ПРАВДА `
	“4 ИЮНЯ 1950 г., № 155 (11627) 7
			за прочный и длительный мир
во всем миое!’
	Ответ трудящихся города Сталино на обращение английских рабочих
	_ СТАЛИНО, 3. (Корр. «Правды»). Состо-
явшаяся 20 мая в крупном промышленном
пентре Англии городе Шеффилде конфе-
ренция членов местного отделения «Обще-
ства англо-советской дружбы» и делегатов
0 шеффилдеких профсоюзных организа-
ций приняла обращение к трудящимся го-
рода. Сталино. Рабочие Шеффилда- заверили
тружеников Донбасса в своем  искреннем
стремлении к миру, в своей готовноети бо-
роться за запрещение атомной бомбы, всех
срудий массового уничтожения, за сокра-
щение вооружений. Английские рабочие
писали: «Самым важным в мире сегодня
является дружба между двумя нашими нз-
родами».
	Обращение тружеников Шеффилда, при-
зывающих крепить дружбу между рабочими
Англии и Советского Союза для‘ совместной
борьбы за прочный мир. нашло у шахтерав,
уталлургов, машиностроителей, интелли-
инции горола Сталино горячий отклик.
	Сегодня, 5 июня, ‘здесь состоялось собра-
ие. профеоюзного актива города Сталино.
Зал Государственного театра оперы и 6ба-
лета заполнили более 1.500 представителей
60 профсоюзов, объединяющих 150 тысяч
прудящихся.

«Да здравствует прочный и длительный
мир во всем мире!» — призывает вывешен-
ный нал сценой плакат.
	Под бурные овации участники собрания
избирают в почетный президиум Политбюро
ЦВ ВКЛ(б) во главе с великим Сталиным.
	Председатель Сталинского областного со-
вета профсоюзов Е. Д. Сорока оглашает текст
обращения английских рабочих к трудящим-
я города Сталино. Заключительные слова
обращения: «Да здравствует дружба между
рабочими Англии и Советского Сотюза!», «Да
здравствует мир!» вызывают горячие апло-
дисменты всего зала.
	Закончив чтение, т. Сорока говорит:
	— Члены профеоюзов и все трудящиеся
торода, Сталино приветствуют обращение ра-
бчих Шеффилда и разделяют их мнение о
том, что есть все основания к укреплению
дружбы, экономического и культурного со-
трудничества между наролами Англия и (0-
зетского Союза. Трудящиеся Лонбасса, за-
нятые, как и весь советский народ, мирным
созидательным трудом, кровно заинтересова-
ны в хлительном и прочном мире.
	(лово берет обер-мастер доменного пе-
хх Оталинского металлургического завода
А. Г. Зайцев. От имени многотысячного кол-
актива металлургов он приветствует рабо-
	ЗЕНА, 3 июня. (ТАСС). Боззвание сток-
ьмской- сессии -Ностоянного`”. комитета
№емирного конгресса сторонников мира о’
(езусловном запрещении атомного оружия
1 объявлении военным преступником TOTO
правительства, которое его первым приме-
НиТ, нашло широкий отклик ереди австрий-
ского населения.

Преследования и репрессии со стороны
австрийских и англо-американских вла-
стей не останавливают активных сторонни-
ков мира в проведении сбора подписей ере-
ди населения пол стокгольмеким воззвави-
ем. Успешно идет сбор полписей в Вене и
в Нижней Аветрии. где под воззванием уже
	подписалось свыше 200-.тые. человек. Ак-
тивное ‘участие в сборе подпиеей принима-
ют женщины и молодежь.

Как уже сообщалоеь, против движения
сторонников мира в Австрии выступают
	правительство,  реакционное  руководетво
Народной и. сопиалистической партий а

мир, ибо никому не дано повернуть вспять
Колесо истории. :
	На трябуну похнимаются один за другим
директор школы на шахте № 29 Е. КБ. Чува-
нова, участник Великой Отечественной вой-
ны студент Донецкого индустриального `ин-
ститута Б. Егоров, председатель заводского
комитета профсоюза металлургического заво-
да А. 3. Курдюков. Все они : горячо  привет-
ствуют обращение рабочих города Шеффил-
да и от имени своих коллективов заявляют о
готовности неустанно крепить дело мира.
	(т имени 150 тысяч членов профессио-
	Нальных союзов города Сталино собравшиеся
етинодушным. голосованием принимают. от-
ветное обращение кв трудящимея города
Шеффилла.
	обращении говорится:
«Дорогие друзья и товарищи!
	Профсоюзный актив города Сталино горя-
чо приветствует обращение трудящихся го-
рода Шеффилда к трудящимся нашего го-
рода.

