№ 157 (11629)
	6 ИОНЯ 1956 г..

ФЕЛЬ

Вопрос еще

Нз: окраине села Путилово, на живопис-
в. А а ные ни KIO
	nom берегу Ладожевого озера, Vivir ee au.
 овна украшены желтыми резными налич-
пиками, на стеклах большой веранды игра-

. 2. Е бо ОМ
	OT CONHETHBIE dada.
строил человек солидный,
махом и воображением.
	йчики. Сразу видно: дом
эплный. обладающий pas-
		АРТИЙНАЯ
	Но методу шахтера
	Виктора Лобеко
	КАТЫЕ (Сталинская область), 5. (Йорр,
«Правды»). Среди механизаторов угольных
шахт Сталинской области в последнее вре-
уя получило широкую известность имя бри-
	гадийза переносчиков транспортера на шах-
те № 2 «Кантарная» треста _ «Зуевантра-
пит» Виктора Добеко. Этот горняк снисБал
себе извеетноеть своим методом скоростной:
переноски транспортера в лаве.

Обычно на других шахтах бригады,
состоящие из 6—8 человек, затрачивают
на выполнение этой работы 4—5 п болыне
часов. Бригада тов. Лобеко в числе четы-
рех человек скребковый` транспортер _дли-
ною в 190 метров переносит к пласту угля
за 2 часа 20 минут. oe

Достигается это благодаря правильной
организации труда в бригаде, точному раз-
граничению. обязанностей переносчиков и
рапионализапии их труда. Так, например,
ведущая головка. транспортера,  переноска
которой являетея обычно весьма трудоемкой
оп@бацией, ва шахте № 2 «Кантарная»
установлена на специальных стойках (ле-
жаках) и передвигается сравнительно легко.
Звенья екребковой пепи и рештаки перено-
сятея обособленно, а не вместе, как это де-
лают на других шахтах. _ .

Метол Виктора Лобеко находит, распро-
странение и нз других шахтах комбината
«Сталинуголь»,
	НА ГОРНОМ: ПАСТБИШЕ
	ФРУНЗЕ, 5. (Корр. «Правды»). Машиян-
ная дойка коров Киргизии ло сих пор была
введена лишь ‘ча ‘электрифицированных
Молочно-товарных фермах. На летних гор-
ных пастбишах, где электростанций еще
нет, ‘применялась ручная дойЕа.

Месяц тому назад в голхозе «Путь в с9-
циализиу», Ворошиловского. района, е по-
мощью Киргизского научно-исследователь-
ского института животноводетва устанповле-
на первая доильная машина на летнем наст-
бише.

Машина приводится в действие еетествен-
ным стоком воды горного ручья. Научный
сотрудник института М. Г. Потоцкий изме-
HHA конструкцию обычного волоструйного
набоса и полключил к нему воздушную
магистраль доильной машины. Падающая ©
крутого склона вода обеспечивает необходи-
м0е давление и нормальную работу всех
десяти аппаратов трехтактной доильной
	машины.
	РЕЙС АГИТПАРОХОДА
	‚ АРХАНГЕЛЬСВ, 5. (Норр. «Правды»).
Обком профсоюза рабочих леса и сплава
отправил из Архангельека агитпароход. «Се-
вер». За полтора месяпа он побывает наза-
панях Северной Двины, Вычегды и Сухоны.

На борту судна находится бригала арти-
стов Архангельекой государственной филар-
	‘монии, имеется библиотека, большое количе-
	ство настольных игр. Артисты дадут на за-
панях концерты, окажут помошь клубам и
красным уголкам в организации художе-
ственной. самодеятельности,
			но решен...
	На следующий день Василий Маркович
отрядил лучшую бригаду 8a скоростное
строительство бани.

В другой раз жена, сворбно поджав губы,
сказала: у

— Ах, Вася, не уважаешь ты 6ебя. Вон
другие начальники на машинах ездят, ты
пешком ходишь. На что это похоже?

