10 ИЮНЯ 1959 г., № 161 (11533)
		ПРАВДА

к ра „ПК лол МЕ ЛКС йо

Меморандуе Совотеного правительства
	По вопросу © резжитше Антаритики
	—^
тики. СССР — участник Битобойного про-
мыела и международной кагобойной вонвен-
пии 1946 года. Его китобойные флотилии
регулярно ведут китобойный промысел в
антарктических водах.

То же самое следует отметить и в OTHO-
шении научного значения Антарктики, по-
екольку этот материк и прилегающие остро-
ва являются удобной базой для важнейших
метеорологических наблюдений. имеющих
значение и для Северного полушария.

На указанные обстоятельства уже было
обращено внимание советекой обществен-
ностью. В частности, они были отмечены в
резолюции общего собрания Географического
Общества СССР от 10 февраля 1949 гола,
в которой Общество полчеркнуло важнейшее
значение открытий русских мореплавателей
в Антарктике.

Советское Правительство считает нужных
заявить. что согласно международной прак-
тике к участию в обсуждении режима из.
кой-либо области международного значения
должны привлекаться все заянтересованные
страны. Советское Правительство считает,
что эта международная практика должна
собллолатьея и при решении вопроса 06 Ant.
арктике. Оно уже имело случай указать па
незаконность сепаратного разрешения во-
проса © государственной принадлежноти
Антарктики в официальной ноте норвежеко-
му правительству 27 января 1939 года.

Велелетвие изложенного Советское Прз-
вительство не может признать законных
любое решение о режиме Антарктики, ирн-
нятое без его участия. Оно считает, что,
поскольку судьбы Антарктики предетавляю?
интересе для многих стран, в настоящее
время было бы пелесообразно обзудить во-
прое о режиме Антарктики в межлугзро-
ном порядке, имея в вилу достижение та-
кого соглашения, которое отвечало бы за-
конным интересам всех заинтересованных
государств.

Советское Правительство со своей стороны
готово рассмотреть любые предложения за-
интересованных правительетв како порядке
обсуждения указанного вопроса, так и о ха-
рактере режима Антарктики».

В заключение в меморандуме указывается,
что Советское Правительство будет призна-
тельно правительствам Соединенных Штатов
Америки. Великобритании. Франции, Норве-
гии, Австралии, Аргентины и Новой Beran.
дии за сообщение их точек зрения по дан-
ному вопросу. (ТАСС).
	7 пювня Правительство Советского (9-
юза направило правительствам Соединен-
ных Штатов Америки, Великобритании,
Франции, Норвегии, Австралии, Аргентины
и Новой Зеланлии через своих дипломатиче-
ских представителей в столицах указанных
выше государств следующий меморандум
по вопросу о режиме Антарктики:

