о ИОНЯ 1950 г., № 159 (11631)

Концерты

ПРОТИВ ПРОИСКОВ
ПОЛЖИГАТЕЛЕЙ ВОЙНЫ
	БЕРЛИН, 7 июня. (ТАСС). Газеты опуб-
ликовали сообщение немецкого комитета
борцов за мир. в котором говорится, что В
Германской демократической республике
воззвание Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира за абсолютное
запрещение атомного оружия подписали уже
16.919.894 человека.

Таким образом, 90,7 проц. всего населе-
ния республики заявили о своей решимо-
сти прекратить происки поджитателей вой-
ны. Эти результаты являются большим
успехом сторонников мйра.
	—о—
Боритесь за мир!
	Резолюция ЦК Компартии Дании
	И

=

КОПЕНГАГЕН, 6 июня. (ТАСС). Газета
«Ланд ог фольк» опубликовала резолюцию
пленума ЦК коммунистической партии Да-
нии, озаглавленную  «Боритееь за мир».
«Одновременно <0 всё усиливающейся под-
готовкой к войне, — говоритея в резолю-
ции, — крепнет сознательная борьба наро-
дов против войны и милитаризации. По вее-
му земному шару многие миллионы простых
людей присоединяются к сторонникам мира
и поддерживают своими подписями требова-
ние о запрещении атомной бомбы и 06 06у-
MICHAL TOTO правительства, которое первым
применит это страшное оружие массового
уничтожения.

Мы, коммунисты, приветствуем этот бо-
рющийся фронт мира, который охватывает
все слои общества, независимо от их поли-
тических и религиозных убеждений. И мы
горячо призываем всех, кто предпочитает
мир войне, поддерживать силы мира и мир-
ного сотрудничества».

Экономические тяготы невиданных до сих
пор размеров взваливаются на плечи трудя-
щихся. Социальный прогрессе затормажи-
вается, культурный уровень снижается —
лишь бы добыть средства на военные нуж>
ды. Науку, которая призвана способство-
вать благополучию, прогрессу и счастью
людей, заставляют изобретать средства
уничтожения. Национальная самостоятель-
ность и независимость стали пустой фразой
в результате плана Маршалла и Атланти-
ческого пакта.

«Дания не может быть заинтересована’ в
том, чтобы играть роль наиболее выдвину-

той восточной военной базы США, — указы-

ваетея далее в резолюции.

Коммунистическая партия призывает
всех честных людей принять участие B
борьбе, за мир и заявляет, что коммунисты
сейчас, как и во время борьбы против не-
менких оккупантов, лойяльно и честно бу-
дут сотрудничать со всеми, кто во имя на-
ших детей, во имя нашего народа, во имя
Дании желает вырвать нашу страну из
опасной игры подготовки к войне.

Борьба против гонки вооружений, против
милитаризации страны, против американ-
ских поетавок оружия является на сей день
не только предпосылкой мира и самостоя-
тельности Дании, но и условием создания
более высокого социального и культурного
уровня. Она необходима для обеспечения и
развития демократии.

Вперед, на борьбу за мир!»

у
	КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ
ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
БОННСКОГО «ГОСУДАРСТВА»
	БЕРЛИН, 7 июня. (ТАСС). Финансовое
положение боннекого сепаратного «гову-
дарства», превратившегося по существу в
колонию англо-американского империализ-
ма. продолжает непрерывно ухудшаться.
Как сообщает агентетво АДН, боннский ми-
нистр финансов Шеффер в своем отчете о
катастрофическом финансовом положении
«федеральной республики» признал, что в
1950—1951 бюджетном году финансовый
дефицит достигнет около 1 млрд. западных
марок.
	95 проц. бюджета боннокого <«тосудар-
ства» составляют так называемые «неиз-
бежные расходы», которые якобы нельзя
сократить. Так, например, к числу «неиз-
бежных» отнесены расходы на выплату
пенсий бывшим гитлеровским чиновникам
и кадровым офицерам и унтер-офицерам
гитлеровских вооруженных сил.

Из отчета явствует также, что оккупа-
пионные расходы составят 4.550 млн. ма-
рок. Кроме того, по мнению Шеффера, так
называемые «косвенные» оккупационные
расходы составят, по меньшей мере, 3 млрд.
SAK.

`На днях проблемой оккупационных рас-
холов вынужден был заняться боннекий
«парламент».