На другой девь Василий Маркович мл
задание механическому цеху срочно собрать
из нескольких старых машин одну новую,

В селе Путилове все чаше и чаще стали
поговаривать, что директор утратил ©пособ-
ноеть отличать государственную Raccy oy
своего собственного кармана.   “

Дело не ограничилось разговорами. Нз.
шлись, конечно; на предприятан чествые
люди, которые не хотели и не могли се
койно созерцать, как созилается у пих в
глазах — в ушерб общественному — ч6е-т
личное благополучие. Председатель месты-
ма тов. Калека ‘обратился к прокуру
Мгинского района. Но тут произошло нечи
странное. Нока прокурор изучал дело, №
емелого обличителя грянуз Гром © ям
неба: его обвинили в нарушении трудди-
пиплины и попытались отдать под суд.
суду делать е ним было нечего. Bee axe 69
вины виноватый был изгнан е предприятия,
	Начальник механического цеха Tos,
дов выступил на партийном собрании в 3
щиту коумуниста тов. Валекл. Результат
этого выступления сказался незамедлитель-
но: оратор тут же был понижен в должно
CTH «3a развал работы цеха» и © 19514 ва,
чальника смещен в моториеты,

Дело переходит в. партийную ивстанцяю,
Секретарь. парторганизации плитявых (3.
работок тов. Беляков рассказывает-в райхо-
ме 060 веех этих фактах. Но, и третим
обличитгеля нежданно-вегаданно - настпгам
отравленная стрела, явно отточенная м
каменной стеной Василия . Марковича, }
райком поступает заявление, обвивяюще
тов. Белякова в пьянстве. Начинается  .
следование. Quo устанавливает © поно
очевидностью. что тов. Беляков apne
жертвой клеветы. И тем не менее его тут т!
освобождают от обязанностей секретам
парторганизации. Мотив для atone найм
устрашающий и громозвучный: «38 3
работы».

- — Чо, же это. получается? --— недоую
вал Бедяков в беседе с секретарем район
Соболевым.— Ведь только недавно, пе
районной партийной конференцией, «Ми
ская правла» назвала меня OAHHM 83 34.
	ших партработниквов, В газете был. даже п
мещен мой портрет. И вдруг — 3xpazcrsyl.
	— Написать можно всявос,— бесструт
но отвечал Соболев.— Короче говоря, sony
решен, и тебе, Беляков, надо сделать вых
ды. Покайся!

— В чем же мне каяться? — pat
руками Беляков.

Секретарь райкома лосадливо отмахнух
И повторил еще раз;
	— Вопрос решен,
	0 работе с механизаторскими кадрами
	Сельское хозяйство нашего района, как и
всей страны, богато оснащено передовой
отечественной техникой, На колхозных по-
лях работают еотни разных. машин.
Здесь можно встретить мощные дизельные
тракторы «С-80», самоходные и широкоза-
хватные комбайны, многокорпусные плуги
и самохолные сенокосилки. 31a перво-
классная техника позволила почти. пол-
ностью механизировать такие трудоемкие
работы, 5ак пахота, культивация, сев. меж-
дурядная обработка, уборка урожая.
	Механизация во много раз облегчила труд
земледельца, сделала его высокопроизводи-
тельным. Она оказывзет решающее влияние
на сокрашение ероков и повышение каче-
ства полевых работ, на рост урожайноети
всех ‘сельскохозяйственных культур. PTO
красноречиво показывает тот факт, что по
ебору зерна, подсолнечника и овощей кол-
хозы нашего района значительне превзошли
зовоенный уровень.
	Блзгодаря внедрению машинной техники
в сельское хозяйство в деревне выросла мно-
гочиеленная армия механизаторских кадрев.
С кажлым голом возраетает их роль в борь-
бе за организационно-хозяйственное укрев-
зение колхозов, за повышение культуры е0-
пиалистического земледелия. Тракторист и
комбайнер стали решающей силой в колхоЗ-
ном преизволетве.
	Отеюда понятно, что партийная органи-
зация района должна проявлять повседнев-
ную заботу о политическом воспитании ме-
ханизаторских кадров и повышении их про-
изродетвенной ‘квалификации. Чем ‘выше
будет их социалистическая сознательность,
тем успешнее они будут. трудиться на кол-
хозных полях.
	При всех наших МТС ежегодно проволятея
курсы переподготовки бригадиров и ‘трак-
ториетов. Зхесь механизаторы знакомятея ©
новой техникой и © основами агрономиче-
ской науки. На этих курсах читаются лек-
irda Hw доклады на политические‘ темы. 3а-
нятия ведут наиболее квалифицированные
механики, бригалиры, агрономы, 8 также
заместители липекторов МТС по ‘политчасти.

Большое воспитательнае значение имеют
так называемые «лни бригалира». Каждую
пятилневку бригадиры тракторных бригад и
учетчики съезжаются на центральные
усальбы МТС, гле с ними проволятея одно-
дневные занятиз. Для них читаются лекция
й локлады на политические и производетвен-
вые темы. Так. например. в анреле — мае
этого гота для бригадиров и учетчиков были
прочитаны лекции о текушем моменте, о
оля машинной техники в социалиетиче-
ском земледелии и др. Кроме того, на этих
занятиях подробно обсуждаются итоги ра-
боты тракторных бригад за истекшую пяти-
		Пленум LEK КП(б)
Карело-Финской ССР
	ПЕТРОЗАВОДСК, 5. (Норр. «Правды»).
Состоялся пленум ЦВ №1 (6 КБарело-Фин-
свой ССР. Пленум обсудил доклад секретаря
ЦЕ тов. Кондакова о мерах по ликвидации
отставания лесозаготовительной промыш-
ленности.