«С обени 1948 гола в ряле заявлений
представителей министеретв иностранвых
дел США. Великобритании и векоторых
других стран, равно каб и в сообщениях
мировой печати, указывалось на перегово-
ры 0б Антарктике, начатые пс инициативе
Государственного департамента США между
Соединенными Штатами Америки, Велико-
британией, Францией. Норвегией, Аветра-
линией. Новой Зеландией. Аргентиной и Чи-
ли. Из тех же заявлений представителей
министеретв иностранных дел некоторых
государств и сообщений печати следует, ITO
целью переговоров является решение вопро-
са о режиме Антарктики.
	Правительство Союза ССР не может со-
гласиться с тем. чтобы такой вопрос. как
вопрое о фежиме Антарктики, решался без
его участия. В этой связи Советское Пра-
вительство считает нужным напомнить 0
выдающихся заслугах русских мореплава-
телей в открытия Антарктика. Общепря-
знанным являетея тот факт, что русские
мореплаватели Беллинсгаузен и Лазарев в
начале ХХ века впервые достигли берегов
Антарктики. обошли этот материк кругом
и тем самым доказали ошибочность распро-
страненного в то время взгляда, будто за
Южным полярным кругом нет земли. Эта
заслуга русских мореплавателей не менее
важна. чем позднейшие изыскания на са-
MOM материке и его берегах, производив-
шиеся экспедициями некоторых стран.
представители которых заявляют в настоя-
шее время о своей заинтересованноети в
опрелелении режима Антаоктики.
	Бак известно, территовия Антаретики и
прилегающие к вей волы представляют
болыную пенность в экономическом OTHO-
шении. причем с этой стороны антарктиче-
ский материк имеет значение не только для
перечисленных выше государств. участвую-
щих в переговорах о режиме Антарктики,
но и для многих других государств, в том
числе и для Советского Союза. Лостаточно
	указать, что-девять десятых мировой хобычи
китов приходитея именно на воды Антарк-
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Ивановской области
	В соответствии © Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября
	‚ 1947 года за получение высокого урожая волокна и семян льна-долгунца при выпол-
	нении волхозами обязательных поставок и контрактации по всем видам сельскохозяй-
ственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1949 году и обеспеченности семе-
нами всех культур в размере полной потребности для весеннего сева 1950 года при-
своить звание Героя Социалистического Тоуда © вручением ордена Ленина и золотой
	медали «Серп и Молот»:
1. Алешиной Авне Дмитриевне — звеньевой семеноводческого колхоза «Свобода»
	Пучежского района, получившей урожай волокна льна-долгунна 71,64 центнера и се-
мян 7,54 центнера с гектара ва плошади 2 гектара.

2. Алешиной Евдокии Афанасьевне — звеньевой семеноводческого колхоза «Сво-
бода» Пучежекого района, получившей урожай волокна льна-долгунца 7,1 центнера a
семян 7,16 центнера с гектара на площади 2 гектара..

3. Балясниковой Дарье Михайловне — звеньевой семеноводческого колхоза им.
Стаханова Пучежекого района, получившей урожай волокна льна-долгунца 6,37 пент-
нера и семян 6,48 пентнера с гектара на плошади 2,5 гектара.

4. Баляснивовой Марин Ионовне — бригадиру семеноводческого колхоза им. Cra-
ханов Пучежекого райова. получившей урожай волокна льна-долгунца 6,35 центнера,
й семян 6,5 центнера с гектара на плошали 5 гектаров.

5. Голубевсй Анне Михайловне — звёньевой семеноводческого колхоза «Свобода»
Пучежекого района. получившей урожай волокна льна-долгунпа 7,65 пентнера и се-
мян 6.93 центнера с гектара на площали 2 гектара.

6. Замятину Павлу Григорьевичу — бригадиру семеноводческого колхоза «Сво-
бола» Пучежекого райова; получившему урожай волокна льна-лолгунца 8,13 центнера
й семян 7,8 центнера с гектара ва площади 6 гектаров.

7. Нликановой Анне Петровне — звеньевой соменоводческого колхоза «Свобода»
Пучежского района, получившей урожай волокна льна-долгунпа 8,55 центнера и Ce-
мян 7,78 центнера с гектара на плошади 2 гектара. .

8. Крайневой Евдокии Андреевне — звеньевой семеноводческого колхоза «Свобо-
да» Пучежекого района, получившей урожай волокна льна-долгуноз 7,74 центнера и
семяв 6,38 центнера‘с гектара на плошали 2 гектара.

9. Нузмичевой Пзвле Александровне — звеньевой семеноводческого колхоза «Сво-
бода» Пучежского района, получившей урожай волокна льна-долгуниа 7,22 центнера
и семян 7,65 центнера с гектара нз плошали 2 гектара.

10. Ларисновой Зинчаиде Алексеевне — звеньевой  семеноводческого колхоза
«Свобода» Пучежекого района, получившей урожай волокна льна-долгунца 8,06 пент-
нера и семян 8,03 пентнера с гектара ва площади 2 гектара.

11. Муториной Любови Евгеньевне -—— звеньевой семеноводческого колхоза им.
Валинина Пучежекого района, получившей урожай волокна льна-долгунца 6,37 пент-
нера и семян 6,45 пентнера с гектара на плошади 2 гектара.

