КИНОИСКУССТВО НАШИХ ЛРУЗЕЙ
	Вогда смотришь или читаешь какое-либо
новое хухожественное произведение. неволь-
	но задаешь себе вопрос: куда зовет оно —
	К миру или к войне, служит силам прогрес-
са или силам реакции?

Новый венгерский фальм «Анна Сабо» *
рассказывает 0б успехах, одержанных де-
мократическим строем свободной Венгрии. н
служит делу мира. В фильме показан npo-
цесе Формирования социзлистического ра-
бочего класса Венгрии, рождение сопиали-
стического сознания, нового отношения к
труду. История Анны Сабо, которая органи-
зует женскую ударную бригаду на своем
заводе, борется ва высокую дисциплину и
увеличение производительности труда, по-
учительна, ибо свидетельствует об огром-
	_.НЫХ возможностях, открывшихся перед про-
	стыми тружениками в странах народной де-
уократии, о великих преимуществах свобол-
	_ ВОГО ОТ эксплуатации творческого труда.
	Анна Сабо (эту роль отлично исполняет
артистка Корнелия Шаллаи) выражает мыс-
и и чувства миллионов женщин-работниц,
которые сейчас борются за свободу и на-
циональную независимость, активно уча-
	_ СТВуют В строительстве социализма B CTpa-
	нах народной демократии.
	обсуждались с рабочими и руководителями
завода. Совместно е работниками завода был
выработан план съемок. Рабочие, гордясь
тем, что фильм, показывающий движение
новаторов производства, CHAMASTCA на их
заводе, решили еще более улучшить свои
произволетвенные показатели.
	В этом замечательном творческом содру-
жестве мастеров кино и рабочих завода ярко
раскрываются черты нового, социалистиче-
ского общества, где созданы все условия
	для. расцвета национальной культуры и
искусства.
	Рабочие детально обсуждали и материал
картины в процессе съемок, и произведение
в целом, Это было необыкновенное для Вен-
грии жюри. Оно состояло из сотен рабочих
тяжелой промышленности. Строгие и требо-
вательные критики всёсторонне оценивали
фильм, показывающий их жизнь.
	Советскии людям Кое-что может пока-
заться в картине «Анна Сабо» наивным. Но
наш зритель понимает, что молодая Вен-
герская республика, молодое венгерское ки-
HO только вотупают на социалистический
путь. И сами венгры, оценивая значение
фильма «Анна Сабо», указывают, что работа
молодых  кинематографистов не лишена
недостатков. Но знаменателен самый факт,
что все чаше появляются фильмы, правдиво
показывающие новую жизнь. Так, например,
газета «Сабах ‘нен», характеризуя работу
венгерского киноискусства за прошлый год,
писала:
	«...У нас много было ошибок, но вместе
се неудовлетворенностью, вызванной ими,
еще большей была наша радость: вместо
одурачивающей продукции, преднамеренно
выпускаемой капиталистической кинопро-
мышленностью, наконец, мы можем видеть
на экране наши собственные фильмы».

Художественное произведение, которое
выражает мысли и чувства народа, слу-
жит народным интересам, всегда найдет
живой отклик в сердцах. В нем возможны
некоторые недостатки, неточности, но идея
такого произведения всегда будет обладать
той революционной силой, которая вдохнов-
ляет миллионы трудящихся на борьбу за
прогрессивные идезлы человечества.

Недаром фильм «Анна Сабо» по указке
американских хозяев запрещают в Голлан-
дии, ссылаясь на его «пропагандистский»
характер. Американцы боятея правды о. ра-
бочем классе, боятся, что правда о победо-
носном развития социализма в новой Вен-
грии помешает поджигателям войны творить
черное дедо,

В лни великой битвы за мир такая кзр-
тина, как «Анна Сабо», является вкладом
в дело мира. Венгерская кинематография
смело и решительно отражает в своих филь-
мах насущные вопросы современности. 06
этом свидетельствуют недавно показанные у
нас «Пяль земли», «Женщина отправаляет-
ся в путь» и, наконец. «Anna Cato».
	Сейчас венгерская кинематография нача-
ла производство цветных фильмов. Можно с
уверенностью сказать, что, создавая глубо-
кие, солержательные фильмы, венгерские
	мастера кяно помогут и своей националь-
	HOH социалистической культуре, и всем
странам народной демократий, и миллионам
простых людей, борющихся © силами pe-
акции,
Г. АЛЕКСАНДРОВ.
Народный артист СССР.
		перед третьим съезлогт бониалиетической
	CANO! парт
	ни Германии
	Выступление
	Макса Реймана
	БЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). По сообщению
агентства АДН, на мнотолюдном митинге
в Дюссельдорфе, созванном компартией За-
падной Германии в связи с предстоящими
выборами в ландтаг в земле Северный
Рейн — Вестфалия, выступил председатель
партии Макс Рейман.

