8 ИЮНЯ 1950 г., Me 159 (1163T)
	редакцию
		Расхитители народного добра
	риками, их почему-то зачисляли в ватего-
рию негодных отходов производства.
	В результате только на четвертой киев-
ской фабрике в «отходы» зачислили свыше
1.300 тысяч квадратных дециметров хрома
и около семи тонн подошвенно-стелечных
Rom. Такая же картина наблюдалась и на
пятой харьковской фабрике. Не удивительно
после этого, что по обеим фабрикам исполь-
зование хромовых кож в среднем не пре-
вышало 60 проп., а подошвенно-стелеч-
ных —— 70 процентов.
	Почему же руководители фабрик © такой
вопиющей  безответственностью загоняли
государственное добро в отходы? Прежде
чем ответить на этот вопрос, следует ска-
зать, что куски кожи, полученные при рас-
крое, по существу являлись не отходами,
4 остатками незавершенного  производ-
	ства. Голько В результате отсутетвия конт-
	роля за расходованием государственного
сырья со стороны Министеретва легкой
промышленности УССР и «Укркожобувтре-
ста» руководители фабрик могли так, рас-
течительски относиться в государственно-
му добру. ‘

Что представляют собой «отходы», пока-
зывает следующий факт. Вот официальная
справка Киевской окружной военной‘ ма-
стерской по пошиву обмундирования для
офицерского состава. Мастерская получила,
© четвертой обувной фабрики в один прием
300 килограммов «отходов». Из них она
спила 82 пары новых сапог, изготовила
36 пар головок, 21 паре сапог сделала пе-
ретяжку.

Под видом «отходов» руководители фаб-
рик по баснословно низким ценам шедро
раздавали государственное сырье различ-
ным организациям и даже частным ли-
цам. И, конечно же, так называемые
«отходы» стали предметом всевозможных
злоупотреблений, и всякие темные дельцы
но замедлили «погреть руки» за счет госу-
харетва.

Нет нужды вдаваться в подробности всех
этих темных махинаций, распутать кото-
рые должны следственные органы. Но необ-
ходимо со всей остротой подчеркнуть, что’
практика киевской и харьковской обувных
фабрик насквозь порочная, направлен-
ная против интересов государства. С этой
практикой нужно вести самую решитель-
ную борьбу. Между тем  решительных-то
шагов в этом направлении пока что не
предпринято.
	эзместитель министра легкой промыш-
ленности СССР т. Костенко. узнавший об
этих возмутительных делах из материалов
Министерства Госконтроля УССР, на пер-
вых порах взялся было наводить порядки.
Но теперь он почему-то выискивает оправ-
лания для обнаруженных безобразий.
	Недопустимо затянул это дело Совет Ми-
нистров УССР. Только на днях он принял
постановление, осуждающее порочную прак-
тику, которая установилась на некоторых
предприятиях легкой промышленности Ук-
раины. Однако, как это ни странно, кон-
кретные виновники антигосударетвенных
дел опять почему-то отделались лишь лег-
ким испугом. Непонятно, по каким сообра-
жениям людей, наносящих большой ущерб
государству, сочли возможным оградить от
уголовной: ответетвенноети.
	Такими  полумерами вряд ли можно
исправить дело. Пора -со всей большевиет-

