ЕК, ЕЯ НИ А ПР УКС ДГ
	TI AP TU UAHA A
	Ее Ира т тыс

Лоток приветствий

Техническая конференция
	металлургов
	ЧЕЛЯБИНСВ, 11. (Корр. «Правды»). Че-
тыре дня продолжалась техническая кон-
ференция стахановцев и инженерно-техни-
ческих работников Магнитогорского метал-
лургического комбината. На пленарных за-
	селаниях и в секциях участники конферен-
	нии обсудили вопросы повышения культу“
ры‘ производетва и улучшения технико-
экономических показателей. С докладом о
	техническом прогрессе и задачах металлур-
гов выступил директор комбината тов. Носов.
	Большой интересе вызвали выступления
стахановцев. комбината и научных ра-
ботников горно-металлургичеекого инсти-
тута и центральной ‘заводской лаборато-

рии.

На конференции разработаны технико-
экономические мероприятия по дальнейше-
му подъему культуры производства и уве-
личению выпуска металла для народного
хозяйства страны.
	ее —о—-
В МУЗЕЕ А, С. ПУШКИНА
ЛЕНИНГРАД. 11. (Корр. «Правлы»).
	Прошел год с тех пор, как в бывшем Алек-
санлровеком дворце был торжественно от-
крыт Всесоюзный музей А. С. Пушкина. За
год в музее побывало, около 300 тысяч
человек.
	С берегов Тихого океана, из Средней Азии,
с Вавказеких гор — со всех уголков страны
приезжают люди в Ленинград. И почти
каждый из них посещает музей — величе-
ственный памятник народного поэта. Эдееь
побывали и многочисленные делегации из
стран народной демократии.

Музей А. С. Пушкина. занимает девять
больших залов правого крыла дворца. Вос-
станавливается левое крыло. В нем разме-
стятся новые отделы, среди которых 060бое
место займет отдел «Пушкин и советская
	KY AbTY Dar.
	ДИССЕРТАЦИИ СЕЛЬСКИХ ВРАЧЕЙ
	КИШИНЕВ, 11. (Норр. «Правды»). Мно-
гие сельские врачи Молдавии занимаются
научно-иселедовательской работой. Сель-
ский врач тов. Горбенко готовится к
защите диссертации на соискание ученой
степени кандидата медицинских наук.
Тов. Горбенко — искусный хирург, смелый
экспериментатор. Он — автор двадцати на-
учных работ. Его труды напечатаны во
многих журналах.
	Интересную научную работу проводят
	ждений Нуратинского райздравотдела Cas
mapKanneKo’ области;
оллектив ‘работников Черепановского

айонного отдела народного образования
овосибирской области;

Колхозники ‘и колхозницы. колхоза имени
Сталина, Лерикского района, Азербайджан-
ской ССР;

Коллектив ‘работников районной конторы
связи Ленинского района гор. Баку;
Собрание колхозников, рабочих и служа.
щих Барановского сельсовета Третьяков-
ского района, Алтайского края:

Коллектив рабочих и служащих Жабчиц-
	кой МТС Пинской области;
Собрание  трудяшихся

ee

Михайловского
	района, Воронежской области,

Коллектив рабочих и инженерно-техниче-
ского персонала Лжапаридзевского райпром-
комбината Управления местной промыш-
ленности гор. Баку;

Рабочие, ‚служашие, ‘инженерно-техниче-
ские работники паровозного Депо ст. Бурея
Амурской ж. д.;

олхозники И колхозницы сельскохозяй-
ственной артели «Советская Сибирь», Ал-
тайского района, Алтайского края;

Завитинский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
		ботники Куйбышевского института эпчде-

миологии и микробиологии;
Коллектив рабочих и служащих Облив-
ского птицесовхоза Ростовской области;
Звениговский райком ВКП(б) и исполком
	районного Совета
	депутатов трудящихся
	В связи с семидесятилетием товари а
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товарищу Сталину прислали:

Коммунисты фабрики «Кристаллерие На-
пионале», гор. Неаполь,   Италия;

Рабочие и служащие фабрики «И. М. М.
Васто», гор. Неаполь, Италия;

Рабочие и служащие завода «Дукати»,
гор. Болонья, Италия;

Федерация трудящихся пищевой промыш-
ленности, гор. Болонья, Италия; ‘

Коллектив рабочих ‘верфей «Ансальдо»,
гор. Ливорно, Италия;

ородской комитет федерации компартии
Италии, г. Сиена;

