12 ИЮНЯ 1950 г., № 163 (11635)
	живое, нар
	Партия любовно и заботливо помогает
ярБому расцвету народных талантов, и раз-
хах художественной самодеятельности, это-
то богатейшего своими перспективами народ:
ного движения, становится все шире, оно
наполняется все более тлубоким <одержа-
нлем, приобретает качественно новые черты,

В Езлининской области работает свыше
трехсот рабочих самодеятельных  круж-
ков — драматических, хоровых, танцеваль-
ных, художественного чтения и других.
Число их участников только на крупных
предприятиях приближается в четырем ты-
сячам. В апреле — мае по инициативе ком-
сохольцев Ново-Промьниленного района был
проведен смотр самодеятельности трех го-
родских районов. Смотр показал, что’ осно-
Бй репертуара драматических, хоровых
кружков, кружков художественного чтения
прочно стала советская тематика, повыси-
10ь идейно-художественное качество ре-
	пертузра, значительно возросло мастерство
исполнителей.
	Черты нового в труде и быту советских
людей, культурный их рост определили е0-
(on серьезные изменения в художественной
самодеятельности, подняли ее на новую
качественную ступень. Сказалось здесь и
широкое внедрение в культурный обиход
рухящихея кино, радио, пропагандирую-
цих лучитие образцы советского искусства.
	Иа спенах самодеятельных кружков идут
временные пьесы советских драматургов:
«Русский вопрос» К. Симонова, «Приезжай:
т в Звонковое» А. Корнейчука, пьесы
Б. Тренева и других. Ставятея произведе-
ния классиков — М. Горького, Чехова,
стровского. Мольера.
	Врепкие воллективы сложились на хлоп-
чатобумажнюм комбинате «Пролетарка», в
5лубе «Октябрь» Калининского железнодо-
рожного узла, во Дворце культуры метал-
листов, в Бежецком доме культуры, в домах
зультуры в Вантине и Завидове.

Художественная самодеятельность растет
оличественно и качественно. Народное
творчество неразрывно связано с темами
социалистического труда, советского пат-
ршотизма, сталинской дружбы народов.

Участники драматических EPYHEOB
успешно овладевают культурой  художе-
ственного слова. В выступлениях певцов-
листов очень заметно отражение возрое-
ших культурных запросов слушателей, их
зысоких требований: исполнение народных
песен просто и благородно, скромно, оно раз-
вается в‘традяциях подлинно народной
певческой культуры. Нет места; в советской
хуожественной самодеятельности отврати-
еЛьному наследию цареких кабаков — по-
110-разухабистому и слезливо-заунывному
иполнению ‘любимых народом песен. И в
ясках артистов самодеятельности оконча-
Ульно исчезают всякого pola «чечетки»,
ыганочки», танцы псевдонародные, чуж-
ы народу. Все более заметно тяготение к
у ‘тематическому, «программному», в
потивовесе пустому трюкачеству, ‘еводив-
пемуся в щеголянию ничем не оемыелен-
1ым набором разного рода «коленец».

Рабочие «Пролетарки» гордятся своим
хорвым коллективом (руководитель А. Ни-
конова). Прекрасно исполняет хор совет-
ские песни о,Сталине, о родной Москве, о
борьбе народов за мир во всем мире, о слав-
ных подвигах советеких людей. С любовью
ранит он народные традиции исполнения
TOPCO песни и пляски,
	Старая. ткачиха Екатерина Михайловна
Верезкина запевает народную песню «Ле-
on», Подхватываемый хором припев она
‘провождаер скупыми, но очень ритмич-
ными движениями рук, выразительно ил-
тюстрирующими ‘содержание ‘песени. С ка-
ким достоинством, простотой и © каким
молодым задором плывет. по кругу в пляске
«Звездочка» шестидесятилетная Елена Ива-
новна Яковлева! Исполняемые песни, пляе-
п полны глубокого душевного чуветва,
зыражаемого сдержанно, — целомудренно,

ПРАВЛА

Переименование главной улицы
Города Иври на Сене
	В УЛИЦУ имени и, В, бталина
	ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Сегодня в
рабочем предместье Парижа — городе Иври
	‚на Сене состоялась церемония переимено-
`вания главной улицы города в улицу имени
И. В. Сталина. На перемонии присутетво-
вали генеральный секретарь коммуниетиче-
ской партии ‘Франция Морис Торез, мэр
города Иври на Сене Жорж Марран, Лоран
Казанова, Раймон Гюйо, Клодин Шома, ряд
коммунистов — членов Совета республики,
генеральные советники департамента Сена,
& также посол СССР во Франции А. П. Пав-
лов.