Рабочие и служащие города ба, как,
и весь советский народ, кровно заинтересо-
ваны в сохранении мира. Мы полностью раз-
деляем ваше мнение о том, что имеются все
основания в укреплению дружбы, культур-
ного и экономического сотрудничества между
народами Англии и Советекого Союза. Вра-
гами этого сотрудничества являются те, кто
клевещет на нашу страну, кто готовит но-
вую войну в интересах капиталистических
монополий.
	Мы призываем трудянтихея города Шеф-
филда к активной борьбе с поджигателями
новой войны, с теми, кто выступает против
дружбы и сотрудничества между нашими
народами.

Мы приветствуем ваше решение добивать-
ся запрещения атомной бомбы. Выражаем
уверенность, что это решение вы скрепите
своими подписями под воззванием Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира о запрещении атомного оружия и
объявлении военным преступником того пра-
вительства, которое первым применит это
оружие.

Да здравствует дружба варохов ав a
Советского: Союза! ‘

Да здравствует прочный и длительный
мир во всем мире!»

С. огромным подъемом участники собра-
ния приняли  приветственное ° письмо
великому вождю и Учителю трудящихся
товарищу И. В. Сталину.
	правительство Австрии превратилось в по-
собника империалистической политики США
и Англии, готовящих новую войну. Недавно
австрийский канплер Фигль заявил, что он
считает любую подпиеь под резолюцией в
защиту мира «предательством по отношению
5 жизненным интересам австрийского на-
рода».

Связав себя с змериканскими поджигате-
лями войны, австрийские политики вновь
тянут Австрию на опасный путь, привед-
ший ев однажлы в катастрофе.

Но австрийские трудящиеся, наученные
опытом последней войны, понимают, куда
их ведет чуждая национальным интересам
Австрии политика Фигля — Реннера. He-
смотря ‘на угрозы и преследования сторон-
ников мира, австрийское население ставит
свои подписи под стокгольмским воззванием
`й активно готовится к предстоящему Все-
аветрийскому конгрессу сторонников мира,
который состоитея 10—11 июня в Вене.

цузекая авиационная промышленность. Ес-
ли в 1938 году во Франции производилось
115 фюзеляжей и 250 звиамоторов в ме-
ся (причем и тогда французекая авиаци-
онная промышленность была далеко не
полностью загружена), то в 1949 году еже-
месячный выпуск упал ло 16 фюзеляжей и
49 авиамоторов. Совсем недавно  фран-
цузское правительство закрыло крупней-
ший po Франции завод  авиамоторов
«СНЕЁМА», на` улицу было выброшено
пять тысяч рабочих. А буквально на сле-
лующий день $ американской фирмы
«Пратт энд Уитни» было закуплено (ко-
нечно. за лоллары!) 54 мотора.
	Металлургическая  промышленность
Франция не вылезает из хронического кри-
зиса. В апреле этого года чугуна было вы-
плавлено на двадцать восемь процентов
меньше, & стали—на, четырнадцать процен-
тов меньше, чем в 1929 году. Во Франции
таснут все новые и новые домны. В феврале
этого года насчитывалось 176 доменных
печей, а работало из. них только 97. В апре-
ле. по только что опубликованным данным’,
в строю ‘осталась лишь 91 домна; таким
образом, за два месяца было потушено еще
шесть ROMeH.

США навязывают  западноевропейским
странам по «плану Маршалла» американ-
ский низкокачественный уголь. В To же
время запасы ‘угля на французских шахтах
растут, хотя добыча угля падает из месяца
		чих Шеффилда, поднявших свой голос в
защиту мира.
	— Пять лет прошло с тех пор,— говорит
тов. Зайцев, — как миллионы людей смени-
ли оружие войны на оружие труда. Для на-
шего народа это были годы невиданного
строительства. Восстановлен и наш завод,
заново отетроен наш родной город, носящий
имя великого Сталина. Радуешься, когда ви-
дишь эти преображенные дома, эти парки и
бульвары. Снова стало хорошо жить и рабо-
тать.

