3 ИЮНЯ 1950 г., № 154 (11626)
	На первенство СССР
по футболу
	Московский стадион «Динамо» вчера был
снова переполнен зрителями. Десятки ты-
C34 москвичей явилиеь свидетелями инте-
ресного спортивного соревнования. Па фут-
	Обращение Центрального правления Объединения

свободных немецких профсоюзов к руководству
профсоюзов западной: Германии
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Сегодня газе-
ты публикуют текст обращения, принятого
на расширенном заседании Центрального
правления Объединения свободных немеп-
ких профсоюзов к членам Центрального
правления Объединения профсоюзов Запад-
ной Германии.
	В этом обращении члены правления 00ъЪ-
единения профсехзов Западной Германии
призываютея присоединиться Е стокгольм-
скому воззванию о безусловном запрещении
атомного оружия и объявлении военным
преступником того правительства, которое
первым применит это оружие, и выступить
с призывом к населению поставить свои
подписи. пол этим воззванием.
	Обращение подписали:
	Е це шире развернуть сбор подписей
пол стокгольмским воззванием!
	На пресс-конференции бюро Постоянного
комитета Всемирного конгресса
сторонников мира
	рили стокгольмекое воззвание, а американ-
ское правительство отказалось даже 0беу-
дить его.
	Корреспондент лондонской газеты «Санди
пикториэл» спросил, какие шаги намерен
предпринять Всемирный конгресс сторонни-
ков мира, чтобы осуществить на деле пред-
ложение об осуждении, как военного пре-
ступника, правительства той страны, вото-
рая первой применит атомную бомбу, учи-
тывая, что именно страны-победительницы
будут судить 0 том, кто является. военным
преступником, а кто нет.

Робсон ответил:

«Одно время в Соединенных Штатах cy-
шествовало мнение, что первая страна, ко-
торая сбросит атомную бомбу, победит в
войне. Сегодня эта уверенность уже не так
велика». т

Д`Арбусье добавил: «Мы не являемся по-
литической организацией. Мы просим, чтобы
ООН поддержала это воззвание и попросила
правительства всех стран мира поставить
	пол НИМ CBOH HOATHCH>»,
	Залем выетупил Лаффит, заявивший, что
если под стоктольмеким воззванием собрано
сто миллионов подписей, то это по существу
служит гарантией того, что народы сами ва-
кажут любое правительство, которое первым
применит атомную бомбу. «Гарантия наптего
успеха заключается в том, чтобы собрать
сотни миллионов подписей».
	_На этот вопрос ответил также Ворнейчук,
заявивший, что можно обмануть нескольких
людей, но нельзя обмануть вее население
земного ‘шара, и народы будут знать, кто
первым применит атомную бомбу.
	Титовский журналист Судич спросил, по-
чему югославский национальный комитет
защиты мира исключен из состава Веемир-
ного конгресса сторонников мира и обсуж-
дало ли бюро резолюцию, присланную Юго-
славией.

Д’Арбусье ответил, что не в компетенции
бюро обсуждать вопросы, которые должны
разрешаться на пленарных заседаниях По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, уже принявшего реше-
ние. Причиной, почему югославекой делега-
ции не было разрешено присутетвовать на
пленарном заседании в Риме, был тот факт,
что эта делегация не хотела отмежеваться от
позипии своего правительства, роль которого
сегодня еще яенее, чем в ту. пору. Югослав-
ское правительство запретило ебор подписей
пот стокгольмеким воззванием.
	С другой стороны, всемирное движение
сторонников мира всегда готово тепло ветре-
тить всех югославов, которые готовы прово-
дить в жизнь решения стокгольмекой сес-
сни. «Мы не можем поддерживать отноше-
ния с теми. кто занял позицию, явно про-
	выступают против воззвания В защиту
мира».

Рогге сказал в этой связи, что он принял
решение бюро не обсуждать югославской ре-
золюции на данном этапе, но позже он вновь
поднимет этот вопрос. Он считает, что юго-
славской делегации должно быть разрешено
участвовать во Веемирном конгрессе сторон-
ников мира. Рогге считает, что движение в
защиту мира не следует отождествлять с
внешней политикой какого-нибудь прави-
тельства.

Поль Робсон заявил, что, как член амери-
канской лелегации, он возражает против
точки зрения Рогге. Не следует предостав-
лять возможности агентам югославекого пра-
вительства проникать в движение защиты
мира. Цо еловам Робсона, в прогребеивных
кругах Америки вопрос о Югославии не под-
нимался. Титовская Югоелавия принадлежит
к лагерю, борющемуея против мира. Рогге,
сказал Робсон,— агент югославского прави-
тельства.

