6 ИЮНЯ 1950 г., 12 157 (11699)

>
Fx:

Пивереия подзнигателем войны
	От собственного корреспондента «Правды»
	Чем больше людей присоединяется к при- ‚ ритея, что контроль нал произволетвом атох-
	ной энергии должен быть установлен ранее
каких-либо других мер, а в третьем, приня-
том по предложению борцов за мир, было
сказано, что контроль и запрещение атом-
ного оружия должны быть установлены
вдновременно.
	Интересно в этой связи, что Шерер после
пранятия всех поправок внес новый чудо-
вищный пункт, предлагая «выстуцить е
инициативой ревизии устава ООН. имеющей
целью отмену правил единогласия при ре-
шении вопросов, касающихся войны или во-
енных действий». Расчет этого политикана
ясен: он заботился об одном— чтобы выра-
ботанный комиссией текст в целом был
неприемлем для борцов за мир; это позволило
бы поджигателям войны немедленно поднять
демагогическую кампанию против сторон-
ников стохгольмекого воззвапия.
	  Шо Шерер и его друзья просчитались.
‚ Члены комиссии, депутаты коммунисты и
прогрессисты, сумели вывести политиканов
на чистую волу и разоблачить их грязную
игру. Во-первых, они разоблачили перед
широкой. общественностью американское
происхождение проекта Шерера и с фактами
в руках доказали. что. воспроизводя Бару-
ха, авторы и вдохновители этого проекта
` преследуют единственную цель — оттянуть
решение вопроса @ запрещении атомной
бомбы до «греческих календ», то есть на
вечные вреуена. Таким образом они хотят
помешать принятию ренения 0б объявле-
нии военным преступником того правитель-
ства, которое первым применило бы атом-
ную бомбу.

Во-вторых, депутаты коммуниеты и про-
грессисты прижали этих пособников поджи-
гателей войны к стене, поставив пезед ними
в упор такой вопрос: если вы не считаете
возможным солидаризироватьея е роззванием
Постоянного комитета Всемирного” конгресса
	зыву 0 запрещении атомного оружия, тем
затруднительнее становится положение пол-
жигателей войны и их политической аген-
туры. Им некуда уйти от прямого вопроса,
который ставят перед ними нароты: вы за
	применение атомного оружия или против
	него’ И если вы отказались проголосовать
за запрещение атомной бомбы. то почему?
	И вот французские пособники американ-
ских атомщиков занялись лихорадочными
поисками некоей фальшивки, которую они
могли бы противопоставить етокгольмекому
воззванию и попытатьея внести разлал и
раскол в ряды сторонников мира. ,

21 мая конгрессе католической ‘партии
(МРП), возглавляемой  премъер-министром
Франции Било. принял резолюцию,  ко-
торая ‘была громко названа «Служить
миру». В ней говорилось на словах, что
католическая партия якобы стоит «за за-
прещение атомной бомбы и 3& строжай-
ший контроль нал производством атомной
энергии». Но тут же была внесена одна
чисто иезултекая «поправка», сводящая
на нет эти лицемерные пожелания:
	В резолюции было записано, что контроль
над атомным  производетвом должен быть
установлен предварительно, т. е. до того, как
будет вынесейо решение о запрещений атом-
ного оружия. Французские лакеи поджига-
телей войны позторили условие того самого
плана Bapyxa, на принятия которого ‘на-
стаивали американские имперчалиеты, еде-
лав невозможным решение воптоса об атом-
ной энергии в Организации Объединенных
Наций. Одно словечко, оброненное как бы
невзначай, сорзало маску со свежеиепечен-
ных «миротворцев». .
	Готовятея диверсия против движения
сторонников мира и во французском пар-
ламенте: 8B недрах комиссии по ино-
странным делам спевшаяея команла католи-
ков, правых социалистов и деголлевцев
выработала документ, который, по замые-
лу его основного автора — ярого реакционе-
ра католика Шерера,—можно былобы про-
тивопоставить етокгольмекому воззванию.
	Еще о декабря 1949 г. групца депутатов,
принадлежащих к еамым различным пар-
тиям и возглавляемая прогрессиетом д’Астье
xe ля Вижери, внесла проект резолюции:
предложить правительству «представить в
кратчайший ерок в ООН прелложение о меж-
дунаролной конвенции, имеющей целью 0бъ-
явить виновными в преступлении против
человечества тех, кто первыми в случае воз-
никновения военных действий использовали
бы атомное оружие». Это прелложение было
передано ‘комиссии’ по иностранным ‘делам и
там положено в долгий ящик. Однако после
TOTO как в стране широко развернулея ебор
подписей под  стокгольмеким  воззеанием,
несмотря на истерические заклинания като-
лических князей церкви, призывавигих от-
казаться от подниеания этого воззвания;—
докладчик комисени католик Шерер вдруг
потребовал снова’ обеуждения вопроса o 3a-
прещении атомного оружия. On представил
свой собственный проект резолюции, кото-
рый так же, как и проек, газработанный
на конгрессе католической партии, воспро-
изволил американский план Базуха.
	Члены комиссии, коммунисты и прогрее-
	систы, выступили с многочисленными п0-
правками, добиваясь замены текста Шерера
формулировками из первоначально внесен-
ного группой депутатов текста п из воззва-
aia eTORTOABNCR OH сессии Постоянного ко-
митета Вземирного конгресса сторонников
мира. Болынинство комиссии под давлением
масс, поздерживающих это воззвание, вы-
нуждено было пойти на принятие поправок.
Однако в то же время они сохранили и’ по-
рочные Формулировки ЛШерера.
	В результате проект резолюции преврз-
	По страницам‘ газет
		ЗА ЭКОНОМИЮ
	Руководители Смоленского и Темкинского
районов это обязательное условие не соблю-
ли, поспешив тем не менее послать в газету
«победные» рапорты 9’ выполнении колхо-
зами плана весеннего сева. А редакция «Ра-
бочего пути» не только не осудила на стра-
ницах газеты эту практику. а немедленно
зачиеслила оба района в разряд’ передовых.
	Мало того, что зачиеслила, а 0б этом про-
должзет упорно твердить. В номере от
2 июня, в своих комментариях к сводке
сева, редакция пишет: .