Поджигатели войны хотят отобрать У
нас радость мирного труда. Не выйдет!
Не выйдет потому, что этого не хотят мил-
лионы простых людей во всем мире.
	С взволнованной речью. обратилея к
Участникам собрания 70-летний донецкий
горняк шахты № 1/2 «Смолянка» трижды
награжденный орденом Ленина Герой Социа-
листического Труда Еруолай Семенович
SRY EOB.

— Советские и английские рабочие и
народы всего мира,— сказал старый гор-
няк,— не хотят войны. Их не запугаешь
атомной бомбой. Народы — это сила, они мо-
гут разрушить злодейские планы поджига-
телей войны, установить на земле счастли-
вую жизнь.

Сегодня, когда самым важным в мире
является дружба между народами, — ска-
зал старый донецкий шахтер,/— мы обра-
щаемся к вам, дорогие друзья-шеффилдцы!
Боритесь за сокращение вооружений, 38
запрещение атомного оружия, крепите
дружбу между народами, № фронт
борпов за мир!
	Пох бурные аплодисменты всего зала
Е. С. Жуков провозглашает здравицу в честь
	вдохновителя борьбы за мир — великого
Сталина.
	От имени учителей города со словами при-
вета и дружбы к английским рабочим обра-
тилась учительница ‘средней школы № 3
М. И. Вохан.

От имени ученых города Сталино с речью
выступил  член-корреспондент ‘Академия
наук Украинской ССР преподаватель Донеп-
кого индустриального института В. С. Пак.
Он говорил о том, что советские ученые вме-
сте со своим народом заняты созидательным
трудом, что научные открытия в Советском
Союзе служат мирным целям, широко
внедряются в производство, облегчают труд
советских людей.

— Нот такой силы,— заявил в заключе-
ние проф. Пак,— которая смогла бы оста-
	HOBHTh Народы, поднявигиеся на борьбу за.
	Движение сторонников мира в Австрии
	правые лидеры профсотозов. Руководетво
социалистической партии официально за-
претило’ своим членам подписываться под
воззванием Постоянного комитета сторенни-
ков мира, угрожая репрессиями. Централь-
ный орган социалистической партии «Ар-
бейтер цейтунг» запугивает сборщиков
подписей физической расправой © ними.
Венский магистрат запретил организацию
передвижной выставки «К борьбе против
войны» на одной из площадей Вены пол
предлогом. что она якобы «угрожает обще-
ственному спокойствию»: чиновников вен-
ского магистрата, поднисавитих стокгольм-
ское воззвание. подвергают диспиплинар-
	ным взыеканиям по елужое.
	В защиту юолио-вюри
	гателей новой войны. Жюлио-Ьюри своим
предложением использовать атомную энер-
гию в мирных пёлях, а не для массового
уничтожения мирного населения, завоевал
большое уважение и популярноеть среди
трудящихся Советского Союза.
	Смещение Жюолио-Бюри с поста верхов-
ного комиссара по атомной энергии со веей
очевилностью доказывает, что правитель-
ство Франции под давлением извне встало
на путь подготовки к новой войне.
	Мы, каки все советские ученые, свихе-
тельствуем свое глубочайшее уважение за-
мечательному сыну свободолюбивой Фран-
ции и шлем пламенный привет самоотвер-
женному деятелю науки,  испытанному
борцу за мир Фредерику Жолио-Кюри.
	Мы, советекие ученые-медики, присо-
единяем свой гневный голое протеета про-
тив прееледования Франпузекими влаетя-
ми профессора Фрелерика  Жолио-Кюри,
против возмутительной несправедливости в
отношении ученого, широко известного ево-
	ими выдающимися заслугами в области
науки, открывшего новые пути в изучении
физики атомного ядра.
	Шишение выдающегоея ученого возмож-
ности продолжать свою исследовательскую
работу в той области науки, которая заро-
дилась при его непосредетвенном и весьма
плодотворном участии. является оекорбле-
нием. нанесенным веей передовой науке.
	Жюолио-Вюри преследуется у себя на po-
дине за то, что он боретея против поджи-
	Стотысячный митинг
сторонников мира в Риме
	РИМ, 3 июня. (ТАСС). 100 тысяч челёвек
заполнили вечером 2 июня Латеранскую
площадь в Риме, где состоялся митинг по
случаю четвертой годовщины Итальянской
республики и открытия всенародной кампа-
нии по сбору подписей под воззванием сток-
гольмекой сессии Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира о за-
прещении атомного оружия.