ской решительностью пресечь преступную
бесхозяйственность.
	Е. КИСЕЛЕВ.
	Вак известно, сдатчикам кожевенного
сырья, при соблюдении ими определенных
условий, отпускаютея кожевенные товары.
	Прежде наша промышленность передазва-
ла организациям «Заготживсырья» кожи в
целом виде. Раскрой кож производился в
полукустарных мастерских. При этом допу-
скались большие потери, снижалось каче-
ство продукции, что отрицательно сказыва-
лось на интересах колхозников. Теперь рас-
крой кож должен производиться на пред-
приятиях легкой промышленности © тем,
чтобы кожевенные товары поступали на
село в готовом виде.
	Нет нужды доказывать всю важность
этого мероприятия. Передача раскроя госу-
дарственным первокласено оборудованным
фабрикам неизмеримо повысила качество
продукции и открыла новые болыние ре-
зервы для экономии сырья.
	Однако отдельные руководители пред-
приятий легкой промышленности не поня-
ли значения этого дела. Они увидели в нем
лишь дополнительные заботы и хлопоты
для себя. В частности, к организации pac-
кроя кож неправильно отнеслись в Мини-
стерстве легкой промышленности УССР и в
Украинском республиканском кожевенно-
обувном треете.
	`В раскрою кож здесь, несмотря на неодно-
кратные требования Министерства  лег-
кой промышленности СССР, приступили с
большим опозданием. Уже одно это нанёс-
ло ощутительный ущерб государству. Но
руководители легкой промышленности
Украины усугубили его. Они не обеспечи-
ли надлежащего контроля за этой работой
на обувных фабриках. В результате на pac-
крое кож, предназначенных для поставок
«Заготживсырью», допускались различные
злоупотребления, грубо попирались государ-
ственные интересы,
	Важдому, даже не искушенному в обув-
ном деле человеку известно, что обувь из-
готовляется из различных сортов кож. Бо-
лее высококачественная кожа етавитея на
верхние детали, похуже идет на нодкладку.
Но,, как это ни странно, об этой истине
«забыли» директора четвертой киевской и
пятой харьковской обувных фабрик тт. Рай-
Городецкий и Василюк.
	Перед нами комплект сапожного кроя,
выпущенный пятой харьковской фабри-
кой. Все детали его изготовлены из одного
И того же сорта хрома. Разница только в
том, что на заготовках кож, предназначен-
ных для поднарядов, подкладки ит. OL,
стоит соответствующий штамп. В остальном
и подкладочная кожа, и кожа, предназна-
ченная для верха, ничем не отличается.
Таким образом, фабрика, изготовив из го-
сударственного’ товара верхний крой на две
пары сапог, считала, что она изготовила
крой для одной пары сапог.
	На киевской и харьковской фабриках
подкладочную кожу систематически заме-
няли более дорогой кожей. В результате—
в прошлом году было перерасходовано
миллион © четвертью квадратных дециметров
высококачественной верхней кожи.
	Наносилея ущерб государству и тем, что
неполностью использовалась полезная пло-
щадь кожи. На тех же киевской и харь-
ковской фабриках хром и подошвенно-ете-
лечные кожи для заготовительных органи-
заций раскраивались так называемым выбо-
рочным способом. Из них выкраивались
лишь детали для сапог. И хотя оставшиеся
куски кожи можно было с успехом исполь-
зовать для изготовления другой стан-
дартной обуви, выпускаемой этими же фаб-
	Перед выпуском
в ремесленных училищах
	В июне—июле состоится очередной вы-
пуск молодых рабочих из школ $30 и ре-
месленных училищ Министерства трудовых
резеррюв.

Секретариат ВЦСПС обязал центральные,
республизанские, областные, фабрично-за-
водокие, шахтные и построечные комитеты
профсоюзов провести в текущем месяце на
предприятиях проверку подготовки к приему
молодых рабочих. Секретариат ВЦОНС по-
требовал установить строгий контроль за
тем, чтобы руководители предприятий не
более чем в недельный срок оформляли при-
ем и размещение по рабочим местам выруск-
ников школ ФЗО и ремесленных училищ,
соблюдая установленный порядок использо-
вания их только по специальности и в
соответствии в присвоенными квалифика-
ционными разрядадьи.

Фабрично-заводеким, шахтным и постро-
ечным комитетам профеоюзов рекомендова-
но вовлечь вновь поступивших на произ-
водетво молодых рабочих в воциалистиче-
ское соревнование за выполнение и пере-
выполнение производственных планов, по-
вышение производительности труда и высо-
вов качество продукции, за бережное отно-
шение в оборудованию и инструменту, 3a
экономное расходование материалов, топли-.
ва, электроэнергии. 5

Признаяю необходимым организовать
дальнейшее повышение общеобразователь-
ного уровня и производственной квалифика-
ции молодых рабочих путем прикрепления
их к квалифицированным рабочим-стаханов-
цам, путем вовлечения в стахановские шко-
лы и в школы рабочей молодежи. -
	rie
		Лисьмод

‹ Исследования
советских ученых
	Вчера президиум Академии наук

обсудил ряд вопросов, связанных с дальней-
шим развитием советской науки, с новыми
исследованиями напеих ученых.
‚ Было заслушано’ сообщение академика
А. И. Опарина 0б итогах проведенного не-
‘давно отделением биологических наук ши-
рокото совещания биологов. Оно посвяща-
лось обсуждению проблемы неклеточных
форм жизни и происхождения клеток, рас-
смотрению работ, проведенных в этой обла-
сти профессором 0. Б. Лепешинской и дру-
гими научными сотрудниками в лаборатории
Инетитута  экспериментальной биологии
Академии медицинских наук СССР.

