190 ИЮНЯ 1950 г., № 161 (11633)

вительство будет развивать «экономиче-
ское», «политическое» и «любое» другое
сотрудничество со странами, «выражающи-
ми готовность кв подобному сотрудниче-
ству». Как бы ни было замаскировано это
заявление Тито, оно означает, что фашиет-
ское правительство Тито будет проводить
не только экономическое, как это было до
сих пор, но и открытое политическое и
военное сотрудничество с англо-американ-
скими империзлястическими поджигателями
новой войны и их сателлитами.

Не случайно Тито заявил, что никакие
«неразрешенвые вопросы» не в состоянии
ухулшить существующие «хорошие отно-
шения» между Италией в Югославией. Фа-
шиетская печать Италия п Турции привет-
ствует сближение между Афинами и Бел-
грахом. Турецкая газета «Ени сабах» оха-
рактеризовала сближение между Афинами
и Белградом как имеющее исторачеекое и
решающее значение для «изменения поло-
жения на Балканах». Белградская фашиет-
ская печать восторженно подпевает ей, на-
зывая Турцию «стальной крепостью» на
Ближнем Востоке.

Иеходя из целей сколачивания блока,
«нормализуютея» и отношения Югоелавин
ce Австрией. Банла Тито помиловала ав-
стрийских и немепнках военных преступни-
ков. приговоренных к емерги или к долго-
летнему тюремному заключению в связи ©
преступлениями против югославеких наро-
0B.

Бороться за мир
до полной побелы
	Рост движения сторонников мира в
США вызывает бешеную ненависть амери-
канской реакции, На днях в Бруклине, од-
ном из районов Нью-Йорка, на тротуарах и
стенах домов появилось написанное огром-
ными буквами слоБо. «мир». Нью-йоркская
полиция срочно приняла меры по розыску.
«преступников», осмелившихея призывать
население города к активной борьбе за мир.
Были арестованы студенты Артур Эдель-
ан, Луне Маззакон, Герберт Сельник,
Джордж Дейтемен и Роза Дейтемен. Mo-
лодые люди — активные участники кампа-
Нин по сбору подписей под обращением
Стокгольмской сессии Постоянного комите-
ea Всемирного конгресса сторонников ми-
08 — лолжны предстать перед судом.

Во несмотря на террор и преследования,
вижение борцов за мир растет и ширится
в самых различных слоях американского
народа. Вчера свыше двух тысяч активных
сторонников мира собрались, чтобы подве-
отн первые итоги борьбы за мир и выра-
зить свою солидарность © международным
движением борцов за мир. От имени инфор-
мационного центра сторонников. мира в
США митинг открывает известный прогрее-
ыивный деятель профессор Дюбуа. В числе
чденов президиума видные демократические
деятели, активные борцы 3a мир — Поль
Робсон, Альберт Кан. Рокуэлл Вент, Иоган-
nee Стил, профессор теологии Джозеф
флетчер, Джин Вельтфиш и другие. Пред-
юательствующий предоставляет слово
представительнице негритянской молодежи
Америки Эстел Фримэн.

«Американская молодежь, — говорит
она, — стремится к миру, к мирному труду.
В ответ ей предлагают производить атомные
мбы. Я заявляю от имени негритянской
молодежи, что мы хотим мира и только ми-
pa. Мы обещаем собрать миллион подписей
под воззванием о запрещении атомного ору-
хия, мы обещаем смело и мужественно бо-
ротьея за мир».

Участник митинга Марсель Шерер гово-
ри? о растущем движении за мир среди
змериканоких рабочих.

— Американские рабочие дорого платят
33 холодную войну, которая несет за собой
нищету, безработицу. ‚Организованные уеп-
лия американских рабочих и всего амери-
ванского народа,— говорит в заключение
Шерер— могут защитить мир и нанести
поражение поджигателям войны.

— Друзья мира!-— обращается к участни-
ми митинга Иоганнес Стил.—Мы должны
таить борьбу за мир. Мы утверждаем,
0 мир возможен так же, как B03-
уожно и необходимо мирное сосущеествова-
ние различных  социально-экономических
истем. Мирное сотрудничество между стра-
нами срывают те, кто отказывается от тор-
	ei © Советским Союзом и странами Вос-
учной Европы. Я был в Советском Союзе,
1я убежден, что советский народ хочет мира.

