4950 r.; № 154 (11626)

Быдаготщийся деятель
	гозетского
	государства
	1А. Ленинградская городская
конференция ВКП(б)
	недостатки” в работе © кадрами. Городской
комитет должен сделать из этого соответ-
ствующие выводы.

Необходимо систематически практиковать
инструктирование партийных кадров по во-
просам практики партийной работы, широ-
ко организовать обмен опытом. Инструкти-
рованием низового партийного актива дол-
жны заниматься не только инструкторы
партийных комитетов, а и лично секретари
райкомов и горкома партии. Для того, что-
бы инструктирование носило конкретный
характер, партийные руководители обязаны
чаще бывать на предприятиях, советоваться
с коммунистами, партийным активом по во-
просам партийной работы, глубоко изучать
положение дел на месте.

Важнейшая задача партийной организа-
ции — всемерное развитие большевистской
критики и самокритики. Вновь выдвинутые
и пришедитие к руководству работнаки так-
же не застрахованы от недостатков, и толь-
ко при смелой большевистекой критике
можно преодолеть эти недостатки и оптибки
в работе. Там, гле нет критики и самокри-
тики, неизбежны застои и провалы в ра-
боте. Каждый большевик, каждый совет-
ский человек должен мужественно воепри-
нимать критику и делать все. необходимые
выводы для улучшения своей работы.

Правильно говорили выступающие на
конференции о необходимости решительной
борьбы с халтурой. Халтуршики наноеят
серьезный вред нашему делу, сдерживают и
термозят борьбу за построение коммунизма.
Поэтому сейчас 00бо важно поставить во-
прое борьбы е халтурой во всех ее проявле-
ниях. Надо воспитывать у людей добросо-
вестное отношение к своим обязанностям,
высокое чувство ответственности за пору-
ченное дело перед партией, перед народом.
	BeemepHo развертывая больышневистекую
критику и самокритику, мы должны не-
устанно повышать уровень всей партийно-
организационной и партийно-политической
работы, улучшать руководетво всей работой
по хозяйственному и культурному строп-
тельству. Большевистская критика и CaMo-
критика является основным методом воспи-
тания кадров, всей нашей работы. Надо
улучшать идеологическую работу партий-
	ной ортанизации, поставив Дело так. чтобы
	коммунисты постоянно изучали пронзведе-
ния Ленина и Сталина, вооружали себя Map-
ксистско-ленинской теорией.
В этом гарантия наптих успехов.
Ленингралекая партийная ортанизация,
	сказал в заключение тов. Андрианов, при-
	шла в городской конференции монолитной:
и безгранично преданной Центральному Ko-
митету ВАП(б), великому вождю и учителю
товарищу И. В. Сталину. (Бурные аплодис-
менты).
	Ленинградская партийная организация и
впредь будет надежной и прочной опорой
ЦК ВКП(б). великого вождя и учителя
товариша Сталина. (Бурные, проодолжитель-
ные — аплодисменты.  Возгласы: «Ура
товарищу. Сталину!» Овации в честь

товариша Сталина).
	Да здраветвует мудрый вождь, великий
кормчий коммунизма, нап родной, любимый
товарищ Сталин! (Бурная овация в честь
товарища Сталина).

После принятия резолюции по отчетному
докладу горкома ВЁП(б) sa конференции
организованно, в деловой обстановке пропло
выдвижение и обсуждение камдидатов в ©0-
став горкома ВЕШ(б) и ревизионной комис-
сии;

На утреннем заседании 2 июня’ ечетная
комиссия доложила конференции результа-
ты голосования. Все кандидаты, выдвину-
тые в состав горкома и ревизионной комис-
сии. оказалиеь избранными.
	В обстановке исключительного подъема и
воодушевления конференция принимает
приветствие великому вождю партии и ©9-
ветского народа товарищу И. В. Сталину.
	г. Ленинград. (Корр. <«Правды»).
	то значит, что выпускаемзя ленинград-
свой промышленностью продукция должна
быть по своему качеству образцом для всей
промышленности страны.

Это значит, что организация производ-
ства, организация рабочего места на каж-
дом предприятии должна быть образцовой.
Надо так; ортанизовать дело, чтобы промыш-
ленность работала строго по графику, рав-
номерно, без авралов и штурмовщины.