«Первыми в области завершили весен-
ний сев Смоленский и Темкинский
районы».

Газета «Рабочий путь», вместо того что-
бы мобилизовать’ работников сельского хо-
зяйства на выполнение плана сева по всем
показателям, потакает руководителям райо-
нов, нарутающим указание партии и пра-
вительства.

Непонятно, почему Схоленский обком
ВЕН(б) не вмешался в это дело и не пепра-
вил редакцию.
	КУЗНИКА
	Праздник   народных
	талантов
	Сбор подписей
под петицией является
	важнейшей задачей
	ПИСЬМО ИСПОЛКОМА АНГЛИЙЯСКОИ
КОМПАРТЫЫ
	_ ЛОНДОН, 5 июня. (ТАСС). Исполком ан:

‘глийекой компартии опубликовал письмо,
в котором призывает членов компартии ока-
зывать более активную поддержку кампа-
нии по сбору подписей под петицией Ан-
глийского комитета защиты мира.

В пиеьме говоритея: «Сбер миллионов
похнисей, имеющий исключительно’ боль-
ие значение, будет величайшим успехом,
когла-либо достигнутым ‘прогрессивным
движением в Англии».

В письме подчеркивается, что для этого
потребуется значительно больше усилий,
чем во время парламентских выборов. Сбор
‘подписей пох петицией является важней-
‘шей задачей.

Тысячи членов различных партий ‘и
‘беспартийные, члены ` професюзов, ‘члены
‘кооперативных ‚и различных ‹ религиозных
`ортанизаций участвуют в сборе поллиесей. К
этой кампании присоединятся десять тыеяч

других людей, когда опи поймут. насколько
`серъезна реальная угроза нозой  ройны.
‚‚ В письме указывается далёе. ITO иепол-
‘ком компартии Англии недоопенивал’ опас-
ности войны и поэтому не сделал необходи-
мых выводов в отношении руководетва ‘дея-
тельностью партии. «Мы также недооце-
нили желания и снособноети антлийского
‘народа бороться за мир, © чём свилетель-
`‘ствую® развитие этого движения и первые
отклики на петицию». :

Призывая членов компартии положить
защиту мира в основу своей деятельноети,
веполком предлагает‘ членам компартии по-
мочь организации английской конферен-
ции в защиту мира 22 июля и обеспечить
ее успех. Неполком призывает также доби-
ватьея птирокого представительетва Ан-
глии на втором Веемирном konrpecee eTo-
ронников мира, который состоится осенью

