8 ИОЧЯ 1950 г., № 159 (11631)

УКРЕПЛЕ
	Соглашения между Германской
демократической республикой
и Полыней
	вития товарообмена 06е стороны решилч
приступить в августе текущего года к рас-
смотрению долгосрочного соглашения о то-
варообмене.

Вроме того, был подписан протокол о
вультурных связях. Протокол предуематри-
вает обмен достижениями в области наука,
обмен научными трулами и произведениями
художественной литературы, 8 также со-
трудничество в области кино и радио. 0бе
стороны будут обмениваться информацией
о программах и организации обучения и
физического воспитания.

Отдельные экономические соглашения
подписали: со стороны Польской республи-
ки —— заместитель председателя  государ-
ственной комиссии экономического плани-
рования Евгений Шир, министр внешней
торговли Тадеуш Геде и вице-министр фи-
нансов Тронмпчинский; о немецкой еторо-
ны —— минието внутригерманской торговли,
внешней торговли и материального обеспе-
чения Георг Хандке, статс-секретарь мини-
стерства планирования Бруно Лейшнер и
статс-секретарь министерства финансов
Румпф.

Протокол по вопросам культуры подпи-
вали: со стороны Польши — министр про-
свещения Станислав Скшешевекий, со сто-
роны Германской демократической респуб-
лики —— глава дипломатической миссия
Германской ‘демократической республики в
Варшаве Вольф.

Переговоры проходили в атмосфере
дружбы и взаимопонимания.

Вчера правительственная делегация Гер-
манской демократической республики вы-
	ехала из Варшавы.
	На первенство СССР
по футболу
	Ленинградекая футбольная команда «9е-
нит» вотретилась вчера в матче на первен-
ство СССР с московской командой «Торпе-
до». Трибуны центрального стадиона «Ди-
намо», на котором проходило соревнование,
были заполнены десятками тысяч зрителей.
	Игра носила живой и острый характер.
Атаку начали футболисты «Торпедо». (ни
несколько раз подряд прорывалиеь к штраф-
ной площадке своих соперников и били по
воротам. Вратарь ленинградской команды
Л. Иванов мастерски брал один за другим
трудные мячи. Выдержав натиск и освоив-
шись с тактикой москвичей, ленингралцы
перешли в контрнаступление и забили в во-
рота «Торнедо» один гол в первой половине
и тои гола во второй половине ветречи.
	Выиграв матч у московских футболистов
«Торпедо» со счетом 4:0, команда обще-
ства «Зенит» снова стала сейчас лидеру
турнира. После одиннадцати матчей у нее—
18 очков.

—_—>—
	ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ
ЧЕХОСЛОВАЦКИХ АРТИСТОВ
	Делегация чехословацких артистов, прут.
бывших в СССР в связи с 5-летием освобох-
дения Чехословакии Советской Армией, воз.
вратилась из гастрольной поездки по СССР.
Ряд концертов чехословацких артистов 09
стоялся в Ленинграде. Виеве и Харькове,
	`Вчера, 7 июня, в концертном зале им,
П. И. Чайковского чехословацкие артисты
дали большой заключительный концерт 14я
широкой общественности столипы.
	Исполнялись произведения  Сметаны,
Дворжака. Бизе, Хачатуряна, Дунаевского,
чешские, словацкие, валашекие народные
песни и танцы.
	В конперте приняли участие солисты
Пражского Национального театра Стефания
Петрова (сопрано), Вера Крылова (мецпо-
сопрано). Рудольф Елличка (баритон), соли-
стка Чехословапкого радиокомитета Вера
Ржепкова (фортепиано), солист Пражской
филармонии Зденек Илек (фортепиано). Пар-
тию фортепиано исполнял дирижер Прах-
ской оперы Франтишек Шквор. В концерте
выступил также ансамбль песни и танца
Чехословацкого союза мололежи.
	Концерт прошел с большим успехом.
(ТАСС)
				НИЯ МИРА
	В коммюнике правительства Польской
республики и правительства Германекой де-
мократической республики говорится: пра-
вительство Польской республики и хлелега-
ция временного правительства Германской
демократической республики, горя жела-
нием укрепить мир и умножить силы лагеря
мира, борющегося под руководством Совет-
ского Союза против происков империали-
стических сил. и Учитывая достижения
Германской демократической республики в
деле укрепления нового демократического
порядка и развития сил, сплоченных вокруг
национального фронта, решили, что в
основе дальнейшего развития и укрепления
добрососедеких отношений и дружбы между
польским и немецким народами лежит де-
маркация установленной и существующей
между обеими государствами нерушимой
границы мира и дружбы по Одеру — Нейс-
се. Таким образом, Германская демократиче-
ская республика подтверждает заявление
премьер-министра Гротеволя от 12 октября
1949 г. Во иеполнение вышесказанного
обе стороны решили в течение месяца озу-
ществить демаркацию установленной и су-
ществующей границы по Одеру — Нейссе,
а также урегулировать вопрос о малом по-
гравичном движении, & также судоходстве
в водах пограничной полосы.