Перех гражданами Рима выступил гене-
ральный секретарь коммунистической пар-
тии Италии Тольятти, который был встречен
бурей оваций. Он ‘призвал’ итальянекий
народ поддержать стокгольмекое воззвание и
выразил уверенность в том, что миллионы
сторонников мира, поднявитих свой голос во
всех странах мира, добьются объявления вне
законз атомного оружия, служившего до сих
пор в руках империалистов основным сред-
ством запугивания народов.
	В начале митинга выетупил вице-предсе-
	датель палаты депутатов социалист Тарх-
ЖОТГИ.
	Митинг закончился факельным шествием.
——-
	На конференции профсоюза
горняков Шотландии
	ЧОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как сообщает
газета «Дейли уоркер», 2 июня на конфе-
ренции профсоюза горняков Шотландия бы-
ла принята резолюция, призывающая «ан-
глийское правительство дать распоряжение
06 отводе наземных, морских и военно-воз-
душных сил Соединенных Штатов с англий-
ской территории и из антлийских территори-
альных вод».

—б—
	ВОЗЗВАНИЕ ЦК
НОРВЕЖСКОЙ КОМПАРТИИ
	ОСЛО, 3 июня. (ТАСС). Центральный кд-
митет коммунистической партии Норвегии
обсудил призыв Всенорвежского комитета
сторонников мира к трудящимся Норвегия
присоединиться к стокгольмекому воззванию
0 запрещении атомного оружия.

В связи с этим Центральный комитет ком-
мунистической партии Норвегии опублико-
вал сегодня в газете и воззвание,
в котором говорится:

«Сегодня, когда опасность новой войны
нависла серьезной угрозой над человече-
ством, борьба за мир является тем делом, кд-
торое требует огромных усилий от рабочего
класса и его политической партии. Борьба за
мир требует высокой бдительности по отно-
шению к поджигателям войны с тем, чтобы
разоблачать их и отражать их наступление
на безопасность и демократические права
народов, на жизненный уровень рабочего
класса.

В настоящее время первоочередной и важ-
нейшей задачей в развернувшемея широком
движении за предупреждение новой войны
является проведение сбора подписей под воз-
званием стокгольмекой сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
		Президевт Академии медицинских наук СССР, академик Н. Н. Аничков. .
Вице-президент Академии медицинских наук СССР И. П. Разенков.
	наук СССР И. В. Давыдовский.
	Вице-президент Академии медицинских
	Вице-президент’ Академии медицинских наук СССР П. А. Куприянов.
Академик — секретарь Академии медицинских наук СССР С. А. Саркисов.
Академик — секретарь отделения клинической медицины Академии медицинских
	гигиены,
	ваук СССР А. Л. Мясников.
	‹ико-биологических наук Академии
медицинских наук СССР С. Е. Северин.
ны, микробиологии и эпидемиологии
	Академик — секретарь — отделения
	Академик — секретарь отделения
	Академии медицинских наук СССР Ф. Г. Кротков.
Член президиума Академии медицинских наук СССР, академик А. И. Абрикосов.

Член президиума Академии медицинских наук СССР Н. И. Озерецкий.
Члев президиума Академии медицинских наук СССР П. К. Анохин.
Действительный член Академии медицинских наук СССР Г. Н. Сперанский.
Действительный член Академии медицинских наук СССР М. С. Вовси.
Член-корреспондент Академии медицинских наук СССР Б. В. Огнев.
Член-корреспондент Академии медицинских наук СССР Н. В. Коновалов.
	Заседание Исполкома Бсемирной
федерации демократической молодежи
	В ходе обсуждения локлада Ги де Буас-
сона выступил также представитель совет-
ской молодежи В. Кочемасов. В заключение
обсуждения первого вопроса повестки дня
вее участники заседания Исполнительного
комитета ВФДМ опубликовали заявление ©
своей полной поддержке воззвания Поетоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-

ронников мира и подписались под воззва-
нием. Заявление гласит*
	«Исполнительный комитет Всемирной
федерации демократической молодежи, ©0-
бравшийся в Берлине, заявляет о своей пол-
ной поддержке стокгольмского воззвания и
заверяет Постоянный комитет Всемирного
конгресса сторонников мира в том, что Фе-
дерация предпримет все возможное для рас-
ширения кампании по ‚сбору подписей под
воззванием.