Выступивший на митинге Жорж Мазран
выразил от имени населения города Иври
на Сене благодарность товаришу Сталину
и советскому народу ‘за великий вклад в
дело освобождения Франции от гитлеров-
ского рабства. Никогда, сказал он, народ
Франции не будет воевать против Советско-
го Союза. Население города Иври на Сене
не только на 100 проц. подписало Сток-
тольмекое воззвание, но и-дабилось подписа-
ния Стокгольмекого воззвания вееми трудя-
щимися из других населенных пунктов, ра-
ботающими на предприятиях Иври на Се-
не. Переименование главной улицы города
в улицу имени Иосифа Сталина являетея
выражением любви и признательности на-
селения Иври на Сене великому защитнику
мира И. В. Сталину.

Под бурные аплодисменты и  привет-
ственные возгласы Марран закончил свое
выступление злравицей в честь Советского
Союза, И. В. Сталина и Мориса Тозеза.

Посол СССР во Франции А. П. Павлов в
своем выступлении поблагодарил  еобрав-
шихся за выражение чувства признательно-
сти и горячей любви населения в советеко-
му народу и товарищу Сталину.

—_—O—
	АРЕСТ СЕНАТОРА-
КОММУНИСТА СЕРЕНИ
	РИМ, 11 июня. (ТАСС). Газета «Уни-
та» сообщает, что сенатор-коммунист Эми-
лио Серени был арестован в Кальяри и 3а8-
ключен в тюрьму, несмотря на то, что он
пользуется правом парламентской непри-
косновенности. Эмилио Серени является ге-
неральным секретарем Итальянского коми*
тета движения сторонников мира. Нричи-
ной ареста явился протест Серени против
попытки заместителя комиссара местной по-
лиции препятствовать сбору подписей под
Стокгольмеким воззванием о запрешении
атомного оружия.

——-
	СОЗДАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ
КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ
С КОЛОРАДСКИМ ЖУКОМ
	БЕРЛИН, 10 июня. (ТАСС). Как сообщает
ИИ информации, министерство сель-
ского и лесного хозяйства Германской демо-
вратической республики создало чрезвычай-
ную комиссию для организации необходи-
‘мых мер борьбы против распространения ко-
лорадского жука, сброшенного американца-
ми на территории республики.

„В задачу комиссии входит дальнейшее
расследование всех случаев этого вреди-
тельства, организация совместно с широки-
ми слоями населения борьбы против коло-
радского жука, а также подготовка отчета и
	завлючительного предложения для совета
министров Германской демократической pec-
	публики.
	ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ
США РАЗОБЛАЧЕНА
	„На пятой сессии Экономической
	комиссии Организации
Объединенных Наций для Европы

Отвечая американскому представителю,
советекий делегат Арутюнян отметил, что
вопрос об американском демпинге впервые
поставлен на сессии Экономической комис-
сии OOH для Европы и никакой другой
конференцией 00Н до сих пор не 0б-
суждалея. Представитель США не смог
опровергнуть ни одного факта, ни одного
заявления 06 американском демпинте. По-
‘нятно, сказал Арутюнян, то затруднитель-
ное положение, в котором находится аме-
риканский делегат, когда идет разговор о
внешнеторговой политике США. Американ-
ская газета «Уолл-стрит джорнэл» писала,
что американские дипломаты находятся в
затруднительном положения в связи е по-
литикой, ‘которая связана в программой
субсидирования экспорта, т. е. с програм-
мой массового бросового экепорта — дем-
пинга. Интересно, что газета должна была
признать, что план американского демпин-
га будет преподнесен европейцам в виде
«новой формы помоши. загранице».
	Далее представитель СССР привел вы-
сказывания буржуазной прессы маршалли-
зованных стран, свидетельствующие о на-
личии американского демпинга. В отноше-
нии дискриминации советский делегат от-
метил, что этот вопрос становится вее более
актуальным потому, что США осуществля-
ют новый нажим на европейские страны в
целях усиления политики дискриминации
в облаети торговли с Советским Союзом н
странами народной демократии. По coo6-
щению печати, дискриминация, проводи-
мая Соединенными Иатами и ‘странами,
примыкающими к этой политике в области
торговли с Советским Союзом и странами
народной демократии, обходится одним
только западным зонам Германии в 655
миллионов долларов в год.