яркой речью о роли женщин в борь-
@ за мир выступила доктор Лжин Вельт-

Прогреесивный американский художник
Рокуэлл Кент рассказывает о своем пребы-
вании в Советском Союзе.

— Мы, американские делегаты Посто-
янного комитета сторонников мира, пользо-
лись в Москве. серлечным  гостеприим-
	ством советского правительства и советеко-
го народа. Кент разоблачает клеветниче-
ские измышления о так называемом «же-
лезном занавесе».

— Мы, участники стовгольмекой сес-
cun Постоянного комитета сторонников ми-
ра, привезли в Америку призывы к борьбе
за мир. Мы должны присоединить ° свои
усилия к усилиям многомиллионной армии
сторонников мира во всех странах, чтобы
предотвратить войну и обеспечить мирную
жизнь для веех народов.

Следующим выступает писатель Аль-
берт Кан.

Силы сторонников мира растут с каждым
днем, заявляет Кан, а силы поджигателей
войны, вроде Ачесона и Даллеса. терпят
	урон. Мы не пацифиеты, мы будем бороться
за мир и твердо верим в напгу победу.

Выступивший ло Альберта Вана амери-
канский юрист Джон Рогге пытался утвер-
ждать, булто бы американские  монопо-
листы раздувают военный бюджет и прово-
AST гонку вооружений исключительно по-
тому, что хотят найти выход из экономиче-
ских затруднений и что их якобы неосно-
вательно обвиняют в подготовке новой вой-
ны. Альберт Кан в своей речи смело разоб-
лачает преступную роль американских мо-
нополий, выступающих в авангарле чер-
ной шайки поджигателей войны. Он харак-
теризует Советский Союз как оплот мира
во всем мире... а

Не Советский Союз строит военные базы
вокруг США, а змериканские империзли-
CTH окружают советскую страну кольцом
своих военных баз. Не советские военные
самолеты, летают нал американской терри-
торией, а американские военные самолеты
пытаются нарушить советские границы.
Советский Союз использует атомную энер-
гию в мирных целях, а в США проволитея
бешеная гонка атомного вооружения. В
США сторонники мира подвергаются жес-
токим преследованиям. Именно здесь бро-
сили в тюрьму писателя Говарла Фаста, ан-
тифашиста доктора Барского и других про-
грессивных деятелей только за то, что они
являются активными борцами. за мир.
	На митинге также выступил один из ор-
танизаторов кампании по сбору подписей
под обращением стокгольмекой сессии По-
стоянного комитета сторонников мира 96бот
Саймон. Профессор Джозеф Флетчер поде-
лился своими впечатлениями в пребывании
па конгрессе сторонников мира в Австра-
лии. С болыним энтузиазмом и полъемом
была выслушана боевая речь Поля Робеона.
	— Я был в Советском Союзе, — сказал
Робсон.— Там строят мирную жизнь и 6бо-
рются за мир. Я наблюдал борьбу за мир в
странах Европы. Мы должны прелупредить
тех, кто готовит войну, тех, кто правит на-
шей страной, что мы также будем муже-
ственно бороться за мир и добъемея мира.

Робеон зачитывает выставленный на
сцене текст воззвания стокгольмекой сессии
Постоянного комитета сторонников мира, и
все участники митинга торжественно -повто-
ряют слова этого призыва. обещая нести
правлу о мире в широкие массы американ-
	ского народа.
Г РАССАДИН.
	И. ФИЛИППОВ.
г. Нью-Йорк, 9 июня.
	На митинге сторонников мира в Нью-Йорке
	Отчет о поездке
	в (Советский Союз
	КОПЕНГАГЕН, 9 июня. (ТАСС). Около
четырех тысяч человек собрались вчера в
копенгагенский летний театр «Беллахой»,
чтобы послушать выступления членов де-
легации Датско-советекого общества, в03-
вратившейся из поездки в Советский Cows.
«Беляахой» еше не знал такого наплыва
народа. С отчетами о повздке выступили
	Фашистская клика
	провокатор воины на
	Тодор ЖИВКОВ
	Секретарь ЦК Коммунистической
партии Болгарии
	вания бюджета на здравоохранение, с0-
циальное обеспечение и т. 5. уменьшились
на 5 миллиарлов динаров.

Англо-американские империалисты ве
больше и больше захватывают в евои руки
экономику Югославии, подчиняя ее подго-
товке войны. Из Югославии вывозится все
большее количество стратегического сырья:
свинца. меди, антимона, бокситов; © этой
же пелью производится и хищническая руб-
ка лесов.