На заседании «парламента» депутаты
указывали на то, что в Западной Германии
десятки тысяч домов заняты оккупацион-
ными властями. 0бслуживанием западных
оккупационных властей заняты 500 тысяч

немиев.
	Депутат Грете Тиле (компартия) спро-
сила, почему в парламенте ничего не гово-
рится о том, в какой роскоши жизут окку-
папиюнные власти за счет Западной Герма-
нип. Огромные оккупационные расходы Ja-
палной Германии, связанные с содержанием
армии интервентов, съедают большую
часть бюлжета. Но это не беспоконт 3а-
падногерманское «правительство», заин-
тересованное в длительном пребывании
войск оккупационных держав на террито-
рип Германии. Грете Тиле подчеркнула, что
в Германской демократической республике
после снижения Советским Союзом репара-
ционных платежей на одного человека при-
холитея для этих целей всего лишь 30 ма-
рок в год. В Западной же Германии каждый
житель должен платить 95 марок в год
лишь на одни оккупационные расходы.
В эту сумму не включены расходы Ha FC
милитаризацию Западной Германии.

—_—oO—
	Правители Ирана готовятся надеть
на страну ярмо плана Маршалла
	НЬЮ-ЙОРЕ, 1 июня. (ТАСС). Raz coob-
шает: из Тегерана корреспондент агентетва
Ассошиэйтед Прессе, высокопоставленные
американские дипломаты высказываются за
распространение на Иран «помощи» по
плану Маршалла, но предлагают установить
строгий американский контроль над расхо-
дованием средств.

Судя по утверждениям когреспондента,
Соединенные Штаты предложат «помощь»
Ирану только на условиях, которые будут
означать установление полного американ-
ского контроля над Ираном, вплоть до опре-
деления американцами состава пранского
правительства.
	Китайский нароо
голосует за мир
		Витайский народ голосует за мир. Рабо-
чие заводов Шанхая и Северо-Восточных
провинций собираются после работы, чтобы
своей подписью подтвердить горячее жела-
ние обеспечить мировую безопасность. Ёре-
стьяне, недавно освобожденные от поме-
щичьего гнета, только вчера научившиеся
читать и писать, прерывают свей труд, что-
бы © гордостью поставить евеи подписи на
петициях мира. Коммерсанты, артисты, пи-
сатели и студенты присоединяют свои под-
писи к подписям рабочих и крестьян.

В каждом городе и каждой деревне десят-
Би миллионов людей, подписывая петипии,
требуют, чтобы мир был сохранен. Этот но-
ток голосов преврашается в реку, соединяет-
ся с другими такими же реками, вливается в
океан мощных голосов за мир. Этот океан —
свидетельство того, чего хочет китайский
народ. Мир не должен выскользнуть через
нати пальцы, как выскальзывает песок.

Из всех провинций нашей страны поступа-
ют радостные вести, что все новые и новые
группы сторонников мира собирают под-
писи пот воззванием. Огромные нарюохные
	массы Витая вступили в борьбу за запре-
щение атомной бомбы.

Народ поддерживает Нарохно-освоболи-
тельную армию, чтобы она смогла Бак
можно быстрее закончить войну, навсегда
	изгнать империализм из Витая, выкорче-
вать остатки феодализма. Освобождение
Тибета и возвращение Тайвана своему ` за-
конному владельцу-— китайскому народу—
еше более укрепит дело мира. По оконча-
нии этих задаз наш народ сможет отдать
вее свое время и всю энергию для восста-
новления страны.

Освобожленный сильный Китай, нахб-
дящийся в союзе е другими миролюбивы-
ми державами, является огромным препят-
ствием для поджигателей войны — Соели-
ненных Штатов и Великобритании. Мы
люди Мира. & ne войны. Трудовая деятель-
ность на благо Родины наполняет жизнь
каждого китайца богатым содержанием.
Пам присущ бодрый, онтимистический
взгляд на вещи. Даже в самые тяжкие дни
войны мы непоколебимо. верили в победу,
ибо знали, что победить великий народ, 69-
рющийся за еправедливое тело, невозможно.

В настоящее‘ время в Китае проиехолит
стабилизация экономики, что’ является
важным звеном в борьбе за всеобщий мар.
В течение гола после освобождения китай-
ской земли централизованы финанеы, рас-
прелеление продуктов регулируетея в на-
циональном масштабе, собираются стати-
стические данные; проводитея планирова-
ние народного хозяйства.
	когда заявил, что хотя у Витая есть пре-
грады, но есть также и выход из них.

Договор о дружбе и взаимопомощи с на-
шим великим соседом и союзником— СССР,
з также торговый договор и соглашения по
экономическим вопросам еще больше укре-
пили наши растущие силы. А чем сильнее
мы становимся, тем более обеспеченным
становится наш народ, крепче становится
его мощь.