Участники пленума резко критиковали
серьезные недостатки партийных и совет-
	ских органов республики в руководстве
лесозаготовками. Миниетеретво лесной и
	бумажной промышленности республики во
главе с министром тов. Школьниковым ру-
ководит предприятиями канцеляреко-бюро-
кратическими методами.

Пленум `обеудид также доклады секретаря
ЦВ компартии республики тов. Андропова
о ‘работе комсомольской. организации и
председателя Совета Министров республики
тов. Прокконена © ходе выполнения трех-
летнего плана развития общественного кол-
хозного и-еовхозного животноволетва.
	Перел каждых этапом сельекохозяйствен-   ковой, тракториеты бриталы тов. Дикусара
	ных работ райком партии созывает совеша-
ния мехзнизаторов. Так, перед севом было
проведено районное совещание тракториетов
и бригадиров. Накануне ухода за посевзми
в каждой МТС состоялись совещания води”
телей машин, выделенных на междурядную
обработку пропашных культур. Ha совеша-
виях. обсуждаются не только  производ-
ственные вопросы, но и читаются доклады
на политические темы.

Повседневную политическую работу ере-
ди механизаторов ведут первичные партий-
ные оргавизапии. Еще ло начала сева, они
выделили в тракторные бригады агитаторов
из числа наиболее опытных коммунистов и
комсомольцев, тщательно проинструктиро-
вали их. Каждая бригала снабжена библио-
течкой. газетами. плакатами.
	0е060е внимание партийные организации
улеляют ‘созданию травтористам `нормаль-
вых культурно-бытовых условий, В каждой
тракторной бригале имеется оборудованный
полевой вагончик. который является цен-
тром агитапионно-маееовой работы в поле.
	В, полевом вагончике тракторной бригады
тов Малюженко. работающей в колхозе
	имени Сталина, оборулован агитпункт. В нем
имеются радиоприемник, библиотечка. На
етенах — лозунги и нлакаты, доека пока-
зателей сопиалистического соревнования,
регулярное выпускаемый «боевой листок». B
севоболное. от работы время агитаторы прово-
AAT с тракторнетами и припевщиками вози-
тические беселы, организуют громкие чит-
ви, коллективное радиослушание. Механи-
заторы злесь всегда в курсе важнейших
событий. Они знают не только результаты
своей работы за каждый день, но и как
пдет работа в соседних бригадах, что про-
пехолит в нашей стране в за рубежом.

Агитаторы ве только проводят в бригадах
изесово-политичеекую работу, но  BICTY-
нают организаторами социалистического. со-
ревнования среди травториетов, популяри-
зируют опыт передовиков. настойчиво доби-
ваются действенности еореввования..

‚06 этом, например; говорят результаты
соревнования между трактористами бригал
тт. Ликусара и Шаманекого. В этих. брига-
дах за высокую выработку и отличное каче-
ство работы“ соревнуютея’ межлу собой
не только тракториеты, но я весь обелужи-
вающинй персонал. Люди пристально елелят
за успехами в работе соревнующихея
бригад, систематически  Шюверяют ^ друг
друга и результаты проверки обгуждают на
производственных совещаниях. В итоге обе
бригады занимают сёйчае первое место в
Веселиновекой МТС по веём производетвен-
ным показателям. ^
р Проелушав беседу згитатора о почине
московской обувшицы Фидии Корабельни-
	Учеба партийных
работников
	СТАВРОНОЛЬ. 5. (Kopp. «Правды»}.
Врайком партии провел совещание инструк-
торов. и пропагандистов райкомов и горко-
мов партии, в котором приняло участие бо-
лее трехсот человек. Совещание обеудило
доклад секретаря крайкома. ВЕП(б) тов. Бой-
Цова о мерах улучшения работы инструвто-
рев партийных комитетов. Участники. сове-
щания поделились опытом работы инетрук-
	торов.
	развернули борьбу за экономию горючего и
смазочных материалов, запаеных частей п
средств. В результате за два месяца бригада
вэкономила более трех тысяч килограммов
горючего, сотни килограммов масел. 3а ечет
экономии нефтепродуктов трактористы вы-
работали около 200 гектаров мягкой пахоты.