Американцы потребовали от титовпев
запланировать добычу стратегического сырья
па 1950 г. в таких размерах, чтобы экепорт
увеличился до 30—35 миллионов долларов
против 16 миллионов в 1949 году.

Югославия стала центром притяжения
фашистских и реакционных элементов,
троцкистов, террористов, шииопов и раз-
личного рода уголовных преступников. Из
этого сброла титовны организуют банды
диверсантов и пытаются засылать их в етра-.
ны народной лемократии. Недавно в Болга-
рии была поймана и обезврежена большая
группа таких диверсантов. Состоявшийея
в Софии при открытых дверях в конце
марта 1950 г. судебный процесе этой банды,
в которой состояли активные фашиеты из
УДБ. бывшие монархо-фашистекие преступ-
ники, кулаки и уголовные преступники,
показал, что их террористическая и пре-
ступная деятельность была организована ий
направлялась непосредственно высокопо-

‚ставленными югославскими должностными

лицами. На суде выяснилось, что бывший
начальник консульского отдела югослав-
ского посольства в Софии Савич возложил
на одного из агентов УДБ согласно указа-
ниям Тито и Ранковича залачу организовать
взрыв бомбы на трибуне мавзолея Георгия
Димитрова в Софии для убийства советских
и болгарских руководящих лиц.

Теперь локументально установлено, что
хипломатические миссии Тито в странах
народной демократии превращены в центры
шпионажа. Вее члены этих миссий, начи-
ная от посланника и кончая шофером. зани-
маютея подрывной работой по заданиям
англо-американских поджигателей войны.
Так, например, в Народную республику Бол-
гарию посланником был направлен Цицуилл,
отличившийся в шпионско-подрывной работе
в Венгрии. Цицмилла сменил Лжерлжа. у
которого была «практика» в Албании;
советник-шпион Манговский был заменен
шпионом-провокатором Хаджипанзовым; ор-
ганизатор шпионажа среди македонцев в
Болгарии Зафировский был сменен шнионом
Наковым: Милатович. Коленлич. Чальовска,
секретари Буячич и Момчилович также были
шпионами: ппионажем занимались и жены
югославских дипломатов, их шоферы, швей-
пары. курьеры и т. д.

Бандиты Тито ежедневно организуют про-
вокации на границах со странами народ-
ной демократии. Провокацпионные обыски
на кораблях, плавающих по Дунаю, `изде-
вательства и убийства пограничников и
мирных пограничных жителей стран на-
родной демократии, обстрел пограничных
постов и другие подобного рода провокации
стали обычными явлениями.

`Провокапии на границах сопровождают-
ся провокапиями по отношению к гражда-
нам СССР и стран наролной демократии,
проживающим на территории Югославии.

Не так лавно болгарское правительство
в ноте, посланной Югославий, выразило
энергичный протест против излевательства
над болгарскими гражданами, которые бы-
ли обманным путем завлечены в Югосла-
вию и подверглись впоследствии неслыхан-
ному террору.

В настоящее время клика Тито усердно
зколачивает военно-агрессивный империали-
стический блок на Балканах, давно заду-
манный американскими империалистами.
Пол маской «укрепления мира на Балканах»
в начале марта с. г. была сколочена ось
между Белгралом и Афинами. Ось «Бел-
грал — Афины» представляет звено англо-
американской системы агрессивных пактов,
направленное против СССР и стран. народ-
ной демократии и против мира на Балкз-
нах, против югославского и греческого на-
ролов, борющихея с фашистекой агентурой
клик Тито — Шластираеа. Создание оси
«Белграл — Афины» является логическим
завершением сближения, начавтиегося меж-
ду греческими монархо-фашистами и кти-
вой Тито на Каймакчалане, гле в прошлом
году титовекие предатели пропустили мо-
нархо-фашистские войска па югославскую
территорию и совместно с ними подло от-
крыли огонь в епнну греческих демокра-
тических войск. —

Совершенно очевидно, что англо-амери-
канекие империалиеты не удовлетворятся
осью «Белград — Афины». Они собираются
расширить ось, присоединив к ней Турцию,
Италию и другие государства, и создать
задуманный Средиземноморский пакт.

Военно-авантюристическая программа
фаппистекого правительства Тито была из-
ложена в речи Тито. произнесенной в апре-
ле этого гола перет так называемой «ва-

родной» скупщиной и официально ею 0до-
бренной. Тито заявил, что югославское пра-

На службе у поджигателей войны
	Правые социал-демократы
преследуют сторонников мира
	На, этот раз господа основательно просчи-
таются...».