Китайский народ занял непоколебимую
позицию в отношении пресловутой «Про-
граммы восстановления Европы», к «Атлан-
тическому пакту» и к порожденным ами
организациям. Мы резко разграничиваем
реакционные правительства Соединенных
Штатов, Великобритании, Франции, Ита-
лии с народами этих стран, которые непо-
винны ни в атомном шантаже, ни в варвар-
ских приказах, о расширении работ по
созданию водородной «сверхбомбы», подни-
сываемых Трумэном.

Мы откровенно заявили и будем продол-
жать придерживаться заявления 0 TOM,
что не хотим разрушения или удушения
нашей национальной индустрии, которым
сопровождаются «восстановительные» про-
граммы в Западной Европе. Нам не нуж-
ны длинные очереди безработных и
нападки на демократические группы,
являющиеся частью цены, которая вы-
плачивается порабощенными народами аме-
риканцам за полученное оружие и бое-
припасы или за ненужную роскошь, папи-
росы ‘и дорогие вина. Другими словами, мы
рассматриваем эти порочные программы
«помощи» и военные пакты как империа-
листические происки и подготовку Е войне.

Китайский народ © братской помощью
Советского Союза будет делать все, чтобы
создать свою национальную индустрию и
возродить сельское хозяйство.
	Фронт мира не знает никаких преград.
Борьба за гражданские свободы, за пресеу
и радио, честно отражающие чаяния широ-

ких масс. — все это является полем боя
проетых людей за мир.
	Китайский народ мобилизует в настоя-
шее время все средства для движения за
мир во всем мире. Все прогрессивные люди
земного шара могут быть вполне уверенны-
ми в том, что китайцы не остановятся Ha
половине пути к достижению своей цели.
Миллионы подписей. которые поставили
китайцы в петициях мира, указывают, как
сильно наше решение бороться за мир.

Мы требуем мира. Китайский народ хо-
чет свободной и счастливой, мирной жизни.
Охновременно он хочет внести свою долю в
дело благосостояния всего человечества. Мы
можем достигнуть этого посредством меро-
приятий, принимаемых нашей Китайской
народной республикой. Мы можем достиг-
нуть этого под руководством председателя
Мао Цзе-дуна и Китайской коммунистиче-
‘ской партии. Мы можем достигнуть этого,
непоколебимо поддерживая  нерушимый
ойлот мирз— СССР, возглавляемый великом
Сталиным.
	СУН ЦЗИН-ЛИН.
Вдова Сунь Ят-сэна
	ОБРАЩЕНИЕ КОМПАРТИИ ЯПОНИИ
К ПАТРИОТАМ СТРАНЫ
	ШАНХАЙ, 7 июня. (ТАСС). Бак с000-
щают из Токио, газета «Акахата» опубли-
ковала обращение компартип Японии ке
всем патриотам страны. В обращении го-
ворится: Я

«Свирепые репрессии кабинета Иэсида,
подвергнувшего чистке всех членов ЦК
компартии Японии, прямое нарушение
Потедамской декларации и 16 принципов
Дальневосточной комиссии есть явное до-
казательство того, что силы междунарэл-
ной реакции, потерпевшие поражение 20
всем мире и, в частности, в Азии, где они
зашли в тупик и вынуждены были начать
общее отступление, прилагают все усилия
в тому, чтобы превратить напгу родину в
военную базу. Внутренняя и внешняя ре-
акция, которая оказалась не в состоянии
справиться с деятельностью нашей партия,
мужественно боровшейся на недавних вы-
борах против создания военных баз. в за-
щиту национальной независимости и мира,
начала впадать в крайность, подобно смер-
тельно раненому зверю.

Патриоты всей нашей страны! Эти
репрессии против нашей партии, проводи-
мые внутренней и внешней реакцией, есть
He что иное. как выступление против всего
	Примеры Гитлера и Тодзио показывают,
	что еели вы отетупите хотя бы на шаг перед
лицом такой угрозы, то свобола всего народа

будет растоптана, & вся нация будет вверг-
	нута в рабство.

Патриоты! Мы обращаемся к вам с при-
зывом подняться вместе е нами на защиту
нашей партии, чтобы прелотвратить разру-
шение нашей любимой родины веледствие
превращения ее в базу для третьей мировой
войны и отстоять независимость нашей

Hanna.
	Никакие репрессии не смогут нарушить
прочных связей между нашей партией и
нзролом, никакие репрессии не смогут сло-
мить нангу партию и нацию. Мировая исто-
рия показывает, что, пока наша партия идет
вперед вместе со всем патриотическим наро-
дом, она булет жить вечно.