Затем был заслушан и обеужден доклад
академика Н. А. Максимова о результатах
работы экспединии по изучению комплекса,
Докучаева, — Востычева —Вильямеа в цен-
тральной черноземной полосе.

Выступившие в прениях по докладу
академика А. А. Григорьева о ‘деятель-
ности Института’ географии академики
С. И. Вавилов, Д. С. Белянкин, професеора
В. Ф. Васютин, И. Е. Глущенко, член-кор-
респондент академии И. П. Герасимов и
другие подвергли критике крупные недо-
сетатки и ошибки в работе института. Отме-
чалось, что институт свои ‘исследования
ведет в отрыве от практики социалиетиче-
ского строительства, от работ других науч=
ных учреждений страны. Президиум принял
решение, направленное к коренному улуч-
шению деятельности института.

На вчерашнем заседании президиум Ака-
демии наук учредил премию’ имени выдаю-
щегося советекого химика академика А. Е.
Фаворекого.

: А
	ДРУЖБА ЖИТЕЛЕЙ
ДВУХ ГОРОПОВ
	СТАВРОПОЛЬ, 7. (По телефсну). На днях
в Нальчик-—столицу Кабардинекой АССР
из Пятигорска приезжала многочиеленная
группа трудящихся. Это. был ответный ви-
зит дружбы, положивший начало соревно-
ванию трудящихся Нальчика и Пятигорека
за дальнейший расцвет хозяйства и куль-
туры своих городов.

—б—.
		` БАРНАУЛ, 7. (Корр. «Правды»). На за-
водских территориях, в скверах, садах, пар-
ках и вдоль улиц Барнаула нынешней вес-
ной высажено около 250 тысяч различных
деревьев. На Сопиалистическом, Ленинском
и Врасноармейском проспектах, на улице
Короленко, а также на территориях рабочих
поселков недавно разбиты новые скверы.
На 6,5 гектара расширили свой парк
текстильщики меланжевого комбината. За-
ложены пионерский сад и новый грод-
ской парк у реки Оби.
	НАКАНУНЕ ЛЕТНИХ
СТУДЕНЧЕСКИХ КАНИКУЛ
	В связи е предстоящими летними ка-
никулами в высших учебных заведениях
и техникумах Секретариат ВЦСПС предло-
жил советам профессиональных ©0юзов
провести совместно с республиканскими и

областными. комитетами профсоюзов. обще-
городские собрания студенческого актива и
професеорско-преподавательского состава,
посвященные итогам весенней экзаменаци-
онной сессии. После окончания учебного
года решено организовать  общегородекие
студенческие праздники.

Во время летних каникул намечено про-
вести культурно-массовые и физкультурные
мероприятия для студентов и учащихся
техникумов.

ЦВ профсоюзов выделят учащимся вузов
и техникумов во время каникул путёвки в
Дома отдыха и санатории. Профкомам ву-
зов и техникумов на летние месяцы будут
предоставлены путевки в альпинистские
лагери, туристско-экскуреионные базы. Им
будет оказана помощь в организации мест-
ных туристских походов.

О ЗАБЫТОМ ИЗОБРЕТЕНИИ
	благодарность тов. Сапожникову» и второй
вывод: «ечитать работу тов. Сапожнико-
ва... на заводах... законченной»,

Так с напутственной благодарностью изо-
бретатель был уволен... веледетвие удачного
окончания работы на заводах министерства.

Дальше все пошло попрежнему: стали при-
менять старые охлаждающие жидкости,
работать инструментами старой конструх-
ции. °

Попытки тов. Сапожникова преодолеть
техническую косность некоторых работни-
ков Миниетерства  сельекохозяйственного
машиностроения, особенно начальника тех-
нического отдела тов. Кузнецова, не увен-
чались успехом. На вее его требования на-
ходились «объективные» причины: трудно
шлифовать Фасонные резцы из твердых
сплавов, нефтяники не дают сырья для из-
готовления охлаждающей жидкости и т, д,
Несостоятельность этих отговорок очевид-
на, ибо те инструменты, которые делает
тов. Сапожников, может делать с таким же
успехом любой квалифицированный pabo-
чий-инструментальщик. Точно так же и
сырье для охлаждающей жидкости Сапох-
никова предприятия нефтяной промышиеи.
ности могут выделить в достаточном коли-
честве.