x x *
	ВАРШАВА, 7 июня. (ТАСС). Польское
згентетво печати передает:
	6 июня президент Нольской республики
Болеслав Берут принял правительственную
делегацию  Германокой демократической
республики в составе заместителя премьер-
министра Ульбрихта, министра внутригер-
манской торговли, внешней торговли и ма-
териального обеспечения Хандке, статс-
секретаря министерства иностранных дел
Аккермана, статс-секретаря министерства
планирования Лейшнера и статс-секретаря
	министерства финансов Румпфа.

агентство печати опубликовало следующее
сообттение*:
	5 иб июня с. г; в Варшаве находилась
правительственная делегация Германской
демократической республики во глазе с за-
местителем премьер-министра Ульбрихтом.
В состав делегации входили: миниетр вну-
тригерманской торговли, внешней торговли
и материального обеспечения Георг Хандке,
статс-секретарь министерства иностранных
дел Антон Аккерман, статс-секретарь мини-
стерства планирования Бруно Лейшнер,
статс-секретарь ` министерства  финанеов
Румпф.
	- Bo время переговоров между делегацией
и польским правительством обсуждались во-
просы, интересующие оба правительства и
направленные на сохранение мира. В ре-
зультате переговоров достигнуто соглаше-
ние по вопросу о демаркации польско-гер-
манской государственной границы по Оде-
py — Нейесе.
	Во время пребывания правительственной
делегации Германской демократической рес-
публики в Польше был сделан большой шаг
вперед в области укрепления экономиче-
ских отношений между обеими странами и
было подписано соглашение о товарообороте
и платежах на 1950 год, которое обеепечи-
вает увеличение объема торговли более чем
на 60 прон. по сравнению © прошлогодним.
Кроме того, подписано соглашение о предо-
ставлении Польшей кредитов . Германской
демократической республике. Было заклю-
чено также соглашение 0 техническом и
научном сотрудничестве. которое обеспечит
взаимное использование опыта методов про-
изводства, а также взаимное предоставле-
ние технической помоши.
	0бе стороны обменялись информацией,
касающейся шестилетнего плана Польши a
пятилетнего плана Германской демократя-
ческой республики. В целях планового раз-
	Muccua J0eapoa bappema
	Некая гора, говорят, родила мышь. Соот-
ветственно совещание министров-империа-
листов в Лондоне родило мистера Баррета.

Его официальное звание— помощник го-
сударетвенного секретаря США по вопросам
информации и культурных связей. Баррет
помогает Ачесону по части введения в 00-
ман публики. Что у Дина Ачееона на уме,
то у Эдварда Баррет» на языке. Не будучи
певцом, Баррет обладает самым скверным
голосом в мире. Он руководит «Голосом
Америки».

Министры-империалисты пришли в Лон-
доне к заключению, что пропаганда войны
поставлена в Западной Европе неудовле-
творительно. Она не достигает своей пели,
и американекие хозяева недовольны. Велед-
ствие этого принято было решение объеди-
нить Так называемую «информацию», a
точнее — ложь и клевету, в едином центре.
Вот эта миссия и возложена на мистера
Баррета. Он прибыл из США в Европу, co-
вещалея в Лондоне.е Уорнером, наблюдаю-
щим за производетвом клеветы в Би-би-си,
проследовал далее в Нариж на пути в Ита-
maw... По сути, американские империалисты
берут в свои руки контроль над всей за-
падноевропейской капиталистической пе-
чатью и радиопропаганлой. Это и есть та
«тотальная пропаганда», о которой толкует
американская буржуазная печать.