В настоящее время 40 процентов всего
человечества вместе © компартиями строят
народно-демовратичесвие и сопиалистиче-
ские госузарства — оплот мира, свободы и
независимости. Заря освобождения  3а-
нимается и над вашим отечеством.

Патриоты всей страны! Поднимайтесь на
решительные массовые лействия во главе с
рабочими е тем, чтобы рассеять мрак перед
рассветом. Справедливость и победа на сто-
роне нашей партии и всех патриотов
страны.

6 июня 1950 года. Коммунистическая
партия Япении».
	мастеров
	эстонского искусства
	Во время декады эстонской литературы в
Москве вместе © писателями перел общест-
венностью столицы выступали с открыты-
ин концертами и мастера эстонекого искус-
ствз. Уже стало хорошей традицией, что фя-
ох < литературой выступает и музыка.

Однако музыка на таких декадах показы-
взатея в ограниченном объеме и не может
создать полного предетавления о состоянии
хузыкальной культуры в братских респуб-
ликах. Было бы очень желательно, чтобы в
щи литературных декад полнее. шире были
продемонстрированы и достижения музы-
мльной культуры братских народов.
	Тем не менее концерты эетонских масте-
в искусства, даже при ограниченной про-
гамме, привлекли к себе пристальное вни-
изние и наглядно свидетельствовали о боль-
пох росте музыкальной культуры в молодой
Советской Эстонии, которая в июле будет
праздновать 10-летие своего существования.

На концертах исполнялись новые произ-
ления советских композиторов братской
тонин — Г. Эрнесакса, 9. Каппа, В. Кап-
na, 9. Арро, Х. Кырвите, М. Сазра и других.

Многие произведения, главным образом
увальные, исполнявшиеся на декале, сви-
утельствуют о том, что тема нашей совре-
унноети становится ведущей в творчестве
хтонских композиторов. Здесь и патриоти-
чекие песни о Сталине, о Москве, песни о
труде, колхозные песни а т. 4. Правда, в
ых произведениях вступают в противоре-
че новое тематическое содержание и арха-
ные средства его выражения. Порой чув-
вуется неумение создать яркие, запоминаю-
циеся музыкальные образы, широко доступ-
ные массовой аудитории. некоторые произ-
дения страдают нарочитой усложнен-
плотью музыкального изложения.
	В хоровых произведениях — любимом и
	  пироко распространенном в Эстонии жанре
	узыкального   искусства — вБомпозиторы
етигают наибольших успехов как раз то-
(а, когда опираются”в своем творчестве на
традиции народной песни. Именно тогда, они
узлают правдивые произведения, наполнен-
ые жизненной силой. Таковы песни
Г. Зрнесакс» «Песня о жатве», «У нас в
ролхозе свадьба» — жизнерадостная  дере-
некая полька, подкупающая своей не-
поредственностью. Большой мастер. оперной
1 хоровой музыки Г. Эрнесакс, создавая пги-
реодоступные хоровые песни, проникнутые
чоювым народным духом, тем самым ука-
зывает дорогу и другим композиторам.
	Чертами простоты и народности отлича-

ця также «Приветствие Москве» компо-
итора В. Каппа. «Снопы» 9. Арро и веко-
трые другие произведения. Убежлает своей
Имзноетью и резлистичностью  «Вуз-
и» М. Саара. Обычно в дни декад
истера напионального искусства привозят
з Москву популярные новинки современной
зднональной музыки. В сожаленито, эстон-
ы не привезли в Москву такую массовую
ню, которая бы привлекла вниманае и
прокю запелась москвичами.
	№упозиторы Эстонии еще недостаточно
щнили любимый народом жанр массовой
щни и мало над ним работают. ‘Активное
порчество в области современной массовой
ини поможет эстонским композиторам ре-
пительнев освободиться от некоторой созер-
тельности, архаичности, и других недо-
патков, поможет расчистить пути для со-
зания подлинно советских #реалистических
произведений, глубоко народных, нацио-
	нальных по форме и ОЛА НЕ по
содержанию.
	В концертах мастеров эстонского искус-
ства выступило много талантливых испол-
нителей. Веех вокалистов отличает свобод-
ная манера владения голосом, чистота инто-
нации, уменье глубоко раскрывать еодержа-
ние музыкального произведения. Проникно-
венно исполнил T. КБуузик «Кузнепа»
М. Саара, а также арию Игоря из оперы
«Князь Игорь» Бородина. Солистка Госу-
дарственного театра оперы и балета «Эето-
ния» #%. Сиймон хороша и в сольном испол-
нении, и в дуэтах. Заслуженный успех
пмело исполнение дуэтом dK. Сиймон и
В. Неелуе песни В. Соловъева-Седого «Co-
ловьи». С большой широтой исполнил
Г. Талеш «Эй, ухнем», отличным колора-
турным сопрано блеснула В. Неелуе, чего
нельзя сказать о ее репергузре.
	Яркая выразительность отличает испол-
нение солистов М. Коданипорк, М. Тарас,
успешно исполнявших и трудные арии, и
песни. Тепло, с чувством спела «Россию»