12. Осокиной Екатерине Петровне — звеньевой семеноводческого колхоза «Сво-
бода» Пучежекого района. получившей урожай волокна льна-долгунца 8,68 центнера
й семян 7,97 пентнера -е гектара на площади 2 гектара.

13. Петуховей Алексанлре Григорьевне — звеньевой семеноводческого колхоза
«Свобода» Пучежекого района. получившей урожай волокна льна-долгунца 7,88 пент-
нера и семян 8,11 цпентвера с гектара на площади 2 гектара.

14. Потапычеву Александру Николаевичу — бригадиру семеноводческого колхоза
«Свобода» Пучежекого района, получившему урожай волокна льна-долгунна 7,5 цент-
нера п семян 7.06 центнера с гектара на плошади б гектаров.

15. Тоякуновой Лидии Ивановне — звеньевой семеноводческого колхоза им. Ка-
линина Пучежского района. получившей урожай волокна льна-долгунца 6,35 центне-
ра и семян 6.32 пентнера © гектара на площади 2 гектара.
	Предселатель Президиума Верховного Созета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Презилиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль, 9 июня 1950 г.
	УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О поисвоении звания Героя Социалистического Груда
звеньевой колхоза «Верный путь» Алексеевского района
Воронежской области Петренко Е. С.
	В соответствии © Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1948 года
за получение высокого урожая кориандра нри выполнении колхозом обязательных по-
ставок и контрактации по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты
за работу МТС в 1949 году и обеспеченности семенами всех культур в размере полной
потребности для весеннего сева 1950 года присвоить звание Герая Социалистического
Труда с вручением ордена Ленина и золотой мелали «берп и Молот» звеньевой колхоза
«Верный путь» Алексеевского района Петренко Екатерине Семеновне, получившей
урожай кориандра 16,8 нентнера с гектара на площади 5 тектаров.
	Предселатель Презилиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Берховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 9 июня 1950 г.
	О присвогнии звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Днепропетревской области
	В соответствии с Указом Презилиума Верховного Совета , СССР от 24 апреля
1948 года за получение высоких урожаев кукурузы и подсолнечнива при выполне-
нии колхозами обязательных поставок и контрактании по всем вилам сельскохозяй-
ственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1949 голу и обеспеченности се-
менами всех культур в размере полной потребности для весеннего сева 1950 года.при-
своить звание Героя Сециалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой
медали «Серп и Молот»: у

1. Довга Марии Антоновне — звеньевой колхоза «Шлях до социализму» Пари-
чанского района, получившей урожай подсолнечника 25,1 центнера с гектара на
площади 10,5 гектара.

2. Каряоза Марии Егоровне — звеньевой колхоза им. Чкалова Ново-Московекого

района, получившей урожай кукурузы 68,3 центнера с гектара на площади 10 гек-
таров.

3. Мирошник Елене Пантелеймоновне — звеньевой колхоза «Перемога» Днепро-
петровекого района, получившей урожай подсолнечника 25,4 центнера © гектара на
площади 10 гектаров.

4. Недельне Анне Григорьевне — звеньевой: колхоза им. Чкалова Ново-Москов-

ского района, получившей урожай кукурузы 68.3 пентнера с гектара на площади
10 гектаров.
	Секретарь Mpesanuyma Верховного Совета. СССР А. ГОРКИН.
	О награждении Героев Социалистического Труда — передовиков
сельского хозяйства Днепропетровской области вторым
	Ленина
	орденом
	Лоток приветствий
		Б связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товаришу Сталину прислали:

Коллектив работников релакнии и типо-
	графии ново-леушковской районной газе-
ты «Сталинский путь»;
Колхозники а л  колхозницпы = колхоза
	«7-й съезл Советов», Изберлеевского района,
Тамбовской области;

Пионеры отряда имени Лизы Чайкиной
школы № 3, поселка Дурмень, Шафрикан-
ского района, Бухарской области;

Коллектив рабочих и служаших артели
имени 1 Мая промысловой кооперации гор.
Тамбова;

Собрание сотрудников — Министерства
внутренних дел Азербайджанской ССР;

Колхозники и колхозвицы колхоза «Побе-
	да», Турковского района, Саратовской обла-
сти; .