Тракторозаводский райком ВКП(б) гор.
Липецка;

Коллектив учащихся, преподавателей и
научно-технических сотрудников Воронеж-

ского радиотехникума;
Сотрудники санатория «Чайка» Академии

наук СССР, Майори;
Колхозники и колхозницы колхоза «2-я пя-
тилетка», Турковского района, Саратовской
	области;
Комсомольшы и учашаяся молодежь Ба-
	шантинского сельхозтехяикума,
Коллектив работников Пугачевского дома
	учителя, Саратовская область;
	ИОН Я ОР аи   АЕ Ф + АЩы

Коллектив работников треста азербай-

джанских чайных совхозов, гор. Баку;
7. _- сл 6 WARDAAUNTANNASYHUKOR CT. Энг-
	Коллектив железнодорожников LE WE”
озеро Лоухской дистанции Кировской ж. д.;
оллектив работников Ханты-Мансийской

нефтеразведочной партии;
Коллектив учащихся и учителей средней
	женской школы № 10 гор. Саратова;
Коллектив медицинских работников Сви-

яжской ‘больнины Татарской ACCP;
Коллегия Министерства  жилищно-гра-
жданского строительства РСФСР;
Редакнионная коллегия журнала «Вопро-
сы философии»;
Коллектив работников Главного пересе-
ленческого управления при. Совете Мини-

стров СССР;
олхозники И колхозницы колхоза имени

Буденного, Чапаевского района, Саратов-
ской области;

Рабочие и служащие Сухо-Отрогской
МТС Чапаевского района, Саратовской об-
ласти; }

Собрание членов колхоза имени Калини-
на, Уваровского района, Тамбовской обла-
сти;

Делегаты первой районной Кондинской
партийной конференции Тюменской области;

Рабочие, служащие, трактористы и спе-
пиалисты сельского хозяйства Осиновской
МТС Ворошиловгралской области;

Колхозники и колхозницы колхоза име-
нн Свердлова, Ново-Псковского района,
ет области;

оллектив работников Сургутского рай-
онного рыболовецкого потребсоюза Тюъен-
ской области;

Коллектив работников Кубинского район-
ного отдела кинофикации Азербайджанской
ССР;

Исполком Златопольского районного Со-
вета депутатов трудящихся Кировоград-

ской области;
Коллектив рабочих и служаших Башкир-

ского коммунального банка;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Кирова, Масаллинского района, Азербай-
джанской ССР;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза «Про-
жектор», Каменского района, ` Алтайского
края;

Коллектив работников Госплана Совета
Министров Бурят-Монгольской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Звеньев-
ского кирпичного завода ‘Хабаровского
края; с

Медицинские работники Арефинского рай-
она, Ярославской области;

Хворостянский райком ВКП(б) Воронеж-
ской области;

Коллектив работников редакции и типо-
графини газеты «Знамя коммуны», гор. Сво-
бодный, Амурской области;

Коллектив работников медицинских учре-
	АЛМА-АТА, 11. (Норр. «Правды»). Важ-
ным проводником книги в широкие массы
сельского населения республики являются
зульные библиотеки. Сейчас их в Казах-
стане насчитывается более четырех тысяч.
Они располагают ‘полутора миллионами
книг. Библиотеки ежегодно пополняются.
Только за последний год их книжный фонд
вырос на 320 тысяч томов.

жизнь
	ПОЛЛЕРЖИВАТЬ НОВОЕ, ПЕРЕДОВОЕ,
		HCOCMBH
	И. КУЗНЕЦОВ
	Секретарь Краматорского горкома КП(б)У
<
	просов, связанных с выпуском новых ма-
шин, внедрением новой техники и прогрес-
сивных методов организации труда. ‘Завод-
ские партийные организации всемерно про-
	‘буждают в людях етремление RK новатор-
ству и творчеству в труде.
	Вонетрукторы наших заводов создали в
последние годы рад совершенных и высоко-
производительных машин для различных
отраслей народного хозяйства. Коммунисты
на деле показали зрелость своей инже-
нерной мысли, Ha Ново-Враматорском
машиностроительном заводе имени Сталина
конструктор коммунист тов. Киселев разра-
ботал конетрукцию. новой подъемной маши-
ны для шахт в глубоким залеганием пла-
стов. Конструктор коммуниет тов. Худяков
	предложил проект находящейся сейчас в
монтаже горизонтально-ковочной машины,
развивающей давление в 800 тонн. Заводом
изготазливаютея мощные электромостовые
краны грузоподъемностью до 260 тонн,
спроектированные группой заводских кон-
структоров под руководством тов. Гутченко.
В производетве находится мощный экска-
ватор с емкостью ковша в 15 кубических
метров. Эту машину проектировали кон»
структоры коммунисты тт. Шинкаренко и
Вабич. Тов. Шинкаренко предложил также
проект первого отечественного трубозагото-
вочного стана.