певипа 9. Млаазик.
	Значительное место в программе вонцер-
тов было отведено замечательному хору Ра-
лпокомитета Эстонской республики. Сме-
шанвый академический хор  (руководи-
тель Ю. Варисте) исполнил песни эстон-
ских композиторов, хор поселян из оперы
«Ёнязь Игорь», & также популярные пес-
ни современных русских композиторов. Хор
пролемонстрировал высокую культуру хо-
рового пения, которой издавна славится 9<-
тония. Отличны в этом сложном ансамб-
ле строй, точная интонация, динамика
исполнения, что всегда вызывает у слу-
шателя большое удовлетворение.
	Однако хотелось бы пожелать эстонево-
му хору достигнуть в своем исполнении
большего темперамента. большего разнооб-
разия тембровых красок. Почему, например,
солистки-сопрано поют ярко, красиво, а В
хоре их исполнение обеспвечено? Повидимо-
му, такая манера пения коренится в уста-
ревших традициях, которые особенно ме-
шают, когда речь идет о новых, советских
современных песнях.
	Ансамбль народного танца Государетвен-
ной филармонии Эстонии (руководитель
Улло Тооми) хорошо исполнил ряд старин-
ных народных танцев: «Пиллер Казаре»,
«Вальс с острова Хийумаа», «Тульяк» и
другие. Этот молодой ансамбль вполне
успешно овладевает репертуаром старинных
народных танцев, сохраняя их подлинный
этнографический рисунок. Следует поже-
лать ансамблю. чтобы он активнее созда-
	вал новые народные танцы, через которые
воспринимался бы образ современной со-
ветской молодежи Эстонии.
	У эетонекого народа есть все условия
для того. чтобы строить, развивать CROC
родное искусство, социалистическое по 60-
лержанию и национальное по форме. Много
задач предстоит еще решить мастерам э<-
тонского искусства, добиваясь широкой де-
мократизации своего творчества и исполни-
тельского мастерства.

` Прошедшие в Москве концерты показали,
что Эстонская советская республика распс-
лагает отличными композиторами, певиа-
ми, исполнителями и что она успешно стро-
ит новую, советскую музыкальную BYAb-
туру.
А. НОВИКОВ.
Заслуженный деятель искусств РСФСР.

a м
Эти меры имели озлоровляющее влияние

АВАНТЮРИСТИЧЕСКИЙ АКТ на психологию народа. Трудящиеся убеди-
МАКАРТУРА лись, что пены на продукты питания и

а amas) 3 pankearaowoaenn  HneTaMTts
	предметы ‘первой необходимости остаются
неизменными в продолжение длительного
периода. Народ понял, что собственными
силами под руководством своего народного
правительства может регулировать эконо-
мику страны.

_ У люлей появилась вера в светлое бу-
‘дущее. Народ’ понял,. что. хотел сказать
` председатель правительства Маю Цзе-дун,
	ШАНХАЙ, 7 июня. (ТАСС). По сообще-
нию из Токио. вчера японекое правитель-
ство официально уведомило 24 членов ЦЕ
компартии Японии об их отетранении от
политической деятельности в соответствий,
с директивой Макартура. Семи коммуни-
стам — членам парламента предложено в
трехнедельный ° срок ликвидировать свой
дела в парламенте.

Начальник Управления генерального
прокурора Уэда заявил, что будут «приня-
ты меры» против коммунистов, находящих-
ся на гражданской службе, занимающихся
преподавательской деятельностью и рабо-

ee

тающих в основных отраслях промышлен-
ности. Он добавил, что соответствующий
законопроекл, повидимому, будет предетав-
лен на чрезвычайную сессию парламента,
которая будет созвана в конце июня.
Управление государственной ‘° полиция
приказало отделениям полиции BO всей
стране «быть готовыми в любым инциден-
там», которые могут возникнуть в связи с
антикоммунистической директивой Макар-
	тура.

Вчера четыре коммуниста — члена пПа-
латы советников заявили правительству
протест против директивы Макартурз.