Участники настоящей сессии Исполкома. с
энтузиазмом подписываются пол воззванием
стокгольмекой сессии. гласящим:
	«Мы требуем безусловно запретить атом-
ное оружие, как оружие устрашения и мас-
сового уничтожения людей, мы требуем
установить строгий международный кон-
троль за имюялнением этого решения.

Мы будем считать военным преступником
То правительство. которое первым применит
атомное оружие против какой-либо страны.
Мы призываем всех людей доброй воли во
всем мире подписаться под этим воззва-
нием».
	(Франция), Энрико Боккара (Италия},
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Второй и чаеть
третьего дня заседания Исполнительното ко-
митета Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи (ВФДМ) были посвящены об-
суждению доклада Ги де Буасеона «Задачи
демократичеекой молодежи по дальнейшему
участию ее в движении сторонников мира».

В прениях по докладу  выетупили
15 представителей демократических моло-
хежных организаций различных стран мира.
		Выступившие в прениях члены Исполни-
тельного ‘комитета, внесли конкретные пред-
ложения по расширению участия молодежи
в движении сторонников мира.

Английский представитель Уильям Бруке
отметил в своем выступлении необходи-
мость усиления популяризации достижений
Советексго Союза в его борьбе за мир,
разъяенения роли Советского Союза в деле
защиты мира и безопасности народов.

Представитель организащии «Свободная
австрийская молодежь» Фриц Вальтер —
Брихачек предложил провести молодежные
«эстафеты мира».

Эрих Хонекер сообщил о том, что моло-
дежные организащии Берлина, Парижа и
Рима организовали дружеское соревнование
за лучитее проведение работы по сбору под-
писей под стокгольмским воззванием. Хоне-
вер предложил организовать более широкий
обмен опытом участия молодежи в движении
за мир между организациями, входящими во
Всемирную федерацию демократической мо-
лолежи.
	Заявление подписали: Ги де Буассон

Протест Китайского комитета
защиты мира против преследования
Эжени Коттон о
	ЦЕБИН, 3 июня. (ТАСС). Предеедатель
Китайского комитета защиты мира Го Мо Жо
направил вчера французским судебным вла-
стям телеграмму протеста против преследо-
вания випе-председателя Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра г-жи Коттон.

«В момент, когда сотни тысяч китайцев
подписываются пох воззванием Постоянного
мира, — говорится в телеграмме, — стало из-
	вестно, что вы без всяких к тому оснований
	вызвали на допрос вице-председателя Носто-
янного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира г-жу Коттон. Подобная
абсурдная мера вызывает возмущение ки-
тайского народа и всех миролюбивых наро-
дов мира».

Вячеслав Кочемасов (СССР), Юрий Брусничкин (СССР), У Сюй-чен (Китай), Лян
Кен (Китай), Иван Башев (Болгария), Жак Дени (Франция), Анри Мейя (Франция),
Георге Флореску (Румыния), Пауль Корня (Румыния), Гинка Пеева (Болгария),
Фрэнсис` Дэймон (США), Леон Вовси (США), Уильям Брукс (Англия), Рафаэль
Эчевария (Эквадор), Нгуен Ван Хуонг (Вьетнам), Ранджит Гуха (Индия), Энрико
Берлингуэр (Италия), Альберто Кастиэл (Бразилия), Нико Акридитис (Греция),
Марика Акридитис (Греция), Анна Мянтюкоски (Финляндия), Ингмар Вагнер
(Дания), Ринус Гакс (Голланлия), Рейдер Ларсен (Норвегия), Герхард Гейденрейх
(Германия), Маргот Фейст (Германия). Гейни Кесслер (Германия). Фриц Вальтер—
Брихачек (Австрия), Петер Варга (Венгрия); Золтан Донко (Венгрия), Ежи Морав-

