7 ИЮНЯ 1950 г., № 158 (11630).
	ко За
			Коллектив работвиков Столивокой цен:
тральной сберкассы, Пивской области;
- Рабочие и служащие Михайловского Кон-
ди: завода; Е

Коллектив работников пути станции «По.
лярный круг», Лоухской дистанции, Kapos-
ской ж. д.; .

Коллектив связистов Пушкинского района,
Азарбайджаиской ССР;

Коллектив работников кояторы бурения
треста Орджоникидзенефть гор. Баку;

Скоростники-стахановцы. ГвОЗДИЛЬНогО це.
ха’ Нижнеднепровского завода металличе-
	ских изделий; ;
Учащиеся и работники Моршанской шко-
	лы механизации сельского хозяйства;
	_.Коллектив- рабочих и’ служащих. 1етиез-
ской МТС, Киевской области;
	Коллектив работников Казахского упра.
вления оросительной системы Азербайджан.
	ской ССР;
Учащиеся и учительский коллектив пол.

вой средней женской школы № 208 Орджо
никидзевского района, г. Баку;
Коллектив рабочих и служащих пез
яловой обуви, Таганрогской обувной hadpu.
ки; , co,
Рабочие и служащие Сургутского отделе
ния госбанка, Ханты-Мансийского наци

нального округа;

Коллектив работников Юрмалсхого рай
кома КП(б) Латвии, г. Рига;

Колхозники и колхозницы колхоза им, Ч.
паева, Целинского района, Ростовской обл.
сти;

Колхозники и колхозницы колхоза «Тру
женик», Целинского района, Ростовской 05.
	ласти

*
	Комсомольцы и молодежь Бакинского от.
деления Азербайджанской ж. д; .

Коллектив медработников Нижне-Кунл.
рюченской больницы Раздорского райова,
Ростовской. области;

Дети и сотрудники детдома Ne 2, Xaunap-
ского района, Азербайджанской ССР;

Работники нарсуда Курьинского района,
Алтайского края; :

Коллектив работников Жерновской Цеят.
ральной сберкассы Саратовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имен
Сталина, Баландинского района, Саратов.
ской области;

Коллектив работников  Широко-Буеран-
ской конторы связи Саратовской области;

Коллектив рабочих артели «Швея», г. Пу.
гачева, Саратовской области;

Коллектив работников Нижне-Чирскою
райкома ВКП(б), Сталинградекой области;

Коллектив рабочих, ‘специалистов и сл}.
жащих совхоза «Огаревичи», Пинской обла.
сти; .
Рабочие и служащие Пугачевской райсн.
ной конторы связи, Саратовской области;

Орлжоникидзевский райком КП(б) Аз®
байджана, г. Баку;

Коллектив рабочих и служаших Пони
козской бумажной фабрики;

Коллектив работников Гадячекого райко-
ма КП(б)У, Полтавской области;

Коллектив рабочих и служащих Херо.
ской макаронной фабрики;

Коллектив Казахской государствен
одногодичной сельскохозяйственной школы
коневодов Азербайджанской ССР;
	Коллектив работников Ворошиловградек
го театра’ кукол;
	Колхозники колхоза имени Карла Марко
Туголуковского района, Тамбовской обла.
	сти;

Коллектив работников и учащибся Poces
IWaHCKOH WKOJIH зооветкадров.
	{Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	BLA
	TP A

OnOIOTHE
	Презирая «пустых болтолотов» и «вом-
пилянтов», раболепствующих перед. загра-
ницей и пренебрегающих опытом отече-
ственных ученых и практиков в деле вы-
ведения новых сортов, Мичурин с возмуше-
нием пишет: «...веякая хотя малая лепта,
добытая трудами людей, занимающихся
этим делом, одинакова дорога, добыта ли
она каким-либо профессором ботаники ‘или
простым рабочим В каком-либо саду. Поэто-
му я нахожу далеко не правильным то, что
редакции специальных журналов не стара-
ются вызвать к печатному высказыванию
результатов трудов людей практики, а дают
незаслуженное предпочтение ‘ботанистам»
(И. В. Мичурин, т, Ш, стр. УШ).

Призведя множество фактов из своих ра-
бот в области изучения наследетвенности,
опрокидывающих Менхеля; Иван Владимито-
вич пишет: «..работы Менделя слишком
рано сочли за вееобщий закон, так как на
деле он ‘часто противоречит естественной
правде в природе, перед которой не устоит
никакое искусственное сплетение ошибочно
понятых явлений. Желаловь бы, чтобы мыс-
ляший беспристрастно наблюдатель остано-
вился бы перед моим заключением и лично
проконтролировал ‘бы правдивость настоя-
щих выводов, они являются как, основа, ко-
торую мы взазещаем естествоиспытателям
грядущих веков и тысячелетий» (там же,
стр. 539).

