1 ДЕКАБРЯ 1950 г., № 335 (11807)

“Woo s cae.

Заселание Совета Безопасности
	29 ноября
	заппиты мира
	НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС). На за-
седании Совета Безопасности 29 ноября де-
легат СОСР Я. А. Малик внее предложение
зачитать документ, полученный от миниет-
ра иностранных дел Корейской Народно-
Демократической Республики Пак Хен Ека,
датированный 26 ноября. В этом документе
описываются американские’ зверства в Ё№о-
рее и содержится просьба принять меры для
предотвращения этих зверств. Возражений
не последовало, и послание Пак Хен Ена
было оглашено в Совете.
	Представитель лисынмановекой клики
уголливо ныталея выгородить свеих амери-
канеких хозяев.
	С подобными потугами выступила и дру-
гая американская марионетка — томинда-
новец. Он голословно утверждал, будто бы
Соединенные Штаты не контролируют ни-
каких портов и никакой территории на Тай-
ване.
	Затем выступил представитель Витай-
ской Народной. Республики У Сю-пюань. Он
указал, что отвечать гоминдановцу, никого
не представляющему, нет необходимости.
У Сю-цюзнь заявил, что он серьезно сомне-
вается в том, является ли Цзян Тин-фу кл-
тайцем. Упомянув о том факте, что Цзян
Тин-фу всегда говорит по-английски, У Сю-
цюань сказал, что Цзян Тин-фу, повиди-
мому, не знает языка, на котором говорит
415-миллионный китайский народ. В за-
ключение У Сю-цюань заявил, что он оста-
вляет за собой право вновь выступить по

поводу жалобы на агрессию США против
Тайвана.
	Следующим выступил французекий пред-
ставитель Шовель, который напомнил, что
10 ноября Франция совместно с Соединен-
ными Штатами, Англией, Эквадором, Кубой
и Норвегией представила проект резолюции.
Этот проект предлагал китайскому народ-
ному правительству «гарантии» в отноше-
нии границы с Кореей и требовал отвода
«китайских войск» из Кореи, наличие ко-
торых, по словам Шовеля, будто бы было
обнаружено.
	Шовель призывал Совет возобновить
	обсуждение упомянутого проекта шести
держав.
Затем выступил представитель США
	Остин. Его речь содержала грубые нападки
‚на китайский народ. Прибегая вновь к обыч-
ным угрозам и шантажу, Остин «предупре-
ждал» китайского предетавителя, нагло «с9-
ветовал» ему «остерегаться».
	Повторив избитые утверждения, будто бы
действия США в Ёорее не могут быть
расценены как агрессивные и что вторже-
ние США было вызвано событиями в Во-
рее, Остин предложил перейти к рассмотре-
нию резолюции шести лержав о Корее.
	Эатем он заявил, что, по его мнению, не-
которые делегации, очевидно, пожелают
получить инётрукции от своих правитёльетв
ввиду последних событий в Корее, а также
ввиду заявления У Сю-пюаня от 28 ноября.
Поэтому он не просит Совет голосовать в на-
стоящее время резолюцию Шести держав:
	Выступивший затем представитель СССР
Малик напомнил, что советская делегация в
своем первом заявлении Совету Безопасности
от 3 августа по поводу событий в Борее
представила неопровержимые факты, говоря-
шие о том, что события в Корее, начиная ©
25 июня, явились результатом провокаци-
онного нападения Южной Кореи через гра-
ницы Корейской Народно-Демократической
Республики и что это нападение было coBep-
шено после того, как оно было подготовле-
но американскими военными с ведома и не
без согласия высокопоставленных американ-
ских официальных лиц. Американская деле-
гация не опровергла факты, приведенные
советской делегацией и показывающие, что
дгреесия Южной Кореи против Северной
Кореи была инспирирована правящими кру-
гами Соединенных Штатов. Малик подчерк-
нул, что лля обеспечения мирного разреше-
ния корейского вопроса Советский Союз внес
проект резолюции, предлатающей пригла-
вить представителя Китайской Народной
Республики для участия в обсуждении во-
проса о мирном урегулировании, приоста-
новить военные действия и отвести ино-
странные войска из Кореи. Однако Соеди-
ненные Штаты и их сторонники отвергли
эту резолюцию и навязали Совету пресло-
вутый пункт повестки дня: «Жалоба на
агрессню против Корейской республики».
	Советская ‘лелегация, продолжал Малик,:
	вновь внесла предложение о мирном урегу-
лировании корейского конфликта, а также
о. мерах‘ по ‘обеспечению независимости и
свободы Кореи на пятой сессии Асвамблеи.
Но это предложение отклонено англо-амерн-
канским большинством. Уже в начале ав-
густа было яено, что в планы Соединенных
Штатов не входит мирное урегулирование
корейского конфликта. Было ясно, что в
своих, планах установления мирового гос-
подетва Соединенные Штаты перешли от
угроз агрессии к открытой агрессии против
наролов Кореи и Витая.
	Нытаясь замаскировать ‘свою агрессив-
ную политику в Корее, указал Малик,
Соединенные Штаты навязали Объединен-
ным Нациям ряд незаконных резолюций. Он
высмеял попытки Остина ссылаться на до-
клады корейской комиссии ООН для «оправ-
дания» американекой агрессивной полити-
ки. Малик отметил, что эта комиссия яв-
ляется орудием политики США. Затем Ма-
	Заавление. Англи
	ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Английский
комитет защиты мира опубликовал сегодня
заявление, в котором говорится: «Англии
грозит опасность. Наша слишком тесная
зависимость от политики Соединенных
Штатов может ‘вовлечь нас в войну с Ви-
таем. Весь наш народ приходит в ужае от
перспективы потери жизней, нарушения
торговли, подрыва нашей экономики. Ми-
ровая война тяжело скажется на нас.