«Общегерманский слет молодежи, — 3a-
явил он, — является выигранным сраже-
нием в борьбе за мир и восстановление
	единства и независимости нашего отеча-:
	ства». Рейман призвал участников митинга,
путем борьбы за мир, единство и независи-
мость Германии положить конец господству
BARU Axenayapa.
	Рейман заявил далее, что во время пред-
стоящих выборов в ландтаг земли Север-
ный Рейн-Вестфалия будет решаться во-
прос 9 том, явится ли Северный Рейн—
Вестфалия пентром общегерманской мирной
промышленности илй же по желанию внут-
ренних и иностранных империалистов ста-

нет центром вооружения хля третьей миро-
ROH ВОЙНЫ.
	«Немецкий народ имеет возможность
выбрать только один из двух путей: или
путь, по которому идут Аденауэр и Блюхер,
путь колонизльного порабощения, неофа-
шизма и войны, который превращает. За-
падную Германию в военный плацдарм и
принуждает немецкую молодежь одевать
американскую военную форму, или же путь
борьбы за‘единую, независимую, миролюби-
вую Германию и миф, Этот путь дает наше-
му народу возможность в качестве равно-
правной нации жить в мире с другими на-
родами».

Коснувшись «плана Шумана», Рейман
указал, что этот план приближает опас-
ность новой войны, «Каждый немецкий по-
литик, — сказал Рейман, — который. согла-
шается в планом и поддерживает его, яв-
ляется врагом немепкого надола. так как
	он ставит на карту существованию кажлого.
	немца. Этих политиков немецкий народ дол-
жен рассматривать как своих врагов и от-
клонить на будущих выборах».
	Церех началом митинга на улицах Дюс-
	сельдорфа была проведена демонстрация
участников Общегерманского слета  моло-
деки.

=
	Прибытие правительственной
делегации Германской
демократической республики
в Варшаву
	ВАРШАВА, 6 нюня. (ТАСС). Взк пефе-
дает Польское агентство печати, 5 июня в
Варшаву прибылз правительственная деле-
гация Германской демократической респуб-
лики, В составе делегации: заместитель
премьер-министра Ульбрихт, министр вну-
тригерманской торговли, внешней торговли
и материального обеспечения Георг Хандке,
статс-секретарь министеретва иностранных
дел Антон Аккерман, статс-секретарь мини-
стерства планирования Бруно Лейшнер и
статс-секретарь министерства  финанеов
Вилли Румпо.
	5 июня председатель Совета министров
Польской республики Ю. Циранкевич при-
нал правительственную делегацию Герман-
ской демократической республики.
		Самоуправство
	Макартура
	ШАНХАЙ, 5 июня. (ТАСС). По сообщени-
ям из Токио, 4 июня начальник Управления
генерального прокурора Уэда заявил, что
японекое правительство уже приняло реше-
ние относительно «основной политики 0бъ-
явления коммунистической партии вне за-
вона», В этой связи коммунистинеская пар-
тия Японии выступила с заявлением, в ко-
тором резко осудила намерения японского
правительства объявить вне закона комму-
нистическую партию и призвала рабочих
всей страны объявать всеобщую забастовку
протеста.

В заявлении указывается, что кабинет
Иосида стремится лишить народ евоболы,
способствует развязыванию третьей мнровой
войны и превращению страны в колонию
иностранных держав. Е

Коммунистическая партия требует, что-
бы японское правительство соблюдало Поте-

дамскую декларацию и новую конститу-
ЦИЮ.
	ШАНХАЙ, 5 пюня. (ТАСС). По сведениям
из Токио, генеральный секретарь японекого
кабинета Окадзаки заявил сегодня на пресс-
конференции, что закон о запрещении ком-
мунистической партии, возможно, будег
принят скорее, чем ожидают, поскольку
«штаб Макартура, повидимому, уже достиг
понимания с Вашингтоном по этому вопро-
су».

