д ИЮНЯ 1950.г., № 155 (11627)

На первенство. СССР
по футболу
	 Очередной матч на первенство страны по
футболу, состоявшийся вчера на централь-
ном стадионе «Динамо», привлек десятки
тысяч москвичей. Трибуны были перепоз-
нены. Встретились спортемены Централь-
ного Дома Красной Армии и общества «de.
нит» (Ленинград).

Соревнование двух первоклассных коману
предвешало быть интересным. И многочис-
ленные зрители не обманулись в своих ожн-
даниях. В течение девяноста минут на фут-
больном поле продолжалась живая’ и острая
спортивная борьба. Е

Футболисты Центрального Дома Краеной
Армии продемонетрировали стремительноеть
в нападении, коллективноеть в игре, Уже в
начале матча они разытрали ряд интере,
ных комбинаций, создав серьезную угрбзу
	воротам ленинградских спортеменов. Нов
лице футболистов «Зенита» команда ЦДКА
ветретила достойных соперников. Упорно
отражая настойчивые атаки армейских фут.
болистов, ленингралпы сами ‘нередко вры-
вались на штрафную площадку москвичей
и били по воротам. Первая половина ‘матча
протиаа в обоюдооетрых атаках.

После пейбрыва соревнование протекало
не менее интересно и остро. У ворот обеих
	команл часто возникали опасные положения,
Но в результате слаженной игры защиты
вззимные атаки не принесли’ успеха и в

второй половине матча.
	Встреча закончилась вничью C 1езузь-
татом 0:0.

ЧОБЕЛА, ОЛЕРХАННАЯ- СИЛАЛОИ МИРА»
	Французский суд вынес оправдательный приговор директору
еженедельника «Авангард»
	ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Вчера париж-
ский суд вынее оправдательный приговяр
по делу мололежной. еженедельной газеты
«Авангар1» и её директора Лео Фигера,
привлеченных к сулу по требованию быв-
шего‘ военного министра Рамадье за опубли-
кование в октябре 1948 г. известного за-
явления политбюро коммунистической. пар-
тии Франции о ‘том, что французский на-
род никогда не будет воевать против Совет-
ского Союза. Газета «Авангард» от имени
французекой молодежи тогда ‚писала:

«Мы: никогда не будем воевать против
Советекого. Союза».

_` Вроме того, в газете была опубликована
часть текста. песни ‘солдат 17-го полка.

Рамалье выдвинул обвинение против . га-
зеты «Авангард» в «деморализации армии
и нации», ь

Как уже сообщалось, франпузекая моло-
дежь выступила с энергичным. протестом
против судебного преследования газеты
«Авангарл» п ее директора Лео Фигера.

Во время первого заседания суда, состо-
явшегося на прошлой неделе, парижекая
молодежь, несмотря на жеетокие. полиней-
ские репреесии; пришла к зданию суда,
протестуя против суда над газетой и ее
руководителем. . ‘

У злания суда тогла были арестованы
150 молодых ^ демонстрантов. Сул вынужден
был отложить вынесение приговора на не-

делю.
Вчера после выступлений алвокатов га-
	зеты и алвоката Лео Фигера суд выне
оправдательный приговор. .
	Суд, в частности, призвал, tt ee”
идет о политическом вопросе... и что по-
добная идеология не является деморализа-
цией, повкольку СССР заключил пакт о 60-
юзе е Франпией...»
°^ Суд также отметил, что «опубликование
газетой «Авангард» части текста песни сол-
дат 17-го полка не является провокацией».
	По поводу этого приговора газета «Юма-
ните» пишет:
	«Этот приговор являетея победой, одер-
жанной силами мира в нашей стране. Пра-
вительство ожидало совеем другого исхода
судебного процесса. Ему хотелось бы раз-
махнутьея приговором, осуждающим газе-
ту «Авангард». для того, чтобы начать пре-
следование против других газет, выража-
ющих волю Франпузского народа никогла
не воевать против Советского Союза, а так-
же для того. чтобы начать преследования
против политбюро коммуниетической пзр-
тии Франции, которое первым сделало это
заявление.
	Приговор, оправлывающий газету «Аван-
гард» и ее директора, свидетельствует 0
том, что правительство, осмелившееся пре-
следовать одного из борпов за мир. открыто
разоблачило себя как правительство, под-
готавливающее войну против Советского

Союза.
Сул. оправлавший Лео Фигера, напомнил
	__Иеждународное обозрение
	Великий референдум
сторонников мира
	В борьбе за мир не может быть нейтраль-
ных. Стокгольмское воззвание ставит’ перед
каждым человеком, в первую очередь перед
общественными и. политическими леятеля-
ми, представителями науки и искусства, CO
всей категоричностью вопрое: с кем вы?
Со сторонниками мира или с поджигате-
лями войны? На этот решающий вопрос
должен быть дан ясный ответ.