В третьем томе собрано много материалов,
отображающих непримиримую борьбу Ми-
чурина против антидарвиниетов, против ре-
лигиозных предрассудков, что, мол, человех
не в состоянии изменить свойства, данные
растениям самим творцом.

«Маргариновыми мудрецами» называет
Мичурин  антидарвиниетов,  отрицавших
творческую роль среды в образовании ви-
дов. «Думая 0 таких якобы ученых лю-
дях,— пишет он в своей заметке «Внешняя
ореда»,— не знаешь, чему более удивлять-
ся: их крайней ли близорукости или полно-
му невежеству и отсутствию всякого смые-
ла в их мировоззрении» (там же, стр. 460).
		оо К
	Распространение
	экономических знаний
	КАЛИНИН, 6. (Корр. «Правды»). На пе-
редовых предприятиях области много вни-
мания уделяется экономическому образова-
нию рабочих и инженерно-технических ра-
ботников. Хорошо поставлено это дело на
Завидовской тонкосуконной фабрике, rie
все руководящие работники систематически
изучают маркеистеко-ленинекую экономн-
	ческую науку, нз вышневолоцких заводах
	имени Вирова и механическом, в деп9 стан-
ции Езлинин и на других предприятиях.

Повысилась забота партайных органов
с распространении экономических знаний
среди партийных кадров. Завидовский рай-
cou ВКП(б), например, систематически
включает в программу семинаров секрета-
рей первичных партийных организаций
лекции нз экономические темы. Цикл лек-
ций по вопросам экономики организовали
для профсоюзного актива и рудоводящих
работников предприятий города Калинина
областное ‘отделение Всесоюзного общест-
ва по распространению политических и
научных знаний и областной совет про-
фессиональных CONOR. .

Творец передов
	В свя с семидесятилетием товарища

уе ле лук т
	a et -К ЗАЛ
И. В. Сталива Bian с сердечными
пожеланиями д оброго здоровья- и долгих лет
зизни товаришу Сталину прислали: .

ee mAs
	Коллектив механизаторов Ба
м и ааа Московской
	МТС Серпуховского райова,
	области:
		материалистической
		` Сегодня исполняется 15 лет <о дня смерти
выдающегося советского ® ученого, творца
передовой материалистической биологии,
реликого преобразователя природы Ивана
Владимировича Мичурина.

Мичурин был и всегда будет близок со-
ретскому народу, ибо он соединял в себе бла-
городные черты великого ученого и пламен-
ного патриота своей Родины. Он создал дей-
ственное общебиологическое учение о на-
правленном изменении природы раститель-
ных организмов, вошедшее золотым фондом
в сокровищницу  марксистеко-ленинского
естествознания. у

Замечательно то, что Мичурин разработал
свое учение не умозрительным путем, а в
процессе выведения новых сортов растений.

0 характере развития своего биологиче-
ского учения И. В. Мичурин говорит:

«..вею жизнь я провел в саду и на гряд-
хах, и за эту жизнь мною была сделана мас-
са наблюдений и изучений жизни растений,
много открыто новых фактов, теоретическая
сторона которых еще не затронута наукой.
Эти факты требуют, конечно, освещения и
детальной теоретической разработки. В этом
отношении должна притти на помощь мате-
ризлистическая диалектика как единствен-
но правильная философия последователь-
ного материализма» (И. В. Мичурин, т. Ё,
изд. 2-е, етр. 624).

Из этого высказывания И. В. Мичурина
видно, как велико и дорого было ему обосно-
зание биологического учения © точки зре-
ния марксистеко-ленинской философии.

Мичурин непоколебимо верил, что «толь-
хо на обнове учения Маркса, Энгельса,
Ленина и Сталина можно полностью рекон-
струировать науку. Объективный мир —
природа — есть примат, человек — есть
часть природы, но он не должен только
внешне созерцать эту природу, HO, Kak ска-
зал Карл Марке, он может изменять ее. Фи-
лософия диалектического материализма есть
орудие изменения этого объективного мира,
она учит активно воздействовать на эту
природу и изменять ее, но последовательно и
активно воздействовать и изменять природу
в силах только пролетариат,— так говорит
‘учение Маркса, Энгельса, Ленина и
Сталина, — непревзойденных  умов-гиган-
тов» (там же, стр. 623).