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передает
токийский корреспондент агентетва Рейтер,
генерал Макартур сеголня приказал япон-
екому правительству объявить вне закона

всех членов Центрального комитета комму-
нистической партии Японии.
	Штаб Макартура опубликовал текст
письма, посланного сегодня Maraptypox
японскому премьер-миниетру Сигеру Иосида.

В письме перечисляются 24 члена Цен-
трального комитета коммуниетической пар-
тии и среди них генеральный секретарь
Кюици Токуда.

В своем письме генерал Макартур при-
казывает японскому правительству принять
административные меры с тем, чтобы устра-
нить членов Центрального комитета Япон-
ской коммунистической партии со’ службы
в государственных учреждениях, а также
распространить на них запрещения. огра-
ничения и ответетвенноеть в соответетвии
с так называемой «дипективой о чистка».
	ПОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Ках передает
токийский корреспондент агентства Рейтер,
японское правительство заявило сегодня,
что оно в течение 24 часов проведет. в
жизнь директиву Макартура, приказы-
вающую японскому правительству объявить
вне закона 24 лидеров Японской воммуни-
стической партии.
	Генеральный секретарь японского каби-
нета Окадзаки заявил, что правительство
готово использовать полицейские силы про-
тив любой забастовки и саботажа. органи-
зуемых в знак протеста против этой меры.

Сегодня в токийском полицейском уп-
равлении состоялось чрезвычайное сове-
щание начальников 73 полицейских уча-
стков. Полагают, что это совещание связа-
но с дирехтивой Макаотура.
		БЕРЛИН, 5 июня. (ТАСС). Газета «Нейес
Дейчланд» опубликовала следующее коммю-
нике о 26(40) пленуме Центрального прав-
ления СЕПГ.

«3-го и 3 июня 1950 года в «Доме един-
ства» в Берлине под предеедательством
	‘Отто Гротеволя состоялся 26(40) пленум
	Центрального правления Социалистической
единой пзртии Германии. Тов. Вильгельм
Пик сообщил о подготовке третьего партий-
ного съезда СЕШ; главными партийными
задачами которого являются организация
борьбы по обеспечению мира и укрепление
дружбы с Советским Союзом и странами на-
родной демократии. Оценив значение Обще-
германского слета молодежи, первомайских
демонстраций, сбора подписей зд запреще-
ние атомной бомбы и деятельности комите-
тов борьбы за мир, тов. Вильгельм Пик
	остановился на значении дальнейшего
строительства ‘нашего мирного хозяйства
для повышения жизненного уровня народа,
& также на подготовке к октябрьёким вы-
борам. Подготовительная работа к партий-
ному съезду должна служить главным об-
разом идеологическому воспитанию членов
партии, чтобы они смогли решать постав-
ленные перед ними большие задачи.

Разъясвяя проект резолюции партийного
съезда, тов. Вильгельм Пик в качестве цен-
тральной задачи особенно подчеркнул не-
обходимость превращения СЕПГ в партию
нового тина и остановился в евязи © этим
на принципах строительства партии, изло-
женных в проекте устава.