ШАНХАЙ, 7 июня, (ТАСС). Бак с09б-
шают из Токио, 4 июня там был арестован
61 коммунист. 4 члена Японской компар-
тии были арестованы органами американ-
ской контрразведки за распространение ли-
CTOBOR © протестом против ареста и суда
пад 8 участниками массового митинга в
	защиту АЙ
я АНХА 7 июня. (ТАСС). Реакция В
	Японии свирепствует. лпонское радио пере-
дало, что управление генерального прокуро-
ра изучает вопрос о том, не означает ли при-
каз Макартура запрещегие компартии Япо-
нии как организации.

С 5 июня в Токио на неопределенное вре-
мя запрещены все митинги, демонстрации и
собрания как в помещениях, так и под от-
крытым небом. Запрещен также съезд проф-
союзов рабочих металлургической и метал-
лообрабатывающей. промышленности, кото-
рый был назначен на 6 июня. Арестованы
руководящие профсоюзные деятели Накахи-
	Воины Народно-освободительной армии Китая
подписываются под стокгольмским воззванием
	ШАНХАЙ, 7 июня. (ТАСС). Газета «Цзе-
фанжибао» сообщает, что бойцы и команди-
ры нанкинского гарнизона, войск Восточно-
китайского военного округа и 3-й полевой
аруин горячо откликнулись на призыв п9-
ставить свои подписи под воззванием Посто-
янного комитета Веемирного конгресса сто-
ронников мира. По. ненолным данным, пох
воззванием подписалось около 100 тысяч
бойпов и команлиров.
	Газеты различных частей шанхайского
гарнизона отпечатали и распространили
большое количество экземпляров стокгольм-
ского воззвания. Матросы и офицеры одной
военно-морской части в письменном обеша-
нии заявили: «Мы сплотимея еще теснее и
усилим свою подготовку для того, чтобы
освободить Тайван и Цзиньмынь, полностью
уничтожить остатки гоминдановоких банди-
тов и обеспечить сохранение всеобщего

мира».
	Шахтерская здравница на Каме
	МОЛОТОВ. 7. (Корр. «Правды»). В кру-
му берегу Камы причалил речной трам-
мй из города Молотова. Сошли десятки
паесажиров. На многих из них — формен-
ные фуражки горняков, кители почетных
тазтеров. На уральский курорт ‘профсоюза
польщиков прибыли горняки Hysbacca,
№раганды, Кизела. Сахалина...

Здесь изумительно хорошо! Далеко вид-
ны широкие просторы реки, острые пики
зойных лесов. Воздух чист и прозрачен.

Летний сезон в шахтерской здравнице
вчался на днях. Сюда уже прибыло около
300 горняков. Они расположились в четы-
№ двухэтажных корпусах, окруженных
густой -зеленью. Под окнами — кусты смо-
юины и малины, пветочные клумбы.
каждым днем курорт становится `все
‘щивленнее.

Усть-Качка — одно из  достопримеча-
тльных мест Урала. 15 лет назал в окрест-
н0тях местного села геологи нашли серо-
	Бюро ЦЕ КП(б) Узбекистана, обсудив 00-
р печати «Глушители критики», напеча-
“нный в «Правде» 16 апреля, признало,
10 он совершенно правильно оценивает
неблагополучное положение в редакции га-
ты «Правда Востока» с развертыванием
вритики и самокритивки.

В решении бюро ЦК ЕП(б) Узбекистана
азывается, что газета «Правда Востока»
%е еще не является трибуной большевиет-
ой критики и самокритики. В работе ре-
акции укоренились чуждые большевист-
кой печати нравы выхолащивания содер-
RAHA критических корреспонденций 4
формально-бюрократического отношения K
рьезным сигналам трудящихся. Наиболее
итрые места в корреспонденциях ий статьях
чаще всего приглаживаются или совсем опу-
каются. Многие письма трудящихся 10
важным принципиальным вопросам. посту-
паютние в редакцию, не публикуются в Га-
sere или используются в «Обзорах писем».
ме как правило, смягчается их основное
	олержание.
	водородные воды. Ученые дали высокую
оценку целебным свойствам открытого
ключа.  Усть-Качку называют теперь
«Уральской Мацестой».

Здесь же был обнаружен источник
уникальных иодобромных вод. Создан каби-
нет иодобромных ванн. Ведется подготовка
в использованию иодобромных грязей.

Живописный и благодатный уголок Ура-
ла предоставлен шахтерам восточных райо-
нов страны. Тут создается большой баль-
неологический курорт.