В предательской политике профсоюзного
руководства  западногерманские рабочие
могут. еще раз убедиться из директивы
правления Объединения профсоюзов земли
Рейнланд-Пфальц, посланной всем район-
ным правлениям. В директиве говорится,
что в связи о растущей активностью дви-
жения за мир необходимо не допустить
участия профсоюзных функционеров в кон-
грессах мира, в комитетах борьбы‘ за миф,
в кампании по сбору подписей за мир
	+
	В этом позорном документе, который пос-
	Резолюция Информационного бюро ком-
мунистических партий, принятая в ноябре
1949 г., изобличила предательскую клику
Тито—-Ранковича в том. что она по прика-
		Фог, писатель Ханс Шерфиг и председатель
копенгагенского союза типографских рабо-
чих Вилли Брауэр.
	`Могене Mor, подробно расеказав о поезд-
ке. охарактеризовал Советский Союз как
государетво, желающее мира и защищаю-
щее дело мира. В этой связи он критиковал
позинию некоторых кругов в Дании, про-
тиводействующих распространению воззва-
ния етокгольмекой сессии Постоянного ко-
митета Веемирного. конгресса сторонников
мира.
	Хане Шерфиг и Валли Брауэр говорили
о счастливых советских людях, не знающих
эксплуатации. безработицы и кризисов.
	Присутствовавшие горячо призветствова-
ли выступления ораторов.
		чала провокационную кампанию Блеветы
против СССР и превратилась в открытую
агентуру. поджигателей новой войны.

Bea внешняя и внутренняя политика
этой клики, продиктованная Вашингтоном,
направлена Ha подготовку згрессйвных
авантюр в Юго-Восточной Европе и, в ча-
стности. на Балканах. Правяшая белград-
ская фашистская верхушка усердно пре-
вращает территорию Югославии в плацдарм
для развязывания военных авантюр, в
предмостье англо-американеких имперпа-
	  листов на Балканах. Титовская банда наем-
	HHROB B соответствии CO стратегическими
планами генералов Бредли, Монтгомери и
компании проводит крупные мероприятия
по милитаризации всей жизни в Югосла-
вни. Ведется усиленное строительство ук-
реплений вдоль северо-восточной границы
Югославии. Растиряются и строятся новые
порты на побережье Адриатического моря.
Ведется ускоренное строительство стратеги-
ческой автострады Триест—Загреб — Бел-
грал, которая согласню плану американских
специалистов должна быть проложена до
Скопле и Салоник. Таким образом, Югосла-
вия получает возможность установить
связь с двумя важными морскими базами
для доставки оружия и боеприпасов, а так-
же для переброски войск. Одновременно с
этим по указанию американских специали-
стов производится расптирение ряда шоссей-
ных дорог для того, чтобы они могли быть
использованы американекой военной техни-
кой. Янычары Ранковича насильно сгоня-