Идет великий референдум сторонников
мира. Пусть же звучит стокгольмский при-
зыв набатным колоколом по веему земному
шару: скликая сторонников мира на борь-
бу против полжигателей войны. Пусть по-
чувствуют враги человечества ий Пивилиза-
ции могучую. волю народов. их твердую: ре-
шимоеть отетоять и укрепить вееобитий мир.
	Историческая демонстрация
	германской молодежи
	поколением всех. рас и ‘наций бороться за
счастливое будущее. человечества». .
Пламенные слова. Манифеста германеко-
го конгресеа молодых борпов за мир выра-
жают думы и чаяния не только. молодежи,
но и всех передовых элементов германского
народа. .
Общегерманский слет молодежи проходил
пол знаком глубокой признательности но-
вого молодого поколения всей страны Со-
ветскому Союзу, который спас человечество
от угрозы фашистского порабощения, спас
германский народ от, гитлеровской тирании
ий ныне твердо отстаивает великое дело
	мира.
Германская молодежь показала на своем
	слете, что она стоит на верном пути и. яв-
	ляется сплоченным отрядом могучего лаге-
ря мира. $
	Новая авантюра
	полжигателей войны
	На состоявшейся в Лондоне сессии бюро
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира были оглашены первые
итоги кампании за . запрещение атомного
оружия. Уже более ста миллионов человек
поставили свой подписи под воззванием
сетокгольмекой сессии Постоянного комитета.
Кампания по сбору подписей, таким образом,
приняла огромный размах. Борьба за мир
превратилась в самое могучее движение
современности, охватывающее все континен-
ты и все страны мира.

Огромное, первостепенное значение миро-
вой кампании по сбору подписей состоит в
том, что она выражает все большее понима-.
ние широкими общественными кругами
весьма простой и в то же время великой
истины, которая лежит в основе всего. дви-
жения сторонников мира. Эта истина гла-
сит: в борьбе с угрозой новой мировой вой-
ны не только должны, но и могут объеди-
ниться все честные люди, люди доброй воли
всех рас и наций, различных религиозных
воззрений в политических взглядов. Могу-
чая действенная сила первой сотни миллио-
нов потписей, поставленных под. воззванием
стокгольмекой сессии Постоянного комитета,
в том и состоит, что она. со всей нагляд-
ностью, конкретно, практически полтверди-
ла эту истину. Требование запрещения атом-
ного оружия и объявления военным преступ-
ником того правительства, которое первым
применит атомное оружие, является общей
платформой, объединяющей всех сторонни-
ков ‘мира.

Эта платформа находится в полном соот-
ветствии о принципами, на которых постро-
ена, с задачами, для выполнения которых
создана Организация Объединенных Наций.
Весь смысл существования Организации
Объединенных Наций состоит в укреплении
дела мира и мирного международного сотруд-
ничества. Поэтому чем сильнее размах вое?
мирного движения сторонников мира, тем
более эффективной может быть деятельность
Организации Объединенных Наций, направ-
ленная на обеспечение мира.

Правящие американские круги отвергают
мирное международное сотрудничество. Они
уповают на применение силы, как на основ-
ной метод «международных отношений».
Американские империалисты рассматривают
Организацию Объединенных Наций как
препятствие, стоящее на пути развязывания
их международных авантюр. Вот почему они
© такой настойчивостью стремятся ликвиди-
ровать Организацию Объединенных Наций,
создать вместо нее какой-либо англо-амери-
Банский. суррогат то ли в виде пресловутой
«европейской федерации», то ли в виде  пре-
еловутого «Атлантического союза», гле бу-
Дет полновластно господствовать американ-
ский диктат на основе подавления нацио-
нального суверенитета всех других участни-
Бов «объединения».

Слишком ответственная, историческая
миссия возложена на всемирное движение
сторонников мира, чтобы можно было п-
зить на лаврах и довольствоваться уже
имеющимися результатами. Как ни значи-
тельно 10, что достигнуто, это только на-
чало. Сторонникам мира предстоит напрячь
все свои силы для того, чтобы великая кам-
пания по ебору. подписей развивалаеь еще

‚более ‘успешно.