Учашиеся и пелагогический коллектив Со-
ветской средней школы, Советского района,
Саратовской области;

Собрание комсомольцев в молодежи Ив-
стнтута геологии Академии наук Азербай-
джанской ССР;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«12 лет Октября», села Березово, Тюменской
области;

Колхозники и колхознипы колхоза «Крас-
ный пахарь», Лунинецкого района, Пинской

области;
Колхозники в колхозвипы колхоза имени
	Сталина, Бардинского района, Азербаилжав-
ской ССР;

Собравие комсомольцев и молодежи Са-
маровского райова, Тюменской области;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Сургутского леспромхоза тре-
ста «Тюмевлес» Минлесбумпрома;

Колхозники колхоза «!3-й Октябрь»,
Шульгинского района, Тамбовской области;

Коллектив работников отдела рабочего
снабжения 4-го отделения Амурской желез-
вой дороги;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Ленина, Казахского района, Азербайлжан-
ской ССР;

Колхозники колхоза имени Калинина, Со-
лодчинского района, Сталингралской обла-
сти;
Коллектив сотрудников Управления Ми-
нистерства государственной безопасности
Пинской области; :

Коллектив рабочих и служащих закройно-
го цеха Таганрогской обувной фабрики;

Работники районного отдела социального
обеспечения гор. Кюрдамир, Азербайджан-
ской ССР;

Лунинецкий райком КП(б) Белоруссии
Пинской области;

Коллектив работников книготорговой ба-
зы Военторга г. Ростова-на-Дону;

Коллектив преподавателей, стулентов и
работников Фатежского пелучилиша Кур-
ской области;

Рабочие и служащие Одесской артели
«Пишепромкомбинат»;

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-
	ские работники Девисковичского участка
Ганцевичского леспромхоза;

Коллектив работников Научно-исслелова-
тельского глазного института Азербайлжан-
ской ССР;

Домохозяйки 14-го квартала Сверлловско-
го района, гор. Фрунзе;

Коллектив рабочих и служащих Пивской
государственной заводской конюшни;

Колхозвики колхоза имени Орджоникидзе,
Акстафинского района, Азербайджанской
ССР;

Коллектив работников Самаровской мо-
торно-рыболовной станции  Обь-Иртышского
госрыбтреста;

Работники медицинских учреждевий Ко-
лушкинского района, Ростовской области;

Колхозники колхоза имени Сталина, ра-
бочие, служашие и интеллигенция села Ца-
рево, Ленинского района, Сталинградской
области;

Учителя и учашиеся Чалтырской средней
колы № 1 Мясниковского района, Ростов-
ской области;

Коллектив работников исполкома Бердюж-
ского районного Совета депутатов трудя-
щихся Тюменской области;

Работники наролного просвещения Казах-
ской ССР, г. Алма-Ата; т.

Собрание коммунистов и комсомольпев
колхоза имени Буденного, Ленинского райо-
за, Сталингралской области;

Собрание мололежи Лелско-Немировского
сельсовета, Шенкурского района, Архангель-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих треста
<Краснолартехснабнефть»;

Коллектив работвиков @отребкооперации
Николаевского района, Сталинградской об-
ласти;

Собрание рабочих в служаших тракторной
базы треста «Орлжовикилзенефть»;

Учителя Буленновской начальной школы,
Ленинского района, Сталинградской обла-
сти:
	Коллектив народного сула  Песчаво-Брод-
ского района, Кировоградской области;

Колхозники и колхознипы колхоза «3-я пя-
тилетка», Столинского райова, Пинской об-
ласти;

Работники 2-го городского отделения свя-
зи гор. Даугавпилса, Латвийской ССР;

Коллектив ‘работников Кюрламирского
райкома КП(б) Азербайджана;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза имени
Буленвого, Ленинского. района, Сталинграл-
ской области;