Члены всех партий должны сплотиться
для того, чтобы не допустить раеспростра-
нения войны и добиться проведения неза-
висимой английской политики. Мы не мо-
жем допускать распространения войны по
требованию Макартура.
	Будучи уверенным, что интересы Англии
требуют срочного урегулирования корей-
CKOTO конфликта, комитет защиты мира
полностью полдерживает требование Bropo-
	го Всемирного конгресса сторонников мира
	лик разоблачил попытки Остина изобразить
вторжение США в Корею как «действие
Объединенных Наций», указав, что
27 июня Трумэн отдал приказ начать втор-
жение в Корею за несколько часов до того,
как собрался Совет Безонасности. Утверж-
ление Соединенных Штатов © том, что их
згрессивные действия поддерживаются
53 странами, является избитым трювом, не
имеющим никакого основания. Попытки
Соединенных Штатов убедить мир в том,
что в Корее сражаются «Объединенные На-
ций», являются насмешкой над здравым
смыслом и над Объединенными Нациями.
Всему миру известно, что решающей силой
в Корее являются американские войска.
Даже Эттли в палате общин, отвечая на во-
прое Черчилля, признал, что войну в Корее
ведут американцы. Совершив агрессию про-
тив Кореи, Соединенные Штаты также
незаконно и преступно нарушили 38-ю па-
раллель, начали продвижение к границам
Китая и нарушили китайскую территорию
путем воздушных налетов, во время кото-
рых были убиты китайские граждане и раз-
рушёно китайское имущество.

В связи с доводами Остина, стремивше-
гося оправдать военный захват Соединен-
ными. Штатами Тайвана, Малик проанали-
зировал события, которые завершились этим
агрессивным актом. Он указал, что 25 ав-
туста Совет Безопасности заслушал. теле-
грамму Чжоу Энь-лая, в которой содержа-
лись все фактические доказательства, под-
тверждающие то обстоятельство, что США,
осуществляя вооруженное вторжение на
Тайван, являющийся Частью китайской
территории, действовали агрессивным a6-
разом. Малик заявил, что действия США на-
рушают хорошо известную основную ак-
сиому международного права, а именно
принцип, запрещающий вторжение на тер-
риторию доугого государства. Советский
представитель указал, что посылка Соеди-
ненными Штатами кораблей к Тайвану бы-
ла вызвана стратегическими соображения-
ни и предпринята с целью лишить Витай-
ское народное правительство доступа к
Тайвану. Малик указал, что хорошо извест-
‚ный принцип международного права за-
‘влючается в том, что государство, которое
предпринимает военно-морскую блокаду
‚побережья или портов другого государства,
авляется нападаюшщей стороной. Малик про-
цитировал заявление Громыко от 4 июля,
в котором действие США, предпринявших
военно-морскую блокаду Тайвана, клеймит-
ся как открытый акт агрессии, представ-
ляющий собой нарушение не только Kaup-
ского и Потедамского соглашений, но так-
же и заявления Трумэна в начале этого
гола о том, что США не намереваются вме-
шиваться в дела Витая.
	Действия США противоречат междуна-
родному праву и Уставу 00Н.
	  оатем Малик разоблачил довод юридиче-
ского норядка, представленный Соединеп-
ными Штатами и заключающийся в том, что
Китайское правительство находилось на
Тайване после войны только потому, что
союзники предложили ему принять капи-
туляцию Японии. Малик указал, что обра-
щение к Витайскому правительству с при-
глалиением принять капитуляцию Япении
вытекало из Ваирекого соглашения, кото-
рое предусматривазег полное возвращение
Тайвана Китаю. Факты показывают, что в
то время, как американская делегация нз
четвертой сессии Генеральной Ассамблеи
разглагольствовала о целостности китайской
территории, Мзкартур и другие люди 3a-
мышляли захват китайской территории.