Замечательных резузьтатов добились ео-
ревнующиеся тракторные бригады тт: Чебо-
таря и Мехова из Ставковекой МТС и мно-
гие другие. Теперь`в районе’ наечитываютея
уже ве единицы, а десятки травториетов,
выполнивших по полторы полугодовых нор-
мы. Чтобы предать широкой гласности ре-
зультаты социалистического соревнования,
мы решили во всех разъездных маетерских
МТС установить доски показателей и выве-
шивать свежие номера стенных газет. Доеки
показателей и стенные газеты выпускаютея
кажлую пятилневку. Бак только походная
мастерекая прибывает в бригаду. возле нее
сразу же собираютея водители и прицеп-
щики своботной смены. Они с бельшим ин-
терееом знакомятся с показателями и опы-
том работы, тракториетов. других бригад.

Повседневная воспитательная. работа сре-
ли механизаторов дает ощутимые результа-
ты. За поезеднее время. многие рядовые
трактористы заметно выросли. Расширилея
их политическвй кругозор, повысилась про-
изводетвенная квалификапия. Лучшие из
них выдвинуты из. руководящую работу.
Так, бывшие водители машин. тт. Иванчен-
ко, Колос. Шинкарчук, Гаркавенко, Радчен-
ка и рял других сейчае возглавляют трак-
торные бригалы и неплохо справляются с
порученным- делом.

Втерей год колхозы нашего района одними
из первых в облаети выполняют все: теку-
щие сельскохозяйственные работы, собн-
рают высокие урожаи. В этом немалая
заслуга механизаторов, которые своим тру-
дом помогают колхозам добиваться весе но-
вых и новых. YCHEXOB.

Orcw1a вовее не следует, что в работе е
механизаторекими кадрами у нас нет нело-
статков. Перед сельским хозяйством стоят
огромные задачи, в решении которых траб-
тористам и комбайнераи принадлежит
исключительная роль. Между тем у ис
веть еще отдельные трактористы, которые
работают рывками и лаже не всегда выпол-
вяют вормы выработки, допускают перерае-
хол нефтепродуктов. Это значит, ято. райком,
замеетители лиректоров МТС по пелитчаети
и первичные парторганизапии по-пастоя-
шему еще ве дошли до. каждого тракториста.

Над устранением этих недостатков и рабо-
тает сейчас наша районная парторганиза-
	И. НАЗАРЕНКО.
Секретарь Веселиновского райкома
КП(б)У Николаевской области.
	Обком партии
о работе избы-читальни.
	ARTIOBHHCE, . 5. (Корр. «Правды»).
Ворошиловская сельская изба-читальня
Мартукского района — олна из лучших
в Казахстане. Ее помещение хорошо 0бо-
рудовано, электрифицировано ‘и раднофи-
цировано. В избе-читальне — хорошая би-
блиотека. В ней всегда многолюдно. По
вечерам сюда приходят колхозники, спе-
циалисты сельского ‘хозяйства. учителя,
	врачи, домашние хозяйки. Они с большим
интересом читают политическую хУдо-
жественную литературу, а также свежие
газеты и журналы. При избе-читальне
организованы  лекторий,  агрономический
клужок и кружЕн художественной самодея-
	тельности.
		При ближайшем знакомстве с этим домом

rn nan.
		ный и где черный ход. 100 Thebes Vives
его еще более привлекательна, чем лицевая.
Тут и добротные надворные постройки, и
обширный тениетый сад, который замывает-
lea высокой. прямо-таки ‘крепостной стеной
		добывают здесь уже не’‚одну сотню лет B
водным путем отправляют на стройки

Ленинграда.
	Зачем возведена эта стена, ответить труд-
но. Возможно, что это — своеобразная кам-
незаитная полога, схраняющая сад от да-
	ложеких ветров. А может быть, она сделана
	для того. чтобы укрыть от весвромвых Bsv-
ров посторонних хозяина дома и его домо-

чалцев. .
Кто же обитает за каменной стеной в

доме с резными наличниками? Здесь живет
сам лиректор путиловеких плитяных разра-
боток Василий Маркович Федоров. Несмет-
пые запасы камня, залегающие в этих ме-
	сетах. и колосеальная предприимчирость, Ко-
	торая свойственна натуре Василия Марко-
вича. позволяют ему неустанно украшать я
расширять свою тихую обитель.

Летом прошлюго голз директор вызвал ®
себе в кабинет бригадира тов. Зыкова п ми-
лостиво молвил:

— Ну, как дела? Бак твоя бригада?

`— Сласибо. хорошо, — сказал Зыков, не
догалываясь, к чему клонит директор. —
Наша бригада идет вперели.