Волостная рада Народова в Гродку, Бело-
стокского воеводства, Польша;

Профсоюз работников кооперапив Вар-
шавского округа, Польша;

Коллектив работников рыбного объедаве-
вия в Жарновие, Польша;

Редакторы демократического греческого
информационного агентства в Лондоне;

Граждаве гор. Стрехайя, уезда Мехедини,
Румыния;

Члены Болгаро-советскогс общества Со-
фийской мужской гимназии, Болгария;

Жители сел Регаб и Рейяк, Ливан;

Сундское отделение общества «Финлян-
дия — Советский Союз»;

ЦК Народной партии Ирана;

Коммунистическая молодежь Тигре, Веве-
цпуэла; .

Организация Венгерской партий трудя-
щихся села Тиборсалаш, Венгрия;

Организация Венгерской партии трудя-
щихся села Надьходош, Венгрия;

Учащиеся и учителя Пекинской началь-
ной школы  «Сицзайпунь», Китай;

Коллектив работников редакции газеты
«Гуанминжибао», Китай;

туденты и преподаватели горного ин-
ститута Министерства тяжелой промышлен-
ности, Китай;

Студенты инженерного факультета Китай-
ского университета связи, Китай;

Отделение Общества китайско-советской
дружбы, 9-го Пекинского района, гор. Пе-
кин, Китай;

Учашиеся 1-й начальной школы «Фулувь»
г. Пекина, Китай;

Штаб тыловой службы Наролно-Револю-
ционного совета Китайской Народной Рес-
публики, Китай;

Рабочие и служащие пекинских таксомо-
торных парков, Китай;

лены общества работников искусства и
литературы г. Пекина, Китай;

Бойны и командиры Южно-аньхуэйского
военного округа, Китай;

Рабочие вн служашие Нанкинской молэч-
ной фермы, Китай;

Коллектив рабочих и служаших фабрики
«Г. Кирков», Болгария.

Студенты исторического факультета Со-
фийского университета, гор. София, Болга-
рия;

Собрание трудящихся г. Пешеры, Болга-
рия;

Рабочие и служащие кожевенного прел-
приятия г. Пловлива, Болгария;

Рабочие и служашие кооперации «Побе-
па», Болгария;

Рабочие и служашие завола № 13 г. Ка-
занлык, Болгария,

Обшее собравие граждан г. Дреново,
Болгария;

Рабочие и служащие завода «Дип» —
«Сокол» г. Габрово, Болгария;

Сотрудники 4-го районного Совета гор.
Софии, Болгария;

Жители села Киртево, Болгария;

‘Слушатели курсов русского языка гэр.
Пржибрами, Чехословакия;

Жители села Гайх, Чехословакия;

Слушатели курсов’ русского языка гор.
Градчаны, Чехословакия;

Окрестный cexperapuat чехословацкой ва-
родной партии гор. Остравы, Чехословакия;

Жители села Великие Мезиричи, Чехо-
словакия;

Учантиеся я  поеполаватели народной
	Учашиеся и преподаватели народной
школы села  Кнежине, Чехословакия;

Служашие междугородной телефонной
ставции гор. Праги, Чехословакия; <

Слушатели курсов русского языка завода
им. Конева, гор. Кладно, Чехословакия;

Общество советско-чехослованкой друж-
бы гор. Тугань, Чехословакия;

Рабочие и служашие напионального опто-
вого распределителя в Галанте, Чехослова-
кия;

Коллектив работников базы № 12 тек-
стильного объединения г. Лисница, Поль-
ша;

Правление Объединения свободных не-
мецких профсоюзов, Германия;

Римская федерация компартии Италин,
гор. Рим;

Коммунисты первой секнии квартала Па-
риоли г. Рима, Италия;

Коммунисты ячейки предприятия «Ис-
кусство печати», гор. Рим, Италия;