Малик добавил, что заявление о том, ‘что
США «пряветствуют» рассмотрение в 001
вопроса о Тайване, имеет целью обмануть
мировое мнение относительно вопроса, пред-
ставляющего собой часть послевоенного уре-
гулирования, и поэтому не входит в компе-
тенцию 00Н, Он сказал, что подлинный
смысл заявления США заключается в том,
что США хотат навязать СОН расемотренпе
вопроса в целях пересмотра ранее принято-
го решения.

Сейчае, заявил Малик, США пытаются
поставить на рассмотрение ООН «вопрос о
Формозе», пытаясь добиться пересмотра
юридического статуса Тайвана и замаски-
ровать американскую агрессию.

Китай, сказал Малик, обратился к Совету
Безопаености с просьбой принять срочные
меры для того, чтобы США вывели свои

войска из Вореи и Тайвана.

Обязанность ‘Совета Безопасности, заявил
советекий представитель, защищать жертву
агрессии-—Витай-—и принять немедленные
меры против агрессора-ОСША.

Малик объявил, что советская делега-
ция после консультации с Советским пра-
‘вительством представила проект резолю-
‘uaa, требующий принятия Mep для. того,
‘чтобы положить конец агрессии США: про-
тив Китая. В сожалению, сказал Малик,
‘проект резолюции до сих пор не был вру-
чен членам Совета Безопасности, но, оч
видно, это будет сделано к утру 30 noaSpa.

Затем Малик заявил, что Советский С0-
юз также поддерживает проект резолюции,
представленный китайским представителем
У Сю-цюанем, и соответственно советская
делегация предпринимает меры, чтобы эта
резолюция была поставлена на голосование,

йского комитета
	вывести иностранные армии из Борей и
приветствует призыв английского «Нацио-
нального совета борьбы за мир» урегули-
ровать корейский конфликт путем перего-

воров о мире.
Английский комитет защиты мира прп-

зывает английское правительство сопротив-
ляться требованиям Соединенных Штатов
расширить войну и предлагает взять на се-
бя инициативу по созыву Совещания пяти
великих держав для разрешения основных
разногласий.