Рогге в этой связи утверждал, что он яв-
ляется агентом югославского правительства
в США и... в такой же мере агентом амери-
канского писателя Говарда Фаста.

Титовец Судич спросил, почему Робеон не
хочет посетить Югославию. Робсон ответил,
что он не хочет посетить Югославию по тем
же причинам, по каким не хочет посетить
франкистскую Иепанию.

Отвечая на вопросы других корреспонден-
тов, члены бюро наметили пути развития
кампании защиты мира в представляемых
ими странах.

Отвечая на вопрос одной из присутетво-
вавших на пресс-конференции журналисток,
Корнейчук ответил, что многие видные дея-
тели Советского Союза подписали стокгольм-
ское воззвание.

Ле Леап, Лю Нин-и и Эмилио Серени ко-
ротко рассказали о кампании в защиту мира,
которая проводится во Франции, Витае и
Италии, а Туоминен говорила о кампании,
проволимой в Финляндии. Д’Арбусье расска-
	‚зал 0 том. какое участие принимает в вБам-
	пании защиты мира местное население За-
палной Африки. Он сказал, что 25 млн.
местных жителей в Западной Африке 0со-
знали, что они могут вести успешную борь-
бу за освобождение от колониального гнета
только в условиях мира.

Поль Робсон, остановившиеь на положе-
нии в США, сказал, что во главе лагеря
войны стоит немного людей, но это очень
могущественные люди, такие, как дюпоны,
морганы и другие крупные капиталисты.
В США разжигается военная истерия, ее
первыми жертвами являются прогрессивные
люли в самой Америке. В результате этой
истерии гражданекие свободы в США подав-
ляются, з рабочие и либеральные деятели
подвергаются преследованиям.

В заключение пресс-конференции высту-
пил профессор Бернал, который сказал, что
кампания в защиту мира еще только начи-
нается. Во многих странах достигнуты
большие успехи, но в некоторых, в том чис-
	ле в Англии, она только начинает развер-
THIRATLC AH.
	дня итальянский народ представляет собой
прочное звено в союзе народов, борющихся
за мир. Весь итальянский народ полнимает-
ся против угрозы третьей мировой войны.
	Советский драматург Александр Корней-
	чук, встреченный аплодисментами, передал
приветствие участникам митинга’ от Совет-
ского комитета сторонников мира.
	Представитель Витая, видный профсоюз-
ный деятель Лю Нин-и подчеркнул значение
советеко-китайского договора о взаимной по-
мощи для укрепления мира на Востоке и
предотвращения японской агрессии. «Такое
объединение сил/—сказал он,— несомненно
сыграет важную роль в борьбе за мир».
(Аплодисменты). Отклик всего мира на
стокгольмекое воззвание свидетельствует о
колоссальном стремлении натодов к миру.
Только горстка поджигателей войны и их
Лакеев хочет войны. «Они сами роют себе
могилу, и позорный конец Гитлера — их
булущая сульба». (Аплодисменты).
	В заключение выступил знаменитый не-
	гритянский певец и сторонник мира Поль
Робсон.
	Неполнив ряд песен, Робсон обратился к
участникам митинга с энергичным призы-
вом оказать максимальную поддержку дви-
жению в защиту мира. Он сказал, что не
только тысячи, но миллионы должны подпи-
сать петипию Английского комитета заши-
ты мира. Большая ответственность лежит на
народах Англии и США, которые находятся
в центре попыток возролить фашизм в мире.
	Назвав Советский Союз «источником ми-
ра», Робсон напомнил, что благодаря муже-
ственному советскому народу, «который вое-
вал и который пожертвовал’ миллионами

своих сынов, мы имеем возможность собрать:
ся зтееь сеготня».
	Б заключение участники митинга елино-
душно приняли решение отправить привет-
ственное послание председателю Поетоянно-
го комитета Всемирного конгресса сторон-
	Газеты сообщают, что, срывая выработку
мирного договора для Японии, который дол-
жен быть подготовлен в соответствии с тем,
как это было предусмотрено соглашениями
союзников, госдепартамент занимается те-
перь подготовкой сепаратного мирного до-
говора для Японии, намереваяеь при его по-

мощи сохранить Язонию в качестве воен-
ного плапларма США.
	Б евязи с этим французское правитель-
ство решило опубликовать коммюнике 6 дер-
	Hap 0 Парижеских переговорах не сегодня,
как это предполагалось, а завтра. Перегово-
	ры о «плане Шумана» начнутся, вероятно,
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Около 40 анг-
лийских и иностранных  корреспонден-
тов присутствовало на пресе-конференции,
устроенной 1 июня членами бюро Поетоян-
ного комитета Всемирного конгрееса сторон-
ников мира после окончания сессии бюро.