Ряд новых оригинальных конструкций
машин дали и конструкторы Старо-Крама-
торского машиностроительного = завода
имени Орджоникидзе тт. Гинкул, Поборчий
и Беглов.

Рождению на заводах новых уникальных
машин ‘способствует содружество рабочих
и инженерно-технических работников. На
заводе имени Сталина в тесном содружестве
конструктора-инетрументальщика тов. Си-
доренко, инженера-технолога тов. Карцева,
мастеров тт. Гайдамаки, Гайдука, Селенце-
ва, Таранова, рабочих тт. Смоляра, Бонда-
ренко, Вдовченко и других возник и был
применен метод прогрессивного. зубофрезе-
рования. Этому же заводу огромную эконо-
мию принесло усовершенетвование процес-
са механической обработки металла ‚путем
внедрения скоростного резания.

Партийные организации всеми мерами
способствуют. развитию на заводах рацио-
нализаторекого движения. Так, например,
на заводе имени Орджоникидзе в прошлом
году в среднем каждый четвертый рабочий
внес рационализаторские предложения. На
заводе имени Сталина в нынешнем году
поступили предложения от одного из каж-
дых пяти машиностроителей,

Возможности технического прогресса н8
краматореких заводах поистине безгранич-
ны. Эти заводы вооружены первоклассной
техникой, а главное — располагают замеча-
тельными кадрами, Сотни рабочих, ма-

В своей речи на собрании избирателей
9 февраля 1946 года товарищ. Сталин из-
ложил величественную программу комму-
нистического строительства. Со времени
исторического = выступления товарища
Сталина прошло четыре с лишним года.
Этот период ознаменовался крупными нобе-
дами советского народа, достигнутыми под
руководетвом большевистской партии во
всех областях хозяйственного и культурно-
го строительства. .

Великая жизненная сила советского
строя, огромная организаторская работа на-
шей партии нашли свое яркое выражение
в успешном восстановлении и развитии
районов, пострадавигих от немецко-фанист-
ских захватчиков. Особенно нагляден при-
мер успешного возрождения такого круп-
нейшего промышленного пентра нашей
страны, как Донецкий бассейн, подвергиий-
ся в период оккупации тяжелым разруше-
HIM. ,

В числе промышленных центров Дон-
басса восстановлен ‘и Краматорск — город
заводов, производящих металл, машины,
станки, цемент, кровельные материалы и
другую продукцию для нужд народного хо-
зяйства. }

Воестанавливая свои заводы и реконструи-
руя их, краматорцы должны были одновре-
менно выпускать оборудование для восста-
новления других отраслей промышленно-
сти Юга. Заводы Краматорска оказали боль-
шую помощь в восстановлении крупных
промышленных предприятий:  «Запорож-
стали», «Азоветали», Днепрогэса имени
Ленина, металлургических заводов Сталино,
Макеевки. Никополя и других городов.
	Спустя три года после освобождения Вра-
маторска от оккупантов машиностроитель-
ные заводы изготовили первый поелевоен-
ный советский блуминг, а в 1949 году
промышленноеть города на 9,5 процента
превзошла по валовой продукции довоен-
ный уровень.
	Эти успехи стали возможны благодаря
тому, что советское правительство, лично
товарищ Сталин оказывали и оказывают
индустриальному ЁВраматореку огромную
помощь в его восстановлении и развитии,
в оснащении предприятий новым, более со-
вершенным оборудованием.
	Наибольший удельный вес в промышлен-
ности нашего города занимает машино-
строение. Руководствуясь указаниями
товарища Сталина о том, что машинострое-
ние является ключом реконструкции И
основным нервом индустрии вообще, пар-
тийные организации города ведут постоян-
ную работу по совершенствованию кон-
струкций машин и внедрению в производ-
ство прогрессивной технологии,
	На Ново-Краматорском и Старо-Врама-
торском заводах тяжелого машиностроения
партийные организации практикуют про-
ведение технических конференций, собра-
ний партийного и хозяйственного активов,
совещаний конструкторов, технологов, пе-
		хи в труде награждены орденами и медалями
Советского. Союза. .