В октябре 1950 года состоится второй
Всемирный  конгресе сторонников мира.
«Кажлый мужчина и женшина в кажлой
стране, говоритея в резолюции бюро По-
етоянного комитета,—должны определить
свое отношение к вопросу о запрещении
атомной бомбы до 2-го Всемирного конгрес-
еа сторонникев мира».

Надо иметь в виду, что империалиетиче-
ский лагерь и его агентура отвечают на
успехи движения сторонников мира уеиле-
ннем своей подрывной, провокационной ра-
боты. Одним из подтверждений этому может
служить лезорганизаторская деятельность
лидеров правых еоциалистов. Как раз в эти
дни в Копенгагене проходят совещания меж-
дународного пентра правых. сопиалистов, из-
вестного под названием КОМИСЕО. По при-
знанию зарубежной печати, основной зада-
чей этого совешания является разработка
приемов и методов подрывной борьбы против
всемирной кампании по сбору подписей под
етэкгольмским воззванием.

Международному  слету штрейкбрехеров
и предателей в Вопенгагене. предшествовал
еъезд французской социалистической пар-
тии, на котором все эти ги-молле, жюль мо-
ки, рамалье и прочие прислужники поджи-
гателей войны открыто выступили против
стокгольмекого воззвания. Вее усилия во-
жаков правых социалистов. в настоящее
время направлены на ерыв кампании за
запрещение атомного оружия. Так дейетву-
ют лейбористекие лилеры в. Англии, блю-
мовцы во Франпии, шумахеровпы в Запал-
ной Германии, сарагатовны в Италии, apa-
вые шведские и финские сопиал-лемократы.
ВБеюлу они воскуривают фимиам поджяга-
телям войны. распространяя о’ великом дви-
жении сторонников мира грязную клевету
и ложь. Веюлу прибегают они к метолам
расправы © теми членами сопиалистических
партий, которые, следуя голосу совести, ве-
дут борьбу за мир.

Без повседневного разоблачения ‘этих и
пных продажных агентов агрессивного
Северо-атлантического блока нельзя покон-
чить с их тлетворным влиянием на отдель-
ные группы обманутых люлей,

Состоявшийся на днях в Берлине Обще-
германский слет молодежи явился замеча-
тельным выразителем тех глубоких процес-
сов, которые происходят в германском на-
роде. В Германии быстрыми темпами созре-
вает новая сила, развитие которой не мо-
жет не оказать огромного благотворного
влияния как на дальнейшую судьбу всего
немецкого народа, так и на судьбу Европы.
Эта сила — германская демократия и ее
молодежь.

В своем приветствии Центральному Со9-
вету Союза свободной немецкой молодежи
тевариш Сталин писал: «Желаю германекой.
молодежи, активному строителю единой
демократической и миролюбивой Германии,
новых успехов в этом великом деле». Ха-
рактеристика роли и деятельности совре-
менной германской молодежи, содержашая-
ся в словах товарища Сталина, может слу-
жить ярким подтверждением того поистине
важнейшего перелома, который происходит
в германском народе.

На протяжении многих десятилетий улел
германской молодежи определялся господ-
ствующей в стране кликой прусеких баро-
нов и рурских магнатов. Германской моло-
дежи неизменно прививалось чуветво нева-
висти и вывокомерного пренебрежения К
другим народам, она воспитывалась в ат-
мосфере, отравленной звериным. шовиниз-
мом, каннибальекими «теориями» мирового
господства и практикой международных им-
периалистических авантюр. Гитлёризм до-
вел эту систему идейного растления гер-
манской молодежи до предела.

С образованием Германской демократи-
ческой республики черная полоса в исто-
рии германского народа отошла в прош-
лое. Й если сегодня англо-америванские
поджигатели войны вместе © их боннскими
марионетками «реставрируют» в Западной
Германии пемепкий фашизм, пытаются
снова идейно растлевать молодежь, приви-
вать ей дух варварства, человеконенавиет-
ничества. расового изуверства, то этим.
низким и преступным ухишрениям про-
тивоетоит благотворное влияние на всю.
германскую молодежь Германской  демо-
кратической республики.

Слет германской молодежи, в котором
участвовало семьсот тысяч юношей и де-
вушек, показал всему миру, что Герман-
ская демократическая республика крепнет
с каждым днем и что в идейно-политиче-
ском смысле ее влияние выходит далеко
за пределы ее нынешвих территориальных
границ, что она являетея центром и с0би-
рательным пунктом, подлинным отече-
ством всей германской демократии.

В каким только средствам не прибегали

правящие круги США и Англии, их окку-.
пационные власти в Западной Германии.
и Западном Берлине, клика аденауэров и.
	шумахеров, чтобы сорвать молодежный слет!

