скота. строймате-
риалов, государственных кредитов на строи-
тельество, :

В области проделана большая работа по
культурно-бытовому устройству прибывших
сюда людей. Сдано в эксплуатацию 180 ты-
сяч квадратных метров жилюй площади,
кроме того построено 3.900 индивидуаль-
ных домов, открыты десятки новых школ,
больниц, столовых, магазинов, домов куль-
туры, клубов и библиотек.

Подводя итоги большой работы по освое-
нию богатств Сахалина и Курильских остро-
	ТКАНИ СВЕРХ ПЛАНА
	ИВАНОВО, 3. (Корр. «Правды»). Ткап-
кая фабрика имени Варенцовой первой cpe-
ди текстильных предприятий Ивановской
области выполнила пятилетнее производ-
ственное задание. До конца пятилетки кол-
‘лектив фабрики решил выработать сверх

планового задания несколько миллионов
метров ткани,

Став на стахановекую вахту в честь
предстоящей ‘сессии Верховного Совета
СССР, рабочие этой фабрики соревнуются
за то, чтобы к 12 июня выработать в счет
будущей пятилетки не менее 726 тысяч
метров добротной и красивой ткани.

Раньше других выполнили пятилетние

производственные задания ткачихи тт, Ку-
ликова и Шерехова.
	вов, делегаты конференции на основе боль-
шевистекой критики и самокритики векры-
вали недостатки в партийно-организацион-
ной и партийно-политической работе, в дея-
тельности партийных органов по руковод-
ству промышленноетью, транспортом и
сельским хозяйством. и

В принятом конференцией решении на-
мочены очередные задачи областной пар-
тийной организации, определены пути еще
более быстрого развития хозяйства и куль-
туры области, хе

С огромным воодушевлением участники
конференции приняли приветствие великому
вождю и учителю большевистской партии и
советского народа товарищу И. В. Сталину.
	А. АВЕРИЧЕВ.
Редактор газеты «Советский Сахалин».