CErOMHSA 1 HWOMEPE:
	События в Корее (4 стр.).

Провокации американской авиации `на
границах Китая (4 стр.).

Новые нарушения воздушных границ
Китая американскими самолетами (4 стр.).
	Письмо группы членов американской
делегации на Втором Всемирном конгрес-
се сторонников мира американскому послу
	в СССР А. Кэрку (4 стр.).
Выступление Бевина в палате общин
			Об американской агрессии ‘против Ки-
тая, Речь А. Я. Вышинского-на заседании.
Политического комитета Генеральной
	Ассамблеи
(3 стр.).
	го комитета Генеральной
OOH 27 ноября 1950 года
	Пролетарии -всех стран, соедияяйтесь?
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	ЦЕНА 20 КОП.
		Пятница, 1 декабря 1950 г.
		УСПЕХАМ >
	  Иосиф Виссарионович Сталин зареги-
стрирован кандидатом в депутаты Бакин-
ского и Севастопольского городских Со-
ветов депутатов трудящихся (1 стр.).

Клавдия Харитонова. — Всеобщий. тру-
довой подъем (1 стр.).

Кандидаты сталинского блока комму-
нистов и беспартийных (2 стр.).

Пламенный трибун революции (2 стр.).

Г. Гасанов. — За новый подъем азер-
байджанской литературы (2 стр.),
	‚ Заседание Совета Безопасности 29 ноя-
бря (3 стр.).
Заявление Английского комитета за-
		щиты мира
	Выступление представителя Централь-
ного народного правительства Китайской
Народной Республики У Сю-цюаня на за-
седании Совета Безопасности 28 ноября

335 (1807)

ПАРАД И ДЕМОНСТРАЦИЯ
	В ТИРАНЕ
	К НОВЫМ
	Иосиф Виссарионович Сталин
	зарегистрирован кандидатом в депутаты Бакинского
	и Севастопольского городских Советов депутатов трудящихся
		БАБУ, 30. (Корр. «Правды»). Великий
вождь народов товарищ Сталин дал согла-
сне. баллотироваться в депутаты Бакинского
городского Совета. 06 этом стало известно
сегодня с утра. Нефтяники Сталинского
района передавали радостную весть из уст
в уста. На шестом промысле. коллектив
которого выдвинул товариша Сталина кан-
дидатом в депутаты Бакинского городского
Совета, состоялся митинг.  Стахановец
тов. Б. Велиханов сказал:

— Сегодняшний день для нас озарен ве-
личайшей радостью. Голосовать за товарища
Сталина в день выборов в местные Советы
депутатов трудящихся — большюе счастье.

С проникновенными речами выступили
мастер по добыче нефти тов. А. Ядыкин,
старейший нефтяник тов. А. Мусаелян, по-
мощник мастера тов. Ш. Руфулла и другие.
Под бурные аплодисменты нефтяники при-
няли приветственное письмо товарищу
И. В. Сталину, в котором сообщают вождю,
что коллектив шестого промысла вчера,
29 ноября, выполнил годовой план по до-
быче нефти.

B 5 часов вечера во Дворце культуры
Сталинского района открылось заседание
	Окружной избирательной комиссии 33-го
	избирательного округа по выборам в Ба-
кинский городской Совет. Зрительный вал
не смог вместить всех желающих присут-
ствовать на заседании.

Председатель Окружной избирательной
комиссии тов. А. Рахманов, открывая засе-
дание, сказал:
	— Великий вождь, отец и учитель со-
ветского народа, знаменосец мира во всем
мире Иосиф Виссарионович Сталин дал сс-
гласие баллотироваться в депутаты Бакин-
ского городского Совета по избирательному
округу № 33 Сталинского района гор. Баку.

В едином порыве все встают и устраивают
бурную овапию в честь товарища Сталина.
На азербайджанском и русском языках не-
сутся возгласы: «Да здравствует великий
Сталин! Слава родному Сталину! Ура старо-
му бакинцу товаришу Сталину!»