Чем же запалноевропейская пропаганда
войны не удовлетворяет американеких им-
периалистов? Почему понадобилось объеди-
нение клеветников? Вель по части антисо-
ветской пропаганды вся ‘антлийская, фран-
цузская, итальянская и прочая европейская
буржуазная печать, а также радио обнару-
живали полное и полнейшее единство. Не
было такого измышления в американской
прессе, которое. не подхватывалось бы не-
мелленно во всех европейских буржуазных
газетах. зак и обратно, всякий антисовет-
ский вздор. состряпанный в Париже, в Лон-
доне, в Риме, в Брюсселе, тотчас же вос-
производился всеми  ередствами американ-
ской империалиетической пропаганды. В этой
области сродство продажных душ полное,
и никакой «центр» ничего нового не при-
даст.

Американские империалисты недовольны
постановкой пропаганды войны в Западной
Европе. Это— факт. Еще не столь давно они
не проявляли 060бого интереса, к, обществен-
ному мнению в Европе и, как все колониза-
торы, придерживалиеь правила: любить не
люби, а почаще взглядывай! Но ныне им
очень хочется, чтобы на них не только гое-
пода министры глядели покорными глазами,
но чтобы их «полюбили» народы, чтобы, по
крайней мере, если уж не полюбили, то по-
верили бы им и не смотрели на американ-
ских империалистов как на’ поджигателей
войны, как на торговцев пушечным мясом,
готовых превратить ради прибылей Уолл-
стрита всю Европу в кладбище народов. Это
и есть одна из важнейших задач «хололной
войны». Американская пропаганда войны
должна, по мысли мистера Баррета, выгля-
деть как пропаганда американского миро-
любия.

Это не вышло. Это и не выйдет. Во. вся-
кой войне, холодной ли, горячей ли, одна
сторона должна выиграть, другая — проиг-
рать. Можно уже сказать с полной опреде-
ленностью, что американские империали-
сты в области своей пропаганды холодную
войну проигрывают. Они ее проиграют ре-
	шительно и окончательно. ()бъединение кле-

ветников пол началом Баррета не спасет nx
положения и не поможет им. Американекая

пропаганда провалилась. Конечно, ова бу-
дет продолжаться,— в этом отношении х0-
лодная война коренным образом отличается
от горячей. Побежденного врага можно при-
нудить сложить оружие. Как заставить
обанкротившегося  клеветника засунуть
язык за зубы и замолчать?

Провал американской пропаганды при-
знают сами же американские буржуазные
публициеты из числа тех, кто подальновид-
нее. Известный Липиман писал недавно 0
пессимистическом настроении определенных
кругов американской буржуазии: «За гра-
ницей оно’ нашло отражение в резком паде-
нии американского престижа среди широких
масе народа... Мы допустили, что нас
отождеетвили с идеей неизбежности войны...»

Господин Липиман смягчает выражения.
Широкие маесы народа в Европе.— и не
только в Европе, а и в самой Америке. —
отождествляют американский империализм
е источником преступной войны. Война
	нужна только англо-американским банкирам
	и их слугам, — говорят широкие народные
массы, и они не просто говорят, а подпися-
ми под Стокгольмеким воззванием скрепля-
ют свою готовность бороться за мир против
американских и иных поджигателей войны.

Вот что внушило острую тревогу амери-
канским претендентам на мировое господ-
ство, вот почему они вынуждены были при-
знать свое поражение в холодной войне и
выпустили своего Баррета поправлять дело,
Клеветники разных  капиталистических
стран бессильны внушить народам «лю-
бовь» к американским банкирам, поджита-
телям войны — так не придаст ли им силу
дирижерская палочка мистера Баррета? Но
даже Стоковскому не оудастея исполнить
Пятую симфонию Бетховена, если перед му-
зыкантами на пюпитрах заведомо фальши-
вые ноты, и если музыканты невежествен-
ны, недобросовестны, поголовно глухи и
слепы.

Американских империалистов не любят в
Европе, которая и в своей западной части
все более враждебно относитея к империа-
лизму. Ачесону уже приходилось читать
надписи в европейеких столицах: «Убирай-
тесь вон из Европы!» Чем больше старается
проамериканская империалистическая про-
паганда, тем чаще слышатся в разных кон-
цах Европы ‘такие возгласы. Правительства
западноевронейеких стран готовы запро-
дать свои народы в колониальное рабство.
В частности. капиталистическая печать и
радио Англии, Франции и других маршал-
лизованных стран уже отдают себя под ков-
троль американских господ. Но тем сильнее
ярость народных масе против бесцеремонных
и наглых колонизаторов из-за океана и про-
тив услужающей им «евоей» буржуазии.