Комитет призывает всех сторонников мн-
ра, вне зависимости от их партийной при-
надлежности , и убеждений, предпринять
самые. энергичные действия C целью за-
ставить правительство проводить их поли-
тику и довести до сознания английского
народа, какая сервезная опасность угро-
жает ему».
	Речь А. Я. Вьлицискою на заседании Политическою комитета Генеральной
	(Окончание. Начало см. «Правду»
от 30 ноября)
	Не кто иной, как генерал Макартур, с
циничной откровенностью поведал’ недавно
всему миру о стремлении правящих кругов
США во что бы то ни стало превратить
Тайван в американскую военную базу на
Дальнем Востоке. Я наномню его «посла-
ние ветеранам войны», мимо которого
нельзя пройти, обсуждая этот вопрос. В
этом послании генерал Макартур подробно
расписывал стратегическое значение Тай-
вана как важного звена в цепи американ-
ских баз, простирающихея от Алеутских
островов до Марианских островов. В этом
послании генерал Макартур старался дока-
зать, что, обладая таким звеном, как Тай-
ван, Соединенные Штаты Америки могут
господствовать при помоги своих военно-
воздушных сил в западной части Тихого
океана. В этом послании генерал Макар-
тур разъяенил значение Тайвана, указы-
вая на то, что Тайван является «нетону-
щим авианосцем», что он представляет со-
бой прекрасную, непревзойденную базу
для подводных лодок, как он выразился,
«идеально расположенную для наступа-
тельных операций».
	Известно, что генерал Макартур слова
на ветер не бросает, что генерал Макартур
слова сейчас же переплавляет в огненный
металл американского оружия, что он не
словами воюет, а воюет своими вооружен-
ными силами и не во имя тех целей, кото-
рые связаны с уважением суверенных
прав, политической независимости и тер-
риториальной целостности других государств,
а что он воюет во имя агрезеивных целей
и згрессивных планов, которые являются
основой всей внешней политики Соединен-
ных Штатов Америки. И эти слова и при-
казы генерала Макартура — не просто вы-
сказывания или литературные упражнения
какого-нибудь зарвавшегося военного мань-
яка, военного авантюриста. Это слова
главнокомандующего, который — распоря-
жается судьбами сотен тыеяч людей и
одного слова которого достаточно для того,
чтобы были уничтожены сотни тысяч лю-
тей, чтобы были уничтожены города и села.
	Поэтому слова Макартура о «нетонущем
авианосце», слова о пени баз, которые
представляют собой естественную основу
для защиты якобы американских интере-
вов, а в действительности интересов аме-
риканских империалистов и монополиетов
на Тихом океане, эти слова имеют большое
значение и вес. и мимо таких слов ООН
	_ проходить Не имеет пвава.
	В официальном органе военного департа-
мент, США — я подчеркиваю, это уже не
«Ньюс уик», это уже не «Дейли компас»,
это официальный орган военного мини-
стерства Соединенных Штатов Амерйки —
в журнале «Армд форсиз ток», в номере
335, изданном в августе сего года, нака-
нуне Генеральной Ассамблеи, и предназ-
наченном для политической пропаганды в
американской армии, также весьма откро-
венно говорится о том, что Соединенные
Штаты Америки должны захватить’ остров
Тайван.

По сообщению корреспондента «Нью-
Йорк геральд трибюн» Маргариты Хиггине,
которое до сих пор не опровергнуто. г-н
Джон Фостер Даллес в бытность свою В
Токио в июне. ©. г. также заявил, что
он рассматривает Формозу как «стратеги-
ческий остров, связывающий  американ-
ские базы на Окинаве и Филиппинах».
Следовательно, у Макартура, как предста-
вителя военного командования, и Даллеса,
как представителя тгосдепартамента, суще-
ствует полное единство взглядов и планов
в отношении Тайвана и в отношении пре-
вращения Тайвана в американский военно-
морской плацдарм.

В свете всех указанных фактов тщет-
	ны будут усилия делегации США на те-
	кущей сессии Генеральной Ассамблеи у0е-
дить мировое общественное мнение в так
называемом «миролюбии» внешней полити-
ки США и якобы в отсутетвии у прави-
тельства США захватничееких устремле-
ний и планов в отношении Тайвана. JTO-
му нельзя поверить, и этому ни один
объективный человек не поверит.
	Американское правительство пытается
представить дело так, будто его агрессив-
ные действия в отношении Тайвана вызы-
ваются военной необходимостью в связи
е войной, которую США ведут в Корее.
	Если, бы это и в <амом деле соответ.
ствовал$ действительности, то это не сде-
лало бы агрессивные действия США про-
тив Китая законными, ибо никто не да-
вал ни ‘правительству США. ни какому-
нибудь другому правительству право на-
рушать территориальную пелостность ка-
кого-либо государетва, в данном случае.
Китая, для каких бы то ни было целей, и
тем более для того, чтобы обеспечить ин-
тересы своей вооруженной интервенции в
Корее.