Слово предоставляется старшему геологу
шестого промысла «Сталиннефть» тов.
С. Кафарову. Он произносит речь на родном
азербайджанском языке.
	дут голосовать в этот день все трудящиеся
Советского Азербайлжана,.
	затем выступили мастер тов. А. Акопджа-
нов и врач тов. Ш. Алескерова. Они так-
же просили Окружную избирательную ко-
миссию зарегистрировать товарища Сталина
кандидатом в депутаты Бакинского город-
ского Совета.

Председательствующий сообщает, что по-
ступило предложение  зарегистриревать
кандидатуру товарища И; В. Сталина для
баллотировки в депутаты Бакинского город-
ского Совета депутатов трудящихея по
33-му избирательному округу от рабочих,
инженеров, техников и служащих шестого
промыела треста «Сталиннефть».
	В зале с новой силой возникает и длитея
несколько минут бурная овация. Раздаютея
возгласы в честь всенародного кандидата
товарища Сталина.
	Окружная избирательная комиссия еди-
нодушно приняла постановление : зарегистри-
ровать товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина кандидатом в депутаты Бакин-
ского городского Совета депутатов. трудя-
щихся по 33-му избирательному округу.
	ливый день. Мы, севастотюльцы, © сынов-
ней любовью храним в своих сердцах имя
вождя, учителя и отца, великого Сталина. С
именем товарища Сталина’ неразрывно свя-
зана героическая оборона Севастополя. Под
руководством товариша Сталина советский
народ завоевал победу в Великой Отечест-
венной войне. Прошло пять с половиной лет
после окончания войны. За эти годы совет-
ский народ, руководимый большевистской
партией и товарищем Сталиным, одержал
огромные победы в строительстве’ комму-
HH3Ma.

С яркими речами и также изби-
ралели М. Б. Тверской, А. К. Гончаров, С. А.
Гоухберг.

Окружная избирательная комиссия едино-
душно  ностановила: зарегистрировать
товарища Иосифа Виссарионовича“ Сталина
кандилатом в депутаты Севастопольекого
	горолекого Совета по ‘избирательному округу
	ия подъем.
	объявлена в честь товарища Сталина —
нашего кандидата в депутаты на преды-
дущих выборах в местные Советы.

Недавно у нас был волнующий митинг
по поводу согласия товарища Сталина бал-
лотироваться в областной Совет. С горячими
речами выступили начальник цеха 3. Н.
Кондрашева, старая работница Е. С. Соро-
кина, свои стихи читала комсомолка Тамара
Апарина... Мы все обещали трудиться еще
лучше, еще производительнее.

Свое обязательство наша бригада —
бригада лауреата Сталинской премии
В. Хрисановой — с честью выполняет. По-
сле каждой смены растет количество нашей
сверхплановой продукции. Больших успехов
добиваются и: наши товарищи по работе, то-
же применивиие часовой график, — члены
бригад И. Чекина и В. Валюженич. Так,
бригада Валентины Андреевны Валюженич
ежедневно изготовляет много продукции
сверх нормы.
	Я, как и многие мои товарищи, монтаж-
ница. Мы работаем ритмично по поточному
методу. Рядом с0 мной трудятся мои подру-
ги В. Скачкова, М. Сидоркина, А. Орлова.
Мы перевыполняем не только плановые за-
дания, но и свои социалистические обяза-

тельства.
	Особенно хочется сказать о замечатель-
ной комсомолке, настойчивой девушке Вале
Скачковой. Днем она по-стахановски рабо-
тает в цехе, вечером занимается в техникуме.

Мы не жалеем сил и труда во имя укреп-
ления могущества Советского Союза, во имя
победы дела мира. Все трудящиеся района
горячо поддерживают решения Второго Все-
мирного конгресса сторонников мира.
	Трудящиеся нашего района единодушно
отдадут свои голоса за любимого вождя и
учителя товарища Сталина.