ют людей для работы на объектах стратеги-
ческого значения.
	Авиационное соглашение, заключенное в
декабре 1949 г. между кликой Тит и
США, дает последним не только право
беспрепятственного пролета над югослав-
ской территорией. но и осуществления
контроля нал югославскими аэродромами.
Таким образом, аэродромы и возлушные
линии Югославии включены в общую воен-
	  Но-ВОоЗдушную систему антло-американеоко-
	го агрессивного блока. В Югославии в на-
стоящее время лихорадочно раепгиряются
старые аэродромы и строятся новые для
посадки тяжелых американских самолетов.
Строятся и специальные площадки для
реактивных самолетов.
	Американские империалисты усиленно
вооружают титовцев. США уже снято
эмбарго на ввоз в Югославию вооружения
и материалов по группам «А» и «Б». т. в.
	снято запрещение на ввоз оружия и 00е-
припасов, а также машин и оборудования
для производства оружия. Как сообщает
газета «Нейе Винер Тагеспейтунг», амери-
канский посол в Белграле Джордж Аллен
обещал Тито, что «доктрина Трумэна бу-
дет распространяться на Югославию в воен-
ном отношении так же. как на Грецию и
Турпию». Начиная © прошлого гола в ло
настоящего времени. американцы регуляр-
но доставляют югославской армии воору-
жение за счет так называемых «излишков»
военных материалов оккупационной амери-
канской армии в Запалной Германии. Через
Аветрию в Югославию прошли сотни по-
езлов с бронемашинами, полевой и зенитной
артиллерией, авиамоторами и даже со сна-
рядами «ФАУ-2». За последнее время в
газетах югославских политэмигрантов по-
явилось сообщение о прибытии кораблей
с американским оружием в югославский
порт Риека (Фиуме). Американцы настояли
на том, чтобы греческое монархо-фашист-
ское правительство Пластираса предоста-
вило титовнам для подвоза вооружения CBO-
бодную зону в Салониках с коридором ло
Гевгели, который будет охранятьея юго-
сларскими войсками.
	В Югославию приезжают сотни амери-
кзнеких и быв. гитлеровских военных епе-
циалистов, проводящих реорганизацию юго-
славской армии и обучающих офицеров и
летчиков Тито обращению с американским
и немецким оружием.
	В настоящее время клика Тито имеет
в полной боевой готовности около одного
миллиона человек в армии, в полицейских
отрядах Ранковича и в разного рода зама-
скированных военных частях. Это значи-
тельно превышает количество вооружен-
ных сил соседних с Югославией стран на-
родной демократии, вместе взятых: Вен-
грии, Румынии, Болгарии и Албании.
	Политика военной подготовки, проводи-
мая бандой Тито по указке англо-амерн-
канских организаторов агрессивной войны
против СССР и стран народной демократии,
	требует все больших и больших расходов.
Даже на основании значительно преумень-
шенных официальных данных, в 1949 г-
ху рзсходы на военно-полицейский аппа-
рат и его разветвления составляли в Юго-
enapun 33 проц. всех расходов страны.
В 1950 г. на военные расходы предусмот-
рено почти 51 проц. всех бюджетных рас-
ходов. .

Эта бешеная милитаризация страны 3a-
ставила фашистскую клику взвалить на
плечи ‘трудящихся чудовишное налоговое
бремя. Налоги, собираемые се трудящихся,
увеличились по сравнению с 1949 г. на
20 млрд. линаров. В то же время асеигно-

БЕРЛИН, 9 июня. (ТАСС). Руководители
‘западногерманских профсоюзов открыто
поддерживают подготовку новой войны ан-
гло-американскими империалистами и пре-
следуют борцов за мир.

Как сообщает газета «Нейес Дейчланд»,
эта предательская политика правых Co-
циал-демократов вызывает справедливые
опасения среди рядовых членов профсою-
зов. Один рабочий © большим профсоюзным
стажем в письме евоему коллеге, прожи-
вающему в Берлине, пишет; «У меня такое
чувство, что наши профсоюзы выполняют
такую же роль, как и в 1914—1918 го-
дах (т. е. открытая поддержка правыми
социал-демократическими руководителями
профсоюзов милитаристской политики гер-
манокого империализма. — Ред.). Создает-
ся впечатление, что здесь’ терпят только
слуг и лакеев. Такова «демократия», с кд-
торой ежедневно здесь встречаешься. Но
	ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПЕВИН, 9 июня. (ТАСС). Как перелает
	агентство Синьхуа, Пентральное народное
	правительство Китайской народной респуб-
лики назначило генерала Ван Ю-бина чрез-
вычайным и полномочным послом в Румын-
ской народной республике, генерала Тань
Си-линя — чрезвычайным и полномочным
послом в Чехословацкой республике и ге-
перала Пын Мин-ци — чрезвычайным и
полномочным послом в Польской респуб=
лике.

Сообщается также, что правительство
Китайской народной республики и прави-
тельство Бирмы согласились е назначением
Яо Чжун-мина послом Китайской народной
республики в Бирме и У Мин-тейна послом
Бирмы в Китайской народной республике.

TOHIOH, 9 июня. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства ‘Рейтер из
Рангуна, правительство Бирмы 8 июня со0-
общило 0б установлении дипломатических
отношений с Китайской народной респуб-
ликой и 0б обмене послами. В заявлении
говорится, что правительство Бирмы дало
свое согласие на назначение Яо Чжун-ми-
на китайским послом в Бирме, а централь-
ное правительство Китайской народной
республики согласилось © назначением
У Мин-тейна в качестве посла в Китай-
ской народной республике.
		Помогая мошенническим маневрам аме-
риканского империализма,  напуганного
ростом движения сторонников мира, кляка
Тито отрицает опасность разжигания имае-
риалистами новой войны. Варлель, выелу-
живзясь перед своими империзлистически-
ми хозяевами, заявил: «Во всех странах
Западной Европы капитализм окреп и в
настоящее время не нуждается в войне...»
Вскоре после этого, поддерживая Вархеля,
о том же заговорил и Тито.