— Это похвально, — сказал Василий
Маркович. — Ну, з тебе приходилось рыть.
колодцы?

— Нет, не доводилось.

— Ну, ничего. А кто там у вас еще есть
из хороших рабочих на карьере?

— Ла у нас хороших много,— сказал
бригалир.— Вон Виноградов — хороший,
опять же Шатров...

— Bor и xopome,— заявил Василий
Маркович.— Завтра е утра выходи рыть
колоде у меня во хворе и прихвати с собой
Виноградова и Шатрова. /

Бригадир смущенно переступил < ноги на
HOry:
°’ — Как же оно получится, товарищ ди-
ректор? Самый ведь сейчас сезон, план по
лобыче камня выполнать надо... ‘
				— Мы не на собрании, друг Зыков! —   те: «за развал работы»!
	строго оборвал д откры-
вать не будем. За план я ‘отвечаю! А вам,
пока будете рыть колодец, будут вынлачи-
вать из расчета среднего заработка.

Через неделю Василий Маркович уже
осматривал хобротный сруб своего колодца.

— Очень хорошо,— сказал on.— А’ те-
перь, Зыков. займись поднавесом, Получать
будешь так же, по среднему.

В болыной директорской усадьбе всегда
	найдется дело плотнику и каменщику, Ma-
	ляру и елесарю. Независимо от того, как
шли работы на производстве, Василий Мар-
кович в первую очерель «бросал» рабочую
силу на «узкие места» своей усальбы.

Однажды, прихлебывая © блюдечка чай
с крыжовным вареньем, супруга Василия
Марковича укоризненно молвила:

—- Дом-то построили, а париться ходим
в общую баню, как простые каменщики.
	«ЛОДЫ ПОРОЧНО
	Руководящие организации Украины обеу-
дили статью «Плолы порочного руковод-
ства», опубликованную в «Правде» 26 мая,
а также сообщение комисепи. обслелозавшей
	Так полагают, вероятно, и в тихой пу
ловской усадьбе за каменной стеной.
нам думается, что вопрос далеко еше не ft
щен. Более того: on будет ‘решен сука
иначе. На этот раз —— неожиданно ддя в»
дельца ‘усадьбы и его покровителей, зам
номерно хля тов. Белякова и других чит
ных людей.

п. ВЕНИН.
	г, „Ленинград,
	отдых HA BOSE
_ САРАТОВ. 5. (Корр. «Правды»). Важдое
	воскресенье. сотни трудящихся Саратова от-
	правляются за Волгу. Около 700 человек
проводят выходной день в однодневном доме
отдыха, расположенном в живописной пой-
ме великой русской реки. Там же, в доме
отдыха «Ударник», проводят свой отпуск
многие рабочие и работницы Саратовской,
Сталинтрадской и Астраханской областей.

До 18.000 рабочих и служаших Саратов-
ской области побывают за лето в местных
		НПО МАТЕРИАЛАМ. «ПРАВДЫ»
	СТАЛИНГРАД, 5. (Норр, «Правды»). 06-
ком ВКП(б) провел семинар вторых секре-
pape райкомов партий. Для участников
семинара прочитаны лекции по вопросам
маркеиетеко-ленинской теории; ‘внутренней
и внешней политики СССР. С докладом 6
руководстве партийным’ просвещением вы-
ступил секретарь Руднянекого райкомз
тов. Кашкарев. 9’ руководстве массово-поли-
тичеекой работой доложил секретарь Ми-
хайловекого райкома тов. Солодов.
	ГО РУКОВОДСТВА»

Ответственный  руковохитель PATH
т. Троскунов И его ‘заместители тт. [м
рушенко и Чумаченко освобождены и
	ARTHOHACERH OUROM Партии Q000NIHS   CROH OUTACTH поывают за 619 В ве работу РАТАУ (Телеграфное агентство
опыт работы этой избы-читальни и ренгил   домах отдыха. Сотви трулящихея. npohay? Yepannet), Критика РАТАУ, ‘данная В работы, как не обеспечившие рувозодети
В pacirpocT pall ero. куре лечения в Черомшанском санатории. статье, признана правильной. агентетвом. :

БЕЛ Е НИ ТВ. О 2 ЕЕ

Лицевые. ечета экономии — лишь ий
из ‘форм ‘участия самых широких масс №
бочих, инженеров, техников в борьбе й
улучшение экономических показателей (i
их предприятий, за мобилизацию. 400031.
тельных резервов. Там, где рабочий пи
теперь возможность повседневно видеть №
зультаты своей Sepexsupotra RK rocyir
ственному добру, там возникает все 10
и новая инициатива етахановиев. .
	Цосле введения ‘лицевых счетов. sett
мии C помощью ‹ научных. работи
Уральского политехнического - инотиту
имени Кирова: на Свердловеком шарик
шипникором заводе все ‘шире. внедрлеи
бригадный xospacuer. ‹ Металлурги: 32 _
имени Куйбышева удачное примевили ee
дневную калькуляцию себестоимости 1
лукции. Утром каждого дня они. 38а
сколько стоила заводу выплавленизя 8%
тонна чугуна. .