Ценность изобретений тов. Сапожникова
очевидна, и нельзя более пренебрегать до-
стижениями стахановца. Цехи машиноетрол-
тельных предприятий, оснащенные станка-
ми-автоматами, должны быть переведены на
повышенные режимы резания. Для этого на-
до принять меры к подготовке квалифици-
рованных кадров инструментальщиков, епо-
вобных изготовлять фасонный инструмент,
зрмированный твердыми сплавами. Нато
также потребовать от работников нефтяной
промышленности изготовления необходимого
количества сырья для охлаждающей жидко-
сти Сзпожникова и не пользоваться больше
старыми, менее эффективными охлаждающи-
ми жидкостями.

Большая роль во всем этом принадлежит
техническому управлению Министерства
станкостроения. Работники министерства
особенно должны быть заинтересованы
в разрешении задачи высоких стахановеких
методов работы на автоматно-токарных ли-
ниях. Однако начальник технического
управления министерства тов. А. П. Рыбкин,
знающий о работах изобретателя Сапожни-
	кова около 20 лет, упорно не замечает того,
что достижения Сапожникова вносят много
ценного в дальнейший прогресс обработки
металлов резанием на автоматических стан-
ках и автоматических линиях.

На основе достижений тов. Сапожникова
необходимо также развернуть большую ис-
следовательскую работу е целью дальней-
шего усовершенствования специального из-
струмента для автоматических станков и
станочных линий, изыскания наиболее э$-
фективных методов для перевода автомати-
ческих участков на современные режимы
	резания.
И. ПОДЗОЛОВ.
Лоцент, кандидат технических наук
	Высокие скорости резания уже широко
распространены при работе на универсаль-
ных токарных, фрезерных и других стан-
ках. Однако на станках-автоматах они по-
чти. не применяются. Происходит это пото-
му, что для повышения скоростей ‚резания
на станках-автоматах необходим инструмент
фасонного профиля, армированный пластин-
ками из твердых силавов. А изготовление
фигурных пластинок из твердого сплава —
дело более сложное, чем производство обыч-
ных прямоугольных пластинок.

За осуществление идеи изготовления фа-
сонного инструмента из твердого сплава для
станков-автоматов еще в 1932 году взялея
квалифипированный рабочий—шлифоваль-
щик 1-го Государственного подшипникового
завода Н; П. Сапожников. Он разработал но-
вые вилы специального инструмента из твер-
дых сплавов.

Продолжая и дальше работать над повы-
шением режимов резания на автоматах,
стахановец тов. Сапожников столкнулся
с трудностями. Он установил, что даль-
нейшему повышению скоростей резания
препятствует охлаждающая Жидкость.
Обычные охлаждающие жидкости, приме-
няемые на станках, содержат в своей осно-
ве масла типа веретенных, сульфофрезола
и другие. Они обладают недостаточной теп-
лопроводностью, что затрудняет повыше-
ние производительности станков даже при.
наличии совершенного режущего инстру-
мента.

После длительных исканий тов. Сапож-
никову удалось создать еовершенно новый
тип  безвредной, ‘рысокотенлопроводной
охлаждающей жидкости, в основе которой
лежали некоторые продукты нефтеперера-
ботки.

«Охлаждающая жидкость Сапожникова»,
как ее теперь называют на нескольких де-
сятках заводов, гле в годы войны успешно
применялось‘это важное изобретение, совер-
шенно безвредна для человека. Она в четы-
ре раза дешевле веретенного масла и суль-
фофрезола, так как не требует дефицитного
сырья. Применение ее на машиноетроитель-
ных предприятиях сулит десятки миллионов
рублей экономии. В то же время она’ дает
возможность резко повысить скорости реза-
ния и производительноеть труда рабочих,
обслуживающих сганки-автоматы.

Бывший заместитель наркома, ныне ми-
	нистр сельскохозяйственного машинострое-
пия тов. Горемыкин в феврале 1946 года
издал приказ, в котором дал высокую оцен-
Ky изобретению  стахановца. Он отметил,
Что охлаждающая жидкость Сапожникова в
эксплуатационных условиях обеспечила со-
хранение оборудования от коррозии, увели-
чение стойкости режущего инструмента
и позволила сократить расход таких
важных продуктов, как олеиновая кислота,
кальцинированная сода, канифоль, мыло.
растительные маела и другие.