Политика дискриминации и демпинга,
отметил Арутюнян, теснейшим образом
связана с «планом Маршалла». Американ-
ские господствующие круги пытаютея пол-
ностью захватить внешние и внутренние
рынки европейских стран. Этим стремле-
нием вызвано, в частности, требование так
называемого экономического объединения
западноевропейских стран, призванного 0б-
легчить демпинг американских товаров на
европейские рынки.

Советский представитель на конкретных
примерах показал необоснованность утвер-
ждений делегата США о том, что США
якобы стремятся с помощью «плана Мар-
	шалла» развивать экопорт европейских
стран в Америку. Слова американских ди-
пломатов находятся в вопиющем противо-
речии с делами американских деловых
кругов. В действительности США стремятся
сохранить односторонний характер их тор-
говли с маршаллизованными странами и
не дапустить увеличения европейского
экспорта в США. Советский представитель
проиллюстрировал это на ‘торговых пере-
говорах Дании с Соединенными Штатами,
происходивших в конце 1949 года.

Перейдя к вопросу о предложении секре-
тариата Экономической комиссии ООН для
Европы расширить торговлю между ‘восточ-
ноевропейскими и  запалноевропейскими
странами, советский представитель заявил,
что Советский Союз приветствует это начи-
нание секретариата. Перспективы развития
торговли межлу восточноевропейскими и
западноевропейскими странами улучшают-
ся, и комитет по развитию торговли имеет
серьезное будущее. к
	В ходе прений представители стран на-
родной демократии, поддерживая советское
предложение по вопросу о дискриминации и
американском демпинге, привели многочис-
ленные доказательства агрессивности тор-
говой политики США в Европе и их поли-
тики бойкота в торговле с Советским Сою-
зом и странами народкой демократии. Поль-
ский представитель Кац-Сухи. ссылаясь на
американскую и английскую печать, пока-
зал, что США намерены саботировать нред-
Лагаемые исполнительным секретарем пере-
говоры о зерновом соглашении европейских
стран.

Как образец сотрудничества великой дер-
жавы с малыми странами, сотрудничества,
основанного на равноправии и уважении на-
ционального суверенитета, представители
Румынии, Албании, Чехословакии и других
стран привели пример экономического с0-
трудничества между СССР и странами на-
родной демократии. Представители этих
	стран указали на огромное значение беко-.
	рыстной братской помощи СССР в деле вос-
становления и дальнейшего развития их на-
родного хозяйства, противопоставляя это
так называемой «помощи» по.«плану Мар-
шалла», приводящей к разрушению эконо-
мики стран Западной Европы.
	По окончании прений предложение СССР
по вопросу о дискриминации и американ-
ском демпинге было поставлено на голосо-
	вание. Англо-американское большинство в
Экономической комиссии ООН для Европы,
  состоящее из представителей маршаллизо-
ванных стран, не осмелилось проголосо-
вать за советское предложение, против ко-
торого голосовал делегат CIMA. Советское
предложение было отклонено.
	и рабочих партий стран народной демокра-
тии, а также транспаранты © надписями:
«Да здравствует Советский Союз — защит-
ник мира и демократии!», «Слава великому
Сталину—нашему другу и освободителю!»,
«Вомсомол является для нас примером!»,
«Да здравствует мир!» и др.

Шествие молодежи через площадь Вацла-
ва продолжалось два часа. Это была красоч-

ная и яркая демонстрация единства рядов
чехословацкой молодежи.
	дитель ведомства информации Германской де-
мократической республики Герхарт Эйслер.