Создавая новое материалиетическое на-
правление в биологии, тщательно фикеируя
каждое явление в своих многочисленных
опытзх, ведя ожесточенную борьбу против
пдеалистических идей Вейсмана, Менделя,
Моргана, И. В. Мичурин не мог и мечтать
во времена царизма, об осуществлении рекон-
струкции биологической науки.
	В 1916 г. на вопрос студентов — люби-
телей садоводства: «Вышел ли из печати
труд о выведении новых сортов расте-
ний» -—— Мичурин. с горечью ответил: «...я,
Е сожалению, не могу сказать не только
о времени выхода из печати означенного
моего труда, но даже сомневаюсь, выйдет
ли`он когда в печать...» (там же, т. ШУ,
стр. 119).

Чуждые передовой мысли, Чиновники
помещичье-капиталистического строя, не
признававшие и притеснявшие великого
естествоиспытателя, обрекали его труды на
тление в архивах, на гибель.

„ Во времена царизма из многочисленных
трудов И. В. Мичурина не было издано ви
одной его брошюры.
`_ День 18 февраля 1922 г. навсегда вошел
в историю мичуринской биологической на-
уки. В тот день в Тамбовский губернский
исполком из Москвы прилетела телеграмма:

«Опыты по получению новых культур-
ных растений имеют громадное  государ-
ственное значение. Срочно пришлите доклад
06 опытах и работах Мичурина Козловского
уезда для доклада председателю Совнаркома
тов. Ленину».

Великие вожди Октябрьекой революции
В. И. Ленин и И. В. Сталин, открывшие
Мичурина трудовому народу, спасли сокро-
вища его биологического учения, придали
ему гигантскую материальную силу, способ-
ную помогать делу дальнейшего развития и
процветания социалистического сельского
хозяйства:

Партия Ленина — Сталина и советское
правительство сделали все для того, чтобы
сохранить и обнародовать труды великого
преобразователя природы. С 1929 тодз вы-
шло 11 изданий трудов И. В. Мичугина
общим тиражом более полутора миллионов
томов. Согласно постановлению СНЕ СССР
и ЦВ ВЕП(б) от 7 mona 1935 r. 06 yBeno-
вечении памяти И. В. Мичурина, в пернод
1936 — 1941 тг. было выпущено. в свет
академическое издание ‘собрания трудов
И. В. Мичурина. Кроме того, в 1948 и
1949 тг. были выпущены в свет четырех-
томное собрание сочинений, «Итоги шести-
десятилетних работ» и два издания избран-
ных трудов И. В. Мичурина. :

Труды И. В. Мичурина издаются ныне
в демократической Германии, Чехословакии,
Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии, в
Китае, где организовалиеь многочисленные
научные общества, кружки и клубы мичу-
ринцев.

Г.
	Учение И. В. Мичурина — основа мате-
риалистической биологии. Оно - является
источником все новых действенных руко-
вохящих указаний для ученых-биологов и
практиков — растениеводов и животново-
дов в деле создания новых высокоурожай-
ных форм сельскохозяйственных растений
и новых высокопродуктивных пород скота,
в деле создания изобилия сельскохозяйствен-
ных пролувтов в нашей стране.
	Труды И. В. Мичурина — синтез ето
60-летней творческой деятельности,
	Указывая на преобразующую роль чело-
века в природе, на его творческое могуще-
	В городах и селах нашей страны трудя-
щиеся пицоко отмечают 15-летие со дЕя
смерти великого преобразователя природы
И. В: Мичурина. . я

Публичные лекции о жизни и деятель-
ности замечательного ученого проводятся на
заводах, в учреждениях, колхозах, дворцах
культуры, клубах, институтах, школах
Киева, Риги, Минска, Кишинева, Тбилиси,
Ташкента, Львова, Ужгорода, Ульяновска и
многих других городов страны.
	ИАА +2?)
	FE, а рее к а Мы ЛАВЫ

Коллектив раб

очих и служащих Армавир-
	ской биофабрики;
			№ 1 Краснодарского
		торы связи Тамбовской области;

ты
	о: О gy

Ученицы средней _ школы № 1 Молотов-

Ты а
	р ТТИ о -ТЕ

абадского района, Сталинабадской области,
	Таджикской CCP;
	АРУ А ЧУ OE

Коллектив работников Тбилисского район-
а ‘чоиргкого ‘хозяйства, Красно:
	ного отдела сельско:®
дарского края;
	yee МК Ш