Би-би-си не откажется от подчинения
«Голосу Америки». По существу это ничего
не изменит в положении английского ра-
диовещания. Но марку придется изменить.
Как известно, на английских граммофонных
пластинках изображена собака, слушающая
«голос. своего хозяина». Уместнее изобра-
жение англичанина, слушающего лай из
радиоприемника: голос его хозяина, голос
Америки.

Наролам Европы надоел этот тоталь-
	НЫЙ Лай.

ДД. ЗАСЛАВСКИИЙ.
	Англо-американский блок сорвал принятие решения
о борьбе с безработицей
	ЖЕНЕВА, 6 июня. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании Экономической комис-
сии 00Н для Европы продолжалось обеу-
Жждение вопроса о безработице, поднятого,
как известно, советекой делегацией. В ходе
прений. представители СССР и стран наред-
ной демократии наглядно показали обостуе-
ние положения © безработицей в странах
Западной Европы и в Соединенных Штатах
Америки и разоблачили. попытки делегатов
США, Франции и других стран уйти от 0б-
суждения этого вопроса по сущеетву.

Выступление представителя США Порте-
ра представляло собой поток декларативных
фраз о так называемых американских «ево-
бодах», причем даже факт наличия в США
безработипы Портер пытался объяснить
тем, что американские рабочие пользуютея
«свободой» перехода е одной работы на
другую и что тем самым создается «вили-
мость» безработицы. Поеле ряда клеветни-
ческих выпадов против ОССР и стран. на-
родной демократии Портер закончил свое
выступление уверениями, будто США стоят
в отношении разрешения проблемы безрабо-
тицы «на верном пути».

Представитель СССР А. Арутюнян, под-
держанный представителями стран наред-
ной демократии, показал несостоятельность
«аргументации» Портера.

Советский представитель подчеркнул, что
за словесным жонглерством делегата США
на тему об американеких «свободах» екры-
вается желание созлать дымовую завесу,
чтобы прикрыть неприглядную картину
реста безработины в США.

Американский представитель, голословно
утверждая о том, что план Маршалла якобы
способствует повышению занятости в стра-
нах Западной Европы, уклонился от ответа
на приведенные на предыдущих заседаниях
делегатами СССР и стран народной демо-
кратии конкретные факты, иллюстрирую-
щие «экспорт безработины» из США в мар-
шаллизованные ‘страны. Советский предета-
витель еще раз на фактах показал обостре-
ние безработицы в результате осуществле-
ния плана Маршалла. Так, например, в
1948 году американские монополии доби-
лись отмены ограничений на ввоз автопо-
крышек в Западную Германию, и уже в
октябре 1949 года в Западную Германию
	ской комиссии ООН для Европы о существо-
вании проблемы безработицы и заявляет,
что эта проблема входит в компетенцию
Международной. организации труда.

Представитель СССР, указав, что фран-
цузский проект резолюции смазывает
остроту проблемы безработицы в запалдно-
европейских странах и является неудовае-
творительным, заявил, что исполнитель-
ному секретарю необходимо поручить полРо-
товить в двухмесячный срок доклад е реко-
мендациями по вопросу о безработице.

По окончании прений на голосование
был поставлен проект резолюции, внесен-
ной делегацией СССР и вамечавшей кон-
кретные пути для того; чтобы Экономиче-
ская комиссия 00Н для Европы занялась
вопросом о безработице. Под давлением
ачгл0-американского блока советекий про-
ект резолюции был отклонен. 10 голосами
против 7.

Поставленный вслед за тем на голосова-
ние французский проект ‘резолюции был
принят большинством. комиссии.

Вслед за тем Экономическая комисепя
OOH для Европы обсудила деятельность ко-
митета по лесоматериалам. В ходе обеужле-
ния чехословацкий представитель привел
яркие примеры американского давления на
	маршаллизованные страны. Согласно реше-
	нию, принятому комитетом по лесомате-
‘риалам, Чехословакия наряду с некоторыми
другими странами начала переговоры через
посредство Международного банка рекон-
струкпии и развития о получении займа
	для приобретения оборудования для лесо-
промышленности. Было достигнуто предва-
рительное соглашение с Англией и Голлан-
дией о предоставлении такого займа. Однако
вмешалея администратор по осуществлению
плана Маршалла — Гофман,  поеле чего
переговоры были прерваны. В то же время
аналогичные займы предоставлены Финлян-
дии и Югославии. Комитет по лесомате-
риалам прошел мимо этого возмутительного
факта дискриминации, проводимой по чисто
политическим мотивам.