На специальной пресс- конференции в Ва-
шингтоне государственный секретарь США
Ачесон, приняв угрожающую позу, заявил
26 апреля по поводу предстоящего слета гер-
манской молодежи: «Три западных державы
действительно займут исключительно твер-
дую позицию». Расшифровывая эту угрозу,
агентства Ассошиэйтед Пресс и Юнайтед
Пресс неоднократно передавали на весь мир
сообщения, согласно которым США, Англия
и Франция срочно перебросили в западные
секторы Берлина значительные войсковые
части, оружие и танки. Западные держа-
вы, писала газёта «Нью-Йорк тайме», пу-
стят в ход против демонстрантов пулеметы и
	‘артиллерию, если не помогут слезоточивые
	газы и пожарные рувзВ4,.

Войска западных держав не только в Бер-
лине, но и во всей Западной Германии были
приведены в боевую готовность. Германская
молодежь не испугалась угроз. Со веех кон-
цов страны в Берлин прибыли ее стойкие
	представители. Они принесли с собой привет
и благодарность Германской лемократиче-
ской республике, тверлую волю нового поко-
ления молодежи осуществить законные пра-
ва. германского народа на создание своей
единой, демократической, миролюбивой ро-
дины, твердую волю отстоять мир от пося-
гательств  англо-американских  империа-
листов.

«Мы хотим длительного мира! Мы хотим,
чтобы никогда больше ни один немецкий
юноша не отдал свою молодую жизнь за
интересы жадных, враждебных народу лип,
наживающихея на войне!»...

«Мы хотим единства нашего отечества!
Мы хотим единой и цветущей. сильной,
миролюбивой и демократической  Герма-
НИИ! ».

«Мы хотим братекой дружбы со всеми
	народами мира, хотим’ сообща с молодым
	На днях опубликована декларация пра-
вительств США, Англии и Франции по по-
воду вооружения ближневосточных гобу-
дарств. Эта. декларация, утвержденная на
лондонском совещании Ачевона, Бевина и
Шумана, относится к числу документов, в
которых агрессивные планы англо-амери-
канского империалистического блока выра-
жены © предельной откровенноетью и пи-
НИЗМОМ.

Смыел «тройственной декларации»  6о-
стоит, разумеется, не в том, что США, Анг-,
лия и Франция будто бы только- теперь
изъявили готовноеть поставлять вооружение
	ближневосточным странам. Англия, как из-
вестно, уже’ давно связана соответетвующи-
ми договорами и снабжает вооружением
Египет, Ирак. Трансиорданию. В: то же вре-
мя США направляют вооружение государ-
ству Израиль, в котором орудует специаль-
ная американская военная миссия, «реорга-
низующая» израильскую армию, а заодно
и создающая на территорий Израиля сиете-
му военных баз.

Совершенно очевидно, что за «тройствен-
ной декларапией» скрывается программа
поджигателей войны, ‘предусматривающая
новые масштабы и более ускоренные темпы
милитаризации Ближнего Воетока, превра-
щения его в англо-американский военно-
стратегический плацдарм. Следующим ша-
гом «тотальной дипломатии» в этом районе
будет. очевилно, фореированное секолачива-
	1 ние ближневосточного: блока е включением в
	него ряда арабских стран и государства
Израиль.

Агрессивный, поджигательский характер
«тройственной декларации» тем более оче-
вилен, что международная обстановка на
Ближнем Востоке характеризуется отсутет-
вием мира, резким обострением противоре-
чий межлу арабскими странами, а также
между арабскими странами и госуларетвом
Израиль. В таких условиях навязывание
ближневосточным странам огромной гонки
вооружений может означать лишь одно—
сознательное стремление кв тому, чтобы
искусственно поддерживать напряженное
положение, обострять имеющиеся противо-
речия, натравливать одно госуларетво на
другое и держать таким путем все ближне-
восточные страны в своих руках.