ЯРОСЛАВЛЬ, 5. (Корр. «Правкы»). Ты-
сячи жителей города устремились вчера
на. стадион «Динамо». Злесь состоялся
большой концерт коллективов художествен-
ной самотеятельности.
	На огромной импровизированной сцене—
объелиненный хор Ярославля. Он исполнил
Гимн Советского Союза. «Песню о Сталине»,
	«Гимн демократической мелолежи».
	На середину стадиона выходят 90 nap
юношей m девушек. Это — объединенный
танцевальный коллектив города. He так
давно на Всесоюзном смотре художествен-
ной самодеятельности в Москве одним из
лучших народных танцев была признана
«Давыдковская кадриль», родившаяея 8
Ярославской области. Это — старинный
танеп. А сейчае молодежь Ярославля пока-
зывает новый массовый танец «Советскую
молодежную калриль».
	Танпевальную группу сменяет женский
хор. Затем выстунают ‘объединенный op-
кеетр хуховых инегоументов, ансамбль
гуеляров. ансамбль баянистов. народный
хор. В песнях и музыке нарол прославляет
Родину. Москву. любимого Сталина.
	В заключоние концерта объелиненпый
хор исполнил пееню «В защиту мира».
	В концерте участвовало около 3.500 че-
лопек.

Более десяти тысяч жителей Ярославля
присутствовали HA концерте хухожеетвен-
ной самодеятельности, который превратил-
ся в поллинный празлник наролных талан-
	тов.
	КАРАГАНДИНСКИЙ
БОТАНИЧЕСКИЙ САД
	RAPATAHAA, 5. (Hepp. «Правды»). 33-
ложенный лесять лет тому назад Каратан-
хинский = ботанический сад. с оказывает
серьезную помощь в озеленении. городов и
рабачих поселков области. В саду выраще-
но 350 видов деревьев и кустарников, мно-
гие из которых перенесены на’улицы и
скверы Караганды.

Научные работнаки сала заняты теперь
	вывелдением приспособленных к евуровым
	условиям Центрального Казахстана сортоз
яблонь. Работа ведется со 130 сибирскими
сортами. Опыты. показали, что здесь хорошо
приживаются сливы, груши, вишни. В <аду
ироко’ представлень: ятедники. Одной
только смородины выращивается 134 cop-
та. В пветочно-декоративном отделе выра-
щивается 600 сортов многолетних пветов.
	Сейчае научные работникя Карагандин-
ского ботанического сада работают над про-
блемами полезащитного лееоразведення.
		Отовсюду
	<> Строительство новой трамвайной линии
начато во Владивостоке. Она свяжет отда-
ленный район бухты Улисс с центром города.

<> Открылся летний сезон на детском
курорте Чолпон-Ата, расположенном на
берегу озера Иссык-Куль. В нынешнем году
злесь побывает более шестисот ребят.

<> Встукил в строй Куганаволокский
рыбоконсервный завод в Карело-Финской
CCP. Выпущена первая партия консервов.

<» Первый на Волге пловучий универмаг
	оборудовало. Волжское грузо-пассажирское
	пароходство. В универмаге имеются отделы
готового платья, галантерейный, продоволь-
ственный.

<> Более двух тысяч легковых аптомобн-
лей имеют в личном пользовании колхознн-
кн Узбекистана. За последний месяц онн
прнобрели 350 машин.

<> На летние гастроли в’отлаленные рай-
оны ‘выехали театры Хабаровского’ края.
В городе Советская Гавань выступает кол-
лектив. Хабаровского драматического театра.
в Николаевске-на-Амуре = Театр юного
зрителя.

<> Около трехсот сезонных детских яслей
открыто на время полевых работ в селах
Черновицкой области, \ :

И БЕРЕЖЛИВОСТЬ В КОЛХОЗАХ
	Как сообщает газета «Советская Кубань»,
колхозники сельхозартели «Ударник», Ту-
апсинского района, на общем собраний ре-
шили получить в этом году за ечет эконо-
мии и бережливости 100 тысяч рублей до-
хода сверх плана. Для этого решено произве-
сти полную инвентаризацию колхозного
имущества, ликвидировать обезличку в ис-
пользовании артельного имущества, устано-
вить материальную ответственность колхоз-
инков за преждевременный выход из строя
оборудования и’инвентаря, применить еи-
стему материального поошрения 32 сохран-
ность общественного имущества сверх опре-
деленного срока.