Участники митинга единоглаено приняли
резолюцию, которая выражает решительный

протест против преследования борпов. за мир
в США и требует немелленного освобожле-
	ния 11 руководителей Американской комму-
ниетической партии.
	На примере своих соседей они убеждаются
в преимуществах крупного хозяйства, пре-
доставляющего широкий простор прогрессу,
связанному с трактором и комбайном, с
згротехникой ‘и агронаукой, с развитием
производительных сил деревни и творческой
инициативы ео обитателей. Разумеется, вея-
кое новое дело сопряжено с трудностями и
препятствиями, оно требует ломки бтарых
представлений и привычных норм и мас-
штабов, требует отказа от сложивигихся
привычек. Но все меньше и меньше’ в совре-
менной леревне людей. полчиняющихса этим
	  привычкам, боящихся нового. Глухой почи-.
	HOB B лесах русского севера сеголня являет-
ся анахронизмом, контуры нового агрогоро-
да проступзют в сегодняшней действятель-
ности северных областей страны, агрогорола
с его сельскохозяйственной индустрией, с
электрическим светом, с каменной кладкой
общественных построек и жилых домов, со
многими элементами и чертами городекой
КУЛЬТУРЫ. .
	Когда-то из-под пера великого русского
писателя Салтыкова-Щедрина, глубокого
знатока вятеких, ярославских и тверских
уест, вышли полные горечи етроки:
«...Уживчив и покладист коренной гражда-
НИН ЭТОЙ скучной равнины, русский мужик!
Вак ни бедна дарами, как ни мало госте-
приимна кругом его природа. он безропотно
нокоряется ей. Трудно илет его работа; горек
добытый ею кусок, но слова: «в поте липа
снискивай хлеб свой». слова, никогла ему
He читанные, ни от кого им не слышан-
ные, по какому-то обидному наеильству
судьбы, так естественно и всецело влились
со всем его существом, что’ стали ‘в нем
плотью и кровью, стали исходною точкой,
срехетвом и пелью всего его существования».
	Изменился характер, изменился тип кре-
стьянина -—— новый человек деревни никак
	не хочет быть уживчивым и покладистым
в борьбе с окружающей его природой,
He свойственна ему пассивность перед
судьбой, хозяином своей судьбы чувствует
H сознает он себя и переделывает жизнь
в соответствии со своими смелыми замысла-
ми и высоким полетом своей мечты.
	Авторы книжек, о которых идет речь,
олицетворяют собой новое, советское вкресть-
янство. Перед нами предстают воспитанные
партией Ленина — Сталина люли, волевые,
настойчивые, знающие и культурные; пред-
стают люди большевистского склада, веду-
щие за собой родную деревню вперед, к но-
вым ве ам.

pa И. РЯБОВ.
	ЖЕНЕВА, 10 июня. (ТАСС). Обсуждение
пятой сессией Экономической комиссии ООН
для Европы вопроса о деятельности коми-
тета по развитию торговли европейских
стран заняло более двух заседаний. Прёдета-
вители США, Англии ‘и некоторых других
государств пытались сорвать развернутое
обсуждение советских предложений относи-
тельно американского демпинга на европей-
ских рынках и применяемой США и под их
давлением некоторыми маршаллизованными
странами дискриминации в торговле с (0-
ветским Союзом и странами народной демо-
кратии. Однако, несмотря на эти попытки,
обсуждение вопроса приняло широкий ха-
рактер. В прениях участвовали представи-
тели Румынии, Венгрии, Болгарии, Польши,
Албании, Финляндии, СПА, Англии и дру-
гих стран — членов комиссии.

Представитель СССР в своем выступле-
нии отметил, что некоторые делегации, и
прежде всего делегации США и Англии, с
самого начала. отрицательно встретили пред-
ложение СССР о создании в рамках Эконо-
мической комиссии ООН для Европы коми-
тета по развитию торговли. Представителям
США и Англии удалось затянуть создание
этого комитета на один год, а после созда-
ния — саботировать его практическую ра-
боту.

Представитель СССР отметил, что разви-
тне торговли между европейскими странами
является основанием для развития между-
	народного экономического сотрудничества,
нормальных дипломатических отношений
и т. д. Вак показал в своем выступлении
советский делегат, экономическии отноне-
ниям стран с различными социально-эконо-
мическими системами мешает, во-первых,
дискриминация, проводимая Соединенными
Штатами в области торговли с Советским
Союзом и странами народной демократии, и,
во-вторых, демпинг американских товаров
на европейских рынках.

Представитель США ` не мог отрицать
широко известный факт дискриминации,
проводимой США, однако пытался оправ-
дать эту политику дискриминации измып-
лениями 0 ‘том, что якобы СССР ведет
«агрессивную политику». Однако, как по-
казал в своем выступлении советский пред-
ставитель, делегат США валит е больной
головы на здоровую; именно торговая
Штатами, являетел существенной частью
агрессивной политики США по подготовке
новой войны.

Пытаясь уклониться от. обсуждения по
существу советского предложения, амери-
канский представитель голословно заявил,
что он не хочет обсуждать этот вопрое, по-
скольку обвинение в дискриминации и
американском длемпинге не ново.
	Демонстрация
		строго, во всей своей чистоте, как это свой-
ственно русскому национальному искус-
CTBY.