Но, независимо от этого, такое объяс-
нение правящими кругами США агрессив-
ных действий США против Китая на Тай-
ване является совершенно . нееостоятель-
ным. Больше того, оно является, в сущно-
сти говоря, признанием своей агрессии.
Оно является вместе с тем, — да позволе-
но мне будет это открыто заявить, — Фаль-
сификацией фактов, извращением действи-
тельного положения вещей. ибо ведь В
действительности военные события в Корее
были развязаны самими американскими
интервентами. Мы здесь неоднократно ука-
зывали на то, что обвинение Северной Во-
реи в агрессии решительно лишено. вся-
кого основания, что в действительности это
возмутительное вопиющее преступление
против мира, и в частности против корей-
ского народа, было задумано и проведено
именно как повод для того, чтобы на этом
участке Азии развернуть действия, кото-
рые помогли бы американским правящим
кругам использовать Корею также как
	7 ноября 1950 100a
	алюминия ло 35. млн. долларов п стала
	монопольным хозяином HPOHSBOACTBA алю-
МИЕИЯ На этом острове.
	Американские промышленники держат в
своих руках свыше 10 процентов всех са-
харных заводов на Тайване. Американская
так называемая «Ассоциация по удобрени-
ям» является монополистом на вее пред-
приятня по выработке удобрений на этом
острове. Большинетво электростанций на
Тайване контролируется американскими
монополистами и, вачастноети, монополи-
стическим концерном «Вестингауз элект-
рик интернейшнол компани».
	Американские монополисты — владеют
предприятиями по производству камфары,
бумаги и соли и через марпонеточные го-
миндановские власти на острове добились
однобокой уродливой перестройки сельско-
го хозяйства острова. в результате которой
значительная часть земель острова занята
плантациями сахарного тростника и кам-
фарного дерева в ущерб производетву риса
и других продовольственных культур, что
обрекает население этого острова на голод.
	Вот факты, которые убедительно свиде-
тельствуют о том, что представляет собой
эта так называемая экономическая «по-
мощь» Тайвану,— факты, которые в He
менее убедительной степени показывают,
что правящие круги США встали на путь
открытой агрессии против Китая, пресле-
AYA цели поддержки остатков гоминда-
новского режима в его борьбе против ки-
тайского народа и против его законного
Центрального народного правительства, в
целях превращения острова Тайван в свою
военно-стратегическую и военную базу ив
целях эксплуатации природных богатств
этого острова в интересах американских
монополий.
	Нет надобности пояснять, что такие це-
ли правительства США не исчерпываются
только захватом острова Тайван. 0 захва-
те можно сейчае говорить, как о факте.
Эти цели илут дальше.
	Агрессивные действия США против Ви-
тая совершаются не только на Тайване.
Как известно, с конца лета этого года, т. е.
уже в течение ряда месяцев, имеет место
систематическое нарушение американской
военной авиацией воздушных границ Ви-
тая в районе маньчжурско-корейской гра-
ницы, бомбежка и обетрел китайской тер-
ритории, стоившие Витаю многих челове-
ческих жизней, принесшие Китаю значи-
тельный материальный ущерб и вызвав-
шие в Китае неоднократные справедливые
протесты со стороны и правительства Ви-
тая и китайского народа.
	Эти агрессивные действия США против Ви-
тая Политическому комитету еще предстоит
рассмотреть при обсуждении вопроса 0
бомбархировках американской авиацией ки-
тайской территории. Как известно, недав-
нее решение Генерального комитета этот
вопрос передало из Специального политиче-
ского комитета в Политический комитет, и,
следовательно, мы имеем возможность этот
вопрос специально ‘обсудить дополнительно,
когда перейдем к следующему пункту по-
вестки дня. 06 этом я говорю сейчас толь-
ко для того, чтобы дополнить картину
тех незаконных действий, которые пред-
ставляют собой грубое и систематическое
нарушение правящими кругами СПГА суве-
ренных прав китайского народа, суверен-
ных прав Китайского государства, его
правительства, а также законных и спра-
ведливых интересов Китайского государ-
ства.
	Мы сослались сейчас на это только для
того, чтобы подчеркнуть, что агрессивные
действия правящих американских кругов
против Тайвана являются, в сущности го-
воря, только одним из звеньев той цепи
агрессивных действий, которые представ-
ляют собой целую агрессивную программу
в отношении Китайского государства, Ви-
тайскоя Народной Республики.
	Что это так, 0б этом свидетельствуют
массовые налеты американской авиации
на Маньчжурию, которые нельзя объяс-
нить, как это пыталось еделать американ-
ское ‘правительство, «простой ошибкой
летчиков», в силу каких-то атмосферных
условий. Что атмосферные условия здесь
играют роль, это несомненно. Но это поди-
тическая атмосфера, которая решает это
дело, а не физическая атмосфера.
	В заявлении министерства иностранных
дел Китайской Народной Республики от
11 ноября с. г. по этому поводу говори-
лось: «Сразу же после начала своей аг-
рессивной войны в Корее Соединенные
Штаты послали свой флот в воды Тайвана,
принадлежащего Китаю. Затем они напра-
вили свои военно-воздушные силы ДлЯ
вторжения в воздушное пространство Севе-
ро-Восточного Китая и осуществляли бом-
бардировки... За последние три месяца бы-
ло зарегистрировано большое число `случа-
ев нарушения американскими самолетами
воздушных границ Китая, бомбардировки
китайской территории, убийства китайских
граждан и уничтожения китайского иму-
щества... За последнее время число напа-
дений с воздуха увеличивается с каждым
днем. Эти злодеяния, совершаемые амери-
канскими вооруженными силами, наруша-
ющими территориальный суверенитет Ки-
тая и угрожающими его безопасности,
встревожили весь китайский народ... Фак-
ты показали, что нелью американской аг-
рессии в Корее является не только сама
Корея, но и распространение агрессии на
Китай».