Международное движение сторонников ми-
ра достигло такого размаха, что его уже не
может игнорировать даже враждебная его
целям буржуазная печать. Последняя вы-
нуждена нарушить заговор молчания. Этим
объясняетея присутетвие на пресе-конфе-
ренции столь большого чиела корреспонден-
тов. Корреспонденты буржуазных газет при
этом прибегли к обычной тактике: они за-
дали множество провокационных вопросов,
стремясь исказить пели движения сторонни-
ков мира. Особенно усердетвовал лондонский
корреспондент титовской газеты «Политика»
Судич.

Пресс-конференцию открыл профессор
Вернал, который рассказал о том, какие за-
Дачи разрешило бюро во время своей лон-
донской сессии. Основная задача Постоян-
ников мира, сказал он, заключается в том,
чтобы еше шире развернуть сбор подпиеей
под стокгольмеким воззванием, и эта кам-
пания будет продолжатьея до второго Вее-
мирного конгресса сторонников мира в
Тенуе.
°С вратвим замечанием выступил также
К. Корнейчук, заявивший, что члены бюро
Постоянного комитета с большим удовлетво-
рением отметили широкий международный
размах кампании в защиту мира. Решения
стокгольмской сессий, потребовавшей запре-
щения атомной бомбы и объявления воен-
ным преступником правительетва, которое
первым применит атомное оружие, ветрети-
ли горячий отклик во всем мире.

Корнейчук сказал, что он может с гор-
Зостью подтвердить, что народы Советского
Союза, ехинодушно поддерживают стокгольм-
ское воззвание.

Он продолжал: «Народы всех стран и си-

ты мира достаточно могущественны, чтобы
предотвратить войну. Миролюбивые страны
хотят положить конеп холодной войне. На-
роды мира хотят установления сотрудниче-
ства и дружбы между всеми народами. Co-
ветские люди также желают этого».
_ Поль Робсон заявил, что он приехал из
Соединенных Штатов — страны, которая
несет огромную ответственность за нынеш-
нее международное положение. «Мы, пред-
ставители прогрессивной Америки, сознаем,
что живем в стране, являющейся сегодня
очагом фашистской деятельности. В борьбе
за мир на американцев ложится „огромная
ответственность. Я с гордостью могу ска-
зать, что движение сторонников мира в Аме-
рике крепнет с каждым днем, и мы надеем-
ся собрать миллионы подписей под сток-
тольмеким воззванием в ближайшие не-
сколько месяцев. Миллионы американских
рабочих, либерально мыслящих людей, дея-
телей просвещения, миллионы негров при-
мыкают в лагерю мира».
	Робсон напомнил. что Советский Cows,
	союза горняков, Маке Фриш — первый   больном поле встретились — популярные
председатель профсоюза горняков, Теодор   команды столипы — «Спартак» и «Top.
Брилла — член центрального правления eo».

у м Е
	Футболисты общества «Спартак» пока-
зали высокий класс игры, отличное взаиу-
действие защиты, полузащиты ий нападе-
ния. Начав матч стремительным штурмом
ворот «Торпедо», онп трижды заставили
своих соперников возобновлять игру с сер.
дины поля: счет стал 3: 0.
	Но и ответные атаки торпедовцев носили
не менее грозный характер. Их натиск, мно-
го раз ставил в тяжелое положение защиту
«Спартака». Незадолго до перерыва торге
довцы сквитали один гол. Первая половин:
матча закончилась со ечетом 4:1 в польз
футболистов «Спартака».
	Цосле перерыва нападающие команды
«Торпедо», особенно А. Пономарев, . стали
значительно активнее. дни чаще появлялись
у ворот спартаковцев. Вскоре ими был забит
второй гол.