Взволнованно, с большим ‘подъемом поет
хор песню о Сталине. Текст этой песни на-
писала для евоего хора одна из’ старейших
его участниц — Мария Павловна Сипетова.
	Незаурядный интерес представляет ието-
рия возникновения этого’ хора.
	—Й Наш хор зародился не для песни и
не для пляски, а для труда! — рассказы-
вает староста хора Е.И. Яковлева. Она
называет год, число и даже час, когда это
произошло.
	Это было в 1932 году. Работницы «Про-
летарки» выходили на субботники и BOC-
кресники в поле, на полевые работы. Шли
из своих ‘общежитий. В первый же раз по
дороге затянули песню. Пели и на работе,
чтобы дело шло дружнее. Пели, возвраша-
явь домой. Это продолжалось много раз, И
однажды возникла мысль показать свое нс-
BYCCTBO Ha сцене рабочего клуба. Так сло-
жилось ядро будущего хорового коллектика.
	Сейчас «хор старичков», как его любов-
но называют рабочие, насчитывает в своем
постоянном соетаве 85 человек. Создалась
и молодежная группа из 30 человек. Кол-
‚лектив работает над повышением. евоего
мастерства, учится. Его участники прослу-
шали цикл лекций по истории музыки.
	Почти в каждом рабочем общежитии
«Пролетарки» сейчас есть свой хор. И ру-
ководят этими хорами участники общексм-
бинатского коллектива.

Прекрасное начинание, заелуживающее
всяческой поддержки!

Однако нельзя сказать. что партийные
и комсомольские организации «ПНролетар-
ки», да и ряда других предприятий, делают
все, что в их силах, для помощи развитию
рабочей хухложественной сазгодеятельности.

Больше того, не так уж давно занялись
в городе серьезной борьбой е чиновничьнм
извращением самого принципа художествен-
ной самодеятельности, е попытками превра-
тить ее в источник дополнительных доходов
для домов и дворцов культуры, повернуть
ее в сторону коммерции. В’ минувшем году
самодеятельный коллектив «Пролетарка»
выступал иногда с тридцатью концертами
в месяц, в клубе <Октябрь» число таких
вонпертов в месяц доходило хо двадцати
пяти, во Дворце культуры металлистов —
до шестналпати.
	эдесь намечалея путь 5 вреднейшему
отрыву учаетников художественной само-
деятельности от своего производства, к пре-
вращению в полупрофессионалов, полухал-
турщиков. При такой гонке выступлений о
какой серьезной репетиционной работе мог-
ла итти речь? Может зи рабочий; не поры-
	вая связи е производством, успешно уча-
	ствовать в стольких концертах?
	Дома культуры нередко еще недооцени-
вают свою роль очагов массового художе-
ственного творчества, призванных осуше-
ствлять повседневное — а не от смотра Е
смотру — идейно-метолическое руководетво
работой самодвятельных кружков.

В Калинине в этом году был проведен
трехмесячный семинар для подготовки и
переподготовки руководителей коллективов
самодеятельности -—— общественников. —0н
	был организован Домом народного творче-
ства по инициативе горкома партии. Орга-
низациям, ведающим в городе и особенно в
области. вопросами самодеятельного искуе-
ства, следует продолжить это полезное на-
чинание. -

Вопросы развития художественной самс-
деятельности требуют к себе постоянного
внимания, любовной заботы. Это — благо-
родное, прекрасное дело, ярко свидетель-
ствующее о том. как глубоко вошли лите-
ратура, искусство в повседневный быт тру-
дящихея нашей страны, как неуклонно
растут культурные запросы и интеревы
советских людей.
		От специального корреспондента «Правды»
	единства чехословацкой молодежи
	бурными аплодисментами и возгласами в
честь Советского Союза и товарища

Сталина:

После митинга началась демонстрация
молодежи, в которой приняла участие не
только молодежь Праги, но и многочислен-
ные представители молодежных организа-
ций многих городов и сел страны.