Металлурги Ново-Тагильского 389048 №
ступизи. инициаторами проведения 00
ственных смотров сокращения цикла 1*
изводетва. Их почин был горячо под
жан коллективами многих заводов пп!
трудящимся Свердловской областя вып“
нить свои обязательства в соревноваяия ®
	ускорение  оборачиваехости обоин
средств. :
	Коллективы Уралмаша‹ 3 затем и ХУ
предприятий развернули соревнование #
право назвать свой цех, евой завод обра!
выми. Такие образцовые по культуре 1
изводства цехи есть уже на мпогих пер
вых предлрпятиях обзасти. Злесь, 2609
не только бережно расходуют емрь. И
струменты, электрознергию. но в 28511
совершенствуют технологию, созлают 8038
приспособления, более рациональные
струменты.

Так с каждым днем совершенствует
чважется euepey norma сталевара Пей
Заики. Тысячв уральцев, подлержазии
этот почин, проявляют замечательную
ческую инициативу, И, набаюхая сейчас
боту заводов Урала, ралостно видеть, №
внуки и праввука старейших гораяков, №
тазлургов в пушкзрей Россий, scora Ot
BUBIUEXCA из весь мир евбим мастеретви,
сейчас, в сталинскую эпоху распвета 1344
тов и дарований; илу? в первых рялах №
ликого в благородного народного движений
за экономию и бережливость.

ан
	Е ПОЛЕВОЙ.
	него материала: Это навело сталевара на
мысль о неисчерпаемых возможностях эко-
номий, которые таит в 566 каждый труло-

вой процессе, как бы ни был он ‘технологиче-
ски отработан.
	Tak на етаром уральском заводе родилаеь
замечательная новаторская идея создания
лицевых счетев экономии сырья и материа-
лов, очень интересная и 060бо важная сей-
чае форма социалистического соревнования.

Полтора года назад Петр Никитович
Заика напечатал в газете «Уральский рабо-
чий» статью о своем опыте. Многие из за-
водских работников встретили его почин
холодно. Над некоторыми из заводских хо-
зяйственников еще довлела старинка. Работ-
ниви учета возражали: лицевые счета эко-
номий потребуют значительного увеличения
штата учетчиков. Начальник цеха сомне-
валея, как это можно взвешивать мате-
риалы, которые прежде отпускались етале-
варам «вволю» и в масштабе бригады вовсе
не учитывались.
	Но недаром на Урале всегда ценилась жи-
	винка в деле. B лице своих товарищей по
цеху, замечательных мастеров сталеваревия
Федора Петухова, Марка Ушакова, и других,
Заива нашел себе горячих сторонников.
	уральские металлурги, машиностроители,
горняки во всех концах области подхватили
эту инициативу, Лучшие, передовые брига-
ды открывали лицевые счета экономии.
Форма этих счетов менялась в зависимости
от особенностей того или другого производ-
ства, но основная сущность их — возмож-
ноеть учесть расход сырья, материалов, го-
рючего или электроэнергии — сохранялась.
Она позволила каждому рабочему видеть ре-
зультат своей борьбы за экономню, чего до-
стиг он за день, неделю, месяц. Она моби-
лизовала инициативу тружеников на береж-
ное отношение к каждому килограмму руды,
угля, металла, к каждой копейке государ-
ственных средств. Она’ позволила каждому
рабочему учееть рральные результаты сво-
их усилий и вещественно вндеть свой вклад
в общенаротное» дело.
	— чьивинка в деле, присущая уральцам, и
‘на этот раз преодолела коепость. сомнения
маловеров, инертность любителей работать
по-етаринке. Смелая новаторскал инициатя-
ва. е помощью обкома и горкома партии пре-
одолела сопротивление консерваторов ‘и вос-
торжествовала. На’ своей розине — Верх-
Йсетеком заводе— она была широко исполь-
зована не только всеми сталеварами, но и
  перешла в другие цехи. Старейший вальцов-
` тик И. И. Щербаков перенес ее в сутуноч-
	ный цех, открыв лицевые счета экономни
топлива нз нагреве, сбережения валков и
смазочных материалов. Затем лицевые счета
были применены в термическом цехе. Они
дали хорошие результаты в травильном от-
делении, где помогли экономить кислоту,
сократить потери металла.