Голхозники других артелей Туапеинского
района поддержали инициативу колхоза
«Ударник». Секретарь райкома партии тов.
Теряев в своей статье пишет, что начав-
шееся во веех колхозах района движение 28
экономию и бережливость в вельеком хозяй-
	стве принесет замечательные плоды.
«Ориентировочные подсчеты показы-
	вают, что в целом по району оно может
дать дополнительно 4 миллиона 580 тысяч
	рублей,

Следовательно, в неделимый фонд колз-
x0300  дополиительно поступит около
700 тысяч рублей, а стоимость каждого
	трудодня увеличится в среднем на 5 руб-
лей 65 копеек».
	ОТРАПОРТОВАЛИ...,
НЕ ВЫПОЛНИВ ПЛАНА

Смоленская областная газета «Рабочий
путь» 31 мая напечатала на видном месте,
выделив жирным шрифтом, рапорты руко-
водителей Смоленского и Темхинского райо-
нов. 0ба рапорта гласят, что колхозы на-
ванных районов выполнили «государствен-
ный план весеннего сева».

Ко вот 2 июня газета опубликовала свод-
ку © ходе полевых работ в облаети. Из нее
явствует, что колхозы Смоленского района
выпояналн план сева только яровых куль-
тур и однолетних трав, не справивненеь е
овом многолетних трав. Примерно такая же
картина в Темкинском районе: здесь кол-
зы закончили сев лишь яровых культур
и корнеплодов, отстав ве выполнением зада-
ния по севу силосных культур и однолет-
них трав.

Это весьма и весьма существенная по-
правка к громким рапортам руководителей
районов! В редакции «Рабочего пути» безу-
словно знают то место из постановления С0-
вета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б) о трех-
аетнеи плане развития общественного кол-
оного и совхозного продуктивноге живот-
НОЗОДСТРа, FIO сказано: «Установить, что
меударственный план сева по районам. МТС
1 колхозам должен ечитатьея вынодненным
ить при условии выполнения заланий по
поеву многолетних трав и кормовых куль-
		ПАЦИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ
	До Октябрьской революции народ коми,
как и некоторые другие народы царской Рое-
сии, не имел своей цисьменности. Лишь пря
советской. власти в Roun АССР созданы па-
пиовальные школы, в которых преподавание
Ведется на родном языке, выросла своя нз-
циональная ‚ интедлигенция. Большое место
в подготовке ее кадров приналлежит Коми
педагогическому и учительскому институту.
	Газета «За новый Сэзер» посвятила ин-
ституту яркую страницу «Кузница педаго-
гоческих кадров». В его стенах учатся, го-
тевятея вгузительской деятельностн COTTA
прехставителей молодежи кароха коми. Но
роль института не ‘ограничивается подго-
Тсвкой только педзрогов.
	«Трудно сейчае найти в республике
такое учреждение или организацию, где
бы не’ работали воспитанники инбтиту-
та... Немало питомцев ‘института, обна-
руживиих наклонность ие поеобности к
научной работе, успешно учитея в аепи-
рантуре московских а ленивградеких ву-
зов».

Некоторые коми писатели были ‘студен-
тами института, оттачивали здесь свой. ли-
тературный талант. Ряд выпускников ич-
ститута сейчас сам обучает будущих! пре-
подавателей родного языка в педагогических
техникумах.

В инетитуте имеютея четыре факультета.
	Мнегие студенты пол руковолетвом нзучных
	работников BelyT HAY WHO-HCCHOAOBATEARCE YT
работу.

Лэнинско-сталинская изпиональная пеля-
тика нашей партия обеспечила народу коми
все возможности хля выращивания своих
вапиональных кадров, для расцвета напио-
нальной: no форме, социалистической по со-
держапию культуры.
	it}

aa.