Демонстранты несли портреты
И. В. Сталина, Клемента Готвальда, Мао
Цзе-дуна, руководителей коммунистических
	oem es

МИТИНГ ПРОТЕСТА В БЕРЛИНЕ ПРОТИВ ПРЕСЛЕДОВАНИЙ БОРЦОВ ЗА МИР В США

Церед собравшимися выступили первый
председатель Объединения свободных немец-
вих профсоюзов (ОСИТ) Большюто Берлина
Адольф Детер, заместитель председателя Вер-
ховного суда Германской. демократической
республики Гильда Беньямин, второй секре-
тарь организации Социалистической единой
партии Германии Большого Берлина Эрнст
Гофман, писатель Арнольд Цвейг и руково-

ПРАГА, 11 июня. (ТАСС). Сегодня в
Праге в честь закончившегося первого
съезда Союза молодежи Чехословакии co-
стоялась массовая демонстрация молодежи.
Демонстрации предшествовал митинг, на
котором с речами выступили премьер-ми-
нистр Запотоцкий, заместитель премьер-
министра и министр иностранных дел Ши-
рокий и председатель Союза ‘молодежи Че-
хословакии Гейзлар.

Речи ораторов неоднократно прерываются
	БЕРЛИН, 11 июня. (ТАСС). Сегодня. в
Берлине в переполненном. здании Фридрих-
штадт-паласта состоялся. грандиозный ми-
тинг протеста против преслелований борцов
за мир в США. Митинг, на котором присут-
ствовали представители всех слоев населе-
ния, прошел под лозунгом «Свободу
одиннадцати руководителям коммунистиче-
ской партии США!»

Протест протиз уничтожения
овошей в Голландии
	ГААГА, 11 июня, (ТАСС). Вак сообщает
печать, руководство профсоюза сельекохо-
зяйственных рабочих Голландии обратилось
Б голландекому правительству с письмом,
в котором выражает возмущение по поводу
массового уничтожения овощей. Профсоюз
требует от правительства принятия мер,
чтобы положить конец этому преступлению
	/ Ю. ЛУКИН.  и распределять овощи ереди трудящихся,
г. Калинин. . испытывающих в них крайнюю нужду.

Е а УП
			14 лет тому назад шесть мелких артелей,
существовавших на исстари. считавшейся
бесплодной земле — «голый подзол». Автор
повествует о коренном изменении репута-
ции этой земли, о переделке самой природы
подзолистых суглинков, о создании ‚ пахот-
ного горизонта в 20—22 сантиметра, струк-
турного, рыхлого, легкого к обработке, 0
высоком и устойчивом урожае на этой 0б-
новленной человеком земле. «В крупном
колхозе создаются все предпосылки для за-
	воевания устойчивых и все возрастающих
урожаев, — пишет автор.— Теперь у нае
частенько говорят: «Сама земля требует
объединенного колхоза». Эта поговорка
‚сложилась на ‘основе большого жизненного
опыта. Только в крупной артели возможно
добиться высокой культуры земледелия и
животноводства, по-научному вести хозяй-
ство, взять верх над природой. 06 этом ярко
говорят данные 06 урожайности зерновых
(в пентнерах):
	После объединения
	передовых
	«ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КРУПНЫХ
“ КОЛХОЗОВ», И. Абросимов «За даль-
нейший рост крупного ноллентивного
хозяйства». Л. Гунина «Великая сила
колхозного строя», П. Пестов «Преиму-
щества крупного колхоза», С. Березин
«К новым успехам нолхозного произ-
водства», А. Мозжухин «На верном пу-
тй». Тираж каждой брошюры 10 тыс.
экз., цена 40 ноп.
	Это объединение поставлено в порядок дня.
Председатель колхоза «Творчество», Ры-
бинекого района, А. Мозжухин в своей
	книжке «На верном пути» рассказывает 0
	том, как на протяжении рядз лет объединя-
лись в мощное хозяйство крестьяне. пятна-
дцати селений, как рушились межевые стол-
бы на границах полей, как сводились в один
большой масеив земельные владения мелких
колхозов И 910 ИЗ этого вышло... А ВЫШЛО
так, что деревушки, отстававшие в. прошлом
от передовых еел, вошедшие в состав круп-
ного колхоза «Творчество», расцвели на
большом земельном массиве, стали известны
на вею область высокими и устойчивыми
урожаями своих полей и достижениями сво-
их ферм. В брошюре говорится о мапгинах,
применяемых в большом хозяйстве, о ‚фун-
даментальных общественных постройках,
возведение которых по силам крупному кол-
х0зу, о ценном племенном скоте, об эффек-
тивной агротехнике, о высоких - доходах
колхозов И колхозников, Автор пишет:

«Опыт колхоза «Творчество» нагляхно по-

казывает, что крупная артель развивается
	быстрее по сравнению @ мелкой. Бозьмем
	соседний с нами колхоз «Грудовик», со-
стоящий из 17. хозяйств и имеющий около
60 гектаров пахотной земли. Урожай там
не возрастает, животноводство развиваетея
слабо». .