Но, подводя столь серьезные итоги ра-
боты стахановца, Top. Горемыкин сделал
выводы, которые никак не увязывались
один с другим. Первый вывод: «Объявить
	КУЛЬТУРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
7 ПАССАЖИРОВ
	ИРБУТСВ, 7. (Корр. «Правды»). Улуч-
шается культурное обслуживание пасса-
жиров” на Восточно-Сибирской железной
дороге. За’ последнее время здесь радиофи-
цировано восемь поездов дальнего следова-
ния, отправляющихся из Иркутска в Хаба-
ровск и Владивосток. К услугам пассажи-
ров — поездные  библистечки, шахматы,
шашки, домино.

Хорошо поставлено обелуживание тран-
зитных пассажиров на Иркутском вокзале.
Для них оборудованы комнаты отдыха, ком-
ната матери и ребенка. Они могут посмо-
треть кинофильм, почитать свежую газету,
журнал, интересную книгу.
		КОНФЕРЕНЦИЯ СТРОИТЕЛЕЙ
СМОЛЕНСКА
	СМОЛЕНСЬ, 7. (Норр. «Правды»). В Смо-
ленеке состоялась городская техническая
конференция строителей и работников ар-
хитектурно-проектных организаций.

В городе продолжаются большие восста-
повительные и строительные работы, на ко-
торые государство отпускает огромные сред-
ства. Коллективы передовых строек эконом-
но, по-хозяйски расходуют государетвенные
деньги.

Но во многих строительных и проектных
организациях вопросам удешевления строи-
тельства не уделяется должного внимания.
На стройках слабо внедряется механизация,
неэкономно расходуются строительные Ma-
териалы,

Участники конференции обсудили меры
по дальнейшему ускорению строительных
работ, снижению их себестоимости, подверг-
ли критике недостатки в деятельности стро-
ительных и проектных организаций.

Присутствующие просмотрели кинофильм
о передовых методах труда на стройках стра-
ны. № конференции была отганизована
	интересная строительная выставка.
	_ В АКАДЕМИИ НАУК СССР И АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ НАУК СССР.
	Научная сессия по проблемам физиологического
	учения академик
	а И. П. Пазлова
	логических исследовательских учреждений
академий наук союзных республик, отрасле-
вых академий, университетов и других выс-
ших учебных зазелений.
	На сессии будет заслушан доклад акаде-
мика К, М. Быкова «Развитие идей И. [.
Павлова (задачи и перспективы)», а такле
доклад профессора А. Г. Иванова-Смолен-
ского о путях развития идей И. П. Павлова
в области патофизиологии высшей нервной
Деятельности. По докладам будет проведена
развернутая дискуссия.

Президиум Академии наук СССР и пре-
зидиум Академии медицинских наук СССР
приняли решение провести © 28 июня по
3 июля ©. г, в Москве совместную научную
сессию Академии наук СССР и Академии
медицинских наук, посвященную обсужде-
нию проблем физиологического учения ака-
демика И. П. Павлова.

В работе сессии примут участие научные
работники в области бпологии и медицины:
действительные члены и члены-корреспон-
денты Академии наук СССР и Академии ме-
дицинских наук, научные работники физио-

Политическая атитация становилея все
более целеустремленной и действенной.
Агитаторы повседневно разъяеняют колхоЗ-
никам решения партий и правительства,
знакомят их с текущими событиями в жиз-
ни нашей страны и за рубежом. Это спо-
собетвует повышению политической и про-
изводетвенной активности маес, дальнейше-
му подъему социалистического соревнова-
ния в колхозах. Партийные организации
еще больше укрепили свои связи с колхоз-
никами, окружили себя активом. Усилилось
стремление передовых людей колхозной де-
ревни вступить в ряды большевистской
партии. Сергиевский райком, например, в
этом году принял кандидатами в члены
ВКП(б) 48 человек, Безенчукский — 29.
Среди принятых — чучшие бригадиры по-
леводческих бригад, животноводы, тракло-
ристы, комбайнеры.