oy
ft
	И
		Aa i
						сторонников мира, то почему вы не хотите  в Италии. «этот конгреес будет иметь ре-
	шающее ‘значение. Он ‘послужит . величай-
шей мобизизацией широких масе населения
на борьбу за мир, которую когда-либо зна-
ла история. Он объединит мощные ечлы на
защиту мира и остановит поттигатёлей
	войны».
	последовать примеру состоявшегося на днях
в Риме совещания видных итальянских дел-
телей во главе с бывшими премьер-миви-
страми Орландо и Нитти? Эти деятели, кото-
рых никак невозможно упрекнуть в связи ©
коммунизмом. решили‘ создать комитет для
проведення всенародного плебисцита о за-
прещении атомной бомбы на основе форму-
лировки; соответствующей ‘стокгольмекому
	воззванию. Депутат прогрессист Finep hor  :
	претложил принять резолюцию, в тезности
	ПРЕДСТОЯЩИЙ КОНГРЕСС
БОРЦОВ ЗА МИР В БРЕМЕНЕ
БЕРЛИН. 5 июня. (ТАСС). По сообще-
	воспроизводящую ‘текет, принятый италь-  нию газеты «Националь-пейтунг», 24 и
янекими деятелями. Большинство. комиссяи 25 июна в портовом городе Бремене eo-
	проголосовало против него и тем самым   стоится конгрессе борцов за мир.
	разоблачило свои подлые намерения, не имг-
юшие ничего общего е заботами о. мире.
	Там же состоится делегатекая кон®ерен-
ция портовых рабочих и рабочих судоход-
	В-третьих, депутаты коммунисты и прэ-  ных компаний всей Западной Германии. На
грессисты вынулили политиканов из пра-  конференцию ожидается прибытие лелега-
вительственного большинетва волей-неволей   ций французских. бельгийских и голланд-
признать, что они, болтая на еловах о за-  ских портовых рабочих.
	Газета указывает, что англо-американ-
цы превращают порт Бремен в перевалоч-
ный пункт военных материалов, предна-
значенных для Запалной Германии и стран
Северо-атлантического пакта.
		прещении атомной бомбы. в действительно-
ети имеют в вилу ее использование.
	‘ Таким образом, диверсия поджигателей
войны против движения сторонников мира
была разоблачена в самом начале. Однако
это отнюдь не значит. что борцы за мар
могут на этом успокоиться. Нет. Они отдз-
ют себе отчет в том, что поджигатели вой-
ны и их ‘пособники будут прилагать Bre
усилия к тому, чтобы ввести рядовых фран-
цузов в заблуждение. Вся буржуазная прес-
са. как по‘ команде. славит как «высокое
	_ Делегация польских крестьян на Украине
	ЗОЛОТОНОША — (Толтавекая область),
5 нюня. (ТАСС). Группа члевов делегации
польских крестьяя. находящаяся на Пол-
тавшине, побывала в колхозах. Золотенош-
ского района. Гости оемотрели хозяйство
колхоза-миллионера «Большевик».

Польекие крестьяне интервсовалиеь орга-
низанией и оплатой труда, агротехникой
высоких урожаев.

Делегаты присутстворали на масеовем на-

родном празднике песви.
# * *

ПРИЛУКИ (Черниговская: облаеть), 5 ию-
ня. (ТАСС). На Черниговщине гоетит ‘боль-
шая группа членов делегации польских
крестьян. В сельхозартелях имени ’Шев-
ченко, «Большевик», «Коммунистический
труд» они ознакомились с организацией
труд» на полевых работах и животноводче-
	 CRHX фермах.
	СТАЛИНО, 5 июня. (ТАСС). Делегация
польских крестьян побывала в Велико-Ана-
льском лесничестве. Гости осмотрели лес-
ные полосы, заложенные в конце прошлого
вкз знаменитым русеким ученым-почвове-
0х В. В. Докучаевым. Озимая пшеница,
вделываемая под их защитой, достигает
в высоту 120 сантиметров: Тяжелые, круп-
ные колосья наливаются спелым зерном,
ещая богатый урожзй. Затем посланцы
польских крестьян побывали ‘в старейшем
Ветико-Аналольском лесном техникуме.
	Делегаты посетили колхозы «Червоный
партизан» и «Червоный маяк». Волновах-
ского района, гле ознакомились © траво-
потьной системой земледелия; побывали в
Хлебодаровекой МТС, завоевавшей перехо-
дащее Красное знамя Совета’ Миянистров
COCP a BIICHC.

«5БИДО-ВОЙНА, ПОДАВАЙ
В ОТСТАВКУ
	( пребыванию французсного
премь=р-министра в Роанне
	ПАРИ. 5 июня. (ТАСС) В связи е от-
	достижение мудрости» фальшивку Шерерз И   крытием ежегодной ярмарки в ‘городе Ро-
его сообщников и охаивает CTORTOABMCKOe any (департамент Луара) вчера тула при-

зале Ш
	В этой обстановке Французские борцы за
мир удваивают свою бдительность и еще
шире развертывают повседневную, вропэт-
дивую и упорную работу в массах. призы-
	был франпузекий премьер-министр Било.
Как сообщает газета «Юманите». на ста-
	мир удваивают евою бдительность и еще   нах домов города были расклеепы афиши и
щире развертывают повеедневную, Еоопэт-   листовки, гласяцгие:
	«Бито-война. полавай в отставку! »: «пам
	вая под знамя стокгольмекого воззвания в0-  НУжны дома, а не пушки»; «Боритесь 3a
вые миллионы честных патоиотев и уси-  МИР»: «Подинсывайте Стокгольуекое £03-
	ленно разоблачая явных и скрытых в00бщ-
	нков потжигателей вочны.
	SDAB HED.