_ В этом же заявлении говорится также,
что «В результате вторжения американских
империалистов в Корею, на китайский Тай-
ван и в результате бомбардировок Северо-
Восточного Китая безопасность Китая по-
ставлена под угрозу».

Это совершенно справедливая оценка
незаконных лействий правящих кругов
США против Китая и китайского народа.
Упомянутые круги грубо нарушают элемен-
тарные общепризнанные нормы и принципы
международного pasa H свои собственные
	Ассамблеи ООН 2
	плацдарм для своих будущих военных
авантюр. Весь ‘расчет был построен на
ошибочном предположении о ‘неспособности
корейского народа защитить евою незави-
симость. Мы видим, как жестоко проечи-
тались планировавиеие эту военную «про-
гулку» американские искатёли военных
авантюр, не учтя всех тех обстоятельств,
которые сорвали, хотя и ценой бедствий
для корейского народа, эти преступные за-
мыслы. Теперь они ссылаются на корей-
векие события для того, чтобы оправдать
свои агрессивные действия против Китая,
но самые корейские события были подго-
товлены ими самими также и с тем, чтобы
впоследствии можно было бы ссылаться на
эти события для оправдания своих поеле-
дующих агрессивных действий в отноше-
нии Китая.
	Мы утверждаем, что в действительности
ссылки нз военные события в Корее при-
тянуты для объяснения агрессивных дей-
ствий США против Китая за волосы. В
действительности, рассматриваемые сейчас
Политическим комитетом акты американской
агрессии нротив Китая являются продолже-
нием давно осуществляемой в отношении
китайского народа политики правящих
кругов США, усвоенной ими задолго до
начала войны в Корее и направленной ими
на борьбу против освободительных сил ки-
тайского народа в целях превращения Ки-
тая в американскую колонию. Такие поныт-
ки превращения Китая в американскую к5о-
лонию, как это было ‘при Чан КВай-ши,
могли бы повторяться и’ дальше, если бы
власть в Китае оставалась в руках гоминда-
НОвВСкой КЛИКИ.
	Атрессивные действия США против Ки-
	тая в районе Тайвана были тщательно и.
	заблаговременно подготовлены. это видно
из целого ряда выступлений и высказы-
Баний по этому вопросу, котерые я толь-
ко что цитировал и ссылки на которые
можно было бы удвоить, утроить и уде-
сятерить, если не считаться е краткостью
времени. ‘Они были подготовлены задолго
до того, как разразились события в Корее.
Еще в декабре 1949 года военно-морское
министерство США официально заявило,
что оно пошлет в азиатские воды: авиано-
сец водоизмешением в 27 тысяч тонн и
два эсминца для усиления того самого 7-го
флота США, который ныне И В
водах Тайвана.