Представители Англии и Голландии укло-
нились от прямого ответа на выступление
чехословацкого представителя, а американ-
	ский делегат не нашел, повидимому, что
ответить, и просто промолчал.
	шей и девушек 74 стран света, организо-
ванных во Всемирную федерацию. Она pac-
сказала, о борьбе молодежи за прочный мир,
против поджигателей войны.

— Как молодая американка, я хотела бы
добавить, — продолжала Ф. Деймон, — что
массы молодежи в США вопреки огромному
запугиванию. со стороны поджигателей вой-
ны желают мира. Маньяки атомной бомбы
не в состоянии запугать лагерь мира и де-
мократии. Миллионы молодых американцев,
хотя и не разобравигиеся еще в сущности
политики Уолл-стрита, все же ясно пони-
мают, что осуществление замыслов Уолл-
стрита поставило бы нынешнее поколение
молодых американцев перед опасностью мас-
сового уничтожения в размерах, небывалых в
истории. Среди молодежи США ширится
кзмпания сбора подписей под историческим
стокгольмским воззванием. Молодые амери-
канцы вопреки стараниям Трумэна и дру-
гих не желают стать орудием неслыханного
преступления против человечества.

Ваш съезд, продолжала Деймон, и ваши
успехи помогают делу мира и прогресса,
укрепляют также дружбу с великим защит-
ником мира — Советским Союзом. Поэтому
здесь и присутствуют, поэтому и желают
вам успеха боевые представители  демокра-
тической молодежи стольких стран.

На вечернем заседании съезда с доклалом
	выстутжил председатель Союза чехословац-
кой молоде; г Гейзлар.
	Первый день работы съезда показывает,
что молодежь Чехословакии глубоко верит в
правильность пути своего народа, строяще-
TO социализм, в прочность братской друж-
бы < великим Советским Союзом и в этой
своей уверенности черпает творческую
силу, твердость убеждения, ясность пер-
	спевтивы.
С. КРУШИНСКИЙ.
	г. Прага, 7 июня.
	На сессии Экономической комиссии
Организации Объединенных Наций
для Европы
	было ввезено 30 тыс. американских авто-
покрышек, хотя германская премышлен-
ность в 1948 голу достигла довоенного
уровня производства автопокрышек и ника-
кой потребности в их импорте не было.
Кроме того, было заключено соглашение о
поставке еще  0 тыс. автопокрышек из
США. Появление ‘в Западной Германии аме-
риканских автопокрышек, к тому же про-
даваемых по демпинговым ценам, привело
5 тому, что германские предприятия, про-
изводящие автопокрышки, перешли на с0-
кращенную рабочую неделю и уволили
часть рабочих. В Голландии, как сообщала
католическая газета «Де фолькекрантя,
4 апреля 1950 года в результате поставок
американского табака на сумму бозее
18 млн. долларов из общего числа рабочих
табачной промышленности 16 тыс. человек
уволено 6 тые.
	Б выступлениях представителей стран
народной демократии приводился ряд фак-
тов, разоблачающих лживость и лицемерие
заявления Портера 0б «американских ево-
бодах». Так, представитель Румынии при-
вел официальные данные о том, что амери-
канская компания: «Дженерал моторе» рас-
ходует в год 2 млн. долларов на содержание
промышленной полиции; частное сыскное
агентство «Пинкертон» содержит 132 своих
тайных агента в американских профсоюзах.
	Припертый к стенке, Портер был выну-
жден отказаться от своего заявления о том,
что в США нет проблемы безработицы. Весь
ход прений показал убедительность аргу-
ментов делегаций СССР и стран народной
демократии и несостоятельность позиции
представителей США, Франции и других
маршаллизованных стран, пытавшихея от-
махнуться от обсуждения вопроса о безрз-
ботице. Это стремление некоторых делега-
ций уйти в сторону от основного вопроса,
похоронить его нашло отражение во фран-
пузском проекте резолюции, который пред-
лагает «напомнить» комитетам Экономиче-
	Съезд Союза чехословацкой молодежи
	От собственного корреспондента
«Правды»
	усилить воспитательную работу в рялах
Союза молодежи, еще активнее участвовать
в строительстве социализма. Ударник, ра-
ционализатор,  стахановец — вот новый
идеал наших юношей и девушек. Особенно
важно, что съезд молодежи расширил и
углубил свою помощь компартии в ’социа-
листической перестройке деревни. Далее
Готвальд призвал молодых патриотов смело
вступать на арену общественной и госу-
дарственной жизни, больше уделять внима-
ния школе; учебе, созданию массовой
пионерской организации. «Желаю вам, что-
бы вы были достойными своего образца —
советекой молодежи, ленинеко-сталинекого
комсомола». Эти слова Готвальда были
покрыты мощной овацией, коллективным
провозглашением славы Советскому Союзу
и товарищу Сталину.
	Руководитель делегации советской моло-
дежи секретарь ЦЕ ВЛЬСМ тов. А. Шелепин
передал съезду дружеский привет от совет-
ской молодежи и рассказал о том, как рабо-
тают молодые советские стахановцы на фаб-
риках и заводах, как юноши и девушки кол-
х0зов по примеру молодых Героев Социали-
стического Труда отдают свои силы даль-
нейшему расцвету социзлистического сель-
ского хозяйства, об участии советской моло-
дежи в борьбе за мир. Участники съезда
горячо привететвовали великую социатисти-
ческую дергхаву и ее героическую молодежь.