Городская партийная организация во0с-
питала немало новаторов. Почетное ме-
сто среди них занимают лауреаты Сталин-
ской премии: работающий ныне парторгом
ЦК ВКП(б) на заводе имени Сталина инже-
нер В. А. Вузнецов, ‘главный конструктор
этого же завода С. С. Гржибовский, его“за-
меститель ‘инженер Н. Н. Киселев, главный
технолог П. Т. Шульман, начальники цехов
тт. И. С. Холод, А. С. Вишкин, М. М. Нов-
городский,

За достижение скоростного. обжига клин-
кера удостоен Сталинской премии и рабочий
цементного завода обжигальщик А. Е. Ша-
рабан,

Решая сложные вопросы выпуска новых
образцов машин или внедрения более совер-
шенной технологии, партийная организация
находит в лице новаторов и стахановцев
прочную опору, советуется с ними, борется
за претворение их предложений в жизнь.

Проходивтая в начале нынешнего года
городская партийная конференция 06060
подчеркнула необходимость более широкого
применения рациональной организации про-

изволетва и распространения передовых м6-   ©
	тодов труда. Это указание положено в осно-
ву работы горкома партии и первичных
парторганизаций в руководстве промышлен-
ностью.

Недавно горком. партии организовал про-
верку бригадой инженеров того, насколько
хорошо внедряется на заводах новая техни-
ка. Выводы, сделанные бригадой, были
подробно обсуждены на совещании руково-
дителей предприятий, а затем легли в оено-
ву принятого бюро горкома постановления,
направленного на устранение выявленных
недостатков.

Мероприятия по повышению технического
уровня производства разработаны на всех
наших заводах. Они широко обсуждались Ha
собраниях партийного и хозяйственного
актива и производственных совещаниях.
Однако следует отметить, что контроль за
своевременным претворением этих меро-
приятий в жизнь организован пока слабо.
Еще не все партийные организации прояв-.
ляют настойчивость в деле внедрения новой
техники. Ряд технических усовершенство-
ваний в области механизации и технологии,
как, например, скоростные методы обработ-
	Марийской АССР;
илемарский райком ВКП(б) и исполком
	айонного Совета депутатов трудящихся

арийской АССР;
Рабочие; служащие, инженеры и техники

жилишно-коммунальной конторы треста
«Хадыженнефть» объединения «Краснодар-
нефть»;

Парижской Коммуны, Ганцевичекого райо-
	на, Нинской области;
Колхозники и колхозницы колхоза «Мо:
	лот», Мясниковского района, Ростовской

области;
Коллектив работников и членов правле-
	ния артели «Протезист», гор. Рига;
Коллектив работников производственно-
-ехнического отдела ст. Батайск Северо-
	Кавказской ж. 2-3
Колхозники и колхознипы колхоза имени

Фрунзе, Краснодарского края;

Собрание учителей и учащихся Киров-
абадской железнодорожной русской средней
школы № 21;

Собрание комсомольцев и молодежи Алят-
ского паровозного депо Азербайджанской
жЖ. д.

Коллектив медицинских работников Тби-
лисского района, Краснодарского края;
	Колхозники . сельхозартели «Красный ги»
гант», Туголуковского района, Гамбовской
области;

Коллектив. работников коммунальной кон-
торы треста «Орджоникидзенефть», гор.
Баку;

Комсомольцы и молодежь колхоза «Ком-
интерн», Избердеевского района, Тамбов-
ской области; :

Коллектив медицинских работников Бала-
шовской санитарно-эпидемической станции;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
Ильича», Ленинского района, Сталинград-
ской области; .

Коллектив преподавателей и учантихся
Казахского педучилиша имени С, М. Киро.
ва; а

Коллектив строителей завода огнеущ
ного кирпича Пинской области;

Коллектив работников  пищекомбината
Центрального райпищеторга гор. Ташкента;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Крас
ный Аксай», Курганинского района, Красно-
дарского края.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий —в следующих номерах)
	Хорошие библиотеки созданы во многих
аулах Максимо-Горьковского района, Пав-
лодарекой области. В. библиотеке колхоза
имени.Калинина насчитывается четыре ты-
сячи книг. В Алма-Атинской области боль-
шой популярностью пользуются библиотека