На поле проходила острая, красивая спо]-
тивная борьба. Торпеловпы напрягали Bee
усилия для того. чтобы добиться преиму-
щества, но безрезультатно.
	Соревнование принесло победу Футболи-
стам общества «Спартак». Они выиграли
	профсоюза работников театра, кино, музы-
ки; Амандус Притцель — первый председа-
тель профсоюза работников театра, кино,
музыки, Эмиль Отто — первый председатель
профсоюза металлистов, Пауль Войтнков-
ский — первый председатель _ правления
ОСНИ земли Тюрингия, Вилли Грапенти —
первый председатель профсоюза работников
полиграфической промышленности, Лео Ван-
ски — первый председатель профсоюза ра-
ботников печати и связи, Макс Рейгерсле-
бен — первый председатель профсоюза хи-
миков, Иоганнес Пульман — главный ре-
дактор журнала «Ди арбейт», Артур Хейм-
бургер — член Центрального  празления,
Рудольф  Кирхнер — член Центрального
правления, Арнольд Бек — второй предее-
датель правления ОСНИ земли Саксония—
Ангальт, Курт Росберг — член Централь-
ного правления, Эрнст Шиллинг — первый
председатель профсоюза работников пише-
вой промышленности, Густав Думм — заме-
ститель председателя, правления ОСНИ зем-
ли Мекленбург, Фриц Апельт — главный
редактор газеты «Трибюне», Роман Хва-
лек — первый председатель профсоюза же-
	oo ee ee 993. По: № а ыло

лезнодорожников, Вилли Гров — первый матч с результатом 4:
председатель профсоюза  текетильщиков, —_o—
Франц Ян — первый председатель профсою- МАТЧ СИЛЬНЕЙШИХ

за строителей, Флориан Шенк — первый
предселатель профсоюза работников сельско- ТЕННИСИСТОВ
	го и лесного хозяйства, Карл Эльрих — пер-
вый председатель профсоюза учителей и
воспитателей, Гуго Греф — первый предсе-
датель профсоюза работников здравоохране-
ния, Карл Ульрих — первый председатель
профсоюза работников транспорта, Эрих
Бомбах — первый прелседатель правления
OCHI земли Бранденбург, Рудольф Май-
зель —— первый председатель правления
	ОСНИ земли Саксония — Ангальт.
	ЛЕНИНГРАД, 2. (ТАСС). Сегодня на rop-
тах стадиона «Динамо» закончились игры
первых четырех туров матча сильнейших
теннисистов страны.

У мужчин без поражений провели вее
встречи москвичи: заслуженный мастер
спорта Н. Озеров и маетер спорта С. Андре-
ев. У женщин не имеют проигрышей в че-
	тырех турах ленингралки; заслуженные Ma-
	стера спорта Г. Воровина и Т. Налимова.
	Вторая часть матча состоится в Таллине.
Ре ал
	ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
В ТЕАТРЕ «ЭРМИТАЖ»
В московском эстралном театре «Эрми-
	таж» состоялось открытие сезона. Первая
	программа поставлена Н. Смирновым-Со-
кольеким.