Голосуя з& товарища Сталина, мы будем
голосовать за дальнейший рост нашего вели-
вого Советского Союза, за счастье советского
народа, за победу коммунизма, за мудрую
сталинскую внешнюю политику, за проч-
ный мир во всем мире.
	Это большое счастье-— голосовать за
товарища Сталина!
	нам родной товарищ Сталин. От нас ему
великое народное спасибо!
	Тов. Агаеьева закончила свое выступ-
ление здравицей в честь ‘вождя народов
Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Й снова на площади гремит восторжен-
ная овация. Раздаются возгласы: «Великому
Сталину—слава!», «Да здравствует товарищ
Сталин!»
	С огромным подъемом участники ми-
тинга приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	Митинг. трудящихея Вишинева вылился
в волнующую демонстрацию беспредельной
любви и преданности молдавского народа
партии большевиков, великому Сталину.
	  — Сегодня у нас большой и радостный
AeHb,— говорит оратор.— Узнав о согласии
товарища Сталина баллотироваться в депу-
таты Бакинского городского Совета, нефтя-
вики шестого промысла треста «Сталин-
нефть» обещают умножить евойи усилия в
труде и до конца года дать Родине сверх
плана десятки тысяч тонн нефти. От имени
коллектива промысла я прошу Окружную
избирательную комиссию зарегистрировать
товарища Сталина кандидатом в депутаты
Бакинского городского Совета.

Зал бурно и долго рукоплещет. Раздают-
ся приветственные возгласы в честь
товарища Сталина.

На трибуне — стахановец токарь маши-
ностроительного завода имени Володарского
тов. М. Марфин. Он говорит:

— Товарищи! Имя великого Сталина
вдохновляет миллионы людей на борьбу за
построение коммунизма. Никто в мире так
много He сделал для счастья народа, как
наша большевистекая партия, родной и
любимый товарищ Сталин.

В день`выборов, 24 декабря, я в радостью
отдам ‘свой голое за товарища Сталина. За
Сталина, за мир, за победу коммунизма бу-

СЕВАСТОПОЛЬ, 30. (По телефону). Со-
гласие товарища Сталина баллотироваться в
депутаты: Севастопольского городского Сове-
та вызвало на предприятиях, в учреждениях
города, на кораблях Черноморского флота

огромный подъем.
	На заседание Окружной избирательной
комиссии прилыи представители трудящих-
ся. партийных и общественных организа-

WH.

Сообщение председателя Окружной изби-
рательной комиссии тов. В. А. Васильева о
том, что товарищ Сталин лал свое согласие
баллотироваться в депутаты Севастопольско-
го городского Совета по избирательному эк-
ругу № 82 было встречено бурными, долго
не смолкающими аплодисментами.
	Рабочий тов. Г. И. Курочкин, взяв слово,
взволнованно произнес:
	— Я выражу чувства всех присутетвую-
	ших, если скажу. что сегодня у нае счает-1 № 82.
	В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ г. МОСКВЫ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА!
	Гол от года растет и крепнет соцналиети-
ческое сельское хозяйство. Новые значи-
тельные успехи принес колхозному строю
пекающий 1950 год. Еще больше усили-
1авь техническая вооруженность нашего
зуледелия, повысилась урожайность полей,
увеличилось поголовье скота, возросло обше-
ственное богатство колхозов. Невиданно ши-
рокий размах приобрели работы по преобра-
званию природы, повышению культуры
змдехелия и животноводства.

(дним из самых важных достижений
льсвохозяйственного года является закре-
пление и дальнейшее развитие успехов наше-.
jo зернового производства. Валовой урожай
зерновых культур составил семь миллиардов
пестьсот миллионов пудов и превысил уро-
зань довоенного 1940 года на триста с
ишним миллионов пудов. При этом валовой
урожай наиболее важной продовольственной
культуры — пшеницы превысил’ довоенный
уровень на 340 миллионов пудов. Подавля-
pmee большинство колхозов досрочно выпол-
вило государственный план хлебозаготовок.