За несколько часов до прибытия Бидо в
Резнн туда былое стяцуто свыше 2 THE.
охранников из так называемых «отрядов
республиканской безопасности».

немецких рабочих и служащих. Но офи-
циальным данным, например, чиело рабо-
чих и служащих только в англо-амери-
канской зоне, работавших. непосзедетвенно
на оккупационные власти в 1948 г, пре-
высило 674 vee. человек.
	Миллиардные прибыли наживают ааг-
	лийские, американские и французские
монополви также и HO ‘использовании
трула германских ученых, инженеров ий
	техников. Уже к концу 1949 года в США
находилось свыше 1.300 немепких епециа-
листов. Значительное число их было‘ вызе-
‘зено также и в Англию.  Использогание зпа-
ний и опыта немепких ученых и инженеров
принеело американским, английским и
Франпузеким монополилм немалые прибы-
ли. Но заявлению. например, правитель-
ственных кругов США. участие немецких
	промышленности довоенной Германии, ока-   ученых только в области развития упоав-
	зывается не в состоянии сбалансировать
свою внешнюю . торговлю. Ee кабальная
	AHOMBIX На расстолвии равет позволило
сзкономить 10 лет  исследорательехой
	задолженность по внешней торгевяе растет   работы и по меньшей мере 750 млн.
из года в голо и на Ё января 1950 г.   лолларов.
	достигла почти 3. млол. долларов.
	Особой формой ограбления Западной Гер-
мании англо-американскими и фраппуз-
скими инпериалистами” являются так Ha-
зываемые «оккупационные расходы», ко-
торые, по подсчетам немецких экономистов,
достигли ‘за ‘пернод 1945—1949 г.г.
колоссальной сухны —= 40 млрд. марок.

Западные державы превратили статью
«оккупационные  ‘расходы» в бездонный
колоден, в котором бесследно и  бес-
контрольно исчезают миллиардные суммы.
Из многочисленных‘ фактов, публикуемых
западногерманской прессой, следует, что
подавляющая часть расходов Уходит на
«оплату» материальных ценностей, изы-
мземых оккупационными властями из не-
мецкой экономики. Так, например, только
за период © июня 1948 г. по июнь
1949 г. для «нужд оккупации» было
изъято легковых комфортабельных автомо-
билей на 200 млин. марок. Для сравнения
укажем, что общая стоимость всех экепор-
тированных из Западной Германии автомо-
билей составила 33 этот‘ же период лишь
85 млн. маток. Лаже по официальных
	данным; за первый квартал 1949 г. на
«нужды» оккупации было изъято предметов
роекоши, драгоценных камней и музыкаль-
ных инструментов более чем на 500.000
марок.
	Таковы факты, характеризующие тол-
линное существо и объем некоторых изъя-
тий, произведенных запалными деджазвами
за прошелиий перяод. Формы и объем
грабежа Запалной Германии лалеко не ис-
черпывазотея призеденными ханпыму.
	Опираясь на штыки сгоих оккулалйоч-
ных аомий и прелателей немецкого наооха
типа Аденауэра, Шумахера и им подобных,
западные державы не только грабят и га-
зоряют Западную Германию. ко и гаета-
скивают ee mo кускам. Вопреки всем
международным соглашениям, от Германии
оторвана A присоелипена к Фоашпич
Сааоская область. Оптом и в рознигу
скупают за берценок американские и атт-
лийские монополисты неменкие предприя-
тия в самой Запалной Гоомании.
	Все это наглядно иллюстрирует граби-
тельский характер  англо-американской
политики в Запалной Германии. Неухини-
тельно, что реакционная печать. ин реак-
кионные политики западных держав ве
останавливаются перед самым беззастен-
чивым искажением истины. чтобы екзыть
	результаты своего хозяйничания в запал-
ной Германии. Потоком лжи и разнуздан-
ной антисоветской клеветы они пытаются
екрыть тот поистине тотальный грабеж,
	x   THIGH в Нелепую смесь противоречивых пэ- : “   Ю. ЖУКОВ. —
ложений: в первом пункте, например, гово-  г. Париж.