Это значит, что кадры промышленности
должны в совершенстве овладеть необходи-
мыми техническими знаниями и постоянно
повышать и совершенствовать свое мастер-
ство. Следует так поставить дело, чтобы
каждый рабочий училея и овладевал техни-
кой своего дела, & молодые рабочие, кроме
того, получили бы среднее образование без
отрыва от производства.

Это значит, что изобретательская и ра-
ционализаторская работа в промышленно-
сти должна быть поставлена образцово.

Вее эти задачи могут быть успешно ре-
шены только при условии, если во главе
борьбы за технический прогресе будут итти
наши партийные организации, если они ор-
ганизуют сотрудничество работников. про-
мышленности и деятелей науки и если пар-
тийная работа будет всегда на должной вы-
соте. На борьбу за техничеекий прогресс
надо поднять всех коммунистов, добиться,
чтобы они вели за собой широчайптие массы
беспартийных рабочих. и специалистов. Надо
всемерно повышать роль партгрупп, аван-
гардную роль коммунистов в борьбе за тех-
нический прогресс.

Для успешного решения задач техниче-
ского прогресса прежде всего необходимо,
чтобы все передовое, новое, прогрессивное
получало поддержку и как можно быстрее
внедрялось в производство. Надо добитьея
сокращения сроков научно-исследователь-
ских работ и быстрее продвигать их в про-
изводство. Это — важнейшая партийная за-
дача, на которую обратил особое внимание
товарищ Сталин.

Технический прогресе требует квалифи-
цированного руководства и правильной рае-
становки кадров. Между тем, как спразвед-
ливо указывали на конференции, многие
инженерно-технические работники остаются
в канцеляриях. ,
	Ьрайне важно передвинуть коммунистов
на важнейпгие участки производства, туда,
где решается успех борьбы за технический
прогресе. Необходимо настойчиво провести
работу по передвижению коммунистов из
всевозможных учреждений непосредетвенно
на предприятия, прежде всего в важнейшие
отрасли производетва.
	Воммуниеты должны возглавить борьбу
за технический прогресс. Без этого невоз-
можно решение задачи технического .про-
гресса ленинградекой промышленнеети.
	Товарищ Сталин учит, что прочность на-
ших хозяйственных успехов зависит от по-
литической работы. Вся наша работа может
оказаться построенной на песке, если не бу-
дет по-настоящему организована партийно-

политическая работа.
	В области повышения уровня. партийно-
политической работы перед нами стоят
большие и ответственные залачи.
	Ленинградекая партийная организация
значительно обновилась. Большая часть го-
родской организации — это коммунисты,
принятые в партию в 1941 году и позднее.
За последнее время в нашей организации к
руководству выдвинуто много новых работ-
ников. Это замечательные кадры, но они
требуют к себе большого внимания, повее-
дневной и конкретной помощи в их работе.
	Необходимо улучшить дело воспитания
партийных кадров, вооружения их марксист-
ско-ленинской теорией. Следует также пра-
вильно организовать изучение нашими кад-
рами практики партийной работы, в чем
остро нуждаются наши кадры, впервые при-
шелитие на партийную работу. На конфе-
ренции справедливо указывали на крупные

ИОЩНЫЙ РЫЧАГ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА
И СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЛУКЦИИ
	Советекий социалистический строй co-
здал неисчерпаемые возможности для раз-
вития новой техники и применения пере-
довой технологии в производетве. В уело-
виях планового ведения народного хозяй-
ства большую роль призвана играть етан-
дартизация изделий, являющаяся важ-
ным средством улучшения качества и сни-
жения себестоимости продукции. Стандар-
тизация позволяет предрешать, какие но-
выз типы машин, механизмов и другой
промышленной продукции должны произ-
водиться в интересах всего народного хо-
зяйства, устанавливает общеобязательные
требования к качеству изделий, создает
базу для взаимозаменяемости узлов и дета-
лей, обеспечивает возможность внедрения
передовых метолов произволства.
	Б области стандартизации в нашей стране
проделана большая работа. В настоящее
время в СССР действует свыше восьми ты-
сяч станлартов, тогда как в США их не бо-
лее одной тысячи, а в Англии — около
полутора тысяч.