В программе участвуют Воронежский
руеский народный хор. анеамбль танпа Мол-
давской ССР, Н. Смирнов-Сокольский, укра-
инские артисты Ю. Тимошенко и Е. Берс-
зин, И. Набатов, грузинские танпоры Г. Па-
тарая и К. Лоладзе. таджикская танцовиица
Ашура Насырова, азербайджанский nese
`Рашил Бейбутов, молдавские певицы Тама-
pa Чебан и Янина Левицкая, артисты
М. Мордасова, К. и А. Изотовы, Дик Чита-
швили, А. Воронцова п Р. Славекий.
		Первый председатель ОСНИ Герберт Варн-
не, заместитель председателя Алекс Штарви;
	члены секретариата Центрального прав-
ления ОСНП: Эрвин Бунцел, Адольф Кауф-
ман, Вальтер Машне, Карл Фуггер, Фридёль
Мальтер, Эрнст Цельнер:
	члены Центрального правления ОСНП:
Адольф Детер — первый председатель ОСНП
Большого Берлина, Герман Шлимме — вто-
рой председатель. ОСНИ Большого Берлина,
Луиза Нлюгер — член Центрального правле-
ния, Август Рейтц — член Центрального
правления, Эрнст Мюллер — член Централь-
ного правления, Элла Румпф — член Цен-
трального правления, Бруно Зоммерер —
торговли, Рудольф Егер — первый предее-
датель профеоюза рабочих энергетической
промышленности, Курт Кюн—первый пред-
селатель правления ОСНИ земли Саксония,
Рудольз  Шеннер — второй председатель
профсоюза текстильщиков; Карл Ольтерс-
дорф — первый председатель профсоюза ра-
ботников административных органов, бан-
ков и социального обеспечения: Курт Хель-
	биг — член центрального правления проф-
	На сессии Экономической
комиссии ООН для Европы
	ЖЕНЕВА, 1 июня. (ТАСС). На утреннем
заседании пятой сессии Экономической ко-
миссии ООН для Европы происходило обеу-
ждение докладов комитетов об их деятель-
ности и о программе их дальнейшей рабо-
ты, а также обсуждение общего доклада
исполнительного секретаря комиссии с со-
ображениями о дальнейшей программе ра-
боты комитетов после 1950 гола.
	Па заседании выступили предетавители
Чехословакии, Венгрии, США. Англии, Итз-
лии и других стран. Предетавитель Чехо-
словакии Таубер отметил, что, в то время
как в восточноевропейских странах эконо-
мика развивается по социалистическим,
плановым принпипам, что ведет к подъему
экономического уровня, к ликвилапии без-
работипы и кризиса, страны Запалной Ев-
ропы охвачены экономическим кризисом,
там растет число безработных и жизненный
	‘уровень понижается. Такое. положение в за-
	падноевропейских сгранах является CACI-
ствием пагубной политики дискриминации
в торговле, проводимой США. «План Мар-
шалла» закабаляет эти страны, а не епо-
собствует их экономическому развитию.
	Доклад исполнительного секретаря ко-
миссии, сказал Таубер, не содержит прел-
ложений о том, как ликвидировать безрабо-
тицу, как повысить жизненный уровень
трудящихся масс и как комиссия намерена
разрешить вопрос о безработине. Разреше-
ние этого вопроса завиеит от совместного
сотрудничества всех европейских стран. Од-
нако этому мешает политика дискримина-
ции, проводимая США в отношении Чехо-
словакии и других стран Восточной Европы.
	Венгерский делегат эолтан Санто также
указал на преимущества социалистической
системы: ведения хозяйства в странах Во-
сточной Европы. Он подчеркнул, что «план
Маршалла» губительно отражается не толь-
ко на промышленности, но и на сельском
хозяйстве западноевропейских стран, что
сельское хозяйство этих стран находится в
упадке и там происходит обнищание мелких
и средних крестьян.
	задача Экономической комиссии ООН для
Европы. сказал он, заключается не в том,
чтобы заниматься только статистикой и ве-
сти учет собраниям комитетов комиссии, а в
том, чтобы комиссия содействовала эконо-
мическому восстановлению  евролейских
етран, поднятию жизненного уровня народ-
ных мас. В качестве примера подмены
настоящей работы статистическими вопрос-
никами. рассылаемыми правительствам, он
указал на то. что правительству Венгрии за
отчетный периол было поставлено свыше
25 тысяч экономических вопросов.
	В заключение венгерский делегат ска-
зал, что США проводят политику шантажа
в отношении восточноевропейских стран, и
в частности в отношении Венгрии. Такая
политика США неизменно ведет к дальней-
шему ухудшению экономического положе-
ния западноевропейских стран, к увеличе-
	нию безработицы и обострению кризиез, в
то время как в восточноевропейских стра-
нах налицо небывалый экономический
подъем и нет такой силы в мире, которая
остановила бы этот экономический подъем.

В своих выступлениях представители
Англии, США и других стран особенно вос-
хваляли рабогу так называемых техниче-
ских комитетов Экономической комиссии
00Н для Европы по углю, стали и транс-
порту. заявляя в то же время, что работа
комитетов по внешней торговле и сельскому
хозяйству не дала положительных резуль-
татов. Однако сушественных предложений по
улучшению работы комиссии они не внесли.

Представитель Бельгии в своем выступле-
нии заявил, что его правительство одобряет
деятельность Экономической комиссии 00Н
для Европы и стоит за более широкое раз-
витие торговли. особенно зерном, между
европейскими странами.