Учителя я учащиеся средней школы рабо-
	чей молодежи № 1 гор. Станислава;
	Kh RR A ae ee > me

Связисты Тбилисского района, Краснодар-
	ского края,
	ie Sees
Коллектив рабочих и служащих Виногра-

вской лесозашитной станции;
(отлектив учителей и учащиеся Игорев-
	ласти,
Депутаты Избердеевского районного Co-
	em На 98

вета депутатов трудящихся Тамбовской 00-
ласти: :
	УЗЕЛ С

Колхозники колхоза имени Ворошилова,
Туголуковского сельсовета,  Тамбовской об-
		УР
К олхозники сельхозартели «Восход», Из-
		Члены аотели

«Путь к социализму»
	гор. Гамбова;
Жители общежития  № 86 при фабрике
	<‹Пролетарка» гор. Калинина;
аботники кафедры гигиены Архангель-
	Работники кафедры гигнены рлазст5”
ского медицинского института;

Учителя Катасоновской семилетней шко-
лы Михайловского района, Сталинградской
области;

Комсомольцы‘ железнодорожного цеха за-
вола «Красный Октябрь» гор. Сталинграда;

Коллектив учителей и учащиеся Никола-
евской средней школы Сталинградской об-
ласти;

Коллектив работников Азербайджанского
отделения «Интурист», гор. Баку;

Коллёктив_ работников Сургутекого’ РК
ВЛКСМ, Тюменской области;

Учащиеся и преподаватели Белгородской
детской музыкальной школы;

Учителя и учащиеся Железнодорожной
школы № 58 станции Краснодар;

Коллектив артели инвалидов им. Куйбы-
	тиева гор. ВорошШмловграла;
	Коллектив связистов Азербайджанской
железной дороги;

Коллектив работников исполкома Нижне-
Чирского районного Совета депутатов тру-
дящихся Сталинградской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Пугачевского
горпромкомбината;

чашиеся  Екатериновской — семилетней
школы Анастасиевского района, Ростовской
области;

Исакогорский райком ВЛКСМ гор. Ар-
хангельска;

Коллектив работников Тихорецкой конто-
ры связи Краснодарского края;з —

Рабочие и служащие бытового комбината,
	гор. Таганрога;

Связисты  Орджоникидзевского района
гор. Баку;

Ученики 9-го класса Су: ой школы,
Лысогорского района, Ta ой области;
	Коллектив работников Акстафинского рай-
потребсоюза, Азербайджанской ССР;
	Труды великого
	преобразователя природы
И. В. Мичурина
	ство, В. И. Ленин писал: «Ум человеческий
открыл много диковинного в природе и от-
кроет еще больше, увеличивая тем свою
власть над ней...» (В. И. Ленин, т. 14,
изд. 4-е, стр. 268).

Заслуга Мичурина перед наукой в том и
состоит, что он неизмеримо расширил влаеть
человека над природой, поставил законы
эволюции на службу человечеству.

Первый том второго академического изда-
ния трудов И. В. Мичурина (Сельхозгиз,
1948 г.) содержит в себе основы ето обще-
	биологического учения — принцип и методы
	селекции и генетики сельскохозяйственных
растений, теорию половой и вегетативной
гибридизации.

Известно, что время’ для позвления в
природе новых ценных форм растений из-
меряется тысячелетиями. Мичуринская се-
декционно-генетическая теория сокращает,
этот срок до нескольких лет, Работая над
созданием новых сортов и овладев формо-
образовательным процессом у плодовых ра-
стений, Мичурин блестяще разработал уче-
ние 0б управлении их сортовой природой
при помощи ментора — важнейшего оружия
преобразования растений в желательную
для человека сторону.

В первом томе наиболее полно соконцен-
трированы материалы научно-методического
характера: целесообразного подбора роди-
тельских форм, техники гибридизации, на-
правленного воспитания и отбора гибридов.
Цервый том —2то энциклопедия по всем
наиболее важным положениям мичуринской
бпологической науки. В этом томе приведено
письмо Мичурина товарищу Сталину, евиде-
тельствующее о благодарности и преданно-
сти великому вождю, коммунистической’
партии, советской власти, рабочему классу
и колхозному строю. «Сбывается мечта, —
пишет он,-— всей моей жизни; выведенные
мной новые ценные сорта плодовых расте-
ний двинулись с опытных участков не. к
отдельным кулакам-ботатеям, а на Маеси-
вы волхозных и совхозных садов, заменяя
низкоурожайные, плохие старые сорта».