колхоза «Луч Востока» и Корамекая сель-
	ская библиотека.
		ки металла резанием при помощи новой кон-   ТТ. Попова, Вожанова, Марьясис и другие
струкции режущего инструмента, который   сельские врачи. Кишиневский медидин-
увеличивает произвохительноеть станков в   ский инетитут организовал в районных
два—три раза и более, еще: не находит   центрах несколько научно-теоретичееких
	должного распространения. _   конференций для сельских врачей.
Старое. как известно, не уступает места НН
	новому добровольно. Между старым, отста-
лым и новым, прогрессивным всегда проис- ПО СЛЕДАМ
	ходит ожесточенная борьба, и в конечном   НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
счете побеждает новое. Чтобы ускорить раз-

витие нового, ‘необходимо усилить. борьбу В редакцию «Правды» поступило письмо
против косности, отсталости, рутины. Для   Из поселка Фабрики «Красный текстиль-
этого партийная организадия индустриаль-   ЩиЕ», Ворошиловского района, Саратовской
ного Ераматорска должна будет и впредь   области. В пиеьме указывалось, что среди
держать вопросы внедрения и создания   Молодежи поселка слабо проводится массово-
новой техники в поле своего зрения. политическая и физкультурная работа.
Саратовский обком ВЕШ(б), куда письмо
было направлено для принятия мер, сообщил
TBbl редакции, что сейчас массово-политическая
и физкульгурная работа среди молодежи
По второму вопросу © докладом на пле-   улучшилаеь. В поселке приведены в поря-
нуме выступил заместитель председателя Со-   док спортивные площадки, для физкультур-

вета Министров. Литовской ССР тов. Прейк-   ного. коллектива фабрики приобретен ©пот-
	Uae.

Пленум вскрыл серьезные недостатки в
постановке культурно-просветительной ра-
боты на селе. Указывалось, что отдел про-
патанлы и агитации ПВ КП(б) Литвы мало
	тивный инвентарь на сумму в 4.000 руб-
в   лей. Начали работать секции спортивных
игр и легкой атлетики. Состоялся вечер мо-
лодежи, на котором прочитан доклад
«Комплеке ГТО — основа физического вое-
	питания в СОСР». На фабрику командиру-
	реловиков производства для обсуждения во- } стеров, инженеров нашего города за успе-
	ВИЛЬНЮС. 11. (Корр. «Правды»), Со-
стоявшийся пленум ЦБ КП(б) Литвы 06-
судил вопросы: о задачах партийной орга-
низации в улучшении работы промышлен-
ности и о культурно-просветительной рабо-
те на селе.

Докладчик по первому вопросу секретарь
ПК ВП(б) Литвы тов. Озарский сообщил, что
за послевоенные годы промылшленноеть рее-
публики сделала болылой шаг вперед в ево-
ем развитии. Уже в 1949 году выпуск ва-
ловой продукции на 67 процентов превысил
довоенный уровень. Созданы новые отраели
производства: станкостроение, электромото-

Пленум LIK КП(6) Литвы
	роетроение, приборостроение, производство
цемента, значительно расптирены легкая,
пищевая, рыбная промышленность и др.

Вместе с тем на пленуме отмечалось, что
ряд предприятий не выполняет производ-
ственного плана. Отстают топливная и
строительная промышленность.

Вее эти недостатки во многом объяеня-
ются тем, что горкомы и райкомы партии
неконкретно руководят первичными партий-
ными организациями предприятий, не на-
правляют их деятельность на борьбу 3a
внедрение передовых методов труда, за тех-
ничеекий прогресе.

P. BEJIAH
	БИБЛИОТЕКИ В АУЛАХ
		и
OB
[В
	занимается повышением идеино-политичЧе-   ел выпускники техникума физкультуры.
	ского уровня агитационной работы в де-  Они проведут там семинар с инетруктора-
ревне, ми-общественниками и окажут практиче-

По обсужденным вопросам пленум при-   скую помощь в налаживании работы спор-
нял соответствующие решения. тивных секций.