На вечернем заседании выступили пред-
ставители Болгарии, Польши и Франции.
Представитель Подыши Вап-Сухи заявил,
что успешное восстановление экономики
стран Восточной Европы было достигнуто
не с помощью Экономической комиссии OOH
для Европы, а благодаря Совету экономиче-
ской взаимопомощи. созданному в Москве,
страны-участницы которого имеют равные
права. Помощь СССР странам народной де-
мократии, сказал он, бескорыетна, она на-
правлена наз повышение благосостояния
народов этих стран. Этот факт, подчеркнул
Вац-Сухи, не отмечен в докладе комиссии,
точно так же, как и тот факт, что «помощь»,
оказываемая США — западноевропейским
странам, приводит эти страны к состоянию
закабаления и зависимости.
	Представитель Франции Филип говорил
о необходимости широкого обмена техниче-
ской и научной информацией межлу евго-
пейскими странами, что, по его мнению,
«явитея одним из благоприятных условий
дальнейшего развития европейской эконо-
мики». Он высказался за сохранение коми-
	тетов Экономической комиссии ООН для
Европы.
	ЖЕНЕВА, 2 июня. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании Экономической комис-
сии ООН для Европы е речью выступил
делегат СССР Арутюнян. Он дал критиче-
ский анализ работы Экономичеекой комис-
сии ООН для Европы за истекший период
п отметил неудовлетворительную работу
таких комитетов, как по вопросам тране-
порта, сельскому хозяйству, по развитию
внешней торговли европейских стран, а
также бездеятельность комитета по вопро-
сам рабочей силы.
	Главной причиной плохой работы этих
комитетов, указал Арутюнян, — является
лискриминационная политика США в отно-
шении европейских стран.
	Ha утреннем заседаний было закончено
	обсуждение доклада комитета по вопросам
	УГЛЯ.
	ОТЬЕЗД ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОВЕТСКИ)
ПРОФСОЮЗ0В. В ФИНЛЯНЛИЮ
	2 июня из Москвы в Хельсинки на съ
финского профсоюза коммунальных рабоч
выехали представители советеких пр
союзов — председатель ЦВ — профеоня
рабочих коммунально-жилишного строитель
ства А. В. Романов и председатель Горькое
ского обкома профсоюза рабочих коммуналь
ного хозяйства Н. Г. Шишов.

(ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ. КОЛЛЕГИЯ

страны народной демократии и Китай одоб-   тиворечащую нашей, в том смысле, что они
	ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Вчера в Лин-
кольнсе Инн Филде (Центральный Лондон)
после окончания сессии бюро. Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира состоялся массовый митинг в защиту
мира.

В митинге приняли участие 25 тысяч
человек: рабочие, представители интелли-
тенции, домашние хозяйки, студенты из
колониальных стран и много молодежи.
Многие женщины привели своих детей.
Участники митинга с энтузиазмом ветреча-
ли выступления ораторов, призывавших Е
укреплению мира. Е
	Предеедательствовавший на митинге ге-
неральный секретарь английского проф-
союза пожарников Джон Хорнер заявил, что
по всей Англии собрано 145 тысяч подпи-
сей под петицией Английского комитета з3-
щиты мира, составленной на основе сток-
гольмекого воззвания, и что сбор подпиеей
продолжается.
	Бее выступавшие на митинге подчерки-
вали необходимость бороться за мир и при-
лагать все усилия к тому, чтобы собрать
миллионы подписей под петицией, призы-
вающей запретить атомную бомбу и 056Ъ-
явить военным преступником правительство,
которое первым применит атомное оружие.
Ораторы. выступавшие на митинге, указы-
зали, что уже более половины населения
мира выразило решимость отстаивать мир и
если трудящиеся капиталистических стран
поддержат тех, кто уже примкнул к лагерю
мира, то война булет невозможна.
	Ораторов приветствовал председатель Анг-
лийского комитета защиты мира Кроутер.
	Вице-президент Веемирной федерации
профсоюзов Ален Ле Леап рассказал о раз-
махе движения за мир во Франции. Под ап-
лодисменты присутствовавших на митинге
Ле Леап выразил уверенность в том, что
сторонникам мира удастся заставить фран-
цузское правительетво высказаться за за-
	АМЕРИКАНСКИЕ
	прещение атомной бомбы.
	Массовый митинг в Лондоне
	Депутат французского парламента дАр-
бусье, представляющий народы Экватори-
зльной Африки, рассказал о борьбе народов
Африки за освобождение от колониальной
эксплуатации. «Мы знаем,— заявил он, —
что, борясь против колониальной системы,
мы в то же время боремся за мир, против
поджигателей войны... Мы покажем поджи-
гателям войны, что их можно полностью
изолировать. Объединение миролюбивых лю-
дей будет самой мощной силой в мире. Мы
должны быть сильны и уверены в cee,
тогда мы выиграем мир».

Заместитель председателя Национального
собрания Чехословакии Годинова-Спурна
подчеркнула, что если удастся добиться за-
прещения атомного оружия, то войну
не удастся развязать. Разумные люди во
всем мире должны потребовать прекращения
подготовки в войне, сказала она. Необходи-
мо, чтобы первым об этом сказал народ. В
этом и заключается значение стокгольмекого
воззвания. Наши требования. соответствуют
интересам всего человечества. Действуя co-
вместно, мы сможем навязать мир поджига-
телям войны. (Аплодисменты).

После речи Годиновой-Спурна двое де-
тей — англичанин и негр — поднялись на
трибуну, преподнесли ей пветы и вручили
письмо от шотландских детей детям Лидице
в связи © Международным днем защиты де-
тей.