Ee случайно поэтому в «тройственной
декларации» 060бо полчеркивается, что ес-
ли на Ближнем Востоке возникнут какие-
	правительству, что оно хочет нарушить
франко-советский союз. подписанный от

имени французского народа». -

о

—O—

ГАСТРОЛИ МАЛОГО ТЕАТРА
В КИЕВЕ
				HOC
COR
	Ht

(ТВ
(11
ПИ
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). Обществен-
ность Киева тепло встретила приехавший на
гастроли коллектив Государственного ордена
Ленина Академического Малого тезтра.
Встреча превратилась в демонстрацию друх-
бы двух братских народов. Перед приходом
московского поезда на вокзале с цветами и
оркестром ‘собрались стахановцы предприя-
тий, артисты, научные работники, дея-
тели искусств, студенты, учащиеся школ;
	Вчера Малый театр показал первые свой
спектакли: «Ревизор» Гоголя в театре оперы =
и балета имени Шевченко и «Варвары»
Горького в театре имени Ивана Франко.
	Перед началом спектакля «Ревизор» $
горячим приветствием от имени трудящих-
ся украинской столицы обратилея в славно
му коллективу театра поэт М. Рыльекий;
Перед спектаклем «Варвары» коллектив
Малого театра приветствовал заслуженный
артист Украинской ССР ‘С. Ткаченко. С от-
ветным словом выступили главный режис-
сер театра народный артист СССР. К. Зубов
и заслуженный деятель искусств РСФСР
В. Цыганков.
	РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 5 ИЮНЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; Lis
433,6; 42,25; 31,58; 30.86; 30,64; 25,62; 255
25,1; 19.65; 19,49: 19,42 метра). 9.30 — ¢h
страницам журналов». 10.00 — Рассказы 0%
евой. 10.30 — Ферстер. Концерт для скрипм
с оркестром. 11.15 —= Стихи А. С. Пушкина
12.20 — Трансляция концерта из Ленинграда,
13.15 — Концерт Оркестра а народных
инструментов им. Осипова. 14.00 — Беседа
«Почему ребенку нужны витамины». 14.15 -—
Концерт болгарской музыки. 16.00 — Расска
зы О. Генри. 16.30 — Отрывки из оперетт,
17.00 — Из цикла «Портреты композиторов» —
«Римский-Корсаков» 18.00 — Спортивная: пе
редача. 18.15 — Шестая симфония Чайковско-
го. 19.15 — Концерт-беседа «Ответы на письма
радиослушателей». 19.45 — Монтаж оперы
Верстовского «Громобой». 21.25 — Б. Полевой
«Повесть о настоящем человеке» (радиопо-

становка). 23.00 — Концерт И. С. Козловского,
60.05 — Эстрадный концерт.
	Бторая программа (на волнах: 547,5; 330,4;
40,93 и 25,36 метра). 15.00 — Камерные  про-
изведения Алябьева. 15.45 — Концерт татар»
ской музыки. 16.05 — Легкая инструменталь-
ная музыка. 17 45 — Ответы на письма радио
слушателей по вопросам науки и техники,
18.00 — Концерт молодых солистов Большого
театра . 18.30 — Беседа «Сталинская забота о
железнодорожниках» 18.50 — Концерт масте:
ров искусств. 20.15 — Концерт по программе,
составленной радиослушателями 20.45 —
А. Пушкин «Метель». 21.30 — Концерт хора
русской народной песни. 22.15 — Песни, из
слова А. Коваленкова и стихи поэта. 23,00-
В. Дехтерев — Кантата «Русская земля»,
23.30 — Романсы Варламова, Гурилева и Бул
	хова. 00.05 — Кюи «Маленькая сюита».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: дневных — в 12 час.
вечерних —в 8 час.)
	’ ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Демо
веч. — Дубровский.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Синяя
птица; веч. — Хлеб наш насущный. В помещ,
Малого т-ра днем — Последняя жертва; веч. —
Мертвые души.

ТР им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Миссурийский
вальс.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — днем-
Дети Авроры; веч. — Особнян в переулке,

ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — днем - Иван
да-Марья; веч. — Испанский священник,

Т.Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕНКО — днем — Ночь перед рождеством;
веч. — Фрол Скобеев. ‘

T-P им ЕРМОЛОВОЙ — днем — Клуб знаме
нитых напитанов; веч.— вместо объявл. спект,
Миссурийский вальсе пойдет — Укрощение
укротителя. Билеты действительны.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — в саду ‹ «Эрмитаж =
днем — Трембита; веч. — Сильва, в зимнем
т-ре (пл. Маяковского) — Принцесса доллароз.

Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — В помещ. Та
сатиры — Каширсная старина.