0 результатах этого новаторекого почина
можно еудить пе итогам прошлого года.
Бригада Петра Заики сэкономила на мате-
риалах и электроэнергии 186 тысяч рублей.
Жизненность этого почина сказалась и в
том, что некоторые сталевары, соревнуяеь с
Заикой, превзошли достижения самого ини-
циаторз. Так, Фелор Петухов сэкономил 38
год 204 тысячи рублей, а старейший стале-
вар кавалер трех орденов Георгий Георгие-
вич Захаров—360 тысяч рублей. Веего же
сталевары Верх-Исетского завода сберегли
для варозного хозяйства за год 2.250 ты-
сяч рублей. Врупный вклал в социалиетиче-

скую экономику сделан ими в первом ввар-
тале этого года. .

Но дело даже ве в этих весьма красноре-
чивых цифрах. Дело в том, что лицевые ече-
та экономии, получившие распроетранение
почти На всех заводах, помогли рабочим
Урзла осуществить важнейшее указание
великого Сталина: «Нужно, чтобы каждый
рабочий, каждый честный крестьянин помо-
гзз партии и правительству проводить в
жизнь режим экономии, бороться с расхище-
ннем и распылением государственных резер-
вов...» Следуя примеру новзторов, широкие
массы рабочих стали вносить свои поправки
в действующие нормы расходов сырья, ма-
теризлов, электроэнергии, инструмента.

Мивинка В деле помогает уральцам со-
вершенствовать и сами лицевые счетз эко-
номии. Сейчае, откликаясь на призыв маг-
нитогорцев, сталевары Верх-Исетского за-
вода подечитали, сколько они могут вы-

пустить продукции еверх плава за счет эко-
ВОНИ Па аси
	элучилась внушительная nudpa—
	сотни тонн высококачественной стали. Су-
		вазлой бригады делает эту пифру реальной
	  позволяет сталевзрам повседневно следить
за выполнением своего ответственного 053-
	зательетва.

Мастерс

Когда здесь, нз Урале, думаепть о’ поэти-
ческих . сказах замечательного писателя
Павла Петровича Бажова, е особой ясностью
ощущзенть, что главной темой его преизве-
дений, берущих свои истоки в изустием на-
родном творчеетве, являетея тема о трудовой
смекалке, изобретательноети и находчиво-
сти уральекого рабочего человека, © ‘TOM,
как человек этот вам иекал и находил но-
вые. неведомые пути в работе, посрамлял
	чванливых иностранцев, удивлял и радовал
своим мастерством соотечественников. ?

«Живинка В деле» — так называли и на-
зывают до сих пор в здешних краях заме-
чательную черту, свойственную уральским
умельцам, которая, по словам старого Не-
феха из бажовского сказа, «во всяком деле
есть, впереди мастерства бежит и человека
за @0б0й тянет».
	Вот эту живинку в деле, которзя сейчас;
в сталинскую эпоху бурного расцвета народ-
ных талантов, так широко развилась и ста-
ла одной из черт, отличающих соцпиалиети-
ческого человека, особенно интереено ва-
блюлать злесь, на старых уральских за-
водах.

На олном из таких заводов — Bepx-Heer-
ском, заложенном 225 лет назад, имелась
пнетрукция © нанлучшем использовании
этой исконной черты уральского. рабочего:
«Ежели мастер, который вымыслит и
объявит какое искусство в легчайшей и
способной работе», о таковых предлагалось
немедленно сообщать. И уже в те далекие
времена верх-исетские мастера прослави-
лись на всю Россию и далеко за ее рубе-
жами непревзойденным искусством изготов-
ления пушек, корабельных якорей, плю-
щильного. обручного и иного железа.   В
пропелом столетии их продукция —кровель-
ное железо © заводской маркой, нз которой
был изображен русский соболь, считалось
лучшей в Европе. Оно служило без покраски
и иного предохранения от воррозии более
ста лет.