Тов. Фред’ Эльснер разъяснил проект
резолюции об улучшении нашей партийной
пропаганды. В идеологической работе пар-
тия добилась успехов, однако существуют
еще многочисленные недостатки, как, напри-
мер, проявление буржуазного объективиз-
ма, практицизма, остатки социал-демокра-
тизма, частично ликвилаторские и сектант-
	свию взгляды, зажим критики и самокрити-
КИ в отдельных партийных школах и сла-
	бость нашей печати в идеологической ра-
боте. Чтобы ‘преодолеть эти недостатки и
вооружить вею партию в идейно-политиче-
ском отношении для выполнения стоящих
перед нами задач, необходимо коренным
образом улучшить партийную пропаганду.
Будет введен единый учебный год в сиете-
ме общего обучения членов и кандидатов
партии и будет расширено обучение пар-
тийных калров в школах, при этом высшая
партийная школа им. Карла Маркса создаст
заочное отделение. Основная задача состоит
	в том, чтобы ©оздать в партии атмосферу
	партийной учебы.
	Тов. Пауль Фернер внес проект резолю-
ции 06 улучшении организационных мето-
дов партии, Руководящие органы партии и
ее аппарат должны быть более оператив-
ными и боеспособными. В аппарате должны
быть проведены соответствующие структур-
ные изменения, чтобы обеспечить контроль
3а осуществлением решений, обеспечить
лучший подбор кадров и лучшую помощь
кадрам. В организационной жизни партии
критика и самокритика должны осуще-
ствляться, как закон развития партии,
	Тов. Герман Аксен остановился на агита-
ционной работе при подготовке к выборам.
Выборы 15 октября являются новой битвой
в борьбе за мир и должны принести реши-
тельную победу Национальному фронту де-
мократичеекой Германии. Нужно решитель-
но предостеречь от недооценки значения
предвыборной кампании, так как бесспорно
англо-змериканские агенты усилят свою
подрывную работу и именно в момент вы-
борной кампании обостряется класеовая
борьба. Тов. Акеен остановилея на полити-
ческом содержании предвыборной кампании,
подчеркнув при этом значение борьбы за
мир, за национальное единство, значение
демократического характера нашего строя,
растущих успехов правительства Герман-
ской демократической. республики и пер-
спектив улучшения жизненного положения
населения.
	Основной формой агитапии наряду е пе-
чатью и радио должна быть систематиче-
ская, организованная, ‘терпеливая устная
разъяснительная работа. Каждый член пар-
тии, особенно во время предвыборной кам-
пании, должен быть агитатором.
	В большой дискуссии, в которой приняли
участие товарищи Леман, Варнке, Абуш,
Вильгельм Венен, д-р Наас, Кучинский, Фи-
вег, Ендрецкий, Функе, Зегебрехт, Мевис,
Далем. Мюкенбергер, Дауб, Юнгман, Лоха-
ген и Ромпе, были затронуты проблемы борь-
бы за мир, ва единство Германии, октябрь-
ских выборов и партийного съезда.
	В своем резюмирующем заключительном
слове тов. Вильгельм Пик подчеркнул, что
борьба за мир в тесной дружбе е Советским
Союзом является центральной задачей, и зз-
кончил призывом мобилизовать всех членов
партии на. эту борьбу в подготовке партий-
ного съезда и октябрьских выборов.
	Проекты резолюций Политбюро: «Органи-
запионная подготовка и проведение выбо-
ров делегатов на третий партийный съезд
	СЕПГ», «0б улучшении партийной пропа-
ганлы» и «Меры по улучшению организа-
пионной работы партии» были единогласно
приняты».
	Фильм ярко говорит о борьбе с пережит-
ками старого, о росте нового, передового
на производстве и в быту.

Приятно и радостно, что в странах
народной демократии, и в частности в Вен-
грии, развивается социалистическое кино-
UCRYCCTBO.
	Иное положение можно наблюдать сейчас
вАвглии, Франции, Италии, которые имели
в прошлом большую национальную ки-
нопромышленность.  Кинопромышленность
здеь истребляется американской «кинопо-
уощью». Во всех странах, попавших в аме-
риванские тенета, чахнет и задыхается на-
циональная культура, гибнет безвозвратно
всё то, ЧТО было достигнуто до американско-
нашествия в страны Западной Европы.

Венгерские мастера кино, создатели филь-
уз «Анна Сабо», пошли по правильному
пути, по пути отражения действительной
жизни. Они поднимают животрепешущие
вопросы, которые волнуют ‹егодня строите-
лей новой Венгрии. И зрители по заслугам
ценят их благородный труд. 06 этом говорят
многочисленные высказывания рабочих,
пециалистов. общественных леятелей.
	Интеросно, что новое содержание карти-
ны потребовало и новых форм и методов
мя ев создания. Будапештская киностудия
создала специальную бригаду: эта брягада
была названа именем Ракоши. Она cocroa-
18 из молодых работников кино. Руководли-
лем бригады был режиссер Феликс Мари-
зшши, впервые енихавший большой хуло-
хетвенный фильм. Оператор картины
Дель Иллеш, бывший осветитель киво-
(абрики, также впервые самостоятельно
шимал большую картину.