В Советском Союзе стандартизация имеет
иное содержание и иную форму, чем в ка-
питалистических странах. Ею у нас руко-
водит государственный орган, и стандарты
имеют государственное значение. Они елу-
HAT интересам советского государства и,
следовательно, интересам всего нашего
народа. В капиталистических же странах
фактическими руководителями стандарти-
зации являются хозяева ередетв производ-
ства — капиталисты. Они используют ее в
целях увеличения своих прибылей,

Стандартизация у нас проводится в пла-
новом порядке. Она исходит из требований
и достижений науки, техники и основы-
вается, как правило, на результатах работы
научно-исследовательских институтов, ла-
бораторий, конструкторских бюро и пере-
довых предприятий. *

Эффективность и значение стандартиза-
ции в СССР можно показать на следующих
примерах.

Утвержденные стандарты на речные бу-
кеиры и стальные сухогрузные и наливные
баржи меняют весь уклад речного тране-
	СССР —20 стандартов, в том чиеле на
обувь, на спецодежду для работы в уеловиях
СИЛЬНОЙ влажности И Т. Д.

Новые стандарты разрабатываются не
только медленно, но и нередко крайне
недоброкачественно. Так, Министерство
угольной промышленности СССР недавно
предетавило проект стандарта на пневмати-
ческие молотки © заниженным рабочим дав-
лением (четыре атмосфервг) сжатого воздуха.
Испытания, проведенные заводом «Пневма-
тика», показали, что применение молотка
при давлении воздуха в четыре атмосферы
более чем вдвое понижает производитель-
ность труда по сравнению с молотком, име-
ющим давление воздуха в 5,5 атмосферы.
	Было бы неправильно ограничивать з3-
дачу только разработкой новых стандартов.
Не менее важно своевременно переематри-
вать устаревшие стандарты. В условиях
социалистического хозяйства развитие про-
изводетва и техники происходит непрерыв-
но, и, естественно, что действующие, ранее
разработанные стандарты неизбежно старе-
ют, перестают отвечать требованиям sBpe-
мени. То, что было вчера прогрессивным,
сегодня может стать тормозом в развитии
техники. Ныне действующим стандартом,
например, допускается применение цилинд-
рической резьбы для соединения газовых и
водопроводных труб в строительстве и га-
зовом хозяйстве. Наряду с этим существует
стандарт на конические резьбы. Но велед-
ствие того, что Министерство станкострое-
ния СССР не выпускает инструмента для
нарезки конической резьбы, в строительстве
применяют. только цилиндрическую нарез-
Ку. А это наносит серьезный ущерб народ-
ному хозяйству. При цилиндрической napes-
ке приходится ‘дополнительно изготовлять
переходники, муфты и т, д. Вроме того, кз-
чество соединения с цилиндрической на-
резкой во многом уступает коническому.
Назрела необходимость запретить примена-
	ние стандарта на цилиндрическую нарезку.
	труб в строительстве и газовом хозяйстве A
перейти только на коническую нарезку.
	Явно устарел стандарт на центрифуги,
особенно широко применяемые в химиче-
	порта. Однотипные суда позволяют более
правильно организовать эксплуатацию и
ремонт флота, создают условия для типи-
зации пристаней, складов, ремонтных баз
й т. п. Стандартизация судов способство-
вала резкому сокрашению сроков и уде-
шевлению их постройки. Всё это позволит
сэкономить несколько миллиардов рублей.

Стандартивация помогла упорядочить
сложное и обширное вентиляционное хозяй-
ство во всей горной промышленности СССР.
Разработанные Московским горным инети-
тутом имени И. В. Сталина совместно с
Институтом горного дела Академии наук
СССР и Типроуглемашем шесть стандар-
тов полностью тешают весь комплекс во-
проеов, связанный с выпуском вентиляторов
для шахт. Внедрение этих стандартов даст
государству серьезную экономию средств и
материалов. Только от сокращения раехода
электроэнергии, за счет повышения коэф-
фициента полезного действия вентилятор-
ных установок, экономия составит около
20 миллионов рублей в гол.
	Б ряде случаев успешное развитие но-
вой техники невозможно 683 стандартиза-
ции. Установленные стандартом номиналь-
ные напряжения приемников электрической
энергии, генераторов и трансформаторов
легли в основу развития и строительства
	электрических станций и кольцевания
электрических сетей СССР.
	Однако в области стандартизации про-
мышленной и сельскохозяйственной продук-
ции немало еще существенных недостатков.