Если военно-морское министерство поч-
ти год тому назад открыто заявляло о та-
ком своем плане, когда не было еще и
намека на какие бы то ни было события
в Корее, то чем же объяснить вот это во-
енное мероприятие? Чем же объяснить и
как можно в таком случае ссылаться на
то, что события в Корее в целях якобы
«безопаености» или «устракения опаено-
сти» на Тихом океане ‘вынудили США
принять те меры, которые они принима-
ли тогда и принимают теперь, если еще
в декабре 1949 года; то есть задолго до
событий в Корее, военно-морское министер-
ство уже заявляло о том, что оно плани-
руёт направить в воды Тайвана военно-
	морские силы. НЙ разве не извеетно, что.
	тогда же в 1949 год$ было заключено тай-
ное военное соглашение между правитель-
ством США и гоминдановской кликой, пред-
усматривающее предоставление  гоминла-
новцам Соединенными Штатами Америки
16 военных судов, вооружения и снаря-
жения для пяти дивизий, радаров, запасных
частей для самолетов и оборудования для
производства всякого рода ремонтных ра-
бот. По этому соглашению США предоста-
вили тогда гоминдановцам кредит в
90 млн. долларов в счет неиспользованных
остатков прежних займов и сверх того но-
вые дополнительные ассигнования. 06
этом соглашении было официально опуб-
ликовано в печати в январе 1950 года.
	Многочисленные сообщения свидетель-
ствуют о том, что еще задолго до корей-
ских событий правительство США гото-
вилось к военным операциям в связи с

островом Тайван.

Агентство Ассошиэйтед Ipece в теле-
грамме с Тайвана от 30 декабря 1949 w-
да сообщало, что на Тайван, начиная со
второй декады ‘декабря, доставлено более
250 американских танков, принадлежащих
американской армии. В январе 1950 года
то же агентство сообщило об отправке из
Филадельфии на Тайвзн еще свыше 200
танков, а 15 мая с. г. Ассошиэйтед Пресс
вновь сообщило с Тайвана о поставке туда
еще 42 американских танков. :

Вместе с тем, по признанию государ-
ственного секретаря США в сенатской ко-
миссии по иностранным делам, гоминда-
новпы сбрасывали в марте с. г. на мате-
риковую часть Китая американские бомбы
с американских самолетов.

Вот как обстоит дело с агрессивной дея-
тельностью правящих американских кругов
в отношении Тайвана, прикрываемой 3a-
явлениями 0б уважении территориальной
пелостности и’ политической независимости
	Китайского государства.
	международные обязательства по соглаше-
ниям, подписанным правительством Соеди-
ненных Иатов Америки.

Ненависть правящих крутов США к де-
мократическим силам китайского народа,
его национально-освободительной борьбе
хорошо известна и возникла не сегодня.
Ее можно проследить еще со времени уча-
стия США в вооруженном подавлении ино-
странными интервентами народного восста-
ния в Китае, известного под названием
Боксерского движения, в самом начале ны-
непгнего века.
	Во время носледней гражданской войны
в Китае представители правящих кругов
США не скрывали своей вражды к про-
грессивным силам Китая, вкладывая мил-
лиарды и миллиарды долларов в вооруже-
ние американским оружнем гоминдановекой
реакции, боровшейся и продолжающей свою
борьбу против китайского ‘народа. Амери-
канские правящие круги не хотят прими-
риться с победой китайского народа и с
провалом своей политики в Китае. А пора
было бы, кажется, примириться с этим фак-
том и пора было бы, проявляя хоть неко-
торую дальновидность, сделать из этого и
соответствующие выводы в пользу призна-
ния Китайской Народной Республики и в
пользу прекращения всех тех нападений,
которые также заканчиваются и, несомнен-
но. закончатся полным провалом.
	Все вышеприведенные факты неопровер-
жимо доказывают наличие следующих аг-
рессивных актов правительства США про-
тив Китая... (в это время в зал заседа-
ния входит делегация Китайской Народной
Республики и занимает отведенные ей ме-
ета). ‹

Я прошу извинить меня, что я прервал
свою речь. Я хотел воспользоваться слу-
чаем приветствовать от имени нашей со-
	ветской делегации представителя законно-
го Китайского правительства, занявшего
	сейчас место здесь за столом по пригла-
пению ‘председателя, г-на У Сю-цюаня и
других членов делегации ‘и пожелать им
успеха в их деятельности, которую они
сегодня начинают в Организации  Объеди-
ненных Наций.

Я продолжаю. Приведенные факты не-
опровержимо доказывают наличие следу-
ющих агрессивных актов правительства
США против Витая: .