ДРАМ. Т-Р — в помещ. Т-ра драмы — ‘Свет
да не греет. В саду «Эрмитаж» — Вокруг
ринга.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -—
Китайская труппа Ван Зе-вей, Китайский
артист Сиу Ли. Корейская труппа Пан Той
Аттракцион «Медвежий цирк», медведь на
мотоцинле, под руков. В. Филатова, и другие
	тирковые номера. На _ манеже — КарандАи
Нач. в 12, 3 6 и 9 час
ПАРК ИДКА (Летний т-р)— Ежедневно, Га
	строли Ленинградского т-ра миниатюр ‘пра
уч. Аркадил Райкина, Начало в 8 ч. 30 м.
ЭСТРАДНЫМ Т-Р ‹ЭРМИТАЯ® — Концерт,
Спектакль «Первая весенняя» (acTpartoa
прелставление в 2-х отделениях). Воронеж’
сний русский народный хор, ансамбль Tap
Молдавсной ССР, Cmnpnoe CononecKHa, Бе
бутов, Набатов и др. Конферанс. и интерме
дии — Тимошенко я Березин Нач. в 8 ч. 30м.
	ЦПКиО им. ГОРЬКОГО (Зеленый _ театр)—
спектакли Гос. Большого т-ра: 4 и 7 июня
Красный мак; 10. 11 и 15 июня — Лебединое
озеро. Билеты продаются в кассах парка #
во всех театральных кассах.

КОНПЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО -
Большой концерт мастеров искусств Эстон
ской ССР. Нач. в 8 ч. 30 м. 1

ГОС. ЦЕНТР. Т-Р КУКОЛ — новый спек
такль — 2 : 0 в нашу пользу.
	Коллегия, партбюро и местком Мини:
стерства промышленности средств
	связи с. глубоким прискорбием и3Зве
щают о преждевременной смерти пер:
вого заместителя Министра промыш-
	ленности средств связи
Терентия Васильевича МОЛОДЫХ,

последовавшей 3 июня с. г., и выра:
	жают свое глубокое соболезнование
семье покойного.
	На сессии Экономической комиссии OOH для Европы
	с условием - пересмотра ero функций.

Представители Чехословакии, Польши,
Венгрии, Франции и лругих стран выету-
пили за вохранение комитета по промыш-
ленности и снабжению с изменением круга
вопросов его компетенции, которые бы отве-
чали интересам экономического развития
этих стран и Европы в пелом.

Учитывая заинтересованность как восточ-
по-европейеских, так и больпгинетва западно-
европейских стран в существовании ROMH-
тета по промышленноети и снабжению, с9-
ветские представители поддержали предло-
жение о сохранении этого комитета с изме-
нением круга вопросов, подлежащих его ве-
дению, с тем, чтобы они отвечали экономи-
ческому развитию всех стран Европы.
	ЖЕНЕВА, 3 июня. (ТАСС). Сегодня ут-
ром на пленарном заседании сессия Эконо-
мической комиссии ООН для Европы об-
судила поклал комитета по промышленно-
сти и снабжению о дальнейшей работе этого
комитета.

Председатель комитета заявил. что. по
имеющимея у него данным, только одна де-
легация выступает за упразднение этого
комитета, большинство же стран — членов
этого комитета стоит за продолжение его
работы.

Выступивший затем английский делегат
заявил. что Англия стоит за ликвилапию
комитета. Представитель США поддержал
это предложение, но сказал, что не будет
возражать против существования комитета

Обсуждение «бундестагом» Западной т ермании`
вопроса о снижении оккупационных расходов
	риканских и французских оккупационных
властей в Западной: Германии. ^

Выступая в прениях, депутат «бундес-
тага» Зеелос (баварская партия) выразил
сожаление, что размер оккупационных рас-
холов в 4,5 миллиарда марок составляет
половину дохолов Германской федеральной
республики и превышает сумму, предостав-
ляемую ей по «плану Маршалла».
	БЕРЛИН, 3 июня. (ТАСС). Гамбургское
ралис перелает, что вчера во второй -поло-
вине дня после долгих дебатов так называе-
мый парламент Западной Германии —
«бундестаг» принял предложение комитета
по вопросам оккупационного статута и ино-_
странных дел о размере оккупационных рае-
ходов. т. е. средетв. поступающих на солер-
жание и в распоряжение английских, аме-

РАЗОБЛАЧЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
ПРОТИВ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	ВЕРЛИН. 3 пюня (ТАСС) Вак сообщает
	Руководителям. которым поручалоеь орга-
	либо конфликты, то Соелиненные Штаты агентетво’ АДН. во Франкфурте-на-Майне пизовать ебрасывание жука. еделан упрек в
Америки, Англия и Франция будут прелпри-     стали известны подробности сбрасывалия   TOM, что в пропагантиетеком отношений они
	вимать «соответствующие меры», в том   американцами колорадекого жука на терри-   недостаточно подготовили эту «операцию»
числе и «за пределами Организации Объеди-   торию Теоманской хемократичеекой респ б- ee
	взимать «еоответетвующие меры», в ТМ
числе и «за пределами Организации Объеди-
ненных Наций». Врял ли эта «формула»
нуждается в пояснениях. Рассматривая
Ближний Восток как свою колониальную
вотчину, англо-американский блок заранее
расчишает поле для своих последующих
авантюр, заранее огражлает себя от любого
		международного ВоНтТооляЯ.
	лики. Соглаено полученным в. осведомлен-
ных кругах сообщениям, американский
главный штаб созлал специальную комие-
сию, которая должна установить, почему это
американское преступление было так быстро
разоблачено. В связи с возмущением, вы-
званным этим неслыханным преступлением
во всей Германии, делом занялся сам амери-