Старание титовцев помочь своим хозяе-
вам дошло до того, что «Борба» в номере
от 24 апреля нё только скрыла от югоелав-
ских народов стокгольмекое воззвание о за-
прещении атомного оружия, во и провока-
ционно назвала Всемирный конгреее сто-
ронников мира «инструментом Советекого
правительства». Как и следовало ожидать,
все эти заявления и статьи были подхваче-
ны реакционным пропатандистеким аппа-
ратом Вашингтона и Лондона й иепользо-
ваны для дезориентации широких народных
масс.

Нровокаторы Тито отдают всю свою под-
лость и способности на службу поджигате-
лям войны. Когда в конце февраля министр
иностранных дел США Ачесон выступил ©
клеветой на Советский Союз, обвиняя его
в «пупериалистических тенденциях», ти-
товцы немедленно пришли на помощь Аче-
сону и попытались «теоретически» обоено-
вать эту клевету.. Политический  гангстер
Милован Джилас в одном из своих выетуп-
лений в Белгралском университете «от-
крыл» наличие какого-то кризиса в совет-
ской системе, который советское правл-
тельство якобы стремится разрешить своей
внешней политикой. В докладе перед скуп-
щиной 27 апреля с. г. Джилас занималея
подлой клеветой на СССР... Белградские
предатели хоропю заучили роли, распреде-
ленные среди них англо-змериканекими хо-
зяевами:‘ Вардель «ликвидирует» кризисе в
капиталистических странах Западной Ез-
ропы, а Джилае «открывает» наличие кри-
зиса в Советском Союзе. Вардель врет, что
капитализы «не нуждается» в войне, a
Дэкилас клевещет, что советское правитель-
ство якобы проявляет агрессивные намере-
ния. А обер-предатель Тито повторяет ложь
п клевету и Карделя и Джиласа.

Так банда Тито дошла до самой низкой
ступени падения: до проповеди, что капита-
лизм не нуждается в войне. когда каждый
честный человек видит лихорадочную под-
готовку. англо-американских агрессоров к
войне против Советского Союза и стран на-
родной демократии, и до клеветы, будто С-
ветский Союз имеет какие-то агрессивные
намерения, когда и дети видят последова-
тельную и неутомимую борьбу советского
правительства за мир во всем мире.

Напрасны усилия титовской банды убийц
и шпионов обмануть югославские народы,
усыпить бдительность борцов за мир „путем
всевозможных «принципов» и «теорий».

Демократические народы, в том числе
и югославские народы, видят в бешеной
милитаризации Югославии серьезную угрозу
миру. С каждым днем югославские трудя-
щиеся, опираясь на поддержку могучего ла-
геря мира, демократии и социализма, уси-
ливают борьбу против полицейско-фапист-
ского режима Тито—Ранковича. Справедли-
вая борьба югославских патриотов нашла
горячий отклик и помощь среди всех сто-
ронников мира. Все коммунисты и вее про-
гресспвные люди. все борцы за мир, демо-
кратию и социализм считают своим священ-
ным долгом усилить борьбу против клики
Тито, против империалистических агентов-
провокаторов на Балканах и в Европе.

Вот почему все, кому дороги свобода н
мир, помогают и будут помогать борьбе юго-
славеких народов за полную ликвидацию
банды Тито — Ранковича,
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию, № 23 от 9 июня).
	ле ознакомления должен быть подписан
каждым функционером, дословно говорит-
ся: «Земельное правление полно репимо-
сти в связи с положением устава немецких
профсоюзов и трудовыми договорами еде-
лать соответствующие выводы в отноше-
нии всех служащих и функционеров проф-
союзных“ органов, которые участвуют в по-
добных мероприятиях».

Стало известно. что преступные действия
	руководителей  западногерманских  проф-
союзов совершаются непосредственно по
указке англо-американоких оккупационных
властей. Правый социал-демократ, предсе-
датель Объединения профсоюзов Западной
Германии Беклер, которому эти власти ука-
зали на то, какую онасность представляет
для них движение за мир, пытается в впеш-
ном порядке выполнить указание своих х0-
зяаев.
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 9 июня. (ТАСС). Вышел оче-
редной, 23-й (83) номер газеты «За прочный
мир. за народную демократию!». Передовая
статья озаглавлена: «За дальнейшее рае-
ширение и углубление движения в зашиту
мира!»