Бурно развивающееся народное хозяйство
предъявляет все новые и более высокие тре-
бования к стандартизации, Между тем мно-
гие виды важнейшей продукции до сих пор
не стандартизованы. Ряд министерств не вы-
полнил установленный на 1949 год план
по разработке новых и пересмотру действую-
щих стандартов. Меньше, чем следует, было
представлено и еще меньше утверждено
стандартов. Министерства тяжелого машино-
строения и угольной промышленности, на-
пример, не представили по 40 стандартов,
Министерство легкой промышленности
	_ Ти? июня ПХ Ленинградская городская
	иены ВЕП(б) продолжала свою pa-
оту.
	Конференция заслушала доклад мандатной
комиссии. Бурными аплодисментами делегаты
ветретили сообщение председателя мандат-
ной комиссии о том, что первым делегатом
IX Ленинтрадекой городской партийной
конференции единодушно избран великий
вождь и учитель большевистской партии
Иосиф Виссарионович Сталин. Несколько
минут длится овация в честь товарища
Сталина. Горячо встречается сообщение о
том, что делегатами конференция избраны
также руководители партии и правитель-
ства.
	В прениях по отчету горкома и ревизион-
ной комиссии приняло участие 38 человек.
Выступления всех делегатов были проник-
нуты духом большевистской критики и само-
критики, стремлением неустанно повышать
Уровень работы партийной организации.
	На конференции © большой фечью вы-
ступил секретарь Ленинградского обкома
BEO(G) тов. В. М. Андрианов,
	— Ленинградекая городекая партийная
организация, — говорит он,— пришла к сво-
ей [Х тородокой партийной конференции
монолитной и сплоченной вокруг ЦВ ВЕП(б),
вокруг великого вождя и учителя товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Говоря 0 новых выдающихся успехах
советекого народа в послевоенный период,
тов. Андрианов отмечает, что трудящиеся
Тенинграда внесли свой вклад в общее дело
хкоммунистического строительства.
	Большевистская партия, советское пра-
вительство, товариш Сталин повседневно
проявляют огромную заботу о дальнейшем
развитии Ленинграда. В постановлениях
правительства намечена программа бы-
стрейшего восстановления жилого фонда,
строительства новых домов, школ, больниц,
коммунально-бытовых предприятий, гази-
фикации и теплофикации, дальнейшего раз-
вития топливно-энергетической базы, раз-
вития городского транспорта, электрифика-
ции Ленинградекого железнодорожного узла.
	Решения советского правительетва 0
дальнейшем развитии Ленинграда, его про-
мышленности и городского хозяйства, гово-
рит тов. Андрианов, приняты по личному
указанию товарища Сталина. За эту оте-
ческую заботу о Ленинграде и ленинград-
цах трудящиеся города приносят сердечную
благодарность нашему вождю и учителю
великому Сталину. (Бурные аплоедисмен-
ты, перехолящие в овацию. Все встают).
	Важнейшая задача городской партийной
организации состоит в том, чтобы возгла-
вить работу по выполнению указаний
товарища Сталина.
	В работе ленинградской промышленности
за последние годы достигнуты заметные ус-
пехи в улучшении качественных показате-
лей. На основе механизации и внедрения но-
вой техники растет производительность тру-
да, увеличивается выпуск новых, более .со-
вершенных типов машин, приборов и других
изделий. Уже в 1 октября 1949 года про-
мышленность Ленинграда выпускала про-
дукции больше довоенного при значительно
меньшем числе рабочих. В первом квартале
1950 года среднемесячная выработка на
одного рабочего в промышленности города
повысилась в сравнении с 1940 годом 6б0-
лез чем на 48 процентов.
	_ Борьба за технический прогресс должна
быть постоянно в центре внимания Ленин-
ггалекой городской партийной организации.
Ленинградские большевики ‘и все трудя-
щиеся Ленинграда в письме товарищу
Сталину взяли ответственные обязатель-
ства: добиться, чтобы Ленинград стал важ-
нейшим центром технического прогресса В
нашей стране.
	_ Что значит решить задачу превращения
Тенинтрада в важнейший центр техничееко-
го прогресса нашей страны?

А, ЧУТКИХ И В, ВОрОШИН
	у ивановских Текстильщиков
	ИВАНОВО, 2. (Корр. «Правды»). Шо
просьбе ивановоких текстильщйков сюда
прибыли для обмена опытом работы знатные
новаторы производетва лауреаты Сталин-
ских премий А. Чутках и В. Вюрошин.

Они посетили Ивановский меланжевый
комбинат, Большую Ивановскую ману-
фактуру, фабрику имени Дзержинского и
другие текстильные предприятия облаетного
центра.