применили замедлленное охлаждение метал-
	Ла, что полностью исключает появление по-
роков в металле. Дальнейшее изучение ра-
боты домны на увлажненном дутье и рас-
пространение опыта на другие доменные
	od al Hal Mia
	жизнью. С каждым днем расширяется его   печи — одна из насущных задач.
	производственный опыт, поднимается куль-
турный уровень. Люди все глубже овла-
девают техникой, ставят перед собой все
новые залачи и велут борьбу за их ocy-
щеетвление. На комбинате пгироко- развер-
нутз техническая учеба. Иначе и быть
не может. Остановиться на месте — значит
отстать. потому что к металлургам, как и к
	работникам других отраслей, с каждым
днем предъявляютея весе более повышенные
требования. Тот, кто не растет, не работает
	над собой, тот отстает. Непрерывный роет
напгих кадров —— залог успехов в будущем.
	Сейчас, когда видимые резервы нами как
будто исчерпаны, мобилизация новых ре-
зервов во многом зависит от грамотности на-
ших кадров, от их умения решать все более
сложные задачи. Мы стремимся во все боль-
шем масштабе переводить доменные печи на
местную руду. Но`эта руда беднее по содер-
жанию железа, чем руда магнитогорекая.
Мы обязаны увеличивать потребление мест-
ной руды и при этом не только не енижать
выплавку чугуна, HO добиваться еще
лучшего использования полезного объема
	`Бузнецкие металлурги с каждым месяцем
должны увеличивать потребление местной
руды с тем, чтобы в конечном итоге вовсе
отказаться от дальнепривозной магнитогор-
ской. Совершенно очевидно, что такого рода
задача может и должна быть решена путем
расширения фронта добычи местной руды и
организации в больших масштабах ee o60-
гащения и агломерации. И тут мы вправе
предъявить очень серьезные претензии к
	организациям Министерства строительства
предприятий тяжелой индустрии. Они плохо
выполняют возложенные на них в этом от-
ношении обязаняости.
	Вопрос о более лучшей подготовке сырья
назрел для всей металлургической промыш-
ленности. Его успешное разрешение позво-
лит металлургам на тех же производетвен-
ных мощностях значительно увеличить вы-
плавку чугуна, снизить себестоимость про-
дукции. У нас и поныне на некоторых за-
водах вынос мелкой железной руды (колош-
HAROBOH пыли) из домен достигает очень
крупных размеров. Пора покончить е этими
весьма серьезными и бесцельными потерями.
Обогащение и агломерация руд должны осу-
ществляться в значительно более широких
	масштабах, чем сейчас. Многое здесь зави-
сит от строителей, медленно сооружающих
для металлургов обогатительные и агломе-
рационные фабрики,
	У металлургов есть претензии и к маши-
ностроителям. По нашему мнению, нз ме-
таллургических предприятиях все более ши-
рокое применение должен найти кислород.
На нашем заводе применение кислорода на
некоторых участвзах себя оправдало. Маши-
ностроители должны создать и освоить вы-
пуск мощных машин для производства вис-
дорода и TEM самым помочь металлургам
	поднять производетво металла на новую,
более высокую. ступень.
Серьезные претензии имеются у нас и к
угольщикам. Борьба за повышение качества
коксующихся углей на шахтах Кузбасса вее
еще развернута недостаточно эффективно.
А ведь известно, что качество кокса во мно-
TOM зависит от качества углей и непосред-
  ственно сказывается на использовании до-
[  менных печей, на размерах выплавки чу-
] гуна. .

Сталеплавильщики комбината с каждым   воетью. Это сэкономит стране COTHH THEM
годом улучшают использование мартенов.   тонн ‘металла.
	Съем стали се одного квадратного метра пода
мартеновской печи растет. Сейчас кузнен-
кие сталеплавильщики по съему стали зна-
чительно превзошли среднепрогрессивные
нормы, установленные для металлургов в
середине 1948 гола. Кузнецкие сталепла-
вильщики добилиеь рекордной годовой про-
изводительности печей. На всех мартенах
осуществлена автоматизация теплового ре-
жима. На ряде печей произведена замена
динасового кирпича в.насадках высокогли-

Кузнецкие металлурги ставят перед (-
бой задачу не только увеличить количеетв,
но и улучшить качество. металла. Пересмат
риваютея некоторые инструкции, из 50.
рых исключаются пониженные требования
к технологии производства металла. [01-
янное повышение требований к технологий
производства металла и строгий контроль
за соблюдением технологических инструк“
ций уже положительно сказываются на Кз-
честве металла. Сократилея брак, увеличил:
	ноземистым кирпичом. Все это увеличивает   са выхот протукпия нервого conta. Bplxol
	ся выход продукции первого сорта. bier.
рельсов первого сорта с 81 проц. в 1940 1
ду достиг 96 проп. в 1949 г. По балка,
швеллерам и угловому железу выход пврво-
сортной продукции составляет 99. пит,
Наша задача —— непрестанно и бодее Ha
стойчиво повышать качество продукпий,
сокращать брак на всех участвах про
BOACTBA.
	Успехи Бузнецкого комбината — pesyab-
тат самоотверженного труда многотысячно“
го коллектива металлургов. . Творческое
стремление металлургов всемерно с0вер-
шенствовать свою работу особенно наглядно
видно в социалистическом соревнований
за экономию и бережливость. Под руковод-
‘ством партийной организации на комбина-
те каждый участок, каждая бригала, вая
дый агрегат соревнуются. за экономию
‘сырья, материалов и Топлива. Каждый №
`бочий имеет у нае лицевой счет, в которо
‘указывается, сколько продукции  выд8е0
рабочим сверх плана, какую он дал эконо
мию сырья, материалов и топлива, в кавую
сумму оценивается‘ эта экономия. Разве”
нувшееся социалистическое  соревноване
хозраечетных бригал позволило нам в п
следнее время ежемесячно добиваться сет“
`езной эконемии на снижении. себестонмо-
сти продукции.