На первой странице под общим заголов-
кои «Сорвать преступные планы поджига-
телей войны, запретить атомное оружие!»
газета публикует информацию о борьбе за
мир в ряде стран.

В отделе «Обмен опытом партийной ра-
боты» напечатаны етатья члена политбюро.
Центрального комитета Польской объели-
ненной рабочей партинй Южвяк-Витольд
«0 работе комиссий партийного контроля
Польской объединенной рабочей партии» и
секретаря Бухарестекого городского коми-
тета Румынской рабочей партии Г. Стойка
«Бухарестская партийная организация в
кампании по ебору подписей».

В газете напечатаны статьи: предсела-
теля Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи Ги де Буассона «Уча-
стие Всемирной Ффедерапии демократиче-
ской молодежи в борьбе за мир»; секретаря
Центрального комитета коммунистической
партии Болгарии Тодора Живкова «Фа-
шистекая клика Тито — провокатор войны
на Балканах»; генерального секретаря Де-
мократического объединения Африки, випе-
председателя Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира
Габриэля д’Арбусье «Национально-0свобо-
хительное движение во Французской Запад-
ной й Экваториальной Африке»; предсела-
теля Болгарского национального комитета
в защиту мира Цолы Драгойчевой «Защита
мира — наша повседневная задача».

Газета дает также информацию об успе-
`хах стран народной демократии и в поло-
жений в капиталистических странах.
		Конферениия Болгарской компартии
	5 июня. в празднично украшенном эда-
нии оперного театра Софии открылась на-
циональная конференния Болгарской комму-
нистической партии.

Конференцию открыл кратёой вступи-
льной речью член политбюро ЦЕ BRO
[оргий Дамянов.

Под бурные, долго не смолкавшие апло-
иементы был избран почетный президиум
хонференции в составе Центрального Коми-
тета Всесоюзной коммунистической партии
большевиков в0 главе © товарищем
(лалиным. Делегаты в течение нескольких
мину  аплодировали в Честь великого
(талина. По залу долго раздавались возгла-
cH: Сталин и мир.

Председательствующий Георгий Дамянов
оглашает принимаемую единогласно повест-
RY дня конференции:

0б организационной и политической ра-
те партии;

Борьба за мир и задачи партии;

Пополнение состава ЦВ партии.

( докладом об организационной и полити-
чекой работе партии выступил встречен-
ный бурными аплолиементами секретарь
ЦЕ БЕЙ тоз. Вылко Червенков.

— Прошло полтора гола, — заявил тов.
Червенков.— ¢ момента У исторического
съезда Болгарской коммунистической пар-
ии, который наметил генеральную линию
строителъетва социализма в вашей стране.
За это время наша партия, осуществляя ре-
шения съезла. стоя на гранитных основах
маркеизма-ленинизма. добилась значитель-
ных успехов в осуществлении своей про-
граммы.

— Наша конференция, — продолжает
Вылко Червенков.— собралась в исклюЮчи-
тельно благоприятной международной обста-
новке. Лагерь мира, демократии и сопиализ-
\а во главе © великом Советским Союзом
олерживает одну победу 2а другой. Овобен-
но наглядны и убедительны эти победы в
(оветском Союзе, который. преодолевая п9-
слевоенные трудности, уверенно идет по
пути строительства коммунизма. Используя
богатый всесторонний опыт СССР, страны
народной демократии тавже далеко продви-
нулись вперед в строительстве социализма.
	Ныне силы мира, демократии и <оцие
лизма настолько велики, что они являются
	резным препятствием для англо-амери-
ванских империалистов, стремящихся к pas-
вязыванию новой мировой войны.
Центральный комитет Болгарской комму-
нистической партии считает и продолжает

we wr
	РИ К РКИ рН: Е ЗЫ Г

считать своей первоочередной залачей моби-
лизапию всех сил нации на борьбу за проч-
	НЫЙ И длительный мир, против поджигателен
войны из лагера англо-американской pe-
	ORTH,

Мы проводим и`будем проводить Политику
самого тееного сотрудничества и дружбы с
великой партией Ленина — Сталина, ком-
мунистическими и рабочими партиями стран
народной демократии. Дружба с великим
Соретегим Союзом была, ееть и будет крае-
	угольным камнем, жизненной основой Ha-
шей политики.