Еще более яркие сравнения крупного. хо-.
зяйства в мелким мы находим в книжке
И. Абросимова ‘«За дальнейший рост круп-
ного коллективного хозяйства». Руководи-
мый И. Абросимовым колхоз «Горшиха»
прославился как рассадник знаменитой яро-
славской породы крунного рогатого скота.
Эту славу колхозу принесло рационально
поставленное животноводство, возможное
опять-таки в условиях большого и куль-
турного хозяйства.
		На живых примерах убедительно дока-
зываютея, что только в крупном животновод-
ческом хозяйстве можно правильно органи-
зовать уход за скотом и его кормление, при-
менить в широких размерах механизацию
ферм. Отсюда — все качества. Ерасноречи-
вая цифра: в 1949 году колхоз «Горшиха»
получил от 136 коров столько же молока,
сколько получили 11 мелких артелей Кор-
милицинского и Туношенекого сельсоветов,
имеющие 385 коров. Автор заявляет: «Как
правило, крупное животноводство дает и
гораздо больший доход. Ерупные животно-
водческие хозяйства экономически крепче
и жизнеспособнее. Приведем такое сравне-
ние. «Горшиха» в 1949 году получила от
животноводства 1.285.900 рублей. Это
превышает доход 19 колхозов Устьинекого,
Пазушинского, Кормилицинского и Туно-
шенского сельсоветов, Ярославского района,
которые располагают поголовъем скота в
четыре раза большим, чем «Горшиха».

Сельскохозяйственная артель «Красный
коллективиет», расположенная. на левом
берегу Волги и владеющая лугами в заме-
чательной волжекой пойме, тоже добилась
блестящих успехов в развитии общественно-

го животноводства.

В брошюре Л. Гуниной «Великая сила
колхозного строя» говорится 0 том, что
«в «Ирасном  коллективисте» усилиями
колхозников в. содружестве с наукой со-
здан по существу новый тип ярославского
скота молочно-мясного нзпразления. Qu,
этот тип, настолько отличается от прежнего
скота нашего колхоза, да и многих других
артелей области, что люди, впервые приез-
жающие к нам и не знакомые с нашей ра-
ботой, не признают вначале коров «Крас-
HOTO  коллективиста» за чистокровных
«ярославок», а стараются обязательно найти
в них примесь какой-то иной породы. Это
говорит, с одной стороны; за то, что нашим
животноволам удалось заметно улучшить
качество «ярославки», и с другой — за то,
что искатели крови других пород скота в
стаде «Красного коллективиста» просто от--
стали от жизни».
	Волхоз «Вперед», о котором рассказы-
вает С. Березин в книжке «К новым успе-
хам колхозного производства», объединил
	Ярославское областное государственное
тательство выпустило серию брошюр’ под
Ящим названием «Из опыта работы круп-
ных колхозов». В брошюрах раосказы-
BTC о передовых сельекохозяйственных
зрелях: «Горшиха», «Красный коллекти-
злст», «Вперед», «Творчество», «Трудовая
армия». Авторами являются › председатели
тих артелей. Читатель, интересующийся
мпросами колхозного строительства, най-
№ в книжках, составивших серию, инте-
№ные фактические и цифровые данные и
KCbMa ценные выводы из этих данных.
Активные строители социалистической де-.
Mean убедительнейшим образом доказыва-
ют, что дальнейший рост и расцвет мате-
ральной и духовной жизни в Нашей де-
вне возможен только в условиях‘ круп-
ного, многоотраелевого, механизированного
тзяйства.

Новый колхозный строй, утвердивитийся
3 деревне, дал кростьянству возможность
ижиточной и культурной жизни, раскрыл
№ред ним широчайниие горизонты, привел
Уиледельцев к грандиозным победам над
ихийными силами природы, привел ®
Зумительному процёссу обновления земли.
Магодаря колхозам Halla страна стала
Таной самого передового земледелия.