В первом томе помещена незабываемая по-
Зздравительная телеграмма вождя и корифея
науки товарища И. Б. Сталина, нрисланная
Мичурину в связи ‘с шестидесятилетием
его работ:

«Товарищу Мичурину, Ивану Влздимя-
ровичу.

От души приветствую Вас, Изан Влади-
мирович, в связи в шестидесятидетием Вз-
	шей плодотворной работы на пользу нашей
великой Родины.

Желаю Вам здоровья и новых успехов в
деле преобразования плодоводства.

Вренхо жму руку.

И. Сталин».

И ответная ` телеграмма Мичурина
товарищу Сталину:

«Дорогой Иосиф Виссарионович

Телеграмма от Вашего имени явилась для
меня высшей наградой за все 80 лет моей
жизни. Она дороже мне всяких иных наград.

Я счастлив Вашим великим вниманием.
	Ваш И. В. Мичурин».
И.
					В СТАЛИНГРАДСКОМ
МЕХАНИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ
	СТАЛИНГРАД, 6. (Hopp. «Правды»).
Исполнилось двадцать лет со дия открытия
Сталингралского механического института,
	созданного в 1980 году на базе только что
вступившего тогда в строй тракторного
завода.

С первых дней своего существования ин-
ститут стал вузницей кадров для Сталин-
градекого тракторного завода и всей трак-
торной промышленности страны. При нем
были созданы вечерние отделения,  вечер-
Hui механический техникум, курсы для
подготовки различных мастеров травторо-
строения.

За первые десять лет Слалинградекий
механический институт подготовил 1.340
инженеров. Перед Великой Отечественной
войной воспитанников этото вуза можно бы-
ло встретить во всех цехах Сталинградского
тракторного завода, на многих’ тракторных
и других заводах етраны.

Фашистские захватчики дотла разруши-
ли здание механического института. В огне
и под развалинами погибли литература, ла-
бораторное оборудование, эксперименталь-
ная база. После войны институт возобновил
свою деятельность. =

Сейчас в институте идут государствен-
ные экзамены. Большая группа студентов
работает над липломными проектами.
		Четвертый том является сборным. Он ©0-
стоит из следующих пяти частей: 1) авто-
биографические сведения И. В. Мичурина,
2) статьи разных лет, обращения, открытые
письма, публичные выступления, доклады;
3) незаконченные статьи, рецензии, преди-
словия, заметки; 4) переписка и 5) прило-
жения, в которые входит инвентаризация
растительного материала И. В. Мичурина.

Автобиографические сведения весьма
кратки. Мичурин был скуп на слова о себе.
Вся автобиография — это то дело, которому
он посвятил всю свою жизнь. «Только я,
как помню себя, — пишет он, — всегда и
всецело был поглощен только одним стрем-
ленлем в занятиям выращивать те или дру-
гие растения, и настолько сильно было та-
кое увлечение, что я почти даже не замечал
многих остальных деталей жизни; они как
булто все прошли мимо меня и почти не
оставили следов в памяти».

Главные разделы этого тома — второй, в
котором Мичурин выступает как публи-
цист-патриот и как ученый-новатор, и чет-
вертый, где он выступает как поборник
великого дела безостановочного улучшения
сельскохозяйственных растений, как рев-
ностный учитель селекционеров, проповед-
	  ник нового направления в биологической
	Через всё его каталоги и статьи, заметки,
обращения красной нитью проходит идея
развития отечественного садоводства. Го-
рячая любовь к своему делу, поразительная
эрудиция в вопросах научного плодоводства,
огромное внимание к читателю, начинаю-
щему садоводу сквозят в каждой его строке.

Й ро веех статьях, обращениях, в WHCB-
мах Мичурина советский человек — рабо-
чий, колхозник-опытник, студент, комсомо-
лец, пионер, юный натуралист — выступз-
ет как носитель великой идеи Ленина —
Сталина о социалистическом преобразовании
земли. Он полон глубокой веры в творческие
силы советских людей, в влохновляющую
силу великого учения партии Ленина —
Сталина. В каждом колхознике Мичурин ви-
дел преобразователя природы.

Он прозорливо разглядел творческое мо-
гущество колхозного строя, посвятив ему
	свои вдохновенные строки.

«Я вижу, что колхозный строй, через по-
средство которого коммунистическая партия
начинает вести великое дело обновления
ззили, приведет трудящееся человечество к
действительному могуществу над силами
природы,

Великое будущее‘ всего нашего естеетво-
знания — в колхозах и совхозах»..