Кузненкие металлурги — один из перело-
вых отрядов рабочего класса нашей стрз-
ны. Они решили многие важные для отчиз-
ны задачи. Но еще большее предетойт пм
сделать впереди. Новые большой хозяи-
ственной важности задачи. вотают пере
нашим коллективом. Тесно снлоченные во-
круг коммунистической партии, вокруг ве-
ликого вождя и учителя товарища Сталина,
кузнецкие металлурги не пожалеют ни сил,
ни труда для того, чтобы © каждым днем
добиваться все новых и новых успехов,
укреплять мошь любимой Родины, уверен-
но идущей к коммунизму.
	срок службы мартенов, повышает выплавку
		Большие . перспективы для дальнейшего
	роста выплавки стали открывает Бладва
мартеновеких печей из хромомагнезитового
	кирпича. На одной из мартеновских печей
свод из хромомагнезитового кирпича выдер-
	жал уже 450 плавок, и печь продолжает
	работать. В мартеновской печи с таким CBO-
	дом открываетея возможность держать 00-
лев высокую температуру и ускорять прэ-
	цесс выплавки стали. Развитие производ-
ства хромомагнезитового кирпича и исполь-
зование его для кладки мартеновских печей
представляют одну из насущных задач.
	Наши прокатные цехи, как и другие цехи
комбината, работают по графику. График
позволяет заранее знать, когда, какой про-
филь проката должен выпускать тот или
иной стан и осуществлять необходимую
подготовку Е этому. На нагревательных пе-
	чах и колодцах у нас осуществлена aBToMa-
тизация теплового режима, Простой прокат-
ных станов значительно снижены. Еели в
	1940 году простои блуминга. например, со-,
	ставляли 22 проц. к номинальному вре-
мени; ‘то в 1949 году простои составили
8—9 проц. Фактическая работа блу-
миНГз с 272 суток в 1940 году возросла до
313 суток в 1949 году. Коллектив блумин-
га добилея небывалой в истории металлур-
тии производительности, намного порегнав
максимальную производительность амерп-
ванских блумингов.

Наши прокатчики проявили ценную
инициативу, организовав прокатку металла
по минусовым допускам. Для больпгинства
выпускаемых профилей металла это стало
законом. Прокатка металла с минусовыми
допусками — вопрос, назревший для всех
предприятий черной металлургии. И его
нало решать c большевистской настойчи-

Кузнецкий металлургический  комби-
нат —— детище сталинских пятилеток, ©0-
ставная часть второй угольно-металлурги-
ческой базы, созданной на востоке страны
по гениальному плану товарища Сталина.

Двадцать лет назад, в июне 1930 года,
товарищ Сталин в докладе на ХУ[ съезде
ВЕП(б) указал на необходимость немед-
ленно приетупить Е образованию второй
угольно-металлургической базы. В тот пе-
риод народное хозяйство нашей Родины
опиралось в основном на угольно-метал-
	лургическую базу на Украине. эта база
не могла уже удовлетворять растущие по-
требности веей советской страны.
	«Новое в развитии нашего народного
хозяйства, — говорил тогда товарищ
Сталин. — состоит, между прочим, в том,
что эта база уже стала для нас недоста-
точной. Новое состоит в том, чтобы, вее-
мерно развивая эту базу и в дальнейшем,
начать вместе е тем немедленно создавать
вторую  угольно-металлургическую базу.
Этой базой должен быть Урало-Кузнецкий
комбинат, соединение кузнецкого коксую-
шегося угля се уральской рудой».
	Директор Кузнецкого металлургического
комбината имени И. В. Сталина,
	депутат Верховного Совета СССР
Oo
	оны страны, восстановить довоенный уро-
	вень промышленности и сельского хозяй-
ства и затем превзойти этот уровень в зна-
чительных размерах.
	Вузнецкие металлурги, побуждаемые вы-
сокими патриотическими чувствами, широ-
ко развернули борьбу за выпуск для страны
все большего количества металла, за досроч-
ное выполнение пятилетки и добились
серьезных успехов. Нятилетний план по
стали и прокату комбинат выполнил в три
года, а по чугуну и коксу — в три с поло-
виной года. Ныне под руководетвом партий-
ной организации в цехах комбината развер-
нуто соревнование за досрочное выполне-
ние государственного плана 1950 года.