В подъеме зернового производства особен-
Но наглядно отражаются результаты огром-
н0й работы партии Ленина — Сталина по
‘опиалистической переделке и дальнейшему
развитию нашего сельского хозяйства. Орга-
пизуя массовое колхозное движение, всемер-
11 укрепляя и развивая колхозы, партия
зобилизовала все силы и средства на разре-
пение зерновой проблемы, которзя являлась
авной проблемой нашего сельского хозяй-
ва и ключом к разрешению всех других
проблем последнего. Пел руководством пар-
тии зерновая проблема была разрешена в
кратчайший срок. Уже в 1935 году страна
брала более пяти с половиной миллиардов
170з зерна и получила возможность
моствль накормить население и отложить
аще достаточные запасы, необходимые для
яких непредвиденных случаев.
	Но партия не остановилась на достигну-
то. Жизненные интересы страны требова-
ли дальнейшего расширения зернового про-
пводства. Это требование диктовалось бур-
ным ростом городов и промышленных цен-
тров, ростом всего населения <траны и не-
ходимостью дальнейшего улучшения ма-
тернального благосостояния трудящихся.
(в хиктовалось также задачами развития
технических культур и животноводства,
	дающих ценное‘ продовольствие для населе-
ния и сырье для легкой промышленности.
Повый подъем зернового производства CTa-
новился таким образом одной из неотлож-
ных задач социалистического строитель-
тра.
	Величайшее значение для организации
вого подъема зернового производства и
развития всего социалистического сельекого
уяйства имела речь товарища Сталина на
совещании передовых комбайнеров и ком-
байнеров 1 декабря 1935 года. В этой ието-
ической речи товарищ Сталин дал глубо-
ий анализ причин, обусловивших быстрый
рост потребности страны в хлебе, и поставил
дачу — довести ежегодное производство
зрна в ближайшем будущем, года через
три—четыре, до семи—восьми миллиардев
пуоз вместо четырех—пяти миллиардов
пудов, которые собирала страна до револю-
ЦИИ. «..Мы должны, — говорил товарищ
Сталин, — уже теперь принять меры к тему,
чтобы производство хлеба росло у нас из
Года в год и чтобы. мы оказались к этому
року вполне подготовленными к ВЫПлНе-
нию этой важнейшей задачи».
	Грандиозная задача, поставленная
товарищем Сталиным перед нашим сель-
(REM хозяйством, не имела себе равных
8a BCH историю земледелия. Выдвигая эту
задачу, мудрый вождь и учитель советеко-
10 народа показал, что наше сельское хо-
зайство имеет все необходимое для ее
успешного разрешения. Наше земледелие
преобразовано в самое крупное коллективное
гозяйство, обрабатывающее землю коллек-
тивным трудом и пользующееся всеми бла-
тами и возможностями крупного хозяйства.
№лхозы получили в вечное и бесплатное
пользование достаточное количество yic5-
НЫх земель, чтобы развернуть во-вею про-
изводство зерна. Колхозы Получили много
тракторов. комбайнов и других машин, при-
чин машинно-тракторный парк сельского
хозяйства продолжает непрерывнс возра-
стать, В колхозах народились кадры, умею-
щие обращаться & техникой, освоившие
эту технику.

«Правда, их, этих кадров, — говорил
тэвариш Сталин пятнадцать лет назад, ——
вз еще мало... Главное теперь B TOM,
чтобы налечь на кадры, обучить кадры,
помочь отстающим освоить технику, выра-
щивать изо дня в день людей, способных
освоить технину и погнать се впоред. В этсм
	теперь главное, товарищи».
	Речь товарища Сталина явилась про-
граммой борьбы партии и всего народа за
дальнейший подъем социалиетического зем-
леделия.  РВсемерно укрепляя колхозы,
улучшая использование общественной земли,
усиливая вооруженность сельского хозяйства
новейшей техникой, партия оеобое внимание
уделяла выращиванию многочисленных ме-
ханизаторских кадров в деревне. И партия
добилась того, что из вчерашних крестьян-
ских сынов и дочерей выросли десятки и
сотни тысяч отличных тракториетов, ком-
байнеров и других технических кадров, в
совершенстве овладевигих передовой сельско-
хозяйственной техникой и намного перекры-
вающих нормы капиталистических стран.
Всей стране известны имена таких выдаю-
щихся мастеров техники, как комбайнеры
Александр Оськин и Константин Борин,
трактористы Прасковья Ангелина, Иван
	Шацкий и многие другие.
	ТИРАНА, 30. (ТАСС). Вчера в чееть gaa
национальной независимости Албании 60-
стоялись военный парад частей тиранекого
гарнизона и большая демонстрация трудя-
щихея города.