С интересом выслушал съезд выступление
заместителя председателя Всемирной федерз-
ции молодежи Ф. Деймон. Деймон передала
съезду поздравление от 60 миллионов юно-
	Утром 7 июня юноши и девушки в си-
них блузах заполнили один из больших
спортивных залов города Праги. В торже-
ственной обстановке здесь открылся съезд
Союза чехословацкой молодежи.

Незадолго до съезда. союз принял в свои
ряды многие тысячи молодых. рабочих и
крестьян и превратилея в массовую, мил-
лионную организацию. Молодежь прини-
мает активное участие в строительстве
социализма. Имена молодых ударников и
ударниц широко известны всей стране.
В предеъездовские дни Союз чехословацкой
молодежи сделал новый вклад в общена-
родное дело: завершил подбор шести тысяч
учеников в горно-заводекие школы и подго-
товил 10 тысяч новых трактористов для
деревни. Сознание выполненного долга
окрыляло сегодня участников. съезда.

В президиум съезда избраны ay due
представители чехословацкой молодежи.
Вместе с ними на трибуне заняли места
представители зарубежных организаций ле-
мократической молодежи во главе с делега-
тами ленинского комсомола, которым была
оказана восторженная встреча. Злесь же
члены президиума ЦК компартии Чехосло-
вакии, члены кабинета министров во главе
е премьер-министром А. Запотопким. В зале
находились также выдающиеся культур-
ные и научные деятели страны — писате-
ли, музыканты, ученые.

Дружной овацией встретили участники
съезда президента республики  руководите-
ля Чехословацкой компартии Клемента
Готвальда. ;

Единство и воодушевление молодежи в
эти дни, сказал в своем выступлении
тов. Готвальд, говорят о том, что строители
народно-демократической Чехословакии рас-
тят надежную смену.

Говоря © дальнейших задачах единой
организации молодежи, Готвальд призвал
	РЕПЕРТУАР ОБЛАСТНОГО ТЕАТРА
	ИВАНОВО, 7. (Корр. «Правды»). Lorre
время в репертуаре Ивановского облаетно-
го театра музыкальной комедии не было
спектаклей на современные темы. Театр
показывал только «Сильву».  «Марицу»,
«Баядеру»... Трудящихся города такой
ограниченный репертуар не удовлетворял.
Они редко посещали свой театр.

В театре была созвана конференция зри-
телей. Участники ее требовали, чтобы
театр обратился к современной тематике,

Запросы зрителей были учтены. Из 11
спектаклей, поставленных театром в те.
кущем году. 10 созданы советскими ав
торами. Среди них: «Мечтатели», «Тре
бита», «Чудесный край», «Моя Гюзель» 1
другие.

По мере пополнения репертуара спектак:
лями на современные темы заметно увели-
чивается посещаемость театра. На последни
представлениях зал был переполнен.
			НА НАУЧНЫЙ СЪЕЗД В ПОЛЬСКУЮ
‚ РЕСПУБЛИКУ
	1 июня выехали из Москвы в Польскую
республику академик В. И. Скрябин п
доктор биологических наук профес
А. А. Спасский, направленные Академией
наук СССР для участия во Всепольскох
съезде ученых-гельминтологов, который ©
стоится в гор. Пулавы.

(ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 9 ИЮНЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30.64; 25,62; 25,55
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.36 — Ч. Дик
кенс Из «Амернканских заметок». 10.00-
	Н. Носов «Веселая семейка». 10.30 — Отрывки
	из азербайджанской оперы А. Бадалбейли
«Низами». 11.15 — «Моя любимая Книжка».
12.20 — Концерт артистов ленинградской
эстрады. 13.15 — Концерт духового оркестра.
14.15 — Русские частушки. 16.00 — К. Львова
«На лесной полосе». 16.30 — Разучивание
песни. 17.00 —Ч. Диккенс «Большие ожнда:
НИЯЬ. 18.00 — Беседа «Как живет и борется
молодежь Вьетнама». 18.30 — Чайковский —
Симфоническая фантазия «Буря». 19.15—
Обзор зарубежной печати и радио. 19.30-
Концерт для Болгарии. 20.00 — Ответы на во-
просы радиослушателей «Марксистско-ленин:
ское учение о возникновении и сущности
государства». 20.20 — Спектакль МХАТ СССР
им. Горького «Воскресение». 00.05 — Легкая
инструментальная музыка.
	Вторая программа (на волнах: 1141; 547,5,
330,4; 40,93 метра). 15.00 — Песни чувашского
композитора В. Воробьева. 15.45 — Концерт
«Картины природы в симфонической музы:
ке». 17.00 — Произведения карельского ком:
позитора Синисало. 17.15 — Выступление
концертного ансамбля. 17.45— Беседа «Труды
	великого биолога И. Б. Мичурина». 18.00-
Трансляция концерта из Казани. 18.50 — Фор-
тепианный квинтет и романсы Танеева,
20.20 — Муз.-лит. концерт, посвященный кол
хозному крестьянству. 21.00 — Концерт опер:
ной музыки. 21.40 — Концерт Е. Шумиловой
и С. Кнушевицкого. 22.15 — Легкая классиче
ская оркестровая музыка. 23.00 — А. Чехов
«В овраге». 23.30 — Эстрадный ‘концерт.
00.05 — Песни Островского и Сорокина,
	Третья программа (на волне 344 метра)
 19.00 — Украинские и белорусские песни.
	— Трансляция оперетты Милютина
«Трембита».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вачера)
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Мазепа,

МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — Воскресение.
В помещении Малого театра — Домби и сын,

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Летний день.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-—Семья.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Машенька,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ:
ЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Благочестивая Мар-
та (новый спектакль).

ТР ОПЕРЕТТЫ-—в саду «Эрмитаж»—Сильва
с участием Стефы Петровой (Прага).

-Р САТИРЫ — Новый спектакль Т-ра дра`
мы и комедии — Слово женщинам.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК =
Китайская па Ван Зе-вей. Китайски!
артист Сиу Ли. Корейская труппа Пан Tock:
ATTPakuHoH «MepsexuA цирн», медведь Н
мотоцикле, под руков. В. Филатова, и другие
цирковые номера На манеже — КарандАи,
	цирковые номера. На манеже — Каран;
Начало в 8 ч 930 м.
	ЦИКиО им. ГОРЬКОГО (Зеленый театр)—
спектакли Гос. Большого тра: 13 и
17 июня — Красный мак; 10, 11 и 15 июня—
Лебединое озеро. Билеты продаются в кассах
парка и во всех театральных кассах,
	нды — Д 3-33-38; Сельскохозяйственного — Д 3-10-55;
Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет
	Провалившаяся попытка греческих монаохо-фашистов
	опровергнуть сообщения о
	АФИНЫ, 6 июня. (ТАСС). Вчера была
предпринята попытка с помощью еуда опро-
вергнуть распространенные печатью све-
дения о зверствах на Макронисосе. Однако
организованный с этой целью процесс кон-
чился скандалом для его организаторов.

Е суду в качестве главного обвиняемого
был привлечен заключенный военной тюрь-
мы Макронисоса Поливиос Куцойоргос, на-
писавший в свое время письмо, в котором
с потрясающими подробностями разоблача-
лось положение наз Макронисосе.

Два доугих обвиняемых — редактор га-
зеты «Махи», опубликовавший это пись-
мо, и директор типографии, в которой пе-
чатается эта газета. Их обвиняют B «pac-
пространении ложных сообщений, вызыва-
ющих беспокойство и недовольство граж-
дан».

Из числа свидетелей обвинения первым
допрашивалея рядовой из отдела «мораль-
ного поведения» охраны тюрьмы (обязан-
ность этого отдела — антикоммуниетиче-
ская пропаганда’ среди заключенных) Ми-
хал Проватае.

На вопрос председателя суда, правда ли
то, что говорится в письме Куцойоргоса,
свидетель ответил:

«Не совсем правда, так как ни Куцой-
оргос в своем письме и никто другой не
смог бы описать того, что в действительно-
сти делается на Макронисосе. То, что я
видел своими глазами, гораздо хуже».