Миланский учредительный комитет Феле-
рации коммунистической молодежи, гор.
Милан. Италия.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах}
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	натьевичу, народному артисту Грузинской
ССР. композитору: Гамренели Давиду Алек-
сандровичу. народному артисту Грузинской
ССР: Бадридзе Лавилу Георгиевичу, народ
ному артисту Грузинской ССР; Частию Н»-
колаю  Андреевичу, народному артисту
Украинской ССР; Гришко Михаплу Crena-
новичу, наролному артисту Украинской
ССР; Григорашвили Григорию Максимови-
чу. заслуженному артисту Грузинский
ССР: Джапаридзе Медее Валериановне, :-
тистке; Кузнецову Константину Андреев
чу, оператору; Доелидзе Владимиру Вис
рионовичу, звукооператору.
	Совет Министров СССР рассмотрел пред-
ложение Комитета по Сталинским премиям
в области искусства и литературы при Со-
	  вете Миниетров СССР и присулил Сталин-
	скую премию первой степени в размере
100 тысяз рублей за кинокартину «Шит
Джургая»: Долидзе Семену Виссарисновичу,
заслуженному деятелю искусетв Грузив-
ской CCP, режиесеру:  Рондели-Цагарей-
швили Давилу Евгеньевичу, заслуженному
деятелю искусств Грузинской ССР, режис-
серу; Леонидзе Георгию Николаевичу. авто-
ру сценария; Аракишвили Дмитрию Йг-
	Пленум Ленинградского ‘обкома ВКП(б)
	организзции не тольвою выросли численно;
но и значительно повыеили свою роль во
всей хозяйственной и политической жизни
деревни. Улучшилаеь внутринартийная pa-
бота колхозных парторганизаций. еше более
уБрепилась их связь с колхозными массами:
° В вынешнем году колхозы облаета ус
пешно завершили сев зерновых и сейчас з3-
ванчивают посадку картофеля, овощей. Ве
весенние полевые работы проведены в 60468
короткие сроки и ва высоком агротехниче-
ском уровне.

Воммунисты выступают застрельщикауе
строительства вовых социалистических сел,
оалиофикации и кинофикации, пропаганли-
руют передовую советеквую агрономическую
науку.

Дальнейшее укрепление колхозных пар-
тайных оргавазапий зависит от повселнев-
ного и конкретного руковолства ими ео CTO
роны партийных комятетов. Межлу тем не-
которые райкомы все Me плохо руковолят
колхозными партийными оргавизапиями, ве
оказывают им практической помоша.

Серьезные недостатки векрыты пленумом
обкома в культурно-массовой работе ва селе.
Сеть вультурво-просветительных yapeRie-
вий области превосходит ловоевную. но мно-
гие сельские клубы и избы-читальни р300-
тают неуловлетворительно.

По обсужленным вопросам пленум принял
соответствующие решения. Пленум фаскуо
рел также организапионные вопрогы.
	ЯЕНИНГРАЛ, 9. (Корр. «Правды»). Со-
стоялея пленум Ленингралекого обкома
ВЕП(6б). Пленум обеулил два вопроса: о вы-
полнении трехлетнего плана развития 0об-
шеетвенвого животноволетва: об укреплений
Болхозных партийных организаций и уси-
лений вультурно-масеовой работы на селе.
` Заместитель прелеедателя исполкома об-
лаетного совета тэв. Брежнев, выступивший
с докладом по первому вопросу, сообщил,
что зз истекший гоз в облаети создано евы-
ше 1.450 вовых животноволчееких ферм,
повысилась продуктивность скота. увеличи-
лись дохолы, получаемые колхозами OT жи-
BOTHOBGACTBA.

Олнако, как отмечали доклалчив и вы-
ступавшие в превиях. иепользованы ‘еще
	далеко не все возможноети, предоставлев-
	ные партией и правительством лля мощного
подъема и развития животноводства.

Участники пленума в евоих выступлени-
ях обрашали внимание на необхолимость
своевременного проведения сенокоса и строп-
тельства животноводческих помещений,
улучшения ветеринарного обслуживания и
укрепления творческой связи практиков жи-
вотноволетва с научными работниками.