Бурными аплодисментами встретили при-
сутетвовавшие появление на правительет-
венной трибуне генерала армии Энвера Ход-
жа, Тук Иакова, Мехмета Шеху, Бедри Спа-
хиу, Гого Нуши, Лири Белишовой и других
руководителей Албанской трудовой партии и
правительства, & также иностранных гостей,
прибывших на праздник. `

С речью, обращенной в солдатам и офи-
перам Народной армии и ко всем трудяшим-
ся Албании, выступил начальник генераль-
ного штаба Народной армии генерал-майор
Бекир Балуку. «В этот великий день, —ска-
зал Балуку,—наш народ обращает свои взо-
ры в своему освободителю—стране, которая
обеспечила независимость и суверенитет на-
шего народа, к стране, которая является
важнейшим. фактором в строительстве новой,
счастливой жизни в Албании, — в славному,
Советскому Союзу и к самому дорогому и
любимому другу нашего народа Иосифу
Виссарионовичу Сталину».

После парада состоялась демонстрация
трудящихся, в которой приняло участие
около 50.000 человек. Демонстранты несли
лозунги и плакаты, провозглашающие здра-
вицу в честь великого Советского Союза,
товариша Сталина, Народной Республики
Албании, Трудовой партии и Энвера Ходжа.
	НА СЕССИИ ВЕНГЕРСКОЙ
АКАДЕМИИ НАУК

БУДАПЕШТ, 30. Научная обществен-
ность Венгрии широко отмечает 125-летие
Венгерской академии наук.

На днях в зале заседаний академии со-
стоялось торжественное откоытие юбилей-
ной сессии. На торжественном заседании
присутствовали ‘ученые Венгрии, делегации
ученых Советского Союза, стран народной
демократии, руководители партии и прави-
тельства Венгерской Демократической Рес-
публики. (Сессию открыл президент Акаде-
мии наук Иштван Русняк.

В перестройке деятельности Венгерекой
академии: наук, отметил Иштван Русняк,
неоценимую услугу оказали ученые Совет-
ского Союза. В Венгрии широко использу-
ютея достижения советской‘ науки. Здесь
переведены на венгерский язык произведе-
ния классиков марксизма-ленинизма, луч-
шие труды советских ученых. Ученые (о-
ветского Союза с. готовностью помогают
своим венгерским коллегам в их научной
деятельности, делятся достижениями пере-
довой советской науки.

На специальном заседании сессии с до-
кладом на тему «Работы И. В. Сталина по
вопробам языкознания и историческая
наука» выступил проф. Эрик Мольнар.
Выступивший затем проф. Дьердь Лукач
отметил огромное значение работ И. В.
Сталина по вопросам языкознания для ли-
тературы и искусства.

Академик Бела Фогараши приветствовал
иностранных гостей, прибывших на юби-
лейную сессию академии наук. Из гостей
первым выступил доктор исторических наук
С. В. Киселев. Затем по вопросу 0 языкозна=
нии выступил глава китайской делегации
Го Мо-жо.
	НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ
В НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ
	БУХАРЕСТ, 30. (ТАСС). В обстановке
всенародного подъема проходит в Румынской
Народной Республике подготовка к выборам
в Народные советы, которые состоятся
3 декабря. . р я

В старой Румынии женщины, военнослу-
жащие и госуларственные служащие были
лишены избирательных прав. В народно-де-
мократической Румынии все граждане без
различия пола, национальности, вероиспо-
ведания, образования имеют право избирать
и быть избранными.

Сейчае по всей стране проходят предвы-
борные собрания, на которых избиратели
встречаются со своими кандидатами в де-
путаты Народных советов. Многолюдный
митинг, на котором присутствовало свыше
50 тысяч человек, состоялся в городе Ти-
мишоара. Перед избирателями выступил се-
кретарь ЦВ Румынской рабочей партии Тео-
хари Джорджеску, выдвинутый кандидатом
в депутаты областного Народного совета.