1) вторжение вооруженных сил США
на остров Тайван, являющийся неотъем-
лемой частью территории Витая,

2) блокада побережья острова Тайван,

являющегося неотъемлемой частью китай-
ской территории. силами военно-морского
	флота США в целях недопущения на этот
остров вооруженных сил и властей закон-
	i

ного правительства Китайской Народной
Республики, что является вместе с тем
посягательством на территориальную He-
прикосновенность` Китая, и

3) вооруженное вмешательство со сторо-
ны правящих кругов США во внутренние
дела Китая, сопряженное с ‘угрозами приме-
нения силы оружия против единственного
законного правительства в лице китайского
Центрального народного правительства, что
вместе с тем является также грубым нару-
шением государственного суверенитета и. по-
литической независимости Витая.

Политический комитет неможет и не должен
пройти мимо этих фактов разнузданной аг-
рессии правящих кругов США против Ви-
тая. Нельзя Организации Объединенных На-
ций мириться с таким положением, когда
государство —— член ООН, в данном случае
Соединенные Штаты Америки, оккупируют
часть территории другого суверенного госу-
дарства-— члена ООН, нарушают его терри-
ториальную  неприкосновенность, вмеши-
ваютея в емо внутренние дела, принимая
своими вооруженными силами участие в той
гражданской войне, которая закончилаеь
полной победой китайского народа, стремя-
щегося сейчас к установлению полного мира
и спокойствия в своей стране, стремящеговя
к тому, чтобы покончить с кучкой бунтов-
щиков и заговорщиков, укрывшихея Ha
Тайване под покровительством США и под
защитой американских вооруженных сил.
	Это — кучка бунтовщиков против закон-
Horo правительства. И не к лицу Организа-
ции Объединенных Наций — таким ее ав-
торитетным ‘органам, как Политический ко-
митет, Совет. Безопаености и Генеральная
Ассамблея — поошрать  покровительствен-
ные действия США в отношении этой кучки
бунтовщиков и заговерщиков против закон-
ного Китайского правительства.

Ввиду изложенного делегация СССР пред-
лагает Генеральной Ассамблее просить Совет
Безопасностя принять необходимые дей-
ствия по немедленному прекращению агрес-
сии США против` Витая.

В соответствии в этим вносим свою резо-
люцию следующего содержания:

«Генеральная Ассамблея, рассмотрев -во-
прое относительно агрессии Соединенных
Шталов Америки против Витая, заслушав
заявление по этому поводу делегации Ки-
тайской Народной Республики и объяснение
делегации Соединенных Штатов Америки,

обсудив факты нарушения военно-мор-
скими п военно-воздушными силами Соеди-
ненных Штатов Америки территориальной
целостности Китая и неприкосновенности
его границ, выразивигиеся:

а) во вторжении вооруженных сил США
на остров Тайван, являющийея. неотъемле-
мой частью территории Витая,— как это
признано Кзирским соглашением трех дер-
жав — США, Великобритании и Витая от
1 декабря 1943 года — и вмешательстве
тем самым со стороны правительетва США
во внутренние дела Витая,

6) в блокаде побережья острова Тайвана
силами 7-го военно-морского флота США с
враждебными целями недопущения на этот
остров вооруженных сил и властей Битай-
ской Народной Республики,

просит Совет. Безопасности предпринять
необхолимые действия по неметленному пре-
	крашению агрессии США против Китая».
		Создавая шумиху вокруг якобы «0ес-
корыстной экономической помощи» гомин-
хановцам на Тайване, американские моно-
полисты используют это в качестве при-
крытия для захвала в свои руки. природ-
ных богатств этого острова. И тут можно
было бы сказать немало в объяснение той
экспансионистской политики в отношении
Китая. которая сейчас практикуется пра-
вящими кругами США.

Как известно, по соглашению 0 совмест-
ной эксплуатации естественных ресурсов
Тайвана, заключенному представителями
американских монополий с гоминдановпа-
ми еще в феврале 1948 года, США доби-
лись монопольных прав на добычу нефти,
угля, золота, серы, тунгового масла и
сурьмы на Тайване. Американская компа-
ния «Рейнольдс метал компани», соглас-
но сообщениям печати, в период вре-
мени с февраля 1948 года, вложила на
	Тайване в прелприятня по производству