В ближайшие годы на Каме в сосновом
парке вырастет курортный городок. В ле-
сяти каменных благоустроенных корпусах
одновременно смогут разместиться 1.200
отдыхающих. Набережная украсится про-
сторным зданием курзала. 12 гектаров зай-
мет плодоягодный сад.

Молодой курорт растет, расширяется.
Уже в этом году в нем побывает более трех
	тысяч человевк.
	В США ширится движение в защиту мира
	Газета «Дейли уоркер» сообщает также, что
2.500 человек подписали воззвание в не-
гритянском квартале Нью-Йорка Гарлеме.
	Как сообщает газета «Пипле уорлд»,
800 человек участвовали в Лос-Анжелосе в
демонстрации, проводившейся под лозунгом
требования мира, работы, безопасности и

гражданских прав.
	Среди других митинтов в пользу мира Ha
тихоокеанском побережье отмечается сту-
денческая конференция представителей
15 колледжей, которая потребовала перего-
воров между руководителями США и Совет-
ского Союза < целью урегулирования разно-
тласий, а также митинг в Пасадене (Кали-
форния), организованный «беспартийным
комитетом борьбы за мир», на котором при-
сутствовали 800 человек. Массачузетский
комитет борьбы за мир провел митинг, на
котором было выдвинуто требование 3airpe-
тить все виды оружия массового уничтоже-
ния. Зтот комитет, как и многие другие
	местные группы в различных районах, про-
водит в Бостоне и других городах сбор
подписей под воззваниями в защиту мира.
	В газете «Балтимор сан» опубликовано
заявление. сделанное комитетом борьбы за
мир штата Мэриленд, в котором выдвигается
требование немедленно объявить вне закона
атомную бомбу и предпринять новые по-
пытки в целях урегулирования разногла-
сий между США и Советским Союзом. В этом
заявлении содержитея ссылка на заявление
тенерального секретаря ООН Трюгве Ли о
том, что в настоящее время все, кто верит
в мир, должны принять участие. в новой
попытке прекратить «холодную войну».
В заявлении отмечается, что 25 тые. жите-
лей Балтиморы уже высказались за запре-
щение атомной бомбы, и содержится призыв
Ео всем сторонникам мира подписать как
можно скорее стокгольмекое воззвание. За-
явление призывает создавать комитеты
борьбы за мир при клубах, профсоюзах и
церквах. «Сегодня мы вее должны бороться
за мир, — говорится в заявлении, — завтра,
может быть, булет слишком поздно».
	должны быть изгнаны из различных орга-
нов Международной организации труда и с
ее различных заседаний, в том числе с
33-й конференции этой организации, от-
крывающейся 7 июня в Женеве. Аналогич-
ная телеграмма была послана генеральному
директору Международной организации

труда Морзе.
	НЬЫЮ-ПОРК, 7 июня. (ТАСС). Движение
в защиту мира продолжает расширяться в
США. «Молодежный комитет в поддержку
призыва к всеобщему миру», в составе ко-
торэго около 50 руководителей молодежного
хвижения. в настоящее время распростра-
няет по всей стране среди молодежи CTOK-
тольмекое воззвание с целью мобилизовать
самые широкие.слои молодежи на борьбу за
мир и за запрещение атомного оружия.

По сообщению газеты «Дейли уоркер»,
2 тыс. человек в Филадельфии присутетво-
вали на митанге, посвященном 20-й годов-
щине «братского ордена еврейского народа»,
Участники митинга единодушно одобрили
стокгольмекое воззвание.

Газета «Пипле уорлд» сообщает, что
педавно 6 тыс. человек приняли участие в
митинге в Лос-Анжелосе, на котором заме-
ститель предоодателя профооюза грузчиков
п склалеких рабочих Робертеон и другие
	ТЕЛЕГРАММА ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЯ ТРЮГВЕ ЛИ
			ТО МАТЕРИАЛАМ «ПРАВДЫ»
	«ГЛУШИТЕЛИ КРИТИКИ»
	«Правда Востока» очень редко, нереши-
тт 7 Ннеотпуйорго рыфтулает C критиче-
	тельно и неглубоко выступает с критиче-
скими статьями о работе обкомов партии и.
облисполкомов. райкомов и райисполкомов.
Редакция проявляет либеральное отношение
5 критике недостатков в работе реепубли-
канских организаций и особенно минп-
стеретв A управлений. Е

о Бюро ЦК КП(б) Узбекистана предложило
редакции «Правды Востока» развернуть
непримиримую борьбу на страницах газеты
с лицами. тормозящими и препятетвующи-
ми раззитию коитики и самокритики. Бюро
ПЕ КП(б) Узбекистана приняло меры к
укреплению руководства газетой.