Создатели фильма в течение долгого
емени изучали жизнь одного завода.
	\итеры пол руководством рабочих трениро-
	лись у станков, чтобы правдиво показать
муловые процессы. Все творческие планы
	* «Анна Сабо» новый венгерский фильм.
(ценарий Д. Синетар, по повести Иштвана
Надь. Постановка — Ф. Мариашши, ‘опера-
0р—Д. Иллеш, композитор — Д. Ранки.
В главных ролях артисты: К. Шаллаи,
Щ, Печи, Е. Рутткаи, А. Сиртеш, Э. Оршоя
н Др,
	a 3
	‘BUS
		Выборы в палату советников
		нарламента
	ШАНХАЙ, 5 июня. (ТАСС). Вак сообща-
ют из Токио, 4 июня в Японии состоялись
выборы в палату советников японского пар-
ламента. На этих выборах переизбиралась
половина чаенов палаты советников, из-
бранных на парламентских выборах 1947
гола на трехлетний срок. ,
	Японекая компартия вступила в предвы-
борную кампанию пол лозунгами борьбы за
мир, обеспечения национальной независи-
мости Японии, скорейшего заключения
мирного договора со всеми странами-победи-
тельницами, вывода американских оккупа-
ионных Войск И.Т. д.
	Для того, нтобы помешать избранию
выдвинутых коммунистами кандидатов,
японская реакпия вкупе с американскими
оккупационными властями уже задолго до
выборов начала разнузданную AHTHROMMY-
нистическую кампанию.

Накануне выборов американские оккупа-
ционные власти организовали провокацион-
пый процесс восьми участников массового
митинга японских трудящихся в Токио,
придав этому «процессу» злобный антиком-
мунистический характер.
	Чем же занимаются американские ученые
мужи в лабораториях Кэмп Детрика? Ока-
зывается, что там проводятся исследования
по распространению таких болезней, как
чума. холера, тиф. туляремия и т. п.
	Американекими «цивилизованными» пре-
ступниками не упущены из виду и такие
болезни, как сам и сибирская язва для за-
ражения животных, & также применение
ряда химических веществ, вирусов и злока-
чественной плесени ‘для истребления трав
и хлебных злаков.
	Люлоед Розбери © наслаждением смакует
на страницах книги все возможности ис-
пользования бактерий и ядов, подсчитывает
число вероятных жертв, выясняет «ире-
имущества» биологических средств даже по
сравнению с таким оружием массового
истребления людей, как атомная бомба.
Оказывается, что биологическое оружие
привлекает американских империалистиче-
	‘ских гангстеров тем, что «<оно может быть
	использовано для уничтожения людей или
лишения их. трудоспособности без разруше-
ния их собственности. В этом, — пишет
Разбери,— заключается одно из важных
свойств этого оружия, отличающих его от
атомной бомбы» (стр. 61). Так Розбери вы-
балтывает преступные цели американских
империалистов, замышляющих «тотальное»

уничтожение и ограбление народов.
	Розбери, однако, опечален тем, что у био-
логического оружия есть евои «недостат-
ки». Он сетует, что биологическое оружие
не всегда дает стопроцентные «результаты».
«Биологические средства ведения войны, —
сожалеет ученый варвар,-— часто, но не на-
верняка нёсут смертельный исход... Некото-
рые индивидуумы, немногие или многие,
могут спастись...».
	Эффективность биологического оружия,
лицемерно утверждает Розбери, проверена
линь на животных. «Мы не знаем, —вос-
клицает убийца в профессорекой мантии, —
насколько человек восприимчивее к биоло-
гическим средетвам, чем мышь, и я уверен,
	что мы не узнаем этого, пока не начнется
война. Возможно, что на людей биологиче-
ские средства действуют еще сильнее, чем
на мышей» (стр. 79).

Розбери здесь пытаетея скрыть правду.
Известно, что в своих опытах американские
	Б самый день выборов японский премьер
Иосида заявил, что его первым шагом на
очередной сессии японского парламента бу-
	дет внесение законопроекта о запрещении
компартии.

Выборы 4 июня проходили в обстанов-
ке полицейского террора. В одном только
Токио было мобилизовано до 25 тысяч по-
лицейских. Усиленные патрули американ-
ской и японской полиции заполонили в этот
день все улицы японской столицы.
	японские полицейские власти запретили
всякие митинги и демонстрации, оцепили
парки и площади Токио и создали в городе
обстановку, напоминающую осадное поло-
TOOTH.
	Наряду с этим реакционные избиратель-
ные комиссии широко прибегали к различ-
ным махинациям © избирательными спис-
ками. Как сообщается, в ряде мест в спис-
ки избирателей не попали сотни людей.