ский (Польша), Мирослав Динер (Польша), Китти Хукхэм (Англия), Герберт
Уильямс (Австралия), Эрих Хонекер (Германия).
	СУДЕБНЫЙ ПРОИЗВОЛ АМЕРИКАНСКИХ ОККУПАЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ В ЯПОНИИ
	тинга в защиту мира, который состоялся в
Токио 30 мая, к каторжным работам сроком
от 5 ло 10 лет.
	промышленной организации, как утверж-
дают, указало Шуману, что проводимое по
приказам США ограничение торговли с Со-
ветским Союзом и странами народной демо-
кратии крайне отрицательно сказывается на
еостоянии французской промышаленностя.
	Однако правительство США немедленно
предириняло меры, чтобы пресечь подоб-
ную ‹«Ерамолу». На совешании в Лондоне
Ачесон потребовал не’ ослабления, а еше
большего усиления «холодной войны».
Указывают даже, что американцы потре-
бовали от правительства Франции и дру-
гих западноевропейских стран сообщить,
кто именно из предпринимателей проявляет
стремление к улучшению экономических
связей с Восточной Европой. Американский
аркан, удушающий маршаллизованные стра-
ны. затянулся еше туже.
	А пока чиновники Французского мини-
стерства финансов вновь и вновь бьютёя
над неразрешимой залачей: как в условиях
растущей гонки вооружений и развиваю-
мегося экономического кризиса спасти
разъезжающийся по всем швам бюджет от
окончательного краха? По подсчетам не-
безызвестного реакционного деятеля Поля
Рейно. бюджетный дефицит в нынешнем
	году достигает 400 миллиарлов франков.
	Из каких средетв покрыть этот дефицит?
Эксперты пожимают плечами, а пока сух
да дело, в типографиях монетного двора
полным ходом работают печатные станки.
Общая денежная масса, находящаяся в 06-
ращении, включая не только денежные
знаки, но и текущие кредитные счета, со-
ставила на 1 января нынептнего года астро-
номическую цифру в два триллиона семь-
сот тринадцать миллиардов франков. К это-
му остается добавить, что государствен-
ный: долг Франции, — внешний и внутрен-
ний, — исчисляется на ту же хату еще
более трулно воспринимаемой цифрой в три
триллиона 905 миллиардов 521 миллион
франков.
	Таковы факты, показывающие, куда та-
щит Францию американский аркан. Капи-
	талистическая французская экономика дав-
но уже находится в состоянии упадка, из
которого она не способна выкарабкаться,
	  Американские империалисты, взваливаю-
	щие на плечи маршаллизованвых стран, и
на в последнюю очередь-—Франции, распла-
ту за развивающийся в США экономический
кризис, толкают французскую экономику к
полному банкротству.
		Ю. ЖУКОВ.
	г. Париж, июнь.
	ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). hax передает
токийский корреспондент агентетва Рейтер,
змериканекий военный сул в Токио приго-
ворил сегодня 8 участников массового ми-
	Где же взять остальные деньги? На сей
счет змериканский посол в Париже Брюс
дал четкую инструкцию: «Франция должна
повысить свои налоги». Приказ был принят
к исполнению. Как сообщил на днях руково-
дитель национального совета предпринима-
телей Франции Жорж Вилье, общая сумма
налогов в 1950 году достигнет во Франции
астрономической цифры в два триллиона
двести пятьдесят миллиардов франков. По
сравнению с довоенным временем налоги
возросли в 30 раз. При этом основную тя-
жесть налогового бремени несут, конечно,
не предприниматели, a потребители, т. е.
массы трудящихся, на долю которых в
истекшем году пришлось 63 проп. всей
суммы налогов.

Непрекрашающееся снижение  покупа-
тельной способности населения ведет к
дальнейшему сужению внутреннего рын-
ка. Разоряются мелкие и средние тор-
говпы: только в Первом квартале этого
года здесь обанкротились или были лик-
видированы по суду 1.569 фирм. Остает-
ся без заказов легкая промышленность.
Отсюда — резкое падение производства,
в частности, в швейной, кожевенной,
обувной и других мирных отраслях про-
мышленности, вырабатывающих товары для
населения. Отсюда — сокращение товарных
перевозок по железным дорогам. Отсюда —
новое усиление безработицы и дальнейшее
обнищание масс. .