Ценный опыт партийной работы в кол-
хозах накоплен и в некоторых других райо-
нах области. Райкомы воочию убедилиеь в
том, как велико значение первичных пар-
тийных организаций в деле руководства ра-
ботой колхозов. Совершенствуются методы
руководства первичными партийными opra-
низапиями. Работники райкомов стали чаше
	Ток Чье мои,

бывать в партийных организациях, наце-
ливать их на решение важнейших вопросов
хозяйственной и политической работы.

Забота об укреплении колхозных партор-
ганизаций—дело не только райкомов, но и
обкома партии. Ero обязанность — поето-
янно следить за тем, как райкомы руково-
дят колхозными организациями, обобщаль й
распространять лучший опыт партийной
работы на селе. За последнее время в 14
районах области побывали группы опытных
партийных работников. Они находилиеь в
районах длительное время и оказали рай-
кбмам практическую помошь в налажива-
нии партийной работы в колхозах. Област-
ная газета «Волжская коммуна» регулярно
публикует статьи секретарей райкомов и
других партийных работников 06 опыте
сельских парторганизаций.

Проведенная обкомом и райкомами работа
по укреплению колхозных парторганизаций
и повышению уровня партийно-политиче-
ской работы в деревне является только
первым шатом в этом большом и важном
деле. Следует признать, что многие райкомы
все еще неудовлетворительно руководят
колхозными парторгзнизациями. Типичным

wy Amrniiwr бои об me nw!
		г. Киев. (Корр. «Правды»).
	Экономическое образование руководящих работников
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 7. (Корр. «Правды»).
Более 600 партийных и хозяйственных ра-
ботников Таганрога изучают политэкономию
и экономику социалистической промышлен-
ности. На металлургическом заволе имени
	Андреева для инженеров и техников орга-
Низован семинар, на котором обсуждаютея

вопросы перспективного развития производ-
ства и снижения себестоимости продукции.
Цикл лекций 06 ускорении оборачиваемости
оборотных средств, хозраечете и планирова-
нии производства прослушали партийные и
хозяйственные работники завода «Красный
котельшик».

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ
	лять инициативы в деле организационно-
хозяйственного укрепления колхозов.

Взять к примеру партийную организа-
цию «Червонный садок», Сергиевского рай-
она. По ве инициативе в колхозе были раз-
работаны мероприятия, способствующие
росту урожайности, повышению  продук-
тивности животноводства и развитию под-
собных отраслей артельного хозяйства. Ком-
мунисты не ограничились этим. Они суме-
ли мобилизовать всех колхозников на осу-
ществление этих мероприятий и добиться
ощутительных результатов.

Если раньше годовые доходы колхоза
не превышали 50 тысяч рублей, то уже в
прошлом году от веех отраслей хозяйства
было получено дохода 250 тысяч рублей.
Это дало возможноеть колхозу полностью
рассчитаться по своим обязательствам с
тосударством, приобрести автомашину, по-
строить птичник и мельницу, капитально
отремонтировать животноводческие поме-
щения. Поднялась и оплата труда колхоз-
ников. На трудодни, кроме хлеба, выдавз-
лись масло, мед и мясо; на каждый трудо-
день было выдано по 2 рубля 50 копеек
деньгами. В текущем году колхоз расечи-
тывает поднять доходность до полумиллио-
на рублей и повысить денежную оплату
трудодня колхозников в два раза.

Характерным в деятельности многих кол-
хозных  парторганизаций является их
стремление заглянуть вперед, увидеть зав-
трелнний день своей артели. Ценную иНи-
циативу в этом отношении проявила, напри-
мер, партийная организация сельхозартели.
имени Дзержинского, Безенчукекого райо-
ва. По ее предложению разработан перспек-
тивный трехлетний план повышения доход
ности артели. План предусматривает зна
чительный рост урожайноети зерновых и
продуктивности животноводства, расшире-
ние площади посевов многолетних трав,
овоще-бахчевых культур, колхозного сада,
пасеки и организацию рыболовства. Пре-
творение в жизнь намеченных мероприятий
позволит колхозу в 1952 году повысить
денежный доход в два-три раза. Партий-
пая организация настойчиво борется за то,
чтобы перспективный план развития артель-
ного хозяйства был полностью выполнен.