Решено провести в июне совещание ре-
дакторов республиканских и областных га-
зет и журналов совместно с активом работ-
ников печати гор. Ташкента, на котором,
на основе критических выступлений «Прав-
ды» по адресу газеты «Правда Востока»,
обсудить вопросы, связанные с улучшением
работы газет и журналов.
	р ee ee eee О Хе чи СЯН
ораторы подчеркивали связь между напад-

ра и Синдо. B
Японская полиция приведена в боевую го- ками американской рации на рабочее дви-
жение и борьбою за мир.

TOBHOCTH. : 7 й п. „ионы Тазалл «Тейти токе».
ниям из Токио, генеральный секретарь
японского кабинета Окздзаки заявил сетод-
ня на пресс-конференции, ‘что японекое
правительство полностью присоединилось к
«холодной войне» на англо-американекой
стороне. Окадзаки указал. что в результате
антикоммунистической политики - прави-
тельства Иосида Япония уже находится в
лагер западных держав.
на профсоюзной конференции в Милуоки
была принята петиция в Трумэну, требую-
шая мира и переговоров с Советским Сою-
зом по вопросу о запрешении атомной бомбы.

На съезде членов объединенного проф-
союза государственных и муницинальных
рабочих и служащих в Чикаго была приня-
та резолюция, требующая, чтобы США взя-
ли на себя в Организации Объединенных
Наций инициативу в деле запрещения атом-
ного оружия и прекращения «холодной вой-
ны» путем переговоров с Советским Союзом,

По сообщению. газеты «Пипле уорлд»,
более 2.500 лесорубов, железнодорожников,
рабочих авиационных заргодов, грузчиков
и др. подписали мирную петицию, приня-
тую профсоюзными организациями в Тако-
ме, Беллингхаме и Сиэттле.

Газета «Дейли уоркер» сообщает, что
еще 2.000 рабочих автомобильных заводов
Форда подписали на прошлой неделе воз-
звание в защиту мира после опубликования
призыва 27 местных профсоюзных лидеров.
	ПЕКИН, 6 июня. (ТАСС). — Агентетво
Синьхуа передает, что министр иностран-
ных дел Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республики Чжоу
Энь-лай послал генеральному секретарю
Организации Объединенных Наций Трюгве
Ли телеграмму, в которой информирует его
0 том, что так называемые ‘делегаты остат-
ков гоминлановской реакционной клики
	Американские дипломаты в Румынии
укрывают оружие и боеприпасы
	БУХАРЕСТ, 7 июня. (ТАСС). Газета
«Скынтейя» сообщает, что представители
бухарестской милипии и редакции газеты
вместе с румынским гражданином Николаем
Замфиром, работающим в доме американско-
го военного атташе в Бухаресте, выехали в
Снагов. В Снагове они извлекли’ из озера
несколько тыеяч патронов различных ка-
либров, брошенных туда 2 мая сотрудниками
американского военного атташе.

Кажлый честный человек, пишет «Скын-
тейя», вправе задать вопрос: как увязать
хипломатическую деятельность е укрыва-
тельством боеприпасов в подвалах американ-
ского посольства и их транспортировкой
вроде той, которая имела место 2 мая? Pax
процессов шпионов и ряд антинародных
заговоров в нашей стране и в других стра-
нах народной демократии ясно указывали,
что нить всегда ведет к американскому и
английскому посольствам.
		Передовая статья «Чутко относиться №
письмам трудящихся», опубликованная В
«Шравде» 18 апреля с. г.. была обсуждена
па заседании партийного бюро, на отЕры-
тых партийных собраниях Министерства
ЗЗравоохранения РСФСР, а также на засе-
даним коллегии министерства.

Еритика со страниц «Правды» работы

ee че
	ол РАНЕЕ ЕЕ: eee

трудящихся признана правильной и CBOe-
временной.

В итоге обсуждения статьи намечены
конкретные мероприятия, направленные

ихичистерства по разбору жалоб и заявле-
ний трудящихся. По всем управлениям и
	отделам заведен специальный учет и кон-
троль за ходом рассмотрения жалоб и заяв-
лений. На всех начальников управлений
и отделов возложена персональная ответ-
ственность за своевременное рассмотрение
калоб и заявлений. Им’ вменено в обязан-
ность систематически анализировать при-
чины, вызывающие жалобы и заявления,
п принимать оперативные меры по их
устранению.

Начальнику главка т. Петриченко. ко-
торый бюрократически относалея Е жало-
бам и заявлениям трудящихся, Совет
Министров РСФСР вынес строгий выговор
е предупреждением и перевел его на дру-
	гую работу.