можность англо-американсвчм монополиям
	«заработать» к началу 1949 г. более
200 млн. долларов.
Аналогичное положение имеет место
	Tah и л в э5спорте занадногермансвого
леса. По подсчетам немецких экономистов,
прибыли английских. американских и
французских монополий, полученные ими
в результате «торговли» западногерман-
еким лесом, могут быть оценены прибли-
зительно в 500 млн. долларов.
	Слекулятивные операции @е запзлно-
германским углем и лесом являются, есте-
ственно, лишь иллюстрацией ограбления
Западной Германии под видом. «внешней
торговли», 0 масштабах этого. бесконтроль-
ного грабежа можно судить хотя бы по
тому факту; что. Западная ‹ Германия, ‘где
сосредоточено до 65 проц. веей экспортной
	в ТГ мирд. долларов. В Канале, по офици-
азльным заявлениям, активы ‘вражеских.
стран (в подавляющем количестве герман-
ские) также определялись в 1 мард.
долларов. Значительные немецкие ‘активы
были в Аргентине, Бразилии, Чили ‘(по
разным оценкам. только ‘в первой из них
они превышали 500 млн. лолларов). Более
	ть

Как империалисты грабят
Западную Германию
	Хорошо известно, что правительства
США, Англии и Франции, осуществляя
(200 политику раскола и расчленения
[ермании, грубо варушили все постанов-
wana Ялтинского и ИПотедамекого. согла-
шений по германскому вопросу. в том
Were и четырехстороннее соглашение
носительно репараций е Германии. До
согодняценего AHA западные державы не
назвали сгоих репарационных претензий
и ве опубликовали сведений о произведен-
ных ими изъятиях.

В этом нет ничего случайного. Вея
хеятельность держав англо-американского
блока в Германии кеотделима OT их по-
литики грабежа и разбоя, от политики
завабаления” и растаскивания по частям
Западной Германии.

Как указано в соглашениях, принятых
в Ялте и ‘Потсдаме. демонтаж и изъятие
промышленного’ оборудорания из Германии
в счет репараций «должны быть произае-
дены главным образом с целью ‘уничтеже-
кз военного потенциала Германии». При
этом подчеркивалось, что «после оплаты
	репараций германскому народу должио
быть оставлено достаточно ресурсов. что-
бы он мог существовать без номощи
извие». Олнако американевие, английские
и фравпузские империалисты, преследуя
свои агрессивные цели. уже се первых дней
оккупация встали ма путь укрытия воеч-
ных предприятий Запалной Германии.
В то же время. руководствуясь соображе-
пиями конкурентной борьбы, они присту-
пили к массовому демонтажу  предприя-
	тий ‘мирных о отраслей  западногермавнсквой
	промышленности,

Резбойничий демонтаж мирных пред-
приятяй прозодилея и проводится бескон-
ТольНо. без веяких слисков и Еланов.
	Масштабы этого демонтажа Рае.
По данным  западногерманской прессы,
в результате такого «дикого демонтажа»
во франпузской sone, например, уже
к концу 1947 г. были почти полностью
 ликвилированы стзнкостроительная  Про-
	мынпленность, промьипленность ’нарезных
инотпументов ‘заролы 00 производству
	’ ридравлических прессов.
	Наряду с этим западные державы тШи-
	роко практикуют так называемый  «выбо-
рочный демонтаж», т. е. изъятие отдель-
ных уникальных станков и наиболее
ценного оборудования, что часто приводит
практически к полному бездействию и

разрушению всего предприятия.
	В последнее время, торопяеь разделать-
ca © немецкой ‘конкуренцией, западные
державы во. все большем объеме прибе-
тают B прямому уничтожению ценного
оборудования занпадногерманекой промыш-
ленности. Ири поддержке войск и танков
англо-американекие имнериалисты © ‘по-
мошью, дннамита и  киелородной резки
производят методическое разрушение це-
лых отоаелей мирной.  промышленяости
Западной Германии. Так. в июне 1949 г.
англо-американские власти объявили 0
демонтаже 11 заводов химической премыш-
ленности. Это открытое  уначтожение
предприятий по ‘соображениям конкурент-
ной борьбы вызвало волну протеета во
всей Германии. Возмущение руреких рабо-
чих было так велико, что для выполнения
своего приказа оккупационные власти при-
менили силу. 13 июня 1949 г., напоимер,
	рабочие завода «Эесенер Штейнколен Верке»
не допустили на’ завод демонтажную
бригаду. Векоре’ завод был занят оккупа-
ционными ‘войсками, под охраной которых
были‘ начаты  демонтажные работы. Уив-
чтожение металлургических ‘предприятий
в районе Ватентитедт-Зальцгиттер, в ре-
зультате чего 130 тыс. населения этого
района остались без всяких средств к су-
тпествованию.  пооводилось  подрывными
	СЕ ке:

команлами английских войск под охраной
20 танков. моторизованной пехоты и поли-
пейеких отрядов. Подобные примеры не
схолят со страниц неменкой печати.
	По ориентировочным подсчетам, произ-
веденным на основании опубликованных
в немепкой печати сведений, общая стои-
мость оборудования, уже демонтированного
или уничтоженного в Западной Германии
по соображениям конкурентной борьбы,
составляет не менее 2 млрд. долларов.