С помощью первичных партийных орга-
низаций Сергиевский и Безенчукский рай-
комы сумели значительно улучшить массо-
во-политическую работу в колхозах. При пер-
вичных Парторганизациях имеются теперь
агитколлективы, объединяющие не только

их. Многие колхозные парторганизации в
этом районе работают слабо. Работники
райкома, выезжая в колхозы, мало инте-
ресуются партийной работой, не оказывают
помощи секретарям парторганизаций. 3
четыре месяца нынешнего года бюро рай-
кома рассмотрело 46 различных вопросов,
из них только восемь о партийно-политиче-
ской работе.

Подобные недостатки в руководстве код-
хозными парторганизациями имеют место и
в ряде других районов области. Этим и 065
яеняется тот факт, что во многих первич-
ных организациях партийные собрания
проводятся нерегулярно, — значительная
часть коммунистов не принимает активного
участия в партийной жизни. В област
пемало еще таких колхозных парторганиза-
ций, которые не оказывают решающег
влияния на организационно-хозяйственное
укрепление колхозов, слабо ведут воспита“
тельную работу среди колхозников.
	Нельзя считать нормальным и большую
текучесть состава секретарей колхозных
парторганизаций. Это результат недоета-
точното внимания райкомов и обкома пзр-
тии делу воспитания низовых партийных
кадров и оказания им практической помо-
щи. Сейчас у нас около половины секрета»
рей колхозных парторганизаций впервые
выдвинуто на партийную работу. Их надо
повседневно, заботливо и терпеливо учить
искусству  большевистекого руководства.
Между тем многие райкомы забывают 06
этой своей прямой обязанноети.
	Обком партии принимает меры к устра-
нению этих недостатков. Внимание райко-
мов соередоточено на том, чтобы укрепить
каждую колхозную парторганизацию, в0-
влечь всех коммунистов в партийную
жизнь, усилить агитационную и пропаган-
дистекую работу в деревне. Большую роль
призваны сыграть колхозные парторгани-
зации в деле укрупнения наших мелких
колхозов. ‘

Перед сельскими партийными организз-
циями Куйбышевской области стоят огром-
ные задачи. Они работают сейчас над тем,
чтобы обеспечить тщательный уход 38 по-
совами, своевременную подготовку и про-
ведение уборки урожая, досрочное выпол-
нение плана хлебозаготовок. заготовку кор-
	о-
MOB MIX KOUXO@HOTO и совхозного живот
во1етва.
	В дальнейшем укреплении и росте кол-
хозных парторганизаций, повышении уров“
ня партийно-политической работы в дерев
не — залог успешного подъема сельского
хозяйства области”
	УКРЕПЛЯТЬ КОЛХОЗНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
	А. ПУЗАНОВ
	Секретарь Куйбышевского обкома ВКП(б)
	мочали и не поддерживали нового, передо-
вого, что рождалось на селе.

Областная партийная конференция по-
ставила перед обкомом и райкомами партии
В качестве важнейшей задачи укрепление
существующих и создание новых партий-
ных организаций в колхозах, повышение
уровня всей партийной работы в деревне.
OcoSce внимание конференция обратила на
необходимость более правильной расстанов-
ки партийных сил в колхозах,

Поеле областной конференции районные
комитеты партии стали значительно лучше
заниматьея колхозными партийными орга-
низациями, больше уделять внимания во-
просам политического воспитания колхозни-
ков. Прежде всего райкомы изучили расета-
новку партийных сил на селе, в процесее
чето убедилиеь, что некоторая часть дере-
венских коммуниетов занята на второсте-
пенных работах в районных и сельеких уч-
реждениях. В ряде случаев райкомы даже
искусственно сдерживали рост числа кол-
хозных  парторганизаций, боясь лишних
хлопот, связанных © руководством мало-
численными ортанизациями.

Сейчае силы деревенеких коммуниетов
расставлены более пелесообразно. Члены и
кандидаты партии со второстепенных работ
направлены на важнейшие участки колхоз-
ного производства. Из территориальных
парторганизаций были откреплены комму-
нисты-колхозники. Bee это позвелило сд-
здать за последнее время 124 новых колхоз-
ных парторганизации. Теперь первичные
партийные организации — имеются B
1.266 колхозах, что составляет 83 проц. к
общему числу колхозов в’ области. В Боль-
ше-Глупицком, Богатовском, Борском, Ки-
нель-Черкасском, Молотовском, Сергиевском
и ряде других районов первичные партий-
ные организации имеются во всех колхозах.