Не случайно в некоторых кругах фран-
цузской буржуазии все чаще начинают по-
говаривать об одном ередстве, при помощи

‘которого можно было бы поправить дела

и ослабить нажим американских тисков.
На это средство указывает, в частности,
Экономическая комиссия Организации 0бъ-
единенных Наций для Европы в лице сво-

его секретаря Мюрдаля, когда он ратует за
восстановление нормальных торговых свя-
зей Запалной Европы ес Советским Союзом
и странами народной демократии, насиль-
ственно нарушенных авторами «плана Мар-
шалла». Инициатива Мюрдаля встречает в

‘определенных кругах французских mpo-

мышленников благоприятное отношение.

В журналистских кругах Парижа стало
известно, например, что национальный со-
вет французских предпринимателей еше в
конце апреля обратился к министру ино-
странных дел Шуману’ с просьбой обсудить
на предстоящем совешании в Лондоне во-
прос о расширении торговли с Восточной
Европой. Руководство этой влиятельной
	Опубликованное 24 мая решение австрий-
ского правительства об отказе подписаться
пох требованием о запрещении атомного ору-
жня и объявлении военным преступником
того правительства, которое его первым при-
менит. показало аветрийскому народу, что
	От собственного корреспондента
«Правды»
	риод достиг 131 проц. по отношению EF
1938 году, то затем началось не прекра-
шающееся скачкообразное падение. В мар-
те нынешнего гола промышленное произ-
волетво во Франции составляло уже лишь
115 по отношению к 1938 году.

Очередное падение производства не слу-
чайно последовало за кризисными явлени-
ями в экономике США. Связанная по ру-
кам и ногам «планом Маршалла», Франция
тащится наз американском аркане, повто-
ряя велед за своими хозяевами все зиг-
зати их злополучного пути. Больше того,
стремясь любыми средствами поправить
свои дела за счет запалноевропейских вас-
салов. американские монополисты готовы
вконеп разрушить их экономику, лишь бы
оттянуть наступление кризиса у себя ло-
ма. «План Маршалла» в этой связи ис-
пользуется в качестве дубины, сокрушаю-
шей конкурентов.
	Поналобилось, например, американским
экспортерам сбыть запасы сгущенного мо-
лока без сахара,— Франция получает не-
сколько пароходов с конеервными банками,
и французское правительство ’ безропотно
вносит за них на особый счет «плана Мар-
шалла» три миллиарла франков. А тем вре-
менем в Париже выливают в трубы KaHa-

лизапии десятки тысяч литров. француз-
ского молока, которое не в состоянии по-

купать задавленный нищетой рядовой
	француз.
	Понадобилось американцам сбыть запа-
сы зерна.— во Францию направляются пз-
роходы с лежалой пшеницей, кукурузой,
овеом. ячменем: а тем временем ячмень, вБЫ-
	ращенный в Алжире, не находит сбыта.
Еще более разительные события пройс-
холят.в промышленности. В прошлом голу
во Францию были привезены американские
тракторы на сумму в десять. миллионов
долларов. Тем временем были закрыты три
французских завода, производившие трак-
торы.-— в Аржантей, Коломбе и Сен-Дени.

В угоду американским звиастроительным
монополиям практически задушена фран-

ными темпами возрождается фашизм, не-
жели промышленность Франции, rae на-
строения народных масе не внушают дол-
HHO «уверенности» американским держа-
телям. акций.
	Растущая конкуренция co стороны 3а-
падной Германии, а в последнее время и
Японии, наряду с американской конкурен-
цией на международных рынках, делает
положение французских промышленников
все более и более трудным. Это заставляет
бить тревогу даже самые реакционные кру-
ги. В мае деголлевская газета «Се матен-
Ле пэи» выступила с. пелой серией статей,
в которых она без всяких экивоков, совер-
шенно открыто говорила об экономическом
кризисе во Франции.
	Заключенное под диктовку американ-
ских наставников торговое’ соглашение
между Францией и Западной Германией
распространило конкуренцию между фран-
пузекими и запалногерманскими экспор-
терами и на внутренний французский ры-
нок. По условиям этого соглашения Фран-
ция экспортирует в Западную Германию
главным образом сырье, тогда как западно-
германские экспортеры поставляют во
Францию промышленные товары, которые
Франция раныне производила сама. Теперь
OHS под давлением американской и западно-
германской конкуренции вынуждена сокра-
щать производство этих товаров. Отеюда—
закрытие многих французских предприятий
A дальнейший рост безработицы.