Демонтаж — отнюдь He единственная
форма грабежа. Известно, что американские
п английские монополий собрали - в- Герма-
нии и присвоили более 200 тыс. немеп-
	ких патентов и миллионы других нзучно-, Чем в 1,5 млрд. долларов оценивались не-
	исследоватедьских трудов,  преизводетвен-
ных секретов, изобретений и пр. Стоимость
этого рода изъятий составляет, по данным

самих зе американцев, более 10 млрд.
долларов.
	Англо-американекие империалисты при-
давали огромное значение захвату немец-
ких патентов. Еще до окончания войны
в США и Англин. были созданы специаль-
ные. организации, в задачи которых вхо-
хило отыеканыие и изъятие всех промыш-
ленно-технических секретов и научных
открытий Германии. To данным амеракан-
ского журнала «Форейн Коммере Ункли»,
питат подобной американской организации
(так наз. «Филд Информейшн Эдженси
Техникал») насчитывал более 9 тыс. чело-
век. Эта многотыесячиая армия специально
	за 1945—46 г. в США были лоставляены
десятки тысяч тони «материзлов обеледо-
вания». наечитывавших более 1,75 млн.

отдельных документов.
По заявлению Стаффорда Криписа, сбо-
ром немецких патентов занималось таке

11 тыс. аягличан.
	Но и патентами не ограничиваютея
пзфятия, произведенные ‘занахными  дер-
жавами. Более чем на 5 млрх. долларов за-
хватили державы англо-американекого бло-
ка различного рода материальных ценностей
и других вихов немецких активов за гра-
ницей.

Общеизвестно, что основными центрами
притяжения немецкого капитала в пред-
	военные голы были именно те страны,
	мецкие активы в таких европейских
странах, как Швейцария, Швеция, Испа-
ная, Португалия (в том числе около мил-
лизрда в Швейцарии. 250 млн. в Испа-
нии, 45 илн. в Португалии, как это было
заявлено в сенатекой комисеии США).
К этому перечню следует добавить немец-
цие активы в Англии и ев хоминионах
(помнмо Канады), где они оценивались
примерно в 300 млн. долларов, а также
немецкие активы во Франции, Голланлии,
Бельгии. Италии и других странах.
	Подавляющая часть названных. немец-
ких активов за границей захвачена амери-
ванскими и английскими монополнями.
Этот захват был совершен ими не только
посредством прямой конфискации этих
активов, но главным образом в резуль-
тате подчинения своему финансовому
вонтрозю сохраненных в Западной   Герма-
нии немецких монополий.

Отказавтиеь ‘удовлетворять репарацион-
ные претензии других. стран за ечет те-
кущей продукции западногерманской” про-
мышленноетн, ‘американские, английские
и французские империалисты приступили
Е чудовищному по своим ‘масштабам
ограблению Западной Германии за счет
иИЗЪЯТиЙ из ее национального дохода.
	Прежде всего это относится к так’ назы-
вземой «внешней торговле» Запалной Гер-
мании. Полностью подчинив эту «внеш-
HOW торговлю» своему контролю, англо-
американские монополии превратили ее в
один из методов неограниченного выкачи-
вания матернальных ценноетей из Запад-
ной Германии. Исходя из своих корыстных
интересов, они He только’ определяют
структуру. объем и Направление `запахно-
	германского экспорта, но и произвольно
устанавливают цены на немецкие торары.
Так. например. превратив уголь в OCHOB-
ную статью западногерманского экспорта,
западные державы вывозили его до сен-
тября 1947 г. по пене 10 долларов за
тонну, тогда как пена американского и
	немецкие зктивы в Которых перешли К   ЗНглийСкогО. угля на рынках европейских
	стран составляла 18—20 лолларов за тонну.
Принудительный экспбфт высококачествен-
ного угля по заниженным ценам дал воз-
	запазлным державам. Только в США. по
заявлению министра юстиции США Блар-
Ba, немецкая собственность оценивалась
	Под. видом удовлетворения «оккупапион- которому подвергают Западную Германию
ных нужд» американские, английские и  американские, англайскые и Французские
французекие монополии эксплуатируют в   империалисты.
		оападной Германии труд сотен тысяч