Однако, несмотря на все происки реак-
ции, коммунистическая партия сохрачила
свои места в палате советников. Три канди-
дата компартии были вновь избраны. -
	ученые-садисты не ограничились Только
мышами. Еше летом 1949 года в канад-
скую печать проникли сведения об испы-
тании американцами средств биологической
войны на эскимосах дальнего севера, Кана-
	ды. Следствием . этих испытаний явилась
вспыхнувшая Там эпидемия чумы. Как
видно, Розбери и его коллеги из Ronn
Детрика действовали там по примеру немец-
ких и японских фашистеких преступников.
	Больше всего беспокоит человеконена-
вистника Розбери то обстоятельство, что
биологическое оружие легко может быть
произведено любой страной. «Никакая стра-
Ha,— сетует Розбери,— не может надеять-
ся на монопольное обладание этим оружием»
(стр. 136). Утраченная иллюзия монополь-
ного владения атомной бомбой не дает покоя
американским империалистам! .
	В «ученом» труде Розбери не забыто ни-
чего, что может служить преступным пе-
лям поджигателей войны. Имеется даже
глава под названием «Бактериология для
начинающих» — своеобразный букварь
лля начинаюцих люлоедов.
	Мечтая о новой войне, Розбери c ynoe-
нием пишет, что она не будет такой «старо-
модной», как вторая мироззя война.
	«Вторая мировая война, — говорит Роз-
бери,— была последней из старомодных
войн, в которой к концу был приподнят
край занавеса над войной сегодняшнего и
завтрашнего ‘дня. Современные биологиче-
ские средства не были использованы так
же, как и управляемые снаряды; ракетный
двигатель не вышел из детекого возраста,
были сброшены только (!) ‘две атомные
бомбы...» (етр. 161).

Поистине нет пределов кровожадности
империалистических каннибалов!

Миролюбивые народы требуют запреше-
ния атомной бомбы и других средств массо-
вого уничтожения людей, так как амеино
На это варварекое оружие делают свою
основную ставку американские поджига-
тели войны. Ученый холуй Уолл-стрита и
	эдесь спешит притти на помощь поджига-
телям войны, сбить с толку рядового аме-
риканца. «По моему . мнению, — пишет
он вылеление биологических  ерелетв
	или любых других вилов оружия, как 0co-
бенно «ужасных» или «худших» с мораль-
	Протесты австралийских рабочих
против законопроекта о запрещении
компартии
	СИДНЕЙ, 5 июна. (ТАСС). Около 40 ты-
сяч рабочих в штате Виктория, в том числе
железнодорожники, строители, маляры, су-
довые маляры, докеры, рабочие металлурги-
ческой и мясной промышленности, объяви-
ли сегодня 24-часовую забастовку в знак
протеста против законопроекта о запреще-
нии коммунистической партии Австралии.

На состоявшемся сегодня в Мельбурне
митинге бастующих рабочих была принята
резолюция, осуждающая законопроект и
требующая отставки правительства либе-
ральной партии в штате Виктория.

Другая принятая на митинге резолюция
требует немедленного увеличения основной
заработной нлаты на 2 австралийских фун-
та стерлингов.

4 июня состоялся митинг мельбурнских
трамвайщиков. Они приняли резолюцию,
осуждающую законопроект как антиавстра-
лийский и угрожающий правам профсоюзов.
	ной стороны, не преследует какой-либо по-
лезной цели и ничем не оправдано»
(стр. 181).

Розбери нагло объявляет требования на-
родов 0б установлении прочного мира и
запрещении атомного оружия «никчемной
болтовней». «Нет оснований считать, —
нагло утверждает он,— что международные
соглашения, запрещающие какой-либо вид
оружия, имели когда-либо малейший эф-
фект»,

Наибольший гнев и чувство отвращения
способны вызвать те места книги, где ди-
пломированный лакей империалистов усерд-
но заверяет своих хозяев, что он и его «уче-
ные коллеги» готовы убивать людей без
колебаний... «Если разразитея третья MH-
ровая война, — заявляет фашистский изу-
вер,— то биологи, так, же как и ученые всех
отраслей науки, включая врачей, будут,
как никогда раньше, наряду с физиками
служить делу истребления людей...»
(стр. 183).