Авторы брошюр являются пионерами в
9рЬбе за организацию и утверждение кол-
\80в в соверной полосе России, большими
щественными деятелями, заботливо выра-
щенными коммунистической партией. Золо-
тая Звезда Героя Социалистического Трулз
рашает грудь И. Абросимова, членом (0-
Beta по делам колхозов является С. Березин,
№впутатом Верховного Совета СССР избрана
1 Гунина, заслуженной популярностью
пользуются в народе А. Мозжухин и П. Пе-
‘тов. Они, кстати, уроженцы тех деревень
бак в которых сейчас руководят кволхо-
ами, :
`В Ярославской, Костромской, Балинин-
ской, Кировской, Вологодской и других 0б-
1астях русского севера еще много мелких
Голхозов. Как показывает опыт, только B
условиях крупного колхоза можно в полной
Чере реализовать все преимущества, зало-
Женные в природе социалистического зем-
яоделия. Жизнь настойчиво требует объ-
елинения мелких колхозов, укрупнения их.
	До укруп- ,
HeHHA 1946 г. 1947г. 1948 г, 1949 г..

Урожай с тектара 11,3 12,7 15,9 21,3 22,0
Валовой ебор 3.651 - 4.434 5.456 7.625 ° 8.036
	Выходит, что в объединенном колхозе
урожай почти удвоился, а валовой сбор уве-
личился на 120 процентов. Если в мелких
артелях урожай колебалея от 7 до 11 нент-
неров, то в минувшем году колхоз «Вперед»
собрал на каждом из 366 гектаров 132 пуда
зерна, а озимые рожь и пшеница дали на
круг 150 пудов е гектара.

Но и такой сбор зерна не является пре-
делом. Волхоз борется за средний урожай на
всей площади в 25 центнеров с гектара».
	«Нреимущества крупного колхоза»—так
озаглавил свою бронтюру П. Пестов—пред-
содатель сельскохозяйственной ‚артели «Тру-
довая армия», Тутаевского района. В исто-
рии артели есть весьма поучительный эпи-
зол. В 1944 году часть колхозников выра-
	зила желание ‘разукрупнить хозяйство.
Они полагали, что эта мера оправдает себя,
будет содействовать росту хозяйства. И вот
один колхоз разделился на три артели, Раз-
укрупнение, как и следовало ожидать, со-
вершенно не оправдало себя. Что же полу-
чилось? Автор брошюры отвечает на этот
вопрос.

«Наступила весна. Апрельское солнце
быстро согнало снег с полей, ускорило по-
спевание почвы. Чтобы не упуетить влагу,
требовалось провести сев яровых в лучшие
згротехнические сроки. Между тем’ раздел
артели не позволил нам сделать это.

Пришла уборка урожая. В это время
каждый час на учете. Прозеваешь день —
урожай потеряешь. Этого обстоятельства
не учли многие колхозники. На работу они
выходили поздно и уходили с поля рано. Где
были жатки, там хлеба убирали вручную—
не находилось машиниста.

— В маленьком колхозе и без машины
	обойдемея, — говорили некоторые колхозни-
Ku.— Нам больше трудодней достанется.

А практика показала, что без машин
нельзя быстро убрать озимые и яровые.
Рожь перестояла на корню, и зерно посы-
палось на землю. А вскоре поспели лен, овес,
ячмень. Неред колхозниками встала зада-
ча — во-время завершить косовниу озимых,
не дать перестоять на корню льну и другим
сельскохозяйственным культурам, своевре-
менно начать молотьбу, скорее вывезти хлеб
на государственный склал, подготовиться к
копке картофеля. Хлебосдачу могла бы
ускорить молотилка, но ее не оказалось в
разукрупненном ‘колхозе «Трудовая армия».
Отставание получилось непростительное:
наступил февраль 1945 года, а мы еще
но обмолотили хлеба.
	Вогла весь урожай обработали и подечи-
тали, то оказалось, что зерновых © гектара
сняли только 5,5 центнера, картофеля—35,
льноволокна — 1,6 центнера. Такого низ-
кого урожая в колхозе раньше не было. По-
этому не удивительно. что на трудодни кол-
	хозники получили зерна в шесть раз мень-
ше, чем в 1941 году».

Какой поучительный урок!

Колхозники, естественно, решили опять,
объединиться. Крупная артель «Трудовая
армия» снова пошла в гору. Сегодня эта.
артель догоняет такие хозяйства, как «Гор-
шиха» и «Красный коллективиет».

В пяти небольших, хорошо ‘оформленных
книжечках серии «Из опыта работы круп-
ных колхозов» читатель находит и большой
фактический материал, раскрывающий пере-
довую идею, выношенную практиками кол-
хозного строительства. Эта идея становится
достоянием массы земледельцев, работаю-
щих доселе в стелних и мелких хозайствах.