Советскай Верх-Исетский завод так кб ве
похож на лореволюционное капиталистиче-
ское предприятие, как Свердловск не похож
	Письма с Урала

оство и новаторство
	гов, й мечта эта ебылзеь, как сбываются
лучшие мечты советских людей. Он при-
был на Урал, поетупил ва один из ета-
рейших заводов, овладел професвией’ стале-
вара: В ‘годы Отечественной войны, когда
сражавшемуся народу был особенно дорог
каждый килограмм стали, он занял место
в рядах передовых стахановпев. Ему не раз
присваивалоеь звание лучшего сталевара
Свердловека. Еще в феврале 1948: года его
бригада достигла темпов выплавки метзл-
ла, запланированных на’ конец поелевоен-
ной сталинской пятизетви.
	Новичок нз старом заводе, юноша набяю-
дательный, критически мыслящий и иви-
циативный, он, лоетигнув высоких темпов
плавки, заметил: много пенных материз-
лов и электроэнергии теряется оттого, что
сталевары, борявь за высокую пройзводи-
тельность, порой забывают 06 экономии.
Петр Заика отчетливо сознавал, что теперь,
Borka все силы и ресуреы государства на-
правлены на выполнение основной, постав-
лённой товарищем Сталиным задачи по-
слевоенного развития народного хозяйетва,
нало работать быстро и высококачествен-
но, надо работать экономно и еэкономлен-
ное умело использовать для дальнейшего
укрепления могущества Родины; И ‘он
стал записывать себе в блокяот, сколько
ий чего затрачивается на кажлую плавку.
Даже эта беглая запись помогла Зааке
установить, что, например, сокращая вре-
мя плавки, он экономит в месяп свыше
45 тысяч киловатт-чаеов электроэнергии.
‘Записи заставили его задуматься над кз-
жлым расходом, наблюдать за Тем, что
раньше не учитывалось, на что не обраша-
лось внимання.
	Олкажды Петру Заике не подали магнези:

тового порошез. Он попробовал заменить его
более хешевым лоломитом. Он шел на риск.
	Такие замены раньше сталеварам не уда-
вались. Учитывая свойства доломита, Заика
предварительно. смочил, а залем обжег ‘его.
На этот раз опыт удалея. Через шесть часов
печь вылала отличную сталь. Сталевар ли-
ковал. Он одержал двойную победу: бригада
вышла из затруднительного” положения и
сэкономила 40 пропентов ценного заправоч-
	на Екатеринбург, старый и пызьный, гряз-
ный губернский город. сбегавший своими
немощеными улицами в заводскому пруду.

За годы советской власти Свердловек
стал индустриальным, культурным и нзуч-
ным центром Урала и неузнаваемо преоб-
разился. ‚ Теперь это в буквальном смыеле.
передовой советский город, город мощных,
великолепно’ оснащенных  социалиетиче-
ских предприятий, научно-иселедователь-
ских институтов, высших учебных заве-
дений. Город красивый и блатоустроенный,
имеющий отличные тезтры, крупное кни-
гоиздательство, газеты. Город стахановских
починов, технического творчества, смелой
и передовой мысли.

Так же неузнаваемо изменился Верх-
Исетский металлургический завод. Это пе-
реловое предприятие, которому уже два’ с
четвертью ‘века, переживает сейчас вто-
рую молодость, молодость радостную, TBOP-
чесвую. кипучую, переживает время, ко-
гда расцвели способноети, таланты и ини-
циатива не отдельных мастеров, 8 всего
коллектива.

Некоторые домики в старом поселке
Верх-Исетекого ‘завода простояли уже 69-
лее ета лет. Многие из здешних сталеваров
и прокатчиков ведут свои биографии от
умельцев петровской эпохи, и в семьях HX
еше живы предания @ дедах и ‘прадедах,
работавших В тех же цехах. Вероятно,
‘именно поэтому здесь, нз заводе, можно с
особей. ясностью видеть, Kak чудесно в
сталинсвую зпоху проявляется инициатя-
Ba, изобретательность, то, что старые
уральские мастера называли живинкой в
деле.
	Это можно проследить по тому, Бак B3-
меняется, совершенствуетея, веа глубже и
глубже внедраетса в жизнь, охватывает
все больше и больше людей одни из ияте-
респейших новаторских починов, POXEB-
шийея на Верх-Исетеком заводе.
	Петр Sanna не ‘является коренным
уральцем. В тоды ранней юности ой етро-
ил домны «Запорожетали». Потом работал
в им самим же построенных цехах завода
на Днепре. Он мечтал попасть на Урал,
в Этот край старейших русских металзут-
	у бт?
		развертывается общественный смотр, вы-
являющий новые возможноети эвономпи В
	ном участвуют сотни переховых рабочих:
инженеров, техников. Дирекция, партийная

we
	a A Oe TE AS

н профсоюзная организации руковелят этим

apne nce)   68!
	See RU A Bk

емотром, Ндет. массовый сбор. рабочих пред-
ложений.
	_ А; НЕКРАСО».
{ j

Верх-Исетский завод.