Тяжкое бремя навязанных Франции аме-
риканскими диктаторами Атлантического
блока военных расходов еще более узугуб-
ляет кризисное состояние французской эко-
номики. Американская экономическая «по-
мощь» по «плану Маршалла» в конечном
итоге также направлена на милитаризацию
страны. Так. в 1949 году Франция полу-
	чила в порядке так называемой «прямой
и косвенной американской помощи» това-
ров на 280 миллиардов франков. В то
же время ‘ фактические ‘военные расхо-
ды Франции составили 3a 1949 rox 550
миллиардов франков. В 1950 году Франции
обещано в порядке «американской помо-
щи» товаров на 250 миллиардов франков,
а фактические военные расходы ее, вклю-
чая военные статьи, замаскированные в
гражданском бюджете, возрастают ло 600
миллиардов франков.
	Таким образом, «помощь» по «плану Мал-
шалла» не покрывает и половины француз-
ских военных расходов.
	  Недавно государственный секретарь по
	лам экономики Франции Бюрон выступил
перед советом министров е объяснениями
относительно «общеэкономического поло-
жения страны». Как «объяснил» Бюрон
нынешние плачевные дела французской
экономики, сообщено не было. Отметим
Ишь, что после заседания совета мини-
«тов представитель правительства счел
нужным успокоить журналистов, заявив,
Что господин Бюрон «сохраняет оптимизм»
и что, по его мнению, «экономическая ста-
бильность последвих месяцев» не равно-
значна «застою ‘в делах, могушему вызвать
беспокойство».

‚Но казенные успокоительные заверения
ева ли могут ввести кого-либо в заблуж-
ление. Даже официальные статистические
данные послелнего полуголия ‘убедительно
показывают. что сейчас отнюдь не прихо-
дится говорить 06 «экономической ста-
бильности» во Франции. В действительно-
и на протяжении целого ряда месяцев
наблюдается *новый спад производства.
	25 мая доклалчик финансовой комиссии
Совета республики резкционный деятель
Пеллано выступил с докладом, в котором
признал, что бюджетный дефицит ‘неуклон-
но растет, разрыв между экспортом и им-
портом увеличиваетея, а производство во
Франции до сих пор не достигло уровня
1929 года и составляет лишь 94 проц. по
отношению в этому уровню.

Выработанный Французским правитель-
ством в 1946 году так называемый. план
восстановления и реконструкции народного
хозяйства предусматривал, что в 1952 году
Уровень производства во Франции должен
возрасти в полтора раза по сравнению <
довоенным 1938 годом. (Отметим при этом,
Что буржуазные «плановики» с самого на-
чала стали на путь статистических трюков:
иабранный ими для сравнения 1938 гол был
кризисным годом, когла производство было
на 25 проц, ниже. чем в 1929 голу). Извест-
Но, однако, что всякие попытки планово-
то ведения хозяйства в условиях капита-
лиетической системы обречены на провал.
Так произошло и во Франции. ‘Если в мае
пропого года уровень промышленного
произволства во Франции на короткий пе-
	Большое количество угольных шахт на-
ходится под угрозой закрытия. На шахтах
уже сейчас велика безработица. Авторы и
вдохновители «плана Шумана» не делают
секрета из того, что создание американо-
германо-французского ‘угольного и стально-
го картеля сделает неизбежным закрытие
не только отдельных шахт и заводов, но и
ликвидацию целых промышленных бассей-
нов. Чьих? Ответ ясен: французских! Вель
предприятия Рура. реконетруируемые не-
мепкими магнатами с помощью американ-
ских монополий, обладают гораздо более со-
временным оборудованием. Да и с полити-
ческой точки зрения воротилы Уолл-стрита
предпочитают развивать тяжелую промыш-
ленность Западной Германии, где ускорен-