После этого состоялась ветреча знатных
текстильщиков е помощниками мастеров и
стахановцами фабрик области. Выступив-
шие А. Чутких и В. Ворошин поделились
своим опытом и впечатлениями о состоянии
работы ивановских текстильных предприя-
тий. А. Чутких, в частности, дал высокую
оценку новому метолу зарядки’ ткацких
челноков, предложенному ткачихой Большой
Ивановской мануфактуры И. Солодовой.

С интересом прослушали  стахановпы
ивановских текстильных предприятий вы-
ступление В. Ворошина, который. е большим
знанием дела рассказывал 0б опыте борьбы
за повьшшение культуры производства.
	А. Чутких и Б. Ворошин призвали стаха-
новцев ивановеких текстильных предприя-
тий развернуть дальше соревнование 3a
улучшение качества вырабатываемых тка-
ней, за повышение культуры производства.
		К четвертой годовщине со дня смерти М. И. Калинина

врагов партии и народа, Sd торлество
ленинизма. Он входил в то руководящее
ядро нашей партии, которое после выхода
Ленина из строя отстояло под руководетвом
товарища Сталина в борьбе с врагами
ленинизма великое знамя Ленина и вывело
советский народ на широкую дорогу по-
строения социализма в нашей стране,
	Последовательный пролетарский интер-
пационалиет, пламенный советский патриот,
М. И. Еалинин гордился славной историче-
ской миссией советского народа, пролагаю-
щего путь к коммунизму.

Подчеркивая великое международное зна-
чение страны социализма, М. И. Калинин
говорил: «Если сейчас вы спросите честного
пролетария Западной Европы или Америки,
как он смотрит на будущее, кажле перепек-
тивы он собе рисует на завтралиний день,
то он, товарищи, скажет: «Самая важная
перспектива в мире для пролетария — это
укрепление и развитие Советского Союза».
	М. И. Калинин видел в советеком госу-
дарстве основной рычаг переустройства
общества на коммунистических началах
и неустанно работал над его укреплением
и развитием.
	Огромны заслуги М. И. Взлинина в деле
перестройки работы Советов Ha основе
Сталинской Конституции и привлечения
трудящихся масс в управлению государ-

ством.

Широкий политический кругозор и 69-
татый жизненный опыт, глубокая связь с
массами придавали речам и выступлениям
М. И. Калинина исключительную силу
убеждения. Он был пламенным пропаганди-
стом и агитатором, умевигим донести слово
большевиетекой правды до самых широких
народных масс.
	М. И. Валинин уделял большое внимание
коммунистическому воспитанию трудящих-
ся. Задачи коммунистического воспитания
он непосредственно связывал ¢ прак-
тической борьбой за дальнейшее укрепле-
ние социалистического государства, за уси-
ление его позиций перед лицом капитали-
стического окружения.
	«Мы не можем ограничиться лишь кри-
тикой буржуазного строя,— говорил Ми-
хаил Иванович.— Главное теперь — это
борьба за практические достижения по веем
линиям политики, экономики, культуры,
науки, искусства и т. д.».
	М. И. Валинин воспитывал  трудя-
щихся СССР в духе животворного советско-
го патриотизма, безграничной любви к сво-
ему отечеству, любви активной, страстной,
неукротимой, не знающей никакой пощады
к врагам, не останавливающейся ни перед

какими жертвами во имя социалистической
Родины.
	Берный ученик и соратник Ченина и
Сталина, он учил рабочих, крестьян,
интеллигенцию видеть высшую и един-
ственную цель жизни в служении народу,
советской  Родине. В тоды Вёликой Отече-
ственной войны М. И. Калинин неутомимо
стоял на своем посту, разжигая немеркну-
щий огонь веры в победу нашего правого
дела.

Свою глубокую любовь, безграничную
преданность партии Ленина — Сталина
М. И. Калинин выразил в следующих ело-
вах: ^^

«...Я как член партии, —& нашу партию
‘олицетворяет товарищ Сталин, ибо партия
и товарищ Сталин едины суть,— помогал
партии и в будущем буду служить своей
партии всеми силами. какие только есть У
	меня. Этим, я думаю, можно приносить нау-
большую пользу евоему народу».