канекий верховный комиссар в Германии
Макклой.
	До сбрасывания колорадекого жука на тер-
риторию Германской демократической рес-
публики он должен был «появитьзя» енача-
	ла в северных областях Баварии и в [ессене.
	Авиационные подразделения получили упрек
	В ТОМ. ЧТО во время сбрасывания колоралеко-
	го жука они не придерживались указанных
квадратов, в результате чего жук попал не-
	посредственно в черту многих городов.
	До. последнего времени главным постав-
шиком вооружения на Ближний Восток, яв-
лялась Англия. Теперь Соединенные Шта-
ты Америки намерены” взять дело милита-
ризапии азрабеких ‘государств непосредетвен-
но в свои руки, оттеснив своего «младшего»
партнера на второстепенные . позиции.
	Пытаясь несколько позолотить горькую
пилюлю, угодничающая перед Уолл-стритом
английская печать находит для себя утеше-
ние в том, что и Англии, мол, представится
возможность принять «символическое уча-
стие» в поставке вооружения для государ-
ства Израиль. -
	Чего стоит после этого шумиха. поднятая
«тотальной пропагандой» англо-американ-
ского блока насчет якобы достигнутого США.
	Англией и Францией «единства взглядов» и
«солидарности интересов» на Ближнем Во-
стоке. Правда состоит как раз в противопо-
ложном. 38а «тройственной декларацией»
скрывается внутренняя грызня в лагере под-
жигателей войны.
	Итак, «тройственная декларация» неиз-
бежно приведет к еще большему обострению
обстановки на Ближнем Востоке. Она усили-
вает угрозу жизненным интересам и безопас-
	ности государетв Ближнего Востока со cTo-
	Ъзоны антло-американекого империалистиче-
	ского блока. В этой связи перед народами
стран Ближнего Востока еще оетрей стоит
задача — сорвать агрессивные планы под-
	жЖигателей войны, сомкнуться с лагерем ми-
	ра и демократии, выступающим под великим
знаменем борьбы за мир и дружбу между
	народами.
	М. МАРИНИН.
	ОКРУГ ТАК НАЗЫВАЕМОГО
	НЬЮ-ИОРЁ, 3 июня. (ТАСС). Вомменти-
руя предложение Шумана о так называемом
объединении угольной и металлургической
промышленности Франции и Западной Гер-
мании, обозреватель Иоганнее Стил в май-
ском номере бюллетеня «Рипорт он Уорлд
афферс» указывает, что «гзавным в Этом
предложении являетея то, что ни француз-
ское, ни боннское правительства не. способ-
	ны предпринимать какие-либо действия по
	своей воле. Оба эти правительетва являются
американскими вассалами. И что более важ-
HO... Те, кому принадлежит франпузекая и
германская металлургическая промышленв-
ность. определяют как французскую. так и
германскую политику. Германские сталепро-
мышленники в свою очерель являютея млал-
ими партнерами американского финансо-
вого капитала, который сегодня осуще-
	ностью Германии».
Указывая на то, что в некоторой степени
план создания’ франко-германского картеля
	направлен против Англии, Стил в то же
	время нолчеркивает, что «по существу план
	составлен в соответетвии в целями финан-
сового капитала США и целями холохной
	войны», _
*- @lizan Elywana», mpozonmaer ‘Стил. co-
	ставлен «в соответствии с идеями, впервые
‘сформулированными Джоном: Фостером Дал-
	лесом еще в 1947 году; этот ‘план является
таккеосуществлением планов Макклоя, вер-
‘ховного комиссара США в Западной -Герма-
нии, который тесно связан’ с американскими
банками, непосредственно заинтересованны-
ми в эксплуатации Рура».
	ПАРИЖ, 3 июня. (ТАСС). Как передает
аментство Фране Пресс, французское мини-
стерство иностранных дёл опубликовало се-
голня коммюнике, в котором говоритея, что
	Стил указывает, что в результате объеди-
нения металлургической и угольной. про-
			стали»
	мышленности  «магнаты
«правительством. Франции
	«ПЛАНА LUYMAHA»
	и Германий
	сверхгосударетвом, экономической базой хо-
	ICIHOK BOHHBI>D.
	0тмечая, что предложение Шумана. в’елу-
	чае его осуществления, приведет к потере
Францией своего суверенитета, Стил под-
черкивает также, что острие плана объеди-
нения металлургической и угольной про:
мышленности Запалной Германии и Франции
направлено против Советского. Союза.
	ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Комментируя
«план Шумана». английский еженелельник
	«Нью стейтемен энд нейшн» вынужлен при-
знать, что этот план неизбежно заставит все
участвующие в нем страны поступиться
своим национальным суверенитетом.
	НЬЮ-ИОРК, 3 июня. (ТАСС). Газета
«Уолл-стрит джорнел» опубликовала с00б-
щение Уоррена Филлипеа из Бонна (Запал-
ная Германия), в котором выражается беепо-
койство по поводу опасных для. США по-
следствий, если осуществление «плана Шу.
	мана» пойлет ‘не по тому пути, который
	необходим СПА.
	Комментируя «план Шумана» и статью
Филлипса, «Уолл-стрит джорнел» в редак-
ционной статье дает понять. что США яв-
ляются сторонниками только таких ‹объели-
нений и союзов» в Заналной Европе, кото-
рые облегчили бы более широкое проникно-
	вение американских товаров на европейский
рынок.
	сурсов».. Б качестве базы переговоров
коммюнике называет французское предло-
жение от 9 мая о «создании YroabHoro
ий стально№ картеля».
	Далее в коммюнике указывается, что ан-
глийское правительство не сочло возможным
присоединиться к указанным шести прави-
		Правительство Германской демократической ‘республики высоко оценило.
	народа за создание единой демократической
и миролюбивой Германии...
	Совет министров © удовлетворением кон-
статирует, что благодаря примерной дис-
циплине молодежи общегерманекий слет
смог быть провелен без всяких инцилентов и
	чиело заболеваний было очень невелико.
	Совет министров © возмущением принял
К сведению сообщения о зверских мерах з3-
	надных оккупационных держав и запално-
	германских властей против. возвращающих-
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Вчера в Бер-
лине состоялось заседание Совета министров
Терманской демократической республики. В
опубликованном сегодня ведомством инфор-
мании коммюнике говорится:

«Совет министров на своем заседании
1 июня 1950 г. высоко оценил значение
обттегерманекого слета Союза свободной не-
мецкой молодежи. Демонстрация 700 тыс.
человек явилась ‘огромной манифестапией
доверия молодежи прогрессивным сплам, RO-
торые 5 лет неутомимо трудятся над по-
строением демократической. и миролюбивой
`Термании и создали для молодого поколения
предпосылки достойной, счастливой жизни.
	значение общегерманского. слета молодежи
	Общегерманский слет показал тесную
связь новой молодежи с Германской демо-
кратической республикой, ее президентом и
правительством. Присутствие мвогочиелен-
ных молодежных делегаций из всех частей
света явилось наглядным доказательством
того, в какой мере демократической Герма-
нии и ее мололежи улалось завоевать дове-
рие. свободолюбивых › народов. Блёголаря
присутствию этих делегаций, особенно со-
ветекой делегации. Германекая демократи-
ческая республика получила уверенность в
том, что огромные силы мира, объединенные
	во Всемирной федерации демократической
молодежи, поддерживают борьбу немецкого
	ПОД АМЕРИКАНСКУЮ ДУДКУ
	Коммюнике французского министерства иностранных дел
	CH домой запалногерманеких ’ участников   правительства Франции, Западной Герма-
	общшегерманекого слета молодежи и выразил
	нии, Бельгии, Италии, Люксембурга и Гол-
	свое восхищение смелым поведением этих  ландии решили открыть переговоры «об
	молодых людей...»
	объединении своих угольных и стальных ре-

«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропагайды
3-35-46; Писем —Д 3-15-69; Местных . корреспондентов — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80: Литературы и иснусства — п?

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица
	Иностранного — Д 3-37-50;
	Экономического — Д 3-36-62;
		‚МИНИ — 44 22-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Литературы и искусства — Д 3-38-73; военного — Д 3-37-63: Местных газет —

— 4 3-39-00; Экспедицин—Д 3-39-32.
		Изд. № 358.
	Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — А 3-15-63; Местных ‚ корреспондентов — В 2-1>%7; информации — А 315-80;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,