С большой активностью прошло обсужле-
ние второго вопроса повестки дня. Доклад-
чив секретарь обкома ВЁП(б) тов. Нико-
лзев говорил о том, что укрепление колхо-
зов, объединение мелких в более крупные
привело B TOMY, GTO колхозные партийные
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	О награждении газеты «Комсомольская правда»
орденом Трудового Нрасного Знамени
За большую и плолотворную работу по коммунистическому воспитанию советской
	молодежи, за активную мобилизацию молодежи на успешное выполнение послевоен-
ного плана восстановления лальнейшего развития народного хозяйства страны,
в связв с 25-летием наградить газету «Комсомольская правда» орденом Трудового
	Красного Знамени.
	Председатель Презилиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного. Совета СССР А. ГОРКИН.:
	Москва, Кремль. 9 аювя 1950 г.
	(совещание секретарей сельских райкомов
и окружкомов КП(б) Украины
	ветских организапий. Серьезное внимание
‘участники совешания лелила вопроса
дальнейшего полъема сельского хозяйства,
тшательному уходу за посевами. подготовке
п провелению уборки урожая и хлебезагот-
вок. 8 также дальнейшему организацаонио-
хозяйственному укреплению колхозов, 06Ъ-
елинению мелких сольхозартезей в 6046
крупные.

В пентре внимания совещания eros
вопросы усиления партийно-организаияон-
Ной и массово-политической работы. Doser
кивалась необходимость веемерного повы-
шения роли райкома партии. как органа,
направляющего. объединяющего и контро:
лирующего всю работу в районе. На сове:
щании отмечалось, что некоторые райкомы
партии все еще недоопенивают роль первиз-
вых парторганизапий. слабо внякают 8
экономику сельского хозяйства. нелостаточ-
н0 руководят сопиалистическим соревнова-
нием.

В прениях по доклалу выступили 37 9е-
ловек. Секретари райкомов в первичных
парторганизаций. председатели передовых
колхозов делилиеь опытом работы, крити-
ковали ведостатки в леятельноети. партий-
ных. советских и сельскохозяйственных Op-
ганов, вносили предложения, направленные
5a дальнейший подъем сельского хозяйства
республики.
	С огромным воолушевлением участнаки
совещания приняли привететвенное @ись-
мо товарищу И. В. Сталану.
	ВБИЕВ, 9. (Норр. «Правды»). Состоялось
республиканекое  совешание секретарей
сельских райкомов и окружкомов КП(б)
Украины. В работе совещания приняли так-
же участие секретари обкомов партии. се-
кретари первичных парторганизапий. пред-
седатели и бригадиры некоторых передовых
колхозов.

Совещание обеудило доклад секретаря ЦЕ
&П(6) Украины тов. Медьвикова «0 соетоя-
нии и мерах усиления маесово-политиче-
ской и партийно-оргавизапионной работы по
обеспечению выполнения обязательств. взя-
тых перед товаритем Сталиным колхозами.
МТС в совхозама Украяны по вырашиванию
высоких урожаев всех сельскохозайствен-
ных культур п развитию общественного про-
ДуБтивного животноводства в 1950 году».

Докладчик и выступавшие в прениях от-
метили большие успехи. хостигнутые колхо-
зама и совхозами республики в результате
огромной помоши. оказанной партией, пра-
вительетвом и лично товаришем Сталиным.
Осуществляя историческое решение фев-
ралъекого Пленума ЦК ВБП(б). колхозники,
работники МТС и совхозов Украины под ру-