Рост числа колхозных партийных орга-
низаций и укрепление их позволяют райко-
	Перед Буйбышевской областной партий-
ной организацией стоят большие задачи по
дальнейшему  организационно-хозяйетвен-
ному укреплению колхозов и всестороннему
развитию их общественного хозяйства. Не-
обходимо поднять культуру земледелия и
на этой основе обеспечить получение высо-
ких и устойчивых урожаев пшеницы, под-
солнечника и других культур при любых
климатических условиях. Партийной орга-
низации предстоит большая работа по ре-
шению главной задачи в сельском хозяй-
стве — увеличению потоловья обществен-
ного скота и повышению его продуктив-
ности;

Успешное осуществление этих задач тре-
бует, чтобы партийные организации неук-
лонно ‘повышали уровень руководства сель-
ским ‘хозяйством. Они должны, как учит
товарищ Сталин, входить во все детали кол-
XO3HOH жизни, знать рее происходящее в
колхозах, чтобы  во-время притти им
на помощь.
	`Опыт показывает, что руководить ‹ель-
ским хозяйством квалифицированно, с глу-
боким знанием дела партийные органы емо-
гут лишь при условии, если они во всей
своей работе будут опираться на колхозные
первичные партийные организации и через
них укреплять связи с широкими массами
колхозников. Отсюда следует, что неюбхо-
димо  повседневно заботиться 06 укреплении
первичных парторганизаций в колхозах,
повышать их роль в борьбе за развитие 06-
щественного артельного ‘хозяйства, в деле
политического воспитания колхозников.
	Нз проходивших в начале текущего года,
районных и областной партийных конфе-
ренциях коммунисты справедливо критико-
вали райкомы и обком партии за невнима-
ние Е колхозным  парторганизадиям, за
серуезные недостатки в партийно-организа-
пИ0нноа и Маесово-политической работе в
деревне. Многие райкомы принижали роль
колхосных парторганизаций, пытаясь ре-
шать хозяйственно-политические задачи по-
мимо них, при помощи уполномоченных. Та-
кая практика наносила серьезный ущерб
делу. Райкомы часто проходили мимо серь-
езных недостатков в работе колхозов, не за-
	мам глубже вникать во все детали артель-
ного хозяйства, шире развернуть политиче-
скую работу в массах. Опираясь на первич-
ные парторганизации, райкомы стали лучше
решать все хозяйственно-политические за-
дачи. Особенно наглядно это можно было
видеть на примере весенних полевых работ.
Сев яровых колхозами области проведен в
сжатые сроки и на высоком агротехниче-
ском уровне. Уже весной область досрочно
выполнила годовой план полезащитното ле-
сонасаждения.

Обком партии настойчиво добивается,
Чтобы райкомы партии во всей своей дея-
тельности опирались на колхозные первич-
ные партийные организации, повышали их
бовспособность, развивали у них инициа-
тиву в работе.

Недавно пленум обкома ВКП(б) обсу-
ждал доклады Сертиевского и Безенчук-
ского ‘райкомов о руководстве колхозны-
ми парторганизациями. Опыт этих райко-
мов поучителен. Они стали  значитель-
но больше уделять внимания ортанизацион-
ному и идейному укреплению колхозных
партийных организаций, повыпению их
роли в борьбе за дальнейший подъем и вее-
стоооннее развитие колхозной экономики.

В текущем году в колхозах Сергиевского
района созданы 23 партийных организации.
Теперь партийные организации имеются во
всех 77 колхозах района. На многих живот-
новодческих фермах, в полеводческих и
тракторных бригадах организованы партий-
ные группы. В Безенчукеком районе в на-
стоящее время ‘наечитывается 46 колхозных
парторганизаций. Здесь теперь из 47 колхо-
30B только в одном нет первичной партий-
ной организации.

Многие колхозные партийные органи-
зации  Сергиевского и  Безенчукского
районов ‘умело сочетают политическую ра-
боту с хозяйственной. Коммунисты идут в
авантарде борьбы за высокую культуру
земледелия, за умножение общественного
богатства колхозов. Они повседневно воспи-
тывают колхозников в духе строжайшего
соблюдения Устава сельскохозяйственной.
артели. Партийные организации стали глу-
боко вникать в экономику, больше прояв-.
	в духе строжайшего   агитколлективы, объединяющие не только
сельскохозяйственной   коммунистов, но и наиболее политически
	подготовленных комсомольцев, беспартийных
активистов, :