Массовые митинги, на которых выетупи-
ли руководящие деятели Румынской рабочей
партии и государства, состоялись также в
горолах Кымпулунг, Галац, Орадя и др.
	ПРИМЕР БРАТСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА
	ВАРШАВА, 30. (608. норр. «Правды»).
Государственная комиссия экономического
планирования опубликовала информацию о
помощи СССР Польше.

Наряду < разного рода сырьем, полуфаб-
рикатами, а также готовыми товарами Co-
ветский Союз поставляет Польше на выгод-
ных условиях долголетнего кредита ком-
плектное оборудование для многих строек.
Польша получит из Советского Союза
оборудование для Краковского металлурги-
ческого комбината, а также много сложных
мапин для реконструкнии и расширения
существующих металлургических заводов,

Из Советского Союза поступает новей-

пе комплектное оборудование для электра-
станций. Угольная промышленность техни-
чески перевооружается за счет поступаю-
mero ua CCCP новейшего оборудования. Вее
шире используются советские машины в
нефтяной промышленности. Советский Союз
доставит Польше оборудование для завода
легковых автомобилей под Варшавой, завода
грузовых машин в Люблине и других пред-
приятий.
	Вак и предвидел товарищ Сталин, созда-
ние многочисленных технических кадров в
земледелии привело к огромному ускорению
темпов развития всего социалистического
сельского хозяйства и прежде всего зерно-
вого производетва. Уже в предвоенный пе-
риод ежегодный валовой урожай зерновых
культур превысил семь миллиардов пудов.
Вместе с производством зерна быстро пошло
вперед развитие технических культур. Сбор
основных технических культур в довоен-
ном 1940 году превысил дореволюционный
уровень в два—три раза.

Наличие квалифицированных  техниче-
ских кадров позволило нашему сельскому
хозяйству с честью выдержать испытания
Великой Отечественной войны и набрать
еще более высокие темпы развития в после-
военный период. Зерновая проблема, снова
выдвинутая на первый план, была разре-
шена в невиданно короткий ерок. Уже вто-
рой год страна собирает хлеба значительно
больше довоенного. Быстро двинулось впе-
ред развитие технических культур и обще-
ственного животноводства, всемерный подъ-
ем которого теперь является центральной
залачей сельского хозяйства.
	Большой и славный путь прошло социа-
листическое сельское хозяйство за пятна-
дцать лет, истекших после речи товарища
Сталина на совещании передовых комбайне-
ров и комбайнерок. Впереди — еще более
грандиозные задачи. Осуществление велико-
го сталинского ‘плана преобразования приро-
ды, укрупнение мелких колхозов, дальней-
шая механизация и широкая электрифика-
ция сельского хозяйства открывают еще б9-
лее замечательные перспективы роета про-
изводительных сил сопиалистического зем-
леделия и животноводства. Созлаются все
условия для успешного разрешения одной из
важнейших задач коммунистического строи-
тельства — создания изобилия хлеба и дру-
THX продуктов сельского хозяйства.
	Советское ‚ государство оказывает боль-
ую и все возрастающую помощь сельеко-
му хозяйству в осуществлении стоящих пе-
ред ним ответственных задач. В деревню
идет мощный поток первокласеных тракто-
ров, комбайнов, автомобилей, электромото-
ров и другой современной техники. В 1950
тоду деревня получает тракторов в 4 раза, а
комбайнов — в 3,8 раза больше, чем в
1940 году. Сельскохозяйственный труд все
больше переводится на рельсы машиниза-
ции и электрификации, все больше превра-
щается в разновидность индустриального
		ри.
TRE
Са
уп.
Ta
186.
‘ТО:
	Они
“TA
yay
	1¢B-
‘C8
	лу
		Ha,
	pit
	ри:
ИВ
	а В
	ect
Во.
		Всеобщий трулово
	2 «
Клавлия ХАРИТОНОВА
	Стахансвка Электролампового завода
dé
	ва в первый же день после выдвижения
кандидатом в депутаты товарища Сталина
дала рекордную выработку, перевыполнив
сменное задание в два с половиной раза,
а теперь дает по три ‘нормы в смену.