Настоятель Кентерберийского собора Хью-
летт Джонсон, встреченный бурной овацией,
рассказал о массовых митингах в защиту
мира, на которых он выступал во’ время
своей недавней поездки в Австралию и Ка-
наду. Он разоблачил лживую пропаганду о
том, что Советский Союз хочет войны. «Так
говорят те, кто наживается на войне и яв-
ляется врагом мира. Им можно нанести пора-
жение, ибо есть более мощная сила — про-
стые люди всего мира... Если они скажут
«нет», то войны не будет». (Аплодисменты).

Прелетаватель Итальянской социалисти-
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 4 ИЮНЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30.64; 25,62; 2555:
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 — М. Шо-
лохов—«Поднятая целина»—отрывок. 10.00-
Для детей. «Мистер Пикквик на выборах»,
11.00 — Беседа «Яков Михайлович Свердлов»,
11.30 — Концерт хора my А. Свешникова.
12.20 — Концерт-загадка. 13.15 — Песни о
гражданской войне. 14.30 — Для детей. Мон:
Taw спектакля МХАТ CCC им. Горького
«12 месяцев». 16.00 — Репортазк о футбольном
матче «Динамо» (Москва) — «Крылья Coxe
тов». 16.45 — Концерт-лекция «7. Бизе.
18.00 — Концерт по заявкам  радиослушате
лей. 19.00 — Новости недели. 19.30 — My-
зыкальный радиожурнал «По родной стране»,
20.50 — Концерт для Чехословацкой респуб.
лики. 21.20 — Литературная передача «Наро-
ды мира славят Сталина». 21.50 — Трансляция
концерта мастеров искусств Эстонской ССР,
23.00 — Эстрадный концерт, 00.05 — Концерт
лауреатов Международного фестиваля демо
кратической молодежи в Праге.

Вторая программа (на волнах: 1141; 5475;
330,4; 40,93 и 25,36 метра). 10.00 — Эстрадный
концерт. 10.30 — Концерт духового оркестра.
11.00 — Романбы Рахманинова. 11.50 — Транс:
ляция оперы Рубинштейна «Демон». 15.45-
Быступление концертного ансамбля. 1690-
Камерный концерт. 17.00 — Радиожурнал «Ли:
тература и искусство». 18.15 — Шуман -
Четвертая симфония. 19.00 — Трансляция кон’
церта из Кишинева. 20.30 — Трансляция кое
церта М. Юдиной. 2200 — Концерт М. Раст
повича, Д. Шафрана и Я. Слободкина. 22.30 -
И. Франко «Хороший заработок». 23.00 — Ков:
церт белорусской оперной музыки. 23.30-
Танцевальная музыка. 00.05 — Музыка #3
оперетт.

Третья программа (на волне 344 метр).
15.00 — Репортаж о футбольном матче «и
памо» (Москва) — «Крылья Советов». 18.00-
Русские песни. 18.30 — Монтаж оперы Рим
ского-Корсакова «Садко». 19.55 — Спектакль
МХАТ СССР um. Горького «Три сестры»
23.10 — Оркестровые миниатюры.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголетто,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последние дни
(Пушкин); в помещении Малого т-ра — Глубо
ная разведка.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Накануне.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - Так
и будет.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Испанский с8#
INCHHHK.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕНКО — Хозяйка гостиницы.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Дачники,

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — в саду «Эрмитаж» — Ак
лина. В помещ. зимнего т-ра (пл. Маяковско-
го) — Mapuua.

T-P ДРАМЫ И КОМЕДИИ — в помещ. тра
Сатиры — Каширская старина. я

ДРАМ Т-Р— в пом. т-ра Драмы — Поздня
любовь. В саду «Эрмитаж» — Бонруг ринга,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Китайская труппа Ван Зе-вей. Китайски!
артист Сиу Ли. Корейская труппа Пан Toct
Аттракцион «Медвежий цирн», медведь Н
мотоцикле, под руков. В. Филатова, и другие
	цирковые номера. На манеже — КарандАШ
Нач. в 8 ч. 30 м. 5
ПАРК ЦДКА. (Летний т-р) — Ежедневно га
	строли Ленинградского т-ра миниатюр ПРЕ
уч. Аркадия Райкина. Начало в 8 ч. 30 м.
ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» — Концерт.
Спектакль «Первая весенняя»  (эстрадное
представление в 2-х отделениях). Вороне
ский русский народный хор, ансамбль танца
Молдавской ССР, Смирнов-Сонольский, Бой
бутов, Набатов и др Конферанс и интерме
дии — Тимошенко и Березин. Нач. в 8 ч. 30 м.
ЦПКиО им. ГОРЬКОГО (Зеленый _театр)-
спектакли Гос. Большого т-ра: 3, 4 и 7 июня-
Красный мак; 10, 11 и 15 июня — Лебединое
озеро. Билеты продаются в кассах парка #
во всех театральных кассах.
		ческой партии Феноальтез заявил, что еего-! ников мира Жолио-Вюри.
	ПЛАНЫ ДЛИТЕЛЬНОМ ОККУПАЦИИ ЯПОНИИ
	скольку «Японии суждено стать американ-
ской базой». Нью-йоркский корреспондент
Токийской газеты «Ниппон тайме» пишет,
что в результате политики, проводимой
США, «мирпый договор для Японии не бу-
дет заключен в ближайшем будущем». По
сообщению газеты «Асахи», японекий ми-
HucTp финансов Икеда после возвращения
из США заявил, что заключение мирного