Нужны ли еще какие-либо хоказатель-
ства, чтобы показать, до какой степени
деградации доведена наука в буржуазном
обществе. Только в стране, где свирецетвует
империалистическая реакция, где царит
неслыханный разгул милитаризма, взбесив-
шиеся людоеды, подобные Розбери, могут
творить евое черное дело.

Книга Розбери, запродавшего свою душу
монополиям,— яркий образен империали-
стинеского мракобесия и изуверства, образ-
чик разпузданной пропаганды американских
поджигателей войны.

Но как бы ни бесновались американские
империалисты, какие бы средства истреб-
ления миллионов людей они ня изыскивали,
их ждет неминуемый позорный конен, Чудо-
вищные планы применения атомного и
биологического оружия, разрабатываемые
американскими претендентами на мировое
господство и их «учеными» прислужника-
ми, вызывают все растушее возмущение и
отпор со стороны народов всего мнра. На-
ролы сумеют обуздать полжигалелей войны
	и отстоят дело мира,
Л. КРЕМЕНЦОВ.
	НОВОЕ ЗДАНИЕ ДЛЯ ПАНОРАМЫ «БОРОДИНСКАЯ БИТВА»
	Москве, в залах Государственного му-
%я изобразительных искусств имени
А.0. Пушкина, реставрируется выдающееся
произведение батальной живописи — пано-
рама «Бородинская битва». Она была напи-
ана известным русским художником
$, А. Рубо в 1912 году.

Огромное полотно длиною в 120 метров
п высотою в 15 метров с документальной
точностью воспроизводит центральный мо-
инт исторического сражения. Над восста-
новлением этого выдающегося произведения
тальной живописи трулятея крупнейшие
оветские художники во главе с заслужен-
ным деятелем искусств П. Д. Вориным и
а1емиком живописи М. И. Авиловым —
	учеником Рубо, принимавшим участие в со-
здания этой панорамы.

Техническая реставрация панорамы уже
закончена. Истлевший холст наклеен на но-
вый, специально изготовленный на Ленин-
градеком комбинате имени Тельмана. Теперь
художникам осталось обновить живопись
нижней части панорамы, воспроизволящей
батальные сцены сражения, и заново на-
писать верхнюю часть, изображающую небо.

После реставрации панорама будет демон-
стрироваться в Москве. Для этого в Цен-
тральном парке культуры и отдыха имени
Горького решено построить специальное зла-
ние, над проектом которого работает архи-
тектор А. ЛД. Сурис; (ТАСС).

Крестьяне Суматры
захватывают плантации
	ГААГА, 6 июня. (ТАСС). Выходящая на
Суматре голландская колониальная газета
«Низвоблад» сообщает, что крестьянское
движение в Индонезии принимает все более
широкие размеры. В последние недели на
территории Восточной Суматры крестьяне
захватили десятки голландеких плантаций
и землю распределили между. собой.

ОТКРОВЕНИЯ АМЕРИКАНСКОГО ЛЮДОЕДА
	книга 60 времени опубликования извест-
ного «Доклада Смита 06 атомной внер-
тни»,— пишет издатель,— не имела такого
больного значения для всех американцев,
как книга доктора Теодора Розбери «Мир
или чума».

Моральный облик автора книги и его
духовное родство с империалистическими
поджигателями войны, у которых он ©-
стоит на, службе, видны из его собственто-
то высказывания: «Даже во время войны, —
пишет Розбери,— преобладало такое мне-
ние, что биологическое оружие является
весьма грязным и отвратительным... Я счи-
таю, что это скорее эмоциональное, нежели
разумное восприятие вопроса... Какая раз-
ница, умрет ли человек легкой или’ мучи-
тельной смертью, ведь все равно он будет
мертв. Нельзя быть более мертвым, чем
труп» (стр. 1715).