Огромный трудовой подъем царит на на-
шем Электроламповом заводе. У нас ведется
календарь трудовых достижений. Каждый
день вывешиваются стенные «газеты-мол-
нии», сообщающие о новых успехах передо-
вых стахановцев, бригад, цехов.

На заводе широко поддержан почин — в
каждый восьмой час смены выпускать толь-
KO сверхплановую-пролукцию.
	эамечательные образцы работы показы-
вает бригада варки кварцевого стекла, руко-
водимая мастером тов. Рудь. Взяв обязатель-
ство выполнить годовую программу ко Дню
Сталинской Конституции, бригада уже
16 ноября рапортовала о досрочном выпол-.
нении годового плана. 22 ноября досрочно
завершил годовое задание по выпуску радио-
сеток коллектив сеточной мастерской.
	Бригада тов. Чирковой ежедневно изго-
товляет сверх нормы по 900—1.000 ламп.

Хороших показателей в труде изо дня в
день добиваются бригады тт. Климовой ий
Хреновой, стахановки Морозова, Белова,
Малахова, Андреева, Игнатова и другие. Co-
ревнованием, духом творчества охвачен
весь наш заводской коллектив.

27 ноября коллектив налиего цеха рапор-
товал о досрочном выполнении годового
плана.
	Одновременно с нами закончил годовую
программу цех тугоплавких металлов.

Паждый день с большой радостью спешу
я в свой пех. Здесь работают мои замеча-
тельные подруги. У нас с ними много 0б-
щих дорогих воспоминаний. Скоро испол-
нитея три года. как мы впервые начали
	работать по ‘почасовому графику. эта стаха-
новская вахта в 1947 году также была
	Митинг трудящихся в Кишиневе
	Сталина — т.т. В. М. Молотов и Г.
Маленков.

Взяв слово, слесарь швейной фабрики
В. Е. Гришкин сказал:

— Гордостью и радостью наполнены на-
ши сердца. Любимый вождь и учитель
товарищ Сталин — первый кандидат трудя-
щихся столицы Молдавии.

— Молдавский народ хорошо знает, что
своей счастливой жизнью он обязан больше-
вистской партии, великому Сталину, — ска-
зала доцент Кишиневского педагогического
института Н. А. Агасьева.— Посмотрите,
какие огромные перемены произошли в: на-
шей Молдавии! Из руин и пепла’ ветают го-
рола и села. С каждым днем все лучше,
	‘ратостнее становится жить. Бсе это дал
	Трудящиеся Сталинского района г. Мо-
сквы с огромным единодушием выдвинули
Иосифа Виссарионовича Сталина своим кап-
дидатом в депутаты Московского областно-
го и Московского городского Советов. Нико-
гда не забуду тех волнующих собраний, на
которых мне пришлось присутствовать в
эти знаменательные дни. Тысячи людей,
как один человек, от всей души выражали
горячую любовь и преданность нашему род-
ному вождю и учителю товаришу Сталину.
Каждое такое собрание выливалось в мош-
ную демонстрацию ‘морально-политического
единства советских людей.
	Мне довелось выступать на собрании в
громадном сборочном цехе Электрозавода.
Мне хотелось сказать особенные, задущев-
ные слова, выразить всю силу любви
советских людей к товарищу Сталину, вею
безмерную благодарность вождю и учите-
лю за нашу счастливую и радостную
ЖИЗНЬ.
	Вся жизнь товарища Сталина посвяше-
на борьбе за счастье народов нашей стра-
ны и всего трудящегося человечества. Его
неутомимая деятельность является для
каждого советского человека великим влох-
новляюшим примером беззаветного служе-
ния социалистической Родине, делу комму-
НИЗМа.
	В нашем Сталинском районе наблюдается
сейчас всеобщий политический и трудовой
подъем. Сознание того, что мы вновь будем
голосовать за товарища Сталина, радует
всех избирателей.
	Каждый день мы узнаем о новых уепе-
хах трудовых коллективов. Наш Электро-
завод широко известен в стране, Ралостно со-
знавать, что продукция завода пользуется
хорошей славой, что своим трудом мы помо-
гаем осуществлять  ленинско-сталинские
планы электрификации страны.