договора с Японией в ближайшем будущем
невозможно.
	КОМПАРТИЯ АРГЕНТИНЫ РАЗОБЛАЧАЕТ ПРЕЗИДЕНТА ПЕРОНА
	НЬЮ-ИОРК, 2 июня. (ТАСС). Корреспон-
дент згентетва Ассошиэйтед Пресе сообщает
из Буэнос-Айреса, что центральный комитет
коммунистической партии Аргентины опуб-
ликовал заявление, в котором обвиняет пре-
зидента Перонз во втягивании Аргентины в
	лагерь США — в ‚лагерь «империалистичее
	ских поджигателей войны». Корреспонлент
	указывает, что это заявление является сз-
МЫМ СИЛЬНЫМ разоблачением правительства
	Перона, когда-либо ‘опубликованным `Арген-
тинекой компартией.
	НЬЮ-ИОРВ, 31 мая. (ТАСС). Американ-
ская и японская реакционная печать откро-
венно признает, что правительство США не
заинтересовано в заключении мирного до-
говора с Японией, так как оно решило ис-
пользовать японские острова в качестве
военных баз в планируемой им агрессии на
Дальнем Востоке. Липпман в газете «Нью-
Йорк геральл трибюн» заявляет, что заклю-
чение мирного договора нежелательно, по-
	ПВОТИВОРЕЧЦИЯ
	Корейский народ бойкотировал «выборы» в Южной Корее
	ПХЕНЬЯН, 2 июня, (ТАСС). Продолжают
поступать сообщения о борьбе народа Юж-
ной Кореи против фальсифицированных вы-
боров. проводившихся” 30 мая. Сообщается,
что жители волости Сендя. уезда Гочан, ка-
тегорически отказались явитьея на избира-
тельный Участок и оказали решительное co-
противление полиции. пытавшейея силой
	загнать избирателей на участок. Брестьяне
волости Ларсан. уезда Ендек (провинция
  Северный Венсан), вместе с небольшой
группой партизан напали в полдень на из-
	бпрательный участок расправились © поли-
цейскими и членами избирательной комис-
спи и уничтожили все документы.

Отказ от голосования и случаи нападения
ча избирательные участки имели место так-
же в уезде Гванян (провинция Южная Чол-
ла), в уезде Ченеон (провинция Северный
Кенсан), в уезде Дамян (провинция Южная
Чолла) и в других местах. В день «выборов»
партизаны нарушили во многих пунктах
	телефонную связь и, в частности, линии
	связи между Сеулом и Фузаном и между
Сеулом и Урусаном.
	В ЛАГЕРЕ МАРШАЛЛИЗОВАННЫХ СТРАН
	таллургической промышленности Франции
	и оападной Германии. Это решение было
принято сегодня вечером на чрезвычайном
заседании английского кабинета. Текст анг-
лийской ноты, гласящий об отношении Вели-
кобритании к «плану Шумана». будет пере-
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Как передает
тамбургекое радио, французекий поеол в
Лонлоне сегодня вечером сообщил по теле-
фону фоавцузскому министерству иностран-
ных дел, что Англия отказалась принять
участие в парижеках переговорах о «плане
Шумана» — 06 объединении угольной и ме-
	jan в Париж, вероятно, только в полночь.   в середине июня.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды» д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации -
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюрю — Д 3-30-99; Сенретариата — Д 3-15-64: Отдела
		Ь 02119.

PO >09; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснкохозяйственного — -д 3-10-85;
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — ПД 3.32822. oA... __
	oh. Crnene new oe ee OM 6McKycctea — A 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; 2 Местных. Е газет — =
д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции—Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина, в
Изд. № 357.