И кав бы ни бесновались англо-амери-
канские империалисты и их атенты из
клики Тито. обливающие нашу партию, ва-
шу республику и наш народ потоком лжи и
клеветы, мы обтанемся верными знамени
пролетарского интернационализма. знамени
Ленина— Сталина.

Говоря о внутренней обстановке, Вылко
Червенков отметил неоспоримые успехи
партии и народного правительства в обла-_
ети укрепления и развития народного хо-
зяйства страны.

Сопиалистические элементы < каждым
днем закрепляют и завоевывают все новые
ни новые позиции. Опираясь на братскую
бескорыстную помощь Советекого Союза и
стран народной демократии. партия доби-
лась дальнейшего подъема промышленного
производства. Вопреки вредительской дея-
тельноети трайчо-костовской банды наша
промышленность увеличила свою продук-
цию в 2,5 раза по сравнению с 1939 голом.
Значительные уеснехи достигнуты в области
подъема материально-культурного уровня
жизни трудящихся. .

Сельское хозяйство, несмотря на 4-лет-
нюю засуху, успешно справляется со своими
задачами. Весенний сев был проведен на
высоком агротехническом уровне с значи-
тельным перевыполнением плана. Сегодня,
когда идет наша конференция, в стране раз-
вернулась массовая уборка обильного уро-
Raa.

Наши победы, которые мы одержали В
ожесточенной борьбе е вратами народа, по-
зволяют нам.— заявил под бурные аплоди-
сменты Вылко Червенков.— отменить В
ближайшее время карточную систему на
хлеб и другие продовольственные и про-
мышленные товары.

Политика нашей партии неизменно нахо-
дит горячую. поддержку среди рабочего клас-
са, трудового крестьянства и народной ин-
теллигенции. Блючом бъет в стране поли-
тическая жизнь, кипит творческая инициа-
тива миллионов людей.

Опираясь на поддержку народа, партия
направляла энергию своих членов и всех
трудящихся страны на преодоление всех и
‘всяческих трудностей, на развертывание
‘смелой деловой, принципиальной критики и
САМОЕрЕТики.

За истекший период © У съезда, — заявил
тов. Червенков,— партия несколько умепь-
шила свои ряды, но это не является при-
знаком нашей елабости. Наоборот, партия
очистилась от вражеских, карьеристских,
неустойчивых элементов и пришла в сего-
дняшней конференции, как никогда, силь-
	а А ва

ной, идейной, монолитной, сплоченной во-
круг ЦК БЕП и верной пролетарекому зна-
мени интернапионализма, знамени Ленина—
	в обсуждению
	Сталина.
Конференция приступила
	доклада Вылко Червенкова.
П. ГОЛУБЕВ.
	г. София.
	От собственного корреспондента «Правды»
	it
	Зверства на Макронисосе
продолжаются
	АФИНЫ, 9 июня. (ТАСС). По сведениям с
Макронисоса, прибывший туды новый заме-
ститель начальника латеря полковник Бе-
непеалитие собрал всех офицеров охраны и
заявил им, что они должны, не обращая вни-
мания ни на какие протесты, «продолжать
свое дело так же, как они делали его до сих
пор». не гнушаясь никакими средствами на-
силия. Он запретил отправлять из лагеря
больных заключенных для лечения в Афи-
ны или куда бы то ни было на том основа-
ний, что через них просачивается информа-
ция о том, что делается на Макронисосе.
«Пусть подыхают здесь, — заявил Бенепса-
литис офицерам охраны, — вы ни за что не
будете отвечать».

Полковник Бенепсалитие. находясь 80
время войны на’ Ближнем Востоке, был за-
ключен в тюрьму за фашистскую пропаган-
ду в пользу гитлеровской Германии, кото-
рую он проводил в греческой армии. Позд-
нее, во время операций против Демократи-
ческой армии в Македонии. он снискал себе
мрачную известность своими зверствами над
мирным населением. .
		Отправка американского
вооружения в Индо-Китай
	ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Сегодня газеты
«Се матэн — Ле пэи», «Фигаро», «Комба»
и до., есылаясь на сведения, полученные
из авторитетных источников в Вашингтоне,
сообщают, что США отправляют первую пар-
тию вооружения для ведения колониальной
войны в Индо-Китае. Эта партия будто бы
	состоит из 20 двухмоторных бомоардиров-
ШИКовВ.