Светлый образ М. И. Калинина, его пре-
красная жизнь останутся в памяти народа
ярким, вдохновляющим примером борьбы 38
победу коммунизма.
	  Фициент полезного действия которых 43
10 проц., а чиело оборотов в два [338
‘меньше, чем требует установленный етан-
дарт. Вдвое заниженное число оборотов уве-
личивает вес и габариты насосов в два с
половиной — три раза. Тот же Лаптевекий
завод тормозит изготозление опытных 06ра3-
HOB высокоэкономичных насосов, отвечаю-
щих условиям стандарта.

В текущем году предстоит провести на
основе стандартизации большую работу по
дальнейшему улучшению качества и сни“
жению себестоимости продукции.

При разработке новых и пересмотре дей:
ствующих стандартов в области металлур-
гической промышленности необходимо до-
биться применения менее дефицитных и
более дешевых присадок, обеспечив в то
же время высокие механические свойства
металлов и сплавов. В машиностроении
стандартизация должна’ быть направлена
на дальнейшее улучшение качества и сни
жение себестоимости машин, уменьшение
расхода металлов на их изготовление.

В этой связи следует особо отметить, 910
в машиностроении до сих пор применяют-
ся устаревшие, иногда сорокалетней давно-
сти нормы прочности. Это ведет к большо-
му перерасходу металла. Безусловно, у6т-
ревшие нормы нуждаются в пересмотре.

Надо решительно улучшить работу 10
стандартизации, широко привлекать для
разработки етандартов передовые предирия-
тия, научно-исследовательские институты,
вонструкторские и проектные организации,

Хозяйственные, партийные и профсоюз-
ныю организации, а также наша печать
должны уделять больше внимания вопросам
стандартизации. Стандарты действуют поч-
ти на каждом предприятии. И каждый кол
лектив может внести свой вклад в борьбу
за строгое соблюдение утвержденных стан
дартов, в разработку новых и пересмотр
устаревших. Для этого надо изучать стан-
дарты, интересоваться ими, контролиро-
вать, как они соблюдаются.

Залачь состоит в том, чтобы, максималь“
но используя преимущеетва социалиетиче-
ской системы хозяйства, опираясь Ha Ha-
копленный опыт наших передовых пред-
приятий, научно-исследовательских инсти-
тутов и проектных организаций, двинуть
вперед дело стандартизации и тем самым
обеспечить дальнейшие успехи в борьбе за
техническай прогресс, за повышение каче-
ства и снижение себестоимости продукции,

И. ЖУМАХОВ.
Кандидат технических наук.
	Четыре года назад, 3 июня 1946 г., умер
выдающийся деятель большевистской пар-
тии и советского государства Михаил Ива-
	нович Валинин- .

Имя М. И. Калинина, верного ученика и
соратника Ленина и Сталина, пользуется
заслуженной любовью и уважением в ши-
рочайших народных массах.

М. И. Калинин был одним из первых рус-
ских рабочих, которые во главе с Лениным
и Сталиным строили боевую политическую
партию пролетариата. Начав свою револю-
ционную деятельность с организации под-
польных маркеистеких кружков и активно-
го участия в ленинском «Союзе борьбы за
освобождение рабочего клаеса», М. И. Вали-
нин вырос затем в видного профессионально-
тс революционера, мужественно перенесшего
все тяготы и невзгоды подпольной борьбы
против царизма и буржуазии. За период е
1899 по 1916 год М. И. Валинин четыр-
надцать раз подвергался арестам со ‘стороны
царских властей. Но ни тюрьмы, ни есылки
не могли сломить революционную энергию
рабочего-большевика. <...Вогда про меня го-
ворят: человек прошел тяжелый жизненный
путь,— не нравится это мне, по совести
скажу.— отмечал Михзил Иванович.— Ес-
ли человек усвоил коммунистическое ми-
ровоззрение, то оно наполняет его жизнь та-
ким богатым содержанием, что эта жизнь
не кажется тяжелой, а кажется богатой и,
главное, — сам чувствуешь, что она беско-
нечно хороша даже в самые трудные мо-
менты».