ROBOACTBOM партийных органезаций доби-
лись значительного подъема сельского хо-
	ЗЯЙСтТВа. Повысилась урожайность сельско-
хозяйственных Бультур. выросло поголовье
	увеличилась продуктивность обшествен-
вого животноводства.
	Совешание проходило под знаком критики
недостатков в работе партийных И ¢to-
	3а получение высоких урожаев кукурузы в 1949 голу, лающих праве на при-
своение звания Героя Социалистического Труда, в соответствии с Указом Президиума
	года наградить:
	Берховного Совета СССР от 3 марта 1949
	1. Зубаненко Нахежлу Сергеевну —
колхоза am. Чкалова Ново-Московекого
	68,6 центнера с гектара Ha плошали 10 гектаров.
2. Куца Марию Ивановну — Героя Сопиалистического Труда, звеньевую колхоза
им. Чкалова Ново-Московекого района. получившую урожай вуБурузы 69 центнеров
	с гектара ва плошади 1() гектаров.
	О награждении работников газеты «Комсомольская правда»
в связи е 25-петием газеты
	32а активную работу по коммунистиче-
скому воспитанию советской молодежи. в
связи с 25-летием газеты «Комеомольская
правла». награпить:
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	1. Бабочкина Ивана Гарасовича — вер-

стальщика. Е
? Баженова Ниаколая Дмитриевича —
	заведующего отделом.
3 _Воейкова Ивана Максимовича — ва-
	чальника наборного цеха.
4. Горюнова Дмитрия Петровича—глав-
	ного редактора.
5 Нныязева Николая Николаевича-—чле-
	Ha редколлегии.
6 Нозалава Алексанлра Степановича —
	выпускающего.

7. Кожина Алексея Ивазовича — члена
релкочлегии.

8. Костромина Алексея Матвеевича —
выпускающего.

9. Нариньяни Семена Давидовича —
фельетониета.

10. Плюща Алексанлра Львовича—9зе-
	Ивановича — за-
	на редколлегии.
11 Попова Степана
	ведующего столом личного состава редад-
ЦИИ.

12. Соловьеву Александру Мизайлов-
HY — заведующую отделом,
	МЕДАЛЬ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»
	1. Абаджи-Нирвлиссову Маргариту Ива-
новну — заместителя ответственного сек-
ретаря редакций.

2. Бутыннину Елену Николаевну—кор-
ректора.

3. Величко Марию’ Борисовну — дежур-
ного секретаря.

4. Гагину Екзтерину Васильевну — 33-
ведующую архивом.

5. Гарбузова Соломона Epeweesaza —
литературного сотрулника. ‘

6. Гегузива Семена Яковлевича — за-
местителя заведующего отделом.

7. Глазову Марию Михайловну — заве-
дующую бюро стенографии.

8. Давидьянца Анлрея Арееньевича —
	заведующего отделением газеты в л гор.
Ленинграде. ,

9. Деветьярова Камиля Закиевича —
	собственного корреспондента по Куйбышев-
ской области.
	(Продолжение следует)
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	Героя Социалистического Трула, звенъевую
района, получившую урожай кукурузы
	3. Плохую Марию Ивановну — Героя Сопиалистического Труда, звеньевую кол-
	хоза им. Чкалова Ново- Московского района
ров с гектара ва плошада 10 гектаров.
	‚ получившую урожай кукурузы 68 нентне-
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума
	ПОЛЬСНИХ
		Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	КРЕСТЬЯН НА УКРАИНЕ
	ЭВЕНИТГОРОДКА (Киевская обл.). 9.
(ТАСС). Группа члевов xeaeranna поль-
ских крестьян. гостящей ва Украине, 03-
вакомилась с Звевигоролекой МТС. Гоети
проявили большой интересе к работе совета
МТС, взаимораечетам станпий с волхоза-
MH, системе оплаты трула тракториетов.

з s ¢
	ЛУБНЫ (Полтавская 0бл.), 9. (ТАСС).
Взерз группа членов делегации польских
крестьян побывала на Украинской зональ-
ной опытной станции зекаретвенных рас-
тений. Научные сотрудники рассказали
	гостям 0 большой помощи, оказываемой
ставцией колхозам в возлелывании лекар-
ственпыз трав. ознакомоли ах с техникой
приготовлевия гразулировавных удобрений.
показали поля мяты, беллалонны, валерь-
яны, шзлфея а других культур.

° Польские крестьяне осмотрели многоот-
раслевое хозяйство  колхоза-миллионера
имени Фенина. Герой Сопиалистического
Труда Екатерина. Соломаха поделилась опы-
том выращивавия высоких урожаев вко-
вопли.