Дважды орденоносный трансформаторный
завод изготовляет мощные трансформаторы
для великих строек коммунизма.

Мы, рабочие Электролампового’ завода, с
интересом следим за успехами наших т0-
варищей по Электрозаводу. Ралостно было
услышать, что бригада Виктора Изосимо-
	КИШИНЕВ, .30. (По телефону). Бчера
здесь на плошади Победы состоялея много-
тысячный митинг рабочих и служащих
предприятий и учреждений города, студен-
тов и учащихся.

Городской митинг открыл с секретарь
Кишиневского горкома КП(б) Молдавии С. Т.
Кожухарь. Под бурные аплодисменты он 60-
общил, что великий вождь народов Иосиф
Виссарионович Сталин зарегистрирован
кандидатом в депутаты Кишиневского го-
родекого Совета. По площади прокатилось
«ура» в честь товарища И. В. Сталина.

. Дружные аплодисменты вызвало о с00б-
щение о том, что кандидатами в депутаты
Кишиневского городского Совета зарегистри-
рованы верные — соратники великого
	Б этих условиях еще выше поднимается
роль технических кадров в развитии социа-
листического вемледелия и животноводства.
Нам нужны новые сотни тысяч и миллионы
квалифицированных мастеров высоких уро-
жаев и высокой продуктивности животно-
водства, мастеров по трактору, комбайну и
автомобилю, по электрификации, орошению
и лесоразведению, по строительству и бла-
гоустройству сел. Это. требует от местных
партийных, советских и сельскохозяйствен-
ных органов неустанного внимания к делу
подбора и подготовки механизаторсвих кад-
ров сельского хозяйства.
	Под руководством партии, под мудрым во-
дительством товарища Сталина советское
крестьянство принимает самоотверженное
участие в общенародной борьбе. за комму-
низм. В первых рядах тружеников сельско-
го хозяйства идет многочисленная армия
мастеров новой техники, новзторов колхоз-
ных полей и общественного животновол-
ства. Она, эта славная армия, растет и будет
расти не по дням, а по часам, умножая
ряды высокосознательных и высококуль-
турных строителей коммунистического 05-
щества. В этом залог нового, еще более мощ-
ного подъема и расцвета социалистического:
сельского хозяйства нашей Родины.
		=

Двадцатый том Сочинений В, И, Ленина на армянском языке
	ЕРЕВАН. 30. (ТАСС). Государственное
	Перевод осуществлен армянским филиа-
	Издательство Армении выпустило в Свет В  м Института Маркса—Энгельса—енина
	при ЦЕ ВЁП(б).
	I

переводе на армянский язык двадцатый том
(очинений В. И Ленина.
	В честь выборов в местные Советы
	СТАЛИНО, 30. (Корр. «Правды»). Боль-
шой политический и трудовой подъем парит
	на шахтах Донбасса.
— Выполним головой план к 17 декаб-
	ря  Дадим стране дополнительно десятки
тысяч тонн угля! — единодушно. заявили
на своих прелвыборных собраниях шахтеры
города Чистякова. Отгрузив потребителям де-
сятки железнодорожных эшелонов топлива,
Хобытого сверх задания, чистяковцы в счет
Новых своих обязательств уже добыли тыся-
ЧИ ТОНН’ ТОПЛИРА.
	Особэнно хорошо трудятся горняки шах-
ты имени Лутугина. Став на стахановекую
вахту, они добывают ежесуточно на 200—
300 тонн угля больше, чем предусмотрено
заданием. Первенство в соревновании гор-
няков шахты держит коллектив первой 3a-
падной лавы, где навалоотбойщиком почет-
ный шахтер, Герой Сопиалистического Тру-
ga JL И. Маруда, выдвинутый кандидатом
в депутаты областного Совета. Олин цикл В
сутки, ето тонн угля сверх суточного зада-
ния — таковы темпы работы передового
	коллектива.