В 1906 году М. И. Балинин участвует в
качестве делегата от петербургских больше-
виков на [У (0Объединительном) съезде пар-
тии. В 1912 году на Пражекой конферен-
ции М. И. Калинин был избран кандидатом
в члены Центрального ЁКомитета партии.
большевиков.
	После победы. Великой Октябрьской co-
циалистической революции М. И. Валинин
становится одним из виднейших руководи-
телей молодого советекого государства. - В
1919 году, по предложению В. И. Ленина,
Михаил Иванович был избран Председателем
Всероссийского Пентрального Исполнитель-
ного Комитета Советов. В нем — бывшем
тверском крестьянине и питерском рабо-
чем — страна видела живое олицетворение
союзз рабочих и крестьян — этой важней-
шей основы силы и непобедимости дикталу-
ры пролетариата. После образования Союза
Советских Социалистических Республик
(1922 г.) М. И. Калинин избирается Пред-
седателем ЦИК Союза ССР, а в январе
1938 года — Председателем Президиума
Верховного Совета СССР.

В течение 27 лет М. И. Калинин
бессменно стоял во главе верховного органа
советского государства, отдавая все силы
укреплению социалистического отечества,
упрочению союза рабочих и крестьян, друж-
бы народов Советского Союза.

Михаил Иванович проявил себя как
мудрый, испытанный руководитель высшего
органа государственной власти CCCP. Bew
свою сознательную скизнь он отдал делу
рабочего класса и трудящихся, делу комму-
низма. М. И. Валинин всегда шел в первых
рядах пролетарских бойпов, являя ‘собою
пример беззаветной верности ленинизму,
большевистской стойкости и мужества в
борьбе с трудностями, упорства и настойчи-
вости в достижении великой цели, постав-

ленной перед рабочим классом партией
большевиков.

Вачиная се УШ съезда партии (1919 г.),
М. И. Калинин постоянно избирался членом
ЦЕ ВАП(6б), а с 1926 года — членом Полит-
бюро ПВ ВЕШсб).
	Верный соратник Ленина и Сталина,
М. И. Калинин неустанно боролея против
	режимы главного и частичного проветри-
вания были разработаны еще в 1948 го-
ду. Но они не только не внедрены, но и не
рассмотрены. Лишь несколько дней назад
Министерство угольной промышленности
СССР наконец-то представило один из них
на утверждение в Управление по’ стандар-
тизации. То же министерство крайне мед-
ленно осваивает производство новых, высо-
воэкономичных шахтных вентиляторов.
Или взять такой пример. Стандарт, уста-
навливающий единую, очень эффективную
систему чертежей и организации чертеж-
ного хозяйства, «согласовывалея»... один-
надцать лет!

Внедрение нового или пересмотренного
стандарта, разумеется, требует известной
перестройки технологии производства. А
этого-то как раз и стараются всячески избе-
жать некоторые руководители предприятий,
работники мипистерств и ведомств. Dpe-
следуя узковедомственные интересы, они
нередко цепляютея за старое. пол всаками
	предлогами затягивают внедрение нового и
тем самым наносят серьезный ущерб инте-
рееам государства.

Необходимо вести решительную борьбу с
узковедомственным подходом к стандарти-
зации. Делать это должно прежде всего
Управление по стандартизации. Ведь оно
в тому и призвано, чтобы координировать и
направлять вею работу по стандартизации,
В сожалению, это управление зачастую
не проявляет должной настойчивости и
принципиальности при решении важнейших
вопросов стандартизации.

Для всемерного улучшения качества и
снижения ‘себестоимости продукции очень
важно установить етрожайший контроль за
соблюдением утвержденных — стандартов.
Вынуск недоброкачественной продукции ©
отступлениями от обязательных стандартов
является по советским законам противото-
сударетвенным преступлением. Тем не ме-
нее некоторые министерства, ведомства, и
руководители предприятий до сих пор не
уделяют должного внимания контролю за
соблюдением установленных стандартов.
	Ченинградекая фабрика им. Веры Слуц-
кой, Ореховская отбельно-красильная и
фабрика им. Петра Алексеева долгое время
	не соблюдали станлартов по сортиости и
упаковке готовых тканей.
	Горловский и Лаптевский заводы Минп-
стерства угольной промышленности СССР
вот уже два года выпускают довольно. боль-
шое количество нетугорых типов шахтных
центробежных секцлонных насосов, коэф-
	СКОРОСТНОЕ БУРЕНИЕ
СКВАЖИН
	МОЛОТОВ, 2. (Корр. «Правды»). У ста-
хановцев конторы турбинного бурения тре-
ста «Краснокамскнефть» самые высокие
скоростн бурения нефтяных скважин в во-
сточных районах. Больше года назад бу-
ровой мастер, коммуниет, лауреат Сталин-
ской премии М. Никишин начал соревнова-
ние за проходку тысячи метров на станок
в месяц. Тов. Никишин перекрыл первое
обязательство. Таких показателей сталн
добиваться и другие. В нынешнем году
бригала Ивана Степанова достигла скорости
1.413 метров, а бригада Геннадия Зыряно-
ва — 1.142 мегра на станко-месяц. В ап-
реле средняя проходка в целом по конторе
турбинного бурения составила 1.190 мет-
ров. Бригада тов. Никишина соревнуется
сейчас 33 т0, чтобы за месяц пройти
1.600 — 1.700 метров одним станком.