Теперь, когда советский народ по инипиа-
тиве великого вождя и учителя товарища
И. В. Сталина практически решает гигант-
скую залачу преобразования приролы. мичу-
	ринская агробиологичеекая теория является
насущной теорией всех биологов, агрономов,
зоотехников, почвоведов, лесоводов, всех пе-
редовых людей колхозов, совхозов и МТС.
Сталинский план преобразования приро-
ды — вот гле поиетине гигантекое поприще
	для приложения научных сил и знаний, для
новых, более важных открытий в биологии.
Осмысливая этот великий исторический
план, можно смело сказать, что мичурин-
ская агробиолегическая наука, органически
связанная с практикой колхозов и совхозов,
не только сыграет выдающуюся роль в пре-
образовании природы необъятных степных
просторов нашей Родины, но и сама Kak
наука, несомненно, обогатится новыми вели-
кими открытиями в области увеличения че-
ловеческой власти над силами природы.
		И. ГОРШКОВ.
А. RAXAPER
		ОЗЕЛЕНЕНИЕ НОБОСИБИРСКА
	НОВОСИБИРСЬ, 6. (Корр. . «Правды»).
Нынешней весной в городе посажено свыше
146 тысяч деревьев и кустарников -—— В
два разз больше, чем было намечено планом.
В бтличие от прошлых лет во хногих местах
города посажено. большое количество взрос-
лых деревьев — вязов, кленов, ясеней, топо-
лей. В скворах растет маньчжурский орех,
пересаженный сюда из питомника Hopocat-
бирского треста зеленых насаждений.

Неузнаваемо   изменяется облик улип и
площадей в Октябрьском, Дэержиноком и
других районах города. Силами трудящихся
Дзержинского района весной посажено около
32 тысяч деревьев и ‘кустарников, в
Октябрьском районе — 18.500. Озеленены
улицы имени Кирова, Карла Либкиехта,
имени Никитина, Локтевская и другие. За-
вкладываются новые скверы в Батанович-
ском, Заельцовеком и Кировском ‘районах.
Расширяется зеленая аллея по Красному
проспекту — основной малистрали гороха.
	  wee)
ОВЕТЕТ ХЛОПЧАТНИК
	МАРЫ (Туркменская ССР), 6. (ТАСС). На
участке бригады Нуры Дурды в колхозе
имени Мухадова дружно зацвел хлопчатник.
Колхоз возделывает новый ‘скороспелый
сорт хлопчатника без ветвления, выведен-
ный Туркменской  хлопково-люцерновой
опытной станцией нзучно-иселедовательско-
то института хлонководетва. У этого сорта
коробочки располагаются на’ стволе.
		Поточно-скоростное строительство
жилых домов ©
		ВСЕСОЮЗНАЯ ПУШКИНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
	В Актовом зале бывшего лицея сего’
открылась Всесоюзная пушкинская К’
	or.   Ференция. В работе конференции принихзе    ``
		‘Ok
	участие ученые многих городов страны.
	утвержденным проектам. Так, например, в
большинстве ныне строящихея  мног
этажных домах проектом предусмотрены
водопровод, канализация, паровое отопле
ние. ‘Следовательно, строители должны
своевременно получить соответствующее
количество котлов, труб, вентилятор»,
насосов и другого необходимого 0900)
вания. Однако «Главлонбасстахтострй»
который обязан снабжать нас всем ле
ходимым, занимает в этом вопросе стран
ную позицию. С одной стороны, он ут
ждает нам планы работ согласно пре
там, представленным заказчиками, 8
другой сторовы-—не обеспечивает, не. по!
крепляет эти планы материалами и 0%!
лованием. В этом. году, например, [28
донбассшахтоетрой» не запланировал 008
половины  требующихся водопроводных,
канализационных и  теплофивациониыт
труб, почти две трети котлов и вентиля
ров. Спрашивается: как же мы после at
го можем выполнить работы согласно пи
ектам?

Не лучше обстоит дело и со снабжен
другими   материалами и оборудовании
Только за один май нам  нодогрухе
250 тысяч штук кирпича, идущею в
кладку печей и дымоходов. Край !
удовлетворительно поступает. в нам мета
особенно идущий на арматуру,
	Наши заказчики Также не Beer (ht
	временно выполняют свои обязаниет.
Прошло пять месяцев, а комби
«Сталинуголь», для шахтеров Fern
	мы строим жильё, еще не дал нам сч»
на 36 объектов, намеченных в CTpODTe
ству по плану. Не представлены тех“
ские проекты ъа 25 объектов, не ое
ны земельные участки для строительстя
14 объектов.
	_ Борьба за досрочное выполнение 1108
строительства жилых домов, болям,
школ, клубов, магазинов, столовых”
задача общегосударственного значения.
выполнение этой задачи должны боротьЯ
не только строители, но и заказчик
архитекторы, проектировщики, работним
научно-исследовательских институтов, пе
приятвя строительных материалов.