Рост производства в послевоенной пяти-
летке осуществлялся без. вводз в эксплуата-
	Ре РЕВ re eee Om

Вузнецкий металлургический комбинат цию новых агрегатов. Систематическое уве- доменных печей, Результаты налицо.
имени И: В. Сталина представляет личение выпуска металла на тех же. ‘He ora Улельный вес местной руды у нае С
собой мошное предприятие, ‘оснащенное   Тах представляет нелегкую задачу, 10 9741356 проп, в 1940 году увеличилея до
	задача оказалась под силу нашим метал-
лургам. Они работают творчески, © боль-
шим подъемом и инициативой, И это позво-
ляет им раскрывать все новые резервы,
непрерывно увеличивать выпуек продук-
ции. За последнее пятилетие выплавка чу-
гуна возросла на 12 прон., выплавка ета-
ли — на 15 проц. и производство прока-
та— на 22 процента.
	В ходе сопиалистического соревнования
выдвинулись новые передовики производ-
стра. Широкой известностью  подьзуетея
сталевар ‘тов. Косолапов, которому в
1950 голу присуждена Сталинская премия.
Серьезных успехов добились сталевары
тт. Серков и Машков, вальцовщики тт. Co-
мов, Заворыкин, Вознов и многие другие.
Вальцовщику блуминга тов. Сомову также
присуждена Сталинекая премия. Всего на
Кузнецком. комбинате насчитываетея уже
	10,7’ проц. в 1949 году. Одновременно
коэффициент использования полезного объ-
ема доменных печей заметно ‘улучшился,
	Улучшение коэффициента достигнуто
прежде всего путем лучшей подготовки
сырья. Мы ввели более мелкое дробление
руды, организовали ее грохочение, умепь-
тив этим относительное количество мелочи
и повысив содержание железа. Доменщи-
ви более культурной эксплуатацией домен-
ных печей значительно увеличили продол-
жительноеть кампании домен. Если раньше
домна без капитального ремонта работала
три—четыре года, то теперь она у нас ра-
ботает девять—десать дет.
	В последнее время на одной из. доменных
печей мы применили увлажненное дутье.
Нроизволительность домны повысилась хо
15 проц. Причем расход кокса на тонну
чугуна сократился. Некоторые металлурги
возражали против увлажненного дутья, 3a-
являя, между прочим, будто это дутье отра-
жается на качестве чугуна, а затем на кз-
честве стали и проката. Наши металлурги
	совершенной техникой. Но самым цен-
ным капиталом является здесь замеча-
тельный коллектив металлургов.  Вол-
лектив кузнецких металлургов, как ни-
когда, крепко сплочен вокруг большевист-
ской партии, вокруг великого Сталина.
Стремление непрестанно двигаться вперед,
не довольствоваться достигнутым, а доби-
ваться все новых успехов являетея харак-
терной чертой кузнецких металлургов.

Кузнецкий комбинат в довоенные годы
сыграл серьезную роль в осуществлении
сталинских планов индустриализации стра-
ны. В суровую пору Великой Отечественной
войны кузнецкие металлурги внесли огром-
ный вклал в победу над врагом.

В послевоенный период перед кузнецки-
ми металлургами встали новые огромные
задачи. Известно, сколь велика роль метал-
	лургической промышленности в развитии   зузневае ео море ee
народного хозяйства. От кузнецких метал-  35 лауреатов Сталинской премии.

TF ei eee mn аа аа
	Е ЕТ Зла! Но

лургов требовалось непрерывно увеличитать  Успехи комбината, его людей отнюдь
производство металла-и тем самым помогать   не означают, что нами решены все вопросы,
стране решить основные задачи пятилетне- исчерпаны все резервы. Коллектив кузнеп-
то плана восстановить пострадавшие рай- 1 ких металлургов живет большой творческой