Скоростное бурение потребовало изменить
методы строительства вышек и установки
оборудования. Применено скоростное перета-
скивание вышек на кустовых скважинах
без демонтажа силового и механического
оборудования буровой. Теперь на перемеще-
ние вышки уходит 20—30 часов вместо
12—14 лней по норме.
		Omoecwoy
	<> Питомники редких пород деревьев —
амурского бархатного дерева, маньчжурского
ореха, сибирской лиственницы и бересклета
бородавчатого — заложены в шести лесных
хозяйствах Мололечненской области.
	<> Дома для учителей строятся в колхо-
зах Кашка-Дарьинской области. Недавно
учителя поселились в новых домах в колхо-
	зах имени Ленина и имени Сталина, Гузар-
ского района. К началу учебного года будут
готовы квартиры еше для 50 учителей.
	<> 60-летие старейшего волгаря капитана
М. Я. Новожилова тепло отметила общест-
венность города Горького. За время работы
на речном транспорте он проплыл на паро-
ходах около двух миллионов километров.
Министром речного флота СССР юбиляр
награжден значком «Отличник социалистиче-
ского соревнования».
	<> Реставрируется памятник, воздвигну-
тый более ста лет тому назад воинам, погиб-
шим при обороне Смоленска во время Оте-
чественной войны 1812 года. В Смоленске

восстанавливается также ряд других истори-
ческих памятников.
	<> Шлакоблочный завод вступил в строй
в районном центре Балезино, Удмуртской
АССР. Его производительность — 300 тысяч
блоков в год. Олин шлакоблок заменяет
восемь обычных кирпичей.

ской и пищевой промышленности. По тре-
бованию потребителей Министерство маши-
ностроения и приборостроения СССР вы-
нуждено было пересмотреть этот стандарт.
Олнако пересмотр проведен настолько недо-
брокачественно, что представленный про-
евкт был забракован и возвращен на дора-
ботку.

Чем же вызываютея эти серьезные недо-
статки в столь важном деле, каким являет-
ся разработка новых и пересмотр устарев-
ших стандартов? Основная причина, на
наш взгляд, заключается в том, что многие
руководяшие работники министерств, ве-
дометв, научных институтов, проектных ор-
ганизаций до сих пор недооценивают роль
и значение стандартизации.

В еерьезном улучшелии нуждается орга-
низационная сторона этого дела. Сейчае в
министерствах при технических управле-
ниях есть отделы или секторы по стандар-
тизации. Но эти отделы зачастую слабы,
не укомплектованы квалифицированными
кадрами. Больше того; их работники неред-
ко используются не по назначению. Такие
отделы не в силах самостоятельно разраба-
тывать стандарты. Обычно они выступают
линь в роли «заказчиков», заключают до-
говоры на разработку стандартов с научно-
неследовательскими, проектно-конструктор-
скими организациями или дают задания
заводам.

Сектор по стандартизации при техниче-
веком управлении Министерства тяжелого
машиностроения СССР, например, состоит
всего из двух человек. В прошлом году. в
	соответствии с утвержденным планом, он
сделал заказы на разработку новых стан-
дартов. Что же из этого получилось? За год
было разработано в два с лишним раза
меньше стандартов, чем следовало по плану.

Такой организации, которая бы целиком
занималась разработкой стандартов, нет.
Лишь при некоторых научно-иселедователь-
свих институтах есть отделы или секторы
по стандартизации. Но и они зачастую сла-
бые и‘не в состоянии справиться © возни-
кающими перед ними задачами. Словом,
	разработка новых стандартов является лля
	научно-исследовательских институтов по-
бочным делом. При крупных проектных
организациях есть отделы стандартизации
в нормализации,. Но они больше занимают-
ся нормализацией проектирования, чем раз-
работкой стандартов.

Новые станларты иногда подолгу не
внедряются в производство.. Два первых
проекта стандартов на вентиляционные