Свои обязательства, взятые в Cope
вамии, мы подкрепляем стахановской №
ботой. Первый месяц соревнования при
нам первые успехи, Трест перевыполей
майское задание.
	Особенно успешно справились с moc
ленными задачами строительные управе
ния Буденновки, Зуевки, Чистякова !
Вуйбыпювки, значительно перевыполит?
	шие свои планы жилищного строитол”
ства.
	А. ШЕВГАЛИШИЕ.
Герой Социалистического Труда
управляющий трестом «Сталин

‚жилстрой».
Донбасс.
	Ham коллектив выступил инициатором
всеукраинского социалистического соревно-
вания строителей за. досрочное выполнение
плана 1950 года. за выюокую индустриали-
зацию жилищного строительства. Мы по-
ставили ©воей задачей— использовать все
возможности и резервы для повышения
темпов и улучшения качества работы, для
роста производительности трула и сниже-
ния стоимости строительства.

Соревнование с каждым днем ширится.
В него включаются вее новые и новые
строительные организации Украины.
Стремление строителей направлено к
одному — строить быстро,  высококаче-
ственно и дешево, обеспечить трудящихся
красивыми зданиями, уютными, со всеми
удобствами, ‘квартирами, буагоустроенны-
ми кварталами и поселками.

‘нынешнем году строительные управ-
ления нашего треста должны сдать шах-
терам Донбасса жилых домов и социально-
культурных зданий значительно больше,
	‘чем в любом прошлом голу. Нами накоплен
	EIT поточно-скоростного строительства,
применение которого позволяет сдавать в
эксплуатацию жилье гораздо быстрее, чем
прелуематривается планом,

Нервый строительный участок, напри-
мер, должен построить в этом году восемь
12-квартирных домов для шахтеров. Раз-
работанный и претворяемый на этом уча-
стве в жизнь график поточно-скоростного
строительства дает возможность ‘сдать в
эксплуатацию на четыре месяца раньше
срока сто квартир.

На площадке этой стройки, каки
многих других, ведущих строительство
поточно-скоростным методом, не произво-
дится обработка строительных. деталей.
Они в готовом виде доставляются сюда из
подсобного предприятия — строительного
двора, где готовится все: от ступенек
лестницы до крыши. На участке же. по
существу  производятел лишь монтаж,
еборкз готовых деталей и узлов. Все тру-
доемкие процессы, за исключением кладки
стен, здесь механизированы.

Bee работы выполняются по строго
разработанному потоку. За землекопами,
обязанности которых — подчищать и ро8-
нять траншеи, идет бригада каменщиков —
вкладчиков фундамента, затем бригада ка-
менщиков по возведению стен. Одновре-
менно с кладкой стен выполняются рабо-
ты по установлению оконных и дверных
переплетов, настилу полов и потолка. Вслед
За плотниками идет бригада сантехников,
которые устанавливают водопровод, канали.
зацию, отопление. Их. сменяют бригады
штукатуров, электриков, маляров. Так одна
бригада следует 3a другой.

Создать уют и удобства для трудящих-
ся — наш долг и обязанность. Но нередко
нам, ‘строителям, мешают полностью и в
сроки выполнить все работы согласно
	ЛЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Се-
тодня исполнилась 151-я годовщина со дня
рождения гениального ‹ русского поэта
А. С. Пушкина. В Ленинграде широко от-
мечена эта дата.
	Второй том. посвящен  помологическому
опизганию многочисленных сортов плодово-
ягодных растений, созданных И. В. Мичу-
риным на протяжении 60 лет его творче-
ской деятельности. Замечательно ло, что
материзлы, входящие в этот том, с. пре-
дельной глубиной и ясностью раскрывают
перед читателем творческий облик ученого-
новатора, ‘его огромную эрудицию и неисто-
щимую энергию.

Чем отличается мичуринекая помологиче-
ская наука от старой, домичуринокой помо-
логии —— науки 0 сортах плодовых расте-
ний? Старая помология изучала хозяйствен-
но-биологические, морфо-анатомические и
технологические особенности сортов плодо-
вых растений, историю происхождения того
или иного сорта, разгрзничивала тысячи
сортов на класеы и типы, но она не могла
указать путей для создания нового софта с
	желательными хозяйственно-ценными свой-
ствами и качествами.