Отвечая на дальнейшие вопросы, евиде-
тель называет имена истязателей и в их
числе начальника тюрьмы Сулиса. Свиде-
тель называет также имена офицеров-ох-
ранников, которые пытались протестовать
против зверского обращения своих коллег
с заключенными, но были немедленно от-
странены от своих обязанностей.

Прокурор зачитывает прежние показа-
ния свидетеля.

Свидетель: Да, я заявил, что Макрони-
сос является раем, как это заявляют веё,
вого допрашивают на Макронисосе. Я`за-
явил это, потому что хотел остаться на
свободе.

Председатель суда: Значит, вы не имели.

мужества заявить о своем мнении, как сво-
бодный человек?
_ Свидетель: На Макронисосе нет свобод-
ных людей. (Аплодисменты всего зала.
Председатель суда отправляет за решетку
на 24 часа одного из аплоедировавших).

Далее свидетель говорит, что пыткам
подвергались почти всё заключенные. На
вопрос защитника 0б обстоятельствах смер-
ти заключенного Татакиса, свидетель от-
вечает вопросом, что, может быть, его хо-
тят. спросить об обстоятельствах убийства
Tararnca.

зверствах на Макрониеосе
	Олнако председатель суда не дает еви-
детелю говорить дальше на том «бенова-
нии», что в письме Куцойоргоса не гово-
рилось с смерти Татакиеа. В письме, дей-
ствительно, не говорилось 0б этой смерти,
так как письмо было написано, когда Та-
такие еще был жив, но подробно описыва-
лись пытки, которым он подвергался, и го-
ворилось, что он, очевидно. не выживет.
	Следующий свидетель обвинения Афана-
сакос был в свое время приговорен воен-
ным судом к четырем е половиной годам
тюрьмы за подлог и попал на Макронисос
как заключенный, но там его сделали на-
чальником отдела «морального поведения»
несовершеннолетних заключенных. Он ут-
верждает, что на Макронисосе, будто бы,
не применяетея насилие.
	Третий свидетель, солдат ‘военной ro-
	ЛИЦИИ, Врахлиотис также утверждает, что
На Макронисосе не применяется насилие й
	что начальство «запретило избивать 3a-
влюченных»,
	Судья спралнивает Куцойоргоса, избивал
ли его когда-нибудь свидетель? Куцойор-
гос отвечает отрицательно, но называет
имена многих других заключенных, в из-
биении и пытках которых свидетель Врах-
лиотие принимал участие. Свидетель отри-
	цает это9, заявляя, что он ударил только
	одного из них и что вообще военная поли-
	ция прибегала к силе только для «воеста-
новления порядка».
	Последний свидетель обвинения млал-
	ший лейтенант Панагеоргиу из отдела «мо-
	рального поведения», как и Нроватае, дает
неожиданные для. прокурора показания.
Папагеоргиу говорит, что, основываясь на
полученной информации и не побывав лич-
но на Макронисосе, он написал книгу, в
которой всячески восхвалял этот лагерь.
После написания ЕНИГИ, в начале марта
	текущего года, он был переведен для елуж-
бы в администрацию лагеря.
	«Страшные вещи, которые я узнал и
услышал, — говорит свидетель. вызыва-
	0T во мне чувство стыда за мою КНИГУ».
	EEE ES GE

Свидетель говорит, что он слышал о много
жалоб от заключенных и изложил эти жа-
	лобы в докладе начальнику лагеря. Pe-
зультатом этого доклада было то, что его
(свидетеля) сняли с занимаемого им поета.
	После допроса свидетелей обвинения,
несмотря на протесты защиты и ее требо-
вания заслушать хотя бы свидетелей за-
щиты, прокурор потребовал отложить слу-
шание дела, так как свидетельские пока-
зания «недостаточно освещают его». Суд
	отлежил слушание дела на неопределенный
срок.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Экономического — Д 3-36-82: `Иностранного — Д 3-37-50; Стран ‘народной демократии — А 3-35-46; Писем — Д 3-15-69: Местных — корреспоннентов — Д 3.4547. —Информаним —
		Д 3-10-81; Пауки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресз-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ро —# 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропага
Информации — Д 3-15-80: Литератузы м weeverern, __
	Литературы и мснусства —д 3-38-73;
— 43-39-00; Энкспедиции—Д 3-39-80.
		№