Хвастаясь «достижениями» своих хозяев
в деле подготовки биологических средств
ведения РоЙНы, ученый холоп от избытка
усердия выбалтывзет правду о преступле-
ниях, которые готовятся в тиши лаборато-
рий Ёэмп Детрика и других подобных «на-
учных центров». «Мы создали атомную
бомбу и применили ее, — хвастает Розбе-
ри-— и мы работали и продолжаем рабо-
	тать над развитием биологических средств
ведения войны» (стр. 168).
	hag сообщает Розбери, основные работы
по исследованиям в области средств биоло-
гической войны сосредоточены в Ёэмп
Детрике, где расположена самая большая
в США бактериологичёская  лаборалория,
находящаяся в ведении военно-химической
службы американской армии. Эта лаборато-
рия была создана еще в 1943 году и с тех
пор непрерывно расширяет масштабы своей
работы. Другие лаборатории по испытанию
биологического оружия созданы в штатах
Миссиспии и Юта. В штате Индиана, ‘с00б-
щает автор, находится лаборатория, зани-
мающаяся проблемами производства этого
оружия в широких масштабах.
	XO сих пор не ответило на ноту советского
правительства от 1 февраля, предлатающую
предать международному суду японских во-
енных преступников.

Теперь уже ни для кого не является сек-
ретом, чта американские милитаристы уси-
ленно работают над производством биологя-
ческого оружия, намереваясь применить его
в новой агрессивной войне.
	В ходе второй мировой войны американ-
ские бактериологи поддерживали тесную
связь с английскими и канадскими учены-
ми, занимающимися вопросами ведения бак-
териологической войны. Эта связь огуще-
ствлялась через комитет по вопросам бно-
логической войны, существовавший в каче-
стве консультативного органа при военном
министерстве Соедивенных Штатов. В янва-
рэ 1946 года председатель комитета Мерк
отмечал в своем официальном докладе для
прессы, что «все имеющиеся данные ука-
зывают на то. что державы оси отставали
от Созлиненных Штатов. Соединенного Ёо-
ролевства и Канады в своей работе в обла-
сти производства средств ведения биологи-
ческой войны».

С окончанием второй мировой войны ра-

боты по производству биологического
оружия приняли еще более широкий размах.

-В конце 1946 гола вилный военный 060-
зреватель газеты «Нью-Йорк тайме» Хэн-
сон Болдуин сообщил, что «пох общим ру-
ководетвом военно-химической службы ар-
мии продолжаются опыты по производству

‘некоторых смертоносных ядов».

В начале 1949 года бывший начальник
военнб-химической службы армии США ге-
нерал Альден Уэйт хвастливо заявил, что
Соединенные Штаты находятся далеко вие-
реди других стран в вопросе изучения
средств биологической войны,
	Своей книгой людоед Розбери вносит
	посильный вклад в зловещую деятельность
поджигателей войны. Не случайно ero

гнусное сочинение усиленно рекламирует-
ся чуть ли не как настольная книга для

каждого американца. «Пожалуй, ни одна
		В конце 1949 года в Соединенных Шта-
ах Америки была издана книга под назва-
нием «Мир илн чума» *. Автор книги Тео-
np Розбери, профессор Колумбийского уни-
мреитета в Нью-Йорке, хо недавнего вре-
мени работал в одном из отделов исследо-
втельского центра вооруженных Сил
CIA Кэмп Детрик (штат Мэриленд),
це разрабатываются чудовищные средства
(пологической войны.

В книге освещен вопрос, еще недавно
тщательно замалчивавшийся печатью
США, — вопрос о применении в подготев-
1лемой американскими империалистами Ео-
sof войне биологического оружия — бакле-
pol, ялов, вирусов и т. п,

Стремясь развязать новую мировую вой-
HY, американские империалисты изыеки-
вают все новые средства массового истреб-
ления людей. За последнее время американ-
ская военщина все больше уделяет внима-
ния биологическому оружию, считая его
наиболее «действенным» средством ведения
агрессивной войны.

Судебный процесс в Хабаровске по делу
бывших военнослужащих японской армии
вскрыл чудовищную картину злодеяний
японских преступников, виновных в подго-
товке и применении бактериологического
оружия. Характерно, что американская 6yp-
хуазная печать предпочла замолчать Хаба-
ровский процесс, отделавшись несколькими
скупыми, ничего не говорящими сообще-
НИЯями.

Не приходится удивляться, почему аме-
риканская военщина фактически взяла под
свою защиту японских военных преступии-
ков — некоторых японских генералов, 4
также императора Хирохито, виновных В

подгоговке и применении средств бактерио-
логической войны, 8 правительство США
	* Theodor Rosebury. «Peace or Pestilence»
McGraw — Hill Book Company, Inc. New
York — Toronto — London. 1949.