Старая помология лишь объясняла суще-
ствующие сорта, тогда как Мичурин сам
создавал их.

Научно-методическая ценность материа-
лов второго тома состоит в том, что Мичу-
рин не только описывает сорт, но и указы-
вает, какими способами и методами он со-
здан. При изучении этих материалов чита-
тель найдет не только историю появления
того или иного. сорта, его свойства и качеё-
ства. но и увидит в действии все принципы
	и методы мичуринокого учения об их созда-
нии — «посредник», «предварительное ве-
гетативное сближение», «применение сме-
си пыльцы» (избирательная способность
оплодотворения) и «ментора», взвершаю-
щего работу преобразователя природы.

Третий том содержит рабочие дневники,
записные книжки, отдельные научные 0боб-
щения, заметки, темы исследовательских
работ, наброски статей, отдельные мысли и
факты, раскрывающие перед читателем ла-
бораторию творчества великого преобразова-
теля природы.

И всюду среди общирной черновой рабо-
ты ученого-патриота сквозит его научная
‘правда, его материзлистический взгляд на
развитие в природе, его осуждение реак-
ционных учений вейсманистов-менделистов
за ложь и осквернение истин материзлисти-
ческой. науки.
	Мичуринские дни в стране
	В зале: Ташкентского дома ученых откры-
та большая выставка, рассказывающая 0
трудах И. В. Мичурина. Научные вонферен-
цин, посвященные ёго памяти, созываются
в Ташкентском сельскохозяйственном ин-
ституте, Ha биологическом факультете

Среднеазиатского государственного универ-
ситета, в Грузинском сельскохозяйственном

институте имени Берия в Тбилиси.
Десятки колхозных садоводов собрались

вчера на межрайонное совещание, посвя-

шенное памяти И. В. Мичурина, в городе
		ny
veh

В
	ВОДОЕМЫ
КОЛХОЗА МИЛЛИОНЕРА
	ТАЛДЫ-БУРТГАН, 6. (ИЙорр. «Правды»).
Волхоз-миллионер имени Сталина, района
имени 28 гвардейцев, известен далеко за
пределами. Семиречья. Оя славится высоки-
ми и устойчивыми урожаями, рекордными
Улоями молока и настригом шерсти.
	3a последние годы в артели сооружены
три водоема. На них построены гидроэлек-
тростанция и мельница. В водоемы выпу-
щены тысячи мальков зеркального карпа.
Теперь в колхозных прудах водитея мното
‘рыбы. В сельскохозяйственной артели воз-
никла. новая доходная ть хозяйства-—
рыболовство.
	В этом году на колхозных прудах впер-
вые появились лодки. По выходным дням
здесь собираются. и взрослые и молодежь.
Весело` проводят свой досуг труженики кол-
хоза-миллионера.

“Oo

#
	Отовсюду
	> <> Сотни новых оросительных систем со-
зданы к весне этого года на колхозных по-
лях Курской, Воронежской, ` Орловской и

Тамбовской областей.
	<> В первое плавание отправилось судно
	Аральской ° научной — рыбохозяйственной
станции «Лев Берг». Сотрудники станции
будут изучать режим моря, исследовать мор-
	ское дно, водную растительность, морские
течения.

<> Воссозлаются леса, хишвически
	истребленные японскими колонизаторами за
время их господства на Южном Сахалине.
В многочисленных питомниках выращивают-
ся миллионы саженцев ценных древесных
пород,

<> Сбор абрикосов и вишни начался в
садах Ашхабада, Иолотани и Байрам-Али.
Сельхозартель имени Ленина, Ашхабадского
района, собирает по 80 центнеров абрикосов
с гектара.
	<> Двадцать паять тысяч операций сделал
хирург Березовской районной больницы
Одесской области Иван Степанович Кон-
драшов. :

<> Передвижную выставку «Колхоз-мил-
лионер имени Сталина» организовал Крас-
нодарский краеведческий музей. Выставка

популяризирует ‘в колхозах Кубани опыт
передовой сельхозартели.
	Минусинске, Брасноярского края. С локла-
дом о’ претворении в жизнь мичуринского
учения выступил Колхозный  опытник
Il. ©. Ермолаев, который вывел и раепро-

странил в колхозах 18 сортов морозоустой-
чивых яблонь.

0 мичуринеких методах переделки при-
роды растений рассказали колхозникам Жн-
томирской области известные опытники —
Мария Нестерчук из сельхозартели имени
	18-го партеъезда, тов. Ткачук из